Сколько в месяц зарабатывает стюардесса в россии. Сколько зарабатывают бортпроводники

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сколько зарабатывают стюардессы в России и за что им платят такие деньги? Работа в воздухе ассоциируется с романтикой и постоянными приключениями.

В действительности она выражается в сложной и ответственной деятельности, поэтому не удивительно, что сотрудники авиакомпаний получают внушительные зарплаты - в их случае размеры доходов исчисляются в других цифрах.

В чем заключается профессия

Работа стюардессы одновременно и понятна, и достаточно загадочна. Полный список обязанностей и ответственности бортпроводника детально описывается в служебных обязанностях каждой компании персонально.

В общем виде функции, возлагаемые на стюардессу, следующие:

  • постоянная раздача еды и напитков по графику и по просьбе пассажиров;
  • встреча пассажиров и помощь в удобном размещении на борту;
  • гарантирование безопасности на борту на всем протяжении полета;
  • оказание первой медицинской помощи при необходимости;
  • предполетная подготовка;
  • обеспечение и проверка функционирования внутренней связи;
  • отслеживание состояния пассажиров и контроль соблюдение правил осуществления перевозок;
  • комплексный и оперативный осмотр салона на предмет мусора, загрязнения, подозрительных предметов;
  • включение освещения и настройка имеющегося в салоне оборудования;
  • контроль за состоянием систем безопасности и оповещения.

Формирование зарплаты

Итоговая сумма дохода, получаемого стюардессами, зависит от большого числа факторов. Среди наиболее значимых выделяют следующие:

  • страна работы и локализации авиакомпании;
  • масштабность компании;
  • тарифы, функционирующие в авиакомпании;
  • отношение руководства к сотрудникам;
  • особенности полетов, в том числе их сложность, дальность;
  • квалификация конкретного сотрудника.

Одним из ключевых факторов для определения заработной платы является присвоенный ранг специалиста. В «Аэрофлоте» используются следующие подходы для определения ранга:

  • 1 ранг - бортпроводник 3 класса;
  • 2 ранг - сотрудник, который налетал не менее 2000 часов и прошел определенный квалификационный экзамен;
  • 3 ранг - стюардесса, имеющая налет в 3000;
  • 4 ранг присваивается инструкторам;
  • 5 ранг получает начальник службы.

Для зарплаты также важно наличие и объем выплат, надбавок, премий, которые назначаются компанией сотруднику.

В России

Однозначно ответить, сколько могут зарабатывать стюардессы в РФ, невозможно - слишком много отличий даже в пределах одной компании. В 2018 году стюардессы, которые только пришли на работу, получали от 20000 рублей ежемесячно.

После прохождения базовой подготовки, налета некоторого объема часов, выхода на заслуженные бонусы уровень дохода поднимается до 60000 рублей. При работе в первом классе работницы могут рассчитывать на 100 000 рублей в месяц, но и требования здесь серьезнее.

Важный показатель - средняя стоимости часа полета стюардессы. В России она составляет около 4000 рублей. В 2019 году уровень заработка прогнозируется неизменным.

В Украине

Заработок бортпроводницы в Украине примерно соответствует уровню российских авиалиний. На старте карьеры зарплата может достигать 700 долларов, с постепенным выходом на уровень 1700 долларов.

Часто можно найти объявления с предлагаемой зарплатой в 3000 долларов и выше. На практике это оказывается преувеличенной суммой с трудоустройством не на украинские компании, а на арабские авиабренды.

В США

Последние годы самой высокой зарплатой могут похвастаться стюардессы Австралии, Великобритании и США. В Штатах начинающие стюардессы могут получать 3500 долларов в месяц. Квалифицированные бортпроводники с достаточным опытом работы зарабатывают до 10 000 долларов.

Начиная с 2014 года компания ОАЭ признается самым ценным проектом в сфере авиаперевозок. Устроиться на работу может каждый желающий, для чего достаточно пройти собеседование. После этого компания оформляет рабочую визу, оформляет детальный контракт и высылает его, вместе с приглашением на работу и билетом в Дубаи, на адрес будущего работника.

Стандартный контракт заключается на 3 года с обязательным испытательным сроком в полгода. По приезде сразу выдается жилье, и новый сотрудник отправляется на курсы стюардесс. Обучение оплачивается авиакомпанией - Emirates берет все расходы на себя.

На время прохождения обучения можно рассчитывать на минимальную зарплату - 1160 долларов за 6 недель подготовки. Это стандартная месячная ставка.

После прохождения экзамена и теста, который проводит квалифицированный инструктор, стюардесса может получить официальное разрешение на самостоятельную работу и будет получать 1160 долларов стандартной месячной ставки + 15,5 долларов за каждый час полета.

При среднем налете в 90 часов за месяц доход составит 2556 долларов. Это тариф для работы в эконом-классе. При выходе на бизнес-класс можно дойти до 3000 долларов.

В Etihad Airways

Еще одна авиакомпания из ОАЭ, условия работы в которой во многом схожи. Национальная компания уступает Emirates в объемах, но находится в числе лидеров как в регионе, так и в мире.

Согласно отзывам сотрудниц компании они получают от 2500 до 3500 долларов в зависимости от класса, опыта и налета. Зарплата выше, чем у лидера отрасли, что обусловлено внутренними особенностями.

