Состав группы джанго. Алексей Поддубный: «Каждый момент нашей жизни предопределен

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Первый сингл Джанго «Папаган» попал в ротацию на российские радиостанции и активно звучал в эфире около трех месяцев.

«Папаган» - песня про экшн. Про адреналин. Хочется переступить через серые будни и почему бы, например, не ограбить поезд? Чтобы в жизни было бы что-нибудь настоящее. Ещё на меня сильное впечатление произвел фильм «Достучаться до небес». Отсюда фраза: «лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан». Это не зацикленность на материальном, а возможность почувствовать остроту жизни."

2004-2005 годы

Саундтрек к фильму «Бой с тенью»

«Как-то в Москве, подрабатывая аранжировщиком, я познакомился с человеком, занимавшимся саундтреками к различным фильмам. Мы обменялись телефонами. Однажды он спросил меня, нет ли у меня чего-нибудь для ленты под названием „Бой с тенью“, которая в то время ещё только снималась. Я предложил „Холодную весну“. Через четыре месяца он позвонил и сказал, что песню приняли. Для меня это казалось невозможным, но в действительности все было чистой правдой! Просто к такому успеху, признаюсь откровенно, я был не готов.»

После этого успеха песни Джанго продолжили быть востребованными в кино и на телевидении. Тогда же группа была приглашена на фестиваль Нашествие .

Издание альбома «Была не была»

В 2015 году состав группы «Джанго» изменился.

С новыми музыкантами Алексей Поддубный познакомился в городе Донецке, где неоднократно давал благотворительные концерты. Решено было играть вместе. Всех ребят, помимо общности музыкальных взглядов, объединяют сходные жизненные позиции и любовь к русскому слову. Известные песни стали звучать ещё сильнее! Больше рока, драйва, энергии, при неизменном мелодизме и искренности .

Состав музыкантов группы «Джанго»:

Игорь Лазарев : гитара

Олег Тищенко : бас

Михаил Полунин : барабаны

Также в некоторых концертах принимает участие трубач Евгений Берестовский.

Автором песен и бессменным идейным лидером коллектива является Алексей Поддубный. В 2007 году произошло переиздание первого альбома Джанго «Была не была». У музыкантов плотный гастрольный график. Выступления проходят как на больших площадках, так и в малых залах. Группа «Джанго» выступает по территории всей России и стран СНГ . Лидер коллектива Алексей Поддубный часто появляется в эфирах радиостанций и телевизионных каналов.

Алексей Поддубный о названии альбома «Выше. Ещё»:

«Сколько бы ты ни шёл, на какие вершины ни поднимался - всегда будет то, что выше, всегда будет небо над головой, та недостижимая чистота и свет, к которым все равно будешь стремиться»

Мне удалось пообщаться с фронтменом группы «Джанго» Алексеем Поддубным за кулисами клуба «Альма Матер» после концерта. Он ответил на многие вопросы, которые меня давно интересовали. Признаюсь, я слежу за творчеством коллектива около двух лет, и мне нравятся абсолютно все песни из репертуара группы «Джанго». Прозвище “Джанго” Алексей получил еще в армии, когда после отбоя на гитаре среди прочих исполнял композиции из творчества бельгийского музыканта Джанго Рейнхардта. Когда нужно было дать название коллективу, то долго думать не пришлось. Проект «Джанго» был создан в 2001 году. Популярность пришла к Алексею, как к исполнителю, в 2005 году, после выхода саундтрека к кинофильму «Бой с тенью». Песня «Холодная весна» стала визитной карточкой коллектива, а песня «Папаган» является заглавной темой в сериале «Солдаты» с 2004 года.

Мне очень интересно, планируете ли в этом году посетить фестиваль «Нашествие»?

Да, планируем. Может получится, может нет, но планируем участие в этом мероприятии однозначно.

Расскажите о вашем медальоне, который является также символом группы «Джанго»?

