Тема: «Образ Василия Теркина в произведении Твардовского. Образ Василия Тёркина (Школьные сочинения) Какую можно взять тему о василия теркина

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Василий Тёркин – главный герой одноименной поэмы Александра Твардовского , храбрый солдат из Смоленской области. Это обычный парень из народа, воплотивший лучшие черты русского солдата. Он никак не выделяется внешне или по умственным способностям, но во время боя проявляет немалую смелость и смекалку. Образ Василия Тёркина можно отнести к обобщению. Автор не раз отмечает, что такой Тёркин был и в других ротах, только под другим именем. Этот образ близок обыкновенным солдатам, он один из них.

В поэме «Василий Тёркин» главный герой не раз выручает товарищей и смело сражается за родину. Так, например, когда теряется связь с командиром, он в холод переплывает реку, чтобы доложить о ситуации и получить дальнейшие приказания. А когда над солдатами кружит вражеский самолёт, он единственный решается выстрелить из винтовки, тем самым подбив бомбардировщика. В любой ситуации Тёркин проявляет себя как герой, за что награждается орденом. Автор подчёркивает тот факт, что даже смерть не могла победить такого бойца.

Помимо смелости и любви к родине, Василий не раз проявляет человечность и широту своей души. По дороге он веселит всех шутками, играет на гармони, помогает старикам, у которых сломались часы и пила, а также поддерживает боевой дух товарищей.

Со временем, Тёркин дослуживается до офицера, и участвует в освобождении родного села, а его фамилия становится нарицательной. В конце поэмы показана немецкая баня, в которой парятся русские солдаты. Того бойца, у которого больше всех шрамов и наград, однополчане называют настоящим Тёркиным.

Василий Теркин — главный герой одноименной поэмы. В его образ автор вложил черты настоящего русского духа и героизма. Даже фамилия имеет смысл: «тертый калач» — человек, прошедший через множество тягот, настоящий воин. Василий — истинный боец, что ясно видно в его образе.

Молодой мужчина, который в свои двадцать пять лет уже изведал «все худое», при этом сохранив желание сражаться и боевой настрой. Каждое новое испытание словно закаляет его и делает бодрей. Теркин — это не просто солдат, в нем читается образ крестьянина — мужика, прямого и честного, сильного, умелого и щедрого.

В то же время Василий очень реалистично воспринимает военную действительность, не романтизируя ее. Он видит боль, смерть, голод, он знает меру человеческих лишений и бед. Но при этом Теркин не падает духом, он верит в свою правоту и защищает родные края.

Это помогает герою в любой ситуации сохранять человечность и смелость.

Образ Василия Теркина немного напоминает фольклорных персонажей — древнерусских богатырей. Он так же сочетает в себе воинственность и героизм с простодушием, даже неким оттенком дурачества. При этом описание внешности героя — совсем не богатырское: он и ростом невелик, и телом легок. Да и характер его не такой чудесный и сказочный, он — реальный человек, со своими слабостями, обыкновенный. Настоящий русский солдат — вот каким Василий выглядит в глазах своих боевых товарищей.

В условиях войны в характере героя обнажается любовь к родной земле и готовность постоять за нее. Ему «нипочем что дождь, что снег» — Василий в любое время готов ринуться в бой и защитить родину от врагов.

Помимо храбрости и патриотизма, Теркин олицетворяет и трудолюбие, он — настоящий умелец. И с пилой он легко управляется, и часы починить умеет. Своими незатейливыми шутками, умением поддержать боевой дух товарищей и широкой душой герой сразу завоевывает симпатию читателей. Да и автор в произведении неоднократно высказывает свое личное мнение о Теркине через его характеристики: «русский чудо-человек», «на войне — лихой солдат, на гулянке — гость не лишний, на работе — хоть куда».

