Руководство и прохождение по "Quake II".

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Периметр ангара

Первый же злодей, встреченный нами, - это Артиллерист, огромный строгг-гуманоид. Будьте осторожны, но и не медлите. Он хорошо вооружен, силен и живуч. Следите за гранатами, которые он выстреливает, отбегайте от них подальше.

Очередная остановка на нашем пути - маленькая команда капрала Махлера. Теперь у нас есть дробовик. Патронов, правда, пока мало, но опыт подсказывает, что это - дело наживное.

Обратите внимание - в команде есть медик и техник. Намек понятен?

Совет: не прячьтесь за спинами спутников, берегите их - и они ответят вам взаимностью, подлечат, подлатают и прикроют огнем.

Первый лифт в игре. Господи, сколько их еще будет впереди...

В зале за поворотом будет короткий, но довольно жаркий бой. Постарайтесь не допустить смерти своих спутников, не жалейте патронов.

На пути - препятствие. Бронестекло, которое невозможно разбить выстрелом. Махлер дает очередное задание - найти способ разрушить его. Внимание - во время разговора из двери выскочит берсеркер. Если вы его не убьете, он может убить медика.

Итак, на поиски средства взлома. Через двери проходим на второй этаж. За некоторыми дверями выжидают «комитеты по встрече». Будем осторожны и внимательны.

На втором этаже - подъемный мост, активируемый с пульта, а дальше - решение. Командой с пульта опускаем на стапель реактивный двигатель истребителя, возвращаемся к своим.

После запуска двигателя в стекле - огромная оплавленная дыра. Хорошо бы побегать с такой штукой наперевес, да вот беда - тяжела слишком и громоздка.

Доходим до следующего моста. На той стороне - беготня и злобствование. Отстреливаемся из бластера, экономим боеприпасы. Вот когда на нас побежит берсеркер - тут уже не до экономии.

После прохода по мосту поищем боеприпасы и броню. Где-то тут они обязательно есть.

Итак, мы проникли в ангар. Успех близок, как никогда.

Внутри ангара

В ангаре - сюрприз. В ходе зачистки уровня знакомимся с двумя выдвижными потолочными турелями. А они знакомятся с нами. Тут главное - тщательно следить за потолком, открывать огонь, как только они выдвигаются. Враждебных гуманоидов тоже хватает с избытком.

После зачистки возвращаемся назад. Нас ждет Родес, эксперт-подрывник. Команда Махлера откланивается и уезжает на лифте, мы же с Родесом отправляемся пакостить строггам в душу.

Наша задача - охранять подрывника. Если его убьют, миссия провалена. Мы - люди простые, пиротехническому западлостроению не обученные.

Мины установлены, уходим отсюда. Через окошко эркера можно понаблюдать последствия каверзы и злорадно похихикать.

Посадочная площадка

Полдела сделано. Осталось уничтожить энергетическую пушку ПВО.

Техник Штраусс готов оказать нам любезность в вопросе восстановления брони.

Это интересно: кстати говоря, озвучивает его не кто иной, как Питер Стормэйр, озвучивший множество фильмов и игравший на сцене с самим Ингмаром Бергманом. Странно распорядилась судьба - теперь он довольствуется незначительными ролями в фильмах Майкла Бэя и озвучивает компьютерные игры. Неужели это закат звезды его таланта?

Так или иначе, мы готовы к бою. Лейтенант Восс вручает нам гранатомет. Осторожно, эта штука крайне опасна при неумелом обращении!

Проникнуть в помещение системы ПВО просто. Взбираемся по ящикам на раму заблокированных ворот слева от пушки, немножечко воюем, впрыгиваем в отверстие, пробитое бомбой. Сейчас мы - на роли «троянского коня». Задача - разблокировать ворота и впустить внутрь своих.

Теперь продвигаемся вперед, к диспетчерской ПВО. Точнее, пробиваемся. Враг, кажется, смекнул, что к чему.

Добравшись до диспетчерской, садимся в кресло. Черт побери, через прицел такого ствола даже негостеприимный Строггос выглядит... безопаснее, что ли?

От души влепляем разряд-другой в дверь дальнего ангара перед нами. Да уж, вот это ружье так ружье...

Побежали дальше, а то ничего нам не достанется. По траншее вперед, взбегаем по бронеплите, любуемся на плоды своей работы, проходим по оплавленному полу внутрь ангара. Дальше - короткие фрагментарные бои в ячейках ангара, выход на улицу, быстрая перебежка под огнем зенитных пулеметов. Отсиживаемся за корпусом подбитого транспортного средства, ждем, когда подлетающий «Ганнибал» подавит остатки сопротивления.

Величественная картина посадки фрегата на поверхность. Налюбовавшись, бежим к подъемнику. Конец уровня. Конец этапа.

Часть вторая. Мэттью Кейн получает преимущество

Вторая часть до предела наполнена вспышками выстрелов, лязгом железа, запахом крови и пороховым дымом. Именно здесь судьба уготовила нашему капралу то, что полностью изменит его дальнейшую жизнь. Именно здесь мы познакомимся с транспортом и боевой техникой. И именно здесь мы своими глазами увидим все ужасы фабрики по переработке отходов. Каких именно отходовa И это мы тоже увидим.

Операция «Преимущество»

Этот уровень - небоевой. Осмотрим «Ганнибал» изнутри, послушаем разговоры. Затем отправимся на брифинг к командору. Придется немного поплутать по коридорам и залам фрегата, но терпение нам не откажет. После брифинга, на котором определятся тактические задачи и их очередность, посетим оружейный склад. Здесь нам модернизируют штурмовую винтовку (в два раза увеличат объем магазина). Возвращаемся к подъемнику. Наша задача - конвой.

Каньон

Достигнув грузовика, поднимаемся на борт. Во время поездки придется немного пострелять, уничтожая блокпосты строггов. Нет повода волноваться, это - легкая прогулка.

Ну вот, нас доставили к конвою. На сей раз стрелять будем из турельного пулемета. Заметьте, что щит транспорта в промежутках между атаками восстанавливается. Главная задача - не допустить полной разрядки щита и повреждения техники.

Короткая остановка в пути даст вам возможность вдоволь пострелять из пулемета по монстрам, доставлявшим вам ранее столько неприятностей. Великолепная психологическая разгрузка. Главное, не подпускайте их близко к Родесу, занятому разблокировкой.

Дальнейшее прохождение уровня может вызвать определенные трудности, так что при следующей остановке лучше сохраниться.

Продвижение по каньону - задача нелегкая, учитывая высокую плотность вражеского огня. Целей три типа - настенные турели, пусковые установки на консолях и бомбовые турели, сбрасываемые с истребителей. Придется хорошенько повертеться, отстреливая подлетающие ракеты и уничтожая турели всех сортов. Ракетные системы не старайтесь уничтожать, поскольку, когда вы доберетесь до конца каньона, вся вражеская техника будет уничтожена. Слава скрипту.

Таким образом, последняя часть уровня - небольшой тест на выживание.

Станция защиты периметра

Первым делом нам надо найти лейтенанта Восса. Спускаемся на лифте, пара дверей, тройка коридоров, и мы - в диспетчерской, где техник Штраусс пытается деактивировать лазерную систему защиты, которая не дает конвою возможности продвигаться вперед. Рядом - лейтенант Восс. Он отдает приказ: найти инженера. Видимо, не ладится что-то у техника.

В соседнем помещении после короткого боя находим грузовой подъемник, на котором спускаемся вниз в сопровождении двух десантников.

Очередную дверь придется разблокировать с оранжевого пульта управления, который находится в этом же помещении. Дальше - короткий бой. В соседнем помещении ситуация та же. А за следующими дверями - бой в самом разгаре. Бедняга инженер, пытавшийся разобраться с инопланетной техникой, отбивается от наседающих строггов. С ходу подключаемся к перепалке, спасаем инженера и отводим его наверх, к заблокированной двери. Инженер разболкирует дверь, проходим в помещение, спрыгиваем по трубам в нижнее, где с пульта отключаем лазерные заграждения. Отбиваем атаку пехотинца, возвращаемся к конвою очень кружным путем. По дороге сведем знакомство с первым гладиатором и его рейлганом. Точные выстрелы из ракетницы - залог успеха.

Акведуки

Получаем модернизацию гвоздемета. Теперь у него более вместительный магазин и выше темп огня.

Уровень абсолютно линейный, при прохождении особых сложностей не должно быть.

