Школьная форма: за и против. Для чего нужна школьная форма

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

“Вы можете ненавидеть школьную форму, но я верю, что она приведет к лучшему”, -считает 15-летняя Хлое Спенсер.

Рубашка, галстук и пиджак, может, и не моя любимая одежда, но, если бы у меня был выбор, то я бы не отвергала идею школьной формы. Ее ношение является символом гордости, создает индивидуальность школы и является важной частью студенческой жизни.

“Форма показывает, что вы- часть определенного общества. Ее ношение говорит о том, что все одинаковы”, - говорит Джейсон Уинг, директор Neale-Wade Academy в Кембриджшире.

“Если вы носите форму с гордостью, то вы становитесь более уважительными к правилам школы”.

Моя школа одна из тех многих школ, которая предпочитает строгую форму- в этом сентябре я надену рубашку и пиджак вместо старого джемпера и рубашки поло. Некоторые студенты пожаловались на это изменение, но школа утверждает, что джемперы и поло выглядят слишком по-детски.

Школьная форма учит студентов одеваться по-деловому и гордиться своим внешним видом. Она готовит детей к взрослой жизни, когда им придется носить деловую одежду или униформу.

Многие считают, что форма может улучшить успеваемость, поскольку не отвлекает, сосредоточивает на учебе и создает более серьёзную атмосферу в классе, что позволяет лучше учиться.

И что самое важное, ношение формы означает, что детям можно не волноваться по поводу своей одежды и мнения одноклассников. Когда все одеты одинаково, не нужно переживать за свой внешний вид. Нет соревнования, одеты ли вы по последнему слову моды, что значительно ударило бы по кошельку студентов и родителей. У потенциальных задир будет на один повод для обид меньше. Не будешь же смеяться над тем, что кто-то не так одет, если ты одет точно так же.

В США, где в большинстве школ нет формы, более 160 000 учащихся пропускают школу каждый день из-за страха унижения другими студентами. Это может и не быть связано напрямую с одеждой, но они хотя бы будут спокойны по поводу своей одежды. Строгая форма создает впечатление строгого порядка в школе, что позволит поддерживать дисциплину в школе.

Хотя школьная форма и стоит дешевле, чем покупка целого гардероба одежды, она все равно бьет по карману. У многих школ есть свои поставщики, и детей могут даже наказывать, если они надели аналогичные, но более дешевые вещи. Например, черная юбка не совсем та черная юбка, которая нужна. Найти форму, которая будет по размеру, особенно если вы привязаны к одному магазину, может быть нелегким заданием.

Недавно правительство провело конференцию по поводу стоимости школьной формы в Англии. Они рассматривают закон о запрете только одного поставщика школьной формы, что позволит родителям покупать ее в разных магазинах. Если школа решит сменить форму, то эти изменения должны затрагивать только один или два предмета, желательно нашивные логотипы. Система нескольких поставщиков поможет семьям в вопросе стоимости формы.

И хотя мне не нравится, что два года я не могу носить то, что я хочу, я все равно за деловой стиль в одежде. Это не только позволяет экономить время на выбор одежды по утрам, но и делает учащихся шестого класса примером для малышей, что крайне важно.

Мэйси Вэлланс, 8-летняя ученица, говорит: “Мне нравится форма, потому что все выглядят одинаково, и никого не обижают за то, в чем он одет. Наша новая форма более деловая, что очень хорошо”.

Моя форма - это не та одежда, которую я бы носила в свое свободное время, но она дает мне чувство принадлежности, исключает тяжелый выбор одежды и сдерживает нападки недоброжелателей. Школьная форма далека от моды, но это, несомненно, то, что должно существовать.

По материалам http://www.theguardian.com/

Для чего нужна школьная форма? Брайт “Вы можете ненавидеть школьную форму, но я верю, что она приведет к лучшему”, -считает 15-летняя Хлое Спенсер.

