Сочинение. Сочинение Леонид каминский ну заяц читать

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В данной статье мы расскажем о Леониде Каминском - журналисте, художнике, писателе и литературном деятеле. Талант этого замечательного человека раскрылся на ниве творчества детей. Книги, написанные автором, интересны, забавны и остроумны. «Учитель смеха», именно так называли Леонида Давыдовича.

Машенька, или с чего все началось

Биография писателя

Леонид Каминский родился 27 апреля 1931 года, в Калинковичах, Гомельской области, в Белоруссии. Детство писателя проходило в военные и послевоенные годы. В 1954 году окончил Ленинградский инженерно-строительный институт. Позже в биографии Леонида Каминского происходит важный момент: он в 1966 году оканчивает Московский полиграфический институт по специальности художник-график. Каминский являлся членом творческих союзов города Санкт-Петербурга: журналистов, художников, писателей и театральных деятелей. С 1966 года был постоянным автором журнала «Веселые картинки», сотрудничал со многими детскими журналами, такими как «Буратино», «Баламут», «Автобус», «Мурзилка», «Искорка» и с другими. С 1979 года являлся редактором-составителем юмористического отдела журнала «Костер». С 1981 по 1992 год в театре «Эксперимент» принимал участие в авторском эстрадном представлении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Урок смеха», где исполнял роль Учителя смеха. В 1998 году был награжден статуэткой «Золотой Остап» на международном фестивале юмора в номинации «Юмор для детей».

Учитель смеха

Человек, который лишен чувства юмора, социально опасен, именно так считал Леонид Давыдович. В течение двадцати пяти лет он собирал школьный фольклор. Произведения Леонида Каминского для детей входят в школьную хрестоматию по литературе. Для формирования в обществе оптимизма, в первую очередь, необходимо воспитывать в подрастающем поколении самоиронию, умение откликаться на шутки и, самое главное, ценить здоровый юмор - эта и была главная задача Каминского, именно в этом он нашел свое призвание. В журнале «Боевой карандаш» он проработал более тридцати лет, даря людям искры легкого и позитивного отношения к миру. Послужной список Леонида Давыдовича удивляет и одновременно впечатляет, и ты понимаешь, что перед тобой действительно один из немногих «светлых» людей, которым хочется сказать «спасибо» за заряд позитива, продлевающий нашу с вами жизнь. Книги Леонида Каминского интересны и взрослым, и детям, в семейном кругу нет более полезного времяпровождения, чем прочтение его произведений, которые с невероятной легкостью и точностью описывают забавные случаи из жизни школьников. И, несмотря на то, что автор так любит высмеивать дурные черты поведения детей, сквозь строки каждого произведения исходит огромная любовь к своим юным читателям. Рассказы для детей Леонида Каминского были настолько популярны и имели оглушительный успех, что письма с шутками и забавными историями приходили к нему со всех концов Советского Союза.

История стихотворения «Объявление»

Одна забавная история произошла в жизни Леонида Каминского. В 1983 году в журнале «Веселые картинки» было опубликовано стихотворение «Объявление», которое для пущей правдоподобности было оформлено, как настоящее объявление "с бахромой" указанного номера телефона. Именно так и выглядели объявления, которые клеили на водопроводные трубы и стены домов, и самое смешное на номер, указанный в стихотворении стали звонить люди. Кто в шутку, а кто и всерьез интересовался говорящими попугаями и импортными зонтиками. Пенсионер, чья квартира была зарегистрирована под этим номером, был вынужден сменить свой телефон. И ворчун-пенсионер написал жалобу в журнал «Веселые картинки». Вот такая забавная история, которая произошла в реальной жизни с Леонидом Давыдовичем.