Акведуки (продолжение)

Вот и наш первый настоящий мини-босс в натуральную величину. Сборщик. Гигантский паук с игольно острыми лапами, орудием и самонаводящимися ракетами. В центре двора - яма. Старайтесь не провалиться в нее, иначе рискуете умереть быстро и не одним куском.

Тут уж придется повертеться на совесть.

Когда паук укатан до полной недвижимости, открывается проход в очередные ворота.

Остальная часть уровня линейна практически до конца. В туннелях придется делать вынужденные паузы для восстановления щита. В конце уровня нас поджидают еще два сборщика, но опыт борьбы с ними мы уже имеем.

Туннели концентратора связи

Теперь, когда мы достигли здания концентратора, покидаем ховертанк и идем дальше пешком. Спускаемся лифтом в недра узла связи, находим лейтенанта Восса, получаем задание сопроводить техника Штраусса к диспетчерской температурного контроля. По дороге - еще один гладиатор и куча нечисти помельче. Самое время опробовать улучшенный гвоздемет. Во время работы Штраусса с пультом контроля защищайте его. Будет атака нескольких часовых.

Оставляем Штраусса радоваться достижениям и возвращаемся к Воссу.

Дальше в сопровождении лейтенанта возвращаемся к конвою. Здесь снимаем силовое поле, блокирующее проход. Дальше - совершенно феерическое нападение сборщика на группу Восса. Стрелять в него бесполезно, лучше переждать в укрытии, пока он пройдет.

Восс отдает приказ найти Штраусса и помочь ему с уничтожением узла связи. Это длинный линейный участок, где придется прорываться с боем. Попадутся несколько летунов-часовых. По пути, в одном из подпольных переходов, вас порадует интересная находка - гипербластер.

Концентратор связи

Почти сразу же, в маленьком коридоре, вы найдете броневые пластины, но находка эта скорее бессмысленна, поскольку Штраусс с легкостью восстановит вашу броню до ста процентов.

Первая же задача, которую потребуется решить, - это активировать энергостанцию, чтобы вызвать наброс энергии и тем самым разрушить ее. Дополнительно необходимо отключить предохранительную систему и систему охлаждения реактора.

Монстров на уровне очень много. Попадутся два гладиатора и неисчислимое количество воинственной шушеры.

На этапе отключения защиты Штраус попросит заняться отключением системы охлаждения реактора. Пульт управления охлаждением вы найдете подозрительно быстро. Неужели это ловушка?

Да, да, именно так! При попытке отключить охлаждение на вас нападут два стража, вооруженные огнеметами. От них можно укрываться за трубами с хладагентом и атаковать оттуда ракетами.

Но убийством стражей дело не закончится. У вас практически нет шансов, поскольку на подмостках появляется сам Макрон. Уничтожить его на этом этапе абсолютно невозможно. Ваша задача - продержаться какое-то время, уклоняясь от его атак. А затем...

Медицинские услуги строггов

Все. Вы попались. Окончательно и бесповоротно. Будучи прикованы к тележке, можете только беспомощно наблюдать за происходящим. А что, собственно, происходит? Да ничего особенного, просто вас переделывают в строгга. Сканируют тело, отрезают ноги, сращивают обрубки с новыми, металлическими, заковывают тело в броню, колют иголками, вбивают в голову какое-то непонятное устройство. И самое неприятное в этой процедуре - едущий впереди вас такой же бедолага, на примере которого вы видите, что именно ожидает впереди.

Итак, назад дороги нет. Вы - больше не человек. Вы - строгг. Или, точнее, почти строгг. Осталось до смешного мало. Достаточно активировать мозговой имплант-чип, и ваше сознание растворится в коллективном разуме Строггоса.

В тот самый момент, когда активатор уже нацелен на вас, в помещение врываются десантники «Носорога». Несколько выстрелов - и хирурги-изуверы мешками лежат на полу, а раструб активатора отбросило в сторону. Осталось только убедить друзей в том, что вы по-прежнему все тот же старина Мэттью, которого они все хорошо знают.

Так или иначе, вы на свободе. И тут выясняется, что Мэттью Кейн уже не просто солдат, а суперсолдат. Уровни здоровья и брони увеличены на 25%, скорость движений также увеличилась. И еще одно несомненное преимущество - теперь вы можете читать на языке обитателей Строггоса. И пользоваться настенными пультами-аптечками тоже. Так что в бой, суперсолдат!

Первые же приключения начинаются тогда, когда вы с медиком Андерсоном отбиваетесь от основной группы. В результате медик гибнет, но вы выживаете.

Теперь надо найти лейтенанта Восса и запросить инструкций. После долгих метаний по медицинскому центру Восс все-таки находится. Но, как назло, двери, отделяющие от него, сломаны и заклинены. Восс приказывает найти обходной путь. Рано или поздно, но путь в обход найден. Встреча с Воссом будет короткой. Стоящий позади него киборг-заготовка вдруг оживет, схватит Восса за шею и упадет вместе с ним в провал. Следующее наше задание - перегруппироваться. Трудно сказать, что имели в виду разработчики...

Дальнейшие встречи будут еще менее приятными. Монстры, монстры, монстры... Описать продвижение на этом уровне чрезвычайно сложно, так как оно происходит в трех измерениях. Хорошо помогает проверенный принцип: открыты только те двери, в которые нужно идти.

Путь приведет к лазу, в котором можно передвигаться исключительно пригнувшись. Здесь, в этом лабиринте, нас поджидает приятная находка - гипербластер. При выходе - осторожно! Предстоит бой с первым в игре кибер-псом. Помните, его надо убивать не быстро, а очень быстро.

Сразу после этого боя - конец уровня.

Конструкционная зона

Настало время очередного знакомства с бронетехникой. На этот раз - шагающий бронетранспортер. Противники, которые попадутся нам на этом уровне, постараются дать нам понять, что броня броней, а важность умения управлять и метко стрелять еще никто не отменял.

Уничтожать придется шершней, несколько тяжелых ховертанков, каких-то шустрых двуногих, перебегающих с места на место (из-за расстояния не смог определить, кто такие, но отлетают от крупнокалиберной очереди здорово). В туннелях встретятся несколько легких танков и гренадеров. На закуску нам приготовят очередного сборщика в весьма дурном расположении духа. Тут уж станет совсем непохоже на легкую пешеходную прогулку. Но на войне как на войне, ничего не поделаешь. Придется драться. Путь от места эпического поединка приведет нас к короткому мостику, возле которого «шагалку» придется оставить. Проход по мостику, ворота - конец уровня.

Капсулы

По ходу игры мы встретим 2 десантные капсулы.

Первая - в самом начале игры, сразу за спиной игрока. На капсуле присутствует надпись "Bitterman", то есть имя десантника, за которого вы играете.

Вторая - на уровне Security Complex, с надписью "Willits". Willits, конечно же - имя одного из создателей игры.

Пасхалки

Пасхалки

Секретный уровень

Называется Lost Station. Попасть на него можно проплыв под водой из третьего уровня, Comm Center. Место погружения показано на скрине:

Пасхалки


Пасхалки

Гадкий утенок

Найти этого красавца можно на том самом секретном уровне Lost Station. На этом уровне катается вагончики между двумя станциями. На одном из вагончиков нарезаем 13 кругов, считая от второй станции, никуда не выходя. Утенок появится на знаке на стене второй станции.

Пасхалки


Пасхалки

Жилище Кармака

Находится на уровне Upper Palace. Предварительно нужно отключить желтые защитные поля и обзавестись красным ключом с предыдущего уровня. Идем в самый низ шахты, находим там кислотную лужу. Рядом с ней есть маленький камешек, нажимаем его. Ныряем в лужу, плывем по туннелю и выплываем в долгожданной комнате Кармака.

Красным ключом можно активировать компьютер, он убирает защиту с резервуара рядом с ним. Теперь этот резервуар можно разбить и обнаружить там вращающуюся голову, по всей видимости, самого Кармака. Пригнувшись, можно пролезть и забрать голову. Эффект такой же, как если подобрать адреналин.

Пасхалки


Пасхалки

Пасхалки


Пасхалки

Dopefish возвращается

Для начала необходимо закончить весь Reactor Unit. Затем возвращаемся назад на уровень Cooling Facility. Там в одном бассейне с выходящими из воды тремя трубами откроется проход, проплыв по которому, мы попадем в комнату с треснувшей трубой. Внутри трубы нарисована рыбка и сообщение "Design is law".

