Сюрреалистические скульптуры Сальвадора Дали, прикоснитесь к сюрреализму. Телефон-омар — скульптура Сальвадора Дали с трубкой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

/ Дали - дизайнер / Телефон-омар

За пределами холста. Сюрреалистические предметы - телефон-омар

Что будет, если соединить индустриальный предмет с объектом живой природы, вещь, имеющую практическое предназначение с тем, что несет в себе лишь символику? Сальвадор Дали не задавался этими вопросами, он просто объединял несовместимое, шокируя и наслаждаясь полученным результатом.

Непонятная и абсурдная на первый взгляд, завораживающая своим глубоким внутренним смыслом комбинация телефона с омаромом (лангустом) рождает предмет, в высшей степени сюрреалистический.

Телефон будущего, или Аппарат, усиливающий половое влечение

«Телефон-омар», также известный как «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone), родился в мозгу Сальвадора Дали в 1935 году. Выполняя заказ еженедельного нью-йоркского издания American Weekly, Дали нарисовал «телефон будущего» - аппарат, у которого вместо ручки… омар.


Как потом, в 1938 году объяснял сам Дали, в основе этой идеи лежит простой тезис, что лангусты в будущем заменят телефоны. Известно, что омары, как и многие другие морепродукты, - афродизиак. Для Дали это животное долгое время было символом сексуального желания. Омар появлялся и в некоторых других живописных и фотоработах работах маэстро.

Согласно замыслу Дали, гениталии омара находятся на уровне микрофона телефонной трубки. Таким образом, говорящий должен будет приблизить к ним свои губы. Пожалуй, это один из самых наглядных примеров символизации секса и сексуального желания посредством животных и продуктов.

Еще чуть позже, в своей «Тайной жизни…» Дали напишет: «Не понимаю, почему, когда я заказываю в ресторане жареного лангуста, мне никогда не подают отварной телефон; а еще не понимаю, почему шампанское всегда пьют охлажденным, а вот некоторые телефонные трубки, которые обычно бывают такими отвратительно теплыми и неприятно липкими в прикосновении, никогда не подают в тех же серебряных ведерках и не обкладывают колотым льдом».

В настоящее время существует 5 официальных цветных копий «Телефона-омара». Среди них есть как абсолютно похожие, так и различающиеся моделями телефонных аппаратов. Один телефон хранится в музее Дали в Лондоне, второй - в музее телекоммуникаций, в немецком Франкфурте, третий - в фонде Эдварда Джеймса,в Нью-Йорке, четвертый - в Австралийской национальной галерее, в Канберре, пятый выставлен в Tate Gallery, в Лондоне.


Существует также 6 белых копий удивительного телефона. Одна из них экспонируется в Институте искусств в Миннеанаполисе, вторая - в Сент-Петерсберге, штат Флорида, в музее Сальвадора Дали . Остальные находятся в частном культурном центре, расположенном в португальском Белеме и принадлежат коллекционеру Джо Берардо.


Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде Очень изящная и светлая скульптура. Не совсем характерный образ для Сальвадора Дали с его сумасбродным потоком подсознания. Я бы ее назвал «Ода фортепиано». :) Знаменитый слон из картин Сальвадора Дали «Искушения святого Антония» и «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения».

А это образ и картины «Горящий жираф».
Мягкие часы — куда без них. Это, очевидно, неприступная Гала и влюбленный Дали.
Больше, еще больше мягких часов.
Похоже на Купидона на улитке. :)

Дали, конечно, в большей степени художник, нежели скульптор, однако, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Остается сказать спасибо Исидро Клоту, благодаря которому эти замечательные творения увидели свет. Сам Сальвадор вряд ли бы когда-нибудь пошел бы дальше своих восковых прототипов, отчего искусство много бы потеряло. Должен сказать, что эти скульптуры понравились мне даже больше чем картины Дали. Скульптуры Сальвадора Дали лишены того шизофренического напряжения, которые присутствуют в его полотнах, они более легкие и светлые.

Я уже рассказывал о временной выставке у. Но в Париже есть и целый музей посвященный этому гениальному испанскому художнику.

Находится он на Монмартре. Я о нем узнал в отеле. В рекламном журнале был флаер по которому предоставлялась скидка на посещение.

В этом музее наиболее полная коллекция скульптур великого мастера сюрреализма

Благородство времени . Часы растекаются вокруг дерева, вечного символа жизни. На вершине часов корона, символизирующая превосходство времени над человеком. Созерцательный ангел и женщина закрывающаяся шалью смотрят. Дали показывает что время превосходительно царит над искусством и человеческой реальностью.

