«Сила, наглость и хамство». Чего недоговаривает Алексей Серебряков? Гнида, подонок и мразь - А

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

11 января новая лента Андрея Звягинцева «Левиафан» завоевала «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Свой первый приз «За лучший сценарий» Звягинцев получил в мае прошлого года на 67-м Каннском международном кинофестивале. А 15 января стало известно, что «Левиафана» номинировали на премию «Оскар».

Фильм идет в широком прокате более чем в 50 странах, но в России его пока мало кто видел. Однако грязью не полил только ленивый – в лучших традициях старого советского анекдота: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». Всему виной обилие мата и водки в картине. Звягинцев снова показал Россию не в самом выгодном свете: здесь люди лгут, предают, при этом крестятся, пьют водку, как минералку, грязно бранятся, и нет никакого просвета и надежды. Кромешная безнадега… Нашему корреспонденту удалось задать Андрею несколько вопросов.

– Слышала, что российский зритель увидит «Левиафана» в сокращенном виде. Возможно ли убрать мат из фильма?

– Что я должен ответить?! У человека есть язык, но ему сказали: «Больше так не говори!» С 1 июля 2014 года это запрещено! По мне – это странно. У нас не было намерения эпатировать публику и сделать картину с ненормативной лексикой. Просто мы окунулись в среду, в которой развивается история, и стало понятно, что без мата трудно обойтись – он характеризует персонажей ярко и точно. Мы не сыпали им щедро во все стороны, дескать, насладитесь, – нет, мы отбирали каждую фразу, обдумывали каждое слово. Я считаю, что фильм не грешит этим. Всё уместно и органично. Мы написали на постере: «Осторожно, ненормативная лексика» и сделали маркировку «18+». На мой взгляд, этого достаточно.

– Вы не отпускали от себя актеров два с лишним месяца. Чего-то опасались?

– Дело в том, что однажды я сильно обжегся с Костей Лавроненко. Никогда не забуду эту историю со съемок фильма «Возвращение». Костя играл отца, постоянно находился вместе с детьми, как вдруг ему понадобилось срочно уехать на один день, чтобы сыграть какой-то спектакль. Возможно, это моя паранойя, но, когда он вернулся через день, мы вышли на съемку сцены в ресторане и никак не могли ее снять, что-то шло не так. Это был уже другой Костя Лавроненко. Эпизод так и не попал в фильм. Исполнители главных ролей в «Левиафане» Лёша Серебряков и Лена Лядова жили с нами постоянно, все 67 дней, в доме-декорации на берегу Белого моря, даже когда у них не было съемочных дней. Это очень помогло атмосфере. Я очень благодарен ребятам. Хотя им пришлось нелегко: там, в маленьком поселке, даже общепита приличного нет, совершенно нечем себя занять.

– То есть основной досуг – распитие спиртного?

– Почему всех так возмущает, что люди в кадре пьют водку?! Вот и министра культуры это задело. Во Франции, к примеру, принято на завтрак, обед и ужин заливать в себя красное вино. Да, в фильме есть несколько сцен, где герои крепко пьют. Признаюсь, во всех сценах с алкоголем, пьяных застолий все актеры хорошо пьяны. Мы сравнили первый и девятый дубли сцены Ани Уколовой и Лёши Серебрякова – небо и земля. Одна и та же реплика звучит совсем иначе. Пьяного можно очень хорошо сыграть, можно имитировать пластику, речь, но взгляд сыграть невозможно. Это удавалось только Роману Мадянову. Я ему тоже предлагал выпить, но он отказался. Все сцены, где он бухой, он трезв как стеклышко. И взгляд у него точный. Невероятно, как он это делает! Конечно, я бы не хотел, чтобы Россия ассоциировалась на Западе с большим количеством водки. Но как по-другому можно было спастись от той пустоты, которая обрушилась на героя Алексея Серебрякова?

Намного меньше на земле армян,
Чем фильмов, где сыграл Джигарханян.
В. Гафт.


