Терминаториум - все о терминаторе. "жидкий" терминатор, или все, что вы хотели знать о роберте патрике Что такое т 1000

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Возможности

На время событий второго фильма - самая последняя модель терминатора, созданная Скайнетом. Существует в качестве прототипа, в единственном экземпляре. Создан из жидкометаллического сплава, по совершенно иному принципу, чем предыдущие модели терминаторов с металлическим эндоскелетом. Т-1000 не подвержен механическому разрушению, его повреждённые части быстро восстанавливаются. Согласно дополнительному разъяснению в новеллизации фильма, каждая молекула запрограммирована на соединение с основной массой в радиусе до 14 км. Огнестрельное оружие и взрывчатые вещества против него оказываются бесполезными, они лишь способны на короткое время вывести его из строя. При попадании пули он подвержен баллистическому шоку - кратковременному замедлению реакций и подвижности. Способен принимать различные формы, миновать преграды, просачиваясь через отверстия. Конечности служат холодным оружием, могут принимать форму лезвий или крюков.

Пластичность позволяла ему достичь качественно нового уровня для внедрения в человеческое сообщество. Он может копировать внешний вид людей (лицо, фигуру и одежду). Однако для этого ему необходим физический контакт с копируемым объектом.

Чувствителен к сверхнизким температурам, под воздействием которых становится хрупким и теряет подвижность. После воздействия жидкого азота его механизм поддержания формы оказался немного нарушен. (На заводе его ноги и руки стали самопроизвольно принимать структуру поверхности, на которую они опирались. Хотя, возможно, это было следствием перегрева.) Попав в расплавленный металл, он, согласно официальному разъяснению, был уничтожен из-за того, что молекулы не могли взаимодействовать друг с другом.

Действие в фильме

Т-1000 прибывает из 2029 в 1994/1995 год, чтобы убить Джона Коннора. Копирует внешний вид полицейского и постоянно поддерживает этот облик, чтобы получить свободу действий. Находит адрес Джона в полицейском компьютере, настигает самого Джона в галерее игровых автоматов. Не сумев убить Джона, возвращается к нему домой и убивает его опекунов, копируя его приёмную мать. Затем предвидит его прибытие в лечебницу к Саре Коннор - настоящей матери Джона - и сам отправляется туда, чтобы принять её облик и устроить засаду. Джону и защищавшему его терминатору Т-800 удаётся спасти Сару и уехать из больницы. Вновь настигает Джона, Сару и терминатора, когда их осаждает полиция в офисе корпорации «Кибердайн Системс». Захватывает полицейский вертолёт, в итоге настигает жертв на металлургическом заводе. Гибнет, упав в расплавленный металл.

В других фильмах

Помимо «Терминатора-2» Роберт Патрик сыграл Т-1000 ещё в трёх фильмах. В Терминаторе-2 3-D - короткометражном сиквеле фильма Терминатор 2: Судный день, снятой Джеймсом Камероном для стерео аттракциона (1996). И в виде камео в картинах «Последний герой боевика» (1993) и «Мир Уэйна» (1992).

Спецэффекты

Технологии, использованные для изображения Т-1000, стали новым шагом в применении компьютерно-генерируемых образов в кино. Фильм отмечен Оскаром за спецэффекты.

Возможно, главный блокбастер если не всего XX-го века, то ’90-ых его годов вернулся на экраны: спустя 26 лет после премьеры, Джеймс Кэмерон перевыпускает «Терминатор-2: Судный День» , который подверг тщательной цифровой реставрации и переконвертировал в 3D-формат. Отличный повод вспомнить, что всего лишь из-за одного кастингового решения культовый фильм мог получиться совсем не таким, каким его знают и любят миллионы киноманов.

