Состав группы мираж 1988. Группа "мираж"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Через популярную в 80-е годы группу «Мираж» прошло множество исполнительниц, которые потом начали сольную карьеру. Судьба культовых певиц сложилась по-разному.

Наталья Ветлицкая.
«Мираж» буквально оказался кладезем именитых артисток: в разное время там отметились Татьяна Овсиенко, Наталья Гулькина, Ирина Салтыкова, Маргарита Суханкина, Наталья Ветлицкая. Интересно, что имя каждой певицы до сих пор на слуху, многие из них радуют публику своими не всегда удачными песнями.


Первой и самой главной солисткой группы стала Маргарита Суханкина. Она пела в «Мираже» с 1986 по 1990 год, затем отметилась в коллективе в 1997 году, а с 2005 года стала постоянным участником. Маргарита не собиралась связывать свою карьеру с популярной музыкой, отдавая предпочтение опере. Некоторое время она проработала в Большом театре, однако все равно вернулась к поп-музыке, которая принесла ей известность. Именно голосу Суханкиной принадлежат практически все песни коллектива.


В 1988 году в «Мираж» пришла Инна Смирнова, но задержалась там ненадолго. Вскоре ее сменила Ирина Салтыкова. Интересно, что настоящий взлет певицы пришелся на тот момент, когда она ушла из группы, решив заняться сольной карьерой. В 1995 году она записала свою первую песню «Серые глаза», сняла на нее дебютный клип, сделав ставку на сексуальность. И Салтыкова не прогадала. Буквально через пару недель после выхода композиции в телеэфир на артистку обрушились предложения звукозаписывающих компаний. Однако впечатление Ирина производила неоднозначное. Многие считали ее музыку весьма поверхностной. Между тем певица продолжила тему глаз, записав песню «Голубые глазки». Видео на песню оказалось настолько эротичным, что его даже запретили показывать по тогдашнему каналу ОРТ. Еще Салтыкова отметилась, снявшись для обложки мужского глянцевого журнала. Сейчас Ирина занимается бизнесом. Ее принадлежит дом красоты и стиля «Ирина Салтыкова», где представлены эксклюзивная коллекция одежды, салон красоты и ателье.


Светлана Разина пришла в «Мираж» в 1987 году, задержавшись на пару лет и вернувшись в 2011. Она выступала в основном составе с Наталией Гулькиной. Однако Разина отметилась не только певческим дарованием, но и поэтическим. Именно ее перу принадлежит бессмертный хит группы «Новый герой». Светлана написала несколько песен своему коллеге по цеху Роме Жукову. После ухода из «Миража» Разина попала в другую группу и лишь в 1994 году начала выступать сольно. Светлана даже выпустила книгу, посвященную «Миражу», в которой присутствуют не только воспоминания и неизвестные подробности прошлого группы, но и ее сборники стихов. В 2011 году Разина вернулась в коллектив, заменив Гулькину, но в конце года снова ушла. В 2012 году Светлана судилась с Маргаритой Суханкиной и газетой из-за информации о том, будто бы злоупотребляла алкоголем. Противостояние она выиграла.


В одно время с Разиной в группе пела Наталия Гулькина. Именно она исполнила вокальные партии для пяти песен: «Солнечное лето», «Безумный мир», «Я не хочу», «Электричество», «Волшебный мир». В 1988 году группа готовила выпуск второго альбома «Снова вместе», на создании которого настаивала Гулькина. В это время Наталия гастролировала с коллективом по стране. Продюсер Андрей Литягин, чтобы не отвлекать певицу, пригласил для записи Суханкину, с которой и был записан альбом. Наталии предложили выучить песни и исполнять их под фонограмму Маргариты. Гулькина отказалась и покинула группу, решив начать сольную карьеру. Она получила популярность, исполнив песню «Солнце горит» в составе коллектива «Звезды». В 1989 году Наталия вошла в тройку лучших певиц года СССР по итогам 1989 и 1990 годов, заняв второе место по версии «Московского комсомольца», разделив призовые места с Аллой Пугачевой и Ириной Аллегровой. В 1990 году Гулькина оказалась одной из первых советских певиц, гастролировавших в Китае. В 1993 году певица отправилась в одиночное плавание. Наряду с выступлениями она поступила в ГИТИС и получила диплом драматической актрисы театра и кино. В 2007 году Гулькина объединилась с Маргаритой Суханкиной и они возродили «Мираж». В 2011 году Наталия покинула группу из-за разногласий.
Наталья Ветлицкая появилась в «Мираже» в 1988 году. Вскоре она покинула коллектив и занялась сольной карьерой. На ее счету такие шлягеры, как «Посмотри в глаза», Playboy, «Магадан», «Половинки» и многие другие. Постепенно слава и успех стали покидать артистку, и она решила вовсе уйти со сцены (по этой ли причине, точно неизвестно, поскольку друг Ветлицкой – актер Станислав Садальский – заявил, что Наталья ушла в тень, потому что попросту постарела и поправилась). В этом году певица отметила 50-летие. Она крайне закрыта от публики, переехала в Испанию и общается с миром исключительно через блог в интернете, причем делает это в весьма язвительной форме, комментируя успехи и неудачи отечественных звезд, из-за чего уже успела поскандалить с супругом певицы Валерии – продюсером Иосифом Пригожиным.


На смену Ветлицкой в «Мираж» пришла Татьяна Овсиенко. Однако она не сразу стала певицей и вначале работала костюмером. Можно сказать, что дал старт ее сольной карьере первый супруг Овсиенко – продюсер Владимир Дубовицкий. На счету Татьяны такие хиты, как «За розовым морем», «Школьная пора» и «Капитан». А ее песню «Дальнобойщик» до сих пор крутят по радио: она пользуется бешеным успехом. Однако в личной жизни у Овсиенко наступили грустные времена: она развелась, а ближе к 2000-м годам сошла на нет и слава. Заговорили о певице недавно в связи с тем, что ее возлюбленного, бизнесмена Александра Меркулова обвиняли в убийстве. Он даже просидел три года за решеткой. Тогда на Овсиенко вылился ушат грязи и сплетен: влюблена в криминального авторитета, бандита и убийцу. Певица в недавнем интервью поведала, что буквально все разом от нее отвернулись, даже близкие друзья: «Никто, никто не хотел верить, когда я говорила, что Саша невиновен. Даже близкие друзья отвернулись! Лишь Лолита Милявская очень меня поддержала… Не могу передать, что я пережила за эти годы. Прихожу на свидание – между нами стекло, и я не могу Сашу своего обнять. Приложу ладонь к стеклу, а он свою – так сидим. Я плачу, а он пытается успокоить… Письма писали. У меня их 500 от него...» Татьяна давала по 20 концертов в месяц, только чтобы оплачивать адвокатов. Кроме того, ездила в СИЗО с прошениями о свиданиях. Когда с Меркулова сняли обвинение, появилась информация, что влюбленные собираются официально оформить отношения.


