Рисуем животных поэтапно карандашом для начинающих. Простые способы обучения детей рисованию Учимся рисовать для детей 10 лет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Психологи уже давно доказали, что рисование не только благоприятно влияет на развитие фантазии и воображения у ребенка, но еще и помогает научиться мыслить, развивает речь, мелкую моторику, координацию движений. А те родители, которые когда-либо обращались со своим малышом к психологу, наверняка обратили внимание, что специалист в первую очередь просит его нарисовать рисунок - свою семью, друзей или себя. На основании такого рисунка можно многое узнать о внутреннем мире ребенка, о том, какие взаимоотношения у него складываются с другими членами семьи и с детским коллективом.

Начиная заниматься с малышом рисованием, родители обычно рассчитывают только на то, что он будет занят творчеством, научится изображать на бумаге различные предметы или сюжеты. Но чем раньше начаты творческие занятия, тем развитее ребенок будет к моменту поступления в школу. И в дошкольном возрасте результаты творческого развития становятся хорошо заметными. Для детей 6-7 лет рисование - это не только удовольствие, но и способ усовершенствовать свои творческие и интеллектуальные навыки.

Дошкольник мыслит образно, поэтому, чем больше он рисует и создает новые образы, тем лучше он развивается в интеллектуальном и психологическом плане. В процессе творческой деятельности ребенок развивает креативность, учится создавать множество новых образов, менять детали по своему желанию, ассоциировать свои шедевры с предметами, животными, людьми. Кстати, такая игра в ассоциации отлично тренирует фантазию, ум, мышление и заменяет даже самые современные методики развития дошкольника.

Какие навыки развивает рисование у детей?

Фантазия и воображение

Рисование для детей 6 лет и старше - отличная возможность развить воображение, то есть способность создавать в своем сознании образы и переносить их на бумагу. И чем больше времени маленький художник будет уделять рисованию, тем лучше у него будет развито воображение.

Конечно, придуманный и перенесенный на бумагу образ не может передать всего, что ребенок увидел мысленно, поэтому он начинает фантазировать, придумывать свою историю, основываясь на получившемся изображении. Задача родителей - внимательно слушать его рассказ о рисунке, фантазировать с ним вместе и стимулировать его фантазию.

Впоследствии это поможет ему строить планы на будущее, представлять свою жизнь через несколько лет, изобретать и проектировать что-то новое.

Развитие речи

Чаще всего юный художник еще до того, как начнет рисовать, рассказывает о том, что хочет изобразить на листке бумаги, раскрывает сюжет будущей картины. Да и во время рисования он часто проговаривает вслух свои действия, говорит о том, что изображает в данный момент. Все это способствует развитию его речи, пополнению словарного запаса. Родителям стоит поддерживать общение с ребенком, интересоваться сюжетом его картинки, просить его подробнее рассказать о том, что он хотел нарисовать, задавать наводящие вопросы, обсуждать готовую работу.

Восприятие окружающего мира

Восприятие окружающего мира у ребенка 5-7 лет еще не так совершенно, как у взрослого. Рисование стимулирует развитие восприятия, заставляет изучать новые предметы для изображения на картине, открывать в них какие-то новые качества, которые ранее оставались незаметными.

Сложность рисования для ребенка 6 лет и старше может быть самой разнообразной, в зависимости от его навыков. Дошкольника можно попросить изобразить персонажей знакомой сказки, героев мультфильма, или, например, подводный мир или космос - так, как ребенок его представляет. В процессе творческой деятельности художнику ненавязчиво передают новые знания, связанные с тематикой рисунка.

Техники рисования для ребенка 5-7 лет

Рисование - это не только создание изображения с помощью красок или цветных карандашей. Юный художник может освоить и другие техники рисования, используя:

Краски не обязательно наносить на бумагу кисточкой, для этого вполне подходят собственные пальцы, поролоновые губки, ватные палочки и множество других инструментов. Каждая техника рисования учит определенным навыкам, что-то дается ребенку труднее, а что-то легче.

Родители должны понимать: дошкольники любят рисовать, когда это у них получается. Можно надолго отбить у начинающего художника желание творить, если постоянно критиковать его или заставлять использовать непонравившуюся технику рисования. Неудачи вызывают у дошкольника разочарование и огорчение.

