Сценарий мероприятия о богатырях. Воспитательное мероприятие: "Былинные богатыри земли Русской"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Развлечение «Богатыри земли русской»

Цель :

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси , великих русских богатырях – защитниках земли русской .

Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.

Вызвать интерес к языку былин, сказаний.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России , уважение к русским воинам , желание им подражать.

Задачи :

Прививать любовь и чувство гордости Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.

Развивать чувство ритма , коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки) .

Способствовать развитию двигательных качеств : ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.

Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий

Воспитывать морально-волевые качества.

Предварительная работа :

Чтение отрывков о былинных героях : «Илья Муромец и Соловей разбойник» , «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» , «Алеша Попович и Тугарин Змей» .

Изодеятельность на темы : «Оружие богатырей» , «Богатыри» , «Кони богатырей» .

Просмотр мультипликационного фильма «Илья Муромец» ;

Рассматривание картин М. В. Васнецова «Богатыри» , «Витязь на распутье» .

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Н. Римского –Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;

Толкование пословиц и поговорок о богатырях ;

Совместная художественная деятельность «Русские богатыри» .

Действующие лица :

Княжна Ярославна;

Команда мальчиков «Добры молодцы» ;

Команда мальчиков «Храбры витязи» ;

Девочки – русские красавицы ;

Василиса премудрая;

Елена прекрасная.

Дети входят в зал под музыку С. Намина «Богатырская наша сила»

Ведущий :

Ой, вы гой еси, добры молодцы и молодушки! Собрались мы сегодня не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. Велика и могуча Русь. Вот и в наши дни, 23-го февраля мы отмечаем большой праздник – День защитника Отечества. Не зря всегда Русь гордилась своими воинами – и солдатами и генералами. Откуда же у русских воинов сила великая ? А досталась она им от предков – былинных русских богатырей . А кто такие богатыри ?(Силачи, воины, защитники)

Дети, а какие они были, русские богатыри ? (Решительные, храбрые, мужественные, смелые, отважные, бесстрашные)

Сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале две дружины богатырей !

Это дружина «Добрых молодцев» и дружина «Храбрых витязей»

Ведущий :

Любит русский народ богатырей , славит их складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, как вы их слушали.

Викторина.

1. Назовите богатырей , которых вы знаете.

2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)

4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника)

6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)

7. Какому князю служили эти богатыри ? (Владимиру)

8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий» ? (Добрыня Никитич)

10. С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)

11. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Ведущий :

Предлагаю всем отправиться в путешествие на состязание богатырей русских .

В зал входит княжна Ярославна.

Княжна Ярославна :

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Слава русской стороне !

Слава русской старине !

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли .

Отечество мое! Россия!

В тебе дух старины живет

И не одна еще стихия

Не победила твой народ!

Я вижу среди вас две дружины богатырей , покажите мне вашу удаль молодецкую и силубогатырскую и находчивость .

Ведущий :

Княжна Ярославна, приглашаем тебя на состязание. Будь судьей для наших участников.

Княжна :

Спасибо за доверие, но мне нужны помощницы. Разрешите выбрать для судейства Василису Премудрую и Елену Прекрасную (выбирает из гостей) .

Добры молодцы, Храбры витязи, за вашу смекалку да быстроту вы будете получать ордена, в конце состязания подведем итог и определим, какая дружина богатырей наберет больше орденов та и победит!

Ведущий :

Для начала давайте вспомним, перед тем как отправится в путь, что предстояло выбратьрусскому богатырю ? (дорогу)

Что ж, давайте выбирать дорогу.

Воеводы, вам предоставляется это право.

Воеводы подходят камню на распутье и читают :

Пойдешь направо – деньги и слава.

Пойдешь налево – друзей потеряешь…

Пойдешь прямо – ждет тебя опасность и богатырская застава !

Воеводы выбирают дорогу прямо.

Игра «Собери богатыря в поход» (Девочки должны сложить в мешок необходимое, победит та участница, которая выполнит задание правильно и быстрее всех)

Ведущий :

Девицы, красавицы, скажите напутственное слово!

Девочка :

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Уж если вы мальчишки,

То вы – богатыри !

1й воевода :

Царапины, занозы.

Нам страшен только йод!

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льет!

2й воевода :

Пусть голова в зеленке,

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Что б разгромить врага!

«Прощальный танец» исполняют все участники.

(музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» )

Для начала разомнитесь,

И по мостику пройдитесь.

Соступать с него нельзя –

Пропасть ждет вас там, друзья.

Выполняется разминка. Мальчики проходят по гимнастической скамейке.

Ведущий :

Ноги поразмяли, пора и руки поразмять!

Выполняется логоритмическая игра «Эй, кузнец! »

Ведущий объявляет состязанье «Силачи»

Участники дух дружин поочередно выполняют отжимания на матах (по 3 раза, затем поднимают гантели (по 3 раза) .

Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти –

Соловей разбойник злой,

Мост сломал здесь над рекой.

Вот преграда на пути,

Ее так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать!

Дети говорят пословицы :

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Кто впереди идет – того страх не берет!

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении – легко в бою

Где смелость, там и победа.

Военному делу учиться всегда пригодится.

За правое дело стой смело.

Только того бьют, кто боится.

Умелый боец везде молодец!

Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Воюют не числом, а умением.

С родной земли умри , но не сходи.

Своя земля и в горсти мила .

Родная сторона мать, а чужая – мачеха.

Ведущий :

Передохнуть бы пора! Привал!

Да только во время отдыха нужно сил набраться.

А для этого пляска русская народная – хорошая помощница.

Дети исполняют русский народный танец «Барыня» .

Ведущий :

Отгадайте загадки, ребята.

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут.

(кольчуга)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руках удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что, догадались? Конечно же….

(меч)

Железная шапка с острым концом,

А впереди клюв навис над лицом.

(шлем)

Чтобы грудь защищать от ударов врага

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький…

Здесь преграда, здесь Кощей

Нужно доказать, что вы богатыри !

Ведущий :

У меня в руках канат, кто сильнейший из ребят!

Состязанье «Перетяни канат»

Ведущий объявляет состязание в смекалке.

1. Главное оружие Соловья – разбойника (свист)

2. Царское головное отличие (корона)

3. Богатырская цифра (три)

4. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)

5. Разбойничья цифра (сорок)

Но увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый повстречался на пути,

Тут спасения не жди!

Проводится эстафета «Самый меткий» .

Участники поочередно должны верхом на коне подъехать к Зею Горынычу и срубить ему мечом голову (головы Змея Горыныча – воздушные шары, вернуться, передать коня следующему участнику.

Княжна Ярославна :

Метко били вы по цели и змеюку одолели!

Вот и закончились наши состязания,

Это были большие испытания!

Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.

Княжна подводит итог состязаний и вручает грамоты участникам.

1я девочка :

Сегодняшний день постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный не сможет к тебе подойти!

2я девочка :

И есть еще в жизни большие дела

Куда тебя честь за собой не звала,

Ты смело ступай, наготове копье!

Борись за любимую, за счастье свое!

Ведущий :

Ну, вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И в конце мы должны вспомнить, какой завет оставили нам богатыри ?

Защищать свою Родину, беречь ее. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю , свой народ, свою страну и Родину.

Княжна Ярославна :

Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские ,

Аи седлали вы коней добрых,

Да стояли вы за веру и отечество,

И поклон вам о Руси и во веки веков.

Девочки читают пожелания :

Нам понравилось сейчас, как вы выступали

Вы – мальчишки высший класс, мы гордимся вами!

Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте, от других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет :

Лучше вас на белом свете никого на свете нет!

Когда на ваши потасовки, раскрыв глаза, мы все глядим,

Мы верим - с вашей подготовкой страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить

Покуда крепки ваши спины нам будет нечего тужить!

Ведущий :

Дорогие участники состязаний, накануне праздника Дня защитника Отечества

К нам в детский сад пришла посылка, прислали ее солдаты нашей Российской армии, а в посылке этой подарки для будущих солдат, защитников России, для вас!

Исполняется танец «Богатырская наша сила» .

Дети выходят из зала.

Татьяна Бовырина
Сценарий праздника «Богатыри земли русской»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды.

Конспект занятия по теме : «Богатыри земли русской » .

Выполнила Бовырина Т. А.

Воспитатель подготовительной группы

МАДОУ детского сада «Буратино» .

п. Пруды 2015 год.

Занятие в подготовительной группе

«Богатыри земли русской » .

Цель : Продолжать формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси , великих русских богатырях земли русской .

