Священные ворота японии тории избранное. Японские ворота в ландшафтном дизайне

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Многие японские традиции могут показаться вечными, потому что со времен средневековья они практически не изменились. Жители страны восходящего солнца все также бережно относятся к чайным церемониям, костюмам, японской литературе и театру. А созерцание цветущих садов и полной луны на небе, несмотря на растущий темп жизни, осталось важной частью жизни японцев. Все это связано с верой в духовный мир и в то, что с ним существует какая-то связь.

История

Сегодня мы поговорим об одной из таких традиций, а именно об установке ритуальных ворот – торий. Смело называем тории ритуальными, потому что их появление в архитектуре Японии связано с множеством мифов и легенд. Одна из таких легенд объясняет значение слова тории: в переводе с японского – это насест, гнездо. История гласит, что, сидя на высоком насесте, стая птиц (голосистых петухов) пыталась выманить из пещеры божество. Это божество было воплощением Солнца и, когда оно вышло из пещеры, в мире снова засиял свет.

Поговорим в этой статье о том, какое место ворота, в частности тории, занимали в культуре японцев. И какие виды ворот можно выделить.


Священные ворота в Японии

Как и во многих культурах, в Японии социальное положение человека определяется конкретными признаками. Ограда перед домом могла многое поведать о том, какая семья живет за ней. Вплоть до 19 ст. только японская аристократия могла позволить себе такой элемент архитектуры, как ворота. Знать устраивала даже что-то вроде соревнований на улицах города по их постройке. И хотя сейчас ворота перед домом не определяют так ярко социальное положение, считается, что они все равно могут многое рассказать об их обладателе.

Также ворота были обязательной архитектурной частью чайных садов. Для чайных церемоний строили дома, к которым вел сад с воротами и дорожкой.

Тории нельзя назвать полноценной оградой, потому что они не имеют створок и состоят всего из двух, чаще деревянных, вертикальных столбов и нескольких перекладин. Скорее это ориентир. Приглашение войти. Японцы считают их границей между двумя мирами. Неудивительно, что тории можно увидеть перед входом в синтоистский храм или кладбище. Иногда их можно встретить возле дерева, горы или источника. Редко над дорогой.

Материал для тории

Сооружают тории из дерева драгоценных пород (криптомерия, камфорное дерево), красят традиционно в красный цвет и расписывают неброским узором или иероглифами. В наше время материал, конечно же, разнообразней. Можно встретить тории из бронзы, гранита, железобетона. Как и во многих других странах, деньги на постройку культовых сооружений выделяю верующие спонсоры.

В Токио находится знаменитая аллея из стоящих вплотную торий. Длинной дорогой они ведут к храму.


Аллея из торий в Токио

Самыми узнаваемыми считаются тории в храме Ицукусима. Ворота возведены прямо в воде и со стороны моря приглашают войти в важнейшую святыню страны.


Ворота в Ицукусиме

Каменные тории установлены при входе в храм в городе Нагасаки. Они чудом устояли при взрыве атомной бомбы.

Ясно, что никто не может запретить Вам построить тории у себя в саду (тем более, что своими руками это сделать не сложно), но не забывайте, что целый народ вкладывает в это сооружение символический смысл и сакральное значение.

Предназначение торий

Тории имеют такое же название, как и храмы, перед которыми они стоят. Тории являются самым узнаваемым символом современной Японии.

Каждый турист, который побывал в этой стране, должен иметь хотя бы одно фото на фоне этих таинственных ворот. Увидеть их можно также на фамильных гербах и флагах.

Конечно, кроме торий, японцы устанавливают и другие ворота возле храмов и святилищ. Это полноценные массивные ворота со створками и их можно запирать на ночь. Некоторые из них выглядят потрясающе, потому что покоятся под крышей. Храмовые ворота можно поделить на два вида.

До 19 столетия в синтоистских храмовых комплексах находились храмы буддистов, проходили буддистские обряды. Элементы культа заимствовались друг у друга, а учения смешивались. Но после Революции Мейдзи 1868-1889 г.г. вышел указ о разграничении синто и буддизма. Это положило начало новым традициям. В это время строились ворота в синтоистском стиле без примесей других религий. Они имели простую конструкцию: неокрашенные балки под тростниковой, черепичной, медной крышей. Пример таких ворот можно встретить в самом крупном синтоистском святилище Мейдзи Дзингу в Токио. Храм был построен в честь императора Мейдзи и его жены. А также в храме Ясукуни, Токио, который является центром религиозных церемоний синто.


