Сочинение-описание по картине «Наводнение. Сочинение по картине Комарова "Наводнение" (5 класс)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»


Описание материала: Данное сочинение написано для детей младшего школьного возраста. Поэтому будет интересно учителям начальных классов, родителям, учащимся.
Цель: Формирование представлений о весеннем половодье через чтение сочинения по картине А. Комарова «Наводнение».
Задачи:
- рассказать детям о признаках весны в природе, о том, что происходит в лесу с приходом весны;
- развивать память, воображение, любознательность, внимание, познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание любить и беречь природу, быть добрым и отзывчивым.

Я смотрю на картину А. Комарова «Наводнение». Она мне очень нравится.
На переднем плане картины я вижу бедного зайца, который сидит на дереве. Глаза у зайца широко открыты, он боится каждого шороха. Уши высоко подняты, он слушает каждый звук. Он как бы прижался к дереву и ждёт помощи, а её всё нет и нет. Шёрстка у него коричнево - белая. Ножки длинные, передние выдвинул вперед, а задние прижал к дереву. Голова у зайчишки большая с маленьким носиком. Кругом косого вода. Рядом стоит стройненькая берёзка тоже наполовину затоплена, похоже, что он сидит на каком то лиственном дереве, возможно дубе. Вдали видно, что снег ещё не растаял, но уже всё покрыла весенняя дымка. Вода, которая затопила много полянок леса сине – черно - коричневого цвета. Очень далеко, если присмотреться, то можно увидеть деревья. Но почему же они розово – зелёные? Может автор писал эту картину на рассвете или закате, а может просто ему показалось, что это будет интересная задумка для его полотна. Но где же некрасовский дед Мазай, который поможет бедной зверушке выбраться из этой непростой ситуации. Я не могу судить, что происходило с автором картины, почему он не нарисовал, как подплывает к зайчонку помощь, возможно, он хотел рассказать зрителям о весеннем половодье, а заяц лишь случайный свидетель.
Картина мне одновременно понравилась и не понравилась. Понравилась тем, что заяц нарисован так красиво и необычно, интересно подобраны цвета, отражена идея весенних разливов. А не понравилась тем, что зайчонок сидит на дереве в одиночестве, где его семья, его зайчатки. Я надеюсь, что вода держалась не так долго и зверюшка смогла спрыгнуть с дерева и убежать от этой весенней катастрофы к своей семье, в свой родной лесок, и как обычно грызть кору разных деревьев. Я только бы пожелала автору, чтобы он нарисовал спасательную лодку и не рисовал деревья розовым цветом. Но о чём я могу судить, я же не знаю, о чём думал этот замечательный художник в тот момент, когда писал эту удивительно красивую работу о весеннем наводнении или об одиноком попавшем в беду зайце?!.

Предлагаем вашему вниманию пример сочинения по картине Комарова «Наводнение» для 5 класса. Комаров – художник-анималист, который на своих полотнах изображал животных. Одна из репродукций его картин лежит передо мной. Название данной картины «Наводнение». По этой работе Комарова «Наводнение» нам и предстоит сделать описание картины.

Описание картины Наводнение Комарова

На картине «Наводнение» Комарова изображена ранняя весна. Это тот период времени, когда еще стоят снега, но уже пригревает яркое солнышко. Порой это приводит к быстрому таянию снегов, что сопровождается наводнением. Чаще всего, наводнение приходит нежданно-негаданно, заставая всех врасплох, в том числе, и животных. Лесным жителям в этот период времени приходится спасаться, покидая свои норки, взбираясь на возвышенности, а кто-то спасается, залезая на деревья. Одного из таких животных и изобразил на картине «Наводнение» Комаров и это испуганный, пушистый зайчик в светлой еще шубке.