Задачи : Продолжать знакомить детей с оружием богатырей , оживить представления о былинных героях : Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Формировать патриотические чувства к Родине и её истории, продолжать развивать у детей внимание, выдержку, память, воображение, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси , уважение к русским воинам , желание им подражать.

Предварительная работа : Рисунки на тему «Богатыри » , коллективные и индивидуальные беседы с детьми о богатырях , организация сюжетно – ролевой игры «Моя семья» . Чтение произведений о русских богатырях .

Средства : Магнитофон, выставка рисунков, доспехи, видео проектор

Участники : Дети подготовительной группы

Количество детей : 14 детей

Место проведения : старшая группа

Способы : индивидуальные, групповые.

Ход занятия:

Выбирается жюри, представляется.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий : Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются) .

Ой, вы добры молодцы, да красны девицы, собрались мы с вами на беседу добрую, да славную, чтоб был у нас мир лад и согласие. Беседовать мы о делах былинных, о славных богатырях земли нашей русской . Поведём мы рассказ сегодня, про седую старину, про дела бывалые, подвиги удалые. Чтоб красны девицы, послушали, чтоб добры молодцы, призадумались.

Давайте проведём богатырские состязания . Делитесь ка вы на две дружины славные, покажите свою силушку богатырскую , да удаль молодецкую. А вы девицы красавицы словом добрым помогайте, а коли надо выручайте.

Дети делятся на две команды. Добры молодцы и богатыри (значки) .

1 задание : Приветствие.

Добры молодцы :

Добры молодцы в строю едином

Всех дружнее и храбрей

И на честный поединок мы зовём богатырей .

Богатыри :

Победить желает каждый

И в команде слабых нет

За приветствие даётся стрела.

Воспитатель : Давайте посмотрим на экран. (На экране слайд, на котором изображён древний русский город ). Жизнь наших предков была трудной, им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь. А кто охранял в те далёкие времена русскую землю ?

Дети : Богатыри (слайд с богатырями )

Кто такие богатыри ?

Дети : Силачи, воины, борцы, люди которые защищают Родину от врагов.

Воспитатель : А какие они были?

Дети : Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные, и т. д.

Воспитатель : Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Они охраняли нашу Родину от врагов.

Даём стрелу

Воспитатель : Каких богатырей вы знаете ? (Называют по 1 слову каждая команда) .

Дети : Никита Кожемяка, Вольга Святославович, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович, Илья Муромец, Святогор.

Воспитатель : Давайте посмотрим на картину, мы её рассматривали. Как она называется?

Дети : Три богатыря . Васнецова.

Воспитатель : Кто изображён на картине?

Дети : Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель : А с кем боролись герои богатыри ? (Отвечают по очереди)

Дети : С Соловьём разбойником, Змеем Горынычем, Тугариным Змеем, Кощеем Бессмертным, татарами, с врагами, нападавшими на Русь.

Воспитатель : Кто находится в центре картины? Отвечают Добры молодцы.

Добры молодцы : Илья Муромец. Он самый старший, могучий, опытный богатырь . Коня Ильи Муромца звали Бурушка. Он родился в городе Муроме. В детстве у Ильи отнялись ноги, и он не мог ходить. Исцелили его калики - странники, они попросили попить и наградили его силой богатырской .

Команда Богатыри :

Слева от Ильи Муромца Добрыня Никитич. Он из знатного рода, у него доспехи богаче , чем у других богатырей . Он боярского сословия. Коня у него звали Белюшка. Родом Добрыня Никитич из Рязани.

1 и 2 команда вместе :

Молодой богатырь Алёша Попович . Он самый весёлый и удалой. Он сын попа, священника. Он родом из Ростова.

Даём стрелу.

Воспитатель : Давайте я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 команда :

Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут.

(Кольчуга)

2 Команда :

Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом.

(Шлем)

1команда :

Оружие это не просто поднять, не просто поднять, в руке удержать

Снести им легко было голову с плеч, ну, что догадались? Конечно же

(Меч)

2 команда :

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит, тяжёлый, блестящий и кругленький

(Щит)

Воспитатель : А какое оружие, вы ещё знаете?

Дети : Копьё, булава, палица, дубина, лук, стрелы.

Даём стрелу.

Под музыку в зал входит богатырь :

Илья Муромец : Уж вы гой еси добры молодцы, богатыри земли нашей . Привет вам, да поклон низкий от меня Ильи Муромца да сотоварищей моих : Добрыни Никитича, да Алёши Поповича. И вам поклон низкий девицы красавицы, и вам поклон низкий гости дорогие. Услыхал я про сильных и могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую , да вашу смекалку. Станем же мы насупротив друг друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным.

Звучит музыка Богатырская сила .

Илья Муромец : Дружно встали раз, два, три!

Мы теперь богатыри ! (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим (ладонь к глазам)

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо (поворот вправо)

Оглядимся величаво

И налево надо тоже (поворот налево)

Поглядеть из под ладошек

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)

Мы коленки поднимаем

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Дети садятся на свои места.

1 соревнование : «Одень богатыря »

2 соревнование : «Собери пазлы»

3 соревнование : «Проскачи на коне»

Даём по стреле за каждое соревнование

Воспитатель : А теперь следующее испытание. Нужно назвать пословицы и поговорки о воинской доблести и славе. Дети называют по очереди каждая команда.

1. Один в поле не воин.

2. Один за всех и все за одного.

3. Кто впереди идёт, того страх не берёт.

4. Сам погибай, а товарища выручай.

5. Где смелость там и победа.

6. За правое дело стой смело.

7. Смекалка на войне помогает вдвойне.

8. Тот герой, кто за Родину горой.

9. Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

10. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Даём стрелу.

Воспитатель : А теперь викторина. По 1 вопросу каждой команде

1. Откуда родом Илья Муромец? (из города Мурома)

2. Кто передал Илье Муромцу меч кладенец? (Святогор)

3. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

4. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)

5. Главное оружие Соловья разбойника? (свист)

6. Богатырская цифра ? (три)

7. Змей по батюшке? (Горыныч)

8. Богатырская еда ? (Каша)

Даём стрелу.

Воспитатель : А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Да-нет» .

Наша Родина сильна? Да

И у нас она одна? Да

На Руси богатыри есть ? Да

Им всегда хвала и честь? Да

Илья Муромец герой? Да

Он был самый молодой? Нет

Соловья он победил? Да

Из автомата подстрелил? Нет

Алёша Попович тоже герой? Да

Он сильный, смелый, молодой? Да

Он в Киеве граде дружинником был? Да

Карабаса в бою победил? Нет

На танках боролись богатыри с врагом ? Нет

Они воевали с мечом и копьём? Да

Добрыня Никитич был слабым и хилым? Нет

Он змея сумел победить своей силой? Да

Гордимся мы нашими богатырями ? Да

Хотим быть такими же сами? Да

Воспитатель : Дорогие дети! Вот и подошло к концу наше развлечение. Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси, о которых мы сегодня с вами разговаривали. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря , который вы можете раскрасить.

МАДОУ №23»Золотой ключик»

Сценарий спортивного праздника

«Богатыри земли русской» для детей

Старшего возраста и родителей

Выполнила Каминская Н.П.

Берёзовский

Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Обеспечивать высокую двигательную активность.

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.

Расширять представление детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: 2 каната, 4 круга, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 4 обруча, дуги, сундук, яйцо, свиток, 6 воздушных шаров, 2 стойки.

Герои:

Ведущая, Баба Яга - взрослые;

Три богатыря - мальчики, Василиса Прекрасная – девочка (заранее подготовленные дети)

Ход.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Скоро наша страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.

Все может родная земля! Накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить свое красотой! И только защитить себя не может.

Давным - давно, на высоком холме, стоял древний город. Окружал его земляной вал, да глубокий ров. С зеленых холмов города, далеко было видно. Видны были широкая река, пахотные земли, да сосновые леса. Без устали разъезжали там богатыри на могучих конях, зорко смотрели: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в День Защитника Отечества решили мы вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.

Звучит запись «Богатырская симфония» А. Бородина, выходит Илья Муромец.

Илья: Я – могучий богатырь!

Больше всех и вверх, и вширь!

Я герой большой картины,

Той, где три богатыря,

Отгадайте, кто же я!

Вы не видели моих друзей – богатырей! (ответы детей)

Выходят Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Добрыня: К вам на праздник из былины

Торопились мы не зря!