Простые ворота

Буддизм

Второй вид ворот – это внушительных размеров сооружение. Эти двухэтажные ворота выкрашены традиционно в красный или черный цвет и роскошно украшены. Образ завершают скульптуры по сторонам от ворот. Это могут быть парные стражи – лев, собака, олень. От вандалов и вреда они защищены оградой. Стиль этих ворот был сформирован тогда, когда в Японии доминировали буддистские учения. Пример таких ворот – ворота Ёмэймон. Они поражают своей архитектурной и дизайнерской задумкой. Почти 3 сотни изображений культовых японских животных, мудрецов и всевозможных узоров оживляют стены ворот. Они по праву считаются культурным и национальным наследием Японии. Ворота перед храмом Ясака тоже достойны отдельного внимания. В традиционном красном цвете под замысловатой крышей (японские крыши начали строить над воротами под влиянием китайской культуры) они постоянно привлекают к себе множество верующих и туристов.


Ворота Ёмэймон

Чайные сады

Свои сады японцы украшают воротами более простой конструкции. Это два столба с калиткой, плюс простая или двускатная крыша (или без нее). Буквально за одно столетие в Японии появилась традиция разбивать чайные сады. И ворота в них ставились со смыслом. По традиции гостей встречали либо приоткрытыми, либо настежь распахнутыми воротами. За последним приглашенным закрывалась калитка и церемония начиналась. Интерес ко всему сакральному побуждал их верить, что суета и бренность остались там, за садом и ворота разделяют два мира.

Японцы известны своей любовью к гармонии, поэтому в маленьких чайных садах Вы не встретите высоких ворот.

В больших садах чередовались картины, изображающие определенные исторические события. В них устанавливаются массивные ворота и калитки, отделяющие одну сцену от другой.


Чайный сад с торией

Тории сегодня

Но не обманывайтесь видимой простотой конструкции японских ворот. Ворота из двух столбов с перекладиной без крыши легко превращаются в простую перегородку, если окружающий ландшафт не выдержан в нужном стиле. Если Вы задумали разбить сад в японском стиле у себя на участке, то избегайте использования разных стилистических направлений. Тогда ворота или какой-то сюжет не будут выглядеть нелепо. Также советуем обратить внимание на материал ворот – традиционно это дерево. А крышу можно крыть медью, железом или мелкой/крупной черепицей.


Современные тории

Выбор растений

Ну и конечно, если мы говорим про сад, нельзя не упомянуть о растениях. Чтобы создать японские нотки у себя в саду, парадные ворота украсьте холодоустойчивым бамбуком. Используйте декоративные сорта слив, яблонь и абрикос. Добавьте ярких красок с помощью барбариса и айвы. В японском стиле прослеживаются преобладающие цвета: красный, зеленый, белый. Важно не переборщить с пестротой. Пусть цвета будут натуральными. Японские сады не пышные, должны побуждать к уединению, умиротворению. Ну и конечно же камни. Мелкий гравий, щебень, рокарий, – камни в любом виде. В Японии камни считаются самым совершенным материалом.


Растения для японского сада

В японских садах ворота создают единый образ с арками и беседками. Это достигается иллюзией, что даже объекты созданные людьми, на самом деле созданы природой. Но не переживайте, на самом деле это не такая уж сложная задача. Японские сады хотя и довольно экзотичны, их обустройство больших затрат не требует. И ворота, к примеру, из бамбука обойдутся не дороже установки обычных.

Праздники:
музыкальный фестиваль Кангэнсай - июль-август
священные представления Дзин-Но - 16-18 апреля
демонстрация старинных придворных танцев Бугаку - 2,3, 5 января

(правильнее - ицукусима) - одно из трех самых знаменитых мест вЯпонии, которые славятся потрясающими пейзажами.

Остров расположен в Японском внутреннем море (Сэто найкай). На острове Миядзима воздвигнут храм Ицукусима, один из древнейших синтоистских храмов, насчитывающий более 14 веков, и одна из самых известных достопримечательностей Японии ворота синтоистского храма (тории ), стоящие посреди океана, пройти под которыми можно только во время отлива. Каждому, прошедшему под тории должна улыбнуться удача и счастье.

