Тематика уголков в школьной библиотеке. Оригинальное украшение библиотеки, кабинета литературы своими руками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса, Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса

Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.

Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.

Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Октябрьский район, г.п. Талинка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Фестиваль ученических проектов

«Грани познания»

Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса

Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса

Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса

Руководитель проекта:

Пятаченко Дилара Асраровна,

Учитель изобразительного искусства

2010 год

г.п. Талинка МОУ СОШ № 7

Аннотация

Где может ученик любого класса, учитель и даже родитель найти в школе необходимую информацию по любому вопросу, связанному с наукой, техникой, искусством? Куда можно пойти и просто отдохнуть от шума и суеты? Где можно посидеть и поработать за компьютером, выйти в интернет? Конечно, в школьной библиотеке.

Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.

Было время, когда на реечных стендах вывешивалась вся информация – много и удобно. Но те времена прошли. Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.

Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».

В проекте представлена работа по четырем направлениям: «Веселый карандаш»- предложения ребят через рисунки, «Юный дизайнер» - практическое воплощение оформления, «Виртуальные приоритеты»- предложение в компьютерном варианте, «Объектив» - отслеживание результатов работы.

При работе использовались такие методы как беседа, анализ, применение практических умений и навыков.

Вся работа направлена на оказание помощи библиотекарю, ученикам, учителям и родителям.

Введение………………………………………………………………… 4

Основная часть……………………………………………………………5

Заключение……….……………………………………………………… 9

Список литературы………………………………………………………10

Введение

Школа наша новая, красивая. И учителя и ученики школы бережно относятся к ней, по мере возможности и сил стараются украсить ее, оформить.

В данной работе ребята предлагают свой проект по оформлению библиотеки, который уже нашел применение в стенах нашей школы.

Проект возник из проблемы

Проблема:

Отсутствие необходимых информационных стендов в школьной библиотеке.

Актуальность

Ушло время старых реечных стендов для оформления помещений школы. Новые стенды, которые предлагают разные фирмы – очень дорогие, а объем для размещения информации небольшой. Форма таких стендов чаще стандартная, деловая.

Использование легких стендов из пенопласта для информации предполагает огромное количество самых разных вариантов: формы, размера, цвета, дешев и доступен.

Цель работы:

Задачи:

Результаты:

Проект «Дизайн школьной библиотеки» разработан и реализован.

Выводы:

Идеи проекта могут быть использованы при оформлении любой школьной библиотеки.

Работа над проектом

«Дизайн школьной библиотеки»

Библиотека в нашей школе хоть и небольшая, но очень уютная, одно из самых любимых мест учеников. Одна беда – стены красивые, но прикрепить на них какую-либо информацию целая проблема. Стенды прибивать совсем не хочется – весь внешний вид испортится, все это «вчерашний день». А информации так много…

Проблема – отсутствие информационных стендов для школьной библиотеки.

Так возникла проблема. Любая проблема требует решения. Кто будет решать проблему?

За дело взялись самые активные и творческие ребята из библиотечного кружка- Лукьянова Анастасия, оформительского кружка – Колтунов Андрей, и просто те, которым не безразличны проблемы школы и любимой библиотеки – Ипаев Олег. Руководить проектом взялась, учитель изобразительного искусства и руководитель оформительского кружка – Пятаченко Дина Алексеевна, а оказать любу помощь и поддержку предложила библиотекарь Григорьева Ольга Николаевна. Так зародилась группа для работы над проектом, который назвали: «Дизайн школьной библиотеки»

Помощь предлагали разную: просто эскизы – рисунки, вариант в компьютерном виде, практическую помощь. Составили план работы.

Этапы работы над проектом:

1-Подготовить планирование проекта.

2-Определить цели и задачи.

3-Сформировать группы по интересам

4-Работа в группах.

5-Просмотр и отбор источников литературы.

6-Рефлексия.

Деятельность учащихся:

1-Предварительный поиск информации в библиотеке и в интернете.

2-Выбор собственной темы для рисунка.

3-Подготовка рабочего материала (клей, пенопласт, краски, кисти и т. д.)

4-Оформление стен библиотеки мозаикой из пенопласта.

5-Работа красками по пенопласту.

6-Оформление стендов.

7-Подготовка компьютерных презентаций.

8-Подготовка фотографий.

9-Анализ выполненной работы.

Деятельность педагогов:

1-Привлечение учащихся к работе над проектом

2-Объяснение целей проекта

3-Консультирование

4-Помощь в подборе материала.

5-Помощь в работе со стендами.

Направления работы над проектом:

Работа в направлениях:

1-«Веселый карандаш» - возглавила Лукьянова Анастасия

В проект вошли рисунки детей:

№1 Лукьянова Настя, ученица 7 «Б» класса, предлагает использовать в библиотеке лего – конструктор, при помощи которого можно дотянуться до полки и выбирать книгу, на нем спокойно посидеть, почитать, поразмышлять.