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

Здравствуйте! Насколько важна школьная форма в среде Монтессори? Мы живём в Торонто и моя дочка посещает сад Монтессори. В нём есть дресс-код по цвету: тёмно-синий низ, обувь, джемперы и жакеты; белый или серый верх. Это для того, чтобы дети не отвлекались на внешний вид друг друга. Исключение - пятница, когда возможна свободная форма одежды. На русскоязычных ресурсах упоминаний о дресс-коде почему-то не встречаю вообще. Это только канадская особенность или у Марии Монтессори тоже было своё мнение по поводу школьной формы? После летних, зимних каникул и выходных довольно сложно уговорить дочку одеться по форме. Дочери 4 года, всегда даю одежду на выбор. Но ей хочется надеть что-то более «весёлое», чем тёмные джинсы и светлую блузку.

В нашем Международном Монтессори-центре мы отказались от школьной формы. Но есть и другая точка зрения, которой, возможно, придерживаются в школе автора вопроса. О ней рассказывает психолог и Монтессори-педагог Анна Федосова:

А вот при подготовке современных Монтессори-педагогов вопрос школьной одежды обсуждается.

Аргументы за школьную форму

Неброская, привычная глазу одежда помогает сохранять рабочий настрой.

Форма выступает частью классной среды, которая должна быть максимально простой и нейтральной. На дошкольников оказывает влияние каждый элемент внешнего вида класса. Поэтому важно, чтобы детям было легко сосредоточиться на материале.

Форма - рабочая одежда ученика и должна быть практичной.

Для малышей важно, чтобы одежда не стесняла движений, не была слишком просторной, легко снималась и надевалась. Соблюдение правил в форме снимает вопрос о том, хорош ли конкретный комплект в качестве одежды для работы в классе. Ни ребёнку, ни родителю, ни гиду не придётся спорить о вкусах.

Встречается практика, когда дети переодеваются утром в классе. Одежда постоянно хранится и стирается в школе, а родители только оплачивают покупку комплекта в начале года. Школьники же предпочитают приходить сразу в одежде для учёбы. Но если кому-то очень хочется поносить полюбившийся предмет, он волен надеть его, но обязательно переодеться в форму к занятиям.

Свобода и необходимость носить школьную форму

Свобода - это осознанная необходимость и вопрос школьного дресс-кода приглашает ребёнка к ответственному поведению. Поддержание деловой атмосферы в классе и забота об удобстве других выражается в том, чтобы не создавать в рабочей зоне чрезмерного шума - звукового или визуального.

Покажите дочери, как можно с достоинством и минимумом самоограничения соблюдать правила, помогите увидеть, что в них заложен смысл бережного отношения к соученикам. Есть несколько вариантов это сделать.

Для детей младшего возраста в классе предусмотрены материалы, которые развивают бытовую независимость в одевании. Расскажите о трудностях дочери педагогу и он найдёт способ уделить этой теме внимание по мере проявления интереса к тематическим презентациям. Например, к стирке.

Возможно, больше ярких цветов можно позволить на прогулке. Узнайте у педагога, в какие моменты ребёнок может надеть что-то более «весёлое».

Добирайтесь до класса во внешкольной одежде, чтобы переодеться на месте.

Поделитесь с дочкой вашим видением ситуации. Наверняка вы бы предпочли, чтобы она работала с красками или в саду в специальной ученической одежде, а не в дорогой сердцу кофточке. Хоть фартук оберегает, но стопроцентной защиты не даёт, а в форме любимым вещам ничего не грозит.

Подготовьте желанный наряд для пятницы заранее, повесьте на специально отведённое место. Это символически удовлетворяет желание надеть комплект прямо сейчас.

Иллюстрация: ru.pngtree.com

Одной из тем сочинения, которая предлагается школьникам, является рассуждение на тему "Зачем нужна школьная форма". Эта тема является актуальной, потому что есть как сторонники единой одежды, так и те, кто считает, что это устаревшая традиция. Школьнику предлагается высказать свое мнение по этому поводу. Сочинение "Зачем нужна школьная форма" позволяет руководству школы также определить, нужно ли вводить такую реформу в их образовательном учреждении, учитывая мнение учащихся.