Пасхалки


Пасхалки

Crazy Jumpers

Если на уровне Launch Command рокетджампом запрыгнуть на установку с вращающимися кольцами, то мы увидим следующее сообщение:

Пасхалки


Пасхалки

Сообщение в лаборатории

На уровне Research Lab убиваем всех и подбираем Commander"s Head. Вернувшись в самое начало уровня, можно заметить что на стекле, за которым шатаются сумасшедшие люди, появилась надпись кровью "Kill Me". Если подойти к стеклу, появится сообщение "A.H.D.S.S.I.B.H.","BJJC". Расшифровка первой строки: "A Hall Displays Secret Snapshots In Boss"s House", второй - "Brandon James & John Carmack".

Итак, вот оно перед вами – недавно вышедшее продолжение крутого 3D-боевика от фирмы id Software – Quake II. Появление второй части этой столь популярной игры напомнило всем, что эра кровавых 3D-action еще не закончилась!

Выйдя из грязных и темных подземелий первого Quake, вы попадаете в мир просторных и светлых помещений Quake II с огромным количеством механизмов, а главное – с отлично проработанным графическим engine’ном (движком). Игра стала светлее, красочнее (это относится как к предметам, так и к монстрам), навороченнее и интереснее.

Quake II чем-то напоминает помесь Terminator Skynet (действие так же разворачивается на одной планете и в одной местности) и Descent II (монстры чертовски умные и меткие). Но в Quake II все же больше жизни. Прохождение уровней стало не таким однозначным, как в первой части игры (сначала в одну дверь, потом в другую, а за третьей – выход). Теперь каждый уровень состоит из нескольких частей-эпизодов, что делает игру намного сложнее. Например, вы идете в один эпизод, нажимаете там что-нибудь, затем идете в другой, ломаете там какой-нибудь генератор, а далее возвращаетесь обратно в первый и уже там находите дверь, ведущую на следующий уровень. За счет такого построения увеличивается объем одного уровня, например, один уровень Quake II равен примерно двум-трем уровням средней величины игры Quake I.

При возвращении обратно в эпизод, где вы уже были, можно встретить новых врагов, старые же остаются валяться на месте (если вы их, конечно, смогли убить)!

В Quake II множество нововведений (помимо массы различных механизмов). Например, в воде, прозрачная она или нет, вы прекрасно всем видны и уязвимы (что усложняет прохождение игры); появилось чувство “атмосферы разрухи”, которое ощущается при повреждении электропроводки и некоторых механизмов; полностью изменился вид взрывов. Теперь вы видите красивый, объемный огненный гриб, который, поднимаясь, почти сразу же исчезает в воздухе. Оружие вы можете держать как посередине экрана, так слева и справа, в полностью 3D-руке, при этом сделан эффект живого человека (в роли которого играете): вы постоянно поправляете оружие, которое держите в руке, стараясь положить его поудобнее для красивого и точного выстрела (естественно, на выстрел этот фактор никак не влияет).

Сохранились классические 3D-шные приколы. Например, убив солдата (человекообразного робота), вы можете понаблюдать его предсмертные судороги. Бывает и такое, что перед смертью у него хватает сил поднять базуку и несколько раз пальнуть в вашу сторону. Или еще: многие монстры имеют в своем распоряжении пулемет, поэтому прежде чем стрелять, им сначала приходится с громким лязгом его перезаряжать в течение примерно одной-двух секунд, что дает вам время для принятия каких-либо мер. К всякого рода приколам и эффектам можно прибавить и противное жужжание мух над разлагающимися трупами некоторых монстров; следы в воде, оставляемые летящими из автомата пулями.

В игре добавилось огромное количество кнопок, лифтов, ключей разных типов. Теперь, чтобы знать, что делать, вам придется чаще пользоваться компьютерной помощью (_F1), где вы можете прочитать, какова главная цель вашей миссии на этом уровне; цель, которую вам надо найти в данный момент; сколько народу вы убили; какое количество целей обнаружили и все ли секреты открыли.

Главное меню

Game – начать игру:

сначала выберите уровень сложности (easy – легкий, medium – средний, hard – сложный);

load game – загрузить ранее сохраненную игру;

Multiplayer – сетевая игра:

join network server – присоединиться к сетевой игре (вы звоните на компьютер-сервер);

start network server – начать сетевую игру (ваш компьютер является сервером);

player setup – выбрать персонаж, за который вы будете играть;

Options – настройки: регулировка уровня звука, скорости мыши, а также включение и выключение следующих функций:

always run – постоянный режим бега;

invert mouse – поменять клавиши мыши;

lookspring – сразу возвращает ваш взгляд вперед после того, как вы отпустите клавиши взгляда вверх и вниз или соответствующую клавишу мыши. В противном случае вы должны продвинуться вперед на шаг или два прежде, чем ваш взгляд вернется обратно. Эта функция не работает, если вы находитесь под водой;

lookstrafe – если вы пользуетесь клавишами взгляда вверх или вниз, то эта функция заставит вас сделать шаг в сторону вместо поворота, когда вы попытаетесь повернуть влево или вправо;

free look – эта функция позволяет вам не нажимать на клавишу мыши, когда вы хотите посмотреть вверх и вниз в то время, пока вы пользуетесь мышью;

crosshair – вид прицела.

Белые надписи внизу экрана означают:

customise controls – изменить значение клавиш, заданных по умолчанию;

reset defaults – вернуть установки игры, заданные по умолчанию;

go to console – перейти на консоль, где можно посмотреть все сообщения игры и ввести команды, которые нельзя задать с помощью меню;

Video – выбор видеодрайвера и разрешения экрана, размер экрана, яркость;

Quit – выход в Windows 95.

Управление

T – послать сообщение другому игроку при сетевой игре;

End – возвращение головы в центральное положение;

Insert – включение управления головой с помощью клавиатуры;

Tab – показать инвентарь;

_[ /_] – выбор инвентаря;

Enter – использование инвентаря;

Backspace – выкинуть какой-нибудь предмет из инвентаря (может пригодиться только в сетевой игре);

_/ – включить следующее оружие;

F3 – загрузить ранее сохраненную игру;

F4 – изменить значение клавиш;

F5 – выбор параметров для сетевой игры;

F6 – быстрое сохранение;

F10 – выход в Windows 95;

F12 – охранить картинку в pcx-формате.

Легенда

Умирающая планета Церберон. Кругом видны печальные последствия усиленного загрязнения атмосферы промышленными отходами заводов и фабрик. Тяжело дышать – воздух пропитан ядами и радиоактивной пылью. Населяющая планету цивилизация строггов, во избежание полного вымирания, переоборудовала сама себя в полуроботов: из людей они превратились в чудовищ. Животный и растительный миры планеты практически уничтожены (осталось несколько сильно мутировавших видов животного мира).

В городах, состоящих из заводов и фабрик, нет никого живого. Только огромное количество труб ежеминутно выбрасывает в атмосферу планеты новые порции загрязняющих веществ.

Природные ресурсы планеты Церберон исчерпаны, запасы пищи подходят к концу, рождаемость на нуле и нужны новые гуманоиды для создания роботов. Верховный правитель Церберона Макрон обратил свой взгляд в космос, чтобы найти планету, пригодную для выживания.

К несчастью землян, такая планета очень быстро была найдена. Строгги рассчитали, что природных ресурсов Земли хватит им очень надолго, а люди и животные пригодятся для еды и переработки их в роботов.

Чтобы поближе ознакомиться с Землей, строгги открыли специальный шлюз, состоящий из подпространственного тоннеля и ворот по обе стороны. Теперь им достаточно пары часов, чтобы очутиться на нашей планете. Вскоре было осуществлено и пробное нападение. Из глубины космоса был выслан десант для захвата пленных. Строгги не только забрали всех, кто оказался на их пути, земля буквально горела под их сапогами.

Земляне не остались в долгу. Был создан отряд специального назначения, состоящий из отборных солдат. Собрав скудные сведения о планете и цивилизации строггов, они отправились в путь. Каждый воин занял место в своей космической шлюпке и путешествие началось.

Но при подлете землян к Церберону строгги нанесли удар по нашему космическому кораблю. Космические шлюпки разлетелись в разные стороны. Ваша же – получила серьезные повреждения. С большим трудом вам удалось приземлиться. Связь с вашим командованием и товарищами давно уже прервалась. Вы один в этом враждебном мире, но у вас есть задание – вывести из строя межпланетный шлюз, открывающий строггам путь к Земле и уничтожить их предводителя и идейного вдохновителя Макрона.