Поучительная история о первоклашках

Рассказ Леонида Каминского «Как Маша пошла в школу» была посвящена его дочери Марии. Рассказ получился забавный, легко читающийся, и между тем поучительный. История на первый взгляд незамысловата и проста: первоклассница Маша решила, что раз она умеет и читать, и считать, то ей уже не надо ходить в школу. Учительница сумела заинтересовать маленькую девочку доступными для понимания ребенка примерами из окружающего нас мира. «Почему листья зеленые, почему светят звезды, и как по-английски будет «кошка»?» Вот так просто, на первый взгляд, и так мудро, не причиняя малышке боли, не показывая ей своего превосходства, она разбудила в ней любопытство. Бережное отношение, подпитанное огромной любовью к маленьким детям - вот мораль этого рассказа. «Остаюсь» - сказала Маша и снова села за парту. Смешная, умная, но еще такая маленькая, девочка получила свой первый урок, значение которого значимо для нее настолько, что она в силу своего небольшого возраста не осознала этого до конца. Этот рассказ в первую очередь будет поучительным, в хорошем смысле этого слова, для многих учителей и родителей.

Необычайная книга, или коллекция цитат из школьных сочинений

В 2008 году в Петербурге вышла в свет необычайная книга «История государства Российского в отрывках из школьных сочинений», автор этого увлекательного детского шедевра годами собирал всевозможные ляпы учеников. Леонид Каминский хотел издать эту книгу еще при жизни, но не успел. Эта была, нет, почему же, она есть, самая замечательная коллекция Леонида Давыдовича отрывков из школьных сочинений, настоящая путаница из слов, но в детстве невозможно без путаницы. Итак, в качестве примера приведем некоторые из них. «Когда правил Петр I? - С 40 по 46 параграф». Или вот одно из самых любимых: «Деда Мороза я узнал по кроссовкам, это был наш физрук». И напоследок такая цитата: «Революционеры не дрожали за свою шкуру. Они дрожали за шкуру других». «Катерина, чтобы избежать самодурства Кабанихи, решила утопиться, потому что хотела всю свою жизнь оставаться свободной». Рисунки, которые рисовал к своим рассказам Леонид Давыдович, похожи на детские, такие же полные наивности и "неумелости", даже подписи под ними Каминский делал "от руки" как в школьных тетрадках.

Слова благодарности - лучшая награда для писателя

Читая отзывы с добрыми и душевными словами благодарности, хотелось бы добавить следующее: произведения Леонида Каминского интересны для детей начальной и средней школы, так как именно в этом возрастном периоде им любопытно читать о тех событиях и случаях, которые происходили с их сверстниками. Особенно, если они написаны с известной долей юмора. Также стоить учесть тот факт, что на сегодняшний день нагрузки в школе для детей существенны, а произведения Леонида Каминского замечательно подходят для эмоциональной разрядки школьника, нет нареканий за неуспеваемость, все истории из реальной жизни, написанные простым для понимания языком.

Школьный театр, или троечка за тигра

Разновидность сценического творчества - это школьный театр. Как много было поставлено сценок по произведениям Леонида Давыдовича! Сколько доброты, юмора и смеха было подарено со сцен школьных театров. Ценить прекрасное, избегать душевной пустоты учит эта детская творческая мастерская. Произведения Каминского разнообразны и интересны. В качестве примера можно привести рассказ Леонида Давыдовича «Троечка за тигра», где отец и сын играют в слова, которые начинаются на букву «Т», и находятся в этой комнате. Телевизор, тумбочка, телефон и …тигр.

Детская находчивость и непосредственность, и взрослая наблюдательность соединились в этом рассказе, который может, и был поставлен на сценах школьных театров. Все творчество Каминского такое «наше» и родное, понятное и смешное, доброе и расслабляющее.

Заключение

В заключение, подводя итоги сказанному, хотелось бы отметить тот факт, что самая главная задача, которую поставил перед собой Леонид Каминский, была с блеском им выполнена. Что же это за задача? Как говорил сам Леонид Давыдович, самое главное научить детей… смеяться. Смешить детей - дело приятное, это не только работа, но и удовольствие. Леонид Каминский остался в памяти, как задушевный человек, большой друг детворы, обладатель потрясающего заряда юмора и творческого оптимизма. Скончался Леонид Давыдович в 2005 году 23 ноября в Санкт-Петербурге на 75-ом году жизни.

