Сказки олины вентцель.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Олина Дмитриевна Вентцель (1940-2007 г.г.)- один из самых известных и признанных художников-кукольников России.Долгое время работала художником-постановщиком по историческому костюму в театрах и на киностудиях (кинофильмы: “И ещё одна ночь Шахерезады”, “Осада”, “Случай в аэропорту” и др.)

С 1986 года художник работает над созданием авторских кукол из фарфора в исторических костюмах. Её произведения искусства получили высокую оценку не только в России, но и за рубежом.

Вентцель - единственный в мире мастер, создающий не просто кукол, а масштабные проекты, посвященные как различным историческим темам, так и жизни и творчеству великих людей. Ее творения - даже не куклы в обычном понимании, а своеобразная дворцовая скульптура, требующая определенного интерьера, соответствующего окружения, целого мира, формируемого вокруг нее.

Москва, Амстердам, Нью-Йорк, Венеция, Париж, Копенгаген - это далеко не полный перечень городов, в музеях и частных коллекциях которых находятся авторские куклы Олины Дмитриевны Вентцель.

К двухсотлетию со дня рождения А. С. Пушкина в Российском фонде культуры, Государственном музее А. С. Пушкина, Центральном доме художника (галерея “Вахтанов”) успешно проведена выставка “Пушкинский бал” , после чего, по приглашению Российского культурного центра в Дании, она была представлена на суд датских зрителей. Экспонировалась выставка в течение двух недель в Ратуше Копенгагена. За это время её посетили около семи тысяч человек.
Данное событие получило широкий отклик в прессе и на телевидении Дании.

В датском музее Великой Княгини Ольги Александровны, сестры Российского Императора Николая II, представлены одиннадцать портретных кукол: семья последнего русского Царя Николая Александровича Романова.

Благожелательное отношение Её Величества Королевы Дании Маргретты II и Гофмаршала Её Величества Лорда Чемберлена, являющегося председателем Фонда Г. Х. Андерсена, послужило поводом для начала работы над новым проектом, посвященным творчеству великого датского писателя Г. Х. Андерсена . Часть созданных персонажей из этого проекта выставлены в музеях “Леголенд” и “Ольга Люст” .

В январе 2007 года в ЦВЗ «Манеж» прошел Первый Московский международный фестиваль искусств «Традиции и Современность».
Олина Дмитриевна Вентцель была награждена бронзовой статуэткой «Вера» за лучшую авторскую работу в категории «Прикладное искусство» (кукла « Венецианка »).

«Маскарад в Пушкинском» - это часть масштабного проекта, объединенного единой концепцией. Олина Вентцель - один из немногих в мире мастеров, создающих кукол не только как артефакт, а как грандиозный по замыслу проект, посвященный истории человечества. Окончив в 1961 г. Текстильный Институт, Олина Вентцель много лет работала в театре и кино. За ее плечами богатый опыт создания костюмов к спектаклям и кинофильмам. В 1986г. художница начинает свой проект «История человечества в куклах от фараона до наших дней». Ее интересуют эпохи, жизнь и творчество великих людей. Она создает свои исторические персонажи, среди которых и Нефертити, и королева Елизавета, и любимые актеры, писатели, режиссеры, и сказочные и мифологические герои. Она делает целые серии, посвященные, например, Пушкину или царской семье Николая II. Куклы изготовлены из фарфора на подвижном каркасе, для одежды используются антикварные ткани, кружева и аксессуары. В костюмах кукол легко угадываются эпохи, зрители могут проследить как менялась мода, прически и лица в том или другом историческом пространстве. Работы Олины Вентцель украшают дома очень известных людей, как в нашей стране, так и за рубежом. Вот что сказала Ее Величество королева Дании Маргретта II о работах художницы: «Это действительно великие произведения искусства и мастерства. Эти изумительные куклы должны стать достоянием большого количества людей».

С музеем А. С. Пушкина художницу связывают давние отношения: к 200-летию со дня рождения поэта она создала фарфоровую пушкиниану - более 60 персонажей из произведений великого русского классика. Три куклы, олицетворяющие три возраста женщины: Юность, Зрелость и Старость «открывали» большую выставку акварельных портретов П. Ф. Соколова (2003 г.). Следующая персональная выставка «Мир кукол Олины Вентцель», проходила с успехом в музее в феврале-марте 2004 года, и в этот раз публика открывала для себя удивительные и уникальные создания художницы, значительная часть которых теперь находится в музеях Европы и частных коллекциях выдающихся личностей нашего времени. Московскому музею А. С. Пушкина автор подарила две работы: куклы А. С. Пушкин и Н. Н. Гончарова.