Орудия убийства

Blaster (_1) – бластер (энергетический пистолет). Является единственным оружием в вашем арсенале, не требующим боезапаса. Не отличается ни большой скорострельностью, ни убойной силой, но им вполне можно воспользоваться как осветительным прибором. Кроме того, им имеет смысл пользоваться при обстреле врагов из-за укрытия, когда можно не опасаться их приближения.

Shotgun (_2) – дробовик с дисковым магазином. Стреляет медленно, максимальное количество патронов – 100. Дробовик намного превосходит бластер при стрельбе в упор, когда дробины еще не успели разлететься в стороны.

Machine gun (_4) – автомат. Боезапас – 200 патронов. Метко стреляет на дальних расстояниях. Вблизи же лучше иметь в руках что-нибудь покруче. Имеет большую отдачу.

Hand grenade (_G) – ручная граната. Поверните две ее половинки, чтобы активизировать таймер предохранителя, и бросайте. Чем дольше вы ее держите в таком виде, тем дальше вы ее бросите. Просто не забудьте бросить ее куда-нибудь, а то она может и в руках взорваться! Преимущество гранаты в том, что, кидая ее, вы не производите никакого шума, следовательно, монстры не смогут быстро выследить вас.

Grenade launcher (_6) – гранатомет. Стреляет уже знакомыми гранатами. Боезапас – 50 гранат. Им хорошо подрывать стены и поражать дальние мишени. Советуем не использовать его в закрытых тесных помещениях.

Rocket launcher (_7) – переносная ракетная установка. Боезапас 50 ракет, которые, в отличие от Quake I , никакого отношения к зарядам гранатомета не имеют. Не используйте ее в ближнем бою. Вкупе с Quad Damage отлично зарекомендовала себя при разборке с главным боссом Макроном.

Rail gun (_9) – энергетическая пушка. Стреляет очень мощным потоком электронных частиц, сконцентрированных в одном пучке. Перезарядка этого оружия производится легким взбалтыванием энергоаккумулятора (самой пушки). За раз расходуется один спецпатрон. У этого оружия эффективность огромна, так как его отчетливый винтообразный след способен прошивать несколько монстров сразу!

Инвентарь

Помимо разбросанных повсеместно аптечек (health), защитных костюмов (armor), разных типов снарядов (shells, cells, bullets, grenades и rockets) и прочих вещей, которые вы будете собирать, проходя мимо них, вам дается вспомогательный инвентарь различного назначения.

Если вы играли в Quake I , то, наверное, помните: когда вы брали какой-либо предмет, временно увеличивающий мощность вашего оружия, или, например, делающий ваш бронежилет супернепробиваемым, вы не могли управлять включением и выключением его действия (он работал в течение какого-то времени с того момента, как вы его подобрали). Теперь же, в Quake II , вам дана возможность накапливать инвентарь и использовать его в любое удобное для вас время.

Инвентарь включает в себя несколько вещиц, которые могут пригодиться в той или иной ситуации. Всего их девять видов:

Quad Damage – всем известный значок в виде буквы Q, пришедший сюда из первого Quake . Включив его, вы почувствуете, что мощность оружия увеличилась в несколько раз. Применять его лучше в борьбе с большим количеством монстров.

Silencer – универсальный глушитель, подходит к любому виду оружия (кроме ручных гранат). Его использование поможет вам скрыть от противника свое месторасположение.

Environment Suit – герметичный защитный костюм одноразового применения. Сделан из отличного материала, способного временно защитить вас от воздействия ядовитых жидкостей и кислот.

Super-Adrenaline – ампула с адреналином. Введение адреналина в ваш организм полностью восстанавливает здоровье и увеличивает его значение на единицу. Соберите много таких ампул и к концу игры у вашего героя будет уже 110-115 единиц жизни. Это уже попахивает RPG!

Bandoleer – патронтаж. Увеличивает количество боезапаса, который вы можете нести, за исключением гранат и ракет.

Под конец стоит сказать еще об одной штучке. Mega-Health – дает вам дополнительные очки жизни. Если уровень здоровья поднимется выше 100%, то скоро "лишнее" здоровье начнет стремительно убывать, пока здоровье снова опустится до отметки 100. Вы не можете нести ее с собой, она начнет действовать, как только вы по ней пройдетесь.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Монстры

Поведение новоиспеченных монстров должно порадовать бывалых игроманов . Они стали намного умней и озлобленней. Если, например, вы не добьете какого-нибудь монстра и он захочет за вами побегать, обуреваемый жаждой мести (такое тоже иногда бывает), будьте уверены: он найдет вас, как бы вы от него не прятались. А чтобы сделать это как можно быстрее, (монстры досконально знают свой уровень) он будет использовать даже лифты, чтобы дотянуться до вашей накачанной шеи.

Монстры стали не просто умными, а очень умными. Они не лезут напролом, нет, они теперь хотят жить. Это особенно заметно, когда монстр идет в атаку: увидев вас, он пытается спрятаться за окружающие предметы, а при отсутствии таковых – бежит по зигзагообразной траектории, как солдат специального назначения на открытой местности. Попасть в него при этом не так-то просто.

В отличие от людей, строгги не являются однородной расой. Они представляют адскую смесь захваченных в плен и обработанных с помощью радиоактивных элементов живых существ. Это помесь человеческой плоти и машины.

Монстров можно разделить на три категории:

сухопутные монстры – представлены самым большим количеством видов, и если уж они в вас стреляют, то с удивительной меткостью, особенно автоматчики. Так как в облике тех, что сделаны из людей, человеческого осталось мало, мы причисляем их к человекообразным роботам;

летающие монстры – обитают чаще всего на больших, открытых пространствах (видимо гнездятся на скалах, а осенью улетают на юг). Они, кстати, несколько опаснее всех остальных: из-за огромной высоты, на которой они находятся, их не очень-то увидишь, по той же причине в них труднее всего попасть. Прячутся в потолочных пазах и трещинах, а по меткости не уступают сухопутным. Любят нападать стаями;

подводные существа – полная противоположность вышеописанным. В связи с обитанием в жидкой среде особыми скоростными качествами не отличаются, и уплыть от них – как нечего делать, но могут прийтись не каждому игроману по зубам.

Light Guard – охранник с бластером. Человекообразный робот четвертого класса (показатель мощности и живучести). Вместо кисти правой руки у него протез-бластер, способный только ужалить, но не убить. Эти монстры опасны тем, что часто атакуют группами или вызывают более крупных монстров в качестве подмоги. Одет в пуленепробиваемый шлем и бронежилет. Это самый слабый из всех монстров.

Shotgun Guard – охранник с однозарядным ружьем. Помесь человека и робота четвертого класса. Поражает своей тупостью. Любит пострелять в спину.

Machine Gun Guard – охранник, правая рука которого оборудована автоматом. Также относится к обычным роботам четвертого класса. Это одни из самых крутых человекообразных монстров названного класса. Они любят тренироваться в стрельбе и имеют самую высокую степень попадания.

En forсer – прочный, накачанный человекообразный робот третьего класса. Причиняет значительный ущерб только за счет скорострельности своего единственного оружия – шестиствольного пулемета-протеза. Становится очень опасным, если ему случайно отстрелить голову: предсмертные спазмы в его правой руке-пулемете могут привести к нерегулируемой стрельбе в вашу сторону. В ближнем бою способен наносить мощные удары своей пушкой.

Gunner – автоматчик. Один из отборных строггов-андроидов третьего класса, имеющий в своем арсенале автомат и гранатомет. Этот кибернетический террорист сжирает на завтрак несколько мутантов, чтобы хорошенечко поднабраться сил перед поединком с вами. У него есть единственная слабость: его пушке требуется пара секунд, чтобы открыться и начать стрельбу (надеюсь, намек понят).

Berserker – сумасшедший костолом. Человекообразный робот третьего класса. Его руки, сделанные из суперпрочного материала, являются опасным оружием: правая заострена, а левая имеет форму молота. Передвигается этот робот с очень высокой скоростью. Он способен догнать вас и размазать по ближайшей стене.

Medic – медик. Обладает способностью оживлять мертвых строггов. Этот киборг второго класса внешне немного похож на гладиатора, перемещается на двух гидравлических ногах, вместо правой руки имеет скорострельный гипербластер, а левой может воскрешать монстров.

