Спектакль а чой то ты во фраке. А чой-то ты во фраке? Совместить несовместимое в спектакле «А чой-то ты во фраке?»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

17.04.2018 11:56

Совместить несовместимое в спектакле «А чой-то ты во фраке?»

Текст: Алёна Лосева
Фото: Сергей Чалый

Этой весной московский театр Школа современной пьесы спешит побаловать столичных театралов одним из своих лучших спектаклей «А чой-то ты во фраке?». Мюзикл, рождённый творческим союзом Дмитрия Сухарева (либретто) и Сергея Никитина (музыка), является визитной карточкой театра. Хотя, почему именно мюзикл? Извольте, господа! Перед вами опера и балет для драматических артистов по мотивам шутки Антона Павловича Чехова «Предложение». Согласно сюжету, холостяк тридцати пяти лет, Иван Васильевич Ломов, принимает непростое для себя решение – посвататься к дочери своего соседа, помещика Степана Степановича Чубукова. Однако, в процессе сговора выясняется, что будущим родственникам крайне сложно сойтись во мнении по многим вопросам. Свадьба оказывается под угрозой.

А теперь скажите, любите ли вы оперу? А балет? А если совместить? Я почему-то сейчас ясно вижу выражение невозможной тоски на некоторых лицах. Вот, поди, выйдет на сцену пышная женщина и будет громко и неразборчиво кричать. Или нарядные танцоры будут порхать туда-сюда, и всё будет такое воздушное и неземное, но совершенно непонятно, о чём. А если совместить, то получится, что артисты мечутся по сцене, испуганные мощным вокалом непонятной женщины? Куда же вы, господа!? Не надо бежать, роняя стулья! Обещаю, что на этот раз все будет по-другому.

Дмитрий Сухарев и Сергей Никитин во главе с режиссером-постановщиком Иосифом Райхельгаузом просто не смогли бы создать скучный спектакль. Даже если бы очень постарались. Во-первых, они все давно и безнадежно талантливы, во-вторых, у них прекрасное чувство юмора, а в-третьих, сам маэстро Чехов их благословил. «А чой-то ты во фраке?» идёт на подмостках Школы современной пьесы с 1992 года! И каждый раз собирает полный зал.

На сцене всего три персонажа: Степан Степанович Чубуков, помещик (Владимир Качан), Наталья Степановна, его дочь (Екатерина Директоренко) и Иван Васильевич Ломов, их сосед (Геннадий Ткаченко).

Владимир Качан – известный бард – поёт оперу и танцует балет. Екатерина Директоренко –драматическая актриса и просто очень красивая женщина – прекрасно поёт оперу и очаровательно танцует балет. Геннадий Ткаченко – артист театра и кино, мим, звукоимитатор, участник шоу Вячеслава Полунина «Корабль дураков», обладатель потрясающего голоса, человек, создавший несколько собственных творческих проектов – изумительно поёт оперу. И обязательно приходите посмотреть, как он танцует балет! Приходите сейчас, иначе потом вам придется лететь за этим зрелищем в Берлин, где в последнее время Геннадий Ткаченко играет этот спектакль.

Балет – это серьёзно. Это действительно пуанты, фуэтэ, поддержки, прыжки и прочие классические элементы, усердно выполняемые актерами Школы современной пьесы. И не вздумайте смеяться! Постарайтесь не смеяться. Ну, хотя бы не так громко и не так часто… Похоже, что вас уже не остановить. Что ж, смейтесь на здоровье! Ведь именно для этого театр и приглашает вас на один из самых лучших своих спектаклей.

Рубрика:

"Мне тридцать пять - пора!
Так в одиночестве печальны вечера,
что хоть на стену, право, лезь,
и вот я здесь,
и вот я здесь..."

И вот мы здесь - снова в самом продвинутом, креативном, я бы даже сказала - смелом театре Москвы. Дело в том, что в нем не ставят классических произведений в традиционной постановке. Их ставят, но предварительно переделав практически целиком. От этого интерес к классике у нашего искушенного зрителя нисколько не угасает, а наоборот, подогревается. Кто идет в надежде выспаться в зрительном зале - вы обломались! Сон как рукой снимет, ибо в этом театре - не соскучишься.

Знакомая, видевшая эту постановку, заверила: "посмеешься от души!" Так что на спектакль "А чой-то ты во фраке" в Московский Театр "Школа современной пьесы " мы шли с предвкушением веселого и приятного вечера.

