Рисунок в садик воспоминания о лете. Картинки для детей на тему “Лето” для занятий в детском саду и дома

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Лето – это одно из самых удивительных, красивых и долгожданных времен года. Это солнце, жаркая пора с длинными днями и короткими тёплыми ночами. Лето – это горячий песок и ласковая волна на берегу моря, хорошее настроение и незабываемые впечатления. Лето для каждого из нас свое. И у каждого оно разное! Кто побывал этим летом на южном берегу Крыма, тот сразу представил такую картину: море, горы и сосны причудливой формы, растущие по склонам гор до морского берега.

Давайте вместе с детьми попробуем нарисовать рисунок на тему «Лето» — воспоминание о лете, опираясь на пошаговую инструкцию изображения морского пейзажа.

Мастер-класс проводит Вера Парфентьева, учитель технологии, руководитель кружка для дошкольников, читательница «Родной тропинки». Статья проиллюстрирована рисунками маленьких воспитанников Веры.

Рисунок на тему «Лето» поэтапно по шагам

Шаг 1. Линия горизонта.

Проводим прямую линию простым карандашом в нижней части листа (таким образом, знакомим малышей с приемами работы по линейке). Это линия горизонта. Дети узнают новое понятие: линия горизонта - это воображаемая линия, где небо кажется соприкасающимся с землёй или с водой. В данном случае — с морем.

Шаг 2. Солнце.

Рисуем солнце, уходящее за линию горизонта.

Шаг 3. Рисуем гору на дальнем плане .

Проводим произвольную кривую линию от линии горизонта – это гора на дальнем плане.

Шаг 4. Рисуем вторую гору.

Рисуем кривую линию для горы, выступающей вперед.

Шаг 5. Рисуем берег.

На переднем плане рисуем берег.

В другом варианте — можно сделать композицию рисунка «наоборот», в зеркальном отражении.

Шаг 6. Рисуем сосну.

На склоне горы рисуем сосну, склонившуюся над морем под действием ветров. Сосны в Крыму причудливой формы, невысокие, с кривыми стволами, но крепко держащиеся своими корнями за каменистый грунт. Если Вы были в другом месте — нарисуйте характерные для данной местности деревья.

Шаг 7. Делаем наш рисунок на тему «Лето» цветным.

Ну а теперь самое интересное: взять акварельные или гуашевые краски красно-оранжевого цвета и раскрасить солнце. Кисточку лучше всего держать вертикально и рисовать «тычками» кончиком кисти.

Темно-коричневой краской закрасить гору на дальнем плане (рисунки Саши 7 лет и Насти 6,5 лет). Рисование «тычками» дает возможность выразить рельефность горы.

Закрасить ближнюю гору краской светло-коричневого цвета. Здесь большая площадь рисунка, поэтому удобнее кисть держать с наклоном, прижимая её к листу полным ворсом.

Добавить зеленый цвет, постепенно смешивая его с еще не просохшей коричневой краской.

Рисуем летнее море.

Этот пункт лучше выполнить на пункт раньше, т.к. гора перекрывает море. Дети немного поспешили. Голубой краской закрасить участок моря. Движение кисти горизонтально в одном направлении, слева направо. Линию вдоль горизонта желательно провести безотрывно. Остальные линии можно вести кистью плавными волнистыми. Не допускайте движение кисти туда-обратно, не отрывая кисть от листа. Затем под заходящим солнцем на воде сделать кончиком кисточки несколько штрихов и размыть их. Таким образом получается отражение на воде уходящего за горизонт солнца.

Рисуем сосну. Кисть держать вертикально. Вначале «тычками» пройти по контуру кроны сосны, а затем заполнить внутреннее пространство, кое — где оставляя просветы.

Рисуем берег (способом, описанным выше — кисть держим с наклоном, прижимая её к листу бумаги полным ворсом.

Рисуем линии на стволе и ветвях сосны.

При рисовании линий на стволе и ветках сосны рука всегда должна оставаться справа от них, наклоняя кисть вертикально в туже сторону, касаясь бумаги только кончиком. Кисть ведется по ворсу. Рука остается навесу, не опираясь на лист, чтобы не смазать рисунок.

Белой краской слегка оттеняем крону и ствол сосны.

Вот что получится (рисунок Насти, шесть с половиной лет)

Рисуем маки.