Brains – ходячий мозг. Дефектный, хромающий киборг второго класса мощности, мутировавший при странных обстоятельствах в процессе изготовления одних из самых лучших монстров первого класса. Заметив вас, включает систему защиты, и при каждом вашем выстреле становится видно зеленоватое защитное поле. Способен отнять у вас жизнь своими отвратительными щупальцами, которые спрятаны внутри его уродливого тела. Единственный его недостаток – плохо ходит без костылей.

Barracuda Shark – акулы барракуды. Изменились под действием радиации. Немного смахивают на земных акул. На вид приятное, саблезубое морское животное с вечно открытой пастью, острыми, как бритва, зубами и таким же острым хвостом. Место обитания – канализационные трубы с тихим течением. Чаще нападают стаями по три-пять особей, способны выпотрошить вас наперегонки за несколько секунд. Не особенно-то с ними веселитесь и не забывайте, что воздух есть только на поверхности, а жидкость не очень хорошо пахнет.

Technician – техник. Управляется живым мозгом, находящимся в красной сохраняющей жидкости, в верхней части корпуса. Его перемещение в пространстве осуществляется с помощью четырех двигателей ракетного типа, рядом с которыми находится арсенал из трех видов оружия: ужасающий протыкатель, клешни для разрывания любых материалов (в том числе человеческой плоти) и лазерная пушка. Техник может причинить вам очень много неприятностей, но его легко убить. Хороший выстрел из вашей двустволки в упор – и он уже начнет анализировать, сколько ошибок и помех произошло в его системе, а второй выстрел, может быть, выбьет ему микросхему, и он поймет как ошибался, назвав вас дураком.

Mutant – зверь-мутант. Постоянные токсические выбросы химических и нефтеперерабатывающих заводов строггов за несколько десятков лет привели это животное к полному видоизменению. Теперь вы можете наблюдать свирепого зверя, стремящегося задрать любое живое существо, встретившееся на его пути. При встрече с ним не давайте ему активно двигаться и прыгать на вас.

Flyer – небольшое двукрылое чудовище третьего класса мощности, состоящее из мозга и металлического корпуса-тела, способного летать. Чем-то напоминает орла. Перемещаются довольно-таки стремительно. Эти твари предпочитают нападать стаями, а на каждом крыле имеют по одной лазерной пушке.

Icarus – летающий киборг второго класса, полагается только на свой антигравитационный летательный аппарат за спиной и на лазерные пушки на плечах. Со своей прочной оболочкой, повышенной маневренностью и ненасытным аппетитом уничтожения он – просто воздушный ужас на открытых пространствах!

Tank – танк. Очень мощный двухметровый робот первого класса мощности, все манипуляторы которого, включая корпус, являются цельнометаллическими. Вооружен тремя видами оружия: автоматом, скорострельной лазерной пушкой и ракетной установкой на плече, которые использует весьма произвольно. Так же оборудован компьютером, тестирующим при повреждении все системы робота. Не маячьте у него перед носом, этот металлический зверь способен “утопить” вас в шквальном огне!

Tank Commander – командир танков. Специально разработанный тип суперроботов первого класса. Предназначен только для защиты внутреннего города. Для того чтобы справится с ним, заранее планируйте свои действия, а не идите напролом с базукой наперевес.

Помимо обычных монстров вам иногда будут попадаться так называемые боссы – улучшенные роботы первого класса:

Супертанк – гусеничный робот, оборудованный многоствольным автоматом и бластерной пушкой. Всего на планете замечены два экземпляра: одного надо убить, второго найдете около ключа.

Кибермуха – летающий робот, выполненный так же в нескольких экземплярах. Оборудован скорострельным пулеметом, лазерной пушкой и ракетной установкой.

Робот-манипулятор Макрона – восьмиметровый козел на двух гидромеханических ногах. В арсенале имеет два крупнокалиберных скорострельных пулемета и залповое орудие, выпускающее шаровые молнии (как и ваша базука).

Макрон – главный босс игры. Имеет голову, стреляющую мощным потоком электронных частиц, сконцентрированных в одном пучке (как ваша энергетическая пушка), и аналогичное оружие в руках. Может стрелять шаровыми молниями.

Прохождение

Первый этап

Уровень – Outer Base

За спиной у вас – рухнувшая шлюпка, на которой вы прилетели, слева – огромный сломанный столб. Идите налево и в выломанную дверь. Пройдите по коридору, придерживаясь левой стены, до трапециевидной двери. Поднимитесь по лестнице. Слева от нее большое сооружение – обойдите его. Перед вами будет дверь, над которой нарисованы два желтых значка. Это лифт, вам – туда!

Уровень – Installation

Поднимитесь по пандусу (наклонная площадка, заменяющая лестницу) за столбом и идит е по коридору до конца. Вы попадете в помещение с красной картой на стене. Найдите лифт и поднимайтесь на следующий этаж. Сразу поверните в проход справа. Идите по коридору до рухнувшего моста, спрыгните направо в воду и идите в трубу. В подземном помещении нажмите кнопку и прыгните в открывшийся колодец.

Уровень – Comm Center

Идите по канализационному туннелю до просторного помещения с водой. Там вас поджидает Enforcer. Убейте его, прихватите водолазную маску и спуститесь в воду. Там поверните направо и опуститесь в дыру в полу. Продолжайте двигаться направо и потом поднимитесь наверх. Вы окажетесь в секретной комнате. Там есть лифт, который доставит вас на уровень Lost Station.

Уровень – Lost Station (секретный)

Идите вперед, пройдите в дверь справа. Там остановитесь. Скоро приедет люлька, но не спешите садиться в нее, сначала прыгните вниз, в воду. Идите там в проход и вы попадете в секретную комнату.

Вернитесь к люльке. Когда она приедет в очередной раз, сядьте в нее и поднимитесь наверх. Войдите в дверь и идите наверх по наклонной дорожке. Когда поднимитесь, не идите за угол, а повернитесь на 180 градусов и посмотрите наверх. Вы увидите кнопку в виде звездообразного яркого знака. Выстрелите в него и наклонная дорожка поднимется. Быстро бегите по ней, заверните за угол и возьмите там красный ключ. Вернитесь вниз и продолжайте движение. Минуйте очередную дверь и увидите зал с возвышением посередине. Поднимитесь на него на лифте и нажмите на клавиатуру рядом с решетчатым мостиком. Мостик опустится и вы сможете войти в закрытую комнату. Там лежит цель вашего похода – двуствольный дробовик. Возращайтесь на уровень Comm Center.

Уровень – Comm Center

Вернитесь в комнату, где были Enforcer и водолазная маска. Отыщите там дверь. Поднимитесь по лестнице и поверните в туннель направо. В комнате с большим колодцем есть еще один проход – вам туда. Выходите на улицу. Обратите внимание на дверь прямо перед вами – вам придется к ней вернуться позже. А пока поверните в дверь слева от вас. Поднявшись на лифте, шагайте до конца, дорожка сама приведет вас в комнату со стеклянной стеной, за которой видно помещение с локатором. Вам надо изменить его положение, для чего нажмите на клавиатуру главного пульта управления навигационной системой. После поворота локатора справа от клавиатуры появится синяя карточка. Вернитесь на улицу и откройте дверь. Поднимитесь на лифте и, пройдя через двери, вы снова попадете в Installation.

Уровень – Installation

Дерните рычаг, чтобы опустить мост, и выходите отсюда через дверь слева на улицу к рухнувшему мосту. Не нужно переходить этот мост; зайдите в дверь справа. Перейдите небольшой мостик и идите по коридору. В конце вы увидите лифт, за которым находится выход с уровня. Здесь же вы можете отыскать два секрета. Чтобы достать первый, не переходите через мостик, а прыгните в воду – там проход, который приведет вас к треснувшей стене. Выстрелите в стену и возьмите оружие. Второй тайник находится в подвале, спустится в который можно по лестнице, если пройти мимо лифта дальше.

Второй этап – Warehouse

Уровень – Ammo Depot

Сначала идите в дверь, которая находится справа. Зайдя в комнату с ящиками, нажмите кнопку между ними и идите в открывшуюся дверь. В огромном складском помещении вы увидите перед собой поднятый лифт. Чтобы его включить, спрыгните вниз и нажмите там кнопку. Поднимитесь обратно, воспользовавшись другим лифтом. Теперь поднимитесь еще на один этаж.