Когда носили единую форму

Если посмотреть старые фильмы, иллюстрации из учебников по истории, то учащиеся выделялись из толпы благодаря тому, что носили особенную одежду. В нужна школьная форма" следует отметить, что в советскую эпоху все школьники были обязаны приходить в образовательное учреждение в единой форме.

И если подумать, в те времена для многих тот факт, что все одевались одинаково, не воспринимался в негативном ключе, как у современного поколения. Почему? Просто потому, что в советское время был дефицит хорошей качественной одежды, не у всех были деньги для ее приобретения. Поэтому для многих это был выход: таким образом дети разных социальных групп не отличались по внешнему виду. А желающие как-то выделиться из общей массы дополняли одежду бижутерией или декорировали одежду (умеренно).

Почему отменили одинаковую одежду для учащихся

В рассуждении на тему "Зачем нужна школьная форма" нужно также привести аргументы и противников того, чтобы школьники были одинаково одеты. Один из самых главных доводов - это то, что таким способом ограничивают у школьников свободу самовыражения. Единая форма обезличивает, не дает раскрыться индивидуальности ученика.

Также большинство хотят одеваться в соответствии с модой. А школьная форма подразумевает простые элементы одежды классического кроя. В советское время одежда учащихся была преимущественно темных оттенков, что для некоторых является неправильным, потому что детство - это яркость красок. С одной стороны, эти доводы можно назвать разумными. Ведь внешний вид - это один из способов самовыражения. Но какие доводы приводят сторонники единой одежды для учащихся?

Зачем нужна школьная форма: аргументы за ее введение

Доводы, приводимые сторонниками этой точки зрения, тоже достаточно весомые и убедительные.

  1. Единая форма одежды помогает поддерживать дисциплину в классе на уроках.
  2. Демократична.
  3. Позволяет экономить время сборов в школу.
  4. Практичная - обычно форму шьют из тканей немарких расцветок.
  5. Гигиенична - для создания формы для школьников используют натуральные ткани.

Некоторые из этих аргументов стоит более подробно рассмотреть в сочинении "Зачем нужна школьная форма".

Как связаны дисциплина и одежда?

Один из аргументов сторонников единой формы - это поддержание порядка в классе на уроках. На первый взгляд данный аргумент кажется странным. Ну как одежда может помочь поддерживать дисциплину?

Объясняется все очень просто. У школьников просто нет возможности обсуждать на уроке, во что одеты их одноклассники. Ведь для девочек вопросы моды являются одними из самых обсуждаемых. Ученики не разглядывают друг друга, пытаясь выяснить где они купили себе какой-то элемент одежды, не определяют его стоимость.

Также ученики должны держать свою форму в порядке - ведь на простых классических фасонах неаккуратность будет сразу заметна. А благодаря тому, что детям не нужно по утрам раздумывать и решать, что же надеть в школу, количество опозданий на уроки становится меньше. Таким образом, единая форма позволяет поддерживать дисциплину в классе.

Демократичность - составляющая гармоничной атмосферы в классе

Один из обязательных пунктов в сочинении "Зачем нужна школьная форма" - это объяснение пункта о демократичности. Это подразумевает доступность школьной формы для семьи с любым достатком. Таким образом, при помощи одежды более обеспеченные ученики не будут показывать свою обеспеченность при помощи внешнего вида.

В современном обществе обеспеченные родители одевают своих детей в одежду дорогих марок, хотя дети младших классов не придают значения стоимости их нарядов. Но у других родителей это может вызывать негативную реакцию и предвзятое отношение к таким ученикам, которое они могут передать своим детям.

А в более старших классах подростки уже сознательно стараются продемонстрировать свой статус с помощью внешнего вида, показывая свое превосходство над детьми из менее обеспеченных семей. А те, в свою очередь, тоже выказывают свое отрицательное к ним отношение. Все это не позволяет создать гармоничную и здоровую атмосферу в классе. Поэтому единая школьная форма позволяет избежать данных проблем, позволяя ученикам выделяться благодаря своим талантам и достижениям в учебе.