Плюсы профессии

Работа стюардессы для большинства людей овеяна романтическими историями и связана с множеством интересных историй. На практике есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Из позитивных сторон процессии выделяются следующие моменты:

  1. Разнообразные путешествия. В зависимости от карты полетов и квалификации работника можно посетить большое количество стран и регионов, в каждом из которых работники могут получить некоторое свободное время для отдыха и посещения новых мест. Каждый полет сопровождается встречами с новыми людьми, что также является частью приключений.
  2. Практика и изучение иностранных языков. Согласно рабочим нормам стюардесса должна владеть минимум 2 языками (английским и еще одним). Во время полетов бортпроводник получает постоянную практику общения, а также может постепенно осваивать новые языки и знакомиться с другими культурами.
  3. Высокая зарплата. Уже на начальном этапе работники получают доход выше среднего по стране, а с каждым годом его величина только растет.
  4. Хороший социальный пакет. Авиакомпании заботятся о своих работниках, обеспечивая их большим количеством льгот, в том числе включенным отпуском в 1,5 месяца каждый год.
  5. Ранняя пенсия. Стюардессы выходят на заслуженный отдых в 45 лет, при этом получая достаточно хорошую пенсию.
  6. Возможность встретить интересных людей во время полета, в том числе знаменитостей.
  7. Постоянно интересная работа. Профессию стюардессы невозможно назвать скучной по многим причинам.
  8. Постоянное саморазвитие. Карьера бортпроводницы подразумевает постоянную работу над собой. Изучение иностранных языков, расширение круга знакомых, совершенствование коммуникативных навыков, развитие манер и знаний этикета - это лишь небольшой перечень достоинств профессии, которые требуют работы над собой и не позволят деградировать, каждый день выполняя один и тот же набор действий.
  9. Фирменный стиль. Все сотрудники компании должны придерживаться определенного стиля в одежде, который привлекает достаточно многих выбрать именно этот путь трудового развития.
  10. Физическая форма. Для соответствия правилам и стандартам необходимо придерживаться определенных норм и постоянно следить за своим состоянием. Это является мощным мотивирующим фактором.
  11. Авторитетность. Профессиональные сотрудники авиакомпаний пользуются авторитетом в глазах представителей прочих профессий.

Недостатки

При всех достоинствах специальность стюардессы имеет и своеобразные недостатки:

  1. Негативное влияние на здоровье. Работа сложна физически, потому что требует постоянного нахождения на ногах, динамичности. Также стюардессы испытывают повышенное утомление, постоянные стрессовые ситуации.
  2. Личная жизнь. Находясь в постоянных перелетах женщинам этой профессии сложно начать и поддерживать личную жизнь, потому что редко удается находится дома. Не многие отношения способны выдержать подобную нагрузку длительное время.
  3. Сложные и разные пассажиры. Никогда нельзя предугадать, какой контингент окажется на борту самолета. Порой это могут быть хамоватые люди, пьяные или откровенно агрессивные персонажи. В любой ситуации стюардесса должна оставаться невозмутимой и источать позитив.
  4. Аварийные ситуации. Самолет не может быть застрахован от аварийных случаев разной сложности, поэтому бортпроводники должны быть готовы к любым событиям и оказывать необходимую помощь пассажирам.
  5. Постоянное развитие. Это является как положительной стороной, так и отрицательной. Психологически оказывается сложно постоянно заниматься саморазвитием, сдавать квалификационные экзамены, совершенствовать знания и навыки в разных отраслях.
  6. Ненормированный график работы. Рейсы могут быть в любое время суток, а также периодически необходима экстренная подмена, что затрудняет работу и провоцирует проблемы со здоровьем в виду нарушенных биоритмов.
  7. Регулярная смена климатических зон, что создает повышенную нагрузку на психологическое и физическое состояние организма.
  8. Необходимость постоянно позитивное настроения. Никого не волнуют проблемы и сложности в жизни стюардессы - она должна быть постоянно в хорошем расположении духа и своим примером поднимать настроение всем пассажирам.

Что нужно чтобы стать стюардессой

Для получения профессии стюардессы потребуется получить специальное образование. Обычно специальность можно получить в сжатые сроки в соответствующем центре. В большинстве случаев достаточно профильного среднего специального образования. В некоторых компаниях при устройстве могут потребовать наличие диплома высшей ступени.

После того, как программа подготовки окончена и получен соответствующий сертификат, необходимо найти место работы и пройти практическую подготовку для условий конкретного работодателя. Дальнейшее развитие заключается в прохождении периодических курсов и совершенствования квалификации.

Профильное образование, знание иностранных языков, навыки общения и этикета - это базовый комплект для того, чтобы стать настоящей стюардессой.

Начнем с обзора заработков стюардесс в общеми перейдем до более детального рассмотрения зарплат стюардесс в основных целевых авиакомпаниях нашего проекта SkyJob:

  • Emirates Airline (ОАЭ),
  • Etihad Airways (ОАЭ),
  • Qatar Airways (Катар),
  • МАУ (Украина).

Зарплата стюардесс: ставка + налет

Зарплата стюардесс любой авиакомпании – не фиксированная цифра, она варьируется и состоит из двух основных частей: это собственно ставка и так называемый «налет». «Налет » – это количество часов, что проводит стюардесса на борту самолета. Это и есть ее рабочее время, которое начинается, когда она заходит на самолет перед началом рейса до посадки пассажиров, и заканчивается, когда она покидает самолет после всех пассажиров и выполнения рабочих инструкций. Налет может быть разным от месяца к месяцу, а также зависит от сезона летной навигации. Как правило, он является основной частью зарплаты. Есть еще и суточные – командировочные деньги, которые выдаются авиакомпанией дополнительно, если вы остаетесь в какой-либо стране на день или больше в перерыве между рейсами туда и обратно. Суточные закреплены законодательно и отличаются в разных странах и в зависимости от страны пребывания. О них чуть ниже.