Одной из последних солисток группы стала Екатерина Болдышева. Она была студийной и концертной вокалисткой в 1991-2008 годах. Интересно, что Андрей Литягин, сторонник выступлений под фонограмму, всегда отдавал должное вокальным данным певицы. Болдышева, по свидетельствам коллег – единственная из вокалисток группы «Мираж», которая выступала вживую. Однако с 1999 года Екатерина вела концертную деятельность под собственным именем, а также используя название «Легендарный Мираж», выступая с репертуаром группы «Мираж» и новыми песнями. Кроме работы в группе, Екатерина Болдышева известна как участница группы «Клеопатра» и группы Наталии Гулькиной «Звезды», участвовала в записи песен группы «Комиссар», Никиты Джигурды. Ей принадлежит партия женского вокала в песне группы «Ария» «Все, что было». В 2013 году Екатерина представила некоторые новые песни под псевдонимом Ms. Кэти.

Солистки группы

  • Екатерина Болдышева (студийная и концертная вокалистка 1991-2008, действующая солистка группы «Мираж 90-х»)
  • Наталия Гулькина (1987-1988, 2007-2010)
  • Татьяна Овсиенко (1988-1990)
  • Светлана Разина (1987-1988, 2011)
  • Ирина Салтыкова (1988-1989)
  • Инна Смирнова (1988)
  • Маргарита Суханкина (сессионная вокалистка в 1986-1990, 1997; с 2007)

История

«Звёзды нас ждут». Период Гулькиной и Разиной (1986-1988)

…в одном из центров творчества я встретила Светлану Разину, которая сказала, что ее приятель организовывает группу и хочет меня прослушать. После репетиции ко мне подошел какой-то мужчина, представился композитором Андреем Литягиным. Предложил поехать к нему домой и все записать. «Ну сейчас», - подумала я, и разговор был окончен. Потом он где-то достал мой телефон и месяца 2-3 уговаривал, но я все не соглашалась.

В итоге Гулькина всё же согласилась. Она исполнила вокальные партии ещё для пяти песен: «Солнечное лето», «Безумный мир», «Я не хочу», «Электричество», «Волшебный мир». После добавления к восьми записанным композициям инструментальной «Около полуночи» 3 марта 1987 года увидел свет дебютный альбом группы Звёзды нас ждут . Помимо вокалисток, в записи альбома также приняли участие сотрудник студии «Звук» Андрей Лукинов, гитарист Сергей Проклов, Константин Брагин, Алексей Рящин. Впоследствии, для переиздания на компакт-диске, в 1994 году альбом был пересведён на студии Mirage Music при участии вокалистки Екатерины Болдышевой и Игоря Бабенко, который занимался ремастерингом .

Спустя полгода после выхода первого магнитоальбома «Миража» пробудившийся интерес к группе подтолкнул Литягина к решению начать гастрольную деятельность. Пополнившись ещё одной солисткой, Светланой Разиной , коллектив приступил к участию в первых концертах. В краткие сроки плотность гастрольной деятельности «Миража» достигла 80 - 90 концертов в месяц. В первом составе «Миража» на концертах выступали, за исключением солисток, гитарист Сергей Проклов (на концертах его подменял Игорь Пономарёв), клавишник Роман Жуков и барабанщик Сергей Солопов.

«Снова вместе». Период Ветлицкой - Салтыковой - Овсиенко (1988-1990)

Несмотря на большую популярность и востребованность, в 1988 году как Гулькина, так и Разина покинули группу, создав собственные проекты - группы «Звёзды», а Светлана Разина - группу «Фея». В скором времени на смену им пришла Наталья Ветлицкая . Она пробыла в составе группы недолго - в течение 1988 года, после чего вышла из её состава и сделала сольную карьеру. Следует отметить, что именно Ветлицкая снималась в первом видеоклипе Миража, в котором исполнила попурри из трёх песен - «Я не хочу», «Эта ночь» и «Музыка нас связала», которая к тому моменту ещё не была издана. Незначительное время в 1988 году также проработала Инна Смирнова, впоследствии также ставшая солисткой группы «Фея».

Летом 1988 года на оборудовании, предоставленном студией «Звук», «Мираж» записал второй магнитоальбом - «Снова вместе ». Для записи вокальных партий вновь была приглашена Маргарита Суханкина; также в записи участвовали Андрей Литягин (аранжировки, клавишные), и Алексей Горбашов (гитара). Появление последнего в коллективе оказало значительное влияние на дальнейшее творчество «Миража»: соединение танцевальной музыки с роковой гитарой впоследствии стало визитной карточкой группы «Мираж».

Период Болдышевой (1990-1999)

Новые составы (1999-2005)

Начало одному из наиболее противоречивых этапов развития группы Андрей Литягин положил, решив возродить группу «Мираж» в новом составе: для концертных выступлений под старые переаранжированные плюс-фонограммы были отобраны три молодые девушки. В данный период «Мираж» записал альбомы «Версия 2000» (), «Dance remix 2000» (), «Назад в будущее» (), «Брось» (). Последний включал в себя треки, которые планировалось издать в 1991 году в альбоме «Не в первый раз», остальные представляли собой сборники ремиксов на ранее изданные треки.

Спустя незначительный период времени Суханкина и Гулькина, несмотря на недавние конфронтации, пошли на сотрудничество с Литягиным. С этого момента за их дуэтом закрепилось название «Золотые голоса группы „Мираж“», а затем «группа композитора Андрея Литягина Мираж». В связи с этим молодой состав группы был переименован в «Мираж-Junior», и этот проект начал свою параллельную творческую деятельность, оставив за собой право на исполнение произведений из репертуара группы «Мираж». В и 2007 годах вновь воссоединившийся «взрослый» «Мираж» последовательно издал три концертных альбома, включающих записи с концерта в «Олимпийском», «Дискотеки СССР» в Санкт-Петербурге и некоторые другие редкие записи. Один из дисков был переиздан в серии «Grand Collection». Кроме всего прочего, в этот период был издан DVD «Мираж 18 лет» с концертными записями и mp3-коллекция, включающая, кроме аудиофайлов, книгу с воспоминаниями участников о группе «Мираж».

Продажи альбома «Тысяча звёзд» оказались низкими, а российские радиостанции и вовсе не заинтересовались ротацией новых композиций с альбома. Эти события вынудили руководство группы отказаться от ротации клипа на песню «Мерцает ночь», к которой группа готовилась с 2008 года .

В декабре 2010 года закончилась двухлетняя судебная тяжба, касавшаяся авторских прав на песни из второго альбома группы «Мираж». Никулинский районный суд города Москвы в лице федерального судьи Макаровой удовлетворил иск Алексея Горбашова к Андрею Литягину и ЗАО JSP о защите авторских прав и определении доли в саовторстве и своим решением уравнял Литягина и Горбашова в правах как соавторов музыки второго альбома группы «Мираж» Решение вступило в законную силу 16 июня 2011 года .