Через образ Василия Теркина Твардовский показал читателю, каким смелым, отважным способен быть рабочий советский человек. Если в спокойное время он — балагур и работник, то во время войны все боевые его качества обнажаются, и Теркин без раздумий готов ринуться в бой за свою Родину. Именно благодаря такому «чудо-человеку» великая наша страна не пала перед врагами, выстояла, ведь таких «Теркиных» на войне было не так уж мало.

Сочинения по темам:

  1. Сочинение по картине Непринцева «Отдых после боя» Юрий Михайлович Непринцев создал свою самую известную картину «После боя» по мотивам произведения Александра Твардовского «Василий Теркин». Автор участвовал в.
  2. Образ дна в пьесе Горького «На дне» Великое произведение горького, которое стало известным на весь мир, было создано в 1902 году. Мыслями о человеческом бытие страдали многие.
  3. Анализ стихотворения Симонова «Сын артиллериста» Многим поэтам военного времени была уготована участь стать фронтовыми корреспондентами. «С «Лейкой» и блокнотом» прошел от Халхин-Гола до Германии и.
  4. Краткое содержание «Бородино» Лермонтова «Бородино» - произведение, посвященное историческим событиям войны 1812 года. В этом стихотворении рассказ о войне доверен старому солдату. Лермонтов сумел.
  5. Петя Ростов в партизанском отряде. Сочинение Петя Ростов – это персонаж одного из самых известных романов на весь мир «Война и мир», который создал великий писатель.
  6. Анализ стихотворения Маяковского «Левый марш» Одной из причин, по которой в России произошла революция 1917 года, историки называют бессмысленную и кровопролитную первую мировую войну, в.
  7. Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых» Карл Брюллов – настоящий мастер портретного жанра, который очень внимательно относился к выбору героев своих картин. На своих полотнах он.

Вы сейчас читаете сочинение Образ Василия Теркина

В самый разгар Великой Отечественной войны, когда вся наша страна защищала родину, в печати появляются первые главы поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин», где в образе главного героя был выведен простой русский солдат, «парень обыкновенный».

Сам писатель вспоминал, что начало работы над «Василием Теркиным» сопровождалось трудностями: нелегко оказалось найти требуемую художественную форму, определить композицию и особенно сложно выбрать главного героя, который был бы понятен не только читателю военного времени, но и оставался бы современным на долгие годы. Александр Трифонович Твардовский нашел своего героя - Василия Теркина, образ которого помогал и бойцам на фронте, и их женам и детям в тылу, также интересен современному читателю. Что же делало литературный образ Теркина таким популярным на протяжении стольких лет?

Любой художественный образ обладает не только индивидуалистическими, личными чертами, но и несет в себе нечто собирательное, общее, является выразителем, характерным героем своего времени. С одной стороны, Василий Теркин непохож на остальных солдат в роте: он весельчак, его отличает своеобразное чувство юмора, он не боится опасности, -но в то же время Твардовский, создавая своего героя, не брал какого-то конкретного человека за образец, поэтому у писателя получился собирательный образ солдата, защитника Русской земли, готового в любой момент отразить нападение врага:

Впрочем, что там думать, братцы,

Надо немца бить спешить.

Вот и все, что Теркин вкратце

Вам имеет доложить.

Теркин смел, отважен, он не боится ни пуль, ни вражеских бомбежек, ни ледяной воды. В любой ситуации герой умеет постоять за себя и не подвести других. Бойцу на привале Теркин - друг, старику и старухе в полуразрушенной избе - сын, молодой женщине, отправившей на фронт всех своих близких, - брат. Характер героя соткан из десятков и сотен характеров простых русских солдат, наделен общечеловеческими чертами: добротой, уважением к людям, порядочностью.

А.Т. Твардовский наделяет своего героя говорящей фамилией-¦ Теркин, недаром самая расхожая фраза поэмы: «Перетерпим. Перетрем». Сила русского духа такова, что человек все может перетерпеть, многое может пережить, но от этого он не становится злее, нетерпимее, а наоборот, стремится помочь людям, пытается заставить их поверить в собственные силы:

Он вздохнул у самой двери

И сказал:

- Побьем, отец..