В больших всемирно известных авиакомпаниях высокого уровня стюардессы имеют хорошие заработки, особенно относительно реалий в Украине. Заметим, что зарплаты в тройке мировых лидеров – наших целевых авиакомпаниях, на работу в которых мы готовим наших девушек и парней, Emirates Airline, Etihad Airways и Qatar Airways, приблизительно одного уровня, поэтому остановимся более детально на Emirates Airline, что даст понимание о заработках и в двух остальных авиакомпаниях. Для удобства все цифры переведены с валюты ОАЭ «дирхам» и с катарских реалов в доллары.

Сколько зарабатывают сюардессы в Emirates Airline

С 2014 г. Emirates считается «самым ценным авиабрендом» в мире. И, конечно, зарплата стюардесс в этой знаменитой авиакомпании соответствует ее высокому уровню. После успешного собеседования, авиакомпания оформляет кандидату рабочую визу, высылает рабочий контракт, приглашение и билеты в Дубай. Контракт заключается на три года, и потом может продлеваться по согласию. Первые 6 месяцев – испытательный срок.

Стюардесса начинает летать на начальной ступени - в эконом-классе и получает в месяц 1160 дол. ставки + 15,52 дол за летный час (налет). В больших авиакомпаниях типа Emirates много регулярных рейсов,и налет стюардесс в месяц получается в среднем около 90 часов, иногда чуть меньше, а иногда и больше. За 90 часов налета стюардесса получит 1396,8дол., а суммарно со ставкой зарплата составит 1160+1396,8=2556,8 дол . В экономе она летает около двух лет, иследующий класс-бизнес-классе зарплата стюардессы повышается: до 1187 дол ставка и до 18,24 дол за летный час. Обобщим: 90 часов налета в месяц – это 1187+1641,6=2828,6 дол . Как видим после двух лет работы в такой авиакомпании как Emirates стюардесса зарабатывает около 3000 дол., а по нынешнему курсу доллара к гривне – это около 80 000 грн. в месяц. Такую зарплату может получать парень/девушка без опыта, устроившись на эту работу после окончания вуза, и при этом летая по всему миру. Это и является главной целью нашего тренинга – научить студента или любого другого человека без опыта и отношения к авиации как стать стюардессой в такой авиакомпании . И наши успешные выпускницы, а в недавнем прошлом простые студентки, которые сейчас уже летают в зарубежных авиакомпаниях – доказательство, что все это реально.

В высшем классе работы стюардессы – первом классе - она получает те же 1187 дол. ставки, что и в бизнес-классе, но выше за летный час - 19,74 дол. За месяц при 90 часов налета ее зарплата составит 1187+1776,6=2963,6 дол.

Далее стюардесса может стать старшей в бизнес- или эконом-классе(так называемый SFS – Senior Flight Steward или как их сейчас принято называть: CSV – CabinSupervisor). На этой должности – ставка - 1314 дол., а летный час - 22,87 дол. Суммарная зарплата стюардессы за месяц при 90 часов налета составит 3372,3 дол. И наконец после продолжительного опыта в этой работе и постоянного успешного выполнения своих обязанностейстюардесса может стать старшим бортпроводником –Purser и получать 1502 дол. ставки и 24,51 дол. за летный час. 90 часов налета в месяц+ставка принесут ей зарплату в виде суммы3707,9 дол. А по словам наших знакомых стюардесс Emirates у них бывало получалось более 100 часов налета, то есть Purser получает при этом около 4000 дол. заработной платы.

При этом 41 дол. каждый месяц удерживается из зарплаты стюардессы на медицинскую страховку.

Командировочные

И вот некоторые цифры по командировочным в разных странах. Дополнительно как суточные стюардессы получают 57 фунтов на сутки пребывания в Лондоне, 88 Евро на сутки в Париже, 148 дол. на 30 часов в Нью Йорке и т. п.

Примечательно что 90,95 дол. каждый месяц за три года контракта изымается из зарплаты стюардессы. Эти деньги кладутся на особый счет и накапливаются. Это компенсация затрат авиакомпанииее обучение, это страховка на случай разрыва контракта со стороны стюардессы. Но после того как она отработала контракт и соответственно вложенные в ее обучение средства, эти деньги ей возвращаются. В конце контракта за три года стюардессы получают 12*90,95*3=3274 дол.

Бонусы

Вот некоторые цифры по бонусам к зарплате стюардесс. В конце контракта стюардессы получают бонус 1634 дол. Есть также ежегодные бонусы до зарплаты, учитывая финансовые итоги года. Если авиакомпания зарабатывает много денег, все сотрудники получают в конце года бонус. Но он бывает разный, зависит от того, насколько всё хорошо в авиакомпании. Дополнительные бонусы выплачиваются также потом за выслугу лет.

Сколько зарабатывают сюардессы в Etihad Airways

Приблизительно на этом же уровне зарабатывают стюардессы национальной авиакомпании ОАЭ Etihad Airways, которая является второй по величине в ОАЭ после Emirates Airline и третьей на всем Ближнем Востоке. По словам наших знакомых стюардесс из Etihad, они получают все же немного больше.

