Тематическое музыкальное занятие «Весна» в подготовительной группе. Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "весна" Дети отвечают на вопросы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Задачи музыкального занятия: ; учить передавать содержание и интонацию музыки при помощи ритмопластики и ;

способствовать формированию умения воспроизводить элементарный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах; формировать умение пропевать простые звукоподражания; развивать внимание, память, воображение, мышление, ; , чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Материал: костюм Весны, плоскостные фигурки птиц (воробей, ласточка), детские музыкальные инструменты, ковёр, стилизованный под весеннюю полянку; фонозаписи: пение птиц (коллекция «Звуки природы»), песня «Автобус» (коллекция «Популярные песни для детей»), «Капельки» А. Майкапар; «Полянка», «У кого какая песня» (Т. Боровик, коллекция «Весна»).

Ход тематического музыкального занятия для детей старшей группы с НФОДА

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под фонограмму пения птиц, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (М.р.). Здравствуйте! Я рада приветствовать вас сегодня на занятии. Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? (Ответы детей.)

М.р. Всё ярче светит солнышко, тает снежок, звенит капель. Скоро распустятся деревья, и всё вокруг зазеленеет, запоют птицы… За нашим окошком - весна. Она вам нравится? (Ответы детей.)

М.р. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне, хотите? (Да.) Тогда садитесь все дружно в волшебный автобус, который доставит нас куда надо.

Основная часть.

Ритмодекламация « Автобус ». Музыкальный руководитель поёт текст и показывает движения, дети произносят звукоподражания и повторяют движения. Пока исполняется композиция, воспитатель устанавливает декорацию полянки.

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим,

Всё глядим.

(Одной рукой поддерживают локоть, другой - подпирают щёку.)

Глядим назад, глядим вперёд -

Вот так вот, вот так вот.

Но что ж автобус не везёт, не везёт?

(Держат руку козырьком у глаз, поворачивают голову вправо-влево,

пожимают попеременно плечами.)

Колёса закружились -

Вот так вот, вот так вот.

(Двумя руками, сжатыми в кулачки, крутят вперёд.)

Вперёд мы покатились,

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат:

«Вжик-вжик-вжик! Вжик-вжик-вжик!»

Все капельки смести хотят:

«Вжик-вжик-вжик!»

(Руками имитируют движения «дворников» вправо-влево.)

Пускай автобус наш трясёт -

Вот так вот, вот так вот.

(Сидя, делают «пружинку».)

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так вот!

(Руками делают подачу вперёд.)

И мы не просто так сидим:

«Бип-бип-бип! Бип-бип-бип!»

(Пальцем впереди нажимают воображаемую «кнопку».)

Мы громко-громко всем гудим:

«Бип-бип-бип!»

Мы громко-громко всем гудим:

«Бип-бип-бип!»

(На проигрыш крутят воображаемый «руль».)

М.р. Ребята, посмотрите, куда мы приехали! Как красиво! Какая чудесная полянка! Тут и цветы, и молоденькие деревца, и травка зелёненькая… А как поют птички! Останемся здесь? (Ответы детей.)

Ритмопластическая композиция « Полянка » (модель Т. Боровик) на мышечную релаксацию. Музыкальный руководитель произносит произвольный текст по теме, сопровождая его ритмопластическими движениями, которые повторяют дети.

М.р. Весной всё вокруг оживает, радуется тёплому ласковому солнышку и от радости поет. Поют дождинки, капель, ветерок, птицы… У каждого есть своя весенняя песенка. Давайте вспомним, кто как поёт.

Ритмодекламация « У кого какая песня » (модель Т. Боровик).

Музыкальный руководитель поёт текст, дети произносят звукоподражания и повторяют движения.

У дождя какая песня?

У дождя такая песня:

«Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап.»

(Дети стучат кулачками.)

А у ветра какая песня?

А у ветра такая песня:

«У-у-у-у-у-у-у!

У-у-у-у-у-у-у!»

(Покачивают руками из стороны в сторону.)

А у грома какая песня?

А у грома такая песня:

«Бом-бом, бом-бом, бом-бом, бом,

Бом-бом, бом-бом, бом-бом, бом.»

(Наклоняясь, стучат по коленям ладонями.)