№2 Семенко Анастасия, ученица 8 «Б» класса, предлагает вариант читального зала для школьной библиотеки в форме корабля. Наружная часть корабля - это полки с книгами, а внутренняя - это читальный зал.

№3 Семенко Мария, ученица 4а класса, предлагает вариант инопланетного корабля, где можно посидеть, почитать книги в свободной, непринужденной форме.

№4 Ячкула Егор, ученик 6а класса, предложил работу «Этажи Знаний». Он предлагает одну из стен библиотеки использовать как стеллаж для книг и место, где можно уединиться, поработать с компьютером, почитать, поразмышлять.

№5 Белова Ксения, ученица 5в класса, видит читальный зал в виде русских теремов. Фундамент терема составляет книжный фонд, а на первый и второй этажи теремов можно попасть через специальные витые лестницы. Сверху свисают облака, на которых можно прочитать какую - либо информацию о библиотеке.

№6 Бердыярова Зарина, ученица 7а класса предлагает свой вариант зоны отдыха в библиотеке.

№7 Грицаненко Мария, ученица 11в класса, представляет рабочую зону, как тихий и уютный уголок, где можно уединиться и поработать как дома.

Для проекта взяли за основу книгу- фрегат, которую нашли в библиотечной литературе, и так родилось оформление в морском стиле.

2-«Виртуальный проект»

Ипаев Олег, ученик 11 «А» класса, придумал и построил в компьютерном варианте дизайн школьной библиотеки (приложение).

3-«Юный дизайнер» - возглавил Колтунов Андрей.

Ребята этого направления выбрали тему «Путешествие в мир Знаний»

Проблема - отсутствие стендов для информации. Бетонные стены в библиотеке, которые создают неудобства в оформлении.

Пути устранения проблемы:

1-Выбор материала для стендов – пенопласт (легкий, дешевый, легко режется, красится, клеится к любой поверхности)

2- Удобен для оформления, доступен.

Оформление стен (презентация)

№1. До оформления

№2. Стенд – фрегат с цитатой Э. Дикинсона «Нет лучше фрегата – чем книга – домчит до любых берегов».

№3 Оформленный стенд – фрегат.

№4 Уголок отдыха.

№5 Выставочный стенд «Страна Читалия»

№6 Информационный маяк.

№7 Стенд - «Пристань»

№8 Общий вид библиотеки.

№9 Стенд «Компьютерный уголок»

№10 «Канат безопасности»

№11 «Роза ветров»

4-«Объектив» - возглавил Ипаев Олег

Ребята этого направления сделали снимки всей выполненной работы.

Рефлексия:

Был проведен опрос школьников и учителей по результатам оформления библиотеки.

100 % опрошенных ответили положительно.

Заключение

Работа над проектом длилась больше месяца. Работали дружно, с большим интересом. Пересмотрели много разной литературы, много разных вариантов. Но главное – работа удалась. Особенно была рада наш библиотекарь – Григорьева Ольга Николаевна. Сбылась ее заветная мечта – библиотека стала еще красивее, а для информации появились легкие и удобные стенды.

Цели и задачи, поставленные участниками проекта, были выполнены.

Проект воплощен в жизнь, радует читателей и учителей.

Список литературы:

1 Читаем, учимся, играем: журнал – сборник сценариев для библиотек и школ

№ 3, 5, 6. 2005г. М. изд. Либирея-библиопринт

2 Вышинский И.,Караджев Б. Петр Великий -М.: Прогресс, 1992.

Проект «Дизайн школьной библиотеки»

Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса,

Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район

г.п. Талинка МОУ СОШ № 7

Рецензия

В представленном проекте рассмотрена одна из важнейших проблем всех школьных библиотек - предоставление информации читателям, оформление библиотеки.

Работа отвечает изначально поставленным целям и задачам, грамотно сконструирована и содержит, как теоретическую, так и практическую часть. Сами авторы являются непосредственными участниками работы.

Манера изложения объяснительно-иллюстративная. В работе прослежена связь между оформлением, информацией и наглядностью.

В создании проекта принимали участие более 9 учеников школы, что является доказательством большой заинтересованности учащихся в решении поставленной задачи.


Подписи к слайдам:

Цель работы: Разработать и создать удобные и оригинальные информационные стенды для школьной библиотеки Развивать образное мышление, творческое воображение Воспитывать человека высокой культуры и высокого уровня социальной адаптации. Задачи: Формировать нравственные критерии - трудолюбие, взаимоуважение. Создать особый микроклимат, способствующий наиболее полному раскрытию творческих способностей учащихся.