Смекалист и находчив Теркин не только на войне, во время боя, но и в обычной жизни. Таким образом, мирная и военная жизнь сливаются воедино. Герой как бы живет на войне, постоянно мечтая о победе, о простой деревенской работе.

По-разному называет писатель Василия Теркина в поэме, то он - «парень обыкновенный», с присущими любому человеку слабостями, то богатырь.

«Василий Тёркин» писался в течение всей Великой Отечественной войны - с 1941 по 1945 год. Но замысел произведения возник гораздо раньше, во время финской кампании 1939-1940 годов. Герой по имени Василий Тёркин сначала фигурирует в стихотворных фельетонах Твардовского периода советско-финской войны. Некоторые главы, вошедшие потом в поэму «Василий Тёркин», были созданы задолго до того, как произведение сложилось в окончательном виде («На привале», «Гармонь», «Переправа»). После окончания финской войны работа над «Василием Тёркиным» стала главным делом Твардовского. Именно в годы Великой Отечественной войны был создан текст, известный нам под этим названием.

Первые главы поэмы «Василий Тёркин» были опубликованы во фронтовой печати в 1942 году. Кроме того, начиная с этого же года, поэма выходила отдельными изданиями.

Жанр

Традиционно жанр «Василия Тёркина» принято обозначать как поэму. Такое жанровое опреде­ление вполне закономерно, поскольку это произведение соединяет в себе лирическое и эпическое начало.

Однако сам автор называл «Василия Тёркина» «Книгой про бойца». Твардовский объяснил это следующим образом: «Жанровое обозначение "Книги про бойца", на котором я остановился, не было результатом стремления просто избежать обозначения "поэма", "повесть" и т. п. Это сов­пало с решением писать не поэму, не повесть или роман в стихах, то есть не то, что имеет свои узаконенные и в известной мере обязательные сюжетные, композиционные и иные признаки.

У меня не выходили эти признаки, а нечто все-таки выходило, и это нечто я обозначил "Книгой про бойца"».

Сюжет

«Переправа ». Идет переправа через реку. Взводы погружаются на понтоны. Вражеский огонь срывает переправу, но первый взвод успел перебраться на правый берег. Те, кто остался на левом, ждут рассвета, не зная, как быть дальше. С правого берега приплывает Тёркин (вода зимняя, ле­дяная). Он сообщает, что первый взвод в силах обеспечить переправу, если его поддержат огнем.

«Два солдата ». В избе - дед (старый солдат) и бабка. К ним заходит Тёркин. Он чинит стари­кам пилу и часы. Герой догадывается, что у бабки есть спрятанное сало и уговаривает угостить его. Дед спрашивает Теркина: «Побьем ли немца?» Тот отвечает, уже уходя, с порога: «Побьем, отец».

«Поединок ». Тёркин врукопашную сражается с немцем и побеждает. Возвращается из развед­ки, ведет с собой «языка».

«Смерть и воин ». Тёркин тяжело ранен и лежит на снегу. К нему приходит Смерть и уговари­вает покориться ей. Тёркин не соглашается. Его находят люди из похоронной команды и несут в санбат.

Композиция

Условно поэму «Василий Тёркин» можно разделить на три части: первая повествует о начале войны, вторая посвящена середине, а третья - концу войны.

Чувство горечи и скорби наполняет первую часть, вера в победу - вторую, радость освобожде­ния Отечества становится лейтмотивом третьей части поэмы.

Это объясняется тем, что Твардовский создавал поэму постепенно, на протяжении всей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Этим обусловлена и оригинальность композиции.

Поэма построена как цепь эпизодов из военной жизни главного героя, которые не всегда имеют непосредственную событийную связь между собой.

Каждая следующая глава поэмы представляет собой описание одного фронтового эпизода.

Не только отдельные главы, но и периоды, строфы внутри глав отличаются своей закончен­ностью. Это вызвано тем, что поэма печаталась по частям, а значит - должна быть доступной читателю с «любого места».

