Рисуем мелками на асфальте с пользой: развивающие игры для всех. Рисование на асфальте с детьми

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Что вам говорит слово «Стрит пeйтинг» (с англ. Street paiting )? Правильно – это «уличная живопись» (с англ. street улица ; paiting живопись, рисование ). В мире существует несколько видов искусства уличной живописи, и Street paiting (его еще называют Madonnari ) является одним из видов Street art. Еще существует граффити и Wall painting, но об этих видах живописи можно говорить отдельно и много.

А в этой статье мы остановимся на 3D Street painting – рисовании в трехмерном изображении, картинами которого можно не только восхищаться, но и непосредственно участвовать в них. А еще остановимся на талантливых художниках в этом виде живописи.

Вообще, искусство рисования на асфальте пришло из XVI века. Родиной живописи Мадоннари стала Италия . В то время уличные художники, которые путешествовали городами, рисовали на улицах сюжеты из библии, но особенно любили изображать Мадонну, что и привело к такому прозвищу уличных любителей рисования. Художники использовали песок, цветы, уголь, мел в рисовании, но рисунок долго не держался. При первой непогоде дождь смывал их творчество. Кстати, благодаря популярности уличной живописи, с 1972 года стали организовывать Фестивали Мадоннари , на которых собираются все желающие, чтобы превзойти в искусстве друг друга. Даже сегодня вы можете посетить крупные фестивали в Санта-Барбаре и Грацие-ди-Куртаноне (Италия).

Современные художники Стрит пейтинга используют только разноцветные мелки, из-за чего рисунки всё также недолговечны. Но они надолго остаются на запечатленных фотоснимках толпы, которая присутствует при каждом процессе рисования. Да и сами художники собирают фото и видео коллекции. А реалистичными и объемными картины получаются благодаря технике наклона и искажения. Вид на картину сбоку окажется просто рисунком на асфальте, а вид спереди откроет вам трехмерное изображение. Иногда став или присев удачно, вы станете героем картины.

Миру известны пока мадоннари из Европы. Вот некоторые из них Курт Веннер, Джулиан Бивер, Эдгар Мюллер и Манфред Штадер, Трэйси Ли Стам и др.

Курт Веннер . Об уличном искусстве он узнал случайно, однажды увидев рисующего художника на улице. Его картина настолько поразила Курта, что он принялся расспрашивать художника о неизвестном до сих пор ему искусстве. Но художник лишь вкратце рассказал о возникновении этого вида живописи, что заставило Курта обратиться к истории и начать учится всем нюансам уличного рисования. Вскоре Курт прославился своими работами и в 1991 году был приглашен для создания картины, посвященной визиту Папы Римского Иоанна Павла II в Мантуа (Италия), который был восхищен работой художника. Сейчас Курт, в основном, изображает историю Ренессанса. Его анаморфические картины поражают своей реалистичностью. Возможно, потому, что Курт использует пастельные мелки. «Я раньше рисовал обычными мелками, - говорит Курт, - но они быстро крошились, и картина не выглядела реалистично. Теперь я изготавливаю мелки сам, хоть это дорогое удовольствие для меня».

Вот примеры работ Курта Веннера.

Джулиан Бивер . Джулиан считается одним из современных художников уличной живописи. С 1988 года он рисует современные картины. Часто встречаются портреты и автопортреты среди его работ, которые он фотографирует своим фотоаппаратом под нужным углом. Но иногда завершению работы препятствует непогода, а еще реже власти. И первая, и вторые смывают незавершенные работы, не желая почему-то дать насладиться толпе результатом рисования. Джулиан учился живописи в Англии, возможно, поэтому он использует английские мелки. Но технику рисования разрабатывает сам. «Мое искусство открыто для всех, кто не любит ходить в галереи. Я получаю творческое вдохновение от толпы, которая восхищается моими работами. И я буду заниматься этим, пока моим творчеством буду интересоваться», - говорит Джулиан.

