С чего можно начать алкогольный бизнес: собственное производство вина и виноматериалов. Открываем водочный завод — продукт в двух сортовых вариантах: Стандарт и Премиум

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В России ни один праздник любого масштаба не обходится без алкоголя. Во многом поэтому собственный алкогольный магазин – одна из самых быстроокупаемых бизнес-идей (6-12 месяцев). При реализации проекта следует учесть ряд важных нюансов, при соблюдении которых деятельность по реализации алкогольной продукции будет соответствовать всем законным требованиям.

Для начала необходимо зарегистрировать юридическое лицо, поскольку индивидуальные предприниматели могут осуществлять торговлю только пивом и пивными напитками(кстати говоря, о том, как самостоятельно создать ООО, мы писали .). При регистрации обратите внимание на требуемый размер уставного капитала. Для организаций, планирующих розничную торговлю алкоголем, за исключением предприятий общественного питания, размер уставного капитала устанавливается законом субъекта Федерации с верхней границей 1 млн руб. Так, в Москве организации нужно будет внести в счет уставного капитала не менее 1 млн руб., если организация включена в реестр малых предприятий, минимальный размер уставного капитала составит 300 тыс. руб.

При оформлении документов обратите внимание на месторасположение своего будущего магазина. Вход в него должен находиться на расстоянии, как правило, не менее 100 метров от детских, образовательных, медицинских и т.п. учреждений. Точное расстояние устанавливается муниципалитетом. Расстояние рассчитывается от дверей для посетителей магазина до дверей для посетителей детских и т.п. учреждений или до прохода на территорию детского и подобного учреждения. Важно знать, что если по прошествии какого-то времени по соседству с вами открылось детское, медицинское и т.п. учреждение, то никакой роли ваше «первенство» в выборе расположения не сыграет роли, и контролирующие органы аннулируют вашу лицензию.

Следует продумать расположение магазина и с маркетинговой точки зрения. Покупка или аренда помещения в спальном районе обойдется дешевле и будет пользоваться спросом у потребителей среднего класса. Открытие презентабельного алкомаркета, в свою очередь, предполагает расположение в центральной части города.

При деятельности в черте города площадь помещения магазина должна составлять не менее 50 кв.м. и находиться на праве собственности или в аренде на срок не менее года. Не забудьте про противопожарную безопасность, сюда входит невоспламеняющаяся поверхность пола и стен, вентиляция.

Следует обратить внимание на состояние складского помещения: оно должно быть темным, с нужной для каждого вида алкоголя температурой и уровнем влажности.

При лицензировании нескольких точек лицензия будет одна, но приложения будут оформлены на каждую точку продаж в отдельности. При желании можно на каждый магазин оформить отдельную лицензию.

После получения лицензии можно закупать продукцию и начинать непосредственно торговлю.

На этом этапе важно верно определиться с ассортиментом продукции. Основной ассортимент (около 70%) должен включать: водку, коньяк и виски, пиво и вино. Остальное – элитный алкоголь. Следует учитывать сезонный спрос на такие напитки как шампанское, вино. Позаботьтесь о разнообразии ценового диапазона и наличии нескольких торговых марок на каждую категорию.

Также следует уделить внимание наличию сертификатов соответствия у поставщиков. На всю закупаемую продукцию просите поставщика предоставить заверенную копии сертификатов.

Следует также внимательно отнестись к подбору персонала, так как безответственный подход продавцов к соблюдению норм законодательства может обернуться штрафом не только ему, но и всей организации. Например, за продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему штраф накладывается не только на продавца, но и на предприятие в размере до 500 тыс. руб.

До начала поставок рекомендуем заключить договор на охрану вашего магазина, поскольку алкомаркеты чаще становятся объектом взлома, нежели обычные продуктовые магазины в силу особенностей поведения некоторых потребителей алкогольной продукции .

Наконец, следует запустить рекламную кампанию, чтобы о новой точке продаж узнали потребители. Важно при этом соблюсти все требования к рекламе такого рода товаров, поскольку нарушение требований к рекламе грозит штрафом в размере до 500 тыс. руб.

Так, кроме общих требований о достоверности и о добросовестности, реклама алкоголя не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания; осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции; использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Выбирая способы рекламной деятельности, помните об особых требованиях к рекламе алкоголя. Не допускается размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях; в теле- и радиопрограммах; в сети Интернет.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Важно хорошо начать. Так как конкуренция в данной сфере велика, нужно сделать что-то такое, что привлекало бы людей. Подойдут скидки в честь открытия магазина и т.д. Можно также предложить накопительную систему скидок, бонусы постоянным клиентам, подарки при совершении больших покупок и многое другое. Например, при покупке ящика коньяка, в подарок даёте на выбор бутылку шампанского, водки или ликёра.

Итак, нюансы в открытии алкогольного магазина есть, но вдумчивый подход позволит легко их учесть и соответствовать требованиям законодательства.

Не смотря на то, что алкогольный бизнес всегда был привлекательным и доходным, открытие алкогольного магазина является достаточно трудоемким процессом. Во-первых, законодательная база очень строга к продавцам алкоголя и заставляет их вести дополнительный учет продукции и ограничивает работу, а, во-вторых, наличие хорошего ассортимента продукции требует отвлечения больших оборотных средств.Но все же при правильном подходе бизнес позволит не только окупить инвестиции, но и неплохо заработать.

Коротко процесс открытия алкогольного магазина можно описать следующим образом:

  1. подбор помещения под магазин;
  2. регистрация юридического лица;
  3. заключение всех необходимых договоров (аренда, коммунальные расходы, вывоз мусора и пр.);
  4. ремонт помещения и установка необходимого оборудования;
  5. согласование помещения с надзорными органами;
  6. получение лицензии на алкоголь;
  7. приобретение торгового оборудования;
  8. найм персонала;
  9. приобретение товара;
  10. реклама и запуск бизнеса.

Особенности бизнеса

Бизнес, связанный с торговлей алкогольными напитками имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при планировании открытия магазина:

Высокая конкуренция.

Алкогольная продукция является частью ассортимента почти всех магазинов - от небольших ларьков до сетевых гипермаркетов. Этот рынок постоянно растет. Практически во всех городах помимо розничных магазинов, есть еще и оптовые базы алкогольной продукции, оптовые магазины типа Metro Cash&Carry, крупные федеральные игроки - Лента, Ашан и другие, где товар можно купить гораздо дешевле. А имея огромные объемы реализации ранее указанные игроки могут давить на своих поставщиков снижая закупочные цены практически до минимума. Поэтому, предпринимателю необходимо быть готовым к жесткой конкуренции и разработать серьезный бизнес-план с учетом своих сильных и слабых сторон.

Активное регулирование рынка алкоголя государственными структурами.

Сегодня правительство достаточно часто издает новые законы, связанные с реализацией алкогольной продукции (например, закон об ограничении времени продажи алкоголя), ужесточает требования к помещениям, их площади и т.д. и т.п. Таким образом, изменения в законодательном поле вносят элемент неопределенности в данный сегмент бизнеса, что, разумеется, усложняет работу предпринимателей.