Не случайно и то, что произведение Твардовского начинается и заканчивается лирическими отступлениями. Открытый разговор с читателем приближает к внутреннему миру произведения, создает атмосферу общей причастности к событиям.

Поэма заканчивается посвящением павшим.

Тема

Центральная тема произведения - жизнь народа на войне.

Несмотря на юмор, пронизывающий поэму от начала до конца, Твардовский изображает войну как суровое и трагическое испытание жизненных сил народа, страны, каждого человека:

Вой идет святой и правый.

Смертный бой не ради славы.

Ради жизни на земле.

И столбом поставил воду

Вдруг снаряд. Понтоны в ряд,

Густо было там народу -

Наших стриженых ребят...

И увиделось впервые,

Не забудется оно:

Люди теплые, живые

Шли на дно, на дно, на дно...

Твардовский показывает победы, но и драму отступления советской армии, солдатский быт, страх смерти, все тяготы и горечь войны.

Война в «Василии Теркине» - это прежде кровь, боль и потери. Так, автор описывает горе бой­ца, который спешит в только что освобожденную родную деревню и узнает, что нет у него больше ни дома, ни родных.

...бездомный и безродный,

Воротившись в батальон,

Ел солдат свой суп холодный

После всех, и плакал он.

На краю сухой канавы,

С горькой, детской дрожью рта,

Плакал, сидя с ложкой в правой,

С хлебом в левой, - сирота.

Разговоры бойцы заводят совсем не на «высокие» темы - например, о преимуществе сапога перед валенком. И заканчивают они свою «войну-работу» не под колоннами рейхстага, не на праз­дничном параде, а там, где в России обычно заканчивается всякая страда, - в бане.

Но в «Василии Тёркине» речь идет не только о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, забравшей миллионы жизней, но и о войне вообще.

Здесь поднимаются философские проблемы жизни и смерти, войны и мира.

Твардовский осмысляет войну через призму мира, через изображение вечных человеческих ценностей, которые разрушены войной.

Писатель утверждает величие и ценность жизни через отрицание войны и смерти, которую она несет.

Образ Василия Теркина

В центре поэмы стоит образ Тёркина, объединяющий композицию произведения в единое целое. Тёркин Василий Иванович - главный герой поэмы, рядовой пехотинец из смоленских крестьян. Он воплощает лучшие черты русского солдата и народа в целом.

Тёркин с юмором рассказывает молодым бойцам о буднях войны; говорит, что воюет с самого начала войны, трижды был в окружении, был ранен.

Судьба главного героя, рядового солдата, одного из тех, кто вынес на своих плечах всю тяжесть войны, становится олицетворением национальной силы духа, воли к жизни.

Фамилия героя неслучайно созвучна слову «тереть»: Тёркин - бывалый солдат, участник войны с Финляндией. В Великой Отечественной войне он участвует с первых дней: «в строй с июня, в бой с июля».

Тёркин - воплощение русского характера. Он не выделяется ни выдающимися умственными способностями, ни внешним совершенством:

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Впрочем, парень хоть куда.

Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе.

В образе Василия Тёркина воплощены лучшие черты народа: мужество, смелость, любовь к труду, скромность, простота, чувство юмора.

Жизнерадостность и природный юмор помогают Тёркину справиться со страхом и побеждают саму смерть. Тёркин часто рискует собственной жизнью. Например, он в ледяной воде переправ­ляется через реку и налаживает связь, обеспечивая благоприятный исход боя («Переправа»).

Когда замерзшему Тёркину оказывают медицинскую помощь, он шутит:

Растирали, растирали...

Вдруг он молвит, как во сне: -

Доктор, доктор, а нельзя ли

Изнутри погреться мне?

Василий Теркин показан не только как солдат, он еще и мастер на все руки. В суровых военных условиях он не утратил вкус к мирному труду: умеет и починить часы, и наточить старую пилу («Два солдата»). Кроме того, Теркин еще и мастер играть на гармонике.

Словом, Тёркин, тот, который

На войне лихой солдат,

На гулянке гость не лишний,

На работе - хоть куда.

Прототипом Василия Тёркина стал весь русский народ.

Не случайно в главе «Тёркин - Тёркин» мы встречаем еще одного бойца с такой же фамилией и таким же именем, и он тоже герой.

Теркин говорит сам о себе во множественном числе, показывая тем самым, что он - это соби­рательный образ.

Пожалуй, самое жуткое место «Книги про бойца» - это глава «Смерть и воин». Она повест­вует о том, как к герою, который «неподобранный лежал», пришла смерть. Смерть уговаривала его сдаться ей, но Тёркин мужественно отказывался, хотя стоило ему это очень больших усилий. Смерть не хочет так просто упускать свою добычу и не отходит от раненого. Наконец, когда Тер­кин стал терять силы, он поставил Смерти условие:

Я не худший и не лучший,

Что погибну на войне.

Но в конце ее, послушай,

Дашь ты на день отпуск мне?

Дашь ты мне в тот день последний,

В праздник славы мировой,

Услыхать салют победный,

Что раздастся над Москвой?

Из этих слов солдата становится ясно, что он готов расстаться с жизнью, но увидеть победу своего народа. В тяжкой борьбе помогает главному герою фронтовое братство. Даже Смерть удив­ляется этой дружбе и отступает.

Василий Тёркин - обобщенный и в то же время глубоко индивидуализированный образ.

Он воспринимается как совершенно реальный герой - ловкий, смекалистый, остроумный. Тёр­кин неотделим от воюющего народа.

Книга «населена» множеством эпизодических лиц: дед, солдат, воевавший во времена Первой мировой войны, и бабка, его жена, танкисты в бою и на марше, девчонка, медсестра в госпитале, солдатская мать, возвращающаяся из плена, солдат, потерявший всех родных, и т. д.

Почти все эти герои - безымянные, что, конечно, не случайно. Это помогает автору создать единый образ советского народа, защищающего свою землю.

Вася Тёркин – настоящий герой. Я знаю, что он был и до сих пор любим многими. Его можно принять за настоящего человека, а не за выдуманного персонажа. Он и сейчас вызывает симпатию, даже восхищение.

Мало того, что ему удалось сбить немецкий самолёт, при том Вася в пехоте, которую обожает… Он немца и голыми руками скрутил. Хотя в сцене боя показано, как это всё было сложно. Немец тот откормленный, гладкий, сильный. А Вася-то исхудал, устал. Конечно, он с шуткой просит добавки у местного повара. И в общем-то получает её, но повар не очень доволен – продуктов, наверняка, мало. И он даже замечание Тёркину делает: «А не пойти ли вам во флот, такому обжоре». Но Тёркин, что является замечательным его качеством, не обижается. Он отшучивается, его трудно задеть.

Но и он (весельчак такой) испытывает негатив. Например, когда его малую Родину принижают. Это когда в госпитале юный герой оскорбился, что его Тёркин принял за земляка. А чем Смоленская земля хуже?! И ради неё Тёркин готов совершать подвиги. Ил когда сослуживец сокрушается, что потерял кисет, Тёркин психует в итоге. Он растеряхе раз сказал с улыбкой, два – с шуткой, а тот всё не унимается. Но понятно, что это было для потерявшего последней каплей. Тот даже жалуется, что потерял семью, дом, а вот теперь и тот кисет. Но Тёркин щедро отдаёт свой, говоря, мол, главное – не потерять Родину. А для этого что надо? Не унывать, во-первых!

То есть Василий – оптимист, он щедрый и смелый. Он уважает мирных жителей: детей, стариков… Кстати, начальство тоже. Вот он там рассуждал о генерале – насколько тот должен быть умным. Но этот опыт и потому, что когда солдат ещё в люльке был, будущий генерал уже воевал.