А это работы Джулиана Венера.

Эдгар Мюллер и Манфред Штадер . Эдгар начал рисовать еще с 16 лет. В 19 лет он впервые выиграл соревнование уличных художников. Эдгар долго искал способ делать свои картины реалистичнее, ведь до трехмерного изображения, он рисовал двухмерные работы. Эдгар Мюллер даже был удостоен звание «Маэстро Мадоннари». С Манфредом Штадером, также рано научившемуся этому виду искусства, он работает вот уже несколько последних лет. Однажды, вдвоем за четыре дня они изобразили часть города с небоскребами, вертолетом и машинами на проезжей части. В целом их воспринимают как команду, о них никогда не говорят по отдельности.

Примеры работ Эдгара Мюллер и Манфреда Штадер.

Трэйси Ли Стам . Поистине один из талантливых и лучших художников уличной живописи. Чтобы расти в творческом плане, Трэйси путешествовала по Европе, участвуя во всевозможных фестивалях. В 2006 году ее работа была занесена в Книгу Гиннесса, как самая большая нарисованная уличная картина. Работы Трэйси посвящены библейской тематике.

Познакомьтесь с работами Трэйси Ли Стам.

Художников уличной живописи, о которых хотелось бы рассказать много. Но цель у них одна – искусство для народа. За деньги художники рисуют только по заказу мегаполисов и корпораций. А для души и для народа они рисуют бесплатно, предоставляя обществу возможность познакомится с историей и с возможным будущим живописи. И пусть такие картины недолговечны – люди ценят и помнят, что это творчество для народа.

Вот пришло долгожданное лето. Светит солнышко, на улице тепло. Сложно усидеть в душных группах детского сада. Так и хочется поскорей на улицу, там столько всего интересного!

В летний период происходят небольшие перемены в учебно-образовательном процессе. В детском саду воспитателю даже летом необходимо организовывать двигательную активность детей. Ведущим видом деятельности становиться – игровая деятельность. Дети больше времени проводят на свежем воздухе. Этот период очень плодотворен для познавательно – исследовательской деятельности детей, а еще он располагает к творческой, коллективной деятельности.

Лето — самый благоприятный период для работы с детьми по ознакомлению с природой (живой и неживой), с окружающим миром.

Для многих лето с детства – это рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не изменилось. Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ – картин на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца. Это прекрасно, воображению детей нет предела.

В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.

Но как говорилось выше, нельзя забывать про двигательную активность детей. Помимо рисунков и классиков, есть еще масса увлекательных игр, в которые можно поиграть на улице с мелками.

Игры с мелками на улице дают больший простор для движения, это важно для детей дошкольного возраста.

Игры, в которых используются «мелки и асфальт» не требуют какой – то специальной подготовки со стороны воспитателя, оборудования и дополнительного места. Их можно организовать там, где лежит асфальт, – на групповом участке, на дорожках детского сада.

Количество детей – участников безграничное количество, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей. Здесь не может быть проигравших.

Игры и упражнения многофункциональны и у них много вариантов. Это дает простор для творчества воспитателя и детей. Одну и ту же игру можно играть (организовывать) каждый день, но это нужно делать через разные виды двигательной активности. При этом использовать различные, другие рисунки не похожие на те, что уже использовались в той или иной игре.

Меняя игровую ситуацию, мы вносим разнообразие в процесс, развиваем физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер.

Рисуя мелками на асфальте, мы активизируем умственную деятельность, закрепляем полученные знания, расширяем кругозор детей.

Эти игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Воспитатель, организуя соревновательную деятельность, учит детей вежливому, внимательному отношению к детям по команде, умению управлять своим поведением в коллективе сверстников. Необходимость подчиняться правилам дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность.