Направления работы над проектом

направление «Веселый карандаш» 1-Лукьянова Анастасия 7 «Б» класс 2-Семенко Анастасия 8 «Б» класс 3-Семенко Екатерина 5 «А» класс

Такой мы видим свою библиотеку 4-Ячкула Егор 7 «А» класс 5-Белова Ксения 6 «В» класс 6-Бердыярова Зарина 8 «А» класс 7-Грицаненко Мария 11 «В» класс

Первоначальный вид библиотеки

Оформление центральной стены «книга-фрегат», направление «юный дизайнер»

«нет лучше фрегата - чем книга, что домчит до любых берегов»

«Есть страна Читалия» выставочный стенд

«Уголок отдыха» «информационный маяк»

«Без хорошей библиотеки- нет хорошей школы» стенд «пристань»

1-стенд «читатель + информация = успех» 2-стенд «роза ветров» и «канат безопасности»

Библиотека МОУ СОШ№7 после оформления

Мы любим свою библиотеку

Направление «объектив» Проследил ход работы проекта «дизайн школьной библиотеки» Создал презентацию Благодарим вас за внимание.

Организация библиотечного пространства в центральной детской библиотеке муниципального учреждения культуры « Централизованная библиотечная система » г. Балтийска Калининградской области. Уют библиотеки нас манит: Здесь лампа так приветливо горит. Диванчик ждёт… Сыграем в «Уголке» ? Вот лист бумаги, карандаш в руке…


Наша библиотека – бесплатное и абсолютно доступное учреждение. Учитывая, что работая в библиотеке, ребёнку хочется сменить обстановку после занятий в классе, мы вносим элементы комфортности в оформлении библиотечного пространства. Мы постоянно совершенствуем свой образ, улучшаем условия, меняем интерьер. Наш девиз – «Все для читателя!». Работаем мы с 11 до 19 часов. У нас открытый доступ к фондам, 2 читальных зала для делового чтения, 2 абонемента и Уголок рекреации для проведения досуга детей младшего школьного возраста. В библиотеке всегда уютно и комфортно. Наш фонд сформирован не стареющей по содержанию классикой, учебной и справочной литературой, поэтому он всегда востребован. Привлекательный образ библиотеки в глазах читателей создан благодаря просторному помещению, где присутствует свободный доступ ко всем источникам информации. Привлекательный образ библиотеки в глазах читателей создан благодаря просторному помещению, где присутствует свободный доступ ко всем источникам информации.


Можно продемонстрировать свои таланты или поучаствовать в интересных и неповторимых конкурсах. На абонементах кому-то нравится просто «утонуть» у удобном кресле с любимой книгой. Маленькие читатели с удовольствием проводят в библиотеке своё свободное время. Главная задача наших выставок – привлечь внимание и заинтересовать, чтобы каждому захотелось остановиться около них. У нас каждый читатель находит занятие для своей читательской души. Здесь можно подготовиться к урокам. Можно просмотреть новинки газет и журналов.




Наши читатели имеют возможность пользоваться электронным каталогом, работать в различных программах, скачивать информацию на любой носитель, распечатывать документы на принтере и пользоваться услугами ксерокса и сканера. Для привлечения читателей к книгам часто оформляем экспресс- выставки с возникновением актуальной темы, которые привлекают закладками и значками- символами.


По правовым вопросам и воспитанию здорового образа жизни оформляем круговые выставки. Они доступны для обозрения, около них можно посидеть, сделать необходимые записи, узнать нужные телефоны. По правовым вопросам и воспитанию здорового образа жизни оформляем круговые выставки. Они доступны для обозрения, около них можно посидеть, сделать необходимые записи, узнать нужные телефоны.


В формировании и оформлении библиотечного пространства на абонементах учитываются возрастные особенности читателей. Для дошкольников и школьников младшего возраста приобрели удобную, по росту мебель (на спонсорские средства). Расстановка книг жанровая. Стеллажи оформлены краткими и понятными заголовками: «Стихи», «Сказки», «Моя первая история», «Путешествия», «Чудеса техники», «Живая природа», «Писатели России», «Писатели мира – детям», «Узнавай и удивляйся». На стеллажах присутствуют высказывания и игрушки в виде любимых литературных персонажей, которые помогают адаптироваться в незнакомом книжном пространстве. Для дошкольников и школьников младшего возраста приобрели удобную, по росту мебель (на спонсорские средства). Расстановка книг жанровая. Стеллажи оформлены краткими и понятными заголовками: «Стихи», «Сказки», «Моя первая история», «Путешествия», «Чудеса техники», «Живая природа», «Писатели России», «Писатели мира – детям», «Узнавай и удивляйся». На стеллажах присутствуют высказывания и игрушки в виде любимых литературных персонажей, которые помогают адаптироваться в незнакомом книжном пространстве. Оформление стеллажей на старшем абонементе.