Формирование правильного отношения к внешнему виду

Но бывает и так, что родители и дети не понимают, зачем нужна Благодаря тому, что при помощи одежды семьи не демонстрируют социальный статус и дети не стараются показать свое превосходство над другими внешним видом, формируется правильное отношение к одежде. Дети не делают из нее культа, не считают, что внешность - это главное в человеке.

Они учатся ценить личность окружающих их людей, оценивать их по поступкам. У девочек появляется возможность не просто следовать всем модным тенденциям, но и учиться более тонкому искусству правильно подбирать бижутерию, аксессуары, чтобы разнообразить свой образ так, чтобы он не смотрелся вызывающе. Ведь часто девочки в своем стремлении выглядеть модно выбирают вещи, которые не подходят им по возрасту. Или сочетают несовместимые по стилю элементы одежды. А простые вещи классического кроя, из которых и состоит школьная форма, всегда считались признаками хорошего чувства стиля.

Школьные традиции

Но противники единой одежды для учащихся часто не принимают во внимание такой праздник, как "последний звонок". А именно в этот день все стараются прийти так, как были одеты школьники советских времен. Ведь как красиво смотрятся белые накрахмаленные фартуки с кружевами, белоснежные манжеты, отложные воротнички, банты! И в этот день все одеты одинаково. И никого это не смущает. Так почему же родителям не нравится то, что их ребенок всегда одет опрятно, со вкусоми и в соответствии с возрастом? И всем эти требованиям соответствует единая форма одежды для учеников.

Конечно, каждый решает сам, хочет ли он, чтобы ребенок выделялся из толпы, или ему важнее все перечисленные аргументы (демократичность, формирование правильного отношения к внешнему виду и прочее).

В сочинении "Зачем нужно носить школьную форму" как один из аргументов можно привести в пример праздник выпускников. Ведь нужно, чтобы ребенок с ранних лет понимал, что важнее не то, во что одет человек, а то, как он себя ведет в обществе.

В 2014 учебном году форма стала обязательным атрибутом школьной жизни. Как всегда, решение Минобразавания раскололо общественность на два лагеря, потому как школьниками были, есть или будут абсолютно все граждане нашей страны. Вовлеченность в обсуждение, зачем нужна школьная форма, массовая, и количество аргументов противников дресс-кода обычно перевешивает сентиментальные воспоминания о собственных чудесных школьных годах сторонников единообразия внешнего вида учеников. Но это связано с неумением участвовать в дискуссии. Оставим эмоции и обратимся к фактам, реабилитируя школьную форму и даже выступая в ее защиту.

Форма и дисциплина

Дисциплина — это не то явление, когда дети ходят строем и хором славят партию, как представляется многим. Дисциплина — это соблюдение определенных правил, принятых в определенной организации, даже и негласных. Школа — прежде всего учебное заведение, и говорить о полной анархии самовыражения в школьных стенах очень недальновидно. Есть какие-то абсолютные правила: приходить в определенное время, во время урока сидеть за партой, вежливо обращаться к учителю, работать над заданиями. Все их соблюдают, и никому не приходит в голову возмущаться таким насилием.

Школьная форма в глазах общественности почему-то из этого ряда выпадает. Как необязательный элемент: кажется, что и в форме, и в “штатском” дети соблюдают те же правила. Это верно, однако школьник, который в одной и той же одежде сидит в классе, играет в футбол, гуляет с собакой, идет в кино, словом, занимается повседневными своими делами, перестает воспринимать школу как особое место. И тогда правила, установленные в ее стенах, начинают представляться обузой. Человек их, естественно, соблюдает, но это соблюдение приносит внутренний дискомфорт.

Что происходит, когда школьник надевает форму? Появляется ощущение отстраненности от жизни внешкольной, учеба выходит из ряда обыденных дел, развлечений, занятий и становится делом особенным, солидным и ответственным. И появляется настрой на следование правилам, потому что школа — такое место, где правила и должны работать, не вызывая внутреннего бунта.