Самыми любимыми играми нашей группы стали:

«Дорисуй, попробуй»

Воспитатель рисует какую-нибудь деталь: например, круг. Другой участник — ребенок может дорисовать что угодно. Совсем не обязательно, что это получится цветок. Может получиться и солнышко, и часы, и все что угодно. Воображению детей нет предела! Это иногда бывает очень необычно, о чем бы взрослый человек никогда бы не подумал и не догадался.

«Рисуем силуэт»

В солнечный день можно понаблюдать с детьми за солнцем, за тем как оно движется в течение дня (утро-день-вечер), как ложатся тени от различных предметов. Например, тень от веток дерева или куста и т.д. Пускай дети обрисуют тени деревьев. Это очень занимательно. Получается самый необыкновенный лес – особенный.

Мы много рисовали с детьми мелками на асфальте. Были различные наблюдения за природными явлениями, например за радугой. Результатом этих наблюдений стала большая радуга на асфальте. Было много свободных тем для рисования, тогда появлялись самые необычные работы – рисунки. Приходя вечером за детьми, родители удивлялись творчеству своего ребенка. Многие с трудом верили, что их ребенок так может творить. В эти минуты в глазах родителей читалось удивление, а в глазах детей – гордость. Это дорогого стоит. Каждому ребенку важно знать, что он любим, что им гордятся и хвалят родители.

Рисуйте, творите вместе с детьми, и вы узнаете много интересного о детском мире.

Мы рисуем радугу

Рисунки на свободную тему







История возникновения уличного рисования берет свое начало с 16 века. Путешествующие по Европе свободные художники изображали на площадях городов огромные картины религиозной тематики. Свои произведения они писали при помощи мела, а изображали чаще всего Мадонну, за что получили прозвище Мадоннари. Простые люди того времени чаще всего были малограмотными и не умели читать. А вот визуальная информация была для них крайне актуальна. Процесс рисования этих произведений сопровождался политическими комментариями, уроками нравственности, притчами и стихами. Широкое распространение это уличное искусство приобрело во второй половине двадцатого века в Америке и Европе. В Италии с 1972 г. проводятся фестивали, посвященные живописи на асфальте.

Немного позднее эта традиция была перенята и США. Одним из наиболее зрелищных и популярных направлений искусства являются 3D изображения, отображающие различные оптические иллюзии. Для этого была разработана специальная техника искажений изображений. Она позволяет наблюдателю с определенной точки видеть плоский рисунок — объемным и трехмерным.

Мировая известность Мадоннари стала возможна благодаря интернету. Огромное количество красивых фотографий http://www.cresen.ru/ асфальтовой живописи поражают посетителей популярных интернет порталов своей реалистичностью, эпатажностью и разнообразием. До России это направление искусства добралось в 2008 году. Одним из первых 3D художников стал Филипп Козлов. Волгоградский художник создал уже более 20 работ. В числе прочих, особую популярность и востребованность имеют рекламные работы. Являясь ярким и сюрреалистичным видом живописи, изображения на асфальте привлекают большое количество зевак, как во время выполнения рисунка, так и в готовом виде. Этим не могли не воспользоваться такие лидеры рынка, как: Hitachi, Nokia, Sony, Citroen, DHL, Coca-Cola, Nike и IKEA. В качестве красок, современные художники используют пастель и мел. Эти рисунки недолговечны. Но для больших, полномасштабных рисунков часто используют краски. Так как сам процесс рисования может составлять 5 и более дней.

Реалистичность живописи на асфальте бывает настолько правдоподобной, что люди перепрыгивают нарисованные препятствия или даже стараются обойти нарисованный бассейн или водопад стороной, не подозревая, что это всего лишь игра их воображения. Чтобы передача замысла стала настолько безукоризненной, художники используют специальные камеры с широкоугольным объективом. Как комментирует процесс создания изображения знаменитый британский 3D художник Джулиан Бивер — «Процесс рисования сопряжен с большими физическими нагрузками. Приходится постоянно бегать от камеры к «полотну». Для облегчения работы у меня даже имеется специальный табурет».