Правда, на спинке и на ушах, что подняты вверх, проступает темный цвет. Заяц взобрался на ветку дерева, чтобы уберечься от воды, которая покрыла всю землю на большие расстояния. Животное напугано и этот страх отображен в его больших глазах. Животное замерло, прижавшись к коре большого дерева, Его лапки поджаты, когтями он крепко держится за ветку, шерсть торчком. Он с паникой, страхом смотрит, как мутная вода подбирается все выше и выше. Вдали мы видим рощу, которая отображается в воде и мы понимаем, что вода всюду, спасения нет. Но, не все так плохо, ведь надежда есть всегда, нужно только верить.

В своем сочинении по картине Комарова «Наводнение», несмотря на то, что работа вызывает чувство тревоги, я хочу закончить позитивной мыслью и верой в то, что зайчик останется жив, вода отступит совсем скоро, ведь солнечные лучи быстро осушают ее.

Согревающее солнце ранней весны начало растапливать снег который остался "подарком" от закончившейся зимы. Кусочки льда, который сковывал берега рек, начали таять. Уровень воды поднимался, затапливая кустики, и корни деревьев находящиеся около берега.

Напуганные звери в страхе уходят из затопленных домиков. Они ищут свою временную обитель на редких островках холмов, которых окружает холодная вода. Но не все успевают добраться до этих маленьких кусочков рая и не всем удаются укрыться на той земле.

Заяц, в надежде спастись от воды, забрался на ветку свисавшую со старого дерева. Он невероятно напуган. Его темные круглые глазки сверкают от страха. Он прижимается своей желтовато-коричневой шерсткой к стволу дерева, в надежде спастись от злого рока, который может его настигнуть. Заяц с испугом глядит на воду, которая все пребывает и пребывает, но он не в силах ничего поделать. Смотря на эту картину любой человек замрет от жалости к этому безобидному и милому зверьку и будет надеяться, что паводок быстро спадет, дав ему возможность вернуться к своей семье и в свою уютную норку.

Художник очень наглядно показал нам, что природа и ее законы, не такие уж и приветливые, как нам может показаться на первый взгляд, а также, что опасность может таить в себе даже такая безобидная вещь, как паводок.

Вариант 2

Весна - та пора года, которую с нетерпением ждут не только люди, но и животные. С первыми теплыми лучами земля начинает сбрасывать с себя снежные оковы. Растения, сбросив с себя белое покрывало, начинают просыпаться. Серость постепенно заменяется более яркими цветами. Даже животные сбрасывают зимние одеяния.

Но весна также приносит и большие несчастья. Таяние снега, которому так радуются растения, постепенно наполняет реки и озера холодной водой. Они входят из берегов и затапливают все вокруг. Русский художник-анималист А. Н. Комаров, видимо, не раз был свидетелем такого явления.

На своей картине «Наводнение» он изобразил маленького и беззащитного зверька, застигнутого водой врасплох. Заяц все еще не сменил зимнюю окраску. От этого он, и так неприметный, совсем сливается с окружающей серостью.
Бедный зверек залез на ветку молодого дерева - его последнюю надежду на спасение. Солнечные лучи, сумевшие растопить снег и лед, все еще не дают достаточно тепла. Заяц мерзнет, лучи, которые придают розоватый оттенок его шерсти, не могут согреть, когда вокруг ледяная вода.

Он напуган, и ему неоткуда ждать спасения. Но все же заяц не теряет надежды. Даже он знает, что рано или поздно паводок начнет спадать, и тогда прыгая по кочкам, он сможет добраться до леса, который виднеется на заднем плане.
Заяц уже сталкивался с суровостью природы, которая пугала его зубами свирепых хищников и завываниями вьюги. Он знает, что даже маленький зверек может выжить. Ведь он, как и все суровые явления, тоже дитя природы.

Картина Комарова открывает нашим глазам страшное зрелище, которое, тем не менее, пугающая ровно настолько же, насколько и поучительна. Этот простой, выполненный акварелью рисунок, показывает, что даже самое маленькое существо способно противостоять стихии.