Выставки для малышей содержат не только книги, но и предметы, привлекающие внимание детей. Привлекательны книжные выставки, расположенные на «книжном дереве». Привлекательны книжные выставки, расположенные на «книжном дереве». Казалось бы, пустяк, но как приятно, когда книжку рекомендует сам герой литературного произведения! Казалось бы, пустяк, но как приятно, когда книжку рекомендует сам герой литературного произведения!


А ночной хозяин этого сказочного места библиотечный гном Гоша создает атмосферу загадочности. Легенду о Гоше мы взяли из книги Владислава Крапивина «Возвращение клипера «Кречет». Рассказываем её на каждой экскурсии при записи детей в библиотеку. И приятно слышать, когда малыши говорят, что сегодня они были не просто в библиотеке, а были в гостях у Гоши.




Чтобы сохранить роль книги в детской жизни, стараемся активизировать внимание на семейное чтение. Для этого оформили Уголок «Я хо-чу чи-тать». Родителям предлагается методическая литература в виде Памяток, Подсказок, Закладок. По воскресеньям проводятся групповые и индивидуальные занятия с родителями, а в рабочие дни только индивидуальные беседы, где опытные библиотекари стараются помочь, заинтересованным в воспитании читающих детей, родителям. Как рекомендательная подсказка в организации чтения оформляется «Сказочный календарь» на каждый месяц. Цитаты для этого уголка подбираются значимые. Например, «Давая детям книги, мы даём им крылья».





Расстановка фонда для детей среднего и старшего школьного возраста – систематическая, по отраслям знаний. На абонементе для раскрытия фонда стараемся оформлять и полочные выставки. Оформляем «говорящие» выставки. К большим литературным праздникам – панорамные выставки.










Для старшеклассников оформляем выставки в цикле «Время читать книги для души», причём темы и книги для них подбираются в соответствии с политическим и литературным календарем. Для этого в центре зала есть выставочный стеллаж «Россия молодая читает», на котором периодически меняются экспозиции и слоганы о чтении: «Открой книгу, открой свой мир», «Есть книга вечная любви», «Чтение – модно, посещать библиотеку – престижно», «Стань круче с книгой!», «Не грусти, почитай, похохочи!», «Лучше в жизни дела нету, чем зайти в библиотеку», «Не пошёл на дискотеку, заходи в библиотеку», «Библиотека – интеллектуальный магазин, покорми мозги!». Также оформляем внутриполочные и «говорящие» выставки.



Помещение библиотеки используется и как место для проведения встреч, конференций и семинаров, презентаций и праздников. Своеобразный колорит оформлению фойе придают стеклянные витрины со сменяющимися экспозициями. Композиции из живых цветов, воздушных шаров придают этому пространству красивый и праздничный вид.


(организация интеллектуального досуга читателей) В летний период мы востребованы городом для организации досуга летних лагерей. Традиционно проводим встречи в виде познавательных часов, конкурсы, кино - показы, встречи с интересными людьми. Инновационным моментом можно назвать работу профориентационного лагеря труда и отдыха «Друзья книги». Лагерь создаётся УСЗН для отдыха, оздоровления и занятости подростков из мало обеспеченных семей в летний период, где есть возможность не только отдохнуть, но и заработать денежные средства. В нашей библиотеке он работает уже 7 лет. Мы принимаем 15 подростков, предоставляем им своё помещение, организовываем занятость, проведение досуга, проводим воспитательные мероприятия.




Для развития личности этих ребят психолог молодёжной организации САТОРИ проводит круглые столы. «Мир, в котором я живу» - для формирования навыков толерантного сознания. Круглый стол «Компьютерная игромания: увлечение или болезнь», проводится в виде откровенного разговора «Компьютер мне был другом, становится врагом» и тестирования «Зависимый ли ты человек от компьютера?». Круглый стол «Человек и его пороки» проходит как встреча-откровение «На каком уровне твоя табачная зависимость?» с тренингом-предупреждением «Предрасположен ли ты к наркотикам?». Психолог Центра занятости 2 раза в неделю проводит занятия на адаптацию, тестирование на установление типа личности, упражнения по определению характера личности, а также много занятий о классификации профессий. Ребята задумываются о своём месте в жизни, самом себе, о возможности самовоспитания. Одним из пунктов познавательно-развивающей программы стали встречи молодёжи с врачами молодёжного центра репродуктивного здоровья. Психолог Центра занятости 2 раза в неделю проводит занятия на адаптацию, тестирование на установление типа личности, упражнения по определению характера личности, а также много занятий о классификации профессий. Ребята задумываются о своём месте в жизни, самом себе, о возможности самовоспитания. Одним из пунктов познавательно-развивающей программы стали встречи молодёжи с врачами молодёжного центра репродуктивного здоровья.