По желанию рисуем маки. На траве зубочисткой ставим точки. Это цветы маков. Говорят, красные маки цветут там, где прошли ожесточенные бои во время Великой Отечественной войны.

Творческое задание для детей:

  1. Закройте глаза. Мысленно перенеситесь на Южный берег Крыма. Представьте море, берег, горы. Послушайте шум морской волны, крик чаек и гудок корабля. Нарисуйте свой пейзаж.

Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой ​​образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П.Чайковского «Июль».

Ход занятия по рисованию «Краски лета»

Детки, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот посмотрите какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?

- (раскрываю письмо, читаю): «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы учимся в своей северной художественной школе и наш художественный руководитель дал нам задание нарисовать летний пейзаж . Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам пожалуйста изобразить летний пейзаж .

До свидания. Ждем от вас письмо».

Поможем пингвинам, ребята?

Нам нужно вспомнить, какими цветами мы с вами изобразим лето. В этом нам поможет игра «Составь пейзаж». Вот у меня есть нарисованные деревья, растения в разное время года . Давайте подберем те, которые соответствуют летней поре года. (Дети подбирают изображение и выкладывают летний пейзаж).

Молодцы, как хорошо мы изобразили летний пейзаж. Но это только один пейзаж, а пингвинов много, и каждому из них хочется получить лето. Садитесь на свои места (звучит музыка), закройте глаза, вспомните лето, как вы отдыхали. Подумайте, какие цвета передают теплое, солнечное лето. Рисуйте то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите. (Дети рисуют под музыку)

Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете?

Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета, и я думаю, что пингвины будут очень довольны нашими рисунками и сумеют выполнить задание своего художественного руководителя.

Нарисовать картинку о летнем отдыхе – такое домашнее задание получают учащиеся начальных классов от учителя рисования. Задача несложная, но зачатую впечатлений так много, что маленький художник сам не может определиться, что нужно изобразить. Помогите ему припомнить самое яркое событие летних каникул – это и будет сюжетом рисунка.

Рисунок на тему Как я провел лето на море

Эти летние каникулы вы провели с ребенком на море? Смело готовьте картинку на морские мотивы.

Лист бумаги визуально поделите на две части: верх – небо, низ – море. Набросайте плывущие по небосводу облака, кричащих чаек, невысокие волны, бьющиеся о борт парусника. На первом плане – фигура ребенка. Вот он стоит, радостно раскинув руки, как будто хочет обнять эту безграничную синеву. Эскиз делайте карандашом, затем применяйте акварель, а контуры обведите фломастерами. Рисунок попроще – сине-зеленое море, желтый песочек на берегу и вдалеке силуэты проплывающих дельфинов.

Рисунок на тему Как я провел лето в деревне

Отличный вариант, так как есть где проявить фантазию. Скорее всего, вы не только купались, загорали, ходили за ягодами и грибами, но и помогали бабушке по хозяйству – пололи и поливали грядки, носили воду из колодца, кормили домашних животных. Так изобразите это – получится поучительный рисунок по летней тематике. Пусть ребенок нарисует себя в центре картины, вокруг цветы, порхающих над ними бабочек, сзади, ближе к линии горизонта – маленький домик с крылечком, трубой, открытыми окошками. Прибавьте к этому котенка, который трется о ноги веселой гостьи, стаю птичек, кружащихся в вышине – и зарисовка готова.


Рисунок на тему Как я провел лето – лесная прогулка

Лес – увлекательная тема для живописи, ведь выезжая на дачу, вы наверняка ходите с ребенком в близлежащий перелесок. А там – столетние деревья, уходящие макушками ввысь, муравейники под разлапистыми елками, шустрая белка, перескакивающая с ветки на ветку и ярко-оранжевое солнце, выглядывающее из-за колючей зелени сосен – все это рисуется просто и под силу даже первокласснику.


Рисунок на тему Как я провел лето в спортивном лагере

Если ребенок отдыхал в детском летнем лагере, ему тоже есть что вспомнить, а значит и зарисовать. Как правило, детям нравится в таких лагерях – они участвуют в эстафетах, творческих конкурсах, ходят в однодневные походы, ищут клады, воюют в ночных зарницах. А в остальное время – бегают, играют, общаются со сверстниками. Чем не подходящий сюжет для картины?