К концу 2010 года внутри группы «Мираж» усугубились конфликты между Наталией Гулькиной и Маргаритой Суханкиной. Достигшие своего пика неприязненные отношения между участниками группы сделали его дальнейшее существование невозможным, вследствие в декабре 2010 года дуэт двух солисток фактически прекратил свое существование . По словам Гулькиной, её расставание с «Миражом» произошло «некрасиво и со скандалами». Покинув коллектив, певица занялась сольной карьерой и записала несколько новых песен. Композиций «Миража» на своих концертах Гулькина не поёт: Литягин, как утверждает она, «запрещает» исполнять их .

«Мираж» Суханкиной и Разиной (2011)

Официально Гулькина покинула группу 15 января 2011 года, когда срок её контракта истёк. На смену ей пришла бывшая солистка группы в 1980-х годах Светлана Разина, по совместительству, автор нескольких песен «Миража»: «Новый герой», «Я не шучу» и «Где я».

Дискография

Номерные альбомы

Альбомы ремиксов

  • «Dance remix» (1997, переиздание 2000)
  • «Версия 2000» (1999)
  • «Брось» (2003)
  • «Старое по-новому» (2004)
  • «Назад в будущее» (2005)

Ссылки

  • Официальный сайт Екатерины Болдышевой и Алексея Горбашова «Мираж 90-х»
  • Видеоканал Мираж (группа) на сервисе видеохостинга YouTube

Примечания

  1. В данный момент, совместно с Алексеем Горбашовым , выступает в качестве солистки коллектива «„Мираж“ 90-х».
  2. Александр Кондуков, Наталья Пыхова, Светлана Репина, Ольга Фокина.

В 1985-ом году был создан прообраз группы «Мираж» - коллектив «Зона активности», в который вошли студентка Московской Государственной Консерватории, солистка Маргарита Суханкина, композитор, клавишник Андрей Литягин, вокалист Михаил Кирсанов и гитарист Сергей Проклов. Поначалу ведущая роль в группе была отведена Михаилу Кирсанову. Он сочинял и пел песни, а Андрей Литягин играл на клавишах. Исполняли жёсткий электронный new-wave.

С февраля 1986-го года группа стала называться «Мираж». К этому времени были готовы двенадцать композиций. Но тематика большинства песен требовала проникновенного женского вокала. Предложение стать вокалисткой группы было сделано старой знакомой - Маргарите Суханкиной. Маргарита записала вокал для трёх песен, а именно «Звёзды нас ждут», «Видео», «Эта ночь». Но ее не покидало желание стать оперной певицей, и она отказалась от дальнейшего участия в записи альбома.

На смену Маргарите в группу «Мираж» пришла Наталья Гулькина. С ее участием было записано пять новых композиций - «Солнечное лето», «Безумный мир», «Я не хочу», «Электричество», «Волшебный мир» и инструментальный трек «Около полуночи». Первый магнитольбом группы «мираж» вышел 3 марта 1987 года под названием «Звёзды нас ждут». В 1994-ом году альбом перевыпустили в дисковом варианте на студии Mirage Music. Вокал был исполнен Екатериной Болдышевой, ремастеринг выполнен Игорем Бабенко.

Через полгода после выхода магнитоальбома в группу «Мираж» приходит Ссветлана Разина, и коллектив начинает гастролировать по стране с весьма плотным графиком. Таким образом первый состав группы «Мираж» был представлен композитором Андреем Литягиным, гитаристом Сергеем Прокловым, клавишником Романом Жуковым и барабанщиком Сергеем Солоповым. Вокал исполняли Наталья Гулькина и Светлана Разина.

В 1988-ом году из группы уходят «в свободное плавание» сразу две солистки. Наталия Гулькина стала основателем группы «Звёзды», а Светлана Разина - группы «Фея». Их место заняла исполнительница Наталья Ветлицкая, которая не проработала в группе даже года и позже сделала сольную карьеру. Отметим, что в первом видео группы снималась именно Наташа Ветлицкая и пела при этом собственным голосом. Клип был снят на попурри из песен - «Я не хочу», «Эта ночь» и новой композиции «Музыка нас связала».

Летом 1988-го года на студии «Звук», был записан второй магнитоальбом группы с участием опять же Маргариты Суханкиной, а также Андрея Литягина (аранжировки, клавишные), Алексея Горбашова (гитара). Своеобразный микс танцевальной музыки и роковой гитары Алексея Горбашова породил совершенно новый стиль музыки, ставший визитной карточкой группы «Мираж».

В период 1988-1989 в группе на вокале были Ирина Салтыкова и Татьяна Овсиенко. Ирина задержалась в группе ненадолго, и после ее ухода Овсиенко стала основным голосом группы. В это же время группа «Мираж» впервые принимает участие в фестивале «Песня года» с композициями «Новый герой» и «Музыка нас связала», и последняя выходит в финал. Так же начинается работа над следующим альбомом «Не в первый раз».

В 1990-ом году в очередной раз пригласили Маргариту Суханкину для участия в записи материала к готовившемуся альбому группы «Мираж». Татьяна Овсиенко к этому времени уже занималась сольной карьерой. Альбом был готов в 1991-ом году, но экономические трудности в стране вынудили группу отложить выпуск нового альбома. Так же в этом году в коллектив пришла Екатерина Болдышева, которая в тот период одна из немногих выступала в живую. Но концертная деятельность продолжалась, а третий альбом выйдет много позже – только в 2008-ом году, с голосом именно этой исполнительницы.

Кроме этого в 1997-ом году издается первое собрание ремиксов группы - «Danceremix». Для записи альбома были использованы вокальные партии Маргариты Суханкиной 1997-го года. Период с 1999-го года по 2004-й год является одним из самых противоречивых в жизни коллектива «Мираж». Претворяя в жизнь задумку о возрождении группы «Мираж», Андрей Литягин набирает молодых девушек в новый состав группы. Так же были выпущены следующие альбомы:«Версия 2000» (1999), «Dance remix 2000» (2000), «Назад в будущее» (2001), «Брось» (2003). Эти альбомы породили множество слухов и сплетен. В некоторых композициях явно звучит голос Маргариты Суханкиной, в некоторых он просто изменен.

2004-й год был богат на события. Был заключен контракт с издательством «Джем» на выпуск третьего альбома группы «Мираж» под названием «Не в первый раз». Так же в этом году вновь меняется состав. На смену трем девушкам, поющим голосом Суханкиной, в группу приходят 4 новые исполнительницы (Николь Амбразайтис, Евгения Морозова, Елена Степанюк, Мария Харчева).