Это солнце с восемью лучами. Я ношу ее с православным крестиком. В двадцать семь лет я принял крещение, а около десяти лет назад нашел этот символ, и он мне очень понравился. Это древнеславянский символ единения и плодородия. Таким образом, я сочетаю в себе и своем творчестве, христианскую веру и веру наших предков. И, честно говоря, не считаю, что это большое противоречие.

Расскажите, пожалуйста, о своей гитаре. Это авторская работа?

Нет. Это малосерийное производство одной немецкой фирмы. Когда я начал собирать группу для выступлений на сцене, мне понадобилась акустическая гитара. Гитара, которая имела бы не совсем традиционное звучание. Когда берешь американскую гитару, то на ней сразу хочется играть американскую музыку, а нам была нужна европейская гитара, что уходила корнями к европейскому звучанию, к Джанго Рейнхардту.

Моя будущая концертная гитара висела на выставке Music Messe, есть такая ежегодная европейская музыкальная выставка. Друг был в командировке там и посетил эту выставку, где и увидел гитару, которая продавалась и стоила очень дорого, но он смог договориться о скидке на выставочный экземпляр. Позже мне прислали эту гитару в Киев на замечательных условиях – если не понравится, то мы можем ее вернуть. Когда я взял ее в руки, побренчал на ней, и мне понравилось. С тех пор она со мной. У меня нет большой коллекции гитар. Я считаю, что лучше работать над техникой игры, чем менять по пятнадцать гитар.

У меня есть еще один экземпляр, но он не концертный, гитара фирмы Altman без звукоснимателя. Я записываю ее в студии, и она как раз сделана по типу гитар Selmer Maccaferri, на которых играл Джанго Рейнхардт. Оригинал стоит около 30 000 евро, а Altman я взял за 1000 долларов.
Для звука гитары на записях я нашел особое сочетание – гитара с нейлоновыми струнами, классическая, плюс гитара со стальными струнами. Когда делал песню «Холодная весна», понял, что если буду играть на гитаре со стальными струнами, то по звуку будет стопроцентное «Любэ», а если на классической – то будет Агутин. В поисках своеобразного звучания я сделал следующее — сыграл партию на гитаре со стальными струнами, а в унисон повторил тоже на гитаре с нейлоновыми струнами. С тех пор я всегда так делаю. Подмешиваю их в определенных пропорциях, чтобы не было слышно где нейлон, а где сталь. Такое сочетание дает очень приятный мягкий звук, но, вместе с тем напористый.

Музыка стоит на первом месте в 90% случаев. Я пытался брать за основу текст, но, пытаясь подогнать под него мелодию получал традиционный московский рок.

Правда вот в песне «Метель» слова и музыка появились одновременно. Мелодия этой композиции очень простая и незамысловатая, весь смысл этой песни в словах, которых я сам от себя не ожидал. Я, как человек воспитанный на Pink Floyd, не смог поверить, что написал это.

Что для вас вдохновение, что является источником вдохновения?

Вдохновение — это абсолютная величина, оно есть и всё. Смысл вдохновения для меня в том, что приходит то, чего ты сам от себя не ожидал. Когда ты создаешь, тебе не нужно понимать, принесет это деньги или нет, понравится это кому-то или нет. А откуда берется вдохновение? Не знаю!

Ваше творчество о любви, о поиске любви и в тоже время о свободе? Почему так?

Я понимаю, что не может быть любви и свободы. Давно хотел об этом написать песню со словами «кто ищет свободу, тот не ищет любовь». То есть, если ты ищешь любовь, то искать свободу глупо. В любви всегда ставишь себя в зависимость от того человека, которого ты любишь, или который любит тебя. И тут свободы уже не может быть в принципе. Это конечно интересно, но не обязательно это должно быть предметом поэтическим. А вообще у меня много разных мыслей в голове, пока не хотелось бы делать на этом акцент.