В национальной авиакомпании государства Катар Qatar Airways уровень зарплат стюардесс такой же и бонусы насчитываются по похожим принципам. В эконом-классе ставка стюардесс Qatar Airways составляет 989,01 дол. на испыитательном сроке 6 месяцев, летный час оплачиваетсяпо цене 12,36 дол. То есть за 90 часов налета в месяц начинающая стюардесса получает 989+1112,4=2101,05 дол. После полгода работы ставка возрастает до 1098,9дол., суммарно с налетом получается 2211,3 дол. И далее растет при продвижении в классах, подобно Emirates Airline и Etihad Airways.

Kuwait Airways

Kuwait Airways – еще одна авиакомпания с Ближнего Востока, которая стремительно развивается и начала проводить наборы в Украинев с 2016 г. Насчет зарплат стюардесс в этой авиакомпании еще нет очень точных данных. Согласно информации от нашей успешной выпускницы, еще с первой группы, которая стала стюардессой в KuwaitAirways, первые три месяца пока стюардессы еще на испытательном сроке, они зарабатывают в общем около 1900 дол., после этого – около 2500 дол.

«Международные Авиалинии Украины» (МАУ)

Касательно украинской авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» (МАУ), то зарплата ее стюардесс является коммерческой тайной, которую представители МАУ не обнародуют. Согласно информации из наших источников, ставка у них минимальная по законодательству –3200 грн.

Летный час простых бортпроводников оплачивается в размере около 2 дол (приблизительно 50 грн), старших бортпроводников – около 2,5 дол. (65 грн). Простой бортпроводник при 90 часах налета получает 3200+4000=7200. Но откуда же берется заявленная авиакомпанией МАУ цифра в 15 000 грн? Ответ – за счет суточных. Во-первых, согласно украинскому законодательству, суточные, то есть командировочные, компания должна выплачивать ее работнику при пересечении им границы Украины в рабочих целях. А для стюардесс рейс туда и обратно в один день со стоянкой в один час в аэропорту другого государства считается командировкой, поскольку формально она пересекла границу Украины, и поэтому ей по закону полагаются суточные. То есть, стюардесса утром вылетает, например, в Германию, вечером возвращается назад в Украину, и кроме начисления денег за несколько часов налета получает 50 дол. суточных (согласно установленных законом норм) за этот рейс.

Во-вторых, поскольку в далеких иностранных городах, где стюардессы пребывают один или несколько дней в ожидании рейса обратно (например, Нью-Йорк, Бангкок и др.), проживание экипажа в гостиницах с включенными завтраками оплачены авиакомпанией, то стюардесса может сэкономить, не потратив все деньги из выделяемых ей суточных, и часть этих денег остается. Суточные – это существенная - большая часть зарплаты стюардесс украинской авиакомпании МАУ. Так и получается итоговая цифра в месяц - от 15 000 до 20 000 грн и больше .

Некоторые успешные выпускницы нашего тренинга, которые еще будучи студентками поинтересовались, как стать стюардессой и в итоге пришли к нам на подготовку, летают сейчас в МАУ, не считая каждый рейс и каждую гривну, а просто довольны итоговой суммой зарплаты и самой работой.

Сегодня работа стюардессы – популярная и интересная профессия из разнообразных предложений, представленных на бирже труда. Сегодня люди уверены, что такая вакансия востребована и престижна, поскольку подобный труд достойно оплачивается, а для человека здесь появляются возможности увидеть мир. Изучим тонкости этой профессии и выясним, сколько получают стюардессы за такой престижный, но довольно нелегкий труд.

Требования при трудоустройстве бортпроводников

На должность стюардессы подходит далеко не каждая девушка. Желание работать и привлекательный внешний вид – это далеко не полный список требований, которые работодатель предъявляет к должности бортпроводницы. Ведь сегодня к кандидатам на такую вакансию выставляют довольно суровые, однако необходимые требования. Сформируем этот перечень следующим образом:

  • свободное владение иностранными языками;
  • приятная дикция и грамотная речь;
  • ответственность, коммуникабельность, терпеливость;
  • умение держать себя в руках при стрессовой ситуации;
  • сообразительность.

Наряду с перечисленными пунктами, отметим, что работника такой сферы не смущают длительные частые командировки и практически полная занятость на работе. Человеку, устраивающемуся на подобную должность, периодически приходится пренебрегать семейными связями и близкими людьми.

Специальная комиссия, которая тщательно следит за отбором сотрудников, не возьмет на работу людей с неподходящим по критериям перевозчика ростом либо лишним весом. Ведь кадровики авиалиний четко придерживаются и критерий внешности соискателей. Здесь рассматриваются кандидаты с ростом от 165 до 185 сантиметров. Эти требования покажутся девушкам слишком придирчивыми, но это обязательный регламент при приеме на подобную работу. Подробности, как стать стюардессой, читатели найдут .

Заработная плата обслуживающего персонала лайнера в России

Чтобы выяснить нюансы, какая зарплата у стюардесс, сначала сформулируем конкретный список критериев, которые повлияют на уровень дохода. Так, размеры ежемесячных отчислений за труд обслуживающего персонала работодателем зависят от следующих показателей:

  • рейтинг авиалиний;
  • типы перелетов и отведенные рейсы;
  • трудовой стаж соискателя в выбранной сфере;
  • образование;
  • знание английского и других иностранных языков на приемлемом уровне.

