Сара вон. Прозвища Сары Воэн

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сара Вон (Sarah Vaughan, прозвище - Sassy, 27 марта 1924 - 3 апреля 1990) - одна из величайших джазовых вокалисток 20-го века, наряду с и . Неоднократно подчеркивала, что на нее сильнейшее влияние оказали импровизации и . Обладала диапазоном в три октавы, считалась самой лучшей вокалисткой периода бибопа. Когда-то критик Леонард Фэзер написал о ней: «Я слышал вокалистку со спонтанностью с душой , с теплотой , с фразировкой . И все это было у Сары Воэн».

Звезда Воэн взошла в 1942 году. На протяжении последующих трех лет она работала в бигбэндах, затем приступила к сольной карьере. Аккомпанировали ей, как правило, три пианиста. Начиная с 1950-х, наряду с классическим джазовым репертуаром записывала популярные шлягеры (напр., «Send in the Clowns»), которые выпускались отдельными синглами и принесли ей широкое признание за пределами мира джаза. В 1980-е гг. Воэн даже возражала, когда её называли джазовой певицей: она считала, что её диапазон шире. Выдающаяся певица пала жертвой своего пристрастия к курению: она умерла в 66 лет от рака лёгких.

С годами голос Воэн становился глубже, а исполнительский стиль усложнялся, балансируя на грани изысканности и манерности. Свой уникальный голос она считала своеобразным музыкальным инструментом - слова исполняемых песен и их значение играли для неё подчинённую роль. Вокальные экзерсисы Воэн зачастую строились на быстром, но плавном скольжении между октавами (glissando).

Училась играть на фортепиано, работала органисткой в церкви, пела в хоре. В 1943 выиграла вокальный конкурс в гарлемском театре Apollo, и Билли Экстайн, входивший в жюри конкурса, порекомендовал ее Эрлу Хайнзу. В 1943–44 была в оркестре Хайнза второй пианисткой и участницей вокального трио. Через некоторое время Экстайн «забрал» ее в свой бэнд, организовал первые записи (с Тони Скоттом, Диком Уэллсом, Диззи Гиллеспи, Тэдди Уилсоном и другими). В 1945–46 пела в оркестре Джона Кирби, после чего решила выступать на сцене с трио. В 1947 вышла замуж за трубача Джорджа Тредуэлла, ставшим на многие годы ее менеджером. Лучшие ранние записи: Mean To Me (1945), Body And Soul (1946), Once In A While (1947), Ain’t Misbehavin’ (1950), East Of The Sun (1950). После 1955 в основном выступала в клубах, на сцене появлялась редко, в 1967–72 почти не пела (как язвительно замечено в одном из справочников, «долго подыскивала мужей и менеджеров»). Зато в последующие годы посетила более 60 стран, принимая участие в самых разных проектах - от концертов в небольших джаз-клубах до выступлений с симфоническими оркестрами в огромных залах. В 1972 записала альбом с музыкой Мишеля Леграна (Sarah Vaughan - Michel Legrand) с оркестром, которым дирижировал автор. Благодаря записям с различными составами - оркестрами и хорами - вокалистке удалось добиться успеха и вне джаза. Однако джазовые музыканты с удовольствием приглашали ее в свои программы. После триумфального выступления в Карнеги-холле (1979) совершила ряд гастрольных поездок с оркестром Каунта Бэйси, с Джо Пассом, Стэнли Террентайном. В 1978 стала почетным доктором школы Беркли в Бостоне.

Звезда Воэн взошла в 1942 году. На протяжении последующих трех лет она работала в бигбэндах, затем приступила к сольной карьере. Аккомпанировали ей, как правило, три пианиста. Начиная с 1950-х, наряду с классическим джазовым репертуаром записывала популярные шлягеры (напр., «Send in the Clowns»), которые выпускались отдельными синглами и принесли ей широкое признание за пределами мира джаза. В 1980-е гг. Воэн даже возражала, когда её называли джазовой певицей: она считала, что её диапазон шире. Выдающаяся певица пала жертвой своего пристрастия к курению: она умерла в 66 лет от рака лёгких.

Вокал

С годами голос Воэн становился глубже, а исполнительский стиль усложнялся, балансируя на грани изысканности и манерности. Свой уникальный голос она считала своеобразным музыкальным инструментом - слова исполняемых песен и их значение играли для неё подчинённую роль. Вокальные экзерсисы Воэн зачастую строились на быстром, но плавном скольжении между октавами (glissando ).