В 2005-ом году группа провела ряд концертов в честь 18-летия группы. В самом крупном из них, в «Олемпийском» спели практически все бывшие участницы коллектива «Мираж». Все, не считая молодого состава, пели своими голосами, тем самым развеяв ряд слухов. К этому времени две бывшие солистки группы Наталия Гулькина и Маргарита Суханкина создали дуэт. Какое-то время дуэт существовал под названием «Соло на двоих». Далее группу назвали по именам исполнительниц и в 2005-ом году они выпустили альбом «Просто мираж». В альбоме были только новые песни, никак не связанные с Андреем Литягиным, который недовольный успехом своих бывших партнерш по группе всячески старался очернить солисток, намекая на плагиат и т.п. Тем не менее, позже дуэт начинает сотрудничать с Литягиным и называет себя сначала «Золотые голоса группы Мираж», а затем просто «Мираж», молодой же состав стал именоваться «Мираж-Junior» и продолжил существовать с правом исполнять песни группы основной группы.

В 2006-ом и 2007-ом годах были выпущены три концертных альбома. В них вошел материал с концерта в «Олимпийском», с шоу «Дискотека СССР» и другие редкие записи. Кроме этого вышел DVD «Мираж 18 лет» с концертными записями и mp3-коллекция с записью мемуаров участников группы «Мираж». В апреле 2007-го года золотой состав группы «Мираж» - Андрей Литягинн, Екатерина Болдышева, Алексей Горбашов и Александр Букреев (директор группы) - был удостоен звания «Профессионал России» за вклад в культуру и искусство, награждение проходило в рамках церемонии вручения премий «Лучшие из лучших».

В 2008-ом году была закончена работа над альбомом «Не в первый раз», вокал для которого был записан солисткой группы «Мираж» 90-х годов Екатериной Болдышевой, а гитарные партии исполнены постоянным гитаристом Алексеем Горбашовым. Альбом был выдержан в стиле периода расцвета группы. Летягин был недоволен альбом и настаивал на том, что вокальные партии должна была спеть Суханкина. Он неоднократно подавал в суд. Законность альбома с вокалом Екатерины Болдышевой подтвердил Хамовнический суд города Москвы.

В 2009-ом году Издательство «Астрель» выпустило книгу «Музыка нас связала. Все тайны Миража», автором которой стала бывшая солистка группы Светлана Разина. В этом же году под лейблом «Квадро-диск» вышёл очередной альбом группы «1000 звёзд», в состав которого помимо десяти новых песен вошли пять ремиксов на известные хиты. Альбом вызвал массу критики. Было отмечено плохое качество мастеринга музыкального материала, выражено недовольство от присутствия старого вокального материала, а так же было признано то, что отсутствие участия в записи альбома всех других участников группы «Мираж» негативно сказалось на качестве альбома. Результат – крайне низкие продажи нового альбома, отсутствие новых композиций группы в ротации российских радиостанций.

В 2010-ом году группа «Мираж» с солистками Гулькиной и Суханкиной давала концерты для спортсменов на зимней Олимпиаде в Ванкувере (Канада). В декабре 2010-го года дуэт распался. Причиной тому скорее всего послужили интриги и судебные тяжбы, создаваемые в течении долгого времени Андреем Литягиным. На смену Наталье Гулькиной пришла бывшая участница группы 80-х годов – Светлана Разина, которая вместе с Маргаритой Суханкиной представляет современный состав группы.

"Мираж" в тумане
"МИРАЖ" - легендарная советская, а затем российская музыкальная группа, работающая, в основном, в стиле евродиско.
В 1986 году две вокалистки в разное время записывают первый альбом группы "Мираж" - "Звезды нас ждут". Голоса девушек были настолько похожи, миллионы поклонников думали, что поет одна вокалистка. Именно поэтому настолько всё и запуталось…

А творческие пути Наталии Гулькиной и Маргариты Суханкиной тем временем шли параллельно. Зная о существовании друг друга, все эти 18 лет певицы не были знакомы. Составы группы "Мираж" менялись один за другим, а голос звучал всё тот же - родной и любимый. Что совершенно запутало слушателей…

В 1985 г. студент МАИ, а в свободное время - композитор и клавишник Андрей Литягин, студентка московской консерватории вокалистка Маргарита Суханкина, гитарист Сергей Проклов и вокалист Кирсанов объединились в любительский коллектив "Зона активности" и записали свою первую демо-запись под названием "Информация из газет

Опыта подобного творчества у начинающих музыкантов почти не было. Качество записи оставляло желать лучшего, и она не получила распространения (лишь одна песня впоследствии вышла на сборнике). Однако все это было лишь не очень удачной прелюдией.

"Мираж" возник годом позже – в феврале 1986 года, когда Андрей Литягин и Валерий Соколов буквально в домашних условиях начали сочинять, экспериментировать с синтезатором и потихоньку записывать на домашней мини-студии электронно-инструментальный материал. Вскоре у них были готовы 12 композиций и практически ко всем В.Соколов уже написал рифмованные тексты, замечательно подходящие для чувственного женского вокала.

Однако у приятелей не было достойной вокалистки и они приступили к поискам. Вспомнили о Маргарите Суханкиной и попросили ее спеть вокальные партии. Маргарита согласилась и записала вокал для трех песен. Все было бы нормально, но проблема заключалась в том, что эта талантливая вокалистка училась в консерватории. Надо сказать, что и ныне участие студентов солидных музыкальных вузов в эстрадных проектах не поощряется, а в советское время это могло быть чревато крахом всей карьеры. Выступление оперной певицы в " легковесной" поп-группе считалось непозволительным.

Поэтому Суханкина отказалась участвовать в проекте, и Литягину ничего не оставалось делать как искать новую певицу, причем желательно со сходными вокальными данными. Он считал, что вокал должен быть отменным, не хуже, чем у Маргариты, а найти такой было нелегко даже в музыкальных училищах. Тут ему помогла его школьная подруга Светлана Разина, которая хоть и не была выдающейся певицей, все же занималась в самодеятельном ансамбле.

Она посоветовала Литягину послушать Наталью Гулькину, которая занималась в этом же коллективе. Литягин явился на репетицию и, поняв, что наконец нашел искомый голос, предложил Гулькиной попробовать записаться. Наталья действительно обладала достаточно сильным и запоминающимся вокалом.

В свои 19 лет она уже немало потрудилась над развитием своих талантов: занималась в одной из московских джазовых студий, выступала на вечерах самодеятельности, участвовала в различных локальных конкурсах и единичных концертах. Ранее Наталья пела в детском хоре им.Попова и даже пыталась поступить в музыкальное училище им.Гнесиных на эстрадное отделение. При этом работала она телефонисткой на АТС.

В отличие от Маргариты, Наталья не строила больших планов относительно академической карьеры. Поэтому предложение Литягина записать несколько песен, которое поначалу не было принято ей всерьез, оказалось все же весьма кстати. Гулькина несколько раз приезжала в его домашнюю студию, записав в итоге пять композиций.