Анна Каренина Беатриче

Бедная Лиза В ожидании рыцаря

Венецианская куртизанка Венеция

Гамлет Дама в белом

Нам кажется, что куклы похожи на людей, а она видела в людях эти светлые образы, вот почему, у ее фарфоровых творений такие одухотворенные человечные лица. Олина Вентцель – художник театра и кино создала уникальную коллекцию «От фараона до наших дней. История человечества в куклах»

Меняются эпохи, рождаются новые персонажи, но есть сюжеты, написанные на все времена. Олина Вентцель воплотила многие страницы истории и литературы. Ее персонажи, интересные каждый сам по себе, составляют мизансцены, в которых можно прочитать и судьбы и характеры героев. Выражение фарфоровых лиц поражает. Их обладатели, безусловно, счастливы. С легкой руки художницы, эти персонажи живут в самых светлых своих мечтах и воспоминаниях. Их чувства передаются зрителям. Есть особенный дар художника – делать мир прекраснее и добрее, стирать грань между реальностью и чудом.

Сюжет о Снежной Королеве знают во всем мире. В рождественские дни он популярен особенно. Впрочем, у Андерсена есть еще одна рождественская история о маленькой сироте, замерзшей в новогоднюю ночь под окнами богатого дома. Именно эта сказка, - считала Олина Вентцель, - могла бы стать символом того, что в рождественские дни сердца должны быть особенно открыты, а души щедры.


Со всей щедростью своей души Олина Вентцель делилась с миром своими знаниями и талантом. За двадцать лет ей удалось создать поистине музейную коллекцию. Ее куклы очень скоро обрели известность в художественном мире. Москва, Нью-Йорк, Гавайи, Париж, Голландия, Дания – везде, где появлялись ее персонажи, оставались незабываемые впечатления. Некоторые куклы поселялись в странах, где проходили выставки, подаренные Олиной Вентцель королеве Дании, Мирей Матье, известным музеям и новым друзьям художницы, приобретенные в музейные и частные коллекции.


В ряду сказочных героев, персон прошлого и современности – великие актеры и деятели театра. Долгое время Олина Вентцель сама служила театру и кино. Только кукольных спектаклей в ее творчестве было двадцать восемь. Театр был в ее генах. Маленькая Олина посещала классы балетной школы. В ее детстве были и старинный рояль, и уроки с тетей – знаменитой певицей, и замечательные книги и, конечно, куклы. Она предпочла быть не принятой в пионеры, не от любимой куклы не отреклась, как того требовала советская традиция. И этот волшебный мир, которому она была так предана всей душой, с благодарностью открыл ей свои самые сокровенные тайны. И дело не в особенном взгляде глаз, написанных по законам живописи, не в подвижности тел, созданных по собственной технологии автора, а в особенном отношении художницы к ее персонажам.

Олина Вентцель всегда мечтала, чтобы ее куклы обрели настоящий кукольный дом, и этим домом – открытым и гостеприимным стала галерея Анастасии Чижовой. С появлением нового дома началась новая жизнь коллекции.

О художнике:
Олина Дмитриевна Вентцель (2 декабря 1938, Красноярск - 17 ноября 2007) - российский художник театра и кино, удостоенный почетного звания «мэтр музейной куклы».

В 1961 году окончила Ленинградский Текстильный институт (ныне - Государственный университет технологии и дизайна (СПб ГУТиД)). Дипломная работа - костюм Гамлета для Иннокентия Смоктуновского в фильме Григория Козинцева.

С 1962 по 1995 годы - художник-постановщик по историческому костюму театра и кино (кинофильмы: «И ещё одна ночь Шахерезады», «Осада», «Случай в аэропорту» и др.).

С 1986 года художник работает над созданием авторских кукол из фарфора в исторических костюмах.

Олина Вентцель - мастер, создающий не просто кукол, а масштабные проекты, посвященные как различным историческим темам, так и жизни и творчеству великих людей. Ее работы - даже не куклы в обычном понимании, а своеобразная дворцовая скульптура, требующая определенного интерьера, соответствующего окружения, целого мира, формируемого вокруг неё. Сегодня творчество Вентцель широко известно не только в России, но и в Европе и Америке. Одним из самых больших собраний произведений Вентцель обладает московская «Галерея Анастасии Чижовой», где она была главным художником.

