Стиль картины кружевница. Краткое сочинение о картине «Кружевница» по плану (В

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Василий Андреевич Тропинин, «Кружевница»

Василий Андреевич Тропинин от рождения был крепостным графа Миниха. Как вещь, вместе с приданым дочери Миниха он перешел к графу Моркову. Именно последний разглядел в юноше талант художника и отправил его в Петербург, где Тропинин в возрасте 21 года стал «посторонним учеником» Академии художеств.

Несмотря на то что обучение в академии, как правило, начиналось с детских лет, считая, что рисунок и живопись требуют тренировки с младенчества, сравнительно поздно поступивший в нее Тропинин учился успешно, и уже через несколько лет одна из его первых картин имела на выставке большой успех. Но к этому времени барин отозвал его обратно в имение, где он стал крепостным живописцем. Лишь в 47 лет художник получил вольную грамоту.

Вместе с крепостным художником Тропининым в русское искусство вошли образы людей, которые, по убеждению представителей официального искусства, не могли служить «пленительной моделью». Это «Слуга со штофом», «Старуха с курицей», «Пряха», «Крестьянин, обстругивающий костыль».

Эти и многие другие картины являются свидетельством того, что трудящийся человек представляет собой воистину «пленительную модель». Именно в 1823 г., в год, когда он стал свободен, Тропинин создал одну из лучших своих картин - «Кружевница».

Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Внизу картины мы видим небольшую часть работы - край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные.

Сама кружевница одета в скромное платьице, на плечах ее бедная косынка. Но эта привычная одежда мягко облегает тело и выявляет его пластику лучше, чем жесткие от золотого шитья и крахмала платья барынь, и тем ярче видны красота и свежесть девушки, ее упругая, здоровая кожа.

Ясный и радостный душевный мир девушки легко читается на ее лице, юношеским задором светится лукавый взгляд. Очень детально художник прорисовал руки мастерицы, кисти с детства работающего человека. Они словно живут своей собственной жизнью, привычно продолжая работу, хотя девушка смотрит в сторону. Ногти на руках кружевницы аккуратно подстрижены, чтобы (не дай Бог!) не задеть нитку кружева, не испортить его. Испорченная работа грозила барским гневом, а порой и физической расправой.

Тропинин много работал на заказ, создавая картины разной художественной ценности. Среди этих работ можно встретить официальные портреты, холодные, написанные художником с закрытой душой. Но лучшие полотна мастера выделяются особой задушевностью: в их числе портреты жены, сына и великолепный портрет А.С. Пушкина. Портрет, написанный в 1827 г., был заказан Тропинину самим Пушкиным для приятеля С.А. Соболевского, которому, по свидетельству современника, «хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще». Пушкин на полотне Тропинина - не классик и романтик, а, скорее, автор «Бориса Годунова» и деревенских глав «Евгения Онегина» - общительный и остроумный, язвительный и мягкий, мыслитель и писатель.


какаха хейтер 28/12/2016

ненописана

AnnInfut 08/03/2017

Искать по товару:Купить Куртку На Мальчика На Осень
Интернет Магазин Купить Платье Для Беременных

орлана 15/12/2017

агурона 15/12/2017

ккккккккккккккккккккклллллллллллллллааааааааааааааааааасссссссссссссс

Полотно «Кружевница» относится к числу самых известных полотен В.А.Тропинина. Оно было написано в 1823 году – в год, когда крепостной 47-летний художник получил вольную. «Кружевница» была тепло встречена и критикой, и публикой, и стала большим явлением в русском живописном искусстве.

Перед нами – новый тип жанрового портрета, он посвящен образу труженицы и ее кропотливому труду. Тропинин запечатлел один миг из жизни молодой крепостной девушки, занимающейся рукоделием.

Миловидное лицо рукодельницы, прервавшей на мгновение свое занятие, чтобы взглянуть на вошедшего, приветливо и дружелюбно. Весь облик девушки как будто говорит, что труд ей совсем не в тягость.

В картине «Кружевница» в полной мере раскрылся живописный талант Тропинина. Мы видим уверенный рисунок, грамотное освещение, естественный колорит. Для своей героини художник выбирает светлые тона, вводя в них серебристые и сиренево-серые оттенки. Тщательно и с любовью выписывает живописец предметы мастерства рукодельницы – коклюшки и часть кружевного полотна.