А у листьев какая песня?

А у листьев такая песня:

«Ш-ш, ш-ш, ш-ш-ш,

Ш-ш, ш-ш, ш-ш-ш»

(Трут ладонями друг о друга.)

М.р. Весной пробуждается вся природа. Под ласковыми лучами солнышка тает снег, звенят ручьи. Повсюду начинает кипеть жизнь: в лесу просыпается медведь после спячки, над полями поют жаворонки. Звучит музыка Весны.

М.р. Внимание, ребята! Вы слышите эту чудесную музыку? Не сама ли Весна идёт к нам навстречу?

Входит Весна. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас у себя в гостях! Слышала я, как ждёте вы моего прихода. Вы можете помочь мне поскорее прийти, если растопите сосульки.

М.р. Весна, мы очень долго ждали встречи с тобой и даже подготовили тебе музыкальный сюрприз. Послушай, пожалуйста, наш детский музыкальный оркестр.

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться,

Стали каплями кидаться.

Целый день идёт трезвон:

Дили-дили-дили-дон!

Игра на детских музыкальных инструментах: А. Майкапар «Капельки» (модель Т. Тютюнниковой).

Весна. Спасибо, ребята! Замечательно играли, молодцы! После такой капели я точно скоро приду и приду не одна, а с моими друзьями. А вы знаете моих друзей? (Ответы детей.)

Весна показывает фигурку воробья.

Весна. Я люблю своих друзей -

Зачирикал воробей.

Чик-чирик, чик-чирик.

Спой со мною, не робей, -

Предложил нам воробей.

Чик-чирик, чик-чирик.

Давайте и мы споём песенку воробья.

Дети вместе с Весной повторяют звукоподражание, после чего она показывает фигурку ласточки.

Весна. Ласточка в гости к нам прилетела,

Села на домик и песню запела:

Чив-чив-чив, это я

Прилетела к вам, друзья!

Ребята, ну-ка повторите услышанную песенку!

Дети повторяют звукоподражание.

Весна. Большое вам спасибо, что пришли ко мне в гости, что своей музыкой разбудили меня! Ждите меня! До скорой встречи! (Уходит.)

Звучит фрагмент фонограммы « Автобус ».

III. Итог занятия.

М.р. Вот и подошла к концу наша с вами прогулка. Вам она понравилась? (Да.) Пора нам обратно в детский сад возвращаться. Что мы расскажем о своём путешествии?

Взрослый произносит слова, а дети повторяют движения.

В гости мы к Весне ходили,

(Машут кистями к себе.)

Лучик солнца получили

(Руки вверх и в стороны.)

Мы Весне поклонимся,

(Кланяются.)

С нею мы подружимся.

(Хлопают в ладоши.)

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Конспект тематического музыкального занятия подготовила Е. Авхименко

«Мелодия весны». Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе с использованием активных методов обучения

Цель занятия: Знакомство с русским фольклором. Использование на занятии активных методов обучения и воспитания.

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с русскими хороводами, играми.

Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

Развитие памяти и внимания.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

Воспитывать инициативность и творческие проявления.

Материал к занятию: иллюстрации – жаворонка портрет П. И. Чайковского, музыкальные инструменты. - шляпа, очки.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Их встречает Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

М. Р. Я хочу показать вам «Волшебные очки». Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, даже то, что они прячут от всех. Внимание, я надеваю очки. Какие вы все красивые, веселые, умные. (поворачиваясь к соседу, называет его достоинства). Мне очень хочется чтобы каждый примерил эти очки, и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может быть вы заметите в нем то, чего раньше не замечали. (выполняют игровое задание по кругу)

Вижу, настроение у всех, веселое, бодрое и даже немного весеннее.

Вы готовы заниматься? Представим с вами весеннюю погоду: сырость, тает снег, лужи, ломается лед, проваливаемся в мокрый снег.

Повернулись друг за другом.

Музыкально – ритмические упражнения

1 упражнение «Пружинящий шаг и бег» (идем осторожно, чтобы не провалиться в мокрый снег)

(на 1 часть музыки идут спокойным пружинящим шагом,

На 2 часть - легкий бег на носочках.) (по сухой тропинке)

2. упражнение «Три притопа»

1ч – хлопки ТА – ТА –ти –ти Та (греем руки)

2ч – Опустив руки вниз и развернув их ладонями вперед, спокойно ходят врассыпную по залу.

