Скандал с джереми кларксоном. Восемь самых громких скандалов джереми кларксона

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

4. Меры предосторожности в Индии

В декабе того же года трое ведущих отправились в Индию в рамках цикла «Самые опасные дороги мира». Кларксон, осведомленный о проблемах с гигиеной в этой прекрасной стране, решил подстраховаться и вмонтировал в багажник своего автомобиля... унитаз.

«Это прекрасное решение для Индии, потому что у каждого, кто сюда приезжает, сразу начинается диарея», – заявил он. Нет, индийцы не задумались о том, чтобы наконец перестать топить трупы в реке. Они обиделись. Индийская верховная комиссия назвала передачу «безвкусной» и выразила свое разочарование в компании BBC. Извинений вновь добились. Правда, как ни удивительно, но бездомных, засыпающих на улице, меньше после этих извинений не стало.

3. «Расстрелять!»

После тысяч жалоб в свой адрес Джереми и не думал успокаиваться. Всего через несколько месяцев он вновь отличился на ВВС, но уже не в своей программе. В эфире «One Show» Кларксон участвовал в обсуждении акции протеста против проекта пенсионной реформы, участие в которой принимало 2 миллиона британцев. Далее просто цитата, без комментариев:

«Я бы их всех расстрелял. Я бы вывел их на улицу и казнил на глазах у их семей. Я так считаю: какое право они имеют бастовать, когда они получают золотые пенсии, в то время как все мы, остальные, должны вкалывать, чтобы заработать на жизнь?»

Ладно, вам ведь интересно, что сделали чопорные британцы со своим нерадивым соотечественником? Ничего. Британский регулятор в области телевидения заявил, что это заявление – не настоящая позиция Джереми, и все утихло.

2. Всего один бак

Естественно, это вызвало взрыв ярости в польской прессе. Поляки обвинили британцев в том, что они забыли о 6 миллионах граждан страны, погибших во время второй мировой войны и о той помощи, которую польская армия оказала (да-да) британским военным. В ноте польского посольства в Лондоне говорилось: «Мы понимаем, что мистер Кларксон часто делает другие европейские нации, немцев и французов предметом своих шуток. Тем не менее, мы полагаем, что нацистское вторжение в Польшу – плохой повод для шуток и смеха».

Окей. Согласен, не самый лучший. Но это смешно, черт возьми.

Кстати, задолго до этого, в декабре 2005 года в эфире своей передачи, которая была посвящена немецкому концерну «БМВ», телеведущий продемонстрировал нацистское приветствие, заявив, что новая модель автомобиля будет оснащена спутниковой навигацией, которая «ведет только в Польшу».

То, о чем стало известно в субботу 18 октября благодаря публикации в The Independent по меркам Кларксона - не событие, а совершенно обычная вещь. Пожалуй, единственная вещь, заслуживающая внимания - факт, что с ведущим Top Gear она действительно случилась впервые за последние три десятка лет. Речь не о штрафе, как таковом, а о том, что нарушение было зафиксировано автоматической камерой, в результате чего шоумен словил несколько штрафных баллов. По британским правилам, если тех в течение календарного года наберется больше дюжины, Кларксон останется без водительской лицензии. Впрочем, склонностью к соблюдению скоростного лимита он никогда не отличался. Если отвлечься от «священной войны» с дорожными камерами, Кларксон лихачит на дорогах общего пользования, мягко говоря, не по-детски.

2013 год: лишение прав на три месяца

Инцидент произошел во время съемок очередной серии Top Gear во Франции. Джеза ехал за рулем Aston Martin Vanquish, его коллега Ричард Хаммонд - в Porsche 911 GT3. На участке шоссе, где максимальная скорость была ограничена 90 км/ч, ведущие разогнались свыше 140 км/ч и были пойманы местной полицией. После разбирательства, стражи порядка оштрафовали обоих на весьма серьезные суммы (около 5 тысяч евро) и ведущим управлять машинами во Франции в течение трех последующих месяцев. Все оставшееся время, отведенное на съемки машинами управляли другие сотрудники съемочной бригады Top Gear, а часть материала пришлось снимать в соседней Италии.