Рисунок на тему Как я провел лето в городе

В силу обстоятельств, ваш ребенок все лето провел в городе, но вы ходили с ним в зоопарк, ездили на природу, ловили пескарей в лесном озере, смотрели удивительных птиц в парке воробьев, кормили зверей на страусиной ферме. Воспроизведите на бумаге запомнившееся путешествие, и задание будет выполнено.


Вариантов картинок на летнюю тематику много, что рисовать – по возможности, пусть решает ребенок, вам останется только помочь с техникой исполнения и прорисовкой сложных деталей.

Уроки рисования для младших школьников

Мастер-класс по рисованию. «На цветочном лугу. Божья коровка»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
Назначение : Серия занятий по рисованию для младших школьников «На цветочном лугу»: «Божья коровка», «Пчелка» и «Бабочка»


Рисунки можно использовать для украшения интерьера или участия в конкурсе, а можно и как подарок.
Цель : развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
научить детей рисовать выразительный образ божьей коровки на цветочной полянке
закрепить навыки детей в работе с восковыми карандашами и акварелью;
развивать пространственное мышление и воображение;
показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества рисунков, воспитывать интерес к сотворчеству;
воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать

Природа нашей планеты - это наше богатство, которое мы должны ценить. Наша задача – сохранить все разнообразие и богатство природы. Будем же восхищаться нашей природой как песней! Станем же ей другом и будем беречь ее!
Ведь охранять природу, беречь ее – значит любить родную Землю.
Беззаботного лета
Золотая пора,
Праздник солнца и света
Радость дарит с утра.
Ничего нет прекрасней
В роще пения птиц,
Желтоглазых ромашек
Белоснежных ресниц.
Васильков ярко-синих
В изумрудной траве
И сиреневой дымке
Над рекой на заре.
Спелых ягод малины
Сладкий сок на губах
Как июля примета
В подмосковных лесах. (И.Бутримова)

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные бабочки, пчелы и шмели.
Среди волшебного пространства
Я затеряюсь от души!
Здесь столько красоты, здесь царство
Чудесной сказочной мечты!
Весь луг пестрит и ароматом дышит,
Поют здесь пчёлы и шмели,
А бабочки в круженье высшем
В восторге ищут те цветы,
Что дарят им нектар сладчайший! -
Как упоительно всё тут! -
Полёт души здесь высочайший! -
Его ведь счастием зовут! (Н.Клубничкина «На цветочном лугу»)

Сегодня первое занятие . Сюжет нашего рисунка вы узнаете из стишка-загадки:
Я безобидная букашка-
ни муравей, ни таракашка!
Я не мычу и не бодаюсь,
хотя коровкой называюсь!
Вместо рожек усики,
на спинке, словно бусинки,
чёрные горошины,
словно кем-то брошены.
Я божья коровка,
сижу на ромашке!
Нас очень много,
мы все, как двойняшки!
Уносят меня
к полевому цветочку
красные крылышки
в чёрную точку! (Н.Илева «Божья коровка»)
Правильно, мы будем учиться рисовать божью коровку на ромашке. Испокон веков ромашка является символом русской природы. У древнего славянского народа она считалась одним из 7 священных растений – орешник, ромашка, дуб, хмель, плакун, верба и омела.
Происходит название ромашка от латинского слова, означающего в переводе на русский язык «римская». В медицинской литературе средних веков ее называли «Романовым цветком». В Древнем Египте ромашка посвящалась богу солнца Ра. А греческое название переводится как «белый цветок».

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, цветные восковые карандаши, кисточка (белка или пони № 2), стаканчик для воды, акварель.


Альбомный лист положите по горизонтали. Работать начнем с центра листа.
Первый этап.
Возьмем красный восковой карандаш и нарисуем овал. Посередине проведем дугу.


Черным карандашом подрисуем дугу – это будет голова. На красном овале, в произвольном порядке, нарисуем маленькие кружочки-точечки.


Нарисуем глазки и усики. Наша божья коровка готова.


Желтым восковым карандашом нарисуем овал. Это будет серединка ромашки.


Голубым карандашом начинаем рисовать лепестки. По форме они напоминают вытянутые овалы неправильной формы.





Завершим композицию зелеными листочками.