К марту 1987 года обе фонограммы были сведены в единый альбом, который получил название ”Звезды нас ждут”. Литягин добавил к нему подзаголовок "Чем мы не Модерн Токинг?". Однако музыка "Миража" не очень-то походила на творения немецкого дуэта, да и вообще не носила откровенно подражательного характера. В альбом вошли три песни, исполненные Маргаритой Суханкиной ("Звёзды нас ждут", "Видео", "Эта ночь"), и пять - исполненные Натальей Гулькиной ("Безумный мир", "Я не хочу", "Солнечное лето", "Волшебный мир" и "Электричество").

Все вместе они составили около 35 минут чистого времени, поэтому, чтобы альбом не был уж слишком коротким, Литягин приплюсовал девятую композицию - инструментал "Около полуночи". Всю электронику на альбоме Литягин записал сам, а партии электрогитары исполнил его давний знакомый С.Проклов. 3 марта 1987 г. первый альбом группы "Мираж" увидел свет.

Через несколько месяцев после того как альбом был выпущен на рынок и приобрел широкую популярность, перед "Миражом" встал вопрос о гастрольной деятельности. Тем более что в тогдашних условиях одно лишь распространение записей не могло принести какого-либо существенного дохода – копии альбомов действительно продавались на каждом углу, но об авторских правах хозяева бесчисленных музыкальных ларьков думали еще меньше, чем сейчас.

Выступать с концертами однако же было практически некому. По упомянутым выше причинам Суханкина на сцену в составе «Миража» выходить не могла и, видимо, не сильно хотела. Гулькина была готова ездить по стране и выступать, но по признаниям самой Натальи в последующих многочисленных интервью, Литягин изначально не собирался брать ее в группу. После непродолжительных сессий в студии они мало общались, и Гулькина не осознавала всей серьезности коммерческих планов Литягина.

Она также не сразу узнала, что альбом и в частности треки с ее вокалом уже активно запущены в ротацию по всей стране. Однако спустя некоторое время для нее все прояснилось и, будучи обиженной на главного идеолога "Миража" и считая себя ему не обязанной, Наталья попробовала выступать сама. Такие игры продолжались некоторое время, но конфликт вскоре разрешился: Литягин проявил бурное недовольство, но все же вынужден был взять Наталью в группу на правах участницы.

Второй вокалисткой в коллектив уже была зачислена Светлана Разина, несмотря на то, что она не записала ни одного звука на альбоме, да и пела, прямо скажем, на порядок хуже Натальи и Маргариты. Литягина это не особо смущало, поскольку он был изначально убежден в необходимости фонограммных концертов.

Сейчас трудно точно определить причину выбора именно такого радикального решения лидера группы. Напрашивается лишь один мотив: в живую можно дать ограниченное количество концертов, в особенности это касается вокалистов. Дать больше двух-трех выступлений подряд мало кто способен. Необходимы перерывы, иначе можно попросту надолго потерять голосовые связки.

Спрос же на выступления новоиспеченной группы по всей стране был настолько велик, что концерты можно было давать чуть ли не каждый день. Тогдашняя публика была не очень придирчива, особенно в глубинке, где приезд популярных артистов сам по себе был событием вне зависимости от того, что и как они поют, и Литягин решил, что никто не заподозрит подвоха.

С этого момента в истории "Миража" начался бесславный период окучивания бескрайней территории от Калининграда до Владивостока. На сцену выходили Литягин с гитарой, Соколов с синтезатором, барабанщик с модной "электронной" установкой и две девушки – Наталья и Светлана. Вся компания изображала шоу под аккомпанемент студийной записи. Группа стала зарабатывать немалые деньги.

Успех был велик, но Литягину этого показалось недостаточно, и, опьяненный небесной манной, которая вдруг обрушилась на него, он начал делать группы-двойники, чтобы можно было одновременно выступать в разных городах под одну и ту же фонограмму. Для комплектации составов групп-двойников «Миража» привлекались разные люди.

Потребовались дополнительные "солистки" – танцовщицы, которые могли бы изображать пение на сцене. В качестве солисток-имитаторов в разное время были приглашены Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова, И.Смирнова. Также потребовались гитаристы, клавишники и иной концертный персонал.

Популярность группы в 80-е годы просто «зашкаливала» - коллектив давал по несколько концертов в день – солистки весьма правдоподобно открывали рот под фонограмму. Поскольку одна группа не могла объездить все города и веси, обалдевший от свалившейся популярности продюсер, почувствовав «легкие деньги», решил нажиться еще больше, и «размножил» коллектив на несколько составов. Причем солистки-вокалистки подбирались где придется.

Так, одна из солисток «Миража», Таня Овсиенко работала администратором в Киевской гостинице. Закрутив роман с одним из участников коллектива, она стала колесить по городам и весям в качестве костюмера группы. На ее счастье однажды заболела солистка коллектива, и продюсер Андрей Литягин, недолго думая, быстренько заменил приболевшую мадам Таней Овсиенко.

Правда, Тане было поставлено условие – похудеть на 15 килограммов за 2 недели. Певица с этим справилась легко, видимо, очень хотела оказаться на сцене. У всех солисток «Миража», будь они брюнетки или блондинки, голос был одинаковый. Потому как Литягин «держал» студийную певицу – настоящую «профи» Маргариту Суханкину. Именно под ее фонограмму открывали рот все певицы «Миража».

Формальные общественные и государственные институты контроля за подобным шарлатанством уже не действовали, а новые еще не успели сформироваться. "Мираж" был не единственным коллективом, практиковавшим такую тактику оболванивания слушателей, были и другие дельцы от музыки.

Впрочем, почву для таких афер создавали не столько доверчивость и неинформированность самих слушателей, сколько само время перемен. Правила игры отсутствовали в любом бизнесе, в том числе и в музыкальном.

Тем временем сложная ситуация складывалась внутри самой группы. Жить в таком напряженном режиме было нелегко и вскоре начались первые конфликты, главным образом из-за финансовых разногласий. Гулькина узнала о том, что двойники зарабатывают больше, чем она. Прямолинейность и гордость не позволили ей долго терпеть такое положение. К этому прибавились разногласия творческие, Наталья считала, что фонограммные выступления ни к чему хорошему группу не приведут.

В июне 1988 г. Гулькина окончательно распрощалась с "Миражом". Наталья полагала, что имеет право выступать с репертуаром, по крайней мере с теми песнями, которые были записаны с ее вокалом. Однако Литягин считал все песни своими (нельзя сказать, что без оснований) и угрозами вынудил Наталью отказаться от всяческих притязаний на название "Мираж" и музыкальные произведения группы. Наталья Гулькина не долго печалилась по этому поводу и основала свой музыкальный проект – Наталья Гулькина и группа "Звезды".