При повторении:

1ч – притопы ТА – ТА –ти –ти Та (греем ноги)

2ч – спокойно ходят врассыпную по залу.

Музыкальный руководитель. Друг за другом проходим и садимся на стульчики.

Развитие чувство ритма, музицирование

«Солнышко не прячься» - прохлопать ритм песенки.

Солнышко, не прячься, посвети,

Будет веселее нам идти.

Проиграть ритм на музыкальных инструментах.

Пальчиковая гимнастика

Выполняемые движения

Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными

Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными

Побежали ручейки Движения влево, вправо обеими ладонями

Прилетели к нам грачи. Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями

Слушание музыки:

«Жаворонок» П. И. Чайковский.

. «Вы, наверное, слышали, как красиво и звонко поют птицы? Есть такая птичка - жаворонок. Она особенно хорошо поет. Сейчас мы послушаем пьесу «Песня жаворонка». Как же поет жаворонок? Что рассказала о нем музыка? » Выясняет с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро. Дети получают целостное представление о музыке, ее наиболее характерных чертах.

Весной есть такой праздник, который так и называется Жаворонки или сороки. Существует на Руси такое поверье, что в этот день прилетают из теплых стран сорок разных птиц и первая из них жаворонок В это день зима кончается, весна начинается.

Это произведение написал русский композитор П. И. Чайковский.

Распевание и пение

Загадка про весну.

Мишка вылез из берлоги

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл. апрель

«Кончается зима» муз. Т. Попатенко.

Петь легко, непринужденно.

Хоровод «Солнышко»

Согласовывать свои движения с музыкой. Продолжать учить детей водить хоровод с пением.

Пляски

«Дружные тройки». И. Штраус

Попросить детей помогать своему партнеру, подсказывать какое движение можно выполнить, если партнер растерялся.

«Светит месяц.

Учить детей выполнять движения в хороводе, сходиться в круг и расширять круг, идти топающим шагом, ориентироваться в пространстве.

Игра.

«Ворота»

«Горелки»

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались, а поможет нам вспомнить «Умная шляпа»

Кто ее оденет, тот и будет отвечать.

Активизация детей на участие в подведение итогов музыкального занятия.

Елена Ярыгина
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа)

Цель : Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления , вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы .

Задачи :

Упражнение : Различать и передавать в движении изменение характера музыки . Развивать воображение,творческую инициативу.

Ритмическое упражнение : Определять на слух и воспроизводить различные ритмические цепочки на шумовых инструментах.

Слушание : Приобщать детей к музыкальной культуре . Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки ) .

Пение : Совершенствовать вокально-слуховую координацию, точно интонировать мелодические ходы. Исполнять легким звуком в умеренном темпе индивидуально и коллективно.

Музыкально -ритмические движения :

Игра : Улучшать качество галопа, передавать несложный ритмический рисунок, вовремя вступать в свою музыкальную фразу .

Музыкально -танцевальное творчество :

Формировать творческое воображение, согласовывать свои действия с музыкой , добиваться мягких, плавных движений,соответствующих данному образу.

Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель здоровается,дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Прислушайтесь! Какое время года позвало нас за собой?

(дети отвечают)

Где же нам лучше всего найти приметы весны (в лесу) Но в лес сейчас мы попасть не сможем, а поможет нам волшебный экран.

Слайд № 1(«Ранняя весна » )

Музыкальный руководитель : Завидное везенье

Весну увидеть раннюю ,

Взглянуть в лицо весеннее

Румяное лицо.

У нас с вами отличное настроение и мы поскачем по дорожке искать приметы весны , а потом, слушайте внимательно,она подскажет вам, что нужно делать.

Упражнение-этюд «В лесу» музыка Т . Ломовой

1. Двигаемся поскоками.

2. «Гуляют,наблюдают, рассматривают весенний лес : подснежников, птиц, почки на деревьях.»

3. «Потерялись» , кричат «А-у!»

4. Образуют пары, «нашли друг друга, радуются» - кружатся.