Каминский Леонид: биография

А сначала мир, а вернее, городок Калинковичи Гомельской области, познакомился с будущим писателем Лёней, появившимся на свет 27 апреля 1931 года. Детство мальчика совпало с военным временем, блокадой Ленинграда и эвакуацией. В 1954 году Каминский Леонид, рассказы которого с удовольствием читает и взрослое, и юное поколение, поступил в инженерно-строительный институт в Ленинграде, где наряду с такими же любителями юмора рисовал стенгазету «Молния» с карикатурами на нерадивых студентов и дружескими шаржами на преподавателей. В 1966 году за плечами остался полиграфический институт в Москве и специальность «художник-график». В качестве дипломной работы Леонидом была представлена книжка смешных рисунков «О больших и маленьких».

Работа в «Боевом карандаше»

Хорошей школой для Леонида Каминского - человека, обладавшего большим зарядом творческого оптимизма, стало содружество поэтов и художников «Боевой карандаш», куда его привел интерес к карикатуре. Это был прославившийся еще со времен войны и блокады Ленинграда своими сатирическими плакатами коллектив, творения которого заставляли людей смеяться над, казалось бы, грустными вещами в нелегких ситуациях. Ведь всем известно, что смех рождает оптимизм, а оптимисты дольше живут. И «Боевой карандаш» стал для Каминского, проработавшего в нем более тридцати лет, хорошей платформой, настраивающей людей воспринимать окружающий мир с легкостью и позитивом.

В тот же период автор и художник по совместительству Каминский Леонид, биография которого знакома большинству школьников, вел в журнале «Костер» юмористический раздел «Веселый звонок», публиковался на страницах «Литературной газеты» в популярном на то время «Клубе 12 стульев» не только с карикатурами, но и юмористическими произведениями. Первый напечатанный рассказ назывался «Графоман».

Востребованность и любовь читателей

Далее была работа в молодежном ленинградском журнале «Аврора» в качестве руководителя отдела юмора «СЛОН». Через некоторое время Каминский Леонид, рассказы которого приобрели большую популярность у детей всей страны, стал постоянным автором в журнале «Веселые картинки», публикуя забавные картинки и смешные произведения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в жанре стихи, рисунки, сказки и рассказы. Также автор сотрудничал с детскими журналами «Миша», «Искорка», «Баламут», «Автобус», «Кукумбер», «Буратино».

На протяжении всей жизни Леонид Каминский занимался коллекционированием школьного юмористического фольклора и его публикацией, часто выступал в школах и на эстраде с юмористической программой.

Леонид Каминский: урок смеха

Много лет Леонид Давидович ездил по школам, проводя «уроки смеха»; дети на них не просто веселились, они обхохатывались, сползая со стульев на пол. Для детворы писатель являлся лучшим задушевным другом, его знали тысячи юных петербуржцев. Любая книжка, написанная Леонидом Каминским, несет в себе огромный позитив, характеризуется остроумием и легкостью изложения и интересна как детям, так и их родителям. Дети с легкостью понимают действия главных героев, которые автор описал достаточно точно, словно подслушивал и подглядывал за их мыслями.

Любовь к детям - неисчерпаемый источник для творчества Леонида Каминского

Писатель всегда считал, что в ребенке необходимо развивать самоиронию и умение откликаться на шутки, если государство заинтересовано в формировании общества оптимистов. Общаясь с детьми, Каминский в любом возрасте был молод душой и всегда сохранял детское озорство; из рассказов ребят он черпал идеи для новых книг, самая известная из которых «Уроки смеха» (1986 год). Несмотря на то что автор выставляет напоказ и высмеивает плохие привычки детей, сквозь строки чувствуется огромная любовь Каминского к юным читателям.