Неподалеку от храма располагается один из древнейших в Японии буддийских монастырей – Дайгандзи, посвященный богине Бэнтэн. Рядом с ним находится 5-ти ярусная пагода (16век), а также Зал тысячи татами.

До середины прошлого века остров считался священным, и здесь, согласно синтоистским верованиям, не должно было свершаться что-либо нечистое, к чему причислялись роды и похороны. До сих пор здесь нет кладбища, и умерших увозят с острова.

Дословно Миядзима означает Остров храма, и это вполне справедливо, поскольку здесь воздвигнут храм Ицукусима - один из древнейших синтоистских храмов, насчитывающий более 14 веков. В нынешнем виде он был перестроен в XII в. стараниями клана Тайра, когда один из его военачальников был обожествлен здесь. Ицукусима посвящен трем дочерям одного из главных божеств синтоистского пантеона - Сусаноо. Все они считаются покровительницами мореплавателей. Основное, поднятое на сваи, строение храма стоит на самом берегу, и во время прилива оно как бы плывет на поверхности моря. Многочисленные его залы соединены галереями-мостиками, которые ведут к открытой площадке, где исполняются ритуальные танцы.

Ворота ТОРИ

Создающие один из трех самых впечатляющих видов страны (Нихон санкэй), тории святилища Ицукусима как бы плывут в воде. (Другой выдающейся достопримечательностью считается песчаная коса Аманохасидате). Полководец Тайра-но Киёмори возвел первые тории в воде залива в 12 в. Настоящее сооружение восходит к 1875 г и имеет высоту 16 м. Четыре столба (ёццуаси) обеспечивают устойчивость ворот. Ярко-красные ворота - тории - вынесены далеко в море. Пройти под этими воротами можно только во время отлива. Существует поверье: человек, которому удастся пройти под этими воротами, обретёт счастье и благополучие. Тысячи японцев и иностранных туристов приезжают на остров, чтобы попытать удачу. Вместе с "плывущим" храмом тории производят незабываемое впечатление.

Святилище Ицукусима дзиндзя

Посвящено трем морским богиням, дочерям синтоистского бога Сусаноо, было основанов 593 г, во время регентства императрицы Суйко. Окончательный вид оно приобрело в 1168 г при Тайрано Киёмори (1118-1181), великом предводителе клана Хэйкэ (Тайра) и предпоследнем правителе эпохи Хэйан. Здание святилища с пристроенными крытыми коридорами знаменито своими соломенными крышами и ярко-оранжевыми резными деревянными деталями. Возведенное на сваях прямо над морем, во время прилива оно как будто плывет по воде. Это действительно выдающийся пример храмовой архитектуры периода Хэйан. Ряды бронзовых фонариков свисают с карнизов; когда они зажигаются по праздникам вместе с каменными фонарями, возникает просто магический эффект. Знаменитые ворота тории высотой 16 м находятся в 160 м от святилища. Они сооружены из камфорного дерева и в 1875 г были перестроены в 8-ой раз. На территории святилища находится установленная еще в 16 в сцена театра Но, которая используется в священных представлениях Дзин-Но (16-18 апреля).

Сокровищница

Хранит ценную коллекцию (около 4000 предметов), 130 из которых имеют статус Важного культурного достояния или Национального сокровища: веера, мечи, доспехи, маски и собрание знаменитых свитков с сутрами, некогда принадлежавших клану Хэйке.

Пятиэтажная пагода

На расположенном над святилищем холме высится Годзюното, пятиэтажная пагода, построенная в 1407 г. Рядом с ней находится Сэндзёкаку, "павильон тысячи татами", сооруженный в 1587 г.

Храмы Дайгандзи и Дайсёин

Этот храм отвечал за содержание Ицукусима дзиндзя до 1868 г, когда синто-буддисты были объявлены вне закона. Самый важный храм в Миядзиме - Дайсёин, он находится выше по склону к юго-западу.