2007 год: превышение скорости на 32 мили/ч

Если вы полагаете, что автомобильные журналисты во время тестов могут позволить себе практически все, сильно ошибаетесь - штрафы выписываются на владельца авто (чаще всего это автомобильная компания), оттуда же они, как правило, пересылаются журналисту. Примерно в такую ситуацию Кларскон попал в 2007 году в Италии, но, благодаря адвокату, смог избежать уплаты штрафа.

Случилось сие в Лондоне, когда Джеза взял у FIAT на тест родстер Alfa Romeo Brera с V6 и на одной из магистралей превысил скорость на 32 мили/ч. Штраф был выписан на представительство итальянской компании, которое, в свою очередь, переправило ее виновнику, однако тот платить отказался, попросив представить доказательства того, что за рулем машины в тот момент находился именно он. Поскольку подтверждений тому найдено не было, за превышение заплатил FIAT.

2008 год: скандальное интервью

И все же, несмотря на довольно счастливый исход, Кларксон все же попал под мощный шквал критики после интервью, в котором предложил увеличить скоростной лимит на трассах до 186 миль/ч. В этот раз ведущий заявил, что ограничения скорости не раздражают только бездельников. Мол, тем, кому есть чем заняться, они не нужны. Ему тут же припомнили не только недавний штраф за серьезное превышение скорости на Brera, но и массу иных прегрешений. Но, кто знал, что главные еще впереди.

2011 год: фото с любовницей


Кларксон никогда не скрывал своей любвеобильности, тем не менее, серьезных поводов усомниться в прочности его брака с Френсис Кларксон не давал. До 2011 года, когда его запечатлела на фото некая Пернилия Олуфсон в одном из отелей Осло. Все было бы вполне прилично, если бы Кларксон не целовал и не обнимал при этом 42-летнюю Филлипу Стэйдж. И выглядели они, как новобрачные.

Как выяснилось позднее, парочка к тому моменту весьма неплохо провела время Австралии и Южной Африке. Однако, несмотря на это, они оба всячески отвергали факт сексуальной близости между ними. В итоге, скандал был замят. Продолжение же он получил в 2013-м, когда шоумен вновь попал в объективы фотокамер в весьма недвусмысленной ситуации. Именно после этого в прессе начали муссироваться слухи о скором разводе четы Кларксонов.

2011 год: шутки в TG про мексиканцев

В том же 2011 году ВВС была вынуждена отредактировать выпуск Top Gear перед его показом в США, вырезав оттуда не совсем корректные высказывания ведущих о мексиканцах.

Под цензуру попали эпизоды, где Ричард Хаммонд сказал, что «мексиканские машины отражают национальный характер: такие же ленивые, беспомощные, напыщенные, страдающие лишним весом, спящие, привалившись к забору, разглядывающие кактус, использующие вместо пальто одеяло с дыркой посередине», а Джеймс Мэй выразился, будто мексиканская кухня - «гадость, покрытая сыром».

Что касается Кларксона, то тот оказался более категоричным, назвав мексиканцев «ленивыми, никчемными, напыщенными, усатыми болванами, которые спят, облокотившись о забор», добавив при этом, что эти неполиткорректные шутки вряд ли вызовут скандал, ибо посол Мексики в Великобритании сейчас как всегда храпит, сидя перед телевизором. Однако, именно посол Эдуардо Медина-Мора Икаса потребовал от BBC извинений.

2012 год: призывы расстреливать демонстрантов

В эфире программы BBC One Show Джереми Кларксон выдал следующую фразу: «Я бы их всех расстрелял. Я бы вывел их на улицу и казнил на глазах у их семей. Я так считаю: какое право они имеют бастовать, когда они получают золотые пенсии, в то время как все мы, остальные, должны вкалывать, чтобы заработать на жизнь?». Речь шла об акциях протеста, связанных с пенсионной реформой, в которых участвовало около 2 миллионов британцев.

Тем не менее, британский регулятор в области телевидения Ofcom не стал наказывать ведущего, поскольку его высказывания «не отражают его действительной позиции».

Тут, однако, стоит заметить, что ведущий, вероятно возмутился не столько фактом забастовки, сколько массовым участием в ней иммигрантов, недовольных снижением социальных выплат.