Леонид Каминский - самый известный учитель смеха

В нее, кроме собственных стихов, рассказов и рисунков на школьную тематику вошли многие ребячьи истории с подлинными именами и фамилиями авторов. Учитель смеха был собирателем школьного фольклора и его популяризатором. В течение 25 лет до самых последних дней он вел отдел «Веселый звонок» в детском журнале «Костер», откуда и произошло возникновение прозвища Каминского - Учитель смеха. Автор считал, что отдел юмора в журнале для школьников должен вести учитель, а точнее, учитель смеха. Реакция читателей была сногсшибательной: из разных концов приходили тысячи писем с перлами школьного юмора. Также Леонид Давидович, считавший, что человек, у которого отсутствует чувство юмора, опасен для общества, был постоянным автором "Мурзилки", «Веселых картинок» и других изданий для детворы. Его стихотворения входят в школьную программу по литературе.

На сцене театра «Эксперимент» был поставлен спектакль «Уроки смеха», продержавшийся более 10 лет (с 1981 по 1992 год). В нем роль веселого и остроумного учителя сыграл Леонид Каминский. Смешные рассказы о школе автор также вел в паре со своим другом - поэтом Махотиным Сергеем.

Смешная история из жизни Леонида Каминского

Леонид Каминский, как и каждый человек, имел свою смешную историю, которая произошла с его стихотворением «Объявление». Впервые оно было опубликовано в 1983 году - времена, когда объявления вешали не на стены, а на водосточные трубы, в «Веселых картинках». И вот опубликованное стихотворение, в котором рассказывалось о продаже различных вещей и соответствующей картинкой в виде объявления с «бахромой», разрезанной внизу и номером телефона, указанным для правдоподобности, произвело фурор в журнале, тираж которого был огромен. По указанному номеру телефона в Ленинград стали звонить со всех уголков страны, каждый спрашивал о своем: кто о продаже говорящих попугаев, кто об импортных зонтах. Досталось и пенсионеру, имевшему такой же номер в Москве. Последний, разобравшись, в чем дело, пожаловался на журнал «Веселые картинки». В результате этому человеку сменили номер телефона. Но были же еще и другие города с такими же телефонными номерами…

Леонид Каминский, произведения которого любимы и читаемы юным поколением, единственный состоял сразу в четырех творческих союзах Петербурга: художников, журналистов, писателей, театральных деятелей. Скоропостижно ушел из жизни 23 ноября 2005 года перед очередной встречи со школьниками.

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

Как я помогаю маме.

«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

— Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.

— Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

— Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

— Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

— Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

— Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.

— Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.

— Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

— Лена, это к тебе! — крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

— Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

— Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

— Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!

— А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!

— «Урок смеха » ! Эту книгу написал Леонид Каминский . Мне ее посоветовал школьный библиотекарь.

— Ну и как тебе эта книга?

— Здоровская! Просто супер!

Вот такой отзыв о книге «Урок смеха » Л.Каминского я получила из первых рук того, для кого она когда-то писалась.

Как понять для какого возраста написана книга? Чтобы ответить на этот вопрос практически сразу, достаточно открыть книгу и выяснить возраст главных героев. Если он совпадает с возрастом Вашего ребенка, значит книга скорее всего заинтересует будущего маленького читателя. «Урок смеха» про детей 7 — 11 лет.

Книги Л.Каминского всегда отличались легкостью изложения и остроумием. Я рекомендую эти книги в качестве отличного воспитателя и даже учителя. Писатель не пишет нравоучений, мол плохо обманывать и хорошо быть трудолюбивым. Он это демонстрирует на конкретных примерах, описанных в своих замечательных рассказах и стихах. Ребенок сам сделает соответствующие выводы. Дети с легкостью поймут действия главных героев, ведь автор описал их крайне точно, словно подглядывал и подслушивал за их мыслями. Несмотря на то, что Леонид Каминский высмеивает и выставляет напоказ все плохие привычки детей, сквозь строчки рассказов чувствуется огромная любовь к своим юным читателям. Ведь для того-то он и пишет о недостатках, чтобы дети могли их увидеть воочию со стороны и узнать себя в главных героях. И конечно же осознать что такое хорошо, а что такое плохо. И главное ПОЧЕМУ!