Образы ваших песен — это передача вашего внутреннего мира или вымышленные истории?

Меня меньше всего волнуют свои чувства, и может быть, поэтому я где-то очень сильно проигрываю. Я не стараюсь написать о себе, я стараюсь найти чувства героя. Героя, который где-то существует, а может и нет. Часто получается, что ты пишешь от лица вымышленного персонажа. В определенном смысле это как раз навык драматурга. Драматургический подход — перевоплощение в судьбы других людей, что очень интересно. Например, я же не иду в атаку, в меня не стреляют, не попадают мне в сердце, но я могу это представить и описать. И, возможно, это услышит человек, который скажет: «Это обо мне». Вот и все.

Расскажите о съемках клипа «До тебя» на одноименную песню из нового альбома.

Снимали очень скоростной камерой, на зеленом фоне, потом изображение дорисовывал спец по компьютерной графике. Режиссер Владимир Якименко старается снимать в своих клипах танцоров, так как они обладают наиболее выразительной пластикой движения.

Недавно я общался с другим режиссером, по его мнению, в клипе «До тебя», все чрезмерно отточено, все персонажи слишком идеальны. Конечно, ведь у танцоров в кадре поставлена даже траектория движения руки, ноги, все четко сбалансировано. Возможно, в следующей работе будем снимать нечто совершенно противоположное.
Когда была выбрана основная идея клипа, нужно было найти обоснование.

Для того, чтобы делать драматургию, нужно отталкиваться от какой-то матрицы. Например, матрица «Ромео и Джульетта», где двое молодых людей любят друг друга, но их семьи враждуют, и в итоге ничего не получается. Матрица «Отелло» — зависть, матрица «Макбет» — стремление к власти любой ценой.
Базовую модель для клипа я нашел в поэме Блока «Двенадцать» — это хаос, бессмысленный хаос. Людей перемалывают жернова времени, а поэт смотрит на эти события сверху.
Мне кажется, Александр Блок сам не до конца осознал, что написал! Он написал произведение, формально как бы восхваляя революцию, но если постараться прочувствовать строки поэмы, то ощутишь всю эту русскую трагедию. Когда читаешь, то словно видишь сквозь время. Хотя современники осудили Блока за эту работу. И только спустя многие годы становится понятно, что за кошмар произошел вообще.
Часто бывает, что когда автор что-то пишет, то это не значит, что он все полностью осознает. Он может не знать и половины того, о чем написал. И только спустя время можно понять о чем и зачем это написано.

Когда читаешь стихи, погружаешься в другое информационное поле. Читать нужно не слова, не просто чувствовать смысл – должно создаваться ощущение присутствия. Хорошая поэзия должна передавать ощущение холода стального клинка у тебя на горле. И написать так – вот сверхзадача.

Считаете ли вы себя фаталистом, верите ли в знаки судьбы?

Я бы не сказал, что я фаталист, скорее верю в некую волю свыше. Согласись, я не могу регулировать то, что родился мальчиком, а не девочкой. Потом я сам не сильно влиял на то, что мне дали имя Алексей, а не какое-то другое. Дальше, поскольку я родился мальчиком, соответственно девочкой я быть не могу, таким образом, я уже в определенных рамках. Потом – место рождения и семья. Это уже в определенном смысле какая-то заданная программа, на которую мы можем влиять лишь в очень ограниченных пределах.

Но не предполагаете ли вы, что если исходная точка была определена, то определено и все остальное. Разве есть ответ на вопрос: «Зачем я занимаюсь музыкой?». Нет! Я не могу точно сказать: «Я занимаюсь музыкой, потому что…». Просто захотелось, а почему захотелось? И тут начинаются очередные вопросы без ответов.