Также здесь стоит учесть, в каком классе обслуживания пассажиров намеревается работать этот сотрудник, ведь традиционно работа в салонах бизнес-класса престижнее и оплачивается дороже обслуживания экономичных перелетов. Соответственно, и зарплата сотрудника, работающего здесь, выше. Однако холдинги вроде «Аэрофлота » вряд ли возьмут новичка на рейс, где сразу доверят обслуживать пассажиров бизнес-класса.

Итак, сколько зарабатывают стюардессы в России? На этот вопрос Кадровые работники авиалиний отвечают так. Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет 15 000–20 000 рублей. Со временем, набравшись нужного опыта и необходимых знаний в полетах, девушки могут повысить ежемесячный доход. Бывалые сотрудники обслуживания самолета зарабатывают от 80 до 100 тысяч рублей.

Конечно, это не все привилегии на рабочем месте – стюардессы помимо основной ставки получают всевозможные премии и надбавки за ответственный подход к выполнению основных обязанностей. Любой авиакомпанией предусмотрены и командировочные часы, если сотрудник вынужден отсутствовать дома долгое время из-за обслуживания трансатлантического рейса.

«Аэрофлот » – сегодня известные и востребованные клиентами авиалинии России. Средняя зарплата бортпроводника этого холдинга начинается с 40 000–55 000 рублей . Причем здесь кадровики указывают минимальную планку для начинающих. Опытные бортпроводницы, имеющие за плечами большой стаж и огромное количество часов, проведенных в воздухе, получают за свой труд от 1500 и до 1800 долларов.

«Аэрофлот » известен в народе не только высокими окладами работников. Здесь сотрудники корпорации и семьи служащих получают скидку на путешествия лайнерами этой группы. Работники авиалиний ежегодно вправе воспользоваться одним бесплатным полетом в желаемом направлении. Причем в подобный перечень включены все страны мира.

Уровень дохода профессии в других государствах

Конечно, если сравнивать бортпроводников, которые работают в авиакомпаниях Австралии и Северной Америки, их заработок будет существенно отличаться от наших российских коллег в большую сторону. Несомненно, заработная плата стюардесс или стюардов за рубежом значительно выше. Наибольшие заработки сегодня у работников авиалиний Англии, Соединенных Штатов и Австралии . Например, американские или британские бортпроводники рассчитывают на ежемесячный доход в размере 3 500 $, а представители австралийской компании – около 4 000.

Причем указанная сумма – не предел для ответственного работника. Заработок отдельных сотрудников зарубежных авиалиний превышает и десять тысяч долларов. Такой уровень дохода во многом зависит от трудоустройства на частные рейсы или авиакомпании высшего класса, где должностные обязанности бортпроводницы гораздо шире и сложнее, чем у представительниц других рейсов. По мировой статистике, самыми престижными и высокооплачиваемыми авиакомпаниями за рубежом считаются «Southwest Airlines » и «US Airways ».

Положительные и негативные стороны профессии

Перспективы подобного вида трудоустройства первое время впечатляют новичков. Помимо всевозможных скидок и получаемых бонусов, для таких сотрудников магазины беспошлинной торговли предлагают особые привилегии. Здесь бортпроводники приобретают качественный и дорогой алкоголь по минимально возможным ценам. Такую покупку удастся преподнести любимому человеку или подарить в качестве знака внимания близким друзьям.

Помимо неплохого оклада, стюардессам предлагают скидки в магазинах Duty Free

Не стоит забывать, что люди подобной профессии обзаводятся интересными знакомствами и регулярно встречают мировых знаменитостей и популярных деятелей. В работе бортпроводника достаточно плюсов, но существуют и отрицательные моменты, которых, к сожалению, никак не избежать.

Среди негатива профессии первое место занимают длительные и порой сильно изматывающие маршруты. Некоторые новички поначалу страдают от таких полетов. Первое время сотрудники жалуются на укачивание во время перелета.

Со временем такие тяготы проходят, но пока организм не привыкнет – придется терпеть подобные неудобства. В работе складываются разные ситуации – нередко попадаются агрессивные и невоспитанные пассажиры, но задача бортпроводника – быть приветливой, улыбчивой и вежливо общаться со всеми клиентами компании. Ведь умение уладить конфликт и не обидеть при этом человека определяет и размер премиальных выплат работнику, и престиж компании.

Чартерные перевозки

Мы выяснили, что заработок бортпроводниц на межконтинентальных и международных перелетах составляет 20 000–100 000 рублей, теперь узнаем, сколько платят стюардессам при чартерных рейсах. Конечно, по сравнению с другими маршрутами, люди считают такой полет престижным и высокооплачиваемым заработком. Если авиакомпанией заказан чартерный самолет, поработать на таком рейсе стремится любая из стюардесс.

Обслуживание VIP чартеров авиалинии оплачивают по особому тарифу — здесь час работы стоит от 5 000 рублей

При подобном виде полета сотрудникам на борту лайнера удается пообщаться с интересными людьми и одновременно заработать от 5 000 рублей за час работы . Чартеры преимущественно заказывают деловые люди для полета на бизнес-конференции или встречи с партнерами. Такими услугами пользуются и компании обычных людей при желании провести выходные на курорте. В таком случае сотрудник салона самолета сопровождает пассажиров на протяжении перелета.