Сочинение описание картины Наводнение

Судя по картине художник изобразил весенний день. Деревья еще без листвы и имеют красноватый оттенок. Прекрасное время года принесло беду вместо тепла и радости. Художник-анималист Комаров, на своей картине «Наводнение», написал сухопутную местность охватившую водой.

Большой толстый дуб расположен на переднем плане и обращает на себя внимание в первую очередь. Растерянный заяц забрался на ветку спасаясь от большой воды и испугано смотрит вниз. В его глазах виден страх, ведь забраться на дерево он смог, а что теперь делать дальше не знает. Чуть дальше стоит одинокая береза и совсем далеко небольшой лес. А. Комарову прекрасно удалось передать суровость природы и в такие моменты зверькам нужна помощь человечества.

Сочинение 4

Я вижу на этой картине зайца на ветке. Вот уж странная ситуация! С чего бы это зайцу там сидеть, он ведь не птица… Но название даёт подсказку – наводнила лес вода. Бедный заяц, чтобы не утонуть, вынужден был запрыгнуть на большую ветку.

Это похоже на иллюстрацию к «Деду Мазаю»… Долго ведь заяц не сможет просидеть на дереве. Там нет еды, там холодно (вокруг ещё снег). Замёрзнут лапы – свалится в воду. А это ведь картинка для летей, видно, что заяц немного «мультяшный», как в советских мультфильмах. Должно всё кончиться хорошо.

Конечно, в этой картинке как раз тот смысл, что даже заяц смог запрыгнуть на ветку, что он покорно ждёт своей участи. Вон у него какие спокойные глаза. Лапки подобрал – сидит. Никакой паники, он никого не ищет взглядом. А если вода будет подниматься?! Сможет ли он запрыгнуть выше…

В общем, я очень рассчитываю на Мазая. Заяц сделал и так много – слишком много для простого зайца. И он точно не волшебный. Он не умеет разговаривать, у него нет в лапах книги, нет шляпки или галстука. Детали эти показали б нам, что такой заяц может действовать, как человек. Нет, это просто зверёк. Наверняка, не только он один попал в такое неприятное положение. Ладно, заяц хоть прыгать умеет, а лиса, например? Смогла бы она залезть на ветку? А волк? Его не каждая ветка и выдержит. Бедные звери.

Вот так эта картинка учит нас сочувствию. Она не отталкивает чем-то страшным, а привлекает, наоборот, внимание. Живём тут в городах – не думаем даже о том, что там в лесах происходит. Страдают ли звери… И вот нам безо всяких нравоучений, без долгих и скучных текстов мы сразу видим, даже чувствуем, как им бывает тяжело. И какое терпение у зайца! Он покорно ждёт… Очень надеюсь, что у него всё хорошо будет. Сразу сочувствуешь.

Если бы я мог помочь. Им надо рядом с картинкой написать, как можно помочь этому зайца, а ещё другим животным в беде. Художник нарисовал хорошую, добрую, привлекающую внимание картину.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Ракши Поле куликово (описание)

    Юрий Ракша - известный советский живописец. За свою жизнь он написал более десяти картин.

  • Еще вчера гуляя по городу, я видел очень мрачную картину: все было мрачное, над головой весели темные свинцовые тучи, шел холодный осенний дождь. Но все изменилось в одну ночь, когда я проснулся и открыл свою занавеску,

    Еще с самого раннего детства мне по душе пришлась профессия дизайнера. Больше всего в ней мне нравится то, что я могу максимально показать весь свой творческий потенциал.

  • Сочинение 23 февраля День защитника отечества

    Пожалуй, нет такого человека в нашей стране, кто не знал бы главного праздника второго месяца года - Дня Защитника Отечества. Этот праздник тесно связан с прошлым

  • Сочинение Образ Лели и ее характеристика в рассказе Елка Зощенко

    Одним из основных персонажей произведения является семилетняя девочка по имени Леля, представленная писателем в образе старшей сестры Миньки, мальчика пяти лет.