Выбирая технику создания рисунков для детей 6-7 лет, необходимо учитывать, что использование красок, мелков, карандашей требует владения определенными навыками, поэтому на первых этапах творчества лучше выбирать то, что будет легче даваться ребенку.

Например, при рисовании карандашами, фломастерами или цветными мелками маленький художник должен прилагать определенные усилия, а получившийся в результате рисунок может существенно отличаться от задуманного изначально.

Развитие таланта рисования у ребенка

Заметив у ребенка тягу к рисованию, родителям стоит задуматься о развитии его способностей: записать в художественную школу, на соответствующий кружок или даже обратиться к частному преподавателю, который предлагает индивидуальное обучение.

Но специалисты рекомендуют записывать дошкольника в специализированные заведения только в том случае, если он сам с удовольствием посещает занятия. А если ребенок не стремится ходить художественную школу, или родители предпочитают временно отложить обучение, развивать талант дошкольника вполне можно самостоятельно.

Пошаговое рисование для детей от 6 лет

  • Как нарисовать дракона карандашом.
  • Как нарисовать грушу красками.
  • Пошаговое рисование животных.

Когда дети учатся рисовать или совершенствуют свои навыки, взрослые должны придерживаться следующих правил:

  1. Постарайтесь не экономить на материалах , приобретая вашему художнику все необходимое для творчества: альбомы, листы, кисти, краски, карандаши разной твердости. Качество материалов и инструментов также должно быть хорошим - нет ничего хуже, чем рисовать карандашами, которые царапают бумагу или фломастерами, которые высыхают в самом начале творческого процесса. Покажите ребенку кисточки разной толщины и мягкости, так как каждая из них способна передавать изображение на лист совершенно по-другому.
  2. Создайте для ребенка удобный уголок , к которому у него будет беспрепятственный доступ в любое время и где он сможет расположиться для творчества. Для детей 7 лет рисование - это уже достаточно серьезная деятельность, которая может потребовать уединения и сосредоточения. Объясните им, как хранить краски, ухаживать за кисточками, расскажите о том, на чем и где они могут рисовать.
  3. Никогда и ни при каких обстоятельствах не критикуйте работу юного художника . Можно обсуждать определенные недостатки, не высказываясь негативно о рисунке в целом.
  4. Не пытайтесь самостоятельно исправлять что-либо в работе ребенка , лучше дать ему совет, которым он при желании воспользуется.

Развить талант рисования у ребенка 6-7 лет под силу каждому родителю!

Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.

Польза рисования

Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.

Рисование помогает в развитии:

  • воображения;
  • абстрактно-логического мышления;
  • мелкой моторики;
  • логики;
  • творческого мышления;
  • внимательности.

А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.

Принадлежности

Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:

  • пальцами;
  • ладонями;
  • кисточками;
  • карандашами;
  • фломастерами;
  • ватными палочками;
  • ватой.

Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.

Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.

5 идей для обучения

Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.

  • Кляксы.

Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.

  • Геометрические фигуры.

Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.

  • Трафареты.

Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.

  • Отпечатки.

В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать солнышко из геометрической фигуры – круга.

  • Аппликации.

Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.

Рада снова приветствовать вас в моем блоге. Почему сейчас так популярны разные методики по развитию творческих способностей у детей? Что они дают и как научить ребенка рисовать в 3 года? Как правильно, не наседая, научить ребенка рисовать? Поговорим об этом? Тогда поехали!

Ребенок не умеет рисовать

До 3 лет мой кроха мазал кисточкой листы краской так, как ему хотелось. Выбирал в основном темные краски. Кстати, не пугайтесь, если ваш малыш отдает предпочтение темным тонам. Черный цвет самый сильный из всех, поэтому привлекает внимание детей. Для начала отлично подойдут пальчиковые краски. При покупке обязательно смотрите состав, это важно. Я ориентировалась по цене и составу, благо знакома со списком натуральных красителей. Для начального обучения можно использовать ненужный кусок обоев или ватман. Не забудьте застелить пол клеенкой, если рисовать будете на полу. Я закрепляла на стене лист ватмана, и мы творили в свободной форме. Главное, вызвать у крохи интерес. Некоторые идеи из интернета помогут вам придумать сюжет рисунка. Кликните на картинку для детального просмотра












Пальцами рисуем самые простые рисунки: круг, квадрат, затем цветок или дерево столько раз, сколько просит ребенок. Поверьте, пройдет совсем немного времени и он повторит все в точности за вами, выглядеть это будет весьма прилично и красиво. Более того, прорисовывание пальчиками форм и фигур является своеобразным коррекционным занятием, именно таким способом лучше всего знакомить малыша с формами.