Ребята этой смены работали по особой краеведческой программе «Изучаем прошлое», к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ключевым моментом стало изучение документов истории края На экскурсии в музее Вислинской косы подробно познакомились с историей апреля 1945 года. Это легендарные дни штурма. И как результат, библиотека имеет 4 литературно- исторических исследования: «Шура Серебровская», «Первые жители пос. Коса», «Западный десант», «Балтийская коса: прошлое и настоящее». Очень многое об истории города и области ребята почерпнули из книг Лидии Довыденко, местного писателя-краеведа. И им очень повезло, что они смогли побывать на презентации её книги «Тайны Пиллау», которая прошла в библиотеке специально для лагеря. Каждый подросток получил в подарок книгу «Тайны Пиллау» с автографом автора.


Экскурсия в замок Шаакен помогла узнать прошлое области. Этот замок - воплощение средневековья. Он построен в ХП веке. Все смогли почувствовать себя немного рыцарями и прекрасными дамами: можно было покататься на коне, сражаться на копьях и мечах, стрелять из лука, примерить старинную одежду, поесть «средневековой пищи». Но главное – в воздухе витал дух старины. Правда, было жутковато, когда экскурсовод рассказывал о страшных пытках, которые использовали монахи для борьбы с еретиками. Программа поездки в бурно развивающийся город Янтарный была экскурсией в настоящее. Сами добывали янтарь, посетили музей янтаря при комбинате, и музей суеверий, который находится в старинном здании Янтарного. Программа поездки в бурно развивающийся город Янтарный была экскурсией в настоящее. Сами добывали янтарь, посетили музей янтаря при комбинате, и музей суеверий, который находится в старинном здании Янтарного.




Театр книги используется как составная часть массовых мероприятий, проводимых для детей младшего возраста, что способствует воспитанию у них любви к чтению через игру и эстетическое восприятие текста. В нем воспитывается активное творческое чтение. Ведь в раннем детстве понимают и помнят не рассудком и памятью, а воображением и фантазией. Участвуя в постановках Театра книги, ребята с радостью ходят на репетиции, читают и учат тексты, а затем показывают свое актёрское умение. Театр книги работает и как театр кукол, и как театр на столе, и как театр анимации и как театр теней. Наш театр камерный. На представлении обычно присутствуют 20 – 30 детей. Театрализация является элементом массового мероприятия. Причем, перед каждой группой «играют» нужное художественное произведение ребята из этой же группы. Конечно, они за 2 недели до мероприятия ходят к нам на репетиции. Причем играют в нашем театре не самые талантливые дети, И вот эти, со средними творческими возможностями ребята, в наших «спектаклях» очень стараются и с радостью показывают свое умение превратить небольшой отрывок художественного произведения в яркую картинку. Остальные участники – активные зрители мероприятия. Они участвуют в конкурсах, викторинах, ведут диалог с артистами, а юным артистам приятно внимание одноклассников. Наш театр камерный. На представлении обычно присутствуют 20 – 30 детей. Театрализация является элементом массового мероприятия. Причем, перед каждой группой «играют» нужное художественное произведение ребята из этой же группы. Конечно, они за 2 недели до мероприятия ходят к нам на репетиции. Причем играют в нашем театре не самые талантливые дети, И вот эти, со средними творческими возможностями ребята, в наших «спектаклях» очень стараются и с радостью показывают свое умение превратить небольшой отрывок художественного произведения в яркую картинку. Остальные участники – активные зрители мероприятия. Они участвуют в конкурсах, викторинах, ведут диалог с артистами, а юным артистам приятно внимание одноклассников. Привитие любви к чтению через эмоциональное восприятие текста нашло поддержку и у преподавателей. Уже не первый год мы сотрудничаем с учителями начальных классов, которые работают по нашему плану, репетируя на уроках сценического мастерства сценки для участия в программе Театра книги. Привитие любви к чтению через эмоциональное восприятие текста нашло поддержку и у преподавателей. Уже не первый год мы сотрудничаем с учителями начальных классов, которые работают по нашему плану, репетируя на уроках сценического мастерства сценки для участия в программе Театра книги.