Профиль времени . Все люди должны смириться с течением времени.

Космический слон . Воплощает собой символ рожденный в 1946 в картине Дали под названием «Искушение святого Антония «.

Сюрреалистическое пианино (1954 — 1984) . Дали заменил банальные деревянные ножки пианино ножками танцовщиц. Оживляя инструмент, позволяя ему радоваться от возможности танцевать и играть.

Дань Ньютону

Человек-птица (1972 -1981). Дали совмещает две несовместимые части. Замещает человеческую голову головой цапли, делает человека полуптицей или птицу получеловеком. Это существо не может выделить что из двух частей доминирует. Человек не всегда тот кем он появляется. Дали хочет оставить нас в сомнении, это его игра.

Космическая Венера . Дали отдает дань уважение женщине. Красота плоти временна и со временем исчезает, но красота искусства бесконечно. Космическая Венера разделена на две половины, раскрывая яйцо. Символ жизни, возобновления, продолжения и будущего.

Святой Георгий и Дракон . Святой Георгий был покровителем всех рыцарей в средневековой Европе. Дали реконструирует знаменитую легенду про дракона в трехмерной форме. Мы видим на заднем плане женщину поднимающую руку в знак победы. Возможно художник сообщает что все воины ведутся ради женщин.

Видение ангела (1977 — 1984) Дали верит в религию, и в силу ее символизма. По его идее, единство Господа представлено большим пальцем руки, откуда возникает жизнь (ветки деревьев). Хотя человек объединен с Господом, Божественное знание является высшим.

Женщина в огне (1980) Скульптура объединяет две яркие, навязчивые идеи Дали: огонь и женские формы с выдвижными ящичками. Пламя представляет скрытую интенсивность подсознательного желания, в то время как ящички представляют тайну скрытых секретов. Эта женщина без лица представляет всех жиенщин. Для дали женская тайна это ее настоящая красота.

Улитка и ангел. Известно, что улитка была одним из наиболее навязчивых фетишей Дали. Она парадоксально соединяет в себе мягкость с твердостью (раковина). Раковина символ медленного течения времени. Ангел который хранит силы духа посещает ее и дарует неограниченную скорость.

Ангел крупным планом.

Любимая тема художника — утекающие часы.

Дань Терпсихоре , музе танца. Мы видим две сюрреалистических танцовщицы двигаются в пространстве. Танцовщица с классическими гладкими формами представляет грацию и бессознательное, другая с кубическими формами представляет хаотический ритм современной жизни. Две формы танцуют вмести в каждом.

Сюрреалистический воин (1971 — 1984) Воин, представленный Дали, символизирует все победы: реальные и метафизические, духовные и физические.

Космический носорог (1956)

Как Дали делал свои скульптуры

Рисунок становится понятным только отражаясь в цилиндре.

Также выставлено много гравюр. Не перестаю удивляться фантазии.

Серия гравюр «Поиски Грааля» (1975)

И рисунков

Серия работ «Ромео и Джульетта»

Серия работ «Моисей и монотеизм», 1974

Портрет дали в образе Джаконды

— Дали, что вы видите когда смотрите на Мону Лизу?
Образец красоты.

В общем такой он Дали…мистический, удивляющий, сюрреалистичный) О музее подробней можно найти на

«Телефон-омар» — сюрреалистическая скульптура, которую создал знаменитый испанский художник (1904-1989) в 1936 году. Необычная скульптура была создана совместно с другим художником-сюрреалистом Эдуардом Джеймсом. Входит в цикл работ художника под названием «Паранойя и война».

В настоящее время скульптура находится в Галерее Тейт, Ливерпуль. Представляет собой совмещённые разноплановые вещи, которые связаны общей идеей. В нижней части обычный телефон чёрного цвета. В верхней части — муляж омара, который создан из гипса. Смысл такого совмещения, который кажется поначалу совершенно бердовым, заключается в том, что Сальвадор Дали такой акцией решил выразить свой протест всеобщему поклонению технике. Скульптура имеет примерно такой подтекст:

Люди отделились от природы и теперь отделяются друг от друга. С приходом телефонов людям даже не нужно встречаться друг с другом, чтобы пообщаться. Теперь живое общение заменяют провода и аудиокоммуникации. Несмотря на то, что с приходом телефонов люди могут общаться даже на больших расстояниях, именно телефоны и отдаляют людей друг от друга. Совмещение телефона и омара здесь может принимать самые разные формы и значения. Всё зависит от размышлений самого зрителя. Это может быть и намёк на необходимость быть ближе к природе. Также Сальвадор Дали выразил в этом некую одноплановость двух вещей: телефон, как продукт индустриализации человека, и омар, как популярный продукт потребления. Кроме того, омар является афродизиаком и в данной скульптуре является символом сексуального желания. О том, что под омаром кроется некий сексуальный подтекст может говорить иллюстрация Сальвадора Дали, которая была создана годом ранее и называлась «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone), где также вместо ручки телефона находился омар.