Поехали дальше

Когда кроха освоит азы с помощью красок, вручите ему в руки простой карандаш с мягким грифом. Ваша задача научить правильно, держать карандаш.

  • покажите ему, как прорисовывать обычные линии (длинные и короткие);
  • повторите пройденное, попробуйте вместе нарисовать простые геометрические фигуры.

Когда мой ребенок освоил самостоятельно эти навыки, мы перешли к разным пособиям, которые, кстати, очень выручают современных мам. Можно приобрести готовые журналы или найти и распечатать готовые рисунки из сети. Мой кроха обожал соединять прямые и плавные линии по точкам, а потом смотреть, что же получилось в итоге.

После простого карандаша приходит следующий этап – разноцветные фломастеры. Сделаю поправку от себя. Берите те, которые легко смывать водой (эта информация написана на упаковке). Детки часто любят рисовать там, где нельзя. Вы сможете спасти мебель и моющиеся обои, если заметите наскальное творчество вовремя. В первые 15-20 минут, удалить, смыть яркий фломастер обычной влажной тряпочкой очень легко (с лица, кстати, тоже).
Нам очень нравится рисовать масляной пастелью — не пачкает руки, легко рисовать даже самому маленькому, а рисунки не менее яркие, чем фломастером. Но пастель бывает разная, есть твердые восковые мелки и малышам будет трудно прикладывать усилия, а есть масляные карандаши, они мягкие и давить не нужно.

Сложные рисунки

Сложные рисунки: собака, бабочка, нам давались достаточно тяжело. Мой ребенок тяжело переживал неудачи, если у него что-то не получалось. Поэтому, снова, я обратилась за помощью к профессионалам. Готовые блокноты, альбомы с заготовками. Мне очень понравилась методика НИИ «Эврика»

Блокнот-тренажер, в которой пошагово, поэтапно представлены обучающие рисунки животных. Всего за пару недель мой кроха успешно освоил сложные рисунки. Стал нехитро изображать около 50 животных. Не верите? Попробуйте сами. Вам точно понравится. Первое время мы вместе сидели над блокнотом, но затем малыш стал проявлять самостоятельный интерес, а у меня появилась свободная минутка. Блокнот на ozon

Самостоятельно с легкостью вы можете научить кроху изображать:

  • солнце;
  • человека;
  • транспорт (с помощью геометрических фигур);
  • бабочку (один овал в центре и по 2 круга с каждой стороны);
  • некоторых животных, которые просты в исполнении.

Нет ничего лучше красочной гуаши. Рисуйте вместе, учитесь вместе с вашим чадом.

Необычные методики и рисунки

Рисуем и учим цифры

Изучая вопрос досконально, я наткнулась на интересные предложения в сети. Рисовать по цифрам оказалось весьма по силам для детей 3 лет. Мы не только осваивали азы математики, знакомились с цифрами, учили их. Но они (цифры) забавно обрастали целыми историями.

  • из единички можно сделать корабль;
  • двойка с легкостью превращается в лебедя или утку (у нас выходила именно утка);
  • 3-ка или 8ку можно трансформировать в зайчика;
  • Из 9-ки выходила приветливая улитка.

Все ограничивается лишь вашей фантазией. С помощью цифр можно нарисовать практически всех животных Земли. Но для этого необходимо заранее продумать, во что каждая цифра может превратиться.

Рисование по точкам

Картинки кликабельны, мы их распечатывали и рисовали:

















Простой и в то же время полезный способ научится рисовать малышу. Ребенок проводит линии соединяя точки. Так он учится владеть своей рукой, чтобы провести ровную линию, готовиться к письму в будущем. Во-вторых, малыш рисуя по линиям он запоминает как изображать предметы, какие детали нужно прорисовать, чтобы изобразить предмет. То есть каких линий достаточно, чтобы получить утку, к примеру.