Гора Мисен

С подступающих к самому морю невысоких гор открывается замечательный вид не только на отражающийся в воде храм, но и островки почти всегда затянутого легкой дымкой Внутреннего моря. Венчает остров гора Мисэн, к которой ведут две нитки фуникулеров. Подъем на одном (1100 м) занимает около 9 минут, а на другом (500 м) - 3 минуты. Каждые 60 секунд уплывают вагончики фуникулеров. В пути можно любоваться девственной природой Миядзимы. С горы Мисэн виден не только весь остров, но и огни Хиросимы - города, знающего, что такое война и мир.
По склону горы проходит также несколько природных троп. Пешком подъем займет около 90 мин.

Обезьяний парк (Мисэн Яэнкоэн)

По набережной и горным тропинкам парка Момидзидани (Долина кленов) бродят всегда рассчитывающие на угощение олени и почти ручные мартышки. На острове расположено отделение Японского центра по изучению обезьян, в котором исследуется жизнь этих животных в природных условиях. привезли и расселили здесь в 1962 г. Похоже, им понравилось на Миядзиме.

Расположен на высоте 530 м, возможно вы не увидите обезьян - они прячутся в лесу, но будьте готовы к тому, что животные могут напасть на туриста, если его движения слишком резки. Существует 2 правила общения с обезьянами: не смотреть им прямо в глаза и не кормить их. У самой вершины расположилось несколько маленьких храмов, среди которых есть, говорят, и построенный монахом Кукаем (774-835), основателем буддийской секты Сингон.

Добраться до Миядзимы можно довольно быстро: 30 мин на комфортабельном поезде или маршрутном такси и еще 10 мин на пароме от . Приехать в город можно после полудня, но здесь так много интересного, что лучше посвятить осмотру целый день. Остаться на ночь - большое искушение, но гостиницы недешевые.

Японский сад в том виде, в котором он известен всему миру, неразрывно связан с тысячелетней духовной культурой японских островов. Пожалуй, ничто так не отражает это единство как традиционные японские ворота на протяжении многих столетий, они играют важную символическую роль и остаются одной из главных деталей классического японского сада (на фото).

Залог успеха при создании сада японском стиле не в буквальном копировании отдельных его элементов, но в понимании смысла, который сами японцы вкладывают в каждую деталь пространства сада, и значения совокупной композиции.

До XIX века ворота, как элемент архитектуры, могли себе позволить только представители японской знати. Помимо этого, ворота были неотъемлемой частью чайных садов и играли значительную роль в самой церемонии.

  • Первый крытый порог при входе в такой сад открывался за крытыми воротами, которые отделяли его от внешнего мира (фото выше).
  • В зависимости от размеров сада, гостю предстояло пройти несколько символических порогов в виде ворот, все это путешествие поэтически называлось «путь чая».

Воссоздать ворота из японских чайных садов вековой давности может практически каждый, кто знаком с простейшим столярными работами. Схема строительства японских ворот с крышей приведена на фото ниже.

Схема — чертеж для постройки японских ворот

Простая в своей основе технология строительства ворот в японском стиле, требует подбора стилистически правильных материалов для строительства и отделки, как, например, массивной черепицы (на фото ниже).

Ворота тории – один из символов Японии (на фото ниже) их конструкция довольно поста - это две деревянные стойки с двумя перекладинами.

Изначально древесину для тории даже не красили и не обрабатывали, позже, под влиянием Китая, распространилась традиция покрывать их красной краской и иероглифами, а дерево постепенно вытеснил камень.

Хотя ворота-тории первое, что приходит на ум при мыслях о японской архитектуре, устанавливать их в качестве декоративного элемента не стоит.

Эти ворота всегда имели сакральное назначение, они проводят символическую грань между духовным и земным. Тории устанавливают только при входе в храм или на кладбище.

Виды ворот для сада в японском стиле

В современной Японии даже священные ворота тории делают из обычного бетона, при этом конструкция не теряет своего очарования. Поэтому выбор материала достаточно широк, но чтобы не ошибиться, стоит отдать предпочтение натуральным материалам.


Современные японские сады по-прежнему украшают ворота, но уже более простой конструкции:

  • Хирамон или хиракадо – конструкция из двух столбов и крыши;
  • Кидамон – одностворчатые ворота-калитка без крыши;
  • Кубикимон – ворота с перекладиной без крыши;
  • Мунамон – конструкция с двускатной крышей на двух столбах без подкосов.

Все эти наиболее распространённые типы конструкций ворот представлены на фото ниже.