Если компания отдыхает и услуги стюардессы не нужны, у работника появляется свободное время. Чтобы использовать его с пользой, целесообразно прогуляться, отдохнуть или провести время на пляже, если самолет совершил посадку недалеко от побережья. Отметим и тот факт, что если бортпроводница обслуживает трансатлантический или межконтинентальный чартерный рейс, авиакомпания предоставляет такому работнику бесплатное питание и ночевки в отеле авиалиний либо другой гостинице мира партнера работодателя.

Учитывая желания юных девушек, стремящихся начать успешную карьеру в роли , подскажем, как воплотить мечты в реальность. Заявление о приеме на работу подают в отдел кадров аэропорта. Если установленные компанией критерии и анкетные данные не расходятся, появляется шанс попробовать силы в такой интересной и увлекательной профессии. Кроме того, иногда уместно проявить настойчивость, особенно когда девушка не мыслит возможность работать в ином направлении.

Традиционно во всем мире профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой
Сегодня заработок российских бортпроводников варьируется в пределах 20 000-100 000 рублей
Группа «Аэрофлот» преддлагает сотрудникам наиболее высокие зарплаты по стране
Бортпроводники британских авиалиний зарабатывают от 3 500 долларов за месяц

The Village продолжает рассказывать о том, сколько зарабатывают представители разных профессий. В новом выпуске - стюардесса. Считается, что эта профессия позволяет удачно совмещать работу и путешествия. The Village поговорил с бортпроводницей и узнал об особенностях её работы, доходах и расходах.

Профессия

Стюардесса

Средний доход

55 000 рублей

6 000 рублей

20 000 рублей

аренда квартиры

8 000 рублей

уход за собой

12 000 рублей

кафе и рестораны

6 000 рублей

развлечения

2 000 рублей

1 000 рублей

корм животных

Как стать стюардессой

Работа стюардессы - у кого-то мечта, у кого-то профессия, которая передаётся по материнской линии из поколения в поколение. У меня же все произошло спонтанно. Раньше я профессионально занималась лёгкой атлетикой, но образование решила получать в юридическом колледже. Моя специальность - юрист-правовед. После колледжа заочно поступила в юридическую академию. У меня были знакомые девочки-бортпроводницы, которые предложили мне, пока я учусь на заочном, попробовать себя. Я обратилась в Школу проводников в Шереметьеве. Узнала, когда будет набираться ближайшая группа на первоначальное обучение и что требуется, чтобы туда попасть. Поступить в школу могут все, и её окончание обязательно для бортпроводника, потому что по её итогам выдаются аттестаты.

Там мне дали направление на медкомиссию. Нужно было сдать анализы, пройти обычных врачей и дополнительных специалистов - хирурга, дерматолога и других. Проверялось все - от кончиков пальцев до кончиков волос. Обучение длилось примерно два с половиной месяца. На первоначальном обучении учат работе не на всех типах самолётов, кто-то дополнительно учится за свой счёт, чтобы потом устроиться в авиакомпанию получше. Я обучилась работе на «Боинге-757» дополнительно, чтобы у меня было преимущество. Иногда такое обучение проводится за счёт компании, когда она закупает новые самолёты: без соответствующих сертификатов мы не имеем права летать. После этого я начала выбирать авиакомпанию: подавала анкеты, ходила на собеседования. Тогда мне был 21 год, а сейчас я уже третий год работаю в авиации.

Первым местом работы стала одна известная чартерная авиакомпания. Сначала полгода надо было работать по контракту. Но так как наступил кризис, контракты и мне, и другим бортпроводникам не продлили - всего около 100 человек остались без работы. После двух месяцев поисков я узнала, что в другой чартерной авиакомпании будет набор бортпроводников. Я отправила анкету, прошла собеседование, и меня взяли.

Я пришла на собеседование в рубашечке, классической юбочке с небольшим каблучком, сделала пучок и неяркий макияж, чтобы сразу был виден образ. На собеседовании, конечно, сначала смотрят на внешность. Потом уже спрашивают о мотивации, оценивают умение общаться, знание элементарных правил этикета и английского языка. Многие компании стараются брать молодых людей и девушек, но берут людей и 30 с копейками лет. Когда я первый раз устраивалась в компанию, со мной пришла работать женщина примерно 34–35 лет. Но так как внешне она была довольна хороша - ухоженная и со здоровьем все в порядке, - её, естественно, взяли. Есть бортпроводники, которые летают и до 50–60 лет. Главное, чтобы внешний вид и здоровье позволяли.

Особенности работы

В нашей работе главная обязанность - обеспечить безопасность пассажиров. Мы собираемся за два часа до рейса, старший бортпроводник проверяет наши документы, потом мы проходим врача (это происходит только в России). Нам меряют давление, щупают пульс, спрашивают, когда был крайний рейс (необходимо, чтобы между рейсами прошло минимум 12 часов). После прохождения врача наступает рабочее время. Мы собираемся с бригадой на предполётный брифинг. На нём происходит знакомство друг с другом, с бригадиром, потому что экипажи постоянно меняются. Старший напоминает основную информацию о рейсе, все это обсуждается. Далее каждому задают вопросы по безопасности - про аварийно-спасательные процедуры и медицинскую помощь. Мы должны правильно ответить. Если старший бортпроводник удовлетворён нашими ответами, мы проходим границу (рейсы преимущественно заграничные) и едем на самолёт. Там уже начинается подготовка к самому рейсу: мы полностью осматриваем весь самолёт - каждое кресло, каждый огнетушитель, каждую маску, каждый иллюминатор. Потом принимаем бытовое оборудование и питание, чтобы самолёт был полностью подготовлен к вылету. Как только самолёт готов, мы начинаем встречать пассажиров.