Сам Сальвадор Дали говорил: «Не понимаю, почему, когда я заказываю в ресторане жареного лангуста, мне никогда не подают отварной телефон; а еще не понимаю, почему шампанское всегда пьют охлажденным, а вот некоторые телефонные трубки, которые обычно бывают такими отвратительно теплыми и неприятно липкими в прикосновении, никогда не подают в тех же серебряных ведерках и не обкладывают колотым льдом».

Впервые произведение было представлено на первой Лондонской выставке сюрреалистического искусства в 1936 году. Дали, который представлял свои работы, выступил с лекцией в водолазном костюме.

Всего существует пять экземпляров скульптуры «Телефон-омар». Первый выставлен в Галерее Тейт в Ливерпуле, второй — на выставке «Вселенная Дали» в Лондоне, третий — в Музее электросвязи во Франкфурте-на-Майне, четвёртый — в Национальной галерее Австралии, а пятый экземпляр принадлежит фонду Эдуарда Джеймса.

Две работы Сальвадора Дали из частной коллекции выставлены на аукцион. Во сколько предварительно оценили диван-губы и телефон-лобстер? Что еще создал знаменитый испанец?

Сумасшедший маэстро, безумный гений, эксцентричный сюрреалист — все это о нем. Сальвадор Дали и экстраординарность — почти синонимы. Репродукции картин испанского художника разлетаются как горячие пирожки, его образ используют для фотосессий, а его единичные изобретения мечтают выпустить в тираж. Дали успел поработать сразу в нескольких областях: он внес свой вклад и в дизайн интерьеров, и в модную индустрию, и в… оформление конфет. Предлагаем вам вспомнить самые яркие работы гениального испанца (возможно, о некоторых вы даже и не догадывались).

Телефон-лобстер

Эскиз необычного телефонного аппарата художник придумал в 1935 году, а уже год спустя интересная задумка была воплощена в жизнь. Во многом этому поспособствовал британский миллионер Эдвард Джеймс — он спонсировал художника, столкнувшегося с нехваткой средств, в обмен на его работы (а к тому же был хорошим приятелем испанского гения).

Кстати, если верить красивой легенде, идея создания такого вот телефона родилась в ходе одной из дружеских посиделок, когда кто-то из собравшихся уронил лобстера… на телефон.

Дали неоднократно намекал на сексуальный подтекст в своей задумке — во время разговора губы говорящего должны находиться в районе половых органов омара. Кроме того, лобстер известен как отменный афродизиак. Всего мир увидели 11 копий изобретения — 5 цветных и 6 белых. Практически все они находятся в музеях, разбросанных по всему миру. А вот экземпляр, принадлежавший Джеймсу, в настоящее время выставлен на аукционе Christie’s. Его стоимость оценили в 850 000 фунтов стерлингов (более 68 миллионов рублей). Найдется ли покупатель, мы узнаем в сентябре. А пока посмотрим на еще одного лобстера, созданного Дали.

Платье с лобстером

Дали интересовали все сферы искусства, в том числе и мода. В 20-х годах прошлого века он встретил другого творческого человека с сумасшедшими идеями. Им оказалась легендарная итальянка Эльза Скиапарелли — новатор и революционер в модном мире.

Дизайнер и Дали создали несколько возмутительных (а теперь уже легендарных) предметов гардероба. Их фантазия задолго до Филипа Трейси и Стивена Джонса породила своеобразные головные уборы, в том числе шляпки в виде туфель и шляпки-таблетки, ставшие популярными благодаря Джекки Кеннеди. Позже они придумали сумки в виде яблок и перчатки с накладными ногтями. Но главные творения этого звездного тандема — платья. На самом известном из них изображен любимый Дали вареный лобстер в окружении листочков зелени. Возможно, оно бы и не стало таким популярным, если бы интересную вещь не решилась надеть никто иная, как Уоллис Симпсон — герцогиня Виндзорская, ради женитьбы на которой Эдуард VIII отрекся от престола (все же хорошо, что времена изменились, иначе мы бы не увидели пышную свадьбу Меган Маркл). Кстати, даже последняя коллекция Schiaparelli включала платья с изображением “родственников” омаров — крабов.