Предчувствия нас не обманули. Спектакль, а точнее Опера и балет для драматических артистов по "Предложению" Антона Павловича Чехова начался с веселой увертюры живых музыкальных инструментов под руководством дирижера квартета, и захватил нас целиком в своё действие.

Мужчины в зале, конечно, были не во фраках, но принарядились для посещения "Храма искусства", как могли. Однако красавец - упитанный, в самом расцвете сил, мужчина на сцене переплюнул всех своим цветущим видом, белыми брюками с завышенной талией и элегантно сидевшем на нем чёрным фраком и бабочкой на белоснежной рубашке.

Нашему жениху, Ивану Васильевичу Ломову (Актер Иван Мамонов) даже не нужен был пропеллер за спиной - так великолепно он порхал по сцене, изображая счастливого соискателя руки прекрасной соседки, Натальи Степановны (Екатерина Директоренко).

"У Натальи Степановны
вкуса не мало,
и по части учёности,
образованности -
тоже немало,
и по части фигуры -
не сказать чтобы много,
но и не мало,
и нечего, нечего,
нечего ждать идеала..."

Наталья Степановна была великолепна. То заядлая фанатка псовой охоты, знающая такие слова, как "подуздоват" или "густопсовость", а то яростная помещица, не желающая признавать за соседом "Воловьи лужки". Затеяв это сватовство, наш жених был встречен не очень-то приветливо. К тому же дама сердца была "не одета", "в фартуке и неглиже". Неглиже в те времена было наверное, немного другим, но так еще смешнее!

Папаша девушки Степан Степаныч Чубуков (Владимир Качан) был, как всегда, на высоте.

Достойно встретив искателя руки, он тут же забыл о причине появления соседа и врезал ему словесно от души. А что может быть занимательней, чем наблюдать, как люди ссорятся и поминают всех предков до третьего колена со всеми их грехами, кто пил запоем, кто жену лупил, кто по пьянке помер раньше срока и чья мамаша, как известно, кривобока.

От всех переживаний наш кавалер чуть не отдал Богу душу. Но тут девица заметила, что сосед-то одет не обычно. "И все ж, к чему сей Вам идущий очень фрак?" - "Да я явился с предложением, дурак!" Текст Дмитрия Сухарева настолько приятен слуху и так хорошо лёг на музыку Сергея Никитина, что слушается легко и совсем не "оперно". А как живая разговорная и очень остроумная речь.

Завершилось всё это сватовство благополучно, согласием засидевшейся в девках Натальи Степановны и благословением папаши, откуда ни возьмись доставшего бокалы с шампанским, чтобы закрепить удачную сделку. Подозреваю, что шампанское, как и многое другое: яд, веревку, пистолет, появилось на сцене из рук дирижера. Да-да! Там был маленький живой квартет, состоящий из фортепиано, скрипки, флейты и фагота, который тоже добавил свою лепту в оперный винигрет - поднялся и спел замечательную фразу, чем вызвал смех в зале. Смех этот не смолкал, люди кричали "Браво!" балетным па и оперным ариям. А ведь пели артисты без микрофонов и под живую музыку. Однако нам на нашем восьмом ряду было прекрасно и отчетливо все слышно. Свободных мест в зале не было, подняв голову, я обнаружила полный балкон зрителей. Да, пьеса имела большой успех.

Последней каплей, когда уже казалось, смеяться было не над чем, благородный отец семейства, видимо ошалев от счастья (гора с плеч!) или под влиянием винных паров, вскинул двустволку и метким охотничьим выстрелом поразил чайку, украшавшую верхнюю часть занавеса. Упавшая к ногам чеховская птица - нечто символическое в этом есть, не правда ли? В общем - сходите, отдохните душой, ушами и глазами. Посмотрите эту смесь балета, оперы, оперетты и сдобренную хорошим современным юмором постановку - будете довольны.

Благодарю сообщество


Страничка спектакля на сайте театра
http://www.neglinka29.ru/play/a_choy_to_ty_vo_frake/

"Опера и балет для драматических артистов". Я представляла на спектакль какого жанра я иду. Сюжет я хорошо знала, относительно недавно видела спектакль по этому же произведению в театре "Апарте"
То бишь само по себе произведение - комедия, плюс балет для не балетных и опера не для оперных. Комедия, уходящая в фарс.
Очень точно происходившее описал подслушанный мною разговор в антракте:
- Тебе нравится спекталкь.
- Да, вполне себе. До момента, когда начали танцевать.
- Это у них просто слова закончились.