Уголок рекреации «Это ты можешь» создан для младших школьников. Здесь в их распоряжении кроме интересных книг имеются развивающие настольные игры, шашки и шахматы, конструкторы, пазлы, настоящее «Поле чудес», альбомы и фломастеры для рисования. Когда собирается группа детей, проводим громкие чтения, чтения в лицах, рассматривание иллюстраций. Положительные результаты видим при проведении бесед-рассуждений. Ребята с удовольствием общаются, с удовольствием вступают в дискуссии. Уголок рекреации «Это ты можешь» создан для младших школьников. Здесь в их распоряжении кроме интересных книг имеются развивающие настольные игры, шашки и шахматы, конструкторы, пазлы, настоящее «Поле чудес», альбомы и фломастеры для рисования. Когда собирается группа детей, проводим громкие чтения, чтения в лицах, рассматривание иллюстраций. Положительные результаты видим при проведении бесед-рассуждений. Ребята с удовольствием общаются, с удовольствием вступают в дискуссии. Здесь можно сделать уроки, полистать комиксы, пообщаться с друзьями. В выходные дни Уголок посещают дети вместе с родителями. Здесь можно сделать уроки, полистать комиксы, пообщаться с друзьями. В выходные дни Уголок посещают дети вместе с родителями.
В течение учебного года в этом библиотечном пространстве проводится работа по дополнительному литературному развитию с учащимися 1-х классов и группами продлённого дня. Работаем по программам «Моя первая русская история» и «Времена года: летопись народных праздников и обрядов на Руси». Это громкие чтения исторической и художественной литературы, в сочетании с развитием творческих способностей методом конкурсов и игровых программ. Например, по программе «Моя первая русская история» на базе выставки «Как на Руси веру выбирали», проводится беседа «Крещение Руси», громкое чтение рассказа Головина Н.Н. «Святой князь Владимир и крещение Руси», просмотр эпизода из фильма «Русские обряды» и викторина. Например, по программе «Моя первая русская история» на базе выставки «Как на Руси веру выбирали», проводится беседа «Крещение Руси», громкое чтение рассказа Головина Н.Н. «Святой князь Владимир и крещение Руси», просмотр эпизода из фильма «Русские обряды» и викторина.


По программе «Времена года» в январе была оформлена выставка- рассказ «Зимние народные гуляния», проведена познавательная беседа «Гуляй на святки без оглядки» с громким чтением рассказов И. Шмелёва из книги «Лето господне» и рассказов Н.С. Лескова. Затем ребята брали книги для домашнего чтения по этой теме и на следующей неделе проводили игровую программу «Рождество и святочная неделя». В мае оформлена выставка – символ «Всех месяцев звончее весёлый месяц май!». Беседа с видеосюжетами «Святая Троица». Громкое чтение книг на тему «Труд людей в весенние дни». Литературно-познавательный час с игровой программой «Пойдём, девочки, завивать веночки! Завивать веночки, завьём зелёные!». В декабре это выставка-символ «Заискрится снег морозный серебром парчи». Затем беседа с видеосюжетами «С Новым годом! Со всем родом!». Громкое чтение книг на рождественскую тему и игровая программа «Здравствуй, гостья зима!». Опрос среди учителей-пользователей программы, работающих по инновационным технологиям, позволил её ежегодно совершенствовать и продолжать развитие познавательных интересов школьников. Библиотечное пространство «Улица Колокольчиков» построено в помещении младшего абонемента. После ремонта младшего абонемента, проведённого по программе «Обновление» Министерства культуры Калининградской области, с привлечением спонсорских средств сегодня для читателей младшего возраста посещение библиотеки превращается в маленький праздник. После ремонта младшего абонемента, проведённого по программе «Обновление» Министерства культуры Калининградской области, с привлечением спонсорских средств сегодня для читателей младшего возраста посещение библиотеки превращается в маленький праздник. Здесь книги «живут» на двухсторонних стеллажах, которые похожи на домики. Эти домики можно передвигать, потому что они на колёсиках. И получается такая красивая «улица книжек». На «фасадах книжных домов» часто меняется реклама (цитаты, слоганы о чтении). Выставочные стеллажи тоже новые, а один стеклянный - с подсветкой. И выставочные экспозиции в нём выглядят просто сказочно. Здесь книги «живут» на двухсторонних стеллажах, которые похожи на домики. Эти домики можно передвигать, потому что они на колёсиках. И получается такая красивая «улица книжек». На «фасадах книжных домов» часто меняется реклама (цитаты, слоганы о чтении). Выставочные стеллажи тоже новые, а один стеклянный - с подсветкой. И выставочные экспозиции в нём выглядят просто сказочно. В волшебный мир на «Улицу Колокольчиков» читатель попадает через арку с названием улицы, украшенной настоящими колокольчиками. На стенах нарисованы панно, где помимо малышей и малышек из Цветочного города на Огурцовой реке поселились и другие маленькие человечки, персонажи сказочного мира. Здесь Буратино беседует с тетушкой Тортилой, Домовёнок Кузька готовит свой волшебный сундучок. В волшебный мир на «Улицу Колокольчиков» читатель попадает через арку с названием улицы, украшенной настоящими колокольчиками. На стенах нарисованы панно, где помимо малышей и малышек из Цветочного города на Огурцовой реке поселились и другие маленькие человечки, персонажи сказочного мира. Здесь Буратино беседует с тетушкой Тортилой, Домовёнок Кузька готовит свой волшебный сундучок. Выставки литературы оформляются на большом « книжном дереве».