Большая проблема встала на пути Джеймса Кэмерона , решившего сделать из Арнольда не хладнокровного робота-убийцу, а заботливого няньку, давшего клятву никого не убивать. Для съёмок «Судного Дня » режиссёру предстояло подыскать на роль антагониста того, кто не просто навёл бы на зрителя ужас не меньший, чем неостановимый злой Арнольд образца 1984-го, но того, кто заставил бы зрителя поверить, что кому-то по силам обратить T-800 в бегство.

Сегодня, когда «Судный День » обрёл заслуженный статус голливудской классики, Роберт Патрик ассоциируется с ролью Т-1000 , знаменитого “жидкого робота”, столь же прочно, сколь сам Арнольд ассоциируется с принесшей ему мировую славу ролью робота-Терминатора. Представить кого-то другого на месте обоих почти невозможно.


Роберт Патрик со своим "двойником", собранным студией Стэна Уинстона

Но в 1990-ом году, когда Кэмерон занимался поиском подходящей кандидатуры, всё могло сложиться совершенно иначе. Ведь первым, главным и едва ли не единственным претендентом на роль был британский музыкант Билли Айдол .

Скандальный исполнитель был в зените славы, и поработать с ним хотели самые видные режиссёры. Буквально в то же самое время Айдол принял приглашение исполнить одну из главных ролей в биографической ленте «Дорз » Оливера Стоуна . Оскароносный постановщик, снявший к тому времени нетленные «Взвод », «Уолл стрит » и «Рождённый 4-го июля », так отзывался о Билли :


Певец Билли Айдол

«У таких парней в жизни ничего не бывает “слишком много”. Им не свойственно отсутствие аппетита к удовольствиям. С этим у них нет проблем».

Возможно, именно это позиционирование Айдола как носителя анархического духа бунтаря, которому даже Арнольд нипочём, и убедило Кэмерона отдать ему роль антагониста. Образ Т-1000 стал разрабатываться именно под него. Как позже вспоминал Роберт Патрик в интервью изданию The Hollywood Reporter , во время его визита на студию Стэна Уинстона , занимавшегося вместе со своими специалистами практическими эффектами и аниматроникой, он видел там эскиз, на котором был изображён Айдол в образе “жидкого”.

Что же пошло не так?

Возвращаясь к словам Стоуна , замечу, что аппетита к удовольствиям у Айдола точно не было. А вот проблем из-за этого оказалось очень много. 6 февраля 1990-го года музыкант попал в серьёзное ДТП, которое едва не стоило ему жизни. Возвращаясь поздно вечером домой со студии звукозаписи, Айдол проигнорировал красный сигнал светофора, вылетел на своём мотоцикле на перекрёсток и был сбит автомобилем.


Айдол за рулём своего чоппера на премьера фильма "Дорз". Март 1991г.

«Когда я очнулся, взгляд мой был упёрт в бордюр, - вспоминает Билли. - У меня в голове пронеслось “Бог ты мой, я могу думать. Значит, не всё так плохо, раз голова у меня ещё работает”. А потом я почувствовал ногу и руку и столь же ясно осознал, что такую боль просто не в силах стерпеть. Я пытался пошевелиться, но моя рука висела, как плеть. Попытался пошевелить ногой, но она была похожа на месиво, размазанное по земле».

В результате инцидента, Айдол получил серьёзную травму правой ноги: она была сломана, а под коленом образовалась дыра размером с бейсбольный мяч. Какое-то время врачи держали рану открытой, и через неё была видна кость. Звёздный пациент прошёл через пять операций и подвергся болезненной процедуре наращивания костной ткани.

Любопытно, что в интервью журналу The Rolling Stone Айдол поделился секретом преодоления выпавших на него невзгод. Как оказалось, накануне аварии он посмотрел фильм «Восставший из ада II»:

«Этот фильм подготовил меня к тому, чтобы подумать об обратной стороне ситуации ».


Кадр из фильма "Восставший из ада 2", 1988

Певец застрял в реабилитационном центе Сидарс Синай (Лос-Анджелес) на долгие недели, и за это время Кэмерон кардинально пересмотрел свой подход к выбору актёра. Вместо кого-то известного; того, