Сценарий посвящения в музыканты с красной шапочкой. Сценарий "посвящение в юные музыканты"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вавилова Ксения Михайловна
Заместитель директора по воспитательной работе ГККП «Детская музыкальная школа» при отделе образования г.Степногорска

Описание. Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам музыкальной школы при подготовке праздника «Посвящение в музыканты». Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.
Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ.
Главные герои: Домисолька, Фея Музыки, Древо музыкальных знаний, Красная Шапочка, Кот ученый.

– Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО» – это наши первоклассники!

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом.

Первоклассники, входите,

с нетерпеньем вас мы ждем!

На сцену выходит младший хор

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить!

Первоклассники читают стихи

Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,

В ней живет народ веселый, льются песни из окна.

То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.

А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!

Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

Будем нотки изучать,

Будем гаммы познавать,

Даже будем песни петь,

На уроках не шуметь.

В исполнении младшего хора звучит песня
5 ученик:

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы -

Играть усердно будем гаммы.

И где бы ни пришлось нам жить -

Клянемся музыку любить! (все)

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы пришли в нашу школу учиться. Это правда? Здесь вы научитесь понимать музыку, петь и играть на своих любимых инструментах. Поэтому я пришла сегодня, чтобы принять вас в семью юных музыкантов.

Домисолька: -Ой-ой-ой, что же я наделала!

Фея Музыки: -Что случилось, Домисолька?

Домисолька: -Я потеряла все нотки…

Фея Музыки: -Не переживай так, Домисолька!

Домисолька: -Я собралась в музыкальную школу, собрала с собой все нотки. Ветер подул, и они все разлетелись. Вот что мне делать?!?!

Фея Музыки: -Не переживай, мы с ребятами попробуем тебе помочь, правда?

Домисолька: Ребята, правда, вы мне поможете? Ой спасибо вам.

Фея Музыки: -У меня есть волшебный клубочек, он приведет тебя ко всем твоим ноткам. Держи!

Домисолька: -Спасибо тебе большое, добрая Фея. Я обязательно найду все нотки.

Фея Музыки: -Ребята, а вы обещаете, что поможете Домисольке? Ну тогда до встречи!

Домисолька: -Ребята, а сейчас мы отправляемся с вами в поиски нот. Клубочек, показывай дорогу!

На сцену выходит Древо музыкальных знаний.

Домисолька: -Здравствуйте, достопочтенный куст!

Древо: -Здравствуй, девица! Но только я не куст, а Древо музыкальных знаний.

Домисолька: -Правда? А я ведь тоже не девица, я Домисолька.

Древо: -Куда ты путь держишь, Домисолька?

Домисолька: -Я иду по лесу, ищу нотки, которые растеряла. Ветер подул, и они разлетелись. Может, к тебе прилетели?

Древо: -Может быть и прилетели. Здесь много разных нот и музыкальных знаков пролетает. А я их собираю в своей кроне.

Домисолька: -Древо музыкальных знаний, отдай нам, пожалуйста, наши нотки.

Древо: -Ну нет. Сначала вы с ребятами отгадайте мои музыкальные загадки.

Домисолька: -Ребята, отгадаем загадки?

Древо загадывает загадки:

1. – Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)

2. – Записать мелодию – вся ее работа

Вот она, обычная четвертная…(нота)

3. – Если нота захотела повышенья до небес,

Для нее есть знак особый, называется…(диез)

4. – А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)

5. Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так:

Он велик, он всемогущ, это наш…(скрипичный ключ)

Ну вы меня удивляете, ребята! Вот вам еще загадки!

6. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

7. Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран

Кто же это? (Барабан)

В ней есть конский волос

Отгадайте, без ошибки,

Мы сыграем Вам на … (Скрипке)

Домисолька: -Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки.

Древо: -Мне совсем не хочется уходить, ведь я стою, стою годами. А мне хочется потанцевать с вами, ребята. Давайте устроим музыкальную разминку.

Домисолька: -Ребята, сможете повторить за мной движения? Ну тогда вставайте на ножки! Смотрите внимательно и повторяйте!

Музыкальная разминка «Ну-ка повтори!»

Домисолька: -Молодцы, ребята, все движения повторили! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки!

Древо: -Мне так с вами понравилось, у вас так хорошо. Но делать нечего, забирайте свои нотки.

Домисолька берет у Древа ноту, ставит ее на место.

Домисолька: Ребята, какие это ноты? Правильно! До свидания, Древо Музыкальных знаний!

Древо: -До свидания!

На сцену выходит Красная Шапочка.

Домисолька: -Ребята, а вы знаете, кто это? Самая настоящая! Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная шапочка: -Здравствуй, Домисолька! Здравствуйте, ребята! А что вы все делаете в нашем волшебном лесу?

Домисолька: -У нас тут такое приключилось! Я взяла с собой все ноты и пошла в музыкальную школу. Подул сильный ветер, и ноты разлетелись. Ты не видела их?

Красная Шапочка: -Не знаю, может быть и залетели в мою корзинку. А зачем они вам?

Домисолька: -Ну как же? Мы ведь учимся в музыкальной школе, мы песенки по нотам учим.

Красная Шапочка: -Какие вы молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим, есть ли в моей корзинке ваши нотки. (Роется в корзинке, достает оттуда картинки с музыкальными инструментами). А вот что у меня тут есть. Вы знаете, что это? (показывает детям картинки, первоклассники угадывают, какие инструменты на них изображены).

Какие вы молодцы! Ну и, конечно же, ваши нотки сюда залетели. Я вам их отдам, а вы покажите, как научились играть на всех этих инструментах, сыграйте, пожалуйста, для меня.

Домисолька: -Конечно, красная Шапочка, с удовольствием сыграем! Присаживайся!

Концертные номера. Блок №1

Красная Шапочка: -Молодцы! Вы очень талантливые ребята! Держите ваши нотки.

Домисолька: Спасибо, Красная Шапочка! (ставит ноты на место). Ребята, какие это ноты? Правильно! Ребята, но у нас всего четыре ноты. А сколько нам нужно? (Семь). Но где же нам их искать?

Красная Шапочка: -А я вам подскажу. У меня есть один очень умный знакомый. А кто он, догадайтесь сами.

Мягонькие ушки, На лапках – подушки.

Усы – как щетинка. И дугою спинка.

Правильно, это котик, но котик волшебный – он у нас говорящий и очень умный.

Домисолька: -Но как же нам его найти?

Красная Шапочка: -Клубочек вам поможет!

Домисолька: -Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ребята, продолжим наши поиски! (Кидает клубок)

Котик, котик, ты где?

Кот: -Кто меня звал? Кто меня видеть хотел?

Домисолька: -Это я, Домисолька, и мои друзья.

Кот: -А что же у вас случилось? Зачем вы меня искали?

Домисолька: -У нас случилось такое! Я собралась в музыкальную школу, взяла с собой нотки. По пути подул сильный ветер, и все нотки разлетелись. Вот теперь ходим по лесу, ищем их. Может быть, у тебя найдутся.

Кот: -Может быть у меня и найдутся нотки. А вы знаете, ребята, ведь чтобы учиться в музыкальной школе, нужно быть очень внимательными. А вы внимательные? А давайте проверим! Сможете ли вы повторить за мной ритм?

Под музыку Кот простукивает разные ритмы.

Кот: Какие вы молодцы! Вы, действительно, очень внимательные ребята! Держите ваши ноты!

(Отдает Домисольке Ноты).

Домисолька: – Спасибо тебе, Котик! До свидания!

Домисолька ставит ноты на место.

Домисолька: -Какие это ноты ребята? Правильно!

Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все нотки!

Фея Музыки: -Ребята, как замечательно, что вы помогли найти Домисольке ноты! Вы все ноты нашли? Молодцы!

Домисолька: -Дорогая Фея Музыки, спасибо тебе за волшебный клубочек, который помог нам отыскать ноты! Мы с ребятами хотим отблагодарить тебя своей музыкой.

Фея Музыки: -Ну что ж, я с радостью послушаю вас! (Садится в зрительный зал).

Концертные номера. Блок №2.

Фея Музыки: -Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы доказали, что достойны носить звание «Юного Музыканта»!

Ну а теперь, приглашаю вас произнести клятву.

Выходит группа первоклассников:

1. На протяжении многих лет

любить свой буду инструмент.

Пусть труден путь, тяжел урок,

но рядом будет педагог!

Учиться я не поленюсь

2. На сцене он дрожит, как лист,

какой же из него артист?

Ведь для концертных номеров

всегда, всегда артист готов.

Я выступать не побоюсь

и в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!

3. Урок сольфеджио, друзья,

нам пропустить никак нельзя.

Чтоб композиторами стать

его должны мы посещать.

Там непременно появлюсь

и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ!

4. Ах, если не пойду на хор

какой со мною разговор?

А слушание, вокал, оркестр,

мой вызывают интерес.

Навеки в музыку влюблюсь

и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ!

Фея Музыки:

Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!

А сейчас слово для поздравления предоставляется директору музыкальной школы Володиной Эвелине Юрьевне.

Вручение памятных дипломов.

Одно из направлений работы психологической службы является профориентационная работа. О необходимости профессиональной ориентации в школьной среде говорилось очень много. Но чтобы данный вид работы представлял собой интересную, увлекательную деятельность, в которой могли бы участвовать дети и для детей, представляем сценарий общешкольного мероприятия “Посвящение в профессию”.

Цель: в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие ребята! Вот и прошло лето с отдыхом на природе, купанием в реке, собиранием ягод в лесу, т.е. с каникулами, которые, смею вас уверить, учителя любят не меньше, чем вы. Но отдых от дел хорош лишь до той поры, пока он не переходит в лень и скуку. И если это случается, нет более верного и надежного лекарства, чем любимое дело. Сегодня, на самом старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией, хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм. Мы часто говорим: “Профессионал”. А как на ваш взгляд: что такое “профессионал”. (Ответы учащихся). Вы согласны со мной в том, что всегда возникает уважение к человеку, о котором так говорят? Это - высшая оценка человека, неважно кто он: инженер или хирург, сантехник или милиционер. Если б не было таких людей, мы жили бы по-прежнему в каменном веке. Но они есть. И есть не только среди ваших учителей и будущих наставников. Они есть и среди вас. – “Раз в осенний вечерок, ученики мечтали, “Куда нам можно поступить? – Думали, гадали”.

Выходят два учащихся и читают стихотворение:

У меня растут года
Будет мне 17,
Где работать мне тогда
Чем мне заниматься?

Нужные профессии
Парикмахер, повар,
Автослесарь, продавец
Всех их нам не перечесть
Много их на свете есть.

Продавцом быть хорошо
Продавец поможет
Покупателя поймет
И товаром тот уйдет.

Поваренком буду я
В суперресторане
Приготовлю я борща
Угощу клиента
Гость наш будет очень рад
И повысят мне разряд.

Мир профессий, изучив, намотай себе на ус
Все работы хороши
Выбирай себе на вкус.

Есть среди нас уже те, кто уже начал постигать азы будущих профессий и разрешите нам представить презентацию профессии продавец:

(номер про продавцов)

Выступают два ребенка:

Свет мой, зеркальце, скажи
Да, всю правду доложи,
Кто на свете всех милее,
У кого нога длиннее?
Кто в торговом зале главный,
Чей скользящий шаг так плавен?

Ну, конечно, продавец!
О товарах все расскажет,
Посоветует, расскажет,
Выбор сделать вам поможет
И ответит на вопрос
Почесав в раздумье нос!

Нет профессии полезней
Нету дела интересней,
Чем товары продавать
Людям радость доставлять!

Есть профессия, без которой мы не сможем вкусно поесть и красиво на стол накрыть, разрешите представить презентацию профессии продавец:

(номер о профессии повар)

Выходят два ребенка:

Чтобы город накормить
Надо печь сперва включить
И налить в кастрюлю воду
Чтоб потом сварить народу
Щи и кашу, борщ, лапшу,
Я, ей богу, не шучу.

Ведь на завтрак и обед,
Сколько б ни было вам лет,-
Захотите вы, конечно,
Вкусно, сытно все поесть!

Приходите вы к нам в гости,
Мы вас всех об этом просим
Очень вкусно вас накормим,
И шикарно стол оформим!

Но прежде чем начать этот сложный путь, путь освоении профессии, хотелось бы узнать, а что вы умеете сейчас и какими знаниями, умениями и навыками обладаете.

Конкурсы.

ПРОДАВЕЦ.

Вам, будущим продавцам, предстоит иметь дело с разными покупателями. И сейчас вам необходимо понять, что хочет купить у вас самый непредсказуемый покупатель. (Необходимо понять, что хочет объяснить жестами покупатель).

Покупателю, пришедшему в магазин, далеко не безразлично, как выглядит продавец. Не случайно на смену традиционному белому халату пришла цветная униформа, радующая глаз и создающая приподнятое настроение. Вам за 5 минут необходимо одеть продавца из той одежды, которую мы вам дали, но так, чтобы он выглядел прилично.

Готовить вкусно нужно не только тогда, когда под рукой есть все необходимые продукты. А сможете ли вы сделать блюдо, из тех продуктов, которые предложили мы вам. (Нарезают блюдо из представленных продуктов и снимают пробу.)

А еще мастер – повар может найти свой инструмент, ну просто, с закрытыми глазами. Вам необходимо найти все инструменты, чтобы приготовить суп.

А сейчас для принятия клятвы будущего мастера своего дела на сцену приглашаются представители 7 и 8 классов.

Вступая в ряды будущих профессионалов, обязуюсь и клянусь.

Любить и уважать свою будущую профессию!

Соблюдать традиции профессии!

Выучить наизусть все свои обязанности!

Любить и уважать своих педагогов!

Не оскорблять людей находящихся рядом!

Быть умным, добрым, красивым и сильным!

Перенять от своего учителя все секреты будущей профессии!

Беречь свое драгоценное здоровье, соблюдать технику безопасности на рабочем месте!

Стать настоящим мастером своего дела и получить диплом!

И разрешите каждому из вас вручить переходящий символ вашей будущей профессии. (Вручаются дипломы будущих профессионалов, а также поварешка – символ повара и счеты – символ продавцов) Награждение проходит под музыку.

Финальная песня:

В нашем маленьком районе
Есть хороший УПМ,
Обучают там хипово
Ведь давно известно всем
Там крутые есть профессии
Продавцы и повара,
Парикмахер, автослесарь,
В общем, это не игра
В мире много есть профессий
Всех их нам не перечесть,
Но одна из них тревожит
Не дает ни пить, не есть,
Та профессия, в которой
Будет счастлив человек
Сделать выбор должен каждый
Чтоб трудиться целый век.
Круто ты попал в УПМ
Ты – звезда,
Ты – звезда

Давай учись и дерзай. (2 РАЗА)

Сценарий (с фотографиями) , школьного праздника

«Посвящение в юные музыканты»

Родители сидят в зале.

Фанфары

Ведущий: Добрый день уважаемые родители, бабушки и дедушки все кто пришёл на наш праздник!

Ведущий: Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях.

Под торжественную музыку входят дети поднимаются на сцену и садятся на стулья!

Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить гордое звание Юный музыкант.

Ведущий: Сегодня на нашем музыкальном празднике мы познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим наших первоклассников в музыканты.

Ведущий:

А начнем мы его со сказки. Для детей и взрослых, Для высоких и рослых, Для старых и молодых, Для полных и худых Мы вам расскажем, как сумеем, покажем, А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте. Итак, всем, без различия зарплаты и звания, Предлагаем сказку для всеобщего внимания!

(Звучит русская народная мелодия.)
Выходят 3 девочки

Ведущая: Три девицы под окошком размечталися немножко. 1 девица: - Кабы я была царицей Ведущая: - Молвит первая девица 1 девица: - Села б я за фортепьяно, Записалась бы в сопрано, Пела песни и романс, Даже разучила джаз! 2 девица:- Кабы я царицей стала- Ведущая:- Молвит девица вторая 2 девица: - Я для батюшки-царя Танцевала бы с утра Польки, вальсы; пируэты Все освоила б в балете! Ведущая: Молвит девица другая: 3 девица: - У меня мечта такая: Баян, гитара и кларнет- Лучшего занятья нет! Играла я бы до утра, Удивляла бы царя. Ведущая: Тут в светлицу входит царь, Стороны той государь. (входит Царь)

Царь:

Ах вы, глупые девицы! Надо ведь всему учиться. Чтоб талантам развиваться, Надо много заниматься, Посещать школу необычную, К разным искусствам привычную. Школа такая в моем государстве есть. Больше таких вы не встретите мест. Школой искусств ее все называют, Школ таких вовсе немного бывает, Где без устали поют, Пляшут, играют, дроби бьют. В школе есть свои таланты - Танцоры, вокалисты, музыканты. Отправляю сей же час Вас, девицы, в первый класс! Да и я пойду учиться, Будет чем потом гордиться!

Девочки и Артём идут к первоклассникам

Ведущий …Слово предоставляется директору школ

Директор:

Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.

У меня в руках СВИТОК здесь записаны ваши имена.
Директор зачитывает имена первоклассников.
Под музыку

    Слесаренко Алина

    Зиновьев Илья

    Сибиль Анастасия

    Бугаенко Ирина

    Пархоменко Екатерина

    Микаелян Егор

    Котов Николай

    Муханько Евгения

    Сидоренко Сергей

    Скрипаленко Александр

    Лучинская Анастасия

    Заломнова Марина

    Обухова Анастасия

    Королёва Ирина

    Фоменко Виктория

    Бурлуцкий Артём

Директор: Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

Свиток кладётся в красную капсулу ……………………………………..

Посмотрите-ка, скорее,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Нас, талантливых детей!


Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.

Тот, кто это знает и умеет,

тот приносит счастье в каждый дом!

Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном!

Школа наша непростая, Музыкальная такая. В ней играют и поют, Дружно с музыкой живут.

Ведь не просто научиться Песни петь или играть, Нужно очень потрудиться, Чтобы музыкантом стать.

Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - наше сердце
Быть не может изо льда.


Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

Нам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

Скоро сможем мы и сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.


На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить -
Все:
Клянемся музыку любить!

Ведущий: Мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала вы загадки отгадать!

Для ребят на карточках приготовлены ребусы, ноты на нотном стане…………………………………………………..

Ведущий : Ребята, а Ваши родители знают что-нибудь о музыкальной грамоте? Давайте проверим….

Для родителей

Ведущий:

1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков ключи различны, у него же ключ:.. (скрипичный)

2.От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа
(соль).

3.Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

4.Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

5. Уважаемые родители, сколько всего нот в музыке?

Правильно – 7. Назовите их. ……………….

Ведущий: Ой, ребята, родители всё знают, какую оценку мы им поставим?

Правильно – пятёрку

Ведущий : Кого же мы будем в музыканты принимать? Ребят или родителей?

А ну-ка, проведём конкурс, кто вперёд отгадает загадку

Ведущий:

В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,

Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,

Нажимают на педаль. Этот инструмент –(РОЯЛЬ )

Ведущий :

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? ( Аккордеон )

Ведущий:

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка )

Ведущий:

У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян )

Ведущий:

Ох, отвечают все хорошо, но ребята умеют то, что не умеют родители

Концерт…….



Выход Феи под песню Музыка это дивная страна


Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.

Фея : Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите. 1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? 4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты? 8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? 9. Кто из вас, скажите вслух, на хоре ловит мух?

Фея : Молодцы ребята, какие дружные вы стали……

Ведущий: Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка»

Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.



Мы торжественно клянемся Учиться будем мы на пять! Без уважительной причины, Не будем школу пропускать! Выучим все интервалы, И освоим все лады. На пять играть мы будем гаммы, Хоть их не очень любим мы!

И на сольфеджио вприпрыжку Мы обещаем прибегать. И не забыв про ноты, книжки, Заданья будем выполнять! Мы Баха, Моцарта изучим, Научимся их отличать. Не будем педагогов мучить. Клянемся их не огорчать.

Мы торжественно клянемся Дневники не забывать. И родителям любимым Каждый день показывать! Нас сегодня посвящают В музыканты – это класс!
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку
Больше всех будем любить!

Концертные номера



Ведущий:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

Ведущий:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители.
Да!.................. Звучат фанфары.

Фоновая музыка

И вручаем вам памятные медали!


Ведущий:

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

Ведущий:

Хотите с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Да )

Ведущий:

Хотите победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день! (Да )

Ведущий:

Хотите к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Да )

И так, мы объявляем вас юными музыкантами!

Аплодисменты……

Песня «Кукабара»


Ведущий:

Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобится помощь и поддержка Ваших родителей

Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям?

ДА……………………

Для торжественной клятвы прошу встать уважаемых родителей

Клянусь

Ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянусь!)

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить! (клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать! (клянусь!)

Идеальным родителем буду

И клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!)

Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Успехов вам, Юные музыканты и уважаемые родители!

Звучит песня «Любимая школа»

Ссылка на

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Тулуна
«Детская музыкальная школа»

СЦЕНАРИЙ
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ
«В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНЫХ НОТ»

Сценарий: Ткач Я.А.
Ведущие: Ткач Я.А.
Петрова Д.С.
Инзайтин С.Э.

Тулун 2016г.
В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНЫХ НОТ.

Белоснежка: Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас – это раз. Собрались мы здесь не зря – это два.
Бим-бом. Ну а, в третьих, мы сейчас начинаем наш рассказ.

Белоснежка: Ну, а помогать мне сегодня будет весёлый гном Бим-Бом.

Белоснежка: Прошел год, и настало время принимать в Детскую музыкальную школу новых жителей музыкальной страны - наших первоклассников. Бим-Бом, а все ли готово к празднику?
Бим-Бом. Не волнуйся, Белоснежка, я обо всём позаботился. Подготовил для ребят красивые Дипломы, подарки и украсил нашу замечательную сцену нотками. (узнаёт о пропаже)
Ой, а где же ноты? Что же делать? Без них волшебные чары Музыки бессильны

Белоснежка: Как-то всё это очень странно. По-моему, произошло что-то очень нехорошее. Может, ребята что-нибудь знают? Ребята, вы не знаете, куда подевались все нотки?

(Под музыку входит Фальшь)

Фальшь: Краски музыки – семь нот,
Спрятала их под замок
Запрещаю детям петь и танцевать
Мир бесцветным будет всюду,
Этим миром править буду!
Здравствуйте, я мадам – Фальшь.

Белоснежка: Всё понятно, это фальшь спрятала все краски музыки!

Фальшь: Да-да-да! С детства не люблю всякие краски, я заперла их в шкатулке
(показывает шкатулку), и вы не сможете попасть к своей Гармонии!
Пока нотки в шкатулке, вам никогда меня не одолеть!
Чтобы получить нотки, нужно хорошо потрудиться, и пройти испытания.

Бим-Бом: Ну, как же я один? Вдруг не справлюсь?

Белоснежка: Ты посмотри, милый Бим-Бом, сколько вокруг ребят. У них сегодня праздник «Посвящение в музыканты».
Им тоже предстоят испытания, разные задания.
И если дети с ними справятся,
То в мире музыки прославятся.
Дадут им званье «Юный Музыкант»
За их старанье и талант!

Бим-Бом: А скажите нам, пожалуйста, Ваша бесцветность, а какими ключами открывается шкатулка?
Ну, Фальшь, пожалуйста, скажи, как открывается шкатулка?

Фальшь: Хо – хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мою шкатулку.

Белоснежка: Попробуем, ребята, ответить на трудные вопросы?

Фальшь: да где вам, я и сама не знаю этих ответов!

Белоснежка: А мы попробуем, правда, ребята?

Фальшь: ну слушайте:

(Загадывает загадки, дети отвечают)

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш (скрипичный ключ)
Пять линеек – дом для нот
Нота в каждой здесь живёт.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки (нотный стан)
Если нота захотела
Повышенья до небес
Для неё есть знак особый
Называется (диез)
Чтобы сделать ноту ниже
Есть другой значок-пароль
Называется он просто
Понижающий (бемоль)

Фальшь: ну что за дети, всё – то они знают!
Уходит
БИМ_БОМ: фальшь, куда же ты? Ты обещала открыть шкатулку! Наши ребята всё
правильно отгадали!

Фальшь: Ладно, забирайте! (отдаёт шкатулку)
(Под волшебную музыку ведущий открывает шкатулку, но она пуста)

Белоснежка: А где же ноты?!

Фальшь: Слышите, вон они уже идут. А я лучше пойду отсюда, мне с такими умными
делать нечего! (уходит)
(маршируя, в зал заходят нотки)
Белоснежка: Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор.
Дождь пойдет, нальет ведро,
Сидит в доме нотка. (до)
(Дети отгадывают нотку. На сцену выходит нота ДО).
Бим-Бом: Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
Кто там плещется в реке?
Отгадайте – нотка.(ре)
(На сцену выходит нота РЕ).
Белоснежка: Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
Милых деток обними
И пропой им нотку.(ми)
(На сцену выходит нота МИ).
Бим-Бом: Облачившись в сарафан
И фату и бантики,
Наша нота ест конфеты
И бросает фантики.
В магазине есть софа,
А у нас есть нотка...(фа)
(На сцену выходит нота ФА).
Белоснежка: Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
В алых парусах Ассоль
Подпевала нотке..(соль)
(На сцену выходит нота СОЛЬ).
Бим-Бом: Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
Мы искали журавля,
А нашли здесь нотку (ля)
(На сцену выходит нота ЛЯ).
Белоснежка: Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
Таксик ехал на такси,
Потерял он нотку..(си)
(На сцену выходит нота СИ).
Нота ДО: Мы, ребята, всем вам рады
Вы получите награды.
И волшебным станет дом,
Где вас с нетерпеньем ждем!

РЕ: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

МИ: Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит ваше сердце
Быть не может изо льда.

ФА: Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

СОЛЬ: Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

ЛЯ:Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только «пять».

СИ: А теперь мы вас готовы
В музыканты всех принять,
Но попробуйте сначала
Вы загадки отгадать.

Бим-Бом: гномики-нотки отправляйтесь на нотный стан. (гномики прикрепляют нотки на нотный стан и уходят за дверь)
А прежде чем начать отгадывать загадки на нашей сцене выступит фольклорный ансамбль «Свирелька»

Белоснежка: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян, голосистый мой (баян)
На нашей сцене выступает:
Ромашка Иван: Качурбина «Мишка с куклой»
Мельник Миша: Латышев «Емеля на печи»

Бим-Бом: Я стою на трёх ногах, ноги – в чёрных сапогах
Зубы белые, педаль, а зовут меня (рояль)
А сейчас выступит:
1.Эпова Катя: старинный танец «Контрданс».
2. Погосян Элизабет: р.н.п. «Дождик»

Белоснежка: Звенит струна, поёт она, и песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовём (гитарой)

Бим-Бом: А вот лес, и вот поляна
нету здесь фортепиано.
Кто поможет спеть, сплясать?
Кто сыграет нам на пять?
Ну конечно, это он –
Заиграл. (Аккордеон)
А на нашей сцене сыграет:
Силивеев Саша: р.н.п. «Частушка»
Богданов Саша: р.н.п. «Кошка и курица»
Полякова Арина: р.н.п. «Уж, ты, Ванька, пригнись»

А сейчас на сцену приглашаем Куликову Софию, Ефимову Марианну и Коваленко Аделину: Якубовская «Петушок»

Бим-Бом: Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто - (песня)

В исполнении хора «Родничок» прозвучит песня «Гномики»

Нота ДО:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

РЕ:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!

МИ:
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.

Звучит музыка..Первоклассникам вручают КЛЮЧИК.

ФА:
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.

СОЛЬ:
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И дипломы вам вручить.

(Звучит музыкаПервоклассникам вручают дипломы)

ЛЯ:
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

(Звучит музыка Вручаются ПОДАРКИ)

СИ:
Ну а вы, ребята, чтобы
Не забыли про учебу,
Чтоб уроки вы учили,
Приходить сюда любили,
Вам расскажет без утайки
Все про школьные моменты
Наш директор музыкальный,
Вот и он, аплодисменты!

Директор: С сегодняшнего дня вы – музыканты,
От всей души мы поздравляем вас,
А, чтобы к музыке вам проявить таланты,
Произнесёте клятву нам сейчас!
К Л Я Т В А
Клянусь всегда здоровым быть,
Исправно в школу приходить!
Дети: Клянусь!
Клянусь играть и писать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично»!
Дети: Клянусь!
Клянусь я в том, что буду стараться
С друзьями моими больше не драться!
Дети: Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
Дети: Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
В компьютере больше играть я не буду!
Дети: Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду

Дети: Клянусь!

Белоснежка: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец»!
Родители: Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!
Родители: Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Родители: Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Родители: Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы своей никогда не забуду!
Родители: Клянусь!

Аплодисменты родителям

Бим-Бом: В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим
Посмотрите, вот она.
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти.

(Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников).

Белоснежка: Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!

Бим-Бом: А сейчас мы приглашаем наших юных музыкантов на сцену для коллективного фото.

Интернет ресурсы:

Сценарий праздника в мyзыкальной школе, в котором в интересной игровой форме ребята посвящаются в юные мyзыканты, выстyпают с концертными номерами, организовано взаимодействие с родителями и сохранение школьных традиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного праздника

«Посвящение в юные музыканты»

19.11.2016

Ведущая: Добрый день уважаемые родители, бабушки и дедушки все кто пришёл на наш праздник! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Мы приглашаем виновников торжества в зал!

Вход первоклассников

Выступление подготовительного хора

1. Гайдн «Мы дружим с музыкой»

2. А.Ростовская «Колыбелька у кота»

3. Веврик «Жили-были»

Ведущая: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные, как настоящие артисты. Ведь сегодня ваш первый концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. К вам на праздник придет сама Фея музыки. Но вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить гордое звание Юный музыкант. Ведь только самых настойчивых и целеустремленных Фея Музыки посвятит в юные музыканты.

Готовы к испытаниям? Тогда начинаем!

Ведущая: Каждый музыкант знает, чтобы записать музыку надо обязательно знать музыкальную грамоту. Чем записывает музыку для нас композитор? (Нотами) А все ли вы выучили ноты?

Дети читают сказку .

Мё до м лечит до ктор ми шку,

Ре пку он дает зайчишку,

А ли си чка всех хитрей –

Ей цыпленочка ско ре й!

Выступление первоклассников

Ведущая: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А чтобы открыть нотный дом нам обязательно нужны ключи. Как называются музыкальные ключи?

Дети: Скрипичный и басовый ключи.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вот и попали мы в сказочную музыкальную страну, где живет добрая волшебница Фея Музыки! С минуты на минуту она появится на нашем празднике, готовы ее встретить?

Под мелодию «Кукарача» появляется Нехочуха

Я - Нехочуха, я - нехочуха,

Ничего я не хочу!

Не приглашайте, потому что,

Я сама везде хожу!

Нехочуха: Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Фею ждут, ой, не могу!

Ну, ждите, ждите!

Ведущая: Постойте, а вы кто такая?

Нехочуха: Повторяю для непонятливых! Я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу петь и играть, хочу только колдовать!

Ведущая: Вот и колдуйте себе на здоровье, а мы будем наш праздник продолжать! И не мешайте нам, пожалуйста!

Нехочуха: Ах, вы так, да? Тогда я уже ничего не хочу! И вообще, заколдовала я все дорожки, не придет к вам Фея Музыки, пути-дороги не найдет!

Ведущая: Не может такого быть, чтобы Фея Музыки не нашла к ребятам на праздник дороги!

Нехочуха: А я говорю: не найдет! Всё заколдовано!

Ведущая: Если ты настоящая волшебница, то должна уметь не только заколдовывать, но и расколдовывать!

Нехочуха: Конечно, умею! Чтобы мое колдовство потеряло силу, я должна три раза сказать «Хочу», только вы меня не заставите, и не просите!

Ведущая: А мы и не собирались! Просто будь гостьей на нашем празднике, посмотри и послушай, чему ребята научились!

Нехочуха: Ну, уговорили, так и быть!

Ведущая: Наши ребята все таланты, и спеть, и сыграть могут!

Выступление первоклассников

Ведущая: Все вы знаете, что настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А теперь попробуйте отгадать загадки о музыкальных инструментах.

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Нехочуха: Ну, это все для малышей, загадочки! Потруднее, да позаковырестее нет что ли?

Ведущая: А ты разве угадывать с нами хочешь?

Нехочуха: Хочу!

Раздается волшебная музыка

Ведущая: Вот и первое хочу ты сказала. Что ж, слушай загадку!

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные...
(Тарелки)

Ведущая:

Ребята очень любят играть на фортепиано,
Едва коснутся клавиш – и вся душа поет.
И льются звуки счастья, так радостно, так рьяно.
Вокруг все расцветает, ликует и поет!

Номера

Ведущая: Все мы очень любим петь, и знаем много песен. Попробуем угадать песни по словам из них? Все готовы?

Дети передают коробку с заданиями под музыку, когда музыка остановится достают задание, читают слова и называют песню.

  1. Поделись своей улыбкой
  2. Бродить по свету друзьям белому
  3. Лежу на солнышко гляжу
  4. Бананы, кокосы, жуй, ешь
  5. Сидел зелененький в траве
  6. В лучшее верится каждому
  7. У прохожих играю на гармошке

Ведущая: Молодцы, ребята!

Нехочуха: Как! Что там больше ничего не осталось? Я тоже ХОЧУ песни угадывать!

Раздается волшебная музыка

Ведущая: А вот и второе Хочу! Специально для тебя задание, потруднее!

Задание для Нехочухи

Тонким разные писать буквы в тетрадь

Ведущая: Наши ребята не только песни знают, но и петь прекрасно умеют.

Выступление первоклассников

Ведущая: Я думаю, наши родители тоже большие любители музыки и песен. Объявляем Песенный марафон! Сейчас проверим, кто больше вспомнит песен!

5. Песенный марафон

Нехочуха подсказывает детям и подпевает им.

Ведущая: Мне это кажется или Нехочуха поет вместе с нами?

Нехочуха: Ну Хочу, и пою! Никто мне не указ!

Раздается волшебная музыка

Ведущая: Вот и третий раз сказала ты Хочу! Значит колдовству твоему конец!

Звучит волшебная музыка и входит Фея музыки

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Как много здесь талантливых ребятишек, девчонок и мальчишек! Я рада, что вы хотите понимать и исполнять музыку, стать музыкантами.

Нехочуха: Подумаешь, я вот захочу и тоже научусь петь и играть, буду сказочно известным музыкантом!

Фея: Я тебе помогу, я ведь тоже колдовать умею!

Фея обводит палочкой Нехочуху, Нехочуха садится и играет на рояле.

Фея: Это только в сказках после одного взмаха волшебной палочки можно стать музыкантом. А вам надо проявить усердие и трудолюбие, чтобы преодолеть все трудности на вашем пути. А самое главное, желаю вам навсегда позабыть слова Не Хочу!

Мои хорошие друзья, певцы младшего хора пришли вас сегодня поздравить, встречайте! А нам пора отправляться с Нехочухой в нашу волшебную страну.

Фея и Нехочуха уходят

Поздравление младшего хора

Вручение подарков

Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах. А чтобы годы учебы были для вас сладкими, мы приглашаем вас на чаепитие в каб. №17.

Успехов вам, юные музыканты и уважаемые родители!

Концертная программа учащихся 1-3 классов «Новогодний серпантин»

Добрый вечер, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте, милые гости. Этот вечер не только добрый, но еще и праздничный. Новый год не за горами, а потому мы спешим поздравить Вас с этим замечательным праздником и подарить наш новогодний концерт!

  1. Муз.Филиппенко «Белый снег»
  2. Муз.Красева «Елочка»

Есть немало праздников прекрасных

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник – Новый год!

Под Новый год случаются различные происшествия, как, например, в нашей песне.

  1. Муз. Попатенко «Котенок и щенок»
  2. Муз.Попатенко «Мишка с куклой»

Я думаю, у наших гостей уже создалось новогоднее настроение. А для тех, кто еще не в полной мере ощутил приближение Нового Года, давайте произнесем новогоднее поздравление на иностранных языках.

Немецкий: Мит глюклихь ноййар!

Английский: Хеппи нью йиа!

Французкий: Бон анэ!

Итальянский: Буон анно!

Испанский: Ле фелисито кон мотива дель аньо нуэво!

В Новый год сбываются самые сокровенные желания и мечты. Если вы хотите перенестись в жаркое лето, то в этом нам поможет первоклассница …

  1. Муз.Шаинского «Чунга-чанга»
  2. Французска песня «Танец утят»
  3. Муз.Шаинского «Поросята строят дом»
  4. Муз.Кабалевского «Частушка»

Пора нам возвращаться в нашу зимнюю новогоднюю сказку. А всем присутствующим, я хочу напомнить, что именно Петр I повелел своим указом встречать Новый год 1 января. А какой день до этого считался на Руси первым днем нового года?

  1. Муз.Друшкевича «Из бабушкиных воспоминаний»

Все мы с радостью готовимся к встрече нового года. И непременно украшаем елку. Кто же принес нам такую традицию? «По знатным и проезжим улицам, у ворот и домов учинить украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых»

  1. Муз.Пинегина «Зимняя сказка»

Для вас новогоднее пожелание исполняет

  1. Муз.Флярковского «Будьте добры»

И раз речь зашла об европейских традициях, то самое время перенестись в самую модную столицу того времени в Париж вместе с нашей юной певицей ….

  1. Фр.н.п. «Танец маленьких утят»
  2. Чайковский «Старинная французская песня»

Конечно, нельзя не вспомнить, что из Франции к нам пришли замечательные сказки, написанные Шарлем Перро. Самая любимая сказочная героиня, которой стремятся подражать все девочки и девушки, это …(Золушка)

Полюбившаяся всем песня Золушки «Веселый жук» звучит в исполнении…

  1. Муз.Спадавекиа «Добрый жук»
  2. Остин «Хоровод фей»

Кто может вспомнить и назвать еще одну знаменитую героиню сказки Шарля Перро. Однажды мама отправила ее к больной бабушке и с ней произошли просто удивительные вещи.

  1. Муз.Рыбникова «Песня красной шапочки»

Вместе с Красной шапочкой можно оказаться в самых разных местах. Например, в Италии, где появился танец тарантелла, названный в честь страшного паука тарантула и избавляющий от его яда.

  1. Леви «Тарантелла»

Для тех, кто не очень верит в новогодние чудеса, а больше привык доверять золотой рыбке, звучит песня в исполнении …

  1. Муз.Потоловского «Золотая рыбка»
  2. Майкапар «Вальс»

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

И повсюду стелется

Белая метелица!

В этот праздничный вечер дарит нам веселое настроение …

  1. Муз.Пинегина «Про следы»
  2. Жилинский «Полька»

Волшебница Зима украсила все вокруг своими зимними узорами. Зимние ветви причудливой формы, красиво украшенные белым пушистым снегом, витиеватые красивые морозные узоры на окнах – все это творения зимы. Не только зима мастерица рисовать, Лиза расскажет о своем увлечении в песне:

  1. Муз.Пинегина «Я рисую»
  2. Мордасов «Слушай ритм»

Нам всем хорошо известна песня Эдуарда Ханка «У леса на опушке жила Зима в избушке». Автором текста назван поэт Островой, который однако лишь выполнил перевод стихотворения испанца Хавьера Линареса. Написано оно в феврале 1943 года, во время советской войсковой операции "полярная звезда", и в полной мере отражает настроения и чувства испанского добровольца в ту зиму. Композитору удалось совершенно переломить настроение стиха созданной мелодией, и очередной раз подтверждить: что испанцу смерть, то русскому зима.

  1. Муз.Э.Ханка«Зима»

Мир чудес приходит долгожданный,

За окном темно, метель и снег,

Под игрушек перезвон хрустальный

В Новый год вступает человек.

А пока часы не зазвенели

Загадаем, чтоб грядущий год

Нам принес все то, что мы хотели!

  1. «Новогодняя»

Наш концерт подошел к концу, мы еще раз поздравляем вас с наступающим Новым годом. Благодарим за внимание!




Рассказать друзьям