Мизер ходит косяками, как говорится. И, пошла масть какая-то омерзительная. Подоночная. Предательская. То Улицкая, то ещё…..
К счастью, Серебряков моложе Джигарханяна, да и народ русский поболее будет. Но, угроза с количеством фильмов, всё равно, есть.
И, вот, налупив грошей на чём попало (и на наших патриотических чувствах, в первую очередь, замечу), предпочёл сей лицедей более душой не кривить. Стыло уныло и беспросветно ему было, понимашь ли, в мрачной тоталитарной России.
Опять таки, хочется вспомнить Гафта, правда, слегка перефразируя: «Не будь иронии в судьбе, никто б, Серебряков, не вспомнил о тебе».
- Россия дала ему все. Образование, известность. Как и всем прочим радетелям прав и чаяний угнетённого народа российского, кстати. После чего, как оказалось сладостно на неё , Россию эту, гадить!
Александр Роджерс привёл несколько достаточно показательных цитат из Александра Серебрякова. Да, того самого «штрафбатовца», той самой иконы экранного патриотизма и распахнутой русской души. - В понимании зрителей.
- На самом деле, уже четыре года эта душонка ютится в прибежище беглых укров столетней давности. - В Канаде, откуда и вещает следующее…. Вот они, откровения подуставшего беглеца. Который, в «новых традициях», не преминул наскирдовать на лохах бабок на своё безоблачное бегство:
«Часто в России говорят о том, что улыбки в западных странах искусственные. Но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба. У нас абсолютно рабская психология! А демократия - это ответственность. Народ в лучшем случае делегирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали - ты за все и отвечай, решай наши проблемы!
Я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому».

Да, жысть коротка. Что поделаешь…. Поэтому, хоть после полтинника следует урвать от нее не рватое, пожрать доселе нежратого….. И, конечно же, такой суровый аргумент - ффсё - ради детей. На алтарь себя, буквально кладёт, бедолага. И всё, заметьте, ради детей…..
«Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил».
Конечно - конечно. Особенно, в плане бытовой и уличной идеологии. Это что, кстати? Для одноклеточных? Если так, то понятно - Вокруг сплошные хамы, не могу более среди них существовать с такой тонкой душевной организацией. И детям не позволю. Понимашь ли…..
Да, Серебрякова печальная судьба Крамарова не постигнет. В хамской и удушливой для него России всегда найдутся те, кто снимет очередной «левиафан» с его участием. И, гонорары будут явно не советского образца. Что позволит беспечно и существовать и гадить впредь. Таков он, мрачный хамский тоталитарный российский мир - о том, что на Диком Западе тебя никто не знает и ыт и на никому не на, можно особо не заботиться. Угнетённые режимом братья по разуму из зловещего Мордора всегда на хлеб подкинут. И, не только на хлеб, а и сверху хлеба чтобы лежало густым слоем.
Вопрос в другом.
Убеждения - личное дело каждого. Поэтому, я не буду предавать очередного лицедея - перебежчика анафеме и желать на его голову все казни египетские. Пусть существует удобным себе существованием.
Но, объединяет его с братьями и сёстрами по цеху и разуму одно и то же - как набил мошну, заработал популярность, так и прорезается сразу брезгливое барское брюзжание. И, именно по отношению к тем, кто ему всё это своими же деньгами и вниманием обеспечил. Выбился в князи таки…..
А, по сути, нутро как было холопским, так и осталось. Ведь, только так можно трактовать вполне шаблонные действия всей этой публики: когда нажрался всласть, вот тогда можно и погадить от души. - Примитивная физиология, не более.

За месяц с небольшим до премьеры второй части фильма «Обитаемый остров» журнал Rolling Stone взял интервью у Алексея Серебрякова, сыгравшего в картине одну из ключевых ролей.

Чем-то таким знакомым повеяло, когда вы вошли, Алексей.
У меня сейчас что-то вроде выходных, поэтому я могу себе позволить выпить часа в четыре немного спиртного, чтобы вечер прошел в приятной атмосфере.

А для создания приятной атмосферы на работе вы той же методой пользуетесь?
Нет, во время работы я в принципе не пью. Поскольку на следующий день легко оказаться в неприятнейшей ситуации тяжелейшего похмелья при пятидесятиградусной жаре. Поэтому Федя Бондарчук тоже не пьет на работе.

Держится на голом энтузиазме?
И на хорошей еде. Во время съемок «Обитаемого острова» мы очень вкусно ели. Я даже не знаю названий тех деликатесов, что нам подавали, но они в полной мере компенсировали отсутствие алкоголя.