2014 год: развод

В начале мая 2014 года 54-летний Джереми Кларксон все-таки развелся со своей супругой Френсис, с которой прожил больше 20 лет. Тем не менее, это событие нельзя назвать неожиданным, поскольку ведущий был несколько раз запечатлен в довольно пикантных ситуациях, кроме того, по слухам, к моменту официального разрыва пара не жила вместе около трех лет. Что характерно, экс-супруги смогли сохранить дружеские отношения. Однако, главным вопросом, волновавших таблоиды в связи с этой историей стала необходимость раздела имущества, поскольку Кларксон на сегодняшний день является самым высокооплачиваемым ведущим на ВВС, годовой оклад которого превышает миллион фунтов в год, а его состояние оценивается в 60-70 миллионов фунтов.

2014 год: обвинения в расизме

Наверное, самый серьезный скандал с участием Джереми Кларксона на сегодняшний день также разразился в мае этого года, когда руководство BBC вынесло ведущему «последнее предупреждение», пригрозив немедленным увольнением, в случае, если на компанию снова обоснованно пожалуются в связи с высказываниями шоумена.

Скандал разгорелся после того, как Джеза в одной из программ якобы употребил слово «ниггер». Произошло это во время съемок сюжета о Toyota GT86 и Subaru BRZ, где Кларксон быстро и невнятно продекламировал детскую считалку: «Eeny, meeny, miny, moe... Catch a nigger by his toe, when he squeals, let him go, eeny, meeny, miny, moe» (в переводе - поймай ниггера за палец, а когда тот завизжит - отпусти). В тот же день издание The Mirror написало, что «на этот раз зашел слишком далеко».

Специалисты, осмотревшие четыре дубля, сделанные во время съемок, подтвердили, что со 75-процентной долей вероятности ведущий действительно произнес инкриминируемую ему фразу. Тем не менее, Кларксон отверг все обвинения на этот счет, заявив, что «не употреблял слово на букву «н», никогда им не пользовался».

Однако, стоит заметить, что это не первое обвинение в расизме в его адрес. За пару лет до этого от BBC потребовали закрыть проект за оскорбление людей с азиатской внешностью.

Джереми Кларксона раскритиковали за нетактичное высказывание в адрес работников бюджетной сферы. Он сказал, что всех их надо расстрелять за то, что они вышли на забастовку с целью выразить протест новым пенсионным реформам.

В этой статье мы приведем и другие нетактичные реплики известного телеведущего.

Компания BBC была вынуждена извиниться перед мексиканским послом за комментарии Кларксона и его соведущих и в адрес мексиканцев. Хаммонд пошутил, что мексиканские машины отражают национальные черты мексиканцев, ведь они - «ленивые, никчемные, напыщенные, усатые болваны, которые спят, облокотившись о забор». Тут вступил в разговор Кларксон, предположив, что за это высказывание им ничего не будет, ведь «в мексиканском посольстве посол будет сидеть перед телевизором и делать так (Кларксон храпит). Они не будут жаловаться, так что все нормально». Мексиканское правительство быстро отреагировало на это высказывание и потребовало извинений. В Управление по делам радио поступило 157 жалоб на комментарии ведущих , которые, по мнению телезрителей, имели унизительный, жестокий, ксенофобский, дискриминаторский и расистский характер.

Спустя всего неделю после того как BBC сумела потушить пожар, разгоревшийся после очередного бестактной выходки телеведущего, как он своим высказыванием о людях с «особыми потребностями» (дословно с англ. people with special needs - «люди с особыми потребностями», однако по-русски привычнее говорить «люди с ограниченными возможностями», то есть инвалиды - прим.пер.)вызвал возмущение у благотворительных организаций для инвалидов. Сравнивая две Ferrari, 51-летний телеведущий назвал автомобиль постарше «дурачком», которого нужно назвать не «430 Особый» (то есть 430 Special - прим.пер. ), а «430 Oсобые потребности» (“430 Special needs ”). Эта реплика вызвала возмущение у Национального общества аутизма.

На Кларксона снова обрушился шквал критики после его дискуссии на Top Gear о сложных условиях для вождения. Он и его соведущие пришли к выводу, что полуголые женщины - это самый сильный отвлекающий фактор на дорогах, а потом сказал: «Честно говоря, паранджа не работает. Однажды я ехал по Пикадилли, и тут женщина в парандже стала переходить дорогу прямо передо мной. Она споткнулась о тротуар, полетела вниз вверх тормашками и тут мне открылись красные стринги и чулки ».