Вспоминается сцена с вручением ордена. Когда вызвали Тёркина к тому самому генералу, а у солдата вещи мокрые – только постиранные. И Вася не спешит к генералу, хотя времени ему дали «две минуты», ведь нельзя в мокрых штанах. Он понимает, что есть определенные границы, которые нельзя нарушать.

Пока вижу одни плюсы в Васе. Лень тоже не про него. Он не смог бы отсиживаться в тылу или госпитале, когда война… Единственное, что у меня б от него голова заболела. Уж слишком много шуток-прибауток.

Но в страшное время войны так и было нужно, думаю.

Вариант 2

Василий Тёркин – это собирательный образ русского солдата. Откуда он взялся? Твардовскому писали солдаты со всех фронтов, рассказывали свои истории. Именно некоторые из них и легли в основу подвигов Тёркина. Поэтому, он такой узнаваемый, такой народный. Да вот в соседней роте там Ваня или Петя сделал точно так же, как Тёркин.

Весёлый, неунывающий балагур, умеющий всё мастерить своими руками.

Он служил в «царице полей» - матушке-пехоте, которая прошагала до самого Берлина через всю Европу. Василию удалось сбить немецкий самолёт. А в рукопашной драке он одолел здорового фрица. А когда у повара просит добавки, а она не предусмотрена – продуктов не хватает, он ворчит и посылает его на флот. Флотских в то время кормили лучше, чем пехоту.

Тёркин – это собирательный персонаж, и каждый солдат узнавал в нём знакомые черты. Каждая глава – это отдельный рассказ об очередном подвиге Василия. Твардовский писал поэму не после войны, а во время боевых действий, в промежутках между боями. Он был фронтовым корреспондентом.

Тёркин был как живой. Он общался с солдатами на равных, давал дельные советы. Солдаты с нетерпением ждали выхода каждой новой главы во фронтовой газете. Тёркин был для всех другом и товарищем. Он был одним из них. Если Тёркин мог такое сделать, значит, точно так мог поступить каждый солдат. Солдаты с удовольствием читали про его подвиги-приключения.

Твардовский специально придумал своего Тёркина для того, чтобы он помогал солдатам морально. Поддерживал их боевой дух. Тёркин, значит, «тёртый».

Вот он переплавляется на противоположный берег под огнём неприятеля. Живой, доплыл, а дело было поздней осенью. Вода в реке студёная. Но надо было кому-то лично доставить донесение, т.к. не было связи.

Другие гонцы не доплыли до берега. А Вася доплыл. На карту была поставлена жизнь многих солдат и офицеров, которые переплавлялись с одного берега на другой, и попали под огонь фашистов.

И за свой подвиг ничего не требует. Даже и орден не нужен. Он согласен на медаль. А медаль «За отвагу» считалась солдатским орденом. Ну, ещё сто граммов спирта внутрь, чтобы согреться. Зачем всё на кожу тратить? Ещё у него есть силы и шутить.

Сочинение Образ Василия Теркина образ с характеристикой с примерами и цитатами из текста

Свою поэму Твардовский писал не после войны в тиши кабинетов, а практически на ней, в промежутках между военными действиями. Только что написанная глава сразу же публиковалась во фронтовой газете. А её уже ждали солдаты, всем были интересны дальнейшие приключения Тёркина. Твардовский получал сотни писем со всех фронтов от таких же солдат, как Василий Тёркин.

Они ему рассказывали интересные истории про подвиги своих однополчан. Некоторые эпизоды Твардовский потом «приписывал» своему герою. Вот поэтому он получился таким узнаваемым и народным.

Не существовало реального человека с таким именем и фамилией. Этот образ собирательный. В нём собрано всё самое хорошее, что присуще русскому солдату. Поэтому, каждый мог в нём узнать себя. Твардовский специально придумал его, чтобы он в трудную минуту, как живой, настоящий человек помогал солдатам морально. Всем и каждому был лучшим другом. В каждой роте и взводе был свой Василий Тёркин.