Вы ощутили, что наша киноиндустрия шагнула вперед?
Понимаете, съемки «Обитаемого острова» — это как история Колумба, погрузившего на корабль людей, воду, еду — и поплывшего неизвестно куда. Не зная, где он в следующий раз пополнит запасы продовольствия, что произойдет во время этого плавания. У продюсеров были какие-то смутные ориентиры. Они говорили: давайте попробуем десять танков. Но что будет связано с этими танками? Будут ли они стрелять? Нужны ли они вообще? Этого не знал никто.

Разве это можно назвать профессионализмом?
Да, это говорит о том, что в нашей индустрии появились люди, которые могут не только плавать около берега, но и пускаться в более опасные и глубокие воды.

Вам вообще понравилось «плавать» с Бондарчуком? Вы, помнится, жаловались, что на съемках у Балабанова анекдотов не рассказывают.
А тут рассказывали, и хохотали, и кричали, и ругались, и спорили — и все ради того, чтобы «открыть Америку». А вот открыли ее или нет — посмотрим. Я фильма еще не видел.

Вы и раньше много снимались, но в последние годы все чаще стали появляться в большом прокате. Вы не боитесь, что…
Нет, с Гошей Куценко меня сравнить нельзя. (Улыбается.) Конечно, в условиях нашей экономики я не могу позволить себе, как американские актеры, сниматься раз в год. Но я стараюсь не надоедать одной и той же целевой аудитории своим присутствием. В следующем году выйдет фильм «Иванов» по Чехову. Вряд ли его можно назвать блокбастером. Сняться в нем мне позволило участие в более коммерчески успешных картинах. Вот и все. Это как пазл. Сегодня снялся для девушек, значит, в следующем году можно позволить себе другую аудиторию.

А вы сами как оцениваете успешность своих фильмов?
Ее должен оценивать зритель, но на него я не уповаю. Потому что ему в большей степени нужно смешное, пошлое и неумное. И винить его в этом нельзя, потому что когда человек пришел с работы, сложно требовать от него, чтобы он смотрел Тарковского. Я не стал бы его так насиловать, не его это вина. А сам я оцениваю так: если лежат у меня сразу три сценария — значит, я востребован.

Сейчас лежат?
Сейчас нет, но у меня есть конкретные предложения. На весну — картина Дуни Смирновой с очень хорошим, кстати, сценарием. И еще предложение от Юры Нифонтова. Экспериментальная работа, но это полный метр. И предлагают мне сыграть ни больше ни меньше князя Мышкина. Этого предложения я очень испугался — от страха обосраться можно! Но сам отказаться от этой роли я не могу. Потому что хорошие слова с экрана приходится произносить крайне редко.

Который день бушуют страсти по поводу высказывания народного артиста России Алексея Серебрякова, известного по ролям в фильмах «Левиафан», «Груз 200» и «Обитаемый остров»: недавно он заявил, что национальная идея России заключается в силе, наглости и хамстве. По его мнению, знание, сообразительность, предприимчивость и, наконец, достоинство не являются для россиян непременными добродетелями.

Хм. А хорошо ли народный артист знает Россию? Он родился в Москве в 1964 году. Его мама работала в медпункте «Мосфильма». Серебрякову было 13 лет, когда он впервые снялся в кино. Это была роль в одном из любимых народом фильмов «Поздняя ягода». В том же году он сыграл в знаменитом сериале «Вечный зов». Как бабка мальчонке ворожила - попадал в самые хорошие картины, хотя ведь когда снимают, то не знают, что из фильма получится.

Некоторым запомнилась его роль в фильме «Алые погоны». В частности, об этом сегодня написал известный ЖЖный ненавистник СССР Германыч. Фильм про кадетов его прямо потряс. Подумать только, какой сентиментальный! Многие из этих антисовков такие: вначале рыдали над идеологическими поделками, а потом ненавидели СССР за то, что он не такой, как в кино.


Но вернемся к Серебрякову. Со второго раза он поступил в ГИТИС и все снимался, снимался, снимался… В театре он тоже немного работал, но там ничем особенным не отметился.

Одно время казалось, что это – второй Кайдановский.


Одно время, что второй Олялин.


Но он оказался первым Серебряковым. Ему удавались и гротескные роли


И драматические


Но чаще всего он играл забулдыг-доходяг – фактура соответствовала.