Большая часть ворот в японском стиле имеет простую конструкцию и отлично смотрится в дизайне современных участков, как, например, на фото ниже.

Вместе с тем простота конструкции ворот в японском стиле крайне обманчива.

Ворота типа «кубикимон» без стилистической поддержки со стороны окружающего ландшафта могут легко превратиться в садовую перегородку, скажем, в средиземноморском стиле. Поэтому поддержание стилистического единства здесь играет крайне важную роль, иначе ворота или другой элемент ландшафта будут выглядеть случайно, неуместно и нелепо.

В оформлении участка в японском стиле и при строительстве ворот в частности, важна не только форма, но и материал, именно он четко маркирует принадлежность объекта к японским традициям.

В качестве основы конструкции ворот в японском стиле выступает дерево. Традиционные кровельные материалы для крыш: тес, медь, железо, черепица (как мелкая, так и массивная).


Поддержать японские мотивы в дизайне сада и обыграть ворота сегодня можно с помощью доступных растений. Необязательно высаживать сакуру, красный клен в попытках воспроизвести на участке императорские сады периода Эдо.

  • В большинстве садовых центров можно приобрести морозоустойчивые сорта бамбука, которые прекрасно дополнят ворота в японском стиле, выполняющие роль парадных.
  • Для дальнего и среднего плана сада можно использовать красивоцветущие сорта слив (уссурийский, китайскую ивообразную, абрикосовую) а также декоративные яблони с различной окраской цветов и множество других растений подходящих для вашей климатической зоны.
  • В качестве ярких пятен можно использовать кустарники с пышным цветом, например: айву японскую, вейгелу, дейцию, бересклеты и барбарисы.
  • Важно чтобы в японском саду присутствовали один-два доминирующих цвета, которые могут меняться в течение сезонов.
  • Традиционное сочетание: красный и зеленый и белый и зеленый. Обилие пестрых цветов здесь в любом случае неуместно. Лучше экспериментировать с многолетними кустарниками разных оттенков, но в пределах одной цветовой гаммы.
  • Всегда уместны в японском саду камни в любом виде. Это может быть усыпанная мелким гравием или щебнем дорожка, рокарий или даже целый сад камней.

Цветовая гамма самих построек, в том числе и ворот, должна быть максимально сдержанной и натуральной. Важно учитывать что, яркие цвета, если говорить о японском стиле, присущи в основном местам общественного пользования, культовым сооружениям, но не частным, классическим садам.

Как у нас говорят - театр начинается с вешалки... Позволю себе перефразировать: каждый дом, каждый двор начинается с дверей, калитки, ворот. Это как граница между тем, что остается за спиной, и тем, что открывается у тебя впереди. Поэтому, свой первый пост о Японии я хочу посвятить удивительному явлению этой страны - японским тории (воротам). Я приглашаю вас пройти через эти ворота и войти в удивительный мир легенд и жизни.....

Итак, японские ворота тории
Тории - священные ворота, означающие путь в "чистое (святое) место", место обитания ками (богов). Традиционно - это выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединенных поверху двумя перекладинами. Дословно с японского языка слово "тории" переводится как "птичий насест". Размер таких ворот может быть самым различным: от огромных, высотой в несколько десятков метров, до миниатюрных, высотой в полтора метра, пройти в которые можно лишь нагнувшись. Они могут одиноко возвышаться над тропинкой или дорогой, а могут составлять целую колоннаду, напоминающую иногда чем-то частокол из жердей....
Само происхождение тории тесно связано с мифологической историей Японии. Существует такая легенда (это не единственный вариант, но самый распространённый): однажды бог ветра и бури Сусаноо разбушевался и натворил немало безобразий. Он разрушил рисовые поля, осквернил жилище своей сестры - богини солнца Аматэрасу. Оскорбленная Аматэрасу укрылась в небесной пещере, плотно закрыв за собой двери. Мир погрузился в кромешную тьму. Чтобы выманить Аматэрасу из укрытия небесные божества испробовали много способов: устраивали танцы у её дверей, развешивали вокруг входа множество прекрасных украшений. Но всё было тщетно. Ставка была сделана на голосистых петухов, способных пробудить даже спящую богиню. Перед пещерой был построен высокий насест (по яп. тории), на котором разместилась птичья стая. В результате различных ухищрений и сумасшедшего крика петухов божествам удалось выманить богиню солнца из пещеры . Свет снова вернулся в мир.