Главный библиотекарь С.В. Баркова знакомит первоклассников с библиотечным пространством «Улица Колокольчиков» Массовые мероприятия проводим здесь же. Ведь на «Улице Колокольчиков» как на подиуме, можно разместить рампу для Театра книги. Если нужно использовать видео-сюжеты, то дети должны будут повернуться на своих стульчиках, что тоже очень интересно, к видео-стене, где расположены технические средства.

Каждый из нас в школе сталкивался с огромным перечнем книг, которые нужно было прочитать. Мы отправлялись за ними в библиотеку и пытались среди огромного количества длинных стеллажей отыскать именно тот экземпляр, который так нам необходим. На самом деле здесь можно найти книгу на любой вкус. Здесь годами хранятся произведения известных классиков, научная литература, произведения современных писателей. Даже малыши обязательно найдут здесь что-нибудь для себя. Ведь здесь есть различные развлекательные издания, игры и детские журналы.

Несколько слов о дизайне

Отдельно стоит сказать о том, какую роль играет оформление школьной библиотеки. Конечно же, прежде всего она должна предоставлять своим посетителям полный спектр услуг. Для этого необходимо оповещать читателей о различных событиях. Ведь очень важно, чтобы все мероприятия были замечены посетителями, и они имели возможность следить за всеми новинками. Тут на помощь придет творческий дизайн. Оригинальным и ярким должно быть оформление стендов школьной библиотеки. Реклама должна заинтересовать не только детей, но и их родителей, а также привлекать новых посетителей.

Перед тем как приниматься за такую работу, нужно определиться с тем, как донести информацию до клиентов. Учитывая общее оформление школьной библиотеки, стенды должны быть декорированы в том же стиле. В этом вопросе за помощью можно обратиться к профессиональному дизайнеру. Информацию о свежих новостях можно размещать на мобильных стендах, флаерах и промостойках.

Информационные стенды

Прежде чем решать, каким будет оформление школьной библиотеки, необходимо определиться, где разместить стенды и какой формы их сделать. Они могут быть как обычными прямоугольными, так и необычными, которые имеют индивидуальный размер и дизайн. Большая конструкция, которая стоит на одном месте неподвижно, называется "стационарным стендом". Лучше всего поместить его на самом видном месте недалеко от входа в библиотеку. Тут должна быть вся самая важная информация об учреждении. Сюда могут поместить режим ее работы, правила пользования библиотекой, краткую историческую справку и прочую важную информацию.

Как правило, первое, чем впечатляет учащихся школьная библиотека, - оформление ее помещений и стендов. Поэтому основные из них должны иметь очень хороший дизайн. Для привлечения внимания клиентов на видном месте следует красиво разместить награды и грамоты работников заведения. Такой уголок станет прекрасным украшением учреждения и подчеркнет его статус. Современные дизайнеры стационарные основные стенды уже давно заменили стритлайнами. Они отличаются мобильностью и имеют прекрасное оформление.

Плакаты, постеры

Выполняя оформление школьной библиотеки, необходимо продумать место для афиш, объявлений, сценариев и прочих плакатов, которые информируют клиентов о будущих мероприятиях. На них можно отвести место, где будет помещаться информация об услугах, которые предлагает библиотека. Для презентаций можно использовать веселые картинки, чтобы привлечь внимание детей. С помощью подобных постеров клиенты должны узнать максимум полезной и интересной информации о том помещении, в которое они попали. Поэтому их дизайн должен быть ярким, необычным и привлекательным.

Тамарезки

Подобные изображения сегодня достаточно часто можно увидеть в различных развлекательных учреждениях. На них по контуру вырезается отверстие для лица. Детям очень нравится фотографироваться в роли различных героев. Выполняя оформление школьной библиотеки, можно воспользоваться тамарезками и установить их в комнате для малышей. Дети будут в восторге от любимых сказочных героев и персонажей из сказок. И обязательно захотят сюда вернуться.

Мобильные стенды

Такие средства прекрасно подойдут для того, чтобы проинформировать читателей о новых поступлениях или о мероприятиях. Они будут хорошим решением при организации выставки. Такие стенды можно красиво украсить, чтобы создать творческую атмосферу, которая запомнится посетителям надолго. На них следует поместить не только информацию о различных произведениях, но и иллюстрации, книги и другие интересные материалы, которые не смогут оставить равнодушными посетителей выставки. Сегодня существует множество организаций, которые предлагают макеты мобильных выставок. Они помогут создать необходимую атмосферу во время мероприятия.