Короче, играл с утра до ночи, пил много. Но женился на женщине с ребенком, удочерил ее дочь, потом они вместе усыновили еще 2-х мальчиков, а, вернее, жена усыновила (вроде бы - это дети ее подруги) – в их доме все решает она. Серебряков жену слушается и говорит, что без нее он бы давно умер. Вероятно, знает, о чем говорит.
В 2012 году жена возжелала уехать в Канаду. Она до замужества там несколько лет жила, что-то преподавала, кажется, танцы. Серебряков, как все эмигранты, уехал после громких заявлений: он утверждал, что едет ради детей (которые, заметим, все не его), что он опасается, что дети задохнутся в Москве от смога (помните, в 2012 году торф под Москвой горел?). Еще он собирается вернуться, когда дети поступят в университет.

В Канаде Серебряковы пока живут в съемном жилье в пригороде Торонто, но планируют вскоре купить дом. За это время (с 2013 года) он снялся в России в 18 фильмах, и еще 4 фильма готовы к выходу. При этом, один из фильмов – знаменитый «Левиафан», сыграл он и в недавнем громком фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», в сериале «Доктор Рихтер» - кальке с «Доктора Хауса».
Говорят, что и гонорары он всегда получал хорошие.

Чего человеку не хватало?

Но тут подоспело интервью со словами, являющимся оскорблением русского народа.


Зачем он так сказал? Он ведь потом подтвердил, что это – не случайно вырвалось, и что от своих слов он отказываться не собирается. Может быть, дело в том, что теперь Серебрякова приглашают уже в зарубежные картины? И он сыграл главную роль в англо-американском сериале про русскую мафию, и главную роль в канадском фильме, и роли в польском фильме, и в украинско-германском фильме?
Может быть, сейчас ему выгодно расплеваться с родиной?

Поучиться нужно у американцев, которые своих засветившихся в скандалах артистов просто стирают ластиком из истории. Посмотрите, что они сделали в Ванштейном, который продюссировал выдающиеся фильмы? Со Спейси, который актер уж не хуже Серебрякова? Нет их больше.

Теперь, по существу вопроса.

А не сказал ли актер настоящую правду? Может, он лучше нас знает русский народ? А когда он мог его узнать? Когда снимался с утра до ночи, изображая разных людей и расслабляясь водкой? Что он вообще видел, кроме съемочных площадок да банкетов?

Скорее всего, Серебряков знает русского человека изнутри – про что знает, про то и говорит. Разве его интервью (и не только это) не показатель наглости и хамства?

Ну а силу уважают абсолютно все, и кто с этим спорит – тот ханжа.

Нужны ли Серебрякову сообразительность и предприимчивость? У него для этого жена есть. А нужны ли ему знания? Вот уж не скажу, но, думаю, что ему виднее, что ему нужно.

Вопрос о том, какие черты присущи русскому народу – это очень спорный вопрос. Но все сходятся, что национальная русская идея – это не идея личного преуспевания, для которого нужны бы сила да наглость. Русская идея, по-моему, это жить по справедливости, уважать предков, растить новые поколения и беречь Россию. В этом и состоит для русских достоинство – быть верными своем принципам и своей стране. А говорить, что русским не присуща смекалка – вообще глупость невероятная.
И разве русские не стремятся к знаниям? Опять же бред.

Много чего можно было бы сказать Серебрякову в ответ, но лучше Маяковского все равно не скажешь.
В стихотворении о Шаляпине:
«Вернись
теперь
такой артист
назад,
на русские рублики, -
я первый крикну:
- Обратно катись,
народный артист Республики!».

Вот и этому народному артисту нужно также ответить.

Актеры из скандально известного «Левиафана» пили в кадре по-настоящему, рассказал в интервью режиссер Андрей Звягинцев.

[:rsame:]

11 января новая лента Андрея Звягинцева «Левиафан» завоевала «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Свой первый приз «За лучший сценарий» Звягинцев получил в мае прошлого года на 67-м Каннском международном кинофестивале. А 15 января стало известно, что «Левиафана» номинировали на премию «Оскар».

Фильм идет в широком прокате более чем в 50 странах, но в России его пока мало кто видел. Однако грязью не полил только ленивый – в лучших традициях старого советского анекдота: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». Всему виной обилие мата и водки в картине. Звягинцев снова показал Россию не в самом выгодном свете: здесь люди лгут, предают, при этом крестятся, пьют водку, как минералку, грязно бранятся, и нет никакого просвета и надежды. Кромешная безнадега… Нашему корреспонденту удалось задать Андрею несколько вопросов.