С тех пор вошёл обычай строить тории. Они стали непременным атрибутом любого храма, посвященного синтоистским богам. Каждое святилище посвящено какому-то конкретному божеству ками. Поэтому таких храмов по всей стране насчитывается более 85 тысяч...

Справка

В Японии действуют две основных религии: синтоизм и буддизм.

Синтоизм (или синто) дословно можно перевести как «путь множества ками (богов). Основу этого течения составляет поклонение силам природы. Согласно представлениям синто солнце, деревья, горы, камни и природные явления являются ками и наделены душой, им поклоняются в специально построенных для этой цели храмах.

Позже, из Индии через Корею и Китай, в страну проник буддизм. В современной Японии 84% населения одновременно исповедуют обе религии.


В древности тории делали из не ошкуренных стволов криптомерии, подчеркивая естественную красоту древесины. И сегодня, наиболее традиционные святилища, соблюдают этот обычай. Позже из Китая пришёл обычай окрашивать тории в яркий красный цвет. На сегодня это самый распространенный и привычный вид тории.

Но не все тории имеют красный цвет.


Разнообразен и материал, который идет на сооружение тории. Встречаются храмовые ворота из бронзы, гранита. В наше время тории стали делать даже из некрашеного железобетона, зачастую теряющиеся на фоне обычной городской цветовой гаммы - серых стен домов и запыленного асфальта.


Иногда строители, пытаясь придать таким тории традиционный вид, покрывают застывший бетон столбов узором, напоминающим шершавую кору криптомерий.
Но от этого они не теряют своего значения.

Число установленных в стране тории подсчитать невозможно. Их можно встретить повсюду: в центре города, на его окраине, в лесу, у подножья горы или на её вершине.
Тории в городе Кагошима.....


Каждый храм, большой или маленький, могут иметь по несколько ворот. Их число определяется не столько религиозными канонами или архитектурными потребностями, сколько щедростью местных спонсоров, готовых в память о каком-то важном для себя событии расщедриться на постройку новых тории для местного храма. На таких тории могут быть установлены таблички от кого и в честь какого события они поставлены. Иногда ворот бывает так много, что глядя в самые первые тории, трудно понять, где же находится сам храм. Но если начать проходить сквозь ворота, вы обязательно придете к нему..

В прошлых заметках я рассказывал о современных символах Киото, а сейчас предлагаю взглянуть на исторические: Сад камней храма Рёандзи - храм Спокойного дракона, Золотой храм (павильон) Кинкакудзи и Святилище Фусими Инари. Это главные локации в Киото и важнейшие места всей Японии. Без их посещения поездка в Страну восходящего солнца не засчитывается в карму, даже не надейтесь.

Для начала я расскажу о Фусими Инари Тайся - это восхитительное святилище из тысячи алых ворот, собранных в длинные туннели...

Святилище Фусими Инари славится как одна из самых известных достопримечательностей не только Киото, но и Японии. Это главный храм культа Инари в стране, покровительствующего бизнесу и торговли. Визитная карточка - туннели из красных ворот Тории, отличительного знака любого синтоистского храма.

Синтоизм - это сложившийся на протяжении веков под влиянием буддизма комплекс местных верований различного типа:

3.

Синтоизм выделял священную территорию, которая обозначалась подобными воротам - порталом. Интересно, что само слово тории, возможно, восходит к санскритскому торана - ворота, не менее знакомому и для нас: дверь, door… Иероглифически слово Тории записывается как “птичий насест”, что ведет нас к синтоистской легенде о богине Аматэрасу, спрятавшейся в гроте… Проходить под этими воротами по центру не принято, так как это почетное место предназначено богам:

4.

Одна из важных церемоний перед посещением любого храма - ритуальное омовение, совершаемое у специального источника или колодца/емкости для воды. Часто такое место оформлено, как отдельный крытый павильон у входа:

5.

Есть определенная очередность омовения: сначала специальным черпаком набирается вода, поливается сперва левая рука (она связана с божественным началом в синтоизме), а затем земная правая, после чего вода набирается в ладошку и полоскается рот (однако во многих местах вода в источнике не питьевая, потому эту часть опускают). В заключение оставшуюся в черпаке воду аккуратно сливают на себя по ручке, чтобы ее очистить. Черпак помещается на место дном к верху:

6.