Музыкальный руководитель : Наконец-то мы в лесу! Какой свежий воздух! Как легко дышится. Давайте сделаем вдох! На выдохе скажем слово : «Аромат» .

Дыхательная гимнастика «Аромат» (2 раза)

Музыкальный руководитель : Слушайте,нас кто-то приветствует в лесу?

Слайд № 2 («Дятел» ) (Видео без звука)

Музыкальный руководитель : Он выше всех сидит на сосне, и видит, что весна собирается в путь-дорогу. И решил он послать птицам в теплые края телеграмму, которая состоит из разных комбинаций коротких и длинных звуков, чтобы птицы возвращались домой.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма» (на стихи В. Суслова (Детям раздают две палочки)

Музыкальный руководитель : Дятел сел на толстый сук, тук да тук

Всем друзьям своим на юг тук да тук.

Телеграммы срочно шлет туки-туки-тук

Что растаял снег вокруг туки-туки-тук.

В жарких станах не бывал тук да тук

И понятно почему, дятлу скучно одному.

Музыкальный руководитель : А ритмические позывные телеграммы на фланнелеграфе выложит….и мы всевместе будем помогать дятлу.

(Один человек выкладывает на фланеллеграфе ритмические цепочки- «позывные» )

Музыкальный руководитель : Услыхали птицы и прилетели в лес. Представьте… Природа ждет весну , которая запаздывает, а Мороз не хочет уходить. Все ждут Весну . Наконец Весна опускается на землю , окруженная свитой птиц. Птицы прижимаются к Весне , просят, чтобы она их согрела. А Весна им говорит : «Дрожите вы,бедняжки? Попляшите, согревайтесь. Видала я не раз,что пляской отогревались люди». Эту картину представил себе русский композитор Н. Н. Римский-Корсаков. Музыка так и называется «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка»

Какая музыка по характеру ответите после прослушивания?

«Пляска птиц» муз. Н. Римского-Корсакова Слайд№3 «Пляска птиц»

(ответы детей- задорная,веселая, игривая, плясовая)

Повторное слушание музыкального отрывка

Как эта музыка называется ? (закрепить название)

Музыкальный руководитель : Вся природа пробуждается от зимнего сна. Проснулся и ручеек и побежал, зажурчал.

(слайд № 4) («Ручеек» )

Распевка «Ручеек»

Музыкальный руководитель : А теперь ручеек побежал по этой дорожке (мелодия транспонируется по полутонам) .

Музыкальный руководитель :А загадки вы отгадывать любите?

В оперении блестящем черном

Из дальних стран летит певец

И с песней звонкою, задорной

Весну приветствует (скворец) (Слайд № 5 «Скворцы» )

Музыкальный руководитель : Какую песню мы знаем про птиц (ответ : «птичье новоселье» ) Правильно, песня так и называется «Птичье новоселье» музыка Шестаковой . Мелодию припева мы уже знаем. Игра «Музыкальное Эхо » поможет нам разучить мелодию куплета. Я начинаю- вы отвечаете.

Песня «Птичье новоселье» муз. Шестаковой.

(Пение по фразам мелодии, припев с музыкальным сопровождением ).

Музыкальный руководитель : В какой песне встречаются сразу много примет весны ?

Слайд№6 («Поздняя весна » - зелень, цветут сады)

Музыкальный руководитель : А подскажет вам мелодия песни (Пропевается мелодия 2-ой части песни) на слог «ку» . Дети называют «Весна » .)

Прежде, чем петь, пропоем этот отрывок вместе на слог «ку» .(исполняется на слог «ку» )

Теперь споем песню по музыкальным фразам . Будете петь тот, на кого покажу.

(Исполнение мелодии по музыкальным фразам )

Песня получилась замечательная, все солисты правильно исполняли мелодию.

Песня «Весна » муз. Елисеева

Слайд № 8 «Весна наступила » -разная весна )

Музыкальный руководитель : Пришло время поиграть в веселую игру «Кто скорее ударит в бубен»

Игра «Кто скорее ударит в бубен» муз. Л. Шварца

Музыкальный руководитель :Наша музыкальная поляна подаритна вместе с девочками букет первых весенних цветов.