Книга «Урок смеха » представляет собой несколько циклов рассказов: «Рассказы про котенка Яшу», «Рассказы про Машу» и «Рассказы про Петю и папу». Сюда же вошли «Удивительные приключения Вити Брюквина и его друзей». Заканчивается книга серией веселых стихов.

Что лично мне очень нравится в этих рассказах, так это ненавязчивость воспитательного процесса. Да еще и в удивительно юмористическом стиле.

Например, цикл рассказов о котенке Яше начинается с рассказа «Как котенок Яша учился рисовать». Котенок заявил о себе, как об очень трудолюбивом и жаждущем научиться рисовать ученике. Именно так очень часто себя ведут дети 7 — 9 лет. Мол я очень хочу научиться чему-то и я выполню ВСЕ задания. Далее рассказ показывает совершенно обратное. Впрочем, как и в жизни. Учитель дал задание Яше нарисовать мышонка и вот что из этого получилось:

«…. — А где же мышонок? — спросил учитель.- Я что-то его не вижу.

— Я его съел, — виновато сказал Яша.

— Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком….

….. — Ну, показывай свой рисунок!

— Вот,- сказал Яша и снова протянул учителю чистый лист.

— Понимаю: молоко ты, конечно, выпил. А где же стакан?

— Но стакан же прозрачный — его совершенно не видно!…»

Узнаете, как этот коротенький диалог похож порой на наших деток, что пытаются оправдать свою лень?

В цикле рассказов «Про Петю и папу» мне понравилось описание взаимоотношений между папой и сыном. Знаете, я бы, пожалуй, эту книгу посоветовала и родителям! Отличный пример КАК воспитывать детей без ремня. Даже чисто с практической точки зрения можно взять на заметку описанные игры между ребенком и родителем:

«… — Папа,- заметил Петя, — вот интересно: я сказал «пес», а ты сказал «собака». А какое слово правильное?

— Оба слова правильные. Такие слова называются синонимы….

… — А бывают еще слова, противоположные по смыслу. Они называются антонимы.

— Например? — спросил Петя.

— Например, ДЕНЬ — НОЧЬ, ПЛАКАТЬ — СМЕЯТЬСЯ, ТОЛСТЫЙ — ТОНКИЙ…

…. — А знаешь что, — сказал папа, — давай с тобой поиграем в антонимы.

— Давай! А как?

— Вот послушай. Я сейчас буду сочинять маленький рассказ, а ты постарайся мои слова заменять на антонимы, то есть, говорить наоборот….

— Жил-был маленький мальчуган Толик.

Петя подумал и сказал:

— Жил был здоровый старикан Толик….»

В результате получился очень забавный рассказ у папы с Петей. Я от души посмеялась. И подумала, что надо бы и мне поиграть дома с детьми в такую игру. И обучение и веселье. Кстати, сказать, в следующем рассказе папа с Петей играют в другую игру, тоже очень даже интересную.

Леонид Каминский в своей книге «Урок смеха » описывает как отличников, так и двоечников. Потому как у отличников тоже есть недостатки. В рассказе «Знание — сила» как раз описан случай с отличником по прозвищу Круглый из 5 «Ю». А вот в «Удивительных приключениях Вити Брюквина и его друзей» описаны истории о троечнике. Богатая фантазия Вити Брюквина заставляет и восхищаться, и смеяться и плакать одновременно. То он дает интервью инопланетянам, то неожиданно доводит папу почти до нервного срыва, присвоив строки Даниэла Дефо из книги «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо » в своем сочинении о том, как он провел лето, а вот зимние каникулы он описал словами Пушкина . Словом, с этим мальчиком скучать не придется! И дети с удовольствием будут читать о приключениях Вити и его друзей.