Уход Гулькиной дал импульс еще большей текучести кадров в музыкальной империи под названием "Мираж". В скором времени многочисленные танцоры, опьяненные успехом в "Мираже" стали создавать собственные группы. Например, клавишник группы Роман Жуков в ноябре 1988 г. записал сольный альбом "Первый снег", но распространителям со студий звукозаписи было выгодно, с коммерческой точки зрения, продавать фонограмму как "Мираж-3". Все это вносило еще большую путаницу.

Вскоре Андрея Литягина покинул и В.Соколов, основав вместе со Светланой Разиной новую группу, назвав ее "Фея". Менялись гитаристы, в конце 1988г. Литягин нанял нового гитариста - Алексея Горбашова, который впоследствии работал с ним достаточно долго. Пора было брать тайм-аут и думать о будущем. Репертуар из первого альбома был уже порядком заезжен на концертах и Литягин решил выпустить уже готовый второй альбом, который вышел в январе 1989 года. Магнитоальбом "Снова вместе" часто распространялся как "Мираж-4".

Большинство текстов написал Соколов, т.к. песни были подготовлены еще до его ссоры с Литягиным. Гулькиной уже не было, но Литягину удалось убедить Маргариту Суханкину вновь принять участие в записи.

На этот раз Маргарита господствует на альбоме безраздельно – она спела все 11 треков альбома, среди которых нет ни одного посредственного. Альбом получился более динамичным, чем предыдущий и большая часть песен стала хитами на все времена, не в последнюю очередь благодаря безупречно исполненным Маргаритой Суханкиной вокальным партиям.

После выхода второго альбома необходимо было что-то делать с составом, поскольку Маргарита по сложившейся традиции записала свои треки и ушла восвояси, а танцоры, которые должны были плясать под ее фонограмму разбежались по своим проектам.

"Мираж" был виртуален как никогда. Литягин решает вновь запустить на гастроли танцовщиц – ранее им уже была рекрутированы Наталья Ветлицкая и новый сценический клавишник, позднее появились Ирина Салтыкова и Екатерина Болдышева. "Мираж" вновь ездил по стране и имел аншлаги, нередко давалось по 10-15 концертов подряд в одном городе.

Весь 1989 и 1990 год прошли в фонограммных гастролях с липовыми вокалистками. Овсиенко грамотнее других вписалась в образ солистки, уже через несколько месяцев она была на всех плакатах, многие наивно верили, что она ведущая вокалистка "Миража".

Однако вечно так продолжаться не могло, и "Мираж" вскоре был публично уличен в подлоге. Поднялся скандал в прессе, танцовщицам пришлось уйти, осталась только Екатерина Болдышева. Популярность группы заметно спала.

Маргарита Суханкина тем временем успешно осуществляла намеченную карьеру оперной певицы. В начале 90-х она уже записывала классические произведения, в частности с детским хором. Наталья Гулькина развила активную творческую деятельность со своей новой группой "Звезды".

В конце 1988 года они записали свой первый альбом - "Мой маленький принц", в который вошли замечательные песни "Солнце горит", "Верю и люблю", "Ночь", "Я не грущу" и другие - одни из первых работ коллектива, которые благодаря вокалу Натальи и мелодичности аранжировок вполне могут сравниться с ее работами в "Мираже".

Среди по большей части безликой массы продуктов распада "Миража" альбом группы "Звезды" на удивление замечательный. Сочетание высокого чистого голоса Натальи Гулькиной и стиля евро-диско придает группе неповторимое звучание. Весьма быстро выходит следующий альбом – "Дискотека". Его звучание уже несколько иное, хотя в целом второй альбом Натальи продолжает наметившиеся тенденции и содержит ряд хитов в стилистике классического "Миража".

С этим репертуаром "Звезды" достаточно успешно и много гастролировали, причем песни "Миража" Н.Гулькина не исполняла. Концертная деятельность продолжалась вплоть до 1991 г., когда в составе группе произошли перестановки, наиболее значимой из которых стал уход Л.Величковского, основавшего в 1990 г. электро-поп-группу "Технология". Между тем Наталье пора было работать над записью нового материала.

В 1991 г. ее усилиями выходит альбом "Надо лишь мечтать", который оказался слабее предыдущих. Отчасти, быть может, из-за того, что сменились авторы – большинство песен написали О.Молчанов и Сергей Лемох. Но все же скорее всего альбом не имел широкого успеха по причине общего кризиса жанра. Петь в стиле "Миража" постепенно становилось неактуальным, а новые пути найти не удавалось. К тому же 1991-1992 г. были пожалуй самыми тяжелыми в переходном периоде, многим было просто не до музыки.

Сама Наталья объясняет это тем обстоятельством, что поменялась схема шоу-бизнеса, где повысилась роль материальных ресурсов, которыми Гулькина не располагала в достаточном количестве, чтобы вновь раскрутить свое имя и произведения. В дальнейшем певица выпустила еще несколько компакт-дисков с неплохой, но, к сожалению, вполне обычной поп-музыкой.

Начало 90-х гг. оказалось кризисным периодом не только для Гулькиной, но в первую очередь для самого "Миража". Две выдающихся вокалистки - Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина, сформировавшие своими голосами фирменный стиль "Миража", больше в нем не пели. Горбашов занялся побочными проектами. Литягин, хранитель и правообладатель всех записей, остался практически один на один с изрядно подмоченной репутацией своей группы. Но главным было даже не это.

Скандалы со временем бы утихли, и Литягину не сложно было бы вновь собрать несколько приличных музыкантов, и даже найти певиц. В принципе этим он и занялся - начал продюсировать ряд молодых коллективов, которые, однако, не дотягивали до былого уровня. Создаваемые им групы быстро терялись среди такого же шлака, приносили сиюминутные доходы и пропадали навсегда. Изменилось время, изменились стили работы в шоу-бизнесе, наконец, сменилась музыкальная парадигма.

Музыкальные приемы и методы продвижения музыки, многократно и небезуспешно испытанные Литягиным в перестроечные времена, в новой России уже не работали. Эпоха кооперативной романтики клонилась к закату. Тихо и незаметно стал исчезать из ассортимента кустарных студий и привокзальных киосков многочисленный самиздат вроде "Мираж 1, 2, 3, 4, 5…", причем в центральных городах этот процесс происходил гораздо стремительнее, чем в консервативной глубинке, где в поселковых клубах местные ди-джеи нет-нет да и заводили неувядающий блокбастер "Музыка нас связала" вместе с "Ласковым Маем" и каким-нибудь диким эмигрантским шансоном, что, в общем-то публике было без особой разницы.

Прогрессивный народ стал в массовом порядке освобождать свои магнитоносители под более современные записи (в итоге сейчас кассеты "Миража" тех времен, не имеющие практически никакого оформления и записанные на бытовой аппаратуре, считаются своеобразным раритетом). Исчезновение кассет было лишь косвенным индикатором падения спроса на продукцию "Миража". Евро-диско уходит на второй план, уступая место энергичному pop-techno-beat.