Первый же его сингл - песня «Папаган» - в первые же недели ротации в эфире «Нашего радио» (Россия) попал в чарты радиостанции, и занимал там уверенную позицию в течение трех месяцев, после чего группа получила приглашение на участие в российском фестивале «Нашествие». Песня «Папаган» также ротировалась на многих радиостанциях Украины, клип на нее был в эфире музыкального канала «М1». «Папаган» уже сейчас можно услышать в сборнике «Нашествие. Шаг пятнадцатый».

Следующий сингл Джанго «Холодная весна» стал одной из главных песен нового российского блокбастера «Бой с тенью», который появится на экранах в марте. В данный момент компания Ukrainian Reocords, лицензиат Universal Music, готовит к выпуску дебютный альбом Джан г о.

История группы:

Джанго (в миру Алексей Поддубный) получил своё прозвище от любителей творчества Рейнхардта в армии за особую любовь к игре на гитаре в сушилке после отбоя. Музыкальная деятельность Алексея началась в Киеве, когда в 5 лет отец подарил первый в жизни инструмент – детский баян. Музыкальная школа, училище и незабываемые годы, проведенные в армии, добавили в список классическую гитару, аккордеон, клавиши и… валторну. В армии Алексей попадает в духовой оркестр в Москву. В это время происходит переворот в сознании Джанго – он слушает Sting , Peter Gabriel , оказывается на концерте Pink Floyd .

После армии Алексей участвует во многих группах и проектах в качестве клавишника и аранжировщика, сочиняет музыку для популярных исполнителей.

В это время он понимает, что стремление догнать и перегнать Запад не так уж интересно, как он считал раньше. Джанго начинает сочинять музыку, имеющую отношение к славянскому мелодизму. Случайное знакомство с талантливым поэтом Сашей Ободом дает новый, творческий толчок. Они сочиняют несколько совместных песен, работают над аранжировками и звуком. Джанго начинает слышать в музыке и поэзии то, о чём раньше догадывался лишь интуитивно. А именно - как песня вступает в резонанс с душой и сердцем человека. Через некоторое время обоим становится ясно, что Джанго должен сам писать тексты, поскольку только так можно по-настоящему поверить в то, о чём поёшь. Алексей с головой уходит в работу над альбомом.

С момента написания первых песен образовывается группа единомышленников, которые и начинают совместными усилиями развивать проект "Джанго". Кроме самого Джанго в группу входят Макс (друг и партнер Алексея, с которым он несколькими годами раньше создал группу THE PLUNGE), продюсер и барабанщик Сергей Стамбовский.

Это трио и составляет основной состав проекта, временем рождения которого можно считать ноябрь 2001 года.

Лучшие дня

О песне «Папаган»:

«Папаган» – песня про экшн. Про адреналин. Хочется переступить через серые будни и почему бы, например, не ограбить поезд? Чтобы в жизни было бы что-нибудь настоящее.

Еще на меня сильное впечатление произвел фильм «Достучаться до небес». Отсюда фраза: «лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан». Это не зацикленность на материальном, а возможность почувствовать остроту жизни.»

Песня была написана примерно год назад. Сначала была мелодия и ругательная фраза на английском языке: calling, “Hey, mister drop your fucking gun!”. Эта фраза и дала начало этой истории. На русском языке это зазвучало, как: «тянем-потянем золотой туман…».

О песне “Холодная весна”:

Песня вошла в саунд-трек к российскому блокбастеру «Бой с тенью».

Вместе с украинским музыкантом треки к фильму написали композитор Алексей Шелыгин, диджей Triplex (это его ремиксом «Бригады» звенели два года назад все мобильные телефоны), хип -хопер Серега и финский квартет Apocalyptica. По звучанию саундтрек к «Бою с тенью» - это довольно взрывная музыка вперемешку с русскоязычным хип-хопом – оптимальный коктейль для боевика. Оценить результат можно будет не только не только на диске или в кинозале, но и на стадионе. По планам, весной участники записи будут штурмовать хит-парады и соберут живой концерт.



Рассказать друзьям