Надеюсь, я смогла заинтересовать вас замечательной книгой «Урок смеха » Леонида Давидовича Каминского .

Приятного и поучительного Вам чтения.

Мальчик Петя - мой сосед: он живет напротив моей квартиры, через лестничную площадку. Я знаком с ним давно, еще с тех пор, когда Петя был маленьким и ходил в детский сад. А сейчас он учится в четвертом классе. С Петей вечно происходят какие-то забавные истории, о которых он мне часто рассказывает. А еще у Пети есть не совсем обычный папа. В отличие от некоторых других пап, которые приходят с работы и спят на диване, накрывшись газетой, Петин папа любит шутить, дурачиться и играть с Петей в разные игры. Пете это очень нравится. И кому это не понравится! А в какие игры папа с Петей играют и какие истории происходили с Петей, вы узнаете, когда прочтете эту книжку.

ПОИГРАЕМ В СЛОВА?

Вот гуляют Петя и папа по московским улицам, тут Петя и говорит:
- Папа, давай играть в слова!
- Хорошо, - согласился папа. - На какую букву?
- Давай на букву «М».
- Ладно. Но, чтобы было интересней, я предлагаю два условия: можно называть только те предметы, которые мы увидим на улице, и при этом те, которые движутся.
- Понятно, - сказал Петя. - Я начинаю. Машина!
- Мотоцикл! - сказал папа. - Вон поехал.
- Вижу, - сказал Петя. - Мотоциклист!
- Логично, - заметил папа. - Молоко!
- Молоко? - удивился Петя. - Где? И разве оно движется?
- Еще как! - ответил папа. - Видишь - едет машина с цистерной. А на ней написано «МОЛОКО». Вот молоко и движется вместе с машиной!

- Согласен, - сказал Петя. - Милиционер!
- Где? - спросил папа.
- Вон там, стоит на перекрестке.
- Раз стоит, то не считается!
Тут милиционер, как будто услышав папины слова, засвистел и направился к какому-то нерадивому пешеходу.
- Ладно, - сказал папа, - засчитываем твоего милиционера. Теперь моя очередь. Морковка!
- Что? - засмеялся Петя. - Какая морковка? Ты шутишь?
- Нет, не шучу. Видишь - женщина идет из овощного магазина? А вместе с ней движется сетка с морковкой.
- Вижу, - сказал Петя. - Кстати, она несет не только морковку, но и мандарины!
- Ладно, засчитываем мандарины. Теперь моя очередь. Я называю очень короткое слово - «Мы»!
- Кто это - «мы»? - спросил Петя.
- Как кто? - сказал папа. - Это ты и я.
- Да, - согласился Петя, - правильно. Теперь мое слово... - Тут Петя задумался.
- Ну, - сказал папа, - сдаешься?
- Нет, сейчас... Мое слово - Москва!
- Москва? - удивился папа. - Разве она движется?
- Конечно! Ведь Москва находится на земном шаре? Правда? А он движется в космосе. Вот и выходит, что Москва тоже движется - вместе с машинами, мотоциклами, милиционерами и другими москвичами!
- Молодец! - сказал папа.
- Это что, твое слово? - спросил Петя.
- Нет, - засмеялся папа, - это я тебя похвалил. Ты выиграл!