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит... За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting.Итак... Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость!" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки? Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.
1.На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!..
2.После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.
3.В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.4.Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.
5.Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры с назначенной точки осмотра.
6. А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.
7.Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

8.Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.

9. Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см. Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.
10.Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.
11.Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

12. Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.
Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.
13. Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту) Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки D½ и на четыре для точки D¼. Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

14.Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

15.Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку D¼
Используя дистанционную точку D¼ учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75°) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из D¼ в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.

17.Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!
Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.
Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H, сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.
Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции", из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете..P.S. И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.
Благодарю за внимание!

Объемные рисунки на асфальте представляют собой новое направление в граффити (уличной живописи). Мастера, создающие 3D-эффект у всех под ногами, стирают грань между реальностью и изображением. Несмотря на производимое фантастическое впечатление, рисунки на асфальте подчиняются строгим законам перспективы и создаются по всем канонам живописи.

3d рисунки на асфальте: вблизи выглядят обычными

Прежде чем создавать шедевр 3D-живописи на асфальте, необходимо выполнить его на бумаге с помощью правил перспективы, то есть изображения объемной фигуры в пространстве. Для начала стоит потренироваться на простых геометрических формах: круг, квадрат, треугольник. Для первых работ подойдут черно-белые рисунки.

Работа с перспективой и тенью: создание эскиза

Чтобы получить объемный рисунок, нужно выбрать позицию смотрящего, из которой картинка и будет казаться трехмерной. Глядя из данной точки, и следует рисовать. Со всех остальных ракурсов это будет обычное плоское изображение.

Начертите на листе бумаги три координатных оси (ХYZ), известных из курса геометрии, и расположите на них выбранную простую фигуру. Проецируя рисунок на оси, превращайте ее в геометрическое тело: треугольник – в конус, круг – в сферу, квадрат – в куб. Сделайте четкий план расположения объектов на странице.

Важный секрет создания объемных рисунков – использование игры света и тени. Именно отбрасываемая тень делает фигуру визуально объемной. Выберите сторону, откуда будет падать свет на изображаемые предметы.

Сторона фигуры, находящаяся ближе к источнику света, будет светлее, чем противоположная. По мере затенения продвигайтесь от темной части фигуры к светлой, создавая плавный переход градиента. Если вы размещаете источник света спереди картины, учтите, что объемные фигуры рисуются более темными ближе к границам: оставляйте середину светлой, равномерно затеняя предмет к контурам.

Прорисуйте отбрасываемые тени. Тень от фигуры всегда падает с противоположной от источника света стороны.

Разбейте подготовленный эскиз на бумаге сеткой на небольшие квадраты. Это позволит без ошибок срисовать картинку на асфальт.

Полученный эскиз показывает форму объектов в перспективе. Постепенно совершенствуясь, переходите к более сложным формам, а затем откажитесь от вспомогательных координатных осей и постепенно добавляйте эксперименты с цветом

Создание 3D-рисунков на асфальте

Для перенесения объемного рисунка на асфальт вам понадобится: - цветные мелки; - аэрозольные краски; - пенопласт либо прорезиненные перчатки для растушевки; - мелок из жженой глины различных оттенков для рисования деталей черного цвета и оттенения.

Желательно выбирать для нанесения объемного рисунка асфальт с мелкой крошкой. Изображение стоит создавать в облачную погоду, предварительно очистив от мусора место под рисунок.

Постепенно по сетке рисунка, квадрат за квадратом, переносите построенный вами эскиз на асфальтовое полотно. Для начала пользуйтесь мелками и пенопластом для растушевки. С приобретением навыков вы сможете использовать аэрозольные краски.

В процессе работы над объемным рисунком продвигайтесь сверху вниз, выполняя сначала верхнюю часть фигур


Рассказать друзьям