Большой объем инвестиций

Данный вид бизнеса требует значительных инвестиций - от 3 млн. рублей. Деньги в основном идут на закуп товара и поддержание убыточной работы магазина в первые месяцы. Однако желающих влиться в этот бизнес не становится меньше. Это продиктовано тем, что зачастую количество его плюсов значительно превышает количество недостатков. Так, основными преимуществами торговли алкогольными напитками являются:
  • высокая рентабельность бизнеса;
  • довольно быстрая окупаемость;
  • многократное увеличение прибыли в праздничные периоды (новый год, 23 февраля, 8 марта и т.д.);
  • спрос на алкоголь мало зависит от подъема или спада экономики (при спаде количество реализуемого товара, в особенности дешевого, может даже увеличиться);
  • бизнес отличается большой устойчивостью и живучестью - алкогольные магазины крайне редко сталкиваются с банкротством;
  • стабильная популярность алкогольных напитков у населения.

Недостатками торговли алкогольными напитками являются:

  • недоброжелательное отношение к данному бизнесу в обществе, т.к. считается, что в подобных магазинах продукт реализуется независимо от возраста покупателя, а открытие таких торговых точек лишь способствует спаиванию нации и т.п.;
  • открытие магазина требует получения лицензии, оформления значительного количества разрешений и согласований для предотвращения каких-либо проблем с контролирующими органами;
  • длительное время запуска бизнеса (до полугода);
  • большая конкуренция на рынке;
  • контингент покупателей может быть самым различным - от бизнесменов, пришедших за дорогими коньяком и виски, до алкоголиков, что создает определенные трудности как ассортиментного так и организационного порядка (разрешение вопросов, связанных с поставкой самого дешевого и доступного алкоголя, а также дополнительные затраты на охрану);
  • ограничение времени работы магазина с 8-00 до 23-00 часов.

Процедура регистрации, лицензирование бизнеса и оборудование помещения занимает много времени, сил и средств предпринимателя. Если вы хотите избежать прохождения всех вышеописанных процедур, можно рассмотреть вопрос делегирования бумажной волокиты опытным юристам и юридическим компаниям. Это приводит к дополнительным расходам, однако позволяет предпринимателю сосредоточиться на самом процессе подготовки к открытию бизнеса (поиск помещения, оформление договоров с поставщиками, найм персонала и прочее). Такой подход позволит сократить время старта до 4 - 5 месяцев.

Месторасположение

К месту расположения магазина алкогольной продукции есть жесткие требования:
  • магазин должен располагаться на расстоянии не менее 100 метров от образовательных, детских, спортивно - оздоровительных и здравоохранительных учреждений;
  • магазин должен располагаться на расстоянии не менее 25 метров от крупных объектов, таких как парки, стадионы и т.п.

Места, где запрещена торговля спиртными напитками, определяются органами местного самоуправления. Именно поэтому существенную помощь при выборе места расположения предприятия могут оказать служащие торгового отдела местной администрации.

С маркетинговой точки зрения магазин должен располагаться в месте с большим и постоянным потоком клиентов. Многое зависит от размера магазина. Если открывается большой магазин с широким ассортиментом и элитными алкогольными напитками, то нужно искать помещение в центральной части города, хотя это и обойдется значительно дороже, чем заведение на окраине.

Если же в планах открытие небольшого магазина с базовым набором ходового алкоголя, то необходимо рассмотреть вопрос расположения его в спальных районах с большим количеством проживающего там населения.

Вообще же условно места для торговли спиртным можно разделить на несколько видов:

  • магазины в небольших помещениях в на первых этажах в обычных зданиях (это могут быть как магазины элитных напитков так и обычные);
  • алкогольные магазины в торговых центрах;
  • алкогольные отделы при крупных магазинах;
  • алкогольные отделы при небольших магазинах формата "у дома";
  • алкогольные магазины в минимаркетах на остановках, в жилых районах и прочих местах.

Возможно, стоит расположить магазин возле больших транспортных развязок. Не стоит строить или арендовать небольшой магазин неподалеку от алкогольного супермаркета - вероятнее всего, подобное предприятие просто не выдержит конкуренции. Также начинающие предприниматели могут задуматься о возможном размещении своего магазина на первом этаже торгового центра.

Помещение

При планировании подобного бизнеса следует иметь в виду, что торговля спиртными напитками возможна исключительно в магазинах. В вагончиках, различных павильонах, торговых палатках и лотках торговать алкоголем запрещено. К помещению алкогольного магазина предъявляются такие требования:
  • согласно требованиям федерального закона № 171-ФЗ площадь помещения для торговли должна быть не менее 50 квадратных метров.;
  • помимо торговой зоны в магазине должно быть отдельное помещение (кладовая или склад) для хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое не может находиться в отдельно стоящем здании с отдельным входом (площадь склада должна быть не менее 50 квадратных метров) согласно тому же закону;
  • магазин должен быть оборудован противопожарной и охранной сигнализацией;
  • помещение должно соответствовать нормами СЭС (наличие вентиляции, отделка полов и стен при помощи невоспламеняющихся материалов).
  • интерьер магазина оформляется исходя из финансовых возможностей и предпочтений предпринимателя. Шикарный ремонт магазина мало повлияет на объемы реализации, но клиент с удовольствием будет приходить в чистый и опрятный магазин.

При организации оптовой торговли спиртосодержащей продукцией нужно соблюдать следующие условия:

  • в помещении, где будет храниться алкоголь, должна быть оборудована система вентиляции, отопления, установлены приборы учета температуры и влажности воздуха;
  • относительная влажность воздуха не должна превышать 85 процентов;
  • в складском помещении должны быть светильники и стеллажи, установленные на расстоянии не менее 100 см от водопроводных труб и от системы отопления;
  • алкогольную продукцию нужно защитить от попадания прямых солнечных лучей при помощи карнизов или жалюзи;
  • присутствие в складском помещении любых других товаров, кроме спиртных, строго запрещено.

Самое интересеное, что перед регистрацией юридического лица вам необходимо подобрать подходящее помещение и приобрести его, либо получить от владельца бумагу о том, что он обязуется вам его предоставить в аренду.

После подбора помещения необходимо сделать проект магазина, который бы учитывал:

  • подключение к электроснабжению и электроснабжение всего оборудования магазина;
  • отопление;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • вентиляцию и кондиционирование;
  • пожарная сингализация;
  • видеонаблюдение.

Проект магазина необходимо согласовать в следующих инстанциях:

  • Санитарно-эпидемиологическая станция;
  • Госпожнадзор;
  • Роспотребнадзор.

Подробнее о том как арендовать или приобрести помещения вы можете прочитать в наших следующих статьях:

  • как приобрести помещение у частного или юридического лица;
  • как приобрести помещение у государства;
  • как арендовать помещение у частного или юридического лица;
  • как арендовать помещение у государства.

Если же вы решили построить небольшой магазин или минимаркет с нуля на свободном земельном участке, то вам скорее всего стоит ознакомиться со следующими статьями, которые помогут вам правильно приобрести или арендовать земельные участки:

  • Как арендовать земельный участок у государства.
  • Как приобрести земельный участок у физического/юридического лица .
  • Как арендовать земельный участок у физического/юридического лица.