Цели урока:

образовательная:

развивающая:

Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок русского языка в 5 классе.

Сочинение – описание по картине А. Н. Комарова «Наводнение».

Цели урока:

образовательная:

научить учащихся описывать животное, изображенное на картине;

развивающая:

подготовить обучающихся к самостоятельному письменному сочинению по картине;

ввести в словарь школьников слово «анималист», «акварель», «наводнение», «паводок»;

воспитательная:

воспитание любви к родной природе, ко всему живому, воспитание умения видеть прекрасное в жизни и в искусстве;

здоровьесберегающая:

создание ситуации успеха на уроке, положительного эмоционального настроя, физкультминутка, гимнастика для глаз

Оборудование:

Репродукция картины А. Н. Комарова « Наводнение».

Репродукции картин художников – анималистов, презентация.

Ход урока

1.Орг.момент. «Минута доброты».

1.Психологический настрой.

- Я хочу вам пожелать

    Активности;

    Усидчивости;

  • Самостоятельности;

    Хороших успехов.

На экране картинка с надписью «Хорошего дня!» (Слайд 2,3)

Здравствуйте, ребята! Я желаю вам хорошего дня. А что значит ХОРОШЕГО дня? Это значит, я желаю вам, хорошо себя чувствовать на уроке, хорошего настроения, хорошо поработать на уроке и хорошо усвоить новый материал. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.

2.Вступительное слово учителя.

Послушайте загадку и отгадайте:

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

Конечно, это бывает весной.

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

(Вот сегодня мы и поговорим об этом времени года.)

Итак, начнем. Дома вы должны были написать мини-сочинение «Весенние приметы». Послушаем сочинения.

Чтение сочинений, 1-2 сочинений.

Вопрос классу: - Каким настроением проникнуты сочинения о весне?

Если бы вам дали кисточку и краски, то какие цвета вы бы выбрали?

Это время года бывает разным: солнечным и хмурым, ярким и серым, веселым и грозным. И художники изображают его по-разному.

3.Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Мы будем говорить …

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного русского художника Алексея Никаноровича Комарова. Комаров – художник – анималист (Слайд 4-6).

4.Словарно – стилистическая работа.

Кто же такие анималисты? Попробуем догадаться по подсказке. Рассмотрим репродукции картин художников – анималистов.(Слайды 7- 15).

Вывод:

Анималист – художник, который изображает животных (Слайд 16).

Задание:

Записать слово анималист, его лексическое значение в тетради;

Устная работа. Дополнить предложение (Слайд 17).

А. Н. Комаров – художник - … .

5. Рассказ о художнике (проверка домашнего задания) (слайд 18).

Дополните текст (обучающиеся получают карточки). Каждый работает самостоятельно, затем зачитывают тексты.

Известный художник - анималист Алексей Никанорович Комаров родился (когда?) … (где?) в … губернии. Раннее детство провёл (где?) … . В возрасте четырёх – пяти лет рисовал и лепил (кого?) … . Закончил (что?) … живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские (что?) … и … .

Послушайте и повторите словосочетания (слухо-зрит.)

известный художник, замечательный художник, художник – анималист, изображает правдиво, изображает с любовью

6.Физкультминутка для глаз . Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного (19-22)

Прежде чем мы продолжим работу, поможем нашим глазам. Давайте сделаем для них зарядку. Посмотрите на экран. Следите глазами за движением фигур на экране.

7. Беседа по картине. (Слайд 23)

Рассмотрим репродукцию картины А. Н. Комарова «Наводнение» (слайд 23).

Какое время года изображено на картине? (Ранняя весна)
- Почему картина так называется?

1) Работа с Толковым словарём.
- Что такое «наводнение»?

НАВОДНЕНИЕ (ср. род) - затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.

Какие синонимы можно подобрать к слову "наводнение"? (слайд 24)

наводнение – половодье, большая вода, паводок, разлив;

- Кто изображен на картине? (слайд 25-26)

Заяц забрался на дерево. Он спасается от наводнения.