В центре моста нажмите кнопку и посмотрите вниз – там выдвинулся мост. Прыгните на него и зайдите в дверь. Пройдя по коридору, вы окажетесь на очередном складе. Справа от входа есть небольшая комната. Чтобы снять защиту с двери, стрельните в мигающий сенсор. Зайдите в комнату и включите две кнопки Одна включит механизм, который пробьет проход в двери прямо, другая – откроет ход в секретную комнату.

Вам нужно в пролом на месте бывших дверей. Идите по коридорам, открывая двери, пока не окажетесь в комнате с ящиками. Прыгните вниз и идите в дверь. Пройдя по коридору и поднявшись на лифте, вы попадете в небольшую комнату с двумя висящими ящиками и кнопкой между ними. Нажмите ее и идите в противоположную дверь.

Спустившись на лифте и пройдя мимо двух дверей, вы увидите перед собой мост над лавой. Мост может опускаться, если нажать кнопку справа от входа (лучше всего заманить на мост побольше монстров и отправить их вниз немного погреться) .

Пройдя этот убийственный мостик, вы попадете на затопленный водой склад. На одном его берегу находится дверь, на другом – кнопка. Так вот, сначала доберитесь до кнопки и нажмите ее, а только потом идите в дверь. Пройдя сквозь коридоры, в конце вызовите лифт и поднимитесь на следующий этаж.

Зайдите в ближайшую дверь и пройдите по мосту до конца. Вы должны, никуда не прыгая и не сворачивая, пройти через три двери (на вашем пути встретится круглое отверстие с лестницей, туда не лезьте – там вы уже были) и дойти до Т-образного моста. Справа, за дверью, у вас будут требовать энергетический кубический предохранитель (грубо говоря, ключ), а как раз слева (в новом эпизоде) вы его и найдете. Войдя в левую дверь, обратите внимание на коричневый куб справа. Выстрелите в него – под ним тайник.

Уровень – Supply Station

Идите все прямо и прямо, пока не придете на склад, где стоит большой цеховой кран-балка. Если вы приглядитесь, то прямо под ним увидите притаившегося монстра. Нажмите кнопку и смотрите, как этот кран опускает ящик на голову бедняги. Вам нужно по ящикам, которые находятся внизу на противоположной стороне, забраться вверх и нажать там кнопку. Спускайтесь вниз и смело заходите в дверь.

На складе, в конце помещения, отыщите лифт. На нем вы подниметесь к первому предохранителю. Подойдите нему и вытащите его из данного энергоблока. Все лазерные заграждения отключатся, и вы сможете смело следовать дальше. Пройдя несколько дверей, вы подойдете к лифту, где стоят ящики. Спустившись на нем, нажмите кнопку и идите в дверь, открывшуюся перед электрокаром.

Спрыгните в первый проем в полу, где ползет лента транспортера, и зайдите в следующее помещение. Перед вами вражеский секретный грузовой поезд, предназначенный для доставки боеприпасов по монорельсовой дороге в места активных боевых действий. Ваша задача: взяв второй предохранитель, вывести поезд из строя и обесточить дорогу. Для этого вы должны перепрыгнуть рельсу. На противоположной стороне нажмите две кнопки – к вам выедет второй куб-предохранитель.

Спрыгните на рельсы под поезд и, нажав там кнопочку, поднимитесь по лестнице в маленькую комнатку, где ждет вас третий куб-предохранитель. Выйдите оттуда через отдушину, поднимитесь по лестнице – и вы увидите перед собой огромный склад. Слева от входа сложены желтые ящики, а среди них – один белый. Выстрелите в него, и откроется тайник. На этом складе есть также кнопка, включив которую, вы сможете попасть на этаж ниже.

Отсюда на лифте спуститесь в подвал и нажмите кнопку в освещенной комнате наверху. Поднимитесь на подъемнике и идите в дверь. За ней вас ждет четвертый (последний) предохранитель.

Зайдите на очередной склад. Вам надо подняться по лестнице на ящики и нажать там кнопку. Откроется дверь – идите туда. Поднимитесь на лифте и идите по коридорам и лестницам все прямо и прямо, пока не окажетесь в комнате с электрокаром. Снова поднимитесь на лифте и зайдите в дверь. Идите к двери с надписью Ammo Depot.

Уровень – Ammo Depot

Поднявшись по пандусу и пройдя в дверь, идите прямо. В комнате вставьте в контактное устройство (за красивой дверцей) один из предохранителей и поднимитесь на лифте. Теперь спуститесь по пандусу к двери, пройдите в нее, и вы попадете в следующий уровень.

Уровень – Warehouse

Вы в помещении, где выключен свет. Попробуйте осветить путь собственным нимбом, ну, а если вы не ангел – идите направо, придерживаясь слегка освещенной части коридора. Воткнув еще один предохранитель в контактное устройство, садитесь в лифт.

На втором этаже пройдите по мосту к двери, за которой находится большое помещение с транспортером. Пройдите по освещенному коридору до лифта и спуститесь в подвал, где надо вставить следующий предохранитель.

Поднимитесь снова в помещение с транспортером и по нему переберитесь на противоположную сторону. Поверните направо. Включите две кнопки, расположенные друг напротив друга, и идите к двери. Вас поднимет к ней небольшой лифт. Пройдите сквозную комнату – и вы окажетесь в мрачном зале с работающим наклонным транспортером. У вас остался последний энергетический предохранитель, который вставляется в контактное устройство, находящееся внизу.

Поднимитесь обратно и перепрыгните к наклонному транспортеру. Лрокатитесь на нем наверх и нажмите там кнопку, включающую подъемный кран с ящиком в “лапах”. Посмотрите, как он поставит ящик у двери, и теперь выстрелите в этот ящик. Проход открыт.

Пройдя пару дверей подряд, вы окажетесь у кнопки. Нажмите ее и спуститесь по спиральной лестнице. Там пройдите через дверь и в небольшом складском помещении отыщите компьютер, на клавиатуру которого вам надо нажать.

Идите к выходу со склада и, не доходя до двери, поверните в проход направо. Потом – сразу налево и до конца. Там кнопка, включающая движущиеся платформы. Напротив кнопки, на стене, есть вентиляционная решетка. Запрокиньте голову повыше – и вы увидите сенсор, открывающий ее. Выстрелите в него и поднимитесь по лесенке в секретную комнату.

Теперь, используя платформы, переправьтесь на противоположную сторону, пройдите в дверь и нажмите последнюю кнопку. Заходите в открывшуюся дверь и идите прямо к кнопке с надписью EXIT (ура, свершилось!). Нажмите на нее и прыгайте на транспортер с ящиками.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Третий этап – Jail

Уровень – Main Gate

Цель этого уровня – гигантская дверь, находящаяся на улице. Вы можете добраться до нее разными путями. А еще лучше скомбинировать эти два способа, чтобы открыть все секреты и добыть побольше оружия.

Первый способ. Выйдите на улицу и идите все время прямо, пока не придете к двери с надписью DC. Войдя в помещение, прямо перед собой вы увидите кнопку, нажав на которую, можно отрыть тайник в стене справа. Чтобы добраться до него, заберитесь на ступеньки, потом на приборы и прыгайте. Теперь идите дальше. Когда вы пройдете через сканирующее устройство, впереди, в помещении, включится охранная лазерная система. Чтобы не поджариться в лучах лазера, постарайтесь перепрыгнуть их, используя появившиеся из пола островки. Отключить лазеры можно кнопкой, которая находится справа от лестницы. Идите дальше, пока не выйдете на улицу. В левом дальнем углу есть вход в помещение с лифтом. Поднимитесь наверх и нажмите кнопку в полу. Большая дверь откроется, и вы сможете пройти в следующий эпизод.

Второй способ. Начав уровень, выйдите на улицу и прыгайте вниз, в воду. Поплавайте немного под мостом, чтобы отыскать секретную комнату с оружием. Теперь найдите туннель в стене и плывите по нему до развилки. Поверните налево в канализационную трубу зеленого цвета, после чего окажетесь в отстойнике. Чтобы продолжить свое приятное путешествие по канализации, вам придется вылезть из зеленой жижи и через решетку в стене расстрелять мерцающий красноватым светом энергетический проводник. Прыгайте в воду и плывите в соседнее помещение между лопастями остановившейся турбины. Оказавшись на поверхности жижи, на той стороне, отряхнитесь (от кого-то тут неприятно пахнет!) и идите по системе коридоров. В конце вы увидите лестницу. Стрельните по трухлявой крышке, закрывающей проход, и продолжите свое восхождение. В верхнем помещении вы наткнетесь на лифт, который отвезет вас к кнопке, открывающей большую дверь.