Рисование по цифрам

Соединяем цифры по-порядку. Без помощи мамы не обойтись, если малыш еще не знает цифры. Но не стоит отбрасывать этот метод. Вдруг ребенку понравиться, а большим бонусом от такого рисования — непринужденное изучение цифр.












Что должен уметь рисовать ребенок 3 лет

Вы, наверное, знаете, что при поступлении в сад деток могут тестировать психолог и/или логопед. Тест на рисование, как правило, обязательно присутствует в общем перечне вопросов. Ребенок к этому возрасту должен уметь рисовать определенные фигуры, это своеобразный показатель развития крохи. Что же должен уметь, а если не умеет, 6обязательно научите:

  1. Изображать предметы круглой формы.
  2. Проводить четкие прямые линии: короткие и длинные (мы учились, рисуя травку, дождик, длинную дорогу).
  3. Пересекать прямые линии.
  4. Рисовать самые простые предметы (воздушный шар, облако и дождь из него, травку, цветок, схема человечка).

Еще раз повторюсь, не умеет, не хочет – учите в игре, главное не вызвать негативных эмоций, не заставлять, иначе можно отбить интерес на всю жизнь

Еще один простой вариант — рисование кухонными губками, даже малышам 2 лет такое понравиться, а рисунок может выйти очень даже эффектным.

Немного про нехочух

Если ваш малыш не хочет рисовать, при этом с его развитием все в порядке – отстаньте на время от бедного чада с развивающими методиками и своими комплексами. Правда ненадолго, месяца, вполне хватит, старайтесь в игре возбудить интерес у малыша. Ну не хочется ему рисовать, значит не интересно, скучно. Значит нужно менять подход, если вы мечтали вырастить художника. В любом случае не должно быть негатива от мамы или папы в процессе, иначе желания может исчезнуть на всю жизнь.








Елена Никитина

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей . У ребенка появляется интерес к рисованию , как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать , не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками . Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины) .

2. Рисование ладошками . Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь) .

3. Рисование ватными дисками . Ватными дисками можно рисовать , сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы) .

4. Рисование отпечатками . Простой способ рисования : на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют : цветы, ракушки, фрукты, овощи) .

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой . На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву , забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью . Лучше всего рисовать шерстяной нитью . Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом . Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками . Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой . Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры , добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками . Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды , цветы) .

14. Граттаж (воскография) . Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей . К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить .

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег . На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью . На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой . Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой . На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные) .

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования : рисование перышком , рисование пальцем , рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка , рисование мыльными пузырями , рисование мятой бумагой , рисование листьями .

Публикации по теме:

Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

Рисование для детей 4 лет - любимое занятие, где есть возможность самовыражаться. Поэтому важно как можно чаще приобщать малышей к этому увлекательному делу.

Что рисуют дети?

Чаще всего рисование для детей 4 лет связано с тем, что их окружает, что им хорошо известно, знакомо и интересует. Кроме того, следует учитывать навыки и возможности ребятишек. Ведь в случае неудачи многие малыши глубоко переживают своё несовершенство, неумение что-то сделать хорошо. Поэтому рисование для детей 4 лет лучше всего акцентировать на том, что вокруг: природе, домашних питомцах или любимых игрушках. Способов изображения на картине выбранного сюжета существует множество.

Рисование для дошкольников по шаблону

Самым простым способом является изображение выбранных объектов при помощи шаблонов. Говоря по-иному, это практически раскрашивание, только контуры объекта не даются ребёнку уже готовыми, как в так называемых раскрасках, а наносятся самостоятельно при использовании Рисование с помощью шаблонов предполагает самостоятельное нанесение частей рисунка внутри самого контура, например, изображение мордочки животного, панциря у черепахи, лица человека и т. д.

Рисование медвежонка с использованием геометрических фигур

На ребята получают первые уроки рисования. Детям 4 лет можно предложить изобразить любимого плюшевого мишку, используя круги и овалы. Причём не следует акцентировать внимание именно на том, что рисунок будет строиться при помощи геометрии. Но во время работы можно называть детали их научными названиями.