Регистрация и лицензирование

С точки зрения регистрации, открытие алкогольного магазина - это очень непростое начинание. Предпринимателю придется пройти 2 этапа:

  • зарегистрировать фирму;
  • получить лицензию на торговлю спиртными напитками.

Полный пакет документов для создания подобного магазина включает:

  • документы о госрегистрации юридического лица;
  • документы, подтверждающие право собственности на недвижимость, или договор аренды (помещение должно быть признано объектом стационарной торговли, а если помещение в аренде, то договор аренды должен быть заключен на 12 и более месяцев);
  • разрешение санитарно-эпидемической станции и пожарного надзора;
  • лицензия на реализацию спиртных напитков;
  • документы о регистрации кассовых аппаратов.

Регистрация.

После регистрации ИП у вас на руках должны будут оказаться следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации Индивидуального Предпринимателя ;
  • Свидетельство о постановке на учет индивидуального предпринимателя ;
  • Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей .

После регистрации ООО у вас на руках будут следующие документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ;
  • Устав с соответствующей пометкой;
  • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц ;
  • Решение о создании предприятия;
  • Учредительный договор;
  • Протокол назначения директора.

Кроме этого, вас автоматически зарегистрируют в следующих внебюджетных фондах:

Будут присвоены коды статистики.

После получения документов о государственной регистрации юридического лица или ИП вам необходимо будет:

  • открыть расчетный счет предприятия и установить терминал оплаты ;
  • изготовить печать;
  • приобрести кассовый аппарат, пройти регистрацию кассового аппарата и получить соответствующую карту регистрации.

Если вы зарегистрируетесь на упрощенной или общей системе налогообложения, то вам необходимо будет приобрести программное обеспечение для бухгалтерского учета. Если бухгалтер будет приходящий или на аутсорсинге, то возможно он будет пользоваться своей программой, но учтите, что в таком случае вы очень сильно будете зависеть от него.

Получение лицензии

Подробно о получении лицензии на алкоголь вы можете прочитать в нашей статьи "Как получить лицензию на алкоголь ", а здесь мы остановимся на наиболее важных моментах.

Для оформления лицензии нужно предоставить следующие документы в Росалкогольрегулирование:

  • учредительные документы
    • решение о создании предприятия,
    • устав,
    • учредительный договор,
    • протокол назначения директора;
  • документ, подтверждающий наличие уставного капитала - выписка по банковскому счету;
  • свидетельства:
  • документы, которые подтверждают наличие помещения площадью не менее 50 квадратных метров и помещения (кладовая или склад) для хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое не должно находиться в отдельно стоящем здании с отдельным входом (площадь также не должна быть меньше 50 квадратных метров) - свидетельство о праве собственности либо договор аренды коммерческого помещения;
  • план БТИ с экспликацией;
  • справка об отсутствии налоговой задолженности (если задолженность есть, это может стать основанием в отказе в выдаче лицензии);
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Данный перечень может дополняться, а госорганы могут требовать дополнительные документы. Если вопросов к документам не возникло и все оформлено правильно, то лицензия может быть выдана уже через 8 недель. Срок лицензии - от 1 года до 5 лет. Оплата за лицензию сроком на 5 лет составляет 325 тыс. рублей и госпошлина составляет 200 тыс. рублей (5 лет * 40 тыс. руб. годовой госпошлины). Также можно получить лицензию сроком на 1 год.

Если вы планируете и дальше заниматься этим бизнесом, по истечении срока лицензии его можно продлить. Для этого нужно оформить соответствующее заявление и соответствующие документы не позже, чем за 30 дней до окончания срока ее действия. Если вдруг будет обнаружено несоответствие фактической торговли установленным торговым правилам и ограничениям, то действие текущей лицензии может быть приостановлено на срок до 6 месяцев. В дальнейшем срок приостановки не вычитается из общего срока действия лицензии.

Торговля без лицензии влечет за собой ответственность как административную (штрафы), так и уголовную. Согласно статье 171 «Незаконное предпринимательство» Уголовного кодекса, максимальный штраф может достигать 300 тыс. руб., а изъятие суммы заработка достигает эквивалента за период до 2х лет. Так же по этой статье возможно лишение свободы на срок до 6 месяцев. Из вышеуказанного следует, что процесс регистрации и получения лицензии достаточно сложен, соответственно, начинающим предпринимателям стоит задуматься о том, чтобы обратиться в юридическую фирму за помощью в оформлении документов. Это, конечно, потребует дополнительных расходов.

Начиная с 01.01.2016 года все оптовые и розничные продавцы алкогольной продукции (в том числе и пива) должны подключиться к программе ЕГАИС, в которой необходимо отражать все движение алкогольной продукции.

Оборудование

В магазин приобретается стандартное торговое оборудование:

  • витрины;
  • стеллажи;
  • полки;
  • холодильные установки;
  • контрольно-кассовые аппараты;
  • места для кассиров.

Все это оборудование необходимо вписать в интерьер магазина, обеспечив максимальный обзор и легкий доступ к выставленной продукции. В зависимости от площади и конфигурации помещения какую-то часть оборудования придется сделать по индивидуальному заказу. Цена данного оборудования будет варьироваться в зависимости от используемых материалов, сложности изготовления. Бытовой служебный санузел необходимо оборудовать бытовыми приборами.

Ниже представлены варианты рассатановки торгового оборудования:

Оборудование можно приобрести как новое так и бывшее в употреблении. Новое оборудование вы найдете в любой из компаний занимающейся торговым оборудованием, а старое можно найти на любом из сайтов объявлений.

Но на приобретении оборудования можно сэкономить за чет получения такового в аренду либо бесплатно от поставщиков товара. Так, многие пивные монстры могут предоставить холодильные витрины для магазина бесплатно. Но будьте готовы к тому, что взамен этого они потребуют убрать продукцию своих прямых конкурентов с витрин вообще.

Кроме торгового оборудования не забывайте, что вам необходимо обустроить и офис, в котором в зависимости от величины магазина будет находиться директор магазина, товаровед, администратор, бухгалтер. Для этого вам понядобятся:

  • оргтехника - компьютер, телефон, принтер, сканер, копир;
  • мебель - столы, стулья (как для сотрудников так и для посетителей - поставщиков товара и других), шкафы.

Если компьюеторв будет несколько лучше всего их обвязать единой сетью, для этого вам понадобится пригласить системного администратора. Для настройки кассового терминала лучше всего обратиться к поставщику оборудования.

Персонал

Стандартный набор персонала для небольшого магазина алкогольных напитков выглядит следующим образом, но будет напрямую зависеть от площади магазина и объемов продаж:

  • Директор магазина (если этот магазин у вас единственный - вы можете сами занимать данную должность);
  • продавцы-кассиры минимум 2 человека для возможности работать посменно;
  • складской работник, который бы принимал и выносил продукцию в торговый зал;
  • бухгалтер (если магазин у вас один, вам можно заключить договор аутсорсинга бухгалтерских услуг либо нанять бухгалтера по совместительству).