Уровень – Detention Center

Спустившись на лифте, идите в любом направлении на улицу. Там вы увидите здоровую дверь (не стучитесь в нее – она открывается специальным электронным ключом-микросхемой). Спуститесь по лестнице и возьмите в помещении синий ключ-микросхему. Откройте дверь. Вы попадете в небольшое помещение, все пути из которого ведут на улицу, где здания отделаны серым камнем (кстати, хорошенько запомните это место% вам не раз придется сюда возвращаться).

Перед вами три двери. Для начала идите в левую. Держитесь правее – и вы увидите значок Quake за лазерными ограждениями. Чтобы их убрать, нажмите кнопку в помещении справа. Соберите там все, что сможете, и идите в зал с тюремными камерами. Откройте камеры и убейте замученных солдат-однополченцев – они вас об этом сами просят. От их трупов останутся патроны, гранаты и прочий нужный вам хлам. Дойдите до конца этого зала и нажмите на кнопку. Обойдите комнату и нажмите на кнопку на противоположной стороне. Вы открыли две двери в центральном помещении, где находится секретная комната. Зайдите туда, нажмите на третью кнопку – и вы попадете в тайник. Теперь идите в дверь с красивым желтым значком.

Уровень – Security Complex

Сначала идите вперед в здание. На втором этаже возьмите красный ключ. Здесь вам пока делать больше нечего, так что вернитесь на предыдущий эпизод.

Уровень – Detention Center

Вернитесь на улицу, где здания из серого камня, и зайдите в противоположную дверь. Пройдите по коридору налево – вы попадете в комнату с огромной решеткой в полу. Зайдите в дверь, и вы окажетесь у развилки. Если вы пойдете налево, то сможете неплохо экипироваться и подзаправиться оружием. Идите прямо – дойдете до лифта. Поднимитесь на нем и нажмите на клавиатуру компьютера. Теперь возвращайтесь в эпизод Security Complex.

Уровень – Security Complex

Идите направо в пещеру в скале. По пути нажмите на пульт управления мостом через лаву. Спуститесь в подземелье и зайдите в дверь.

Уровень – The Torture Chamber

Идите прямо, пока не попадете в помещение с кнопкой в полу. Сразу за ней – лифт. Вы можете сразу спуститься на лифте или же сходить к тайнику, который находится на улице справа, в закутке. Внизу – два коридора Чтобы не запутаться, встаньте спиной к кнопке лифта и идите в тот коридор, который будет справа.

Вам нужно спуститься сначала по одной лестнице вниз, а потом по другой (она находится сразу за поворотом направо, не пропустите ее). Теперь зайдите в дверь справа, и вы попадете в тюремный отсек. Идите вдоль камер до конца и поднимитесь на лифте. Для того чтобы достать CD-диск (играет роль ключа), нажмите на кнопку справа.

Идите в проход налево, никуда не прыгая и не падая. При этом вам на пути должна встретиться всего одна дверь. Вторую же вы откроете CD-диском. Попав в помещение с камерами пыток, прыгните вниз. В двух крайних камерах есть отверстия в полу, вам нужно прыгнуть в одно из них.

Через диафрагму-водозаборник залезьте в канализацию и плывите по трубе до помещения с крестом-автоматом, предназначенным для пыток. Нажмите на пульт управления, возьмите ключ слева от креста и идите в дверь. Перед вами компьютер с клавиатурой. Нажмите на нее и идите в дверь, находящуюся справа. Пройдите мимо одной двери и войдите во вторую. Идите прямо на следующий уровень.

Уровень – Security Complex

Идите по дорожке, никуда не прыгайте и не отвлекайтесь на посторонние двери и проходы, пока не окажетесь на улице. Вы должны зайти в дверь, рядом с которой валяется упавшая космическая шлюпка.

Уровень – Guard House

Идите мимо камер до конца помещения и поднимитесь на лифте на второй этаж. Идите в коридор. Напротив лестницы есть проход в секретную комнату, который откроется только после того, как вы взорвете бочки. Теперь спускайтесь по спиральной лестнице и выходите на улицу.

Если вы хотите поживиться кой-каким оружием, то прыгните в воду. Там вы увидите два прохода. Один из них приведет вас к двери с выломанным низом. Ползите туда – там секретная комната. Второй проход выведет вас наверх, туда, откуда вы пришли.

Если вам не нужны никакие тайники, идите в дверь прямо. Спуститесь по первой лестнице и сразу поверните налево, пройдите еще две лестницы и из помещения, в котором вы окажетесь, снова поверните налево в проход и спуститесь по лестнице. Идите по дорожке на улицу. Поднимитесь по лесенке на возвышение и в стене под окном нажмите кнопку. Откроется дверь – идите туда и на втором этаже возьмите ключ-пирамиду. Теперь ваша задача – возвратиться обратно из этого уровня.

Уровень – Security Complex

Вернитесь на этот эпизод к тому месту, где на улице три прохода – две двери и пещера, а также большая арка. Для этого, выйдя из двери, около которой лежит космическая шлюпка, идите в проход прямо. Дойдите до конца, откройте дверь и вы попадете туда, куда нужно. Идите налево в огромную каменную арку. Спуститесь вниз и выходите на улицу к большой каменной пирамиде. Вставьте ключ и спускайтесь на лифте. В помещении найдите еще один лифт и зайдите в него.

Уровень – Grid Control

Теперь вам предстоит узнать, что такое настоящая охранная лазерная система. Идите вперед по лестнице в дверь. Любая дорога приведет вас в зал с синими лазерами. Пройдите его до конца и поднимитесь на лифте.

Уничтожьте всех, кто попадется вам на этом этаже, тогда откроются двери в центральное помещение, где на тракторе разъезжает босс. Убейте его и спрыгните в отверстие в полу, которое после него останется. Спуститесь в подземелье, где стоит главный протонный реактор. Поднимитесь на лифте, нажмите кнопку и стрельните по голубому кристаллу разок-другой (не попадите под воздействие его лучей). Когда все рванет, идите в дверь прямо к столбу с надписью EXIT.

Четвертый этап – Mine

Уровень – Mine Entrance

Выйдя из этого помещения, идите мимо большой двери дальше, в проход. Когда дойдете до моста над лавой, встаньте у красных автоматов слева от входа и посмотрите вперед и вниз –вы увидите металлический выступ. Спрыгните на него. В помещении отыщите лестницу и поднимитесь по ней. Войдите в дверь – вы очутились в просторном помещении. Ни в коем случае не прыгайте вниз, а идите налево в проход (на улицу). Обойдите полукруглую стену слева и спуститесь по лестнице вниз. Пройдя сквозь две двери, вы попадете в следующий эпизод. Кстати, под водой можно найти кое-что нужное.

Уровень – Upper Mines

Идите в туннель слева, и он приведет вас к камнедробилке. Справа, в маленькой пещерке, вы найдете почти не использованную базуку. Теперь поднимайтесь на лифте.

Перед вами большая яма. В ней лежит кой-какое вооружение. Если вы хотите взять его, прыгайте в яму, а затем – в отверстие над камнедробилкой, причем делать это надо, прижимаясь к ее краю, наиболее удаленному от середины этой дыры (и все время держите _UU). В крайнем случае, если вы все-таки умудрились попасть под дробилку, но вам удалось остаться живым, то под мостиком-дорожкой найдете аптечки.

От ямы идите коридорами, пока не попадете на улицу. Вам нужно направо в пещеру. Придется попотеть, уворачиваясь от огнедышащих пушечек, пока не вырубите их простым нажатием на кнопочку в полу, на противоположной стороне. Идите по коридорам, пока не попадете в большое помещение, похожее на кратер вулкана. Никуда не сворачивая, спуститесь вниз, перейдите мост и в комнате включите гидравлическую систему. Теперь возвращайтесь к началу моста, поднимитесь по пандусу и поверните в проход налево. Нажмите кнопку в полу – выдвинется мост. Перейдите его и поверните направо. Коридоры выведут вас на улицу к выходу из пещеры.