КАК МАМА СЛОВО УГАДАЛА

Однажды папа, мама и Петя смотрели по телевизору игру «Пойми меня».
- Интересная игра! - сказал папа. - Может, нам в нее поиграть?
- А как? - спросил Петя.
- Сделаем вот что, - сказал папа. - Пусть мама на пару минут выйдет из комнаты. Я придумаю какое-нибудь слово и назову его Пете. А Петя должен своими словами так объяснить маме, чтоб она сумела мое слово угадать.
- Хорошо, - согласилась мама, - я пошла на кухню ставить чайник.
Мама вышла, и папа шепотом сказал:
- Мое слово - НАКАЗАНИЕ.
- Ясно, - кивнул Петя.
Когда мама вернулась, Петя сказал:
- Мама, представь себе, что я в чем-то провинился. Что мне за это будет?
- А что ты такого сделал? - спросила мама.
- Ну, например, получил двойку.
- Я так и знала! - разволновалась мама. - По какому предмету?
- Какая разница? Пусть будет по математике.
- Как это - «пусть будет»?! У тебя уже есть одна двойка по математике. Ты что, хочешь на второй год остаться?
- Да нет, это так, для примера. Ну, представь, что я что-то натворил. Например, разбил вазу. Что мне за это будет?
- Какую вазу? - насторожилась мама.
- Хрустальную. Которую тебе бабушка на день рождения подарила.
- Что-о?! Кто тебе разрешил ее трогать?
- Да не трогал я ее! Это просто пример.
- Ничего себе примеры! Разве можно так меня пугать!
- Ладно, не волнуйся. Лучше подумай и скажи: что мне будет, если я на своем велике выеду со двора на улицу? На проезжую часть?
- Я так и знала! - Мама всплеснула руками и повернулась к папе. - Я же предупреждала: не покупай ребенку велосипед!
- Во-первых, Петя не ребенок, - возразил папа. - А во-вторых, он никуда не выезжал. Он это придумал.
- Да, - сказал Петя, - мы просто играем. Ты подумай и скажи: вот если я получу двойку, разобью вазу и выеду на велосипеде на улицу - что мне за все это будет? Как это называется?
- Это называется безобразие. Всыпать бы тебе как следует!
- Вот-вот! - обрадовался Петя. - А как по-другому? Какое есть еще слово?
- А по-другому с тобой никак нельзя, - сказала мама. - Ты слов не понимаешь. И вообще у меня больше сил нет. Что ты от меня хочешь, наказание ты мое?!
- Ура-а! - закричали Петя и папа. - Мама угадала!

КАК ПЕТЯ ИГРУ ПРИДУМАЛ

Папа, - сказал Петя, - я придумал предложение, в котором все слова начинаются на одну букву. Вот послушай: «Семен Семеныч съел сто сорок семь сосисок».
- Ну и аппетит у твоего Семеныча! - засмеялся папа. - А знаешь, ты ведь придумал интересную игру. Тащи-ка мне сюда лист бумаги, ножницы и шапку.
- Зачем? - спросил Петя.
- Сейчас увидишь.
Папа взял у Пети лист бумаги и разрезал его на маленькие квадратики. Потом написал на них разные буквы и положил бумажки в шапку.
- Вот. Теперь мы будем по очереди вытаскивать буквы и придумывать предложения на каждую букву. Давай, начинай.
- Нет, лучше ты! - сказал Петя.
- Ладно. - Папа пошарил в шапке и вытащил букву «Н». Потом подумал и сказал: - Нервный начальник накричал на носорога.