Правильный выбор

В оформлении любой библиотеки очень важно иметь индивидуальный стиль, в соответствии с которым будут создаваться все стенды. В зависимости от предназначения, они могут иметь дополнительное освещение, определенную цветовую гамму и стиль. Но не стоит забывать об общей гармонии, чтобы весь материал подавался в наиболее выгодном свете. Посетители обязательно останутся довольны, побывав хоть раз в таком помещении.

Чтобы достойно обустроить домашнюю библиотеку нам понадобятся специальные системы хранения: открытые полки, застекленные шкафы, дизайнерские стеллажи и авторские композиции. Все они позволят не только правильно хранить любимые книги, картины и аксессуары, но и оригинально украсить интерьер.

Домашняя библиотека - это прекрасно. Раньше без нее не обходился ни один приличный дом, а книги были не только любимым увлечением, но и показателем интеллектуального уровня хозяев. Сегодня, по сути дела, ничего не изменилось. Даже при наличии всевозможных гаджетов, от электронных книг до планшетов и ноутбуков, все равно для домашнего чтения нет ничего лучше бумажной книги. Поэтому многие по-прежнему собирают собственную библиотеку и, конечно, встает проблема как и где эти самые книги хранить, то есть как лучше оборудовать домашнюю библиотеку. Конечно, тут не обойтись без специальных систем хранения. Сегодня их выбор широк и разнообразен. Это могут быть как открытые стеллажи, так и застекленные шкафы и полки, которые защищают от пыли и влажности. Если в доме много книг и под библиотеку выделили отдельное помещение, правильно будет оборудовать одну стену открытыми стеллажами от пола до потолка. Единственно, что вам придется обзавестись удобной лестницей, которая станет дополнением композиции. Ну, а если книг в доме не много и нет необходимости выделять помещения под библиотеку, то небольшой книжный стеллаж можно разместить в любой комнате: в кабинете, холле, гостиной и даже в спальне. Но чаще всего хозяева выбирают для этой цели рабочий кабинет или гостиную. Именно в гостиной красивый стеллаж может отличным образом оформить центральную стену и стать доминантой всего интерьера. Стеллажи - вещь многофункциональная. Кроме книг в них хранят и выставляют всякую разную ценность и красоту: дорогую живопись, любимые фото, предметы искусства и аксессуары. А также в общую композицию легко включается разнообразная техника, например ЖК телевизор и музыкальный центр. Кроме того, стеллажи легко могут решить проблему организации пространства. Часто их используют в качестве перегородки. Так, в большой гостиной open space, с помощью сквозного стеллажа можно отделить зону отдыха с диванами от столовой или рабочего кабинета. И, наконец, с помощью стеллажей можно эффектно декорировать интерьер. Сегодня это сделать легче легкого. Книжные стеллажи - любимая тема современного дизайна. Особенно ей увлечены голландцы и англичане. Оригинальные стеллажи и настенные полки из цветного пластика, металла и дерева раскрасят интерьер лучше всякого художника. Особенно они хорошо смотрятся в большом пространстве минималистичного лофта. Книжный стеллаж в форме спирали или причудливой абстрактной фигуры, да еще яркого цвета действительно выглядит на фоне белой стены как модный арт-объект. Но такой арт-объект не просто эффектный и забавный, но еще и супер полезный! Фото оформления домашних библиотек с помощью стеллажей можно видеть в нашей подборке.

">

Зона отдыха в рабочем кабинете удобно организована и красиво оформлена. С помощью парных вертикальных стеллажей была создана симметричная композиция, центр которой занял небольшой удобный диван .

    Красивый модульный стеллаж ярко синего цвета оформил стену кабинета за рабочим столом. Стеллаж не только красив, но и очень удобен. Он включает в себя открытые полки, закрытые вертикальные шкафы и множество ящиков. Чтобы поддержать эффектный цвет, авторы проекта продолжили его и на стенах.

    С помощью оригинальных стеллажей были оформлены две стены гостиной зоны. Кроме мелких ячеек для книг, стеллажи оборудованы нишами с подсветкой для демонстрации картин и аксессуаров. Композицию дополнила высокая деревянная лестница.

    Стеллаж в рабочем кабинете выглядит необычно и напоминает картину. Прямоугольный стеллаж по периметру украсили рамой из резного багета, по аналогии с картиной, размещенной по соседству. Для интерьера в стиле современной классике - вполне подходящий прием.

    Небольшой многофункциональный стеллаж оборудован на стене рабочего кабинета. Стеллаж выполнен в стиле и материалах рабочего стола и представляет собой систему закрытых ящиков и открытых ячеек.

    Небольшой кабинет получил от проектировщиков массу бонусов. Во-первых, там имеется большое панорамное окно, а значит там всегда много света. Во-вторых, есть отличная экспозиционная поверхность с хорошим освещением. А, в-третьих, стена за рабочим столом оборудована удобным открытым стеллажом со множеством мелких ячеек-полок.



Рассказать друзьям