В 1993 г. в танцевальных чартах лидировали новые звезды - такие как Dr.Alban, Culture Beat, DJ Bobo. Надо сказать, что и технические средства совершенствовались – новые синтезаторы, компьютеры. Сэмплы "Миража" уже казались несколько архаичными. "Мираж" как-то незаметно выпал из массового оборота музыкальной продукции. На свободный рынок, ничем не сдерживаемый, хлынул поток новой музыки.

Людей перестало удивлять многое из того, в чем "Мираж" был первопроходцем. Показательно, что подзабытый "Мираж" среди наполнившей прилавки музыкальных магазинов относительно дешевой продукции, радовавшей непривычный глаз постсоветского меломана, уже не числился... В крупных городах как грибы выросли частные УКВ- и FM-радиостанции. "Мираж" на них, как правило, не крутили.

Музыкальная индустрия разрослась и "Миражу" в ней уже не было места. Так продолжалось несколько лет. Относительная тишина продолжалась до 1996 г., когда на рынок вышел альбом лучших хитов группы "Greatest Hits". Вслед за ним в 1997 году были выпущены жесткие техно-ремиксы классических композиций группы. Разумеется, былого внимания к группе это не привлекло. Нужно было свежее решение, и оно нашлось лишь еще два года спустя.

Весной-летом 1999 года состоялся отбор 4-х девушек, которые по замыслу организаторов должны были стать лицом новой группы "Мираж" в XXI веке. Безусловно этому способствовал только начинавшийся ренессанс 80-х. К возвращению "Миража" в таком обновленном составе был подготовлен альбом "Версия 2000", в который вошла старая, но ранее не изданная композиция "Ты словно тень".

Был переиздан альбом ремиксов 1997 г. с новой обложкой. Новая группа пошла в тираж. Но было не ясно что делать дальше. Логично было бы наконец выпустить ранее не реализованный материал. Однако Литягин и компания пошли по другому пути. В 2001 г. вышел очередной альбом ремиксов "Назад в будущее".

Очередные судьбоносные перемены принес год 2003-й. Опять набраны новые солистки для сцены. Характерная для предыдущих концертных составов сексапильность превратилась в не иначе как порнографию. На обложке долгожданного третьего альбома под названием "Брось!" появились не Маргарита и не Наталья, и даже не сам Литягин, а три новые девочки.

Вместе с тем, диско-ренессанс стремительно набирал обороты. Ежегодно в крупных городах России проходило по несколько больших ретро-фестивалей наподобие "Дискотеки 80-х". Многие радиостанции расцвели на ниве музыки восьмидесятых.

Применительно к "Миражу", люди хотели видеть не молодых девочек, а настоящих героев 80-х. Девочки из третьего нового состава совсем не соответствовали ностальгическим чувствам аудитории. Это основная причина, благодаря которой впоследствие произошла консолидация старого состава настоящего "Миража"

Разумеется, случившийся reunion не состоялся бы без огромных усилий со стороны всех участников и продюсеров. Очередной прорыв принес 2005 год. Свершилось событие, о котором еще за год до этого все поклонники русского диско даже не смели мечтать.

Две настоящие вокалистки "Миража" - Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина объединились для записи сингла и живой концертной деятельности. Апогеем стал сборный концерт в СК "Олимпийский" (Москва), посвященный 18-летию творческой деятельности группы "Мираж". Дуэт в составе Гулькиной и Суханкиной активно гастролируют по стране. История легендарной и самой лучшей отечественной диско-группы восьмидесятых продолжается...

«Музыка нас связала», «Солнечное лето», «Наступает ночь» - эти композиции в 80-90-е годы доносились практически из каждого окна. А исполняла их группа «Мираж». Состав, история создания коллектива и этапы творческого развития сегодня интересуют многих россиян. Всю необходимую информацию вы найдете в статье.

История создания

В 1985 году композитор Литягин Андрей организовал любительский коллектив с оригинальным названием «Зона активности». Он пригласил гитариста Проклова Сергея и двух вокалистов (Михаила Кирсанова и Суханкину Маргариту). Вскоре ребята записали первую песню «Информация из газет» в стиле нью-вейв.

В феврале 1986 года коллектив был переименован. Так на советской эстраде появилась группа «Мираж». Состав остался прежним. А вот от жанра нью-вейв музыканты решили отказаться. За короткий срок А. Литягин сочинил 12 песен в стиле евродиско. Если раньше главным солистом был Кирсанов Михаил, то в обновленном проекте ему пришлось уступить место Рите Суханкиной. Певица участвовала в записи таких композиций, как «Эта ночь», «Видео» и «Звезды нас ждут».

Первый состав группы «Мираж» просуществовал недолго. Сначала ушел Кирсанов. Затем Суханкина решила строить карьеру оперной певицы. Литягин не стал уговаривать ребят остаться.

Первые изменения

Продюсер потратил много времени на поиски симпатичной и талантливой девушки, которая бы смогла заменить Суханкину в проекте «Мираж». Состав группы (старый) представлял собой дуэт. Литягин играл на клавишных, Сергей Проклов - на гитаре.

Вскоре в одном из московских ДК продюсер нашел новую солистку. Речь идет о Наташе Гулькиной. Она исполнила вокальные партии для 5 композиций, среди которых «Я не хочу», «Солнечное лето» и «Волшебный мир».

В марте 1987 году музыкальный проект «Мираж» ознаменовался выпуском дебютного альбома «Звезды нас ждут». В записи пластинки принимала участие целая команда профессионалов: Рящин Алексей, Брагин Константин, звукорежиссер Лукинов Андрей.

Через полгода в гастрольный тур по российским городам отправилась группа «Мираж». Состав группы (фото выше) к тому моменту пополнился новыми участниками - солисткой Разиной Светланой, барабанщиком Сергеем Солоповым и клавишником Романом Жуковым (он заменил Литягина). В месяц ребята давали по 80-90 концертов.

Состав группы «Мираж»: 1988 год

Композиции «Эта ночь», «Я не хочу» и «Солнечное лето» звучали на всех городских и сельских дискотеках страны. Живые выступления музыкантов публика принимала на отлично. Кумиром большинства представителей советской молодежи была группа «Мираж», состав которой в 1988 году снова изменился. Гулькина Наташа создала собственный музыкальный проект «Звезды». А Разина Светлана перешла в группу «Фея».

Новой солисткой «Миража» стала Ветлицкая Наталья, но пробыла она в коллективе недолго (в начале 1989 года занялась сольной карьерой).

Именно Ветлицкую поклонники группы увидели в первом видеоклипе. Стройная красавица исполнила попурри из трех композиций - «Музыка нас связала», «Эта ночь» и «Я не хочу». В 1988 году в проекте «Мираж» также была задействована Инна Смирнова. Затем она ушла в группу «Фея».