Вам нужен будет охранник, но его вы не можете взять в штат а только заключить договор с охранным предприятием.

Для того, чтобы найти сотрудников вам необходимо:

  • подать объявление в газеты, которые бесплатно распространяются в вашем городе. Возможно, вы заплатите за объявление, но будьте уверены, эффект от таких газет будет самым высоким. На вас обвалится шквал звонков. Данным методом можно нанять продавцов, грузчиков и другой низкоквалифицированный персонал.
  • подать объявления на сайтах работы. Так лучше всего искать офисных работников - директора, бухгалтера.

Все сотрудники должны иметь санитарные книжки.

При найме персонала обязательно должны быть следующие документы:

  • Штатное расписание, в котором будут указаны все работники и их заработная плата;
  • Положение о премировании сотрудников;
  • Договор о приеме на работу с каждым сотрудником;
  • Должностная инструкция на каждого сотрудника;

С каждого сотрудника необходимо взять следующие документы:

  • трудовую книжку - оргинал;
  • паспорт - копия;
  • СНИЛС - копия;
  • для мужчин военный билет - копия.

К персоналу алкогольного магазина нет каких-то особенных требований, так как каких-либо специфических качеств или умений от работников не требуется. Правильно обращаться и хранить спиртные напитки умеет каждый взрослый человек. Но очень желательно найти в магазин хотя бы одного продавца, который разбирался бы в напитках, знал особенности и специфические качества товара и мог порекомендовать посетителям наилучший продукт в соответствии с их предпочтениями.

Само собой, если все продавцы будут обладать такими знаниями, это лишь создаст преимущество. В некоторые элитные магазины даже нанимают сомелье с целью консультаций. Общее правило для работников торгового зала - у них обязательно должны быть медицинские книжки.

График работы магазина формируют с учетом максимального временного охвата, но при этом следует учитывать региональные условия продажи алкоголя (ограничения на продажу в ночное время в разных регионах разнятся). Так же желательно, что бы магазин работал без выходных. В этом случае предприниматели выстраивают удобные для себя графики работы персонала - 2 дня через 2 дня, 3 дня через 3 дня или неделя через неделю.

Реклама и продвижение алкогольного магазина

К вопросу рекламы и продвижения магазина нужно подойти со всей серьезностью. Однако при этом предпринимателю необходимо учитывать существенные ограничения, которые сопутствуют рекламе алкогольной продукции. Ограничения, налагаемые Федеральным законом № 38-ФЗ на рекламу алкоголя:

  • рекламная продукция не должна привлекать и ангажировать несовершеннолетних;
  • рекламная продукция алкоголя не должна показывать потребителю его «пользу»;
  • запрещается использовать газеты и другие печатные издания, радиостанции, интернет, а также детские и культурные учреждения;
  • запрещается использовать рекламу на общественном транспорте.
  • Надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» должна сопровождать любой рекламный текст.
  • Запрещено использовать рекламные конструкции на любых зданиях и крышах домов.

Неисполнение этих ограничений чревато штрафами от ста тысяч до полумиллиона рублей. Некоторые предприниматели видоизменяют или вуалируют основной смысл своей рекламы, но это скользкая дорожка, которая может привести к более крупным неприятностям, чем штрафы. Учитывая эти ограничения, предпринимателю придется использовать косвенные способы общей рекламы:

  • привлекательный фасад и яркая заметная вывеска магазина;
  • выпуск и раздача листовок, календарей, проспектов;
  • периодические рекламные акции.
  • система скидок, бонусов и призов за частые покупки для постоянных клиентов;
  • доставка товаров на дом;
  • использование POS-материалов для рекламы продуктов с высокой наценкой;
  • использование брендированного оборудования от поставщиков товара;
  • выкладка товара, обеспечивающая наибольший спрос на продукцию;
  • скидочные акции совместно с поставщиками продукции.

Используя собственный магазин как базу, можно создать интернет - магазин. Создание сайта обойдется в сумму не менее ста тысяч рублей, но затраты себя оправдывают как с рекламной так и с финансовой точки зрения. Имея свой сайт можно основать клуб по подписке, участники которого будут первыми узнавать о новых продуктах магазина. Для них можно будет устраивать дегустации. Так как целевая аудитория сайта будет состоять из постоянных клиентов магазина, для них можно будет разработать свою систему скидок.

Если магазин удачно расположен (в людном месте) и находится на виду, то вывеска и фасад могут заменить вам все рекламные кампании и сократить расходы на рекламу, так как поток клиентов будет стабильно большим. Основа любой рекламы алкогольного магазина - широкий ассортимент и высокое качество обслуживания.

Нюансы алкогольного бизнеса

Несколько важных моментов, касающихся торговли алкогольной продукцией:

  1. Законодательно установлено временное ограничение на торговлю алкогольной продукцией - торговать можно с 8 часов утра до 23 часов вечера, после 23 часов торговать в нестационарных объектах запрещено. Таким образом, торговля после указанного времени легальна в кафе, барах, ресторанах только при условии, что потребляться алкоголь будет в этих же заведениях.
  2. Не зря у нас так популярна пословица «Голь на выдумку хитра». Предприниматели обходят на торговлю следующими способами:
  • если учреждение имеет разрешение на торговлю алкоголем на разлив, то продавать различные напитки можно вместе с какими-либо дополнительными товарами с обязательным вскрытием алкогольной продукции после оплаты;
  • продажа алкоголя в онлайн режиме с доставкой товара на дом, в том числе и после запрещенного времени (заказ включает в себя еще какой-либо товар, соответственно оплата производится именно за него, а спиртное идет в подарок, при этом цена учитывает все издержки).

В вашем заведении обязательно должна быть представлена информация о запрете продажи спиртного лицам, не достигшим 18 лет. Если работник сомневается в истинном возрасте клиента, он имеет право попросить у него документы.

Продавец обязан сдавать в электронном виде декларацию о продаже алкогольной продукции в Росалкогольрегулирование каждый квартал. Если декларация не предоставлена или же нарушены сроки предоставления, это влечет за собой административную ответственность.

В малонаселенных местах города или другого населенного пункта, где приобретение лицензии, как правило, не окупается, предприниматели сдают помещение в аренду предприятиям, торгующим алкоголем. Эти фирмы улаживают вопросы лицензирования и отчетности, а предприниматель реализует алкогольную продукцию в своем магазине.

Предпринимателям, торгующим спиртным, будет полезно посещение специализированных выставок, посвященных виноделию. Там можно узнать новости и тренды рынка и продегустировать предлагаемую продукцию.

От поставщиков необходимо требовать сертификаты на весь закупаемый товар.

Формирование плана закупок необходимо производить с учетом сезонного фактора (летом сезон шашлыка и легкого молодого вина) и праздничного календаря (новый год - шампанское).

Статистика показывает, что любимыми алкогольными напитками россиян являются водка, коньяк, виски, вино и пиво.

Репутация - это основа алкогольного бизнеса, а основой репутации является качество реализуемой продукции.