Подберем синонимы к слову:

заяц – русак, зайка, зверек

2)Работа с маленьким учителем

Почему зайчик оказался на дереве?

Как он туда попал?

Карточка 1

Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед на реке. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются спастись от паводка на островках холмов. Но не все успевают добраться туда, не всем хватает места на земле. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно.

Карточка 2

На картине А. Н. Комарова « Наводнение» изображен заяц , попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и забрался на дерево.

3) -Расскажите, где и как он сидит (слайд 27).

Работа в группе : составьте словосочетания с глаголами, описывающими действия зайчика.

сидит на толстом сучке старого дерева, от страха съежился , прижался к стволу, поджал лапы

Запись предложений в тетради (слайд 28)

Бедняжка сидит на толстом сучке старого дерева, низко над водой. Заяц от страха весь съежился, крепко прижался к стволу дерева, поджал лапы. Очень жаль зверька, попавшего в беду.

4) Описание животного. ( Слайд 29 -30)

Каким художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к данным словам и запишите их. Обучающиеся подбирают нужные карточки (работа у доски)

1. Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна. Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади - _______________ . Спинка ______________ . _______________ хвостик поджат

(Голова у зайчика большая, коричневатая . Вокруг глаз – белые п ятна. Глаза темные круглые , блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна . У зайца густая шерстка . На шее она желтовато-коричневая , сзади - серо-белая . Спинка темная . Маленький хвостик поджат.)

5) Какое состояние испытывает зайчик?

Из данных прилагательных выберите те, которые описывают состояние зверька. Запишите, согласуя со словом зайчик (учитель называет прилагательные, обучающиеся записывают в тетради).

Веселый, тревожный , спокойный, радостный, испуганный , равнодушный, робкий.

Запись в тетради:

Зайчик тревожный, испуганный, робкий.

6) Задание: - Как художник относится к этому зайцу, попавшему в беду? (слайд 31-32)

Какие чувства вызывает эта картина?

Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. (Слайд 33)

К ртина А. Н. Комарова «Н…воднение» пр никнута любов ю к ж вотному миру и всей пр роде .

7. Восстановление плана.

- «Восстановите план».

Коллективно составляем и записываем план описания животного:

4. Как себя ведет наш герой?

(голова, глаза, уши, шерсть )?

Учитель читает пример устного описания картины .

На картине А. Н. Комарова « Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. Спасаясь от наводнения, он догадался и забрался на дерево.

Голова у зайчика большая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые, блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна. У зайца густая шерстка. На шее она желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Спинка темная.

Картина А. Н. Комарова «Наводнение» проникнута любовью к животному миру и всей природе.

Задание:

Составим устный рассказ по картине, вспомнив все, о чем говорили. Обратимся к тем вопросам, которые мы обсуждали, рассматривая картину «Наводнение». Пользуемся составленным планом.

Подведение итогов урока (слайды №12 - 14)

Рефлексия. Заключительное слово учителя. Домашнее задание: написать сочинение.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Сочинение - описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение»



Я желаю вам, хорошо себя чувствовать на уроке, хорошего настроения, хорошо поработать на уроке и хорошо усвоить новый материал.

Я желаю вам успеха!



(1879–1977)

Один из самых талантливых художников- анималистов.


Алексей Никанорович Комаров 1879 - 1977

РУССКИЙ ХУДОЖНИК;

ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК;

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК;

ХУДОЖНИК - АНИМАЛИСТ


Посмотри работы художников –анималистов и догадайся:

кто такие

художники - анималисты?










А. Н. Комаров – художник - …. Он изучал …, их поведение в природе, делился своими наблюдениями с помощью кисти и холста.

Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает на своих картинах животных: …, …, …

А. Н. Комаров – художник - ….

Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает на своих картинах животных: …, …, …

Дополните предложения:

А.Н.Комаров – художник - … Художник – анималист Комаров правдиво и с любовью изображает на своих картинах животных: …, …, …


Расскажи о художнике.