Наша форма - красно-синяя, очень красивая. Её нам шила известный дизайнер из Турции. Все должно быть правильно завязано и закреплено. Внешний вид должен быть опрятным - неяркий макияж, обязательно маникюр, помада желательно под цвет ногтей, аккуратные причёски. Старший проводник и инструкторы проверяют нас перед вылетом. Форма выдаётся на два года, а мелочи типа шарфика меняются раз в год. Мы сами за всем ухаживаем и поддерживаем в порядке.

В моей практике не возникало никаких нештатных случаев. Особенно скандальных пассажиров тоже не встречалось. Были достаточно стандартные истории: многим скандалам способствуют покупки в Duty Free. У нас на борту запрещено вскрывать пакеты оттуда, но есть пассажиры, которые вскрывают и пьют алкоголь. Мы, конечно, забираем его до окончания рейса. Иногда они ругаются - скучно же лететь. Бывали случаи, когда по прилёте мы сдавали пассажира в полицию. Когда люди не понимают предупреждений, делается доклад командиру, который и принимает решение. Кричащих детей стараемся успокоить. Я, например, очень люблю детей. И в рейсе, даже если их много бывает, стараюсь каждому пассажиру с ребёнком уделить хотя бы минуту. Обычно люди остаются довольны.

Определённого количества полётов в месяц нет, есть количество рабочих часов. 80 часов - это стандарт, который мы можем выполнять, чтобы не было «переналёта». В месяц обычно получается 60–80 часов - это время именно в полёте, к нему ещё добавляются рабочие часы. Например, я лечу в Тунис, прилетаю туда и 14–15 часов отдыхаю. После этого лечу обратно и нахожусь дома от 12 часов до двух-трёх дней. У нас есть сайт, где мы смотрим планы полётов. То, куда кто полетит, зависит также от наличия документов - визы и страховки определённого вида. За время своей работы я побывала в 15 странах точно.

В командировке все зависит от того, сколько мы там будем находиться. Если мы полетели, к примеру, во Вьетнам, то до вылета обратно будем находиться там два-три дня. Естественно, сначала мы спим, потому что организм устаёт. Нам предоставляется отель и питание. После сна мы всей бригадой или с отдельными коллегами можем сходить на пляж, на рынок, по магазинам или посмотреть город. Существует строгое правило: после 9–10 вечера покидать отель запрещается. Это делает ради безопасности: другая страна, другие правила, другие люди. Я ещё не везде успела побывать, но мне очень нравится Греция, Доминиканская Республика, Испания, Турция.

В планах у меня повышение должности. Выше бортпроводника есть старшие бортпроводники, инструкторы и инспектор.

Зарплата

Я получаю около 50–60 тысяч рублей. Зарплата выплачивается без всяких задержек, и мы очень этому рады. Это очень большой плюс в нынешнее время. Коллеги по работе из других авиакомпаний жалуются, что им не платят вовремя, особенно зимой. Приходится выпрашивать по 10–15 тысяч рублей, а это критично для тех, кто снимает квартиру.

Зарплата складывается из оклада 12 100 рублей, лётных и рабочих часов. Есть доплата, если мы летим ночью, а также в праздничные дни. В командировках нам выделяются суточные. Насколько я знаю, в региональных компаниях платят поменьше - на 5–10 тысяч рублей. Доплаты за стаж у нас нет.

Штрафы могут быть за грубые нарушения - например, за опоздание на рейс. Если кто-то не ответил на брифинге или что-то не так с внешним видом, делаются просто замечания и предупреждения.

Недавно наша авиакомпания участвовала в конкурсе по обслуживанию на борту, мы заняли второе место. Помимо того что мы получили медали и благодарности, нас ещё поощрили премией. Сейчас я участвую в конкурсе «Топ самых красивых стюардесс России - 2016» и уже прошла в полуфинал.

Основной мой расход - это оплата квартиры. На неё вместе с коммунальными услугами уходит порядка 18–20 тысяч рублей. На еду в то время, когда я нахожусь дома, уходит около 6 тысяч рублей. Стараюсь готовить: домашнюю еду никто не отменял, к тому же готовлю я неплохо. В кафе, естественно, тоже хожу. Если это происходит в России, то на кафе и рестораны уходит 7–8 тысяч рублей, если за границей, то порядка 12 тысяч. Трачу порядка 7–8 тысяч на внешний вид - парикмахер, маникюр и так далее. Прогулки ещё: можно куда-то сходить и потратить 5–7 тысяч рублей. Но это не каждый месяц бывает. Всё зависит от загруженности и от того, когда я провожу выходные дома. Примерно 2 тысячи рублей уходит на дорогу - я живу неподалёку от аэропорта Домодедово. И тысяча рублей на моих чилийских белок - на корм и на всякие штучки.

Если придётся экономить, в кафе буду поменьше ходить. От ухода за внешним видом не смогу отказаться, так как мы лица авиакомпании и всегда должны выглядеть хорошо.

Выходные я обычно провожу с семьёй: езжу к родителям, так как живу отдельно. С друзьями проводим время в кино, гуляем в парках, катаемся на роликах. Постоянно хожу в спортзал, даже в командировках. Не сказать, что слежу за фигурой, она и так хорошая - просто для себя. К тому же это полезно для ног, ведь мы работаем на каблуках.