(Слайд № 7 «Подснежник» )

Танцевальная композиция «Подснежники»

Музыкальный руководитель : Мы с вами занимались интересным делом. А каким? (ответы детей)

Слайд № 8 («Приметы весны » )

Музыкальный руководитель : Что вам понравилось?

А закончить наше необычное путешествие хочется словами Алексея Николаевича Плещеева :

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окто повеяло весною ,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Встреча весны» (подготовительная группа) Конспект физкультурного досуга «Встреча весны» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Наша группа, мои друзья» Конспект музыкального занятия посвященного теме «Наша группа, мои друзья» Задачи: 1. Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления.

Конспект музыкального занятия «Балет - прекрасный вид искусства!» (подготовительная группа) Задачи: - развивать первоначальное представление о балете у детей старшего дошкольного возраста. - учить понимать содержание балетного.

Конспект музыкального занятия «Зимняя прогулка» (вторая младшая группа) дети 3–4 лет Музыкальный руководитель (в дальнейшем М. Р.): Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Что вы видите? Дети: Снег, горка, снеговик.

Конспект НОД «Приметы весны» для старших дошкольников Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны». Цель: сформировать.

Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В цветочном королевстве» Конспект занятия по математике подготовительная группа «В цветочном королевстве» Пр. сод: Совершенствовать умение решать логические задачи.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» (подготовительная группа) Физкультурно-музыкальный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи: -создавать положительную эмоциональную атмосферу,.

Библиотека изображений:

НОД в подготовительной группе "Весеннее настроение"

НОД в подготовительной группе для музыкальных руководителей детского сада
Цель:
Разностороннее развитие детей по основным направлениям развития.
Задачи:
1. Закрепить представление о нотной грамоте.
2. Сформировать понятие « пирамида».
3. Расширить представление детей о видах музыкальных инструментах.
4. Формировать у детей навык передавать свои впечатления от восприятия музыки.
5. Обобщать у детей знания о приметах весны.
6. Продолжить знакомить с пейзажами русских художников
7. Познакомить с новой техникой рисования « по сырому». Развивать фантазию, умение передавать свои впечатления в рисунке.
Муз. руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки и хорошее настроение.
Муз. руководитель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Дети: -Доброе утро!
Муз. руководитель : Солнцу и птицам
- Доброе утро!
Дети: - Доброе утро!
Муз. руководитель: Улыбчивым лицам.
- Доброе утро!
Дети: - Доброе утро!
Муз. руководитель: И каждый становиться
Добрым…, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длиться до вечера.
Муз. руководитель : Я очень рада вас видеть в музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво! У нас гостили два художника и вот что они оставили на память (рассматривают картины и замечают кисти).
Муз. руководитель: Ребята посмотрите художники забыли свои кисти. Что же делать? (ответы детей). Где же нам их найти, что нам в этом поможет? (ответы детей).
(Звучит «Музыкальная табакерка» Лядова).
Муз. руководитель: Вы узнали это произведение?
Дети: «Музыкальная табакерка»
Муз. руководитель: Так в старину называли что?
Дети: Музыкальную шкатулку.
Муз. руководитель: Значит музыкальная шкатулка нам даст ответ, где искать художников. (Открываем шкатулку находим телеграмму).
Муз. руководитель: Это телеграмма. («Дорогие дети мы забыли у вас в детском саду кисти, принесите их пожалуйста в весенний лес. Художники.»)
Муз. руководитель: А как мы попадем к художникам?
Дети: С помощью волшебства.
Муз. руководитель: А я думаю с помощью музыкальной шкатулки и нашего воображения. Давайте закроем глазки и перенесемся с вами в весенний лес.