Известный художник - анималист Алексей Никанорович Комаров родился (когда?) … (где?) в … губернии. Раннее детство провёл (где?) … . В возрасте четырёх – пяти лет рисовал и лепил (кого?) …. Закончил (что?) … живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские (что?) … и … .







Это интересно!

  • Весной при таянии снега и льда вода в реках поднимается (выходит из берегов), начинается наводнение.
  • Придумайте к этому слово синоним (близкое по значению слово).

Половодье

большая вода

паводок

разлив



  • В какой момент художник запечатлел зайца ?

  • Кто является главным героем картины?
  • В какой момент художник запечатлел зайца?

На картине А.Н.Комарова «Наводнение» изображён заяц. Он попал в беду.

Заяц забрался на дерево.

Он спасается от наводнения


  • Расскажите, где и как он сидит?
  • Сидит …
  • Прижался …
  • Съёжился …
  • Поджал …

(лапы; на толстом сучке старого дерева; к стволу; от страха)


Зайка сидит на толстом сучке старого дерева, низко над водой. Он от страха весь съежился, крепко прижался к стволу, поджал лапы. Очень жаль зверька, попавшего в беду.


ООпишите животное:

какие у него глаза,

голова,

уши,

шерсть.


Рассмотрите внимательно репродукцию.

Голова у зайчика _____, ______ Вокруг глаз – ___ пятна.

Глаза _______ __________ ,

блестят от испуга.

_______ уши торчком, на их кончиках видны _______ пятна. У зайца ___________ шерстка. На шее она _______ , сзади - ______ . Спинка _____ . ____ хвостик поджат


Рассмотрите внимательно репродукцию.

Как художник относится к зайцу, попавшему в беду?


Художник любит животных, сочувствует зайцу, жалеет его .


Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы.

К ртина А.Н. Комарова «Н…воднение» пр …-

никнута любов ю к ж вотному миру и всей пр роде.


Восстановите план.

1.Кого изобразил на картине «Наводнение» А. Н. Комаров?

2. Как зайчик оказался на дереве?

3. Какое состояние испытывает бедняжка?

4. Как себя ведет наш герой ?

5. Каким изобразил зверька художник ( голова, глаза, уши, шерсть )?

6. Какие чувства вызывает картина?


Устное описание картины «Наводнение».

На картине А. Н. Комарова « «Наводнение» изображен заяц , попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и забрался на дерево.

Зайка сидит на толстой ветке старого дуба. От страха он весь съежился, крепко прижался к стволу дерева, длинные задние лапы поджал под себя.

Голов а у зайчика большая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые, блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна. У зайца густая шерстка. На шее она желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Спинка темная.

  • Картина А. Н. Комарова
  • «Наводнение» проникнута любовью к животному миру и всей природе .



Спасибо за урок!

Было приятно с вами работать!

Весна - это самое прекрасное время года, когда все вокруг оживает после долгой зимней спячки. Обычно весну с большим нетерпением ждут не только люди, которые устали от холодов и заморозков, коротких дней и пронизывающего ветра, но и животные. Поэтому к этой теме не мог не обратиться художник-анималист Алексей Комаров. Этот удивительный и талантливый живописец не только много наблюдал за животными, пытаясь понять их поведение, запомнить их повадки, но и сам изображал их потом в своих полотнах. Одна из его картин называется «Наводнение», а главным героем становится самый обыкновенный лесной заяц.

Живописец внимательно наблюдал, как интересно оживает земля после холодов, как земля медленно и красиво сбрасывает с себя надоевшие зимние оковы и как только начинает немного проглядывать солнышко и его первые лучи попадают на землю, то она преображается.

Начинает оживать и просыпаться все вокруг. Растение вдруг становятся зелеными и невероятно живыми. И недавняя серость старого и залежавшегося снега начинает менять свой окрас и становится более ярким, сочным и насыщенным. Оживают в этот период и животные, даже зайцы, которые легко меняют свою старую шубку на новую.