Алкогольная продукция во все времена пользовалась повышенным спросом, даже во времена строжайшего запрета на ее употребление. При этом популярностьспиртных напитков не снижается даже при общем падении уровня доходов населения. По этой причине запуск нового коммерческого проекта, связанного с выработкой и розливом вин, коньяков и водки гарантированно станет прибыльным делом при условии предварительного составления бизнес-плана, учитывающего все особенности реализации проекта в конкретных условиях и для определенной отрасли рынка.

Правовые вопросы

Перед тем, как открывать собственный мини-завод по изготовлению и розливу алкогольных напитков необходимо пройти процедуру регистрации, получив свидетельство о присвоении заводу статуса юридического лица - ООО. В процессе регистрации организации должен быть присвоен определенный код ОКВЭД.

Так как продукция, производимая на таком заводе, относится к алкогольным напиткам, то для осуществления коммерческой деятельности на полных правах необходимо получить соответствующую лицензию.

Если на мини-заводе планируется изготовление водки, то необходимо тщательно ознакомится с государственными и международными стандартами по изготовлению данных алкогольных напитков. Кроме этого, требуется оформить декларацию и добровольный сертификат соответствия.

Помещение

Следует тщательно и обдуманно подходить к выбору здания, в котором будет располагаться мини-завод. Здание завода должно включать, как минимум, 2 помещения – непосредственно производственное помещение и склад готовой продукции. В идеале, площадь завода должна составлять около 2000 кв. метров, однако для начала деятельности в данной сфере производственное помещение может быть размещено и на куда более скромных площадях (как минимум, 100 кв. метров).

Оборудование

Несмотря на то, что каждый производитель стремится изобрести собственный секрет очистки и фильтрации спиртосодержащих напитков, однако технология изготовления остается практически неизменной.

По этой причине для оснащения производственной линии изготовлении алкогольных напитков применяются следующие (общие для всех) установки :

  1. пастеризатор;
  2. резервуар – 3 шт.;
  3. бутыломоечная машина;
  4. разливочно-упаковочный автомат;
  5. устройство наклейки этикеток и акцизных марок;
  6. дополнительное оборудование.

К дополнительному оборудованию может относиться:

  • аппарат умягчения и очистки воды;
  • колонка угольная (объем 1,6 куб.м.);
  • фильтр песочный однопоточный;
  • транспортер;
  • термотоннель для подогрева колпачков.

В общей сложности, приобретение, транспортировка и монтаж производственного оборудования потребует финансовых вложений на сумму не менее 1,8 млн. рублей.

В дальнейшем, при выходе проекта на уровень устойчивой прибыли производственная линия может быть полностью автоматизирована путем внедрения полной цикловой автоматической линии оборудования от итальянских или французских производителей. Такое оборудование отличается высокой стоимостью (6-7 млн. рублей), однако позволяет упростить работу сотрудников производства, уменьшить риск нарушения технологии силу воздействия «человеческого фактора», а также упростить ведение отчетной документации.

Персонал

В бизнес-плане винзавода должен быть приведен список планируемого набора персонала. При этом указывается не только количество сотрудников для обеспечения процесса производства алкогольной продукции в каждом производственном цеху, но и приводятся их некоторые должностные обязанности, а также планируемый размер заработной платы.

Штат сотрудников формируется в зависимости от объемов производства.

Для винзавода средних размеров он может включать:

  1. Работники административно-хозяйственного состава.
  2. Специалисты-технологи.
  3. Рабочие для организации успешного производственного процесса на разных этапах изготовления винных напитков.
  4. Уборщики и прочий персонал.

Анализ рынка

Перед открытием завода по производству и реализации вино-водочной продукции необходимо провести тщательный анализ экономической ситуации в регионе, запланированном для запуска проекта. В ходе данного анализа необходимо провести маркетинговое исследование ожиданий потенциальных покупателей (к продукции какой ценовой категории они более расположены, ожидаемые масштабы реализации и прочее).

Также в рамках данного анализа оценивается уровень конкуренции в выбранном регионе. Как показала практика, в сегменте производства и реализации алкогольной продукции в регионах наиболее ожесточенную конкуренцию местным производителям составляют спиртные напитки зарубежного производства, однако их главным недостатком является более высокая стоимость.

Сбыт продукции

Налаживание будущих каналов сбыта должно быть отражено уже в бизнес-плане винзавода, так как сбыту продукции следует уделить особое внимание. При недостаточном налаживании каналов сбыта готовая продукция может застаиваться на складе, тормозя тем самым весь принцип производства и приводя к убыткам. Для привлечения оптовых покупателей и установления долговременных партнерских соглашений может быть введена система скидок на объемы поставок.

Для расширения круга потенциальных покупателей и налаживания оптовой реализации продукции необходимо побеспокоиться о проведении рекламной компании, направленной на узнавание новой торговой марки. Содержание рекламной информации должно отражать наличие уникальных свойств спиртных напитков, положительные оценки независимых экспертиз, получение сертификатов качества и приемлемую стоимость продукции.

Финансы

Составление финансового плана проекта, заключающегося в подсчете его расходной и доходной части с их последующим сопоставлением позволяет ответить на вопрос о целесообразности начала такого бизнеса. Также в ходе расчета финансового плана определяются показатели уровня рентабельности и срока окупаемости бизнеса.

Стартовый объем расходов проекта включает:

  1. Аренда помещения – от 15 000 ежемесячно.
  2. Закупка сырья – 450 000 рублей.
  3. Оплата труда персонала – 330 000 рублей.

Кроме перечисленных затрат в сумму ежемесячных расходов входит:

  1. Приобретение вспомогательных материалов – 45 000 рублей.
  2. Коммунальные услуги – 15 000 рублей.
  3. Прочие расходы производства – около 290 000 рублей.
  4. Амортизация оборудования – 10 000 рублей.

Чистая прибыль по проекту планируется на уровне 210 000 – 212 000 рублей.

Итого, для старта бизнеса вам понадобится около 1 155 000 рублей.

Рентабельность проекта оценивается экспертами на уровне 35 – 37%.

Вывод

Организация собственного производства по изготовлению, розливу и последующему сбыту спиртных напитков вполне может стать прибыльным коммерческим проектом, так как спрос на алкогольную продукцию имеет постоянный характер, не зависящий от колебаний финансовых возможностей покупателей.

Июл 1, 2016 Сергей

Если вас интересует, как открыть магазин алкогольной продукции с нуля, полезной будет следующая информация. Правда, начинающему предпринимателю может показаться процедура организации дела слишком сложной, но разобравшись во всех нюансах можно преодолеть трудности и получить солидную прибыль.

Употребление спиртных напитков считается пагубной и вредной для здоровья привычкой. Но наших соотечественников это редко когда останавливало. По статистическим данным, с каждым годом объемы алкоголя на душу населения стремительно возрастают. А кризисные времена и экономические сложности лишь усугубляют ситуацию. Но предприимчивый бизнесмен может на этом заработать.