Художник идеализирует свою героиню, делая ее мало похожей на крестьянку. Может показаться, что ее руки чересчур нежны, во взгляде читается кокетство, а движения нарочито грациозны. Но художник заставляет зрителя поверить в простоту и скромность девушки, в благородство ее натуры. Проза суровых будней остается за холстом, но она, конечно, угадывается зрителем – в робком движении плеч, в некоторой скованности позы молодой крестьянки.

В своей картине В.А.Тропинин воспевает гармонию и чувство внутреннего достоинства, присущее человеку труда и сохраняемое им на протяжении всей жизни, не взирая ни на какие условия уродливого быта.

Помимо описания картины В. А. Тропинина «Кружевница», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Описание картины Тропинина «Кружевница»

Красота русской женщины всегда привлекала художников.
Речь идет и о портретах, и о пейзажах, на которых показан женский кропотливый труд.
Одним из ярких примеров является картина Тропинина «Кружевница».
На этой картине изображена молодая девушка, которая занимается рукоделием.
Ее лицо очень доброе, приветливое, а глаза излучают внутренний свет.
Волосы рукодельницы аккуратно уложены в простую прическу, лишь несколько локонов выбиваются, принося портрету еще большую миловидность.

Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, немного приглушенные, изображение получилось очень светлым и позитивным.
Свет падает слева от кружевницы, освещая ее золотистым оттенком.
Он смотрится очень красиво на ее молодой, нежной коже лица и рук.
Думаю, что художник добился такого результата, благодаря правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины.

Тропинин очень талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна русским девушкам.
Ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность.
Руки мастерицы нежны и грациозны.
Видно, что девушке очень нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие.

Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами.
Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала.
На плечах девушки - светлая косынка, которая придает ее образу законченность, и еще больше наполняет домашним теплом и уютом.
Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает.
Видно, что он с большим уважением относится к ее творчеству, кропотливой работе и старается подчеркнуть это в каждой детали.
Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям.

„Лучший учитель — природа; нужно предаться ей всей душой, любить ее всем сердцем, и тогда сам человек сделается чище, нравственнее… Я всем обязан природе».

Эти сокровенные слова произнес один из самых цельных и обаятельных, духовно чистых людей того времени, прекрасный русский живописец Василий Андреевич Тропинин. Он творил и первой половине XIX века.
Сын крепостного крестьянина Василий Тропинин испытал многие „прелести» тогдашнего уклада. Его владелец — помещик граф Морков изображал мецената.

„Покровительствовал» изящным искусствам… Он рано приметил недюжинные художнические способности Василия и решил отправить его на учение в Санкт-Петербург в Академию художеств.
Молодой Тропинин попадает в мастерскую портретиста С. Щукина, где проходит фундаментальную школу рисунка и живописи. Казалось, деялось чудо…

Но призрачное счастье Василия длилось не так долго, всего несколько лет.
Его владелец граф Морков повелевает вернуть своего подопечного. Там, в глухом имении, в Малороссии, он назначает Василия Тропинина домашним живописцем. Что, как известно, было распространено… Но, дабы крепостной знал свое место, граф распоряжается, чтобы Василий одновременно с занятием искусством нес самые расхожие, обыденные обязанности дворового человека. Попросту говоря, слуги.
Однако эта личная драма никак не сломила талантливого, уже сложившегося мастера. Он словно не замечает тяжких реалий… и усердно пишет.

В.А. Тропинин никогда не был за границей и сам развивал свой талант изучением натуры, живя преимущественно в Малороссии. А талант и художественное мастерство его были таковы, что многие принимали портреты В. Тропинина за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Художник не поправлял природу модели и не приукрашивал ее искусственными эффектами; с всевозможной тщательностью передавал он почти неуловимые особенности лица изображаемого человека. Позы людей у В. Тропинина натуральны и разнообразны, исполнение безукоризненно, а живописный эффект происходит от поразительного сходства с природой модели.