  1. Голову медведя можно изобразить при помощи круга.
  2. Второй круг может быть чуть-чуть крупнее - это будет туловище. Обе фигуры должны соприкасаться в месте, где голова соединяется с телом.
  3. Два маленьких круга, расположенных в верхней части головы, - это ушки, они тоже соприкасаются с окружностью головы.
  4. Все четыре лапки лучше нарисовать овальными. Они крепятся к туловищу, поэтому их рисуют таким образом, что овалы соприкасаются с нижним кругом.
  5. Теперь на мордочке прорисовываются глазки и носик, от носика ведутся дуги - это ротик.
  6. Раскрашивают мишку в коричневый цвет, оставляя белыми овал около носа со ртом, круги на ушках и большой овал на животике.

Игра-занятие «Дорисуй картинку!»

Интересный приём в обучении изобразительному творчеству - дорисовывание сделанного взрослым. Для такого занятия нужно заранее подготовить картинки для рисования детям, переведя рисунок через стекло. Нужно начертить линиями контур объекта, но не полностью, сделав их кое-где прерывистыми.

Сказка про черепашку Франсуазу

Можно сделать такое занятие более интересным и даже сказочным, рассказав малышам удивительную историю.

«У мальчика Феди жила-была нарисованная черепашка по имени Франсуаза. Они очень крепко дружили, вместе ходили гулять в парк, вместе смотрели мультфильмы, вместе летом купались в речке. Но как-то раз Фёдор забыл на ночь убрать нарисованную черепаху в альбом. А игривый глупенький котёнок разыгрался, расшалился с ластиком и стёр почти всё изображение с картинки. Наутро мальчик горько заплакал: от Франсуазы на листке остался лишь бледный контур, да и то в некоторых местах и он был стёрт начисто. Ребята, давайте поможем мальчику и дорисуем его дорогую черепашку, раскрасим её красками и вернём Феде любимого друга!»

Важно наряду с набросками давать и образец картинки для рисования детям, чтобы они могли сравнивать свои рисунки с оригиналом.

Мастер-класс «Рисование черепашки»

Уместно после сказки про Франсуазу и Федю предложить малышам изобразить новую подружку мальчику. Такое рисование дети 4-5 лет воспринимают как весёлую и увлекательную игру. Изобразить черепаху ребятам не составит особого труда в том случае, если им предложить мастер-класс. Рисунок также может быть построен на геометрических фигурах.

  1. Сначала изображается овал.
  2. Нижняя часть овала отсекается отрезком прямой, лишнее стирается ластиком. Это будет тело черепахи в панцире.
  3. Чуть выше нижнего отрезка панциря следует нарисовать голову черепахи. Её форма может быть круглой, овальной или неровной, но снизу она, подобно панцирю, ограничивается отрезком прямой.
  4. По краям нижней части панциря нужно изобразить лапы короткими отрезками прямых, которые внизу немного шире, чем сверху. Их можно сделать не ровными, а с несколькими пальцами.
  5. Сзади пресмыкающемуся необходимо пририсовать короткий хвостик.
  6. Обязательно следует нанести на мордочку глазки и ротик, иначе Франсуаза умрёт от голода и не сможет видеть своего лучшего друга Федю!
  7. Панцирь животного имеет рисунок, поэтому надо попросить детей нанести орнамент и на картинке.
  8. Для раскрашивания подойдут оттенки зелёного и коричневого.

От простого - к сложному

После усвоения самых простых навыков рисования уместно двигаться в этом направлении дальше. Взять, к примеру, объектом для изображения кошку Маруську, которая живёт в соседнем дворе и частенько нежится на солнышке рядышком с детской площадкой в то время, когда дети бывают на прогулке. Малыши наверняка давно уже хорошо её рассмотрели. А чтобы проблем с рисованием было меньше, можно предложить юным художникам мастер-класс, где дана подробная пошаговая инструкция. Хотя огромную пользу принесёт совместное рисование. Для детей 4 лет очень важно со стороны наблюдать, как взрослые сами делают то, что просят сделать малышей.



Рассказать друзьям