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Сара Брайтмен
  • Сара Воэн

Смотреть что такое "Сара Вон" в других словарях:

    ВОН Сара - (Vaughan Sarah) (полн. Сара Лоис Вон, Sarah Lois Vaughan) (27 марта 1924, Ньюарк, шт. Нью Джерси 3 апреля 1990, Лос Анджелес, шт. Калифорния), американская джазовая (см. ДЖАЗ) певица и пианистка. В детстве пела в хоре негритянской баптистской… … Энциклопедический словарь

    Вон, Сара - У этого термина существуют и другие значения, см. Вон. Сара Вон Sarah Vaughan … Википедия

    Вон Сара

    Вон С. - Сара Воэн (Sarah Vaughan, прозвище Sassy, 27 марта 1924 3 апреля 1990) одна из величайших джазовых вокалисток XX го века, наряду с Билли Холидей и Эллой Фитцджеральд. Биография Звезда Воэн взошла в 1942 году. На протяжении последующих трех лет… … Википедия

    Вон - Содержание 1 Британская фамилия 2 Корейская фамилия 3 См. также … Википедия

    Джонс, Куинси - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Джонс. Куинси Джонс Quincy Delight Jones, Jr … Википедия

    Экстайн, Билли - Билли Экстайн Billy Eckstine … Википедия

    МЭНИЛОУ Барри - МЭНИЛОУ (Манилоу) Барри (Manilow Barry) (наст. Барри Алан Пинкус, Barry Alan Pincus) (р. 17 июня 1946, Нью Йорк), американский поп (см. ПОП МУЗЫКА) рок (см. РОК МУЗЫКА) певец, композитор и аранжировщик. Один из самых успешных современных… … Энциклопедический словарь

    ХАЙНС Эрл - (Hines Earl) («Папа», «Papa») (полн. Хайнс Эрл Кеннет, Hines Earl Kenneth) (28 декабря 1905, Дюквесн, шт. Пенсильвания 22 апреля 1983, Окленд, шт. Калифорния), один из величайших американских пианистов в истории джаза (см. ДЖАЗ). Подражая Луи… … Энциклопедический словарь

    Fever (песня) - У этого термина существуют и другие значения, см. Fever. «Fever» (рус. Лихорадка) песня, написанная американскими поэтами песенниками Эдди Кули и Отисом Блэкуэллом и записанная в 1956 году Литлом Вилли Джоном. Наибольший успех песни… … Википедия

Книги

  • Крик , Бегле Николя. Психиатрическая больница "Гёустад" в Осло. На рассвете холодного зимнего дня одного из пациентов находят задушенным. Рот его открыт в безмолвном крике. Приехавшая на место происшествия…

Джазовая вокалистка Сара Воэн вошла в историю как лучшая исполнительница бибопа, ее вокал отличался манерностью и глиссандо. Она выступала с лучшими представителями нового направления в джазе, а ее звездный час произошел на концерте .

Сара Воэн – биография

Сара Воэн родилась в 1924 году в очень религиозной семье. Ее отец был плотником, а мать – прачкой, в свободное время она пела в церкви. В 7 лет там же стала солисткой и маленькая Сара, которая также училась играть на фортепиано. Вскоре молодую девушку захватила современная музыка, она стала тайком от родителей выступать с джаз-бэндами.

Сара Воэн играет Дюку Эллингтону и Билли Экстайну, 1950 год

Звездным часом молодой певицы стал конкурс талантов в театре Аполлона в Гарлеме, где многие афро-американские музыкальные легенды сделали свое имя. Сара выиграла тот конкурс, получила 10 долларов и стала ждать приглашения. По условиям ей должны были позвонить и пригласить на концерт в клубе. Только через год она дождалась звонка, который изменил всю ее жизнь. Сару пригласили выступить на разогреве у уже достаточно известной Эллы Фицджеральд. О том концерте ходят легенды, которые стали анекдотами. Но однозначно молодая певица ошеломила всех, двери на большую сцену ей были открыты.

После сотрудничества с вокалистом Билли Экстайном в оркестре Эрла Хайнза, Сара присоединилась к новому проекту Экстайна в 1944 году. В бэнде играли и , которые ратовали за новый джаз – бибоп. Воэн вдохновилась новым стилем и в 1945 году выходит песня Lover Man, которую она сделала с Паркером и Гиллеспи.

Уже будучи занятой сольной карьерой, Сара часто воссоединялась с коллегами по тем, первым группам Экстайна.

Прозвища Сары Воэн

Сару Воэн называли Sassy и матрос

Но также у Воэн было прозвище «Божественная»

Первое прозвище Sassy – нахалка, Сара получила за свое поведение на сцене. В бытность работы в оркестре Билли Экстайна Сара получила еще кличку – матрос. Якобы она крепко выражалась, используя гарлемовский жаргон похлеще любого матроса. Но такие прозвища давали певице близкие друзья, коллеги музыканты. Критики звали ее «Божественная». Часто говорят, что для Эллы Фицджеральд пение было радостью, для Билли Холидей – утопить горе, а для Сары Воэн – это нирвана.


Живые выступления Сары Воэн всегда пользовались успехом

Хиты Сары Воэн

На пике карьеры Сара Воэн занималась больше популярной музыкой на лейбле Mercury Records. Но самыми запоминающимися ее композициями стали песни, выпущенные на джазовом лейбле EmArcy Whatever Lola Wants (1955), Misty (1957) и Broken-Hearted Melody (1959).

Образ Сары Воэн

Даже когда интерес к джазу стал спадать, на живые выступления Сары Воэн собирались полные залы. На сцене она всегда была раскрепощена и эмоциональна.

Чем старше становилась певица, тем изысканней, на грани манерности, становилось ее исполнение. К тексту Сара часто относилась как к вспомогательному материалу, главной была музыка, а голос был одним из инструментов.