Второй этап : разукрасим наш рисунок, используя акварельные краски. Начнем с божьей коровки. Предлагаю взять два оттенка красного. В моем случае это краплак красный темный и алая акварель.

Рисовать будем «по-сырому». Для этого необходимо увлажнить нужный участок и ввести туда краску. Акварель сама начнет расплываться по воде в произвольном порядке, а добавление дополнительного оттенка создаст неповторимый рисунок. Главное не перемешивать краску, а дать ей самостоятельно растекаться. Восковой карандаш будет удерживать воду и краску на нужном нам участке рисунка.



Закрасим черной краской голову божьей коровки.


Для серединки ромашки предлагаю взять три цвета акварели: охру золотистую, желтую и оранжевую.


Увлажним весь желтый овал и нанесем желтую акварель по краю. Затем добавим охру золотистую и наконец – оранжевый цвет.



У настоящей ромашки белоснежные лепестки, но на нашем рисунке они такими не получаться (если только не закрашивать, но так работа будет выглядеть незаконченной). Я для лепестков предлагаю взять лимонную и бирюзовую акварель – на солнце белый цвет приобретает различные оттенки.


Так как вода быстро сохнет, предлагаю увлажнить не все лепестки, а для начала только четыре. Вводим лимонный цвет ближе к центру цветка.


В свободную часть лепестка введите бирюзу.


Теперь увлажним еще три лепестка и ближе к центру введем бирюзу, а по краям лимонный оттенок.



Чередуя таким образом акварель, закрасим оставшиеся лепестки ромашки. Смена цвета создает объем и придает движение лепесткам.


Желтой краской закрасим свободное расстояние между лепестками в центре цветка.


Для листьев используем два оттенка зеленого: виридоновую зеленую и желто-зеленую акварель.





Вот так наша работа выглядит в целом.


Теперь добавим зеленую траву внизу листа. Для этого увлажним нижнюю половину листа и закрасим желто-зеленой акварелью. Затем введем виридоновую зеленую.



В верхней части листа нарисуем солнечное небо. Для этого возьмем алую, лимонную и бирюзовую акварель.


Работая «по-сырому» постепенно вводим все три цвета.




Именно техника рисунка «по-сырому» может создать такие плавные переходы.


Закрасим нашей божьей коровке глазки и точечки на крылышках фиолетовой акварелью.


Третий этап: прорисовка мелких деталей восковыми карандашами. Темно-зеленым карандашом нарисуйте прожилки на листьях и можно подвести контур листьев.


Внизу нарисуем травинки.



Наш рисунок готов.

Рисование на тему Лето для младших школьников

Дети очень людят рисовать!
Посмотрим на лето глазами ребенка:
Кого мы увидим? Увидим слоненка,
Который по небу проходит неспешно
И превращается в некое-нечто…
Еще мы увидим у речки русалку,
Которая утром пришла на рыбалку.
Неважно, что это – соседка, Аленка,
Мы смотрим на лето глазами ребенка.
А в чаще лесной мы увидим грибочек,
И счастья с того ручейка – нам глоточек,
За мотыльком увлечемся… Тихонько!
Мы смотрим на лето глазами ребенка…
И дождик нам в радость, ведь в небе прореха
И кто-то там нас поливает для смеха…
И стало понятно, что можно так долго
Смотреть нам на лето глазами ребенка…
(Автор Анна Грушевская)

Лето - это весело Мартыненко Наталья
Бабочки летают,
Соловьи поют.
Голуби гуляют
И из лужи пьют.
Нет, не все конечно,
Но мне все равно,
Наступило лето!
Я люблю его!
Бабочек в сачок буду я ловить!
Голубей с рук буду я кормить!
Это лето, мама, выпусти меня!
Будем мы по парку вместе гулять!
Все равно мне, мама,
Если даже "Нет"
Главное - мы рядом!
Больше счастья нет!
(Автор Себила Джабрагимова)

Цейзер Ева


Вид речки Бурла в Ильинке Поляков Данила


Летние цветы - это красиво и радостно Немченко Ксения


Мы всей семьей собираемся в путешествие Рогальский Вениамин


Я летом любуюсь красотой природы и наблюдаю за насекомыми Гриц Анна


Мы на море. Только летом можно так весело провести время Гаврикова Дарья


Лето и сказка - это здорово Киселева Ольга


Вид вечернего леса Товмасян Арусик

Рассказать друзьям