На протяжении более чем 20 лет Вентцель были созданы сотни кукол. В их числе куклы, изображающие исторических личностей; каждая из них привлекает внимание не только точным портретным сходством, но и тщательно продуманными, выверенными с точки зрения принадлежности к определенной эпохе, роскошными костюмами из парчи, бархата, шелка. Значительное место в творчестве мастера занимали работы, созданные по мотивам произведений мировой литературы: пьесам У. Шекспира, поэзии А. С. Пушкина, сказкам Г. Х. Андерсона и др.


Отличительной особенностью творчества Вентцель было стремление к масштабной разработке той или иной избранной темы. Результатом стали многочисленные тематические кукольные серии. Более 200 персонажей разных стран и разных эпох, начиная с древнеегипетских фараонов, объединила коллекция «История человечества в куклах», хранящаяся в «Галерее Анастасии Чижовой». Ее составной частью является серия «Династия Романовых».

Олина Дмитриевна Вентцель (2 декабря 1938, Красноярск - 17 ноября 2007) - российский художник театра и кино, удостоенный почетного звания «мэтр музейной куклы».

Биография

В 1961 году окончила Ленинградский Текстильный институт (ныне - Государственный университет технологии и дизайна (СПб ГУТиД)). Дипломная работа - костюм Гамлета для Иннокентия Смоктуновского в фильме Григория Козинцева.

С 1962 по 1995 годы - художник-постановщик по историческому костюму театра и кино (кинофильмы: «И ещё одна ночь Шахерезады», «Осада», «Случай в аэропорту» и др.).

С 1986 года художник работает над созданием авторских кукол из фарфора в исторических костюмах.

Вентцель - мастер, создающий не просто кукол, а масштабные проекты, посвященные как различным историческим темам, так и жизни и творчеству великих людей. Её работы - даже не куклы в обычном понимании, а своеобразная дворцовая скульптура, требующая определенного интерьера, соответствующего окружения, целого мира, формируемого вокруг неё. Сегодня творчество Вентцель широко известно не только в России, но и в Европе и Америке. Одним из самых больших собраний произведений Вентцель обладает московская «Галерея Анастасии Чижовой», где она была главным художником.

На протяжении более чем 20 лет Вентцель были созданы сотни кукол. В их числе куклы, изображающие исторических личностей; каждая из них привлекает внимание не только точным портретным сходством, но и тщательно продуманными, выверенными с точки зрения принадлежности к определенной эпохе, роскошными костюмами из парчи, бархата, шелка. Значительное место в творчестве мастера занимали работы, созданные по мотивам произведений мировой литературы: пьесам У. Шекспира, поэзии А. С. Пушкина, сказкам Г. Х. Андерсона и др.

Отличительной особенностью творчества Вентцель было стремление к масштабной разработке той или иной избранной темы. Результатом стали многочисленные тематические кукольные серии. Более 200 персонажей разных стран и разных эпох, начиная с древнеегипетских фараонов, объединила коллекция «История человечества в куклах», хранящаяся в «Галерее Анастасии Чижовой». Её составной частью является серия «Династия Романовых».

Куклы Олины Дмитриевны Вентцель хранятся в музеях и частных коллекциях Москвы, Амстердама, Нью-Йорка, Венеции, Парижа, Копенгагена.

Выставки

  • Гавайи и США («Русский Арт», 1989)
  • Амстердам, «Рембрандтовский центр» (1991)
  • Венеция и Париж (1992)
  • Москва, «Галерея Н. Б.» (1993)
  • Нью-Йорк, «Арт-Экспо» (1994)
  • Москва, «Центральный дом журналистов» (1996)
  • Москва, «Галерея-клуб в Сабурово» (1997)
  • Москва, «Российский фонд культуры» и «Государственный музей А. С. Пушкина» (1998)
  • Москва, «Пушкинский бал в галереи Вахтанов» ЦДХ (1999)
  • Дания, Копенгаген выставка в ратуше (1999)
  • Дания, «Музей Ольга Люст», «Центр Балеруп Блад», «Музей Леголенд» (2000)
  • Москва, Первый Международный Салон Кукол (2005)
  • Москва, Манеж, Первый Московский международный фестиваль искусств «Традиции и современность», (2007)
  • Москва, Государственный музей А. С. Пушкина, «Маскарад в Пушкинском» (2007)
  • Москва, Персональная выставка «Ах, эти куклы!» в Государственном Академическом театре им Е.Вахтангова из цикла выставок, посвященных театру.