(Попадаем к Несмеяне.(Роль Несмеяны исполняет муз. руководитель))
Несмеяна: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Я все время в сказке плачу, потому что меня все расстраивает. Кто я?
Дети: Несмеяна.
Несмеяна: Вот и сейчас мои учителя музыки задали очень трудную задачку, разобраться в этой непонятной музыке. Вы поможете мне?
Дети: Да.
Несмеяна: Посмотрите что это за линеечки такие?(показывает изображение нотного стана).
Дети: Это нотный стан. На нем записывают ноты.
Несмеяна: А вот еще загадка: какой ключ поможет открыть дверь в музыку (показывает 2 ключа, дверной и скрипичный)(дети указывают на скрипичный ключ, называют его).
Несмеяна: Понятно но куда этот скрипичный ключ прикрепить на нотный стан я не знаю, кто мне может в этом помочь? Если мы сделаем все правильно зазвучит музыка. (Дети находят место для скрипичного ключа, звучит музыка «Музыкальная табакерка»).
Несмеяна: Зазвучала музыка значит мы правильно справились с вами,спасибо.
Несмеяна: Дети, а скажите мне пожалуйста, когда мы слушаем музыку, что мы слышим?
Дети: Звуки.
Несмеяна: А как же эти звуки записать?
Дети: При помощи нот.
Несмеяна: Но мне так трудно запомнить название этих нот. Вы знаете какую-нибудь интересную игру, что бы мне легко было запомнить название этих нот. (Дети и Несмеяна играют в игру «Название нот».Все движения выполняют стоя по тексту,проговаривая названия нот).
Дети: Нотка "До"в ладоши хлопнем,нотка " РЕ"ножкой притопнем,нотка"Ми"мы повернёмся,нотка "Фа"друг другу улыбнёмся,нотка "Соль"головкой покачаем,нотку "Ля"тихонько пропоём,нотка "СИ"с начала всё начнём.
Несмеяна: Как интересно дети, теперь я знаю название нот, но где они располагаются на нотном стане я не знаю, поможете мне? (Дети показывают расположение нот на нотном стане, называют их).
Несмеяна: Спасибо ребята вам за помощь! Вы подарили мне прекрасное настроение. А куда вы направляетесь?
Дети: К художникам в весенний лес.
Несмеяна: Возьмете меня с собой?
Дети: Да.
Несмеяна: Что бы быстрее оказаться на месте, предлагаю всем превратиться в летучих мышей и полететь. (Несмеяна с помощью волшебной палочки превращает детей в летучих мышей).Раз,два,три,четыре,пять,вышли мышки полетать.Превращаю всех детей в летучих мышей.
(Дети «летают» под музыку Вагнера «Полёт Валькирий».)
Несмеяна: Раз,два,три,четыре,пять,возвращаю всё опять.Превращаю всех мышей в знакомых мне детей. Странно, мне кажется мы попали с вами не туда… Что это за архитектурные сооружения? Вам знакомы они?
Дети: Пирамиды.
Несмеяна: А где они находятся?
Дети: В Африке, в пустыне, в Египте.
Несмеяна: Давайте рассмотрим эти пирамиды. У меня есть нотки которые вам предстоит прикрепить на пирамиды отвечая на вопросы. (Несмеяна по очереди передает волшебную палочку детям, которые отвечают на вопросы.
Вопросы:
1. Рядом с тобой какая пирамида?
2. Сколько вершин у основания четырехгранной пирамиды?
3. Как называется пирамида у которой три грани?
4. По какому признаку отличаются эти две пирамиды?
5. Кто впервые придумал слово пирамида?
Несмеяна: Посмотрите дети, что под пирамидой находится? (дети открывают трехгранную пирамиду, находят карточки с изображением музыкальных инструментов)