Откуда Твардовский взял такую фамилию? «Тёркин», значит, тёртый калач, битый жизнью. Русский человек может всё перетерпеть, пережить, перетереть, притереться ко всему.

Из поэмы можно немного узнать о биографии Тёркина. Он родом из Смоленской области, крестьянствовал. Добродушный русский парень, простой в общении, любит рассказывать всякие байки, балагур и весельчак. На фронте с первых дней войны. Был ранен.

Смелый, мужественный, бесстрашный. В нужный момент взял командование взводом на себя. Именно его отправили через реку с донесением о том, что взвод закрепился на противоположном берегу. Те, кто отправлял, понимали - шансов добраться у него мало. Но он добрался. В одиночку, вплавь, в ледяной ноябрьской воде.

Как и все русские крестьяне, Тёркин мастер на все руки. Что он только не делал - починил часы, наточил пилу, да ещё и на гармошке играет. Наверняка был первым парнем на деревне. Скромный «…зачем мне орден, я согласен на медаль…»

Он в холодных окопах лежал под шкальным огнём фашистов. Перед лицом смерти он не струсил, а попросил у неё отсрочку на один день, чтобы увидеть победу и салют. И смерть отступила.

Изначально Твардовский планировал Тёркина как фельетонный образ для того, чтобы развлекать солдат, поднимать их боевой дух. Но не заметил, как сам влюбился в своего героя, и решил сделать его образ настоящим, а не карикатурным. Наделить его лучшими человеческими чертами - находчивостью, мужеством, патриотизмом, гуманизмом, чувством воинского долга.

Автор сравнивает любимого героя с героем русских народных сказок, солдатом, который умудрился сварить суп из топора. Т.е. он находчивый и смекалистый, может найти выход из любой, на первый взгляд, безвыходной ситуации. «Русский чудо-человек». На таких, как Тёркин, вся Россия держится.

Поэма написана простым языком, легко и надолго запоминается.

Сочинение 4

Вася Теркин, конечно, персонаж известный и даже всеми любимый. Но всё-таки, у меня несколько другое мнение.

Я думаю, что он именно персонаж, а не реальный герой. То есть видно, что такого человека не существует, не может существовать на деле. Слишком уж он бодрый, оптимистичный, радостный такой… Меня бы он, честно говоря, раздражал. Удивляюсь, как его никто не стукнул из солдат. То есть поднимать моральный дух, конечно, хорошо, а вот куролесить, когда вокруг война...

Например, в сцене с потерянным кисетом. Бойцу, который потерял дорогую вещь, явно не до шуток. Со стороны может показаться, что кисет – это ерунда. Но понятно же, что для бойца эта потеря стала последней каплей, как говорят. Держался он, когда потерял дом, семью, но держался из последних сил. А тут – кисет…

А наш «герой» Вася не понимает страданий солдата. Смеётся, издевается, стыдит! К чему-то говорит, что Родину потерять – вот это страшно. Но оно и понятно, сравнил: кисет и Родину.

Итак, Теркин слишком уж позитивен. Я не уверен, что такой человек (с такими лихими замашками) смог бы продержаться на реальном фронте.

Но конечно, Твардовский старался вложить много хороших качеств в своего героя. И смело сражается он с немцами, и в госпитале его не удержать… Однако каким небывалым везением должен всё же обладать Василий, чтобы из ружья сбить немецкий самолёт! Это похоже, скорей, на солдатскую байку! Впрочем, вот такой он Тёркин – везунчик. По факту, ему повезло и в рукопашном с немцем, хотя фриц и был откормлен, силён. Повезло, когда его в избушке раненого подобрали танкисты наши, довезли до врача – спасли.

Думаю, что в то время фронтовое нужен был такой герой. Он почти богатырь, почти Иван-дурак. Он вселяет читателям веру в победу. Поэт его устами повторяет, что мы не проиграем в этой войне. К счастью, слова эти воплотились в реальность.

И всё-таки, для меня этот герой слишком прост. Но это только моё личное мнение.