Плюсы и минусы

Магазин по продаже алкоголя согласно энциклопедическим данным – это такая торговая точка, где реализуются в основном различные спиртосодержащие напитки (водка, ликеры, вина, коньяки и пр.). К подобному заведению и его владельцу предъявляются строгие требования и каждый год данный бизнес обрастает множеством правил, не придерживаясь которых можно столкнуться с высокими штрафами и лишиться магазина.

Тем не менее у такого вида деятельности есть явные преимущества:

  1. Хорошие показатели рентабельности и быстрая окупаемость проекта – за счет высокой наценки на товар и постоянного спроса даже крупные капиталовложения возвращаются уже в течение первого года работы заведения. Торговать алкоголем очень выгодно.
  2. Предпраздничный период отличается повышением продаж и приносит владельцу солидную прибыль.
  3. Политические и экономические трудности, происходящие в стране и мире, лишь помогают развивать бизнес, так как в кризис люди еще больше пьют.
  4. Случаи разорения алкогольных маркетов в практике почти не встречаются.
  5. Популярность различных спиртных напитков среди населения постоянно растет.
  6. За счет современных маркетинговых стратегий и широкого ассортимента товара можно с легкостью использовать конкурентные преимущества и привлечь больше клиентов.

Но нужно понимать, что данный бизнес сопряжен и с различными сложностями:

  • Вряд ли кто из знакомых одобрит ваш новый проект. Обычно общество осуждает владельцев таких магазинов и перекладывает на них ответственность за пагубные привычки граждан.
  • Процедура оформления и получение необходимых документов связана со множеством трудностей, занимает несколько месяцев и предполагает крупные траты на лицензирование.
  • За счет этого организационные моменты значительно растягиваются во времени. Открыть алкогольный магазин получится не сразу, а как минимум через полгода после составления бизнес-плана.
  • Уровень конкуренции в данной отрасли практически во всех городах сегодня очень высок. Ведь спиртные напитки продаются не только в таких специализированных магазинах, но и большинстве супермаркетов, продуктовых и пр.
  • Среди клиентов окажутся не только солидные и серьезные предприниматели, но и те, кто ежедневно потребляет большое количество алкоголя. А это не самый приятный контингент. При попытке избавиться от них за счет наличия в ассортименте лишь дорогих и элитных напитков, можно лишиться значительной ежедневной прибыли.

Стоит ли заниматься таким сложным проектом или лучше обратить свое внимание на другие бизнес-идеи, решать вам.

С чего начать?

Открытие алкогольного магазина с нуля предполагает ряд подготовительных мероприятий:

  1. Определитесь с самой идеей – в каком формате будет работать торговая точка, например, это круглосуточный специализированный маркет или нет. Что именно вы собираетесь предлагать клиентам, какой ассортимент товара выставите на полки?
  2. Проанализируйте рынок, уточните основной спрос населения и изучите конкурентов. Продажа алкоголем сегодня совершается на каждом углу и соревноваться за клиента придется с именитыми фирмами.
  3. На данный вид бизнеса особо сильно влияет государство. Ежегодно создаются новые законы, правила, требования, согласно которым нужно вести торговлю спиртными напитками. Поэтому придется постоянно соответствовать данным нормам и следить за их изменениями.
  4. Обязательно учитывайте и размеры населенного пункта, где собираетесь открыть свой магазин. Стартовые вложения и организационные моменты значительно отличаются в крупном мегаполисе и небольшом провинциальном городке.
  5. Нелишним будет проконсультироваться с определенными специалистами – юристами и бухгалтерами, которые помогут не только оформить документы и получить лицензию в короткие сроки, но и расскажут об основных аспектах юридической и налоговой стороны вопроса.

Регистрация

Официальный процесс организации бизнеса начинается с оформления документов. Создайте ООО, подготовьте учредительные бумаги и определитесь с уставным капиталом. Стоит отметить, что ИП в данном случае не подходит, так как лицензию на торговлю алкоголем выдают лишь юридическим лицам.

Минимальный уставный капитал определяется в соответствии с предполагаемым ассортиментом реализуемого товара. Так, если планируется продажа алкоголя, не превышающая по содержанию 15% этилового спирта, то достаточно 10 тысяч рублей. Для более крепких напитков придется внести как минимум 300 000, а если при этом компания не присутствует в реестре малых предприятий, то потребуется и вовсе около 1 млн рублей.

Обязательным считается подключение магазина к системе ЕГАИС. Для этого придется приобрести крипто-ключ, электронную подпись и двухмерный сканер. Также продажа алкоголя немыслима без специальной лицензии. Она выдается не только на ограниченный период по высокой цене, но и предъявляет ряд требований к владельцу бизнеса. Ожидать решения комиссии можно до двух месяцев.

Заранее подготавливается и помещение под магазин. Для этого лучше сначала обратиться в местные органы СЭС и пожарной инспекции и взять у них перечень всех норм, которым должно соответствовать такое заведение. После совершения проверок от каждой из служб вам выдают разрешение на ведение деятельности.

Поскольку к магазинам данного типа предъявляются различные требования по расположению, то также стоит поинтересоваться, где можно его открывать, а какие зоны относятся к запретным. Согласуйте свои действия с администрацией города.

Система налогообложения может быть только общей. А при найме сотрудников обязательно придется встать на учет в Пенсионном фонде и ФСС в качестве работодателя, чтобы оплачивать различные социальные взносы с заработной платы сотрудников.

Розничная торговля обязательно предполагает наличие кассового аппарата. Его нужно зарегистрировать и оформить по всем правилам. Если эти действия представляются вам слишком сложными и запутанными, то проще обратиться в юридическую фирму, где специалисты за определенную плату займутся регистрационными вопросами.

Кроме указанных документов, понадобятся и другие:

  • Составленный договор аренды помещения (лучше заключать сразу на длительный срок).
  • Аналогичные бумаги на предоставление охраны и бухгалтерских услуг от соответствующих компаний.
  • Регулярно проверяйте сертификаты качества закупаемой продукции у поставщиков, желательно иметь все необходимые копии при себе.
  • Открыть банковский счет на имя фирмы для совершения безналичных платежей.
  • Изготовить печать.

У каждого из сотрудников должны быть на руках действующие санитарные книжки. Как владелец вы обязаны следить за тем, чтобы персонал своевременно проходил медицинский осмотр.

Выбор помещения

Как уже было сказано, к самому зданию предъявляются определенные требования. Перечислим, на что нужно обратить внимание в первую очередь:

  1. Специализированная торговая точка по продаже алкоголя должна находиться в отдалении от детских, учебных и здравоохранительных учреждений.
  2. Но место выбирать желательно многолюдное, чтобы магазин был заметным для окружающих и привлекал большое число клиентов. При этом желательно отсутствие прямых конкурентов в виде такой же специализированной точки или супермаркета поблизости.
  3. Площадь помещения не меньше 50 кв. м.
  4. Наличие пожарной и охранной систем безопасности.
  5. Ремонт достаточно сделать простой декоративный, без особых изысков. Но все поверхности покрываются невоспламеняющимися материалами.
  6. Обязательно наличие хорошего освещения, вентиляции, санузла для сотрудников и отдельного склада для хранения товара.