Летом 1988 года состоялась запись второго альбома «Миража». Он получил название «Снова вместе». Литягин вновь предложил сотрудничество Суханкиной Маргарите. Речи о ее возвращении в группу не было. Просто Рита записала вокальные партии.

В создании второй пластинки также участвовал гитарист Горбашов Алексей. За аранжировку отвечал Литягин Андрей. Он же выступил в качестве клавишника. Состав группы «Мираж», фамилии, фото участников - все это интересовало огромное количество людей. В те времена интернета еще не существовало. Поэтому единственным источником информации были печатные издания (журналы, газеты).

Молодые и красивые вокалистки

В 1989 году коллектив отправился в большое гастрольное турне. На сцене выступали две молоденькие и привлекательные солистки, пополнившие состав группы «Мираж». Фамилии и их имена всем вам хорошо известны. Ведь это Ирина Салтыкова и Таня Овсиенко. Девушки просто открывали рот под плюс-фонограмму с голосами М. Суханкиной и Н. Гулькиной.

Салтыкова Ирина отработала лишь несколько концертов. После ее ухода Овсиенко Татьяна стала «лицом» группы. В 1989 году она сыграла саму себя в музыкально-комедийной ленте «Наш человек в Сан-Ремо».

Блондинка исполнила знаменитую композицию из репертуара «Миража» - «Я больше не прошу». Тем временем А. Горбашов и А. Литягин занимались подготовкой к записи альбома «Не в первый раз».

Период Е. Болдышевой: 1990-1999 гг.

Продюсер решил прекратить сотрудничество с Овсиенко. Это произошло в 1990 году. Место Татьяны заняла темноволосая красавица Катя Болдышева. Еще до ее прихода в группу был записан третий альбом, в котором звучит голос М. Суханкиной. Однако выпуск пластинки пришлось отложить. А все из-за сложной экономической ситуации в стране. При этом концертная деятельность популярной группы продолжалась. В отличие от других солисток (Салтыковой Ирины, Овсиенко Тани и так далее), Болдырева вживую исполняла все песни.

В период 1999-2004 гг. российская группа успешно гастролировала по странам Западной Европы.

Новые составы

В конце 1990-х годов А. Литягин принял в группу трех молоденьких певиц. К сожалению, их имена и фамилии не разглашаются. Но именно они участвовали в записи альбомов «Версия 2000», «Брось» и «Назад в будущее».

В 2004 году представители издательства «Джем» связались по телефону с Литягиным и предложили ему завершить работу над третьим альбом, который так и не вышел в 1990-е годы. Продюсер ответил согласием. Он сразу же поменял состав группы, попрощавшись с тремя вокалистками. Вскоре в коллективе появились 4 девушки: Харчева Маша, Лена Степанюк, Морозова Женя и Николь Амбразайтис.

В том же 2004 году группа «Мираж» отметила 18-летие своего существование. В большом концерте, проходившем в стенах СК «Олимпийский», приняли участие бывшие и действующие участники коллектива (Ира Салтыкова, Рита Суханкина, Разина Светлана, Горбашов Алексей и другие).

Золотые голоса

В 2004 году две яркие и талантливые певицы (экс-солистки «Миража») объединились в дуэт. Мы говорим о Наташе Гулькиной и Рите Суханкиной. Их творческий союз получил название «Соло на двоих». Затем певицы издали сингл «Мираж любви» под своими именами. А в 2005 году в продаже появился их совместный альбом, получивший название «Просто мираж».

Литягин изначально был против образовавшегося дуэта Гулькина - Суханкина. Между бывшими коллегами (продюсером и подопечными) наметилась конфронтация. И лишь в 2006 году им удалось наладить отношения. Маргарита и Наталья снова начали сотрудничать с Литягиным. Продюсер даже придумал название для их дуэта - «Золотые голоса "Миража"». Они выпустили три концертных сборника, в которые вошли записи с выступлений в Москве и Санкт-Петербурге.

Конфликтные ситуации

В 2008 году издательство «Джем» завершило работу над созданием альбома «Не в первый раз». Болдышева Катя исполнила вокальные партии, а Горбашов Сергей - гитарные. Однако подготовленный музыкальный материал совсем не понравился Андрею Литягину. Он рассчитывал на то, что все вокальные партии, как и в предыдущих альбомах, споет Рита Суханкина.

Чтобы защитить свою позицию, продюсер обратился в Хамовнический суд (г. Москва). Но его иск к издательству «Джем» был отклонен. Альбом «Не в первый раз» все-таки вышел. По результатам продаж он достиг статуса «золотого диска».

В 2009 году на суд слушателей был представлен следующий альбом -«Тысяча звезд». Эта пластинка оказалась неудачной. Российские радиостанции не проявили никакого интереса к новым песням из этого альбома.

Рита Суханкина и Гулькина Наташа постоянно конфликтовали друг с другом. А к концу 2010 года их противостояние достигло своего пика. В итоге их дуэт распался. В январе 2011 года Наталья покинула коллектив. Сейчас она выступает сольно. При этом ей запрещено исполнять композиции «Миража», автором которых является А. Литягин.

На смену Гулькиной пришла другая известная солистка, Светлана Разина, выступавшая в составе группы в 1980-х годах. Она же является автором таких песен, как «Где я», «Новый герой» и «Я не шучу».

В декабре 2011 года Света объявила об уходе из «Миража». Певица решила вернуться к сольной карьере.

Группа «Мираж»: состав нынешний

Далеко не все знают том, что музыкальный коллектив, который был мегапопулярен в 1980-1990-е годы, существует до сих пор. И продюсер у него тот же.

В сентябре 2016 года Литягин Андрей передал издательству «Джем» права на публичное исполнение песен «Миража», а также использование товарного знака группы. Подобные действия со стороны продюсера позволили прекратить давние конфликты и споры среди участников проекта. Отныне Суханкина Маргарита выступает с собственным коллективом. Ей разрешено исполнять те песни «Миража», в записи которых она принимала участие.

Ниже перечислены нынешние участники легендарной группы:

  • Крылов Сергей - клавишник.
  • Горбашов Алексей - гитарист.
  • Гришин Андрей - ударник.
  • Болдышева Екатерина - вокалистка.

В феврале 2017 года напомнил о себе Соколов Валерий, автор многих хитов «Миража». Он предостерег новый состав группы от исполнения композиций без его согласия. Письменные разрешения от него получили лишь две бывшие солистки - Разина и Маргарита. 1 марта 2017 года истек срок лицензии, выданной Маргарите. На сегодняшний день она тоже не может исполнять песни, написанные В. Соколовым.

В заключение

Теперь вы знаете, каким был первый состав группы «Мираж». Имена и фамилии последующих участников коллектива мы тоже озвучили. Конечно же, вернуть былую славу коллективу вряд ли удастся. Но «Мираж» по-прежнему остается одним из музыкальных символов 1980-1990-х годов.



Рассказать друзьям