Здесь можно столкнуться с мнением, что для этого не обязательно вводить школьную форму, достаточно лишь какого-то общего единообразия. В самом деле, если у ребенка в гардеробе будет более-менее строгий классический костюм “для школы” — свою дисциплинарную функцию он выполнит, никак не повлияв на детское чувство вкуса, кошелек родителей и способность тех и других самовыражаться. Можно ограничить цветовую гамму и длину юбок, а цвет, фасон, покрой, материал оставить на усмотрение родителей и самих учеников. Это было бы справедливо, если бы форма была призвана работать только на дисциплину, но ее функциональное назначение гораздо шире.

Форма и социальное равенство

Любимый аргумент сторонников школьной формы — воспоминания о том, как в советское время все ученики были равны, а в одном классе учились дети министров и уборщиц, ничем друг от друга формально не отличаясь. На самом деле это, конечно, миф, явленный нам измененной памятью. Дети высокопоставленных лиц учились всегда отдельно, а если кто и оказывался в обычной школе, то от остальных все же отличался. Сама по себе форма социально детей не уравнивает, и в этом антагонисты совершенно правы: гаджеты, аксессуары, бижутерия, машины и наличные деньги сделают свое дело, даже если дети одеты одинаково.

Школьная форма лишь исключает один элемент из этого ряда критериев статуса. Здесь как раз на руку играет форма из одного материала и стандартной модели: меньше повода для эмоций. Правда, оптимальным решением должен стать все же выбор между схожими внешне фасонами, которые рассчитаны на принципиально разные типы фигуры. Дети разные, как и взрослые, и заставлять их носить одежду, которая в силу ряда причин им не подходит, было бы глупо.

Кроме того, одинаково одетые школьники получают относительно равные возможности для самоутверждения, ощущая статусное превосходство товарищей лишь в момент навязчивой демонстрации этого превосходства. Пока сосед по парте не достал новый смартфон или игровую консоль — он равен тебе. Когда появляется возможность продемонстрировать свое превосходство посредством внешнего вида — она эксплуатируется максимально полно: и просто, и эффект перманентный, а ощущение равенства не появляется вовсе.

Форма и учебный процесс

Вроде бы школьная форма и процесс получения знаний никак не связаны, и в задачи учителя не входит ни воспитание вкуса, ни контролирование внешнего вида, ни отслеживание морального облика ученика. Главное — чтобы дети учились и не мешали делать то же другим, а в джинсах ли они будут сидеть за партами, в спортивных костюмах или классике — дело десятое.

На самом деле одежда ярких расцветок и броских фасонов отвлекает от занятий. Наш зрительный аппарат устроен таким образом, что внимание привлекает нечто отличное от общего фона, даже не обязательно красный свитер среди серых пиджаков. С тем же успехом взгляд зацепится за спокойный голубой среди зеленого. Когда внимание невольно рассредотачивается между текстом, яркими пятнами одежды, посторонними звуками, удержать мысль довольно сложно, тем более что она так и норовит упорхнуть сама. Пестрота вокруг и разнообразие форм хороши для отдыха, в коллективной работе же единообразие может быть только благом для центральной нервной системы и органов чувств: мозг не должен перегружаться информацией, поступающей одновременно и относящейся к разным категориям и разрядам.

Кроме школьников, в учебный процесс вовлечен и учитель. Представьте, каково это: изо дня в день много часов смотреть на пестроту, пытаясь сосредоточиться на уроке. Заболят и глаза, и голова, к концу дня не останется сил, ибо к раздражителю цветовому постоянно добавляются и другие. А чему научит постоянно уставший учитель?

Помимо отвлечения безусловного внимания, одежда отвлекает и условное. Глубокое декольте старшеклассницы способно заставить забыть основы арифметики не только одноклассников, но и учителя. Обсуждение внешнего вида и связанных с этим психологических характеристик человека становится важной частью школьного быта, тем более что и учителя порой не в силах удержаться от замечаний. Мощный отвлекающий фактор на учебный процесс оказывает негативное влияние, а если таких факторов тридцать?