В 1823 году в жизни В. Тропинина произошло событие огромной важности: крепостной графа Моркова, он наконец получил освобождение от рабской зависимости. Случилось это на Пасху, когда «граф Морков, вместо красного яичка, вручил В. Тропинину отпускную». Но одному, без сына… Тогда В. Тропинину было 47 лет, и в том же году он представил в Совет Академии художеств (на соискание звания художника) три своих полотна, в числе которых находилась и знаменитая «Кружевница».

Его „Кружевница» написана в 1823 году, в том заветном году, когда он покинул раздольное имение графа Моркова.
И, переполненный ожиданием счастья, художник творит картину, вошедшую, как классика, во все лучшие издания, посвященные отечественному искусству. Это шедевр.
Именно она на выставке в Академии художеств была особенно тепло встречена публикой и сразу же стала широко известной.

Сделавшись свободным человеком, В. Тропинин мог поселиться в Санкт-Петербурге, но столичная карьера не соблазняла его. «Все я был под началом, да опять придется подчиняться… то одному, то другому. Нет, в Москву», - часто говаривал художник и навсегда обосновался в давно любимом городе.

С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина, и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками» и др.).

Кто были все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки»? Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами? Во всяком случае все они восходят к украинским впечатлениям художника, и, может быть, на своих полотнах он изобразил крепостных рукодельниц, работающипомещичьих мастерских.

Такова и «Кружевница», которая стала новым явлением в живописном искусстве того времени. В.А. Тропинин создал в этом произведении определенный тип жанрового портрета-картины.

Он чтил красоту человека труда. В „Кружевнице» трогательно воспето чувство внутреннего достоинства, сохраняемого, не глядя ни на какие препоны уродливого быта.

Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой… Все упруго в этой девушке: и лицо, и голова, и руки… Упруго и движение этих маленьких рук, особенно левой, ни на что не опирающейся, но остановившейся в воздухе с полной определенностью. Чарующая прелесть сквозит в этих формах - ничего расплывчатого, недосказанного, неопределенного, туманного. „Кружевница» лукаво и застенчиво кидает на нас взгляд из полуторавекового далека. В этом облике угнетаемой, но прекрасной крестьянки — совершенство гармонического ощущения личности человека, текучей, изменчивой, колеблемой, как пламя свечи, но прекрасной.

Тропинин отразил лишь миг бытия. Драматургия сложных и порою тяжких будней, проза жизни — за холстом. Она лишь чуть-чуть угадывается в некой скованности позы женщины, в неуловимом движении плеч этой милой девушки.
К этому времени у В. Тропинина уже исчезает робость и неуверенность рисунка, теперь для него возможны лишь сознательные отклонения от натуры, а не ученические ошибки. Любовно передает он предметы мастерства своей героини - коклюшки и кусок полотна с начатым кружевом. Выбирая светлые тона для своей «Кружевницы», художник постоянно вводит в них серое. Так, в рукавах ее платья голубые и зеленые оттенки переливаются на фоне серого, сиреневый шелк косынки оживает рядом с этим нейтральным фоном, и мягко ласкает взгляд зрителя эта переливчатая гамма сиренево-серых тонов косынки и серого платья.

Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается, и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. Например, Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Грациозный поворот ее фигуры, неторопливый жест ее нежных рук невольно наводят на мысль, что ее труд - это приятная игра. Но если это и игра, то В. Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы».

Недаром П. Свиньин, современник В. Тропинина, отмечал, что «и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки ее остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, - и все это изображено с такой правдой и простотой».

Стихотворение «Кружевница» — (Навеяно портретом Тропинина), автор Галина Масалова.

Ветер сутулость упрятал за шапки пушистых снегов.
Белой змеёю поземка ползет, заметая дворы.
Следом мороз украшает мозаикой стекла домов:
Сколок плетенья причуды несет, как чужие миры.

Вьется в метельной пыли завиток с серебристой каймой,
В свете свечи разметались на тонком холсте чудеса.
На пол под пенье коклюшек свисает шитье бахромой.
Снежный узор, словно рой облаков в небесах.

Смотрят глаза мастерицы в окно- девятнадцатый век.
Мистику сказок заснеженных руки готовы плести.
Сонмы снежинок в хаосе случайности – вечности след-
В кружево жизни вплетутся незримо, как буквы в стихи.



Рассказать друзьям