И это тоже часть спектакля, когда слова у актёров закончились, а уплОченные публикой деньги надо отрабатывать, то в ход идут всевозможные фокусы-танцы. И опять же - для этого жанра это тоже было к месту. Опера, кстати, более гармонично смотрелась, ибо песни были вплетены в сам сюжет. Собствнено, это же театр Современной пьесы. Поиски новых, неклассических форм.
Тут форма такого лёгкого балагана актёров, которым надо развлечь публику за заплаченные деньги.
Пиканстности балету особенно придаёт то, что за исключением дамы, остальные участники действа вот совсем на танцовщиков не тянут. И прямо ну ооочень очевидно, что "за что нам эти галеры?!!!". Но честно отрабатывают, как могут. А потом поклоны - это уже отдельный спекталкь в спектакле. Поют все, кстати, оочень неплохо. Ну, музыканта Владимира Качана я и до того прекрасно знала - хорошие у него были кавказские напевы в этом спектакле, ну и ремарка "кто это сочинил?". Приятно было услышать весьма достойное пение от Ивана Мамонова (хотя прыжковая балетная серия вызвала бОльший восторг публики). Ну, а Екатерина Директоренко вообще закончила косерваторию по классу вокала - там вообще всё замечательно было. И кстати, смех в балетной партии она больше вызывала цокотом пуант - ну так они и у Плисецкой цокать могут. А фуэте из Дон Кихота вообще замечательным было! Не хуже, чем у профессионалов
Осипова-Васильев

В общем на сцене происходил милый балаган на классический чехвский сюжет. Не могу сказать, что мне нравится такой жанр и я в восторге от спектакля. Но для разнообразия и ознакомления - вполне себе.
Периодически, правда, казалось, что актёры под лозунгом "всё в угоду публике" иногда перебарщивали. И про регулярную жизнь, и декольте барышни на первом балетном выходе - по-моему её (реально прекрасное) достоинство было в милиметре от выпадения. Да и на поклонах она всеми силами старалась выгодно подчеркнуть. Понятное, дело, барышня замуж хочут, актриса залу понравиться, но всё же... Тут и без того балаганчик, а какой-никакй Чехов.. Да - вот немного побрюзжала.

    А чой то ты во фраке?: А чой то ты во фраке? (спектакль) А чой то ты во фраке? (фильм) … Википедия

    Пришел мужчина к женщине Жанр комедия, мелодрама Режиссёр Иосиф Райхельгауз Автор сценария Семен Злотников В главных ролях Любовь Полищук, Альберт Филозов Оператор … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пришёл мужчина к женщине. Пришел мужчина к женщине Жанр комедия, мелодрама Режиссёр Иосиф Райхельгауз … Википедия

    Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия

    Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия

    Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия

    Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия

Опера и балет для драматических артистов по «Предложению» А.П. Чехова

Музыка – Сергей Никитин

Текст Дмитрий Сухарев

Визитная карточка театра «Школа современной пьесы». Спектакль, выдержавший более 600 представлений, до сих пор собирает аншлаги. Первыми легендарными исполнителями ролей в нем были Альберт Филозов, Алексей Петренко, Любовь Полищук. Сегодня на сцену выходит уже новое поколение артистов.

Этот искрометный, остроумнейший спектакль раскрывает самые веселые и остроумные страницы чеховского творчества. Под аккомпанемент живого оркестра драматические артисты поют, танцуют на пуантах, и чем серьезнее они это делают, тем больше смеется публика.

Фабула знаменитой истории Чехова о Воловьих лужках, которые становятся яблоком раздора для соседствующих мечтающих породниться семей, лежит в основе двух либретто – оперного и балетного. По всем правилам жанра драматические артисты вначале исполняют сольные арии и ансамбли, а затем они же, переодетые в трико (мужчины) и пачку (дама), а также переобутые в пуанты по самым строгим правилам классического балета исполняют па-де-де, па-де-труа, а также сольные пируэты и фуэте. Артисты изящно балансируют на грани пародии, но нигде эту грань не переступают. Залогом этому служит безупречный вкус, чувство самоиронии и высокий профессионализм, с которым они решают сложные технологические актерские задачи.

Действующие лица и исполнители:

Степан Степанович Чубуков, помещик: Владимир Качан, Владимир Шульга
Наталья Степановна, его дочь: Екатерина Директоренко
Иван Васильевич Ломов, их сосед: Иван Мамонов, Николай Голубев
Дирижёр: Евгений Суслов
Инструментальный квартет:
фортепьяно - Вера Николаева
скрипка - Наталья Гейзлер
флейта - Инна Должикова
фагот - Инна Шегай



Рассказать друзьям