Несмеяна: Что мы нашли?
Дети: Музыкальные инструменты.
Несмеяна: Давайте поиграем. Помогите инструментам попасть в свой домик. (дети выполняют дидактическую игру "Распределение музыкальных инструментов по видам".Задание выполняется по командам.По сигнальной карте на каждую грань пирамиды нужно собрать музыкальные инструменты. После завершения Несмеяна уточняет название музыкальных инструментов а так же правильность выполнения задания).
Несмеяна: Дети, но пирамиды хранят свои тайны. Как вы думаете, что еще может находиться в пирамидах.
Дети: Сокровища.
Несмеяна: Но чтобы пирамида открыла нам дверь, нам нужно правильно простучать ритм, который у нас получился из выложенных нот. (дети с помощью хлопков и притопов отбивают ритм. Находим украшения под пирвмидой.)
Несмеяна: Что мы будем делать с ними.
Дети: Наряжаться.
Несмеяна: И превратимся с вами в восточных красавиц.
(Восточный танец)
Несмеяна: Нашли мы с вами весеннее настроение и художников?
Дети: Нет.
Несмеяна: Тогда с помощью музыкальной шкатулки мы отправимся дальше.
(Попадаем в весенний лес. Звучит фонограмма пения птиц).
Несмеяна: Где мы с вами оказались?
Дети: В весеннем лесу.
Несмеяна: Какие признаки весны уже отчётливо видны?
Дети: Весну открывают птицы,
Вернулись с юга скворцы,
Звонче поют синицы-
Ранней весны певцы.
Несмеяна: Хорошо, но в таком большом лесу мы потеряемся, кто же нам поможет?
Дети: Весна.
Несмеяна: Давайте её позовем.
Дети: Иди, весна, иди красна! Принеси ржаной колосок, овсяной снопок, большой урожай в наш край! (Выходит весна).
Весна: Здравствуйте, ребята я весна вы позвали, я пришла.
Несмеяна: Ребята,давайте поприветствуем весну песней.
("Солнечная песенка" Вихаревой.)
Несмеяна: Весна, скажи пожалуйста, не встречала ли ты в своем лесу художников, мы несем им забытые кисти.
Весна: Да, эти художники гостят в моем лесу, проходите.
Несмеяна: Дети знакомы вам эти художники?
Дети: Левитан, Саврасов.
Несмеяна: Дети,дайте мне пожалуйста кисти,ведь они волшебные! (взмахивает ими, открываются картины художников)(беседа по картинам).
Несмеяна: Но не только художники, поэты воспевали весну, ни и композиторы в своей музыке.
(Дети слушают аудиозапись «Подснежник» Чайковского)
Несмеяна: Вам знаком этот портрет?
Дети: Композитор Чайковский.
Несмеяна: Какое произведение звучало?
Дети: Подснежник.
Несмеяна: Какая музыка была по настроению? (Ответы детей). Везде ли настроение было одинаковое или оно менялось? (Ответы детей). Какому месяцу соответствует это произведение? (Ответы детей). Что изображала музыка? (Ответы детей). Один инструмент звучал или несколько? (Ответы детей).
Несмеяна: А хотели бы вы дети нарисовать картины весны и весеннее настроение? Тогда закроем глазки и с помощью музыкальной шкатулки перенесемся с вами в группу. (В группе дети вместе с воспитателем и муз. руководителем рисуют весеннее настроение. Техника работы «Кляксография » по мокрому листу).
Несмеяна: Ребята какое у вас настроение? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей).
Несмеяна: Мне было приятно с вами общаться, узнать много нового, интересного. До свидания. До новых встреч.