Кларксон снова оказался в затруднительной ситуации, после того как пошутил о том, что водители грузовиков - убийцы. В одном из эфиров Кларксон, намекая на «Йоркширского потрошителя» Питера Сатклиффа (Сатклифф убил 13 проституток - прим.пер. ), прокомментировал жизнь водителей грузовиков следующим образом: «Переключить передачу. Переключить передачу. Переключить передачу. Посмотреть в зеркало заднего вида. Убить проститутку. Переключить передачу. Переключить передачу. Убить. Вот такая тяжелая работа сегодня ». Несмотря на многочисленный жалобы, которые получили BBC и Управление по делам радио, а также призыв члена Парламента уволить его с работы, в следующем шоу Кларксон принес только шуточные извинения.

Кларксон вступил в словесную перепалку с Малайзией, когда он назвал машину, изготовленную в этой стране, самой худшей в мире. После того как Кларксон помял кувалдой и подорвал Perodua Kelisa, он сказал, что ее название напоминает какую-то болезнь и предположил, что ее сделали «обитатели джунглей, которые в качестве обуви носят листья».

Кларксон снова вызвал бурю негодования, когда в из эфиров Top Gear, посвященном немецкой компании BMW, он показал характерный для нацистов приветственный жест и намекнул, что одна из машин компании будет иметь спутниковую навигацию, «которая ведет только в Польшу» (намек на начало Второй мировой войны, когда в 1939 году Германия вторглась в Польшу- прим. пер. ).

Кларксон вновь оказался на первой полосе газет, когда во время пресс-конференции в Австралии назвал Гордона Брауна «одноглазым шотландским идиотом». Хотя большая часть посыпавшихся на ведущего жалоб касалась именно «шотландского идиота», Кларксон потом извинился только за ту часть высказывания, в которой говорилось о внешности мистера Брауна.

Телеканал BBC официально объявил о расторжении контракта с телеведущим Джереми Кларксоном из-за произошедшего в начале марта с его участием. Об этом сообщает The Hollywood Reporter .

Джереми Кларксон. Фото: The Huffington Post

Несмотря на уход Кларксона, между личностью которого и Top Gear зачастую ставят знак равенства, популярное шоу продолжит выходить на BBC в 2016 году. По словам продюсера программы, решение далось руководству непросто. Причиной для увольнения стал мартовский инцидент, когда Кларксон подрался с продюсером Top Gear Ойсином Тимоном (Oisin Tymon).

С большим сожалением сегодня я сказал Джереми Кларксону, что BBC не станет продлевать его контракт. Это решение не далось мне легко. Я принял его после тщательного рассмотрения фактов и личных встреч как с самим Кларксоном, так и с Ойсином Тимоном.

Тони Холл, генеральный директор BBC

Официальное заявление Холла об инциденте состоит из трёх частей. В первой он отмечает, что несмотря на желание BBC сохранять максимальное разнообразие «в голосах», которые транслирует медиагигант, многочисленными оскорблениями «экстремального характера» и физическим насилием Кларксон «пересёк последнюю черту». По мнению Холла, телеведущему и без того часто прощали ошибки, которые не прощали другим.

Во-вторых, гендиректор BBC снял всю вину за произошедшее с Тимона, подтвердив, что продюсер продолжит работу над Top Gear и «останется важной частью организации в будущем». И, в-третьих, Холл отметил, что инцидент не перечёркивает всех заслуг Кларксона и он сам по-прежнему остаётся большим фанатом телеведущего, а также надеется, что Джереми проявит свои таланты в новых проектах.

О драке Кларксона и Тимона стало известно 10 марта: согласно некоторым источникам, конфликт начался из-за того, что продюсер не смог обеспечить звезде стейк в конце съёмочного дня. Тогда директор телевизионного подразделения BBC Дэнни Коэн отстранил телеведущего от эфира и отменил съёмки трёх оставшихся эпизодов текущего сезона Top Gear.

С тех пор более миллиона пользователей сети подписали петицию в поддержку Кларксона, которую Стиг, герой программы, в главный офис BBC на танке. Поддержали телеведущего и многие влиятельные персоны, включая медиамагната Руперта Мёрдока.