– Слышала, что российский зритель увидит «Левиафана» в сокращенном виде. Возможно ли убрать мат из фильма?

– Что я должен ответить?! У человека есть язык, но ему сказали: «Больше так не говори!» С 1 июля 2014 года это запрещено! По мне – это странно. У нас не было намерения эпатировать публику и сделать картину с ненормативной лексикой. Просто мы окунулись в среду, в которой развивается история, и стало понятно, что без мата трудно обойтись – он характеризует персонажей ярко и точно. Мы не сыпали им щедро во все стороны, дескать, насладитесь, – нет, мы отбирали каждую фразу, обдумывали каждое слово. Я считаю, что фильм не грешит этим. Всё уместно и органично. Мы написали на постере: «Осторожно, ненормативная лексика» и сделали маркировку «18+». На мой взгляд, этого достаточно.

– Вы не отпускали от себя актеров два с лишним месяца. Чего-то опасались?

кадр из фильма "Левиафан" / Kinopoisk.ru

– Дело в том, что однажды я сильно обжегся с Костей Лавроненко. Никогда не забуду эту историю со съемок фильма «Возвращение». Костя играл отца, постоянно находился вместе с детьми, как вдруг ему понадобилось срочно уехать на один день, чтобы сыграть какой-то спектакль. Возможно, это моя паранойя, но, когда он вернулся через день, мы вышли на съемку сцены в ресторане и никак не могли ее снять, что-то шло не так. Это был уже другой Костя Лавроненко. Эпизод так и не попал в фильм. Исполнители главных ролей в «Левиафане» Лёша Серебряков и Лена Лядова жили с нами постоянно, все 67 дней, в доме-декорации на берегу Белого моря, даже когда у них не было съемочных дней. Это очень помогло атмосфере. Я очень благодарен ребятам. Хотя им пришлось нелегко: там, в маленьком поселке, даже общепита приличного нет, совершенно нечем себя занять.

[:same:]

– То есть основной досуг – распитие спиртного?

– Почему всех так возмущает, что люди в кадре пьют водку?! Вот и министра культуры это задело. Во Франции, к примеру, принято на завтрак, обед и ужин заливать в себя красное вино. Да, в фильме есть несколько сцен, где герои крепко пьют. Признаюсь, во всех сценах с алкоголем, пьяных застолий все актеры хорошо пьяны. Мы сравнили первый и девятый дубли сцены Ани Уколовой и Лёши Серебрякова – небо и земля. Одна и та же реплика звучит совсем иначе. Пьяного можно очень хорошо сыграть, можно имитировать пластику, речь, но взгляд сыграть невозможно. Это удавалось только Роману Мадянову. Я ему тоже предлагал выпить, но он отказался. Все сцены, где он бухой, он трезв как стеклышко. И взгляд у него точный. Невероятно, как он это делает! Конечно, я бы не хотел, чтобы Россия ассоциировалась на Западе с большим количеством водки. Но как по-другому можно было спастись от той пустоты, которая обрушилась на героя Алексея Серебрякова?

кадр из фильма "Левиафан" / Kinopoisk.ru

«Не просыхать 2,5 месяца – испытание!»

Алексей Серебряков, актер:

«Я пил водку 2,5 месяца. Это – испытание. И моя жена, которая уговорила меня сниматься в этой картине, уже пожалела, что так настаивала. Я знал, что Звягинцев человек непростой, для которого кино важнее жизни. Я не настолько фанат кинопроцесса, но очень рад, что стал частью этого фильма».

«Мы алкаши на помойке»

Татьяна Трубилина, глава села Териберка (Мурманская область):

«Я против демонстрации ленты на больших экранах. С эстетической точки зрения. Здесь показан наш поселок – мы все алкаши, живущие в собственной помойке. Вообще не знаю, кому этот фильм стоит смотреть».

/сюжет

Главный герой картины – владелец автомастерской Николай (Алексей Серебряков) – вместе со своей женой Лилей (Елена Лядова) живет в небольшом северном городке. Когда мэр города пытается снести его дом и конфисковать все имущество, Николай просит помощи у своего давнего друга, московского юриста Дмитрия Селезнева (Владимир Вдовиченков), который, приехав в город, сталкивается с произволом чиновников и представителей РПЦ.



Рассказать друзьям