7.

Перед центральными воротами святилища стоят 2 лисицы. Лисы - это один из самых мистических и популярных персонажей китайского и японского фольклора, их божественная натура часто упоминается во многих дальневосточных сказках. В Японии они популярны как посланницы богини рисового плодородия - Инари. Поэтому в храмах, посвященных Инари можно встретить большое количество лис, держащих в пасти разные священные предметы: жемчужину исполнения желаний, колосья риса, ключи от рисового амбара или свиток с буддийской сутрой:

8.

Паломничество в синтоистском храме имеет четкий ритуал. Верующие оставляют пожертвование в специальный оферторий - деревянный ящик с решеткой на верху, куда кидают монеты. Затем божеств вызывают потрясая веревки, привязанные к бубенцам подвешенным на карнизе. Потом человек кланяется и хлопает в ладоши ДВА раза - ладони должны быть слегка смещены относительно друг друга - левая выше. Все это завершается еще одним поклоном. В буддийских храмах не хлопают, а просто ровно складывают ладони в молитве. Хотя нередко можно увидеть японцев хлопающих и перед буддийской молельней:

9.

10.

11.

В синтоизме есть старая традиция дарить храму белую лошадь, на которой божество могло выезжать. Содержать таких лошадей может не каждое святилище, потому часто в символических стойлах стоят изображения лошадей. В Фусими Инари Тайся, святилище покровительствующем бизнесу и торговли, лошадь - популярное место, куда в щелки люди просовывают свои визитки с контактами и именами, в надежде, что им улыбнется удача:

12.

Длинный почти 5 км маршрут по горе, соединяющий 5 главных молелен, сопровождают коридоры-туннели из ворот Тории. Каждые ворота - чьи то пожертвования, начиная от крупнейших корпораций и заканчивая частными лицами. Примечательно, что первые ворота поставила компания Дэнцу - крупнейшее рекламное агентство Японии:

13.

Туннель 1000 тории:

14.

Лучшее время для паломничества сюда - глубокая ночь, когда мистическая атмосфера места не разрушается толпами снующих туристов, тихо, и даже немного страшно. Когда вы смотрите прямо, то видите лишь ряды красных опор:

15.

Ворота-пожертвования имеют свой прейскурант: с 5 по 10 номер - диаметр опоры от 15 до 30 см, и цены соответственно - убираем условно два нуля и получаем доллары:

17.

В лавке можно купить и более бюджетные ворота маленького размера:

18.

19.

Другая замечательная деталь святилища Фусими Инари Тайся - таблички “эма” в виде лисьих морд. Каждый может нарисовать близкое ему выражение лица и оставить пожелания, не забыв свой обратный адрес и имя. Эти таблички называются Эма - что переводится буквально “картинка с лошадью”, название говорящее, те кто не мог подарить лошадь, дарили ее картинку. Позже вместо лошадей стали изображать циклические знаки животных года, или особенные местные символы:

20.

21.

Это пример табличек из другого храма. Здесь они имеют форму тыквы горлянки - популярного оберега здоровья и долголетия, однако в этом храме они появились по другому поводу: 1000 золотых тыкв - таким был штандарт великого японского правителя Тоётоми Хидэёси, участвовавшего в объединении страны в конце 16 века. В храме посвященном его памяти молельные таблички имеют форму тыквы:

22.

Здесь таблички имеют классический вид пятиугольника. На них изображены животные года. Сейчас год лошади:

Эта гирлянда - не что иное, как связка 1000 журавликов. Журавль один из символов долголетия, а 1000 символ множества, изготовление 1000 оригами журавликов долгий труд, свидетельство о сильной вере. Возможно, многие вспомнят Хиросимскую трагедию и историю борющейся с лейкемией девочки Садако, делавшей из конфетных фантиков 1000 журавликов:

24.

Благодарю за помощь в подготовке поста chekaev

В следующем посте - Сад камней храма Рёандзи! Stay Tuned!

= Япония =

Японский "умный" унитаз

Мясо по 30 000 рублей за килограмм

О чем мечтает японская проститутка?


Высокоскоростной японский поезд


Такси в Японии


Рассказать друзьям