Награды

  • Приз «Лучшая кукла. One-of-a-kind» (Первый Международный Салон Кукол в Москве, 2005)
  • Бронзовая статуэтка «Вера» за лучшую авторскую работу в категории «Прикладное искусство» (Первый Московский международный фестиваль искусств «Традиции и современность», 2007)
  • Медаль «За выдающийся вклад в развитие коллекционного дела в России»

Примечания

  1. Медаль «За выдающийся вклад в развитие коллекционного дела в России». РОО «Академия русской символики „Марс“». - Официальный сайт. Проверено 7 июля 2011. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.

Ссылки

  • http://ventsel-dolls.narod.ru - официальный сайт
  • Авторские куклы Олины Вентцель

Олина Вентцель - самая именитая российская кукольница, именно благодаря ее работам куклами «заболели» многие российские и зарубежные мастера. Собственный стиль, тонкое видение мира - все это выработано годами непрерывного труда и самосовершенствования.

Подозревала ли выпускница Ленинградского текстильного института, что в один прекрасный момент костюмы для фильмов и работа художника-постановщика отойдет на второй план, и она станет признанным мастером-кукольником? Вряд ли, потому что после окончания института она еще около двадцати лет занимается исключительно костюмами. Пока не познакомилась с Юрием Вентцелем. Режиссер, актер, кукольник, да и просто красивый и талантливый человек покорил сердце художницы сразу. Она готова была ехать за ним хоть в Сибирь, а попала в Москву…

Юрий Вентцель

Куклы появились в жизни Олины случайно. Знакомая попросила сделать куклу космонавта, только, чтобы выглядел, как реальный. Олина взялась за дело со свойственной ей скрупулезностью — даже съездила в Музей космонавтики. Эта первая работа стала удачной, и на кукольницу посыпались заказы…

В 1986 году она взялась за проектом, который стал судьбоносным - «История человечества в куклах от фараона до наших дней». Художницу заметили, ее работы стали популярными, начались выставки, презентации, поездки за рубеж… Королева Дании была восхищена куклами настолько, что назвала их «великими произведениями искусства». Влияние датской королевы помогло родиться новой серии кукол, на этот раз, посвященной творчеству великого сказочника Г.-Х. Андерсена.

Олле Лукойе

Оловянный солдатик

Олина изначально выбрала сложный материал для своего творчества - фарфор. Работа с этим хрупким и капризным материалом требовала особого отношения и внимания. Говорят, что добиться портретного сходства, когда работаешь с фарфором, практически не возможно. Но у Олины Вентцель получалось! Она улавливала малейшие детали, изучала выражение глаз, характеры своих моделей. Андрей Миронов, Фаина Раневская, Юрий Никулин, Олег Янковский… Мастер словно хотела остановить мгновения жизни своих любимых артистов. «Актеры и роли» — такое имя дала Олина своей коллекции и регулярно пополняла ее. Художнице было очень важно, чтобы талантливых, ярких, уникальных людей не забывали, чтобы с них брали пример.

Андрей Миронов

Фаина Раневская

Опыт художника по костюмам помог Олине наряжать своих кукол в уникальные наряды, где продумана каждая деталь. Если уж бархат - то самый дорогой, если кружево - то антикварное, а украшения обязательно из натуральных камней.

Маленькая барышня

Последний проект Олины Вентцель, связанный с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, был действительно грандиозным по масштабам. Персонажи сказок, современники поэта, близкие ему люди оказались героями выставки, которая прошла с большим успехом. Эта выставка была долгожданной и последней, прошедшей при жизни Олины Вентцель.

А.С. Пушкин

Художница удостоена многих наград, в том числе и статуэтки «Вера» на Первом Московском международном фестивале искусств «Традиции и Современность». Но самой почетным званием стало «Мэтр музейной куклы».

Куклы, которые создавала мастер на протяжении двадцати лет, находятся в музеях по всему миру, а также в частных коллекциях. Те же, кому посчастливилось бывать на выставках этой удивительно талантливой женщины, мастерицы и волшебницы, прониклись сказочностью и добротой ее мира кукол.