Торговое оборудование

Продажа спиртных напитков предполагает удобное размещение всей продукции на полках, стеллажах и витринах. Отдельные позиции, например, пиво, лучше поместить в специальные холодильники со стеклянной дверью. Количество закупаемого оборудования и мебели зависит от размеров магазина и ассортимента товара.

Кроме торговых полок, желательно установить специальный рабочий стол для консультанта. При продаже сопутствующего товара необходимо наличие отдельных витрин. Не забудьте внести в смету расходов и оборудование для служебного санузла.

Чем торговать?

Очень важно подобрать удачный ассортимент товара. Для этого сначала изучите конкурентов, проанализируйте их продукцию, что у них есть в наличии, по какой стоимости, какие бренды представлены. Ориентируйтесь и на статистические данные. К примеру, в последние годы в нашей стране отмечено высокое потребление таких напитков, как пиво, коньяк, водка и виски. Эти позиции должны занимать около 70% ассортимента.

Учитывайте, что чем разнообразнее представлены популярные марки и чем шире охвачен ценовой диапазон товара, тем больше вероятности привлечь потенциальных клиентов. Удовлетворяйте спрос и на элитный алкоголь, подарочные упаковки и пр.

При формировании каждого заказа учитывайте сезонность и предстоящие праздники, события в городе. Например, в летний период особой популярностью пользуется пиво и вино, а перед Новым годом люди в больших количествах закупают шампанское и ликеры. Всегда следите за календарем!

Обратите внимание на сотрудничество с поставщиками. Во-первых, они должны быть надежными и авторитетными. Во-вторых, всегда проверяйте наличие сертификатов на каждый закупаемый товар. Ведь отвечать перед государством за поддельный алкоголь придется именно вам. В-третьих, заключайте длительные договоры и уточняйте сроки доставки. Лучше сотрудничать сразу с несколькими фирмами, чтобы осуществлять торговлю без простоев.

Штат сотрудников

Для работы в магазине алкогольной продукции достаточно двух продавцов, которые выходят посменно. График можно согласовать непосредственно с ними, чтобы учесть предпочтения каждого. Кроме этого, потребуется охранник и уборщица. А вот функции бухгалтера может выполнять сам владелец или же воспользуйтесь услугами аутсорсинговой компании.

Некоторые специализированные магазины иногда нанимают в штат еще и сомелье. Такой человек способен качественно проконсультировать клиентов на тему того, какое вино лучше подойдет под определенное событие, к праздничным блюдам, в подарок и пр.

По какому графику работать?

Если вы желаете продавать спиртные напитки 24 часа в сутки, то это реализовать довольно сложно. Ведь с 2013 года установлены строгие ограничения в этом плане. В зависимости от региона торговать алкоголем в определенные часы (преимущественно ночные) строго запрещено. При нарушении этого правила можно не только выплатить огромный штраф, но и лишиться лицензии.

Уточняйте, какое время для продажи доступно в вашем городе. В некоторых запрет касается лишь периода с 23.00 до 6.00 утра, а в других распространяется на 22.00-10.00. Согласно этому и формируется основной график работы магазина. С целью увеличения прибыли желательно торговать и по выходным, и в праздники.

Иногда предприниматели находят обходные пути для совершения ночных продаж. Так, есть разрешение продавать алкоголь на разлив в тех заведениях, где его же и употребляют. Поэтому при открытии бутылки в пределах торговой точки такая деятельность в некоторых случаях не карается по закону. Также не запрещено реализовывать спиртные напитки круглосуточно с помощью интернет-магазина.

Можно пойти и на другую хитрость – продавать сопутствующий товар, а спиртное прилагать в качестве подарка. Правда, стоимость такой продукции может оказаться слишком высокой для покупателей.

Поскольку конкуренция в данном сегменте бизнеса большая, а государство накладывает запреты на распространение информации о подобных магазинах в СМИ и других популярных источниках, то приходится придумывать различные маркетинговые стратегии, чтобы завоевать своего клиента.

Попробуйте воспользоваться следующими методами:

  • Создайте сайт или даже интернет-магазин, где можно информировать людей о проходящих акциях, скидках и бонусах.
  • Создайте клуб постоянных посетителей, которым выдаются дисконтные карты и присылаются сообщения о проводимых событиях на территории торговой точки.
  • Устраивайте курсы по подготовке сомелье, дегустации, конкурсы и пр.
  • Яркая вывеска также поможет привлечь внимание проходящих мимо людей.
  • Воспользуйтесь доступной полиграфической продукцией рекламного характера – визитки, флаеры, листовки.

Опытные предприниматели обращают внимание на такие важные пункты ведения торговли спиртными напитками:

  1. По закону категорически запрещено продавать алкоголь детям до 18 лет. Поэтому при любых сомнения смело спрашивайте паспорт. При нарушении данного пункта можно столкнуться с высокими штрафами, разгневанными родителями и даже остаться без лицензии.
  2. Старайтесь формировать ассортимент продукции по большей части ориентируясь на самые ходовые и распространенные позиции – пиво, вино, водка, коньяк. Но при этом обеспечивайте наличие самых разных марок производителей.
  3. Постоянно следите за законами, влияющими на ведение такой торговли, и строго соблюдайте все правила. Помните, что контролирующие органы будут достаточно часто посещать ваше заведение с проверками.
  4. Обратите внимание, что лицензия выдается на определенный срок, а ожидание решения комиссии может занять длительный период. Поэтому всегда заранее занимайтесь оформлением документов.
  5. Ежеквартально сдавайте декларацию о продаже продукции и другие налоговые отчеты. Благо, сегодня это совершается в электронном виде.
  6. Применяйте творческий подход к развитию бизнеса и привлечению клиентов. Чем ярче и оригинальней окажется идея, тем больше шансов опередить конкурентов.

Здесь можно скачать бесплатно для использования его в качестве образца.

Финансовые аспекты

Самый главный вопрос – сколько надо денег для открытия подобного магазина? На этот момент влияет множество факторов – от широты ассортимента до величины города. Но в любом случае это будет крупная сумма.

Это приблизительные показатели того, сколько стоит открыть торговую точку по продаже спиртных напитков. Но следует помнить и о ежемесячных затратах на его содержание.

При таком обороте реализуемой продукции и минимальной наценке на товар в 50-60% можно добиться ежемесячной чистой прибыли в размере около 400 тысяч рублей. Рентабельность такого бизнеса достаточно высокая и уже через полгода можно полностью окупить вложения. Правда, учтите, что не с первых дней работы магазина удастся выйти на такие показатели.

Видео: как открыть алкогольный магазин?

В этом материале:

При возникновении идеи об открытии собственного алкомаркета стоит сразу учесть серьезный уровень конкуренции в данной сфере. Специализированные магазины сейчас повсеместно открываются крупными торговыми сетями и конкурировать с ними сложно. С законодательной точки зрения открытие алкогольного магазина является риском, поскольку государство предпринимает активные меры против употребления спиртных напитков во имя здорового образа жизни. Страдает от этих мер первостепенно именно малый бизнес.