Алеша: От Князя Владимира послание

Привезли мы вам друзья! (отдает свиток ведущей)

Ведущая: (читает послание) «Горе случилось у нас! Кощей похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. Послал я богатырей своих знатных – собрать дружину славную, на смертный бой с Кощеем пойти. Но прежде, испытают вас богатыри на силу, ловкость и смекалку. А коле освободите Василису Прекрасную, да одолеете Кощея Бессмертного, награжу щедро!»

Князь Владимир

Илья: Разудалы, добры молодцы!

Собирайте вы дружины славные,

Да попробуйте вы, силу богатырскую!

Ведущая: а мы две дружины организуем: мальчики – «удальцы», а папы – «молодцы». Мальчики – «удальцы» покажите свою силушку богатырскую.

Спортивная композиция «Богатырская наша сила»

(индивидуальный номер с мальчиками)

Ведущая: а теперь, папы «молодцы», покажут свою силу.

« Конкурс «Кто сильнее?»

(конкурс для пап, за столом, мерятся силой рук)

Добрыня: Что ж, богатыри, внимание,

Второе состязание!

Для начала разомнитесь!

По верёвочки пройдитесь!

Конкурс «Ловкость богатырская»

(пройти по канату с мешочком на голове, участвует команда пап и команда мальчиков)

Алёша Попович: хочу проверить ваш ум, да смекалку!

Ведущая: а вы, девицы, не сидите – добрым молодцам помогите.

Состязание в смекалке

1. Кто из сегодняшних героев – богатырей, имел прозвище «Тихий»? (Добрыня Никитич).

2. Кто из богатырей, сам себе ковал оружие? (Илья Муромец).

3. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка).

4. Как называется головной убор богатырей? (Шлем).

5. Главное оружие Соловья разбойника? (Свист).

6. Кто из богатырей умел играть на гуслях? (Добрыня).

7. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (Кольчуга).

8. Оружие, для удара по противнику, состоящие из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части? (Булава).

Ведущая: Ну, что, богатыри, годятся наши воины для вашей дружины? Берите два отряда в свою дружину.

Богатыри : Ладно, хватит развлекаться, в путь пора нам собираться!

Ведущая: Подождите, дайте молодцам передохнуть перед дорогой трудной. Наши девицы – красавицы для вас хоровод заведут.

Хоровод «Матрёшки»

Ведущая: Ну, вот теперь можно дружине в путь отправляться. Стройся за Добрыней и вперёд марш! (под музыку, проходят один круг по залу и останавливаются). Добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная - кто коснётся её воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как на тот берег перебраться.

«Переправа на плотах»

(2 команды, перебираются на противоположную сторону с помощью двух кругов)

В зал влетает Баба Яга на метле.

Баба – Яга: Ох, русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес набрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущая: Здравствуй, Баба Яга, ты бы нас накормила, напоила, а потом уж и вопросами изводила!

Баба Яга: Да как же я вас всех накормлю? Вас вон сколько а я одна.

Ведущая: Да ты посмотри, сколько помошниц тут сидит (обращает внимание на девочек).

Баба Яга: А что, они умеют?

Ведущая: Да всё, что положено уметь девочкам, умеют.

Конкурс для девочек «Хорошая хозяйка»

(одна команда варит борщ – отбирают из обруча в кастрюлю овощи, другая команда варит компот – отбирают фрукты)

Баба Яга: И вправду всё делать умеют. Спасибо красавицы, помогли старушке.

Ведущая: Идем, Баба Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из темницы вызволять.

Баба Яга: Ох, соколики мои, боюсь я, и вам не советую, не справиться с Кощеем, не одолеть вам его силой богатырскою. Он вед бессмертный, вам надо его смерть найти. А находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук спрятан и охраняет его сам Змей Горыныч. Ведут к нему две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.

Ведущая: Трудностей мы не боимся, показывай короткую дорогу, нам торопиться надо.

Баба Яга: Да вот она дорога – то, ой, проболталась, старая (убегает).

«Полоса препятствие»

(перепрыгнуть дуги, пролезть в обруч, пройти по гимнастической скамейке)

Перебрались, видят, стоит сундук, а рядом «Змей Горыныч»(стойка, на ней три воздушных шара с нарисованными мордочками).

Ведущая: Ну, вот мы и добрались до заветного сундука. Посмотрим, что тут?

Победи «Змея Горыныча»

(дротиком, необходимо попасть в шар и проколоть его)

Ведущая (берёт сундук, достаёт яйцо). А вот и Кощеева смерть, что же надо сделать с этой иглой? (переломить, ломает) Ну вот и всё, Кощея больше нет!