Нам даётся отпуск порядка двух месяцев. Скоро будет первый отпуск за всё время моей работы, так как до этого все мои отпуска уходили на сдачу сессий в академии. Только что я получила диплом, поэтому в первый отпуск поеду к родственникам на юг. Может быть, получится заехать на море. А уже зимой свой полноценный отпуск длиной в месяц я хочу провести за границей.

иллюстрации: Даша Кошкина

Подробности

Кажется, что бортпроводник – это не работа, а мечта. Но сколько зарабатывают бортпроводники? Сколько им платят? Давайте узнаем, какая зарплата у бортпроводников.

Работа бортпроводника российской авиации увлекательна и романтична, но довольно тяжела физически.

Тем не менее, многие девушки и юноши хотят освоить эту профессию и устроиться работать в солидную авиакомпанию. В связи с этим, вопрос «сколько зарабатывают бортпроводники» не праздный, а актуальный и интересный.

На первый взгляд кажется, что работа эта простая, способностей особых не требует – разноси обеды, подавай напитки, отвечай на вопросы, да улыбайся. На самом деле, конечно же, это далеко не самая простая и легкая профессия. Хотя бы уже только потому, что работает бортпроводник в условиях повышенного стресса.

Во время рейса стюардессы отвечают за жизнь и здоровье пассажиров, они обязаны оказать первую медицинскую помощь, если это понадобится. Они поддерживают чистоту и порядок в салоне, сохраняя доброжелательность.

Личные качества бортпроводников тоже должны быть незаурядными. Они должны уметь адекватно и четко ориентироваться и действовать при экстремальных обстоятельствах, должны уметь найти контакт с любым человеком, быть стрессоустойчивыми и коммуникабельными. Кроме этого, стюардессы должны знать иностранные языки и иметь крепкое здоровье.

Сколько платят бортпроводникам?

Цифра заработной платы, сколько получает бортпроводник, зависит от многих составляющих. В первую очередь, это зависит от кадровой политики авиакомпании. В разных компаниях разный уровень, разный подход к расчету и система премиальных поощрений. Не всегда самые высокие зарплаты в самых известных и крупных авиакомпаниях.

Также, на итоговую сумму влияют количество часов, проведенных в полете, количество и уровень владения иностранными языками, уровень образования, опыт и стаж работы. Репутация, насколько хорошо себя зарекомендовал бортпроводник в процессе работы, тоже может оказывать влияние на рост его доходов.

Сколько получает бортпроводник – новичок?

В первое время, после окончания обучения, размер, сколько платят бортпроводникам, невысок. Но постепенно, с получением опыта и необходимого количества летных часов, доходы растут. Месячная саннорма часов в полете в России составляет 80 часов. Опираясь на эту цифру, рассчитывается заработная плата и формируется график работы бортпроводника. В идеале каждому работнику достаются рейсы разной длины, чтобы уравновесить загрузку. Так как выполняя короткие рейсы, норму отработать гораздо сложнее.

Посмотрим пошагово, какая зарплата у бортпроводников в России.

Бортпроводники первого, начального уровня или бортпроводники третьего класса, имеют минимальное требующееся количество часов налета - 30. Такой стаж они получают, находясь в качестве стажера под руководством более опытных коллег. После достижения отметки в 30 часов стажер начинает работать самостоятельно и становится полноценным бортпроводником. На этом уровне зарплата бортпроводника, как правило, небольшая – 20-30000 рублей. Опытные работники говорят, что накопить нужный опыт и повысить свою зарплату можно достаточно быстро – за 2-3 месяца.

На следующем уровне, после достижения отметки в 2000 часов налета, у бортпроводника второго класса повышается и заработная плата.

Сколько платят бортпроводникам – профессионалам?

Третий уровень - это бортпроводник первого класса с более чем 3000 часов проведенных в полете. Он прекрасно владеет технологией обслуживания пассажиров. Далее карьерный рост возможен до получения статуса старший бортпроводник. Эти работники руководят остальными стюардами и, соответственно, получают повышенный оклад.

Так сколько зарабатывают бортпроводники, если смотреть в среднем? В таких авиакомпаниях, как Аэрофлот, средняя заработная плата при средней нагрузке составляет примерно 50-80000 рублей. Как видите, точно цифры все-таки нет и ее невозможно вычислить, так как слишком много факторов влияет на ее размер. Большой стаж работы, прекрасные рекомендации, знание нескольких иностранных языков, образование – учитывается все. Опытные стюардессы могут зарабатывать и 120-140000 рублей ежемесячно. Также, возможность обслуживать чартерные коммерческие рейсы повышает размер дохода.

Для того, чтобы зарплата была хорошей, бортпроводнику желательно проходить повышение квалификации, дополнительное обучение. В этом случае, сколько платят бортпроводникам, будет зависеть от самого работника. Пройдя обучение, он может перейти на более высокооплачиваемую работу.

Кроме зарплаты, у стюардесс есть еще различные бонусы и льготы. К примеру, работникам авиации дается хорошая скидка на все перелеты в качестве пассажира, она составляет 90%. Один раз в году бортпроводникам предоставляется бесплатный перелёт в любой город мира. Для бортпроводников существует система компенсаций, в том числе на оплату питания и жилья. Некоторые компании предоставляют своим сотрудникам жилье бесплатно.

Теперь вы можете сориентироваться, сколько получает бортпроводник и стоит ли выбирать эту профессию.



Рассказать друзьям