Сам Кларксон, по традиции, не скупился в выражениях.

Это было отличное шоу, но они его ********[потеряли].

Джереми Кларксон, телеведущий

Зрительская аудитория Top Gear по всему миру составляет порядка 350 миллионов человек. По неподтверждённым слухам, Кларксон ведёт переговоры о новом шоу с британскими телесетями ITV и Sky, тогда как канал рассматривает на его место писателя и актёра Стивена Фрая, комедианта Алана Пэтриджа и радиоведущего Криса Эванса (не путать с одноимённым актёром).

Последний громкий скандал с участием Кларксона

Британская вещательная корпорация усилиями всего одного своего сотрудника оказалась в центре грандиозного скандала. Его спровоцировал один из самых популярных ведущих ВВС, бессменный автор программы про автомобили Джереми Кларксон.
В1: Известный своими далеко, своим далеко не английским чувством юмора и остротами на грани фола Кларксон возмутил Британию комментарием о вчерашней забастовке госслужащих. В прямом эфире он заявил, что участников акции протеста, цитата, «надо расстреливать на глазах у их семей».
Антон Вольский посмотрел скандальное шоу.
КОР: Скандал получился нешуточный. Ведь ВВС, на котором выходит передача Джереми Кларксона, на 100% государственная корпорация. В Англии даже есть налог на телевизор, который платят все без исключения англичане. К тому же сами сотрудники ВВС нередко бастуют. И вдруг ведущий самой рейтинговой передачи, получающий от этого самого ВВС 1 млн. фунтов стерлингов в год, вдруг решил замахнуться на самые основы британской государственности — профсоюзное движение.
BBC сразу же извинилось за своего вспыльчивого ведущего и уже в который раз напомнило, что мнение автора Top Gear может не совпадать с мнением редакции. Скандал получился, в общем, случайно. Кларксона спросили, принял бы он участие в забастовке, которая прошла по всей Англии накануне. И тут, как говориться, Кларксона понесло.
(использовано видео сайта www.youtube.com., пользователь TylerAgainstCuts)
ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН: Я бы их расстрелял. Я бы вывел их на улицы и казнил на глазах у их семей. Как они могут протестовать?
КОР: В среду по всей Англии прошла крупнейшая со времен Маргарет Тэтчер стачка. Закрылись школы, больницы работали по сокращенному графику. На улицы даже вышли пограничники из аэропорта «Хитроу», который итак славится своими очередями на паспортном контроле. Забастовщики требовали отмены пенсионной реформы, согласно которой работать придется дольше, а платить при этом будут меньше. Многие в Англии готовы подписаться под мнением Кларксона, особенно те, кто работает в частном секторе, но то, что эти слова прозвучали из уст миллионера, вызвало шквал критики и призывы выгнать его с BBC. Однако надо знать Кларксона. Top Gear давно уже вышла за рамки автомобильной передачи. За 10 лет в эфире он оскорбил полмира. Каждая вторая передача оборачивается дипломатическим скандалом.
ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН: Мексиканские машины, как и сами мексиканцы, будут ленивыми, нерадивыми, напыщенными и толстыми. Ну, вряд ли кто-то будет жаловаться на наши сутки, так как посол Мексики в Великобритании все равно уже храпит перед телевизором.
(использовано видео сайта www.youtube.com., пользователь Flintus2010)
КОР: Не обошел он вниманием и Россию, когда в его руки попал «Запорожец».
ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН: Посмотрите, здесь внизу, под ковриком, в ногах у пассажиры есть маленькая крышка. Открываете ее, а здесь дырка. Суть вот в чем: вы останавливаетесь на замерзшем озере, пробуриваете дырку во льду, опускаете туда удочку и рыбачите. Такого даже в Maybach’е нет!
(использовано видео сайта www.youtube.com. пользователь alexadru93)
КОР: Эпатаж — оружие Кларксона и средство его заработка. И поэтому в Великобритании появилось движение «Мы ненавидим Кларксона», которое призывает к бойкоту зарвавшегося ведущего. Новый скандал может привлечь в антикларксоновское движение и его нынешних работодателей, но более популярного ведущего программы Top Gear им не найти.
Антон Вольский, Максим Катаев. Телекомпания «НТВ». Лондон.



Рассказать друзьям