В огромном пространстве современного искусства кукол творения Олины Вентцель - совершенно особый мир - талантливый, необычный и безупречно красивый. Куклы мастера призваны не столько украшать интерьер, сколько пробуждать и воспитывать душу, тонко, как умеет только большое искусство, обращая ее к истории всего человечества.

В продаже есть книга о её куклах - Куклы Олины Вентцель .

Книга предназначена для широкого круга читателей.Книга предназначена для широкого круга читателей.

Книжка довольно дорогая, но как подарок - замечательное издание. Фотографии кукол в книге... слов нет. :-)

Это действительно великие произведения искусства и мастерства. Ее Величество решило, что эти изумительные куклы должны стать достоянием большого количества людей, в связи с чем будет организована выставка кукол в Леголенде.
(Из письма Ее Величества Королевы Дании)

Кукла Олины Вентцель - это такое же искусство, как живопись, музыка, архитектура. Я впервые узнал, что куклы могут быть портретные (Гете, Высоцкий, Андерсен) .

(Александр Лебедь. Газета Честь и Родина).

Руки и ноги кукол подвижны, и готовая игрушка может принять любую позу. Головки делают из фарфора профессионалы фарфоровой мастерской по эскизам Олины Дмитриевны. Костюмы, на которые художница не жалеет дорогих тканей, прически дополняют образ.

Она точна даже в деталях: Все должно быть так, как было тогда. По ее куклам, например, тем, которых она готовит к юбилею Пушкина, на мой взгляд, можно изучать моду давно минувших дней. И не только моду.

Куклы Олины Дмитриевны неоднократно выставлялись в Москве, в различных музеях и галереях. Многие уехали за границу в Германию, США, Японию, Голландию, пополнив частные коллекции.

Олина Дмитриевна Вентцель - один из самых известных и признанных художников-кукольников России. Долгое время работала художником-постановщиком по историческому костюму в театрах и на киностудиях (кинофильмы: “И ещё одна ночь Шахерезады”, “Осада”, “Случай в аэропорту” и др.)

С 1986 года художник работает над созданием авторских кукол из фарфора в исторических костюмах. Её произведения искусства получили высокую оценку не только в России, но и за рубежом.

Вентцель - единственный в мире мастер, создающий не просто кукол, а настоящие масштабные проекты, посвященные как различным историческим темам, так и жизни и творчеству великих людей.

Ее творения - не куклы в обычном понимании этого слова, а своеобразная дворцовая скульптура, требующая определенного интерьера, соответствующего окружения, целого мира, формируемого вокруг нее.

Страниц 204 стр.

Формат 70x100/12 (225x230 мм)

Тираж 1500 экз. - ТИРАЖ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ, КНИГА ВСКОРЕ СТАНЕТ РЕДКОСТЬЮ!

Твердый переплет.

Издательство Рубежи XXI , Москва, 2005, 70х100/12, 204 стр., мелованная бумага.

Этот красочный фотоальбом будет интересен широкому кругу читателей. В нем представлены лучшие работы мастера, созданные в последнее время.

Куклы мастера призваны не столько украшать интерьер, сколько побуждать и воспитывать душу, тонко, как умеет только большое искусство, обращая её к истории всего человечества.

Куклы мира

Также в Озоне продаётся ещё одна уникальная книга о куклах - Куклы мира . Две книги вместе - уникальный и дорогой подарок!

Книга посвящена самым красивым, известным, антикварным и раритетным куклам мира.

Человек всегда относился к кукле особым образом, ибо с древности она играла таинственную, связанную с понятиями жизни и смерти роль. Соотносимая изначально с мистериями, обрядами и ритуалами, кукла постепенно теряла свое магическое значение, становясь простой игрушкой, хотя и эстетически привлекательной.

Об удивительной судьбе куклы, живущей рядом с человеком многие тысячелетия, рассказывает книга, написанная известными искусствоведами, историками, этнографами, театральными режиссерами. Книга предназначена для самого широкого читателя.

И недорогое, но интересное издание - Куклы, игры и игрушки. Карманный справочник . Antiques Roadshow. Dolls, Toys and Games.

Этот карманный справочник содержит иллюстрации и описание множества замечательных старинных предметов - кукол, игрушек и игр, а также ценную информацию о правилах определения их подлинности и стоимости.



Рассказать друзьям