Диван-губы

Этот необычный предмет интерьера был создан специально для бутика Schiaparelli. Вдохновила Дали на его создание Мэй Уэст — одна из главных клиенток Эльзы и по совместительству секс-символ своего времени. Впрочем, спонсировал все удовольствие вновь Эдвард Джеймс. Дали не раз говорил, что диван непригоден для сидения — во-первых, он ужасно неудобен, во-вторых, негоже портить предметы искусства. И все же странная вещь вызывала у окружающих неподдельный интерес и восторг.

Да такой, что в 1974 году Сальвадор решил вернуться к работе над диваном, взяв себе в помощники многообещающего дизайнера Оскара Тускетса Бланка. Плод их творческого слияния хранится в комнате Мэй Уэст музея Фигераса (той самой, стилизованной под лицо актрисы). Ну а в 2004 году компания Бланка Bd Barcelona Design, обладающая эксклюзивными правами, начала массовое производство Dalilips (так назвали диван), добавив к “каноническому” красному варианту еще три цвета — черный, белый и розовый.

Но это еще не все. Если вы мечтаете заполучить первоначальную версию дивана, у вас есть шанс: ее, как и телефон-лобстер, выставили на аукцион. Стартовая цена составляет всего 400 000 фунтов стерлингов (более 32 миллионов рублей).

Пиджак-афродизиак

Дали работал над одеждой не только вместе с Скиапарелли, но и самостоятельно. Одно из модных изобретений Сальвадора — пиджак-афродизиак. Первая версия необычного наряда появилась в 1936 году — тогда его украшали порядка 80 стаканчиков с настоящим мятным ликером (и трудно же было не разлить все это дело!). Они крепились к пиджаку при помощи тонких соломинок, а в каждом из них лежала… мертвая муха (видимо, для правдоподобности).

К сожалению, этот вариант не сохранился, хотя его и пытались воссоздать по памяти для ряда художественных выставок. Зато более поздняя версия пиджака, в которой на смену стаканам пришли пронумерованные хрустальные рюмки, осталась не только в памяти современников испанского гения — Дали запечатлен в своем обмундировании на фотографии, которая хранится в архиве Би-би-си и считается одним из символов ХХ века.

Венера Милосская с ящиками

Диван-губы и телефон-лобстер не были единственными предметами интерьера, зародившимися в воображении Дали. Еще одна уникальная работа появилась в 1936 году. Как нетрудно догадаться, основой для нее послужила классическая Венера. Взяв за основу древнюю реликвию, Сальвадор воссоздал ее гипсовую копию, заведомо разделив тело женщины на ящики: один из них — в голове, другие в груди, животе и ногах. Художник еще раз напомнил о тайнах женского тела и его сексуальности.

В 1973 году Дали “переиздал” свою скульптуру. Новая Venus à la Giraffe получила длинную шею, из-за которой исчезли малейшие шансы добраться до ящика в голове (ох уж эти женские мысли), зато из ее живота, символизирующего плодородие, выходит длинный ящик, который невозможно закрыть.

В своих работах художник не раз обращался к теме женской сексуальности — на его эскизах были стулья и столы с женскими ногами и руками. Кстати, их воплотили в жизнь все в той же Bd Barcelona Design, как когда-то по эскизам гения был воссоздан столовый набор Mеnagеre с необычными вилками, ложками и ножами в виде улиток и растений.

Логотип чупа-чупс

Завершает нашу подборку творений художника сладость, с которой мы сталкиваемся каждый (ну или почти каждый) день. Будучи великим изобретателем и креативщиком, Сальвадор просто не мог не оставить свой след в истории рекламы, маркетинга и оформления.

Производство знаменитого каталонского леденца на палочке началось в 1958 году, но только 11 лет спустя его создатель Энрик Бернат обратился за помощью в дизайне к своему соотечественнику и хорошему знакомому.

За весьма приличную сумму (скромностью художник не страдал) Дали изобрел логотип, который мы видим и по сей день практически в первозданном виде. Именно гений сюрреализма догадался разместить логотип на самом верху леденца, чтобы он был хорошо заметен и его было трудно повредить. Заказчик остался доволен.