Теперь спуститесь вниз по лестнице и зайдите в проход справа. Спуститесь на лифте – и вы окажетесь у двери на...

Уровень – Borehole

Перед вами – два прохода. Левый ведет к большой П-образной платформе-лифту. Вы же пока идите прямо по коридорам. Спустившись по длинной лестнице, вы попадете в помещение с шестиугольным отверстием в полу. Зайдите за лестницу, взорвите бочки – и вы найдете тайник. Продолжайте свой путь по коридорам, пока не дойдете до комнаты со вращающимся механизмом. Включите две кнопки, чтобы механизм заработал, и возвращайтесь в начало эпизода.

Зайдите на П-образную платформу и спуститесь на один ярус вниз. Идите в проход.

Уровень – Drilling Area

Идите по коридорам до самого конца. В последней комнате вы увидите рычаг. Включите его и возвращайтесь к П-образной платформе.

Спуститесь еще на один ярус вниз и идите в продолжение эпизода Drilling Area. Чтобы открыть проход в подземелье, разнесите два красных энергетических проводника по бокам. Спуститесь вниз. Пройдите до первого поворота туннеля. На повороте выстрелите в трещину в правой стене, чтобы попасть в тайник. Идите дальше по ходу туннеля до конца. Там вы увидите лазерный бур. Включите его и прыгните в прорезанную им дыру.

Уровень – Lower Mines

Красиво, не правда ли?! Нажмите рычаг на той стороне и поднимитесь на какой-нибудь платформе вверх. Сразу спрыгивайте на пол.

Теперь идите в правый проход (тот, который уже), все время придерживаясь левой стены. Дойдя до конца, спрыгните вниз на железную платформу, торчащую из стены. Идите по металлическому коридору до рычага. Нажав на него, посмотрите, что вы сделали с бедным монстром внизу!

Прыгайте туда и включите лазерную пушку. Когда она пробьет отверстие в стене, идите туда. Справа вы увидите оружие, но как только вы возьмете его, на вас, проломив скалу, набросится бульдозер с шипастым ковшом. Попытайтесь на бегу прижаться к правой стене так, чтобы заскочить в проход.

Идя по мостику, не упадите! В конце коридора будет лифт, который доставит вас ко входу в другой эпизод.

Уровень – Drilling Area

Идите по мосту, а затем по коридору до конца. Там вас ждет грузовой лифт, который увезет вас с этого уровня.

Пятый этап – Factory

Уровень – Receiving Center

Выйдя из первого помещения, поверните налево. В закутке вы увидите кнопку – нажмите на нее и прыгните в открывшийся колодец. По красной трубе вы попадете в зал, заполненный лавой. Спрыгните на площадку внизу и нажмите кнопку. В вашу сторону опустится мост, по которому вы радостно перебежите на другую сторону и включите механизм, открывающий заслонку внизу, чтобы спустить лаву из бассейна.

Спуститесь вниз и нажмите кнопку. Далее – обратно на лестницу, в правый коридор, который и приведет вас ко входу во вторую красную трубу (нужно будет прыгать). Поднявшись по лестнице, идите в коридор и нажмите там кнопку. Вернитесь к выходу из трубы. Теперь в этом помещении заработали лифты.

Поднимитесь на лифте и спрыгните на другую сторону (советую ехать на среднем). Поверните налево и идите в дверь. Пройдите мост и откройте дверь, нажав кнопку. Лазеры по бокам выключились, и внизу под мостом вы можете найти тайник Вернитесь к началу эпизода. Вы увидите там дверь, в которую еще не ходили – вам туда.

Рядом со взорванным мостом находится решетка, между прутьями которой вам и надо проскользнуть. Оттуда поднимитесь на лифте и идите направо в дверь.

Уровень – Processing Plant

Это один из самых кровавых эпизодов игры: здесь производится уничтожение людей с целью дальнейшей их переработки в роботов-монстров.

Поднимитесь по винтообразной лестнице и нажмите на кнопку. Спустившись, идите в проход, где отключились закрывающие лазеры.

Поднимитесь на кровавом лифте вверх, но не на самый верх – сойдите на полпути. По мостику подойдите к двери, за вами находятся две кнопки, открывающие ее.

Если у вас много жизни и вы хотите зайти в секретную комнату, то, войдя в дверь, спрыгните налево в лаву, а потом быстро вылезайте на берег.

В этом помещении вы увидите две трубы, из которых сыплются человеческие останки. Ваша задача – отключить первый из механизмов убийства, и чем быстрее – тем лучше. Но имейте в виду, что каждый раз после нажатия кнопки одного из адских механизмов пол будет вибрировать, так что вам лучше в этот момент отойти подальше от ванн с красноватой жидкостью (кислотой), а то, потеряв устойчивость, запросто можете туда спикировать.

Слева от вас дверь, за которой находится первая камера этой глобальной мясорубки. Чтобы ее отключить, вам надо спуститься вниз и повернуть налево. В центральном сооружении есть дверь, за которой кнопка-выключатель. Теперь поднимитесь обратно и идите не в ту дверь, из которой пришли, а в ту, которая левее.

Пройдя коридор, вы окажетесь в зале, где ползет лента транспортера. Вы должны переправиться на правую сторону, чтобы отключить кнопку.

Тут же находится лифт, который поднимет вас на другой этаж. Зайдите в дверь. Справа вы увидите проход и рядом –

1 2 3 Все

О как, кто-то устроил "разбор полетов"? 8)

1.03 Мне кажется,или он раза три в воздухе прыгнул? Судя по звуку и высоте - это так.
Два звука там. Это называется дабл-джамп (double-jump), второй прыжок от бочки. Делается быстро и позволяет набрать инерцию для более высокого прыжка. Есть ты этого не знал, то о чем говорить?) Double-jump это самый простой трюк в ку2.

1.55 чит. Это невозможно. У меня тоже есть эта игра,и я это проверял. Убивает сразу.
Возможно, я тоже проверял. Это называется long-strafe-jump. Длинный прыжок с использованием стрейфа, разбега и поворота. Это кстати сложнее, чем обычные стрейф-джампы и дабл-джампы. Наверно потому у тебя и не получалось, но это возможно сделать, это не чит.

5.23 Это он по лазерам прошел?
Там отчетливо видно, что он прыгнул между двух лазеров, там есть пространство для прыжка.

6.21 Эти лазеры у меня были красного цвета,и мгновенно убивали.
Я не помню, что там в других версиях Quake 2 (Playstation), но на ПК там желтые лазеры и даже надпись об этом говорит ("yellow lasers still active "). А вот как он прыгнул сквозь них - это уже другой вопрос. Где-то читал, что при определенном мастерстве можно прыгнуть через них так, что тебя не заденет. Это сложный трюк и у меня не получалось, да. Но это быстрое прохождение проходило проверку экспертами ку2 и было одобрено, а значит все честно, такой трюк есть, но не везде работает. Для него нужны какие-то определенные условия выполнения. Уверен, если бы там было 4 лазера , он бы не смог пройти;]

6.32 опять ЧЕТВЕРНОЙ прыжок.
Нет, тройной прыжок это. Tripple-jump. Это фактически двойной дабл-джамп без одного, то есть сначала ты делает отпрыг от кнопки и тут же отпрыг от косяка двери. Это намного сложнее, чем дабл-джампы, но проще, чем через лазеры) У меня получалось, все это реально.

8.15 двойной прыжок.
Технически да, и что?) Лично я называю это monster-jump - дабл-джамп от монстра! Просто вместо ящика или бочки у нас монстр.
Знаешь, есть еще один прикол. Berserk-jump: ждешь пока к тебе подойдет берсерк (которые бьют вблизи своими руками, но это не мутант, а строгг). Как только он бьют правой рукой (апперкот вверх лезвием), ты одновременно прыгаешь и в итоге улетаешь высоко вверх) Попробуй. Так можно попасть куда-нибудь на второй этаж, например. Вместо рокет-джампа.

8.50 - 9.05 Треттий уровень сложности,говоришь? В упор из двустволки в двуногого боса надо стрелять 3-4 раза на третьей сложности! А в танк гасить из Гатлинга десять секунд!
А ничего, что он quad damage активировал?))

В целом, твои претензии высосаны от пальцы, взяты с потолка и просто невежество, так ты, видимо, ничего не понимаешь в возможностях движка Quake 2. Посмотри видео с трюками, называется defrag . По Quake 2. Ей богу, детсад...



Рассказать друзьям