Она обладала большим диапазоном, около 3 октав, часто использовала такие приемы как глиссандо, вибрато. Кроме того, Сара отлично владела техникой скэта. За образец вокала Сара взяла манеру игры на саксофоне .

Историк джаза Элайна М. Хейс считает, что Сара не стала хорошей пианисткой потому что «фортепиано, с его фиксированным шагом и строгим соблюдением половины и целых шагов, просто не может производить микротоны, нюансы, которые вскоре стали визитной карточкой ее вокального стиля».

Личная жизнь

Личная жизнь певицы сложилась не очень удачно. Она 4 раза была замужем, удочерила ребенка. Существует мнение, что она всегда выбирала «не тех мужчин», все время тянулась в жестоким тиранам. Первый муж Джордж Тредвел мечтал полностью изменить ее внешность, в 1958 году она вышла замуж за Клайда Б. Аткинса, оскорбительного шарлатана, который играл на ее деньги.

Сара Вон (Sarah Vaughan, прозвище - Sassy, 27 марта 1924 - 3 апреля 1990) - одна из величайших джазовых вокалисток 20-го века, наряду с Billie Holiday и Ella Fitzgerald. Неоднократно подчеркивала, что на нее сильнейшее влияние оказали импровизации Charlie Parker и Dizzy Gillespie. Обладала диапазоном в три октавы, считалась самой лучшей вокалисткой периода бибопа. Когда-то критик Леонард Фэзер написал … Читать всё

Сара Вон (Sarah Vaughan, прозвище - Sassy, 27 марта 1924 - 3 апреля 1990) - одна из величайших джазовых вокалисток 20-го века, наряду с Billie Holiday и Ella Fitzgerald. Неоднократно подчеркивала, что на нее сильнейшее влияние оказали импровизации Charlie Parker и Dizzy Gillespie. Обладала диапазоном в три октавы, считалась самой лучшей вокалисткой периода бибопа. Когда-то критик Леонард Фэзер написал о ней: «Я слышал вокалистку со спонтанностью Ella Fitzgerald с душой Aretha Franklin, с теплотой Peggy Lee, с фразировкой Carmen McRae. И все это было у Сары Воэн».

Звезда Воэн взошла в 1942 году. На протяжении последующих трех лет она работала в бигбэндах, затем приступила к сольной карьере. Аккомпанировали ей, как правило, три пианиста. Начиная с 1950-х, наряду с классическим джазовым репертуаром записывала популярные шлягеры (напр., «Send in the Clowns»), которые выпускались отдельными синглами и принесли ей широкое признание за пределами мира джаза. В 1980-е гг. Воэн даже возражала, когда её называли джазовой певицей: она считала, что её диапазон шире. Выдающаяся певица пала жертвой своего пристрастия к курению: она умерла в 66 лет от рака лёгких.

С годами голос Воэн становился глубже, а исполнительский стиль усложнялся, балансируя на грани изысканности и манерности. Свой уникальный голос она считала своеобразным музыкальным инструментом - слова исполняемых песен и их значение играли для неё подчинённую роль. Вокальные экзерсисы Воэн зачастую строились на быстром, но плавном скольжении между октавами (glissando).

Училась играть на фортепиано, работала органисткой в церкви, пела в хоре. В 1943 выиграла вокальный конкурс в гарлемском театре Apollo, и Билли Экстайн, входивший в жюри конкурса, порекомендовал ее Эрлу Хайнзу. В 1943–44 была в оркестре Хайнза второй пианисткой и участницей вокального трио. Через некоторое время Экстайн «забрал» ее в свой бэнд, организовал первые записи (с Тони Скоттом, Диком Уэллсом, Диззи Гиллеспи, Тэдди Уилсоном и другими). В 1945–46 пела в оркестре Джона Кирби, после чего решила выступать на сцене с трио. В 1947 вышла замуж за трубача Джорджа Тредуэлла, ставшим на многие годы ее менеджером. Лучшие ранние записи: Mean To Me (1945), Body And Soul (1946), Once In A While (1947), Ain’t Misbehavin’ (1950), East Of The Sun (1950). После 1955 в основном выступала в клубах, на сцене появлялась редко, в 1967–72 почти не пела (как язвительно замечено в одном из справочников, «долго подыскивала мужей и менеджеров»). Зато в последующие годы посетила более 60 стран, принимая участие в самых разных проектах - от концертов в небольших джаз-клубах до выступлений с симфоническими оркестрами в огромных залах. В 1972 записала альбом с музыкой Мишеля Леграна (Sarah Vaughan - Michel Legrand) с оркестром, которым дирижировал автор. Благодаря записям с различными составами - оркестрами и хорами - вокалистке удалось добиться успеха и вне джаза. Однако джазовые музыканты с удовольствием приглашали ее в свои программы. После триумфального выступления в Карнеги-холле (1979) совершила ряд гастрольных поездок с оркестром Каунта Бэйси, с Джо Пассом, Стэнли Террентайном. В 1978 стала почетным доктором школы Беркли в Бостоне.



Рассказать друзьям