Петя засмеялся:
- Разве у носорогов бывают начальники?
- Ну, предположим, что этот начальник заведует зоопарком. А носорог что-то натворил. Вот ему и влетело.
- Кричать на животных нехорошо, - сказал Петя.
- Конечно, - согласился папа, - а то они тоже станут нервными, как этот начальник. Тащи букву.
- У меня буква «М», - сказал Петя. - «Миша Мокиенко мужественно молчал».
- Странно, - заметил папа. - Мне казалось, что твой одноклассник Миша Мокиенко любит поболтать.
- Не всегда, - ответил Петя, - например…
- А, понятно, - перебил папа. - Например, учительница вызывает его к доске и спрашивает: «Мокиенко, выучил басню Крылова «Ворона и лисица»?» А он мужественно молчит. Как партизан. Хорошо. Теперь я вытаскиваю букву. У меня буква «К». Так-так… «Кошка Катя кормила котят квашеной капустой».
Петя захохотал:
- Ты чего? Котята капусту не едят!
- Не знаю. Может быть, Катя их приучила. Тяни букву.
На этот раз Петя вытащил букву «У».
- Мне кажется, тебе не повезло, - сказал папа. - Это трудная буква.
Петя задумался, а потом ответил:
- А вот и наоборот! Если хочешь, я даже могу целый рассказ сочинить на эту букву.
- Давай, - сказал папа.
- «Учительница уговаривала ученика: «Учи уроки!» «Успею», - успокоил учительницу ученик. Учительница устало улыбнулась».
- Замечательно! - сказал папа. - Наверняка рассказ взят из жизни. А, кстати, ты сегодня делал уроки?
Петя хотел сказать «Успею!», но передумал и сказал:
- Сейчас сяду, сделаю.
- Вот и хорошо, - сказал папа. - Между прочим, в твоей последней фразе все три слова получились на одну букву - «С». Ты это сделал специально?
- Совершенно случайное совпадение, - улыбнулся Петя.

ИГРА В ПУТАНИЦУ

Папа, - сказал Петя, - а у нас сегодня в классе произошел смешной случай.
- Какой?
- Учительница попросила нас придумать предложение со словами КОРОВЫ, ПЕТУХИ, КУКАРЕКАТЬ, БОДАТЬСЯ. А Миша Мокиенко написал: «Коровы кукарекают, а петухи бодаются».
- А как ты думаешь, - спросил папа, - почему получилось смешно?
- Потому что Мишка все перепутал.
- Конечно. Если хочешь, мы сейчас с тобой поиграем в путаницу и тоже посмеемся.
- А как будем играть?
- Сначала я задам тебе несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.
- Давай начинай.
- Хорошо. Вопрос первый: что ты носишь в своем портфеле?
- Дневник и тетради.
- Кто твой любимый учитель?
- Физрук Эдуард Николаевич.
- Какой эстрадный певец тебе нравится?
- Майкл Джексон.

- Огрызки и всякий мусор.

- Котлету и жареные макароны.
- Кто твой сосед по парте?
- Миша Мокиенко.

- Мел и тряпку.

- Рыжий кот Тимофей.

- Мочалку и березовый веник.

- Муха.
- Прекрасно, - сказал папа. - Все твои ответы я записал. Давай положим эти бумажки в шапку и перемешаем. Готово! А теперь я буду снова задавать вопросы, а ты будешь вытаскивать из шапки листочки и читать вслух. Понятно?
- Да.
- Тогда начали. Что ты носишь в своем портфеле?
Петя вытащил из шапки листок и прочел:
- Огрызки и всякий мусор!
- Кто твой любимый учитель?
- Майкл Джексон!
- Какой эстрадный певец тебе нравится?
- Миша Мокиенко!
- Что выбрасывают в уличную урну?
- Дневник и тетради!
- Что ты любишь есть за обедом?
- Мочалку и березовый веник!
- Кто твой сосед по парте?
- Рыжий кот Тимофей!
- Что дежурный готовит к уроку?
- Котлету и жареные макароны!
- Какое животное живет у нас в квартире?
- Муха!
- Что обычно берут с собой в баню?
- Мел и тряпку!
- Кто умеет ходить по потолку?
- Физрук Эдуард Николаевич!
Тут Петя и папа стали хохотать. И так громко, что даже прибежала мама. Она спросила:
- Что случилось? От вашего хохота весь дом трясется!
- Это мы играем, - ответил Петя.
- Ладно, заканчивайте ваши игры, пора обедать. Кстати, Петя, сегодня на обед я приготовила твое любимое блюдо.
- Неужели - мочалку и березовый веник?! - спросил папа.



Рассказать друзьям