В зал входит Василиса Прекрасная.

Василиса: Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня, Не запятнали честь богатырскую!

Ведущая: Все сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы,

Состязались все с задором.

Вы сражались дружно,

Победила дружба!

Награждает Князь Владимир наших пап медалями за участие в нашем празднике, а ребятам дари золотые сладкие монетки.

Давайте, ребята, поздравим пап с праздником и посвятим им песню.

Исполняют песню «Про папу»

Ведущая: Праздник весёлый удался на славу,

И, думаю, всем он пришёлся по праву.

Всем до свиданья, все счастливы будьте,

Здоровы, добры и про нас не забудьте!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 »

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

357355, Ставропольский край, Предгорный район, п. Нижнеэтокский, ул. Шоссейная, б/н

Тел/факс 8 (879 61) 48-1-49, e-mail: mouoosh 25@ rambler .ru

Сценарий праздника «Богатырские забавы»

для учащихся начальных классов

Мероприятие разработала

Матафонова Марина Александровна,

учитель начальных классов

п. Нижнеэтокский

1. Создание условий для физического развития.

2.Развитие у детей интереса к занятиям спортом и народным видам борьбы.

3. Осуществление взаимосвязи физической культуры с народными традициями.

1. Знакомить детей с историческим прошлым России.

2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

3. Воспитывать патриотические чувства.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход мероприятия

Ведущий:

Ребята, вы знаете, что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом.

Много раз враги, нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.

Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: "Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет".

Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.

Былина от слова "быль", т.е. действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.

Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.

Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и несмотря на временные поражения славные русичи всегда оказывались победителями.

И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Ай да во славном граде Нижнеэтокском,

Да во школе номер 25,

Жили, были, не тужили

На уроки все ходили

15 славных молодцов

Все красавцы нету слов!

Правили там делами учеными

Молодая княгиня Светлана свет Владимировна со боярынями.

Вот решила та княжна как-то раз

Издать такой указ...

Указ: (читает гонец)

А и гой еси, разудалы добры молодцы!

Собирайтесь-ка в дружины славные!

Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Ведущий: И собрались наши воины сильные, выбирают себе предводителя.

Представление жюри.

Рассудить бои ратные мы попросим княгинь русских…

княгиня Марина свет Владимировна

княгиня Елена свет Леонидовна

1. Жеребьёвка названий команд.

Поприветствуем дружины наши славные.

1. Дружина: богатыря Ильи Муромца,

2. Дружина: богатыря Добрыни Никитича,

3. Дружина: богатыря Алёши Поповича.

Но перед началом боя давайте вместе дадим клятву.

Клятва богатырей

К клятве богатырей приготовиться! (Мальчики встают)

Клянемся! (Повторяют)

Старшим - помогать!

Слабых - не обижать!

Красных девиц - защищать!

Кулаками зря не махать!

В честном бою воевать,

Друга в беде не бросать!

Сильными и храбрыми - быть!

Про клятву - не забыть!

Землю русскую не посрамить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Первое испытание богатырское – «Шифровальщики».

В путь-дорогу снарядились,

На коня верхом садились.

По лесам, долам скакали,

Камень видят на дороге.

Началось наше предание

С зашифрованного послания.

Чтобы смысл его отгадать,

Надо ключик к нему подобрать.

Командам нужно разгадать при помощи шифра послание.

Налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь.

Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь.

Прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь.

Второе испытание «Богатырская викторина».

Что ж, богатыри, внимание,

Продолжаем состязания!

Своей смекалкой вы блеснули, молодцы!

Теперь похвастайтесь умом, юнцы!

(За каждый правильный ответ 1 балл)

Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

Как называется богатырское оружие в виде тяжелого, с шипами шара на рукоятке? (Булава.)

Как назывался металлический головной убор воина на Руси? (Шлем.)

Отгадайте загадку: «Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит». (Стрела.)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто это? (Всадник.)

Морской дядька, который выводит из воды тридцать три богатыря. (Черномор.)

Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник.)

Сколько лет «сидел сиднем» Илья Муромец? (30 лет и 3 года.)

Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)

Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)

(в случае затруднения показать картину "Витязь на распутье")

С кем сражался Алеша Попович? (С Тугарином Змеем)

Третье испытание богатырское «Сильные духом»

Ум вы свой нам показали,

Верим не по слухам.

А теперь нам докажите,

Что сильны вы духом.

Чья команда быстрее надует шары, той и присуждается победа.

Четвёртое испытание богатырей - «Полоса препятствий».

Богатыри, для начала разомнитесь,

По веревочке пройдитесь.

Положить на пол веревку. Ребенок должен по ней пройти с закрытыми глазами или расставив руки в стороны и запрокинув голову вверх.

Ладно, хватит развлекаться,

В путь пора вам собираться!

Ну-ка, кто из вас вперед

Все преграды обойдет?!

Препятствия: для каждой команды кладутся 2 веревки на небольшом расстоянии друг от друга - овраг; ставятся средних размеров коробки - горы; а девочки держат обручи. Надо перескочить через "овраг", преодолеть "гору", проскакать через обруч. Вместо обручей можно использовать кегли, их надо будет обскакать.

Не удержать богатырей,

Вмиг вскочили на коней!

Каждому участнику дают "лошадку" (палку с головой лошади).

Вот преграды на пути!

Их непросто обойти!

Надо лихо проскакать,

Но барьеры не сбивать!

Ведущий дает старт. Игра "Полоса препятствий" (мальчики соревнуются между собой, чья команда быстрее и аккуратнее пройдет полосу препятствий).

Пятое испытание - «Борьба со Змеем Горынычем».

Ведущая: Все преграды покорились,

Но, увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевали,

Лук и стрелы доставали!

Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы,

Глазом зорким, рукой твёрдою!

Необходимо сбить 3 кегли (головы Змея Горыныча) шаром.

Шестое богатырское испытание «Собери щит»

Ведущая: Метко били все по цели

И змеюку одолели!

Он в овраг большой свалился,

Тут же наземь повалился,

Там издал последний вздох,

Да и сразу же издох...

Богатыри так рьяно бились,

Что щиты все их разбились.

Но молодцы не сдаются –

За работу берутся.

Из разрезанных частей нужно составить щит.

Седьмое испытание - «Принеси воду в ложке – Конкурс водоносов»

Новые щиты готовы!

В путь собрались бойцы снова.

И на радости такой

Скачут молодцы домой.

Вдалеке вдруг заискрилось!

Не беда ли там случилась!

Вот уж чувствуется жар

Видят молодцы - пожар!

Надо срочно потушить

Да водицы наносить!

Только вот одна беда -

Есть колодец, нет ведра!

Что же делать, как тут быть

Как водицы наносить?!

Решили время не терять,

Стали ложками таскать!

Стоят горящие свечи. Вносят ведро с водой и ложки. Проводится игра "Принеси воду в ложке", каждый участник тушит свечу.

Вариация 1: кто больше наносит ложкой воды за 1 минуту.

Вариация 2: Перед командой стоит пустой стакан, а на другом конце – ведерко с водой. По сигналу первый участник бежит с ложкой в руке, набирает воду, несет ее в стакан. Выигрывает команда, которая первой наберет стакан воды.

Восьмое испытание, последнее «Переберись через болото – Переправа через болото»

Ведущая : Только пламя затушили

Да домой уж заспешили,

Вдруг болото на пути,

Не проехать, не пройти

А Разбойник Соловей

Распугал им всех коней.

Дети разбиваются по 3 человека и встают на газетный лист. Берут второй газетный лист и переходят на него, передвигаясь таким образом в другой конец помещения.

Ведущая : Вот и кончились страданья

Да большие испытанья!

И с победою желанной

Едут витязи домой.

Славит их народ честной!

Но мы должны вспомнить о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

Защищать свою Родину, беречь её.

Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

Быть сильным, храбрым, мужественным, отважным.

Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю русскую,

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит - не шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Отдохнули мы на славу,

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

А мы призы вручить вам рады.

Слово предоставляется уважаемому жюри. (Слово предоставляется главному судье, он оглашает результаты состязаний в русском народном стиле и вручает награды.).

Победителям вручаются грамоты.

Девочки (читают стихотворение

Илоны Грошевой Будущим защитникам"):

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни

Большие дела,

Куда тебя честь

За собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копье!

Борись за любимых,

За счастье свое!

Общее фото на память.

Всего всем самого доброго!



Рассказать друзьям