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Весна - красна» Программные задачи: -Упражнять в умении выполнять движения под музыку веселого характера. - Познакомить с фрагментом 1й части скрипичного концерта «Весна» из цикла «Времена года» композитора 18 века Антонио Вивальди. -Развивать темпо-ритмические навыки через исполнение песни с движением. - Воспитывать любовь к природе средствами музыки. Оборудование и материал: Экран, мультимедийная установка, сундучок с сюрпризами, открытка с заданиями, магнитная доска с буквами. Дети спокойно входят в зал. Педагог: Здравствуйте, ребята! Вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Елена Анатольевна. Обратите внимание, у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А так же, у нас в зале есть волшебный экран, Он покажет нам много нового и интересного. Посмотрите, какой здесь красивый, сказочный сундучок. Интересно, чей он, вы не знаете? А здесь открытка. Сейчас мы узнаем, от кого он. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт.(Весна) И в нашем зале сейчас появится весна (на экране слайд - весна). Сундучок нам оставила весна. (Педагог попытаться открыть). Но он не открывается. А тут еще что-то написано: «Ребята, поздравляю вас с приходом весны. У меня для вас – сюрприз. Но сначала выполните мои задания» За каждое задание я буду вам давать по букве. Когда из этих букв сложится слово, то сундучок откроется, и мы узнаем, что в нем. Хотите узнать? А сейчас первое задание. Нужно выучить движения. У меня для вас есть замечательная веселая песенка о весне. Давайте мы на первый куплет песни будем весело маршировать по кругу, а на припев выполним веселые поскоки врассыпную по залу. А когда музыка закончится, встанем врассыпную. лицом ко мне. Звучит песня «Весна - Красна» Дети выполняют движения, в конце припева останавливаются. Педагог: Ребята, понравилась вам песенка? Какая она по характеру? (веселая, звонкая, радостная, заводная). А сейчас давайте мы вспомним с вами приставные шаги (выполняют за М.Р.).  «Нарисуем» солнышко (круговое движение правой рукой и л.р.)  соединим движения рук и ног. (Звучит 1й куплет песни) Разучивание движений припева:  3 шага вперед, на 4й шаг хлопок, и назад (сначала общий счет с движениями, далее без счета, затем под музыку).  На проигрыш кружение на поскоках. (Звучит припев песни) Молодцы, ребята. А сейчас все сначала... Дети выполняют движения на 1й и 2й куплет песни. На проигрыш идут маршем под музыку и садятся на места. Педагог: Молодцы, выполнили задание. Вот вам следующая буква. (педагог накладывает букву В). Да, весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. А сколько радости приносит она людям! И люди воспевают ее в своем творчестве. – поэты, художники, композиторы. Весна хочет, чтобы познакомились с композитором Антонио Вивальди и его музыкой. Вы видите, что его внешность очень необычна для нас, потому, что в то время, когда жил композитор (в 18 веке) была мода на парики. Поэтому знатные люди, люди искусства обязательно надевали их. Обратите внимание, какой музыкальный инструмент в руках у композитора? Дети: Скрипка Педагог: Вивальди прекрасно играл на скрипке, сочинял музыку для струнного оркестра. (Что такое оркестр? Почему он называется струнным? Какие инструменты входят в состав струнного оркестра?) А так же он был дирижером (руководил оркестром). Самое знаменитое его произведение называется «Времена года». Оно состоит из 4х частей (Зима, Весна, Лето, Осень). Мы послушаем отрывок из 1й части «Весна». Композитор нарисовал нам красками музыки картины весны. Вот - первая картина. Здесь музыка звучит радостно и торжественно, как гимн весне. Композитор радуется тому, что природа просыпается и оживает. Дети слушают начальный фрагмент. Вот - следующая картина. Кого изображает музыка? (Как вы думаете, может, она похожа на звонкое пение птиц?) Дети слушают следующий фрагмент Дети Музыка изображает пение и щебетание птиц, которые прилетели из теплых стран, и радуются приходу весны. Давайте мы руками покажем, как щебечут птицы (поднимают руки вверх и пальчиками) Педагог: А что в следующей картине изобразил композитор? Звучит фрагмент Здесь вьюга и метель, злой зимний ветер, который не хочет уступать место весне. Поэтому музыка взволнованная, стремительная. Покажем руками сильный ветер.(Качание рук внизу из стороны в сторону). Волшебный экран поможет нам увидеть все картины весны и услышать музыку Антонио Вивальди. На экране фильм «Весна» на музыку А. Вивальди. Педагог: Ребята, с музыкой какого композитора мы с вами познакомились? Вот вам буква (Е) Какие инструменты звучали в его музыке? (скрипки, контрабас, виолончель; струнный оркестр). Я даю вам букву (С) Педагог: Следующее задание: нам нужно разбудить наши голосочки. Разучивание распевка «Солнышко». Молодцы, вот вам буква (Н). Педагог: Ребята, Весна хочет, чтобы вы разучили песенку. Послушайте, какая история произошла в весеннем лесу. Педагог исполняет песню «Мишка - кашевар» Л.Б. Гусевой Педагог: О ком эта песня? Какая она по характеру? Сейчас мы разучим 1й куплет. Наши ручки будут помогать. (Дети по фразам повторяют слова с движениями, затем подпевают педагогу, выполняя движения). Дети вместе с педагогом исполняют песню с движением Педагог: Молодцы, ребята! Вы хорошо спели песню, дружно и весело. Вот вам следующая буква (А), Вы выполнили все задания весны, Прочитаем слово!.. Дети читают слово ВЕСНА. Посмотрите, сундучок открылся! А там Весна приготовила вам подарки – вот такие музыкальные ключики… Педагог раздает детям ключики. Мне очень приятно было с вами заниматься. На этом наше занятие закончено, и мы веселым маршем, под красивую песенку пойдем в группу. До свидания!



Рассказать друзьям