Вариант 5

Александр Трофимович Твардовский - автор незабываемого произведения « Василий Тёркин» Будучи сам в гуще событий, так как он сам воевал на фронте и прошёл всю войну в качестве военного корреспондента, много общался с солдатами, и сам не раз попадал в разные сложные ситуации. Всё что он описывает в своей книге, он слышал от простых бойцов, пехотинцев. Во времена Великой Отечественной пехота сыграла важнейшую роль в истории войны, и главным образом именно ей принадлежит главная заслуга в победе. Вот и главный герой повести у автора принадлежал к пехоте.

Образ получился собирательным и усреднённым. Он обычный парень, мечтающий о любви, о счастье, семье и о мирной жизни. Один участник войны написал: Немцы любили, умели и хотели воевать, а мы воевали по необходимости. Тёрки тоже воевал по необходимости. На его любимую землю напал жестокий враг. Его безмятежная счастливая жизнь в колхозе была жестоко оборвана грозной бедой, и война стала для него работой, как горячая страда в колхозе, когда грянули дожди. Вся страна превратилась в единый боевой лагерь, и даже в тылу фашист не мог спать спокойно. Тёркин бесконечно любит свою родину, называя землю «матушкой». Его жизнерадостностью, смелостью и добротой пронизана каждая глава книги. Жизнелюб и добряк Тёркин и в огне не горит и в воде не тонет. Потому что очень велика его воля к победе над фашистами, чтобы освободить матушку землю от проклятого захватчика. Он смекалист, так как мастерски выходит из всех передряг, в которые его ставит автор. Кроме того, он обладает большим чувством юмора, что помогает с легкостью, навеселе переносить тяготы и трудности фронта, и, что не маловажно помогает читателю с замиранием сердца следить за приключениями нашего героя и переживать за него.

На фронте все солдаты с нетерпением ждали выхода каждой новой главы про Тёркина. Они любили его как брата и как друга. И каждый находил в себе и в своих товарищах что-то от любимого героя. Автор пытается показать через своего Тёркина каким должен быть русский народ. Только великое мужество, бескорыстие и доброта могли привести страну к победе. И мы победили, потому что русские инженеры были талантливее, технологи гениальнее, а наши двенадцати- и четырнадцатилетние мальчишки, вставшие к станкам вместо ушедших на фронт отцов, оказались более умелыми и выносливыми, чем великовозрастные немецкие солдаты. И про каждого из них можно сказать, что его звали Василий Тёркин. Солдаты сражались и умирали не потому, что их посылали командиры на смерть, а потому что они сражались за родину!!! Этот подвиг был, есть и будет всегда, это особенность русского солдата - жертвовать собой: брестская крепость держалась до ноября, все погибли за родину! И таких примеров десятки тысяч!

«Василий Тёркин» можно назвать бестселлером того времени. Слава русскому солдату!

Несколько интересных сочинений

  • Три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича сочинение

    В романе Федора Михайловича Достоевского “Преступления и наказание” было всего три встречи, три так называемых поединка между Раскольниковым, главным героем романа, и Порфирием Петровичем

  • Сочинение Самоубийство Катерины в Грозе Островского

    Самоубийство Катерины в «Грозе» является драматической развязкой произведения. Вся пьеса Островского построена на внутрисемейном конфликте, отображающем жизнь и пороки общества того времени.

  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку (описание)

    О. Попович - один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в жизни.

  • Образ и характеристика Сергея Паратова в пьесе Бесприданница Островского сочинение

    Сергей Сергеевич Паратов – один из центральных образов в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница». Человек яркий, сильный, богатый, уверенный в себе, Сергей Паратов всегда и везде был центром внимания.

  • Крестьяне и хозяйство Манилова в поэме Мертвые души

    С первых минут пребывания в Маниловке становилось понятно, что заманить гостей сюда непросто. Вся обстановка поместья, дом, открытый всем ветрам, двор с жиденькими березами, нелепые клумбы свидетельствуют об отсутствии хозяйской руки



Рассказать друзьям