Справедливости ради стоит сказать, что не только яркие, дорогие и открытые наряды нарушают спокойствие класса, но и просто чем-то отличающиеся и вызывающие любопытство. Так, в смешанных школах женские хиджабы — предмет постоянного внимания и детей, и взрослых. Подобную роль может сыграть любая нестандартная одежда, от рваных джинсов до бабушкиной вязаной юбки.

Форма и самовыражение

Оказывается, наши школьники самовыражаются исключительно за счет одежды. Этот аргумент — один из главных в заявленном противостоянии. Как только речь заходит о школьной форме, так родители начинают требовать соблюдения права на выражение собственной личности. Это, конечно, очень важно в период ее становления.

Но что мы видим без розовых очков и теорий? Самовыражение заканчивается там, где начинается мода, поддерживаемая родительским кошельком. Некоторые подростки, причисляющие себя к неформальным субкультурам, в этом отношении несколько свободнее, однако какие-то тенденции задают тон и в малых группах. Иной, выразивший что-то личное посредством одежды, имеет все шансы стать парией. Бренды, цена и подиумное сочетание цвета и модели никак не относятся к самовыражению. Большинство школьников хотят выглядеть “как все”, и так и выглядят. Варьируются лишь детали. Захочет ли юный человек ходить в школу в строгом костюме, если все вокруг в джинсах и ярких модных свитшотах? Захочет ли он сидеть на занятиях в спортивном костюме, если в тренде классика? Очень сомнительно.

Мантра советских времен “стань интересным в неинтересной одежде” сегодня основательно забыта, ибо за счет “интересной одежды” можно привлечь внимание, не прилагая усилий. Не нужны знания, увлечения, харизма, не нужно выстраивать отношения и уметь слушать других. Достаточно просто выглядеть. Это ли то, чего хотят родители? Дети ведь не навсегда дети, а попав в реальный, а не школьный мир, могут ломаться в столкновении мировосприятий: ценятся личные и профессиональные качества, самовыражение должно иметь под собой солидную основу. Форма, уравняв всех внешне, позволяет обращать внимание на другие человеческие особенности (справедливости ради — не всегда имеющие реальную ценность вне школы).

Стоит говорить и о том, что вкус в одежде может развиваться со временем или не развиваться вовсе, так что эстетика такого самовыражения может быть очень иллюзорной. Неумение одеваться по моде или носить определенные вещи (строгие костюмы, например, классические брюки, туфли на каблуке) способно сделать молодого человека объектом для шуток. Обязательное ношение формы исключает этот стрессовый фактор: тому, кто не понимает и не интересуется модой, живется с формой гораздо проще.

Форма и семейный бюджет

Очень интересный момент — зависимость семейного бюджета от школьной формы. Что обычно говорят родители, выступающие против? Школьная форма шьется на заказ, часто по-российски — в одном назначенном ателье за назначенную сумму, которая явно не сравнима со стоимостью комплекта одежды из сток-магазина. Школа становится очень дорогой. Единой для всех (как это было — коричневые платьица, синие пиджачки) формы уже не будет, а школьная администрация — не святые серафимы, и при удобном случае обязательно на пошиве кто-то как-то наварится.

Это справедливо, но это проблемы системы, а не самой школьной формы. Она, впрочем, стоит гораздо больше, чем на ценнике написано: требуется два комплекта рубашек или блузок, пара брюк и очень желательно сменный пиджак. Носить один комплект месяцами и надевать его сразу после стирки не понравится никому. Да еще и растут дети весьма быстро, иной раз худеют или поправляются так, что форму приходится подгонять. Соответственно, стоимость возрастает.