Но художник видел и наблюдал, что таяние снега приносит не только весеннее преображение земли и животных, но может принести и большую беду. Об этом он и попытался рассказать в своей сюжетной картине о зайце. Так, появились первые солнечные лучи, которые помогают таять снегу, и сразу же маленькие растения потянулись к этим ярким лучам. Но снег, превращаясь в воду, начинает наполнять реки и озера, переполняя их. В результате этого вода выходит из берегов и заливает все вокруг. Художник Алексей Комаров и сам много раз был свидетелем таких весенних наводнений.

На своей удивительной сюжетной картине Алексей Комаров показал зайца. Этот беззащитный зверек кажется очень маленьким по сравнению с той водой, которая начала свое наступление. Но самым страшным оказывается, что зверек оказался совершенно не готов к этому бедственному положению, к катастрофе и, застигнутый врасплох, пытается спасти свою жизнь. Видно, что время года на комаровском полотне - это весна, которая пришла слишком рано и застала природу врасплох. Снег и лед, растопленные яркими лучами солнца, привели к тому, что начался паводок.

Вода, попадая в руку, вышла из берегов и стала затоплять прибрежную землю. Вскоре она разлилась уже по полю и даже дошла в лес. Сначала она медленно и робко заполняла те места, где росли небольшие кустики, а затем, осмелев, полилась дальше, вглубь леса. Страшно стало лесным жителям, а потом и гибельно и тяжело пришлось им. Нужно было быстро спасаться им, чтобы не погибнуть от наступающей ледяной воды. Все животные, бросив свои жилища, бросились спасаться на места, которые возвышались, как холмы, над остальной местностью.

Среди них оказался и серенький зайчишка, который еще не успел сменить свою зимнюю шубку на весеннюю одежду. От этого он кажется совсем неприметным в этом зимнем лесном пейзаже, и хорошо сливается с остальной природой. Чтобы спастись, герой картины художника Алексея Комарова постарался забраться на крепкую ветку молодого дерева. Этот сероватый сучок его единственная надежда на то, что удастся спастись от надвигающейся воды. Бедный зайчишка притаился на этой ветке, следя за тем, как быстро прибывает вода и, прижавшись своим маленьким телом, дрожит от страха.

Но только неяркие лучи солнца еще совсем не дают тепла, поэтому они, растопив снег и лед, вызвав потом, никак не могут согреть шерсть испуганного лесного жителя. Он замерз, но старается не шевелиться, так как очень боится упасть в воду. И это видно по его позе. Шерсть этого животного отливает розовыми оттенками, просто так отражается на нем солнечные лучи. Большие темные глаза широко раскрыты и в них легко читается и страх, и испуг. Длинные серые уши подняты вверх, и они прислушиваются к каждому шороху и шуму. И шум ледяной воды его сильно пугает.

Иногда заяц опускает глаза вниз и видит, как уровень воды становится все выше, подкрадываясь все ближе к нему. Бедный лесной зверек совершенно не знает, что ему делать, ведь в любой момент эта холодная, грязная ледяная вода скоро окажется рядом с ним, и он погибнет. Но если он не погибнет от воды, но неизвестно, сколько она будет держаться на этом уровне. И тогда лесному жителю может грозить смерть без еды. Спасение ждать длинноухому лесному жителю неоткуда, но он все-таки еще надеется на счастливое спасение. Он прекрасно понимает, что этот весенний паводок когда-нибудь прекратиться и можно будет снова бегать по земле, не боясь воды. А может быть, когда вода немного спадет, он сможет добраться до леса, который находиться чуть-чуть дальше и немного повыше.

Картина Алексея Комарова вызывает жалость и сострадание. Хочется, чтобы у этой истории был счастливый конец, чтоб приплыл лесник на лодке и спас всех бедных зверей, которые стали заложниками ледяной воды.



Рассказать друзьям