Население продолжает пить после запрета продажи алкоголя ближе чем в 100 м от социальных заведений, после ограничения на продажу спиртных напитков по времени и даже после запрета на продажу алкогольных напитков в торговых помещениях площадью менее 50 м 2 . В результате многочисленные малые торговые предприятия существенно пострадали, а то и вовсе закрылись, но тенденция к употреблению алкоголя среди населения не снизилась. В ближайшее время скорее всего будут вводиться все новые и новые ограничения и это серьезный риск при открытии собственного бизнеса. Если вас не переубедили указанные выше аргументы и вы все так же стремитесь к открытию алкогольного магазина, обратите внимание на следующие перспективы.

Франшиза

Открытие магазина алкогольной продукции по франшизе — разумное решение, если вы не уверенны в собственном опыте, знаниях и будущей рентабельности. Алкомаркеты под собственным брендом предлагают открыть многие компании. В качестве примера можно привести фирмы Фанагория и Градус. Франшиза алкомаркета представлена следующими преимуществами:

  • Налаженная логистика товара.
  • Грамотно сформированный ассортимент.
  • Наличие магазина под ключ с учетом документации, оборудования и дизайна.
  • Использование узнаваемого бренда.

Предпринимателю остается лишь приобрести соответствующую франшизу и найти помещение для открытия магазина. Обойдется организация такого бизнеса в 30-50 тыс. долларов ориентировочно. Если данная перспектива вас заинтересовала, дальнейшая информация будет полезна.

Каталог франшиз алкомаркетов

Инвестиции: Инвестиции 600 000 - 1 000 000 руб.

Розничные магазины по продаже икры, рыбы и морепродуктов. ТМ «Рыбсеть» была основана на базе собственного производственного и рыбодобывающего комплекса в Хабаровском крае. Розничное подразделение открылось в конце 2014 г, а в середине 2015 г было открыто направление франшизы. За год существования франшизы открылось более 20 фирменных точек франчайзи по всей России: Белгород, Ростов-на-Дону, Москва и…

Инвестиции: Инвестиции 1 500 000 - 2 000 000 руб.

Магазины Пив&Ко - это самые яркие, душевные, уютные магазины разливного пива. Мы предлагаем вам открыть собственную сеть магазинов разливного пива на условиях партнерства в вашем городе. Мы внедряем технологии, обучаем и сопровождаем запуск: от дизайн - проекта до закупки товаров. Минимальный бюджет от 1,5 млн. рублей. Компания «Пивзавоз Group» существует уже более 6 лет, и…

Инвестиции: 2 500 000 - 2 600 000 руб.

Группа компаний "Семь пятниц" предлагает одноименный уникальный франчайзинговый продукт для предпринимателей Российского рынка. Официальное открытие корпорации приходится на 1992 год и уже в 2010 году алкогольная сфера стала лидирующей по результатам анализа рынка оптовых продаж в Свердловской области. Через два года в данной области было открыто первое отделение алкомаркета, где была доступна дегустация, и в…

Инвестиции: 2 000 000 - 4 000 000 руб.

«Ароматный мир» - крупнейшая в России специализированная сеть винных супермаркетов. Брэнд «Ароматный мир» появился на свет в октябре 1998 г. и за свою историю проделал путь от одного магазина формата Cash&Carry до крупнейшей в России сети специализированных винных супермаркетов. Сегодня «Ароматный мир» - это более 150 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Твери, Ярославле, Новосибирске, Екатеринбурге,…

Инвестиции: от 3 000 000 руб.

Розничная сеть Альта Вина исторически образована одним из ведущих импортеров вин и крепких напитков ООО "Фирма ОКВ". С момента открытия первого бутика Альта Вина прошло уже более 10 лет. За это время Компания завоевала доверие большого числа ценителей качественных вин и крепких спиртных напитков. В магазинах «Альта-Вина» представлен широкий ассортимент продукции – более 2000 наименований…

Помещение для магазина

Поиск подходящего объекта для аренды под магазин является первостепенной задачей. Среди ограничений по данному этапу следует выделить запрет на многоквартирные дома, поскольку недовольные жильцы могут препятствовать активному развитию дела. Учитывать также следует запрет на продажу алкоголя на расстоянии 200 м от социальных учреждений. Идеальный вариант может быть представлен отдельно стоящим зданием с транспортными развязками, подъездными путями и рядом с дорогой.

Далее следует обратить внимание на площадь — не менее 100 м 2 , в противном случае размещение полноценного ассортимента и организация самообслуживания будут невозможны. Позаботьтесь о наличии пожарной охраны, кондиционера, систем вентиляции и соблюдении других требований пожарного надзора и СЭС.

Лицензия

Деятельность по продаже спиртных напитков обязательно должна быть зарегистрирована, для чего собирается пакет документов и открывается ООО. По состоянию на 2014 год стоимость лицензии обходилась в 40 тыс. рублей в год и оформлялась она региональным министерством экономики на протяжении 2 месяцев в среднем. Предприниматель обязан предоставить справку о наличии уставного капитала в размере не менее 500 тыс. рублей, а также регистрационные данные и пакет документов:

  • Подтверждение об оплате лицензионного сбора.
  • Договор с охранным предприятием.
  • Договор на ТБО и вывоз мусора.
  • Документы из БТИ.

Организация ассортимента

Грамотное формирование ассортимента и подбор ключевых поставщиков продукции является важным этапом. Ассортимент должен состоять из 1000 товаров, как минимум, которые представлены напитками среднего и низкого класса, а также элитным алкоголем. Это должны быть настойки и ликеры, водка и коньяк, шампанское и вина, текила и виски, разные сорта пива, учитывая также разливное. Наибольшим спросом пользуются в таких магазинах вина, шотландские виски и коньяки.

Подбор и обучение персонала

Команда сотрудников набирается после того, как реализованы первые этапы запуска проекта. В обязательном порядке среди специалистов должны быть:

  • Несколько грузчиков и охранников.
  • Продавцы-кассиры.
  • Бухгалтер.
  • Заведующий магазина.

Наличие консультанта существенно повысит авторитет магазина, он должен превосходно разбираться в видах и сортах алкоголя, а также идеально знать ассортимент магазина. Такой сотрудник нужен, когда в магазин приходят за конкретной покупкой и покупателю сложно сориентироваться в столько широком ассортименте или же, когда покупатель вовсе не разбирается в алкоголе.

Сезон открытия магазина

Сезонность при основании алкогольного бизнеса учитывать следует обязательно, поскольку крепкий алкоголь пользуется спросом зимой, а слабоалкогольные напитки — летом. Следует акцентировать ассортимент именно на указанные группы товаров, а открываться можно в любое время года. Декабрь является традиционно наиболее удачным выгодным месяце для открытия магазина алкогольных напитков. Данный период позволит существенно окупить затраченный на старт магазина капитал и сформировать первую клиентскую базу.

Для самостоятельного подбора и сравнения бизнеса предлагаем воспользоваться простой формой поиска: вы можете ввести любое название или сумму денег, которую готовы инвестировать в собственное дело.



Рассказать друзьям