С другой стороны, тезис “мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое” в нашем случае очень верен. Вместо формы, сшитой из носких и стойких материалов, в школу растущий человек будет носить повседневные свитера, футболки, юбки, джинсы, после школы в них же гулять, играть, заниматься своими делами. Естественно, каждый день в одном и том же дети ходить не хотят, да и портится одежда со скоростью катания с горки на собственной пятой точке. Чем дешевле, тем менее качественный материал. Носить дешевую одежду школьники не очень хотят. Так что вместо пары форменных комплектов придется приобретать несколько раз в год комплекты не форменные. Учитывая, что синтетику или дешевый трикотаж родители и сами покупать не горят желанием, разница в стоимости сокращается: джинсы, рубашка и свитер могут оказаться лишь немногим дешевле школьного костюма, а ведь одной вещью не обойдешься. Экономия получается сомнительная.

Нужна ли школьная форма? Этим вопросом задаются тысячи детей, родителей и педагогов в разных странах мира. Почему вопрос введения обязательной единой школьной формы стал таким актуальным? Почему общество не может прийти к единому мнению? Нам думается, что причина кроется в противоречии между стремлением к коллективному единству и возможностью самовыражения.

Три аргумента ЗА школьную форму

  • Создание деловой обстановки на уроках

Всем известно, что до введения школьной формы дети могли заявиться на занятия в любой одежде. И потертые джинсы с пуловером — не самый худший из вариантов. Некоторые девочки, особенно старшеклассницы, носят короткие мини-юбки, которые неуместны в школе. Выговоры и замечания со стороны руководства школы помогают не всегда. Поэтому введение единого стандарта одежды для школьников помогает решить данную проблему.

  • Сглаживание социального неравенства

В школе в одном классе могут учиться дети из семей с разным достатком. Одни родители покупают для дочки или сыночка лучшие и самые модные вещи. Другие покупают самые дешевые вещи на распродажах и стоках. Из-за этого дети бедных родителей чувствуют себя неуверенно, у них понижается самооценка. А дети богатых родителей самоутверждаются за счет денег папы с мамой. Ни то, ни другое не является полезным для гармоничного развития ребенка.

  • Формирование у школьников хорошего вкуса и умения носить деловую одежду

Не секрет, что в подростковом возрасте предпочтения в одежде бывают маргинальными. Подростки выбирают такую одежду, на которую родителям стыдно смотреть. При этом формирование вкуса остается целиком в руках родителей. Но не все родители могут и хотят воспитывать в детях чувство стиля. Поэтому официально утверждённая школьная форма поможет ребенку сориентироваться в мире моды.

Три аргумента ПРОТИВ школьной формы

  • Школьная форма лишает детей индивидуальности

Каждый день надевать одну и ту же одежду, выглядеть точно так же, как все одноклассники – разве об этом мечтает современный подросток? В мире, где появилась возможность создать свой собственный стиль даже за небольшие деньги, многие подростки желают самовыражения посредством одежды. Справедливости ради заметим, что у детей остаются широкие возможности самовыражения за пределами школы.

  • Деловая форма одежды не всегда удобна и практична

Школьники – это дети, а детям свойственно желание двигаться, играть, бегать, кататься на снегу и т.д. При этом если школьник одет в форму, то игры становятся затруднительными. Повышается вероятность испортить форму, протереть брюки или порвать блузку. Ученики младших классов вместо естественной для этого возраста активности после уроков вынуждены сдерживаться, меньше бегать и играть, боясь порвать форму и быть наказанными за это.

  • Дороговизна школьной формы либо некачественные материалы

Школьная форма должна быть изготовлена из качественных натуральных материалов с небольшой примесью синтетики. Но такие материалы довольно дороги, поэтому школьная форма выходит родителям «в копеечку». Многие школы идут по другому пути – заказывают дешевую школьную форму преимущественно из синтетических материалов. Такая одежда не позволяет дышать коже, что негативно сказывается на здоровье детей.

Таким образом, вопрос о введении единой школьной формы полон противоречий. На него сложно дать однозначный ответ, так как необходимо учесть множество нюансов. Отметим лишь, что школьная форма давно и успешно введена во многих странах мира, таких как Великобритания или Индия. Здесь ученики относятся к своей форме с гордостью и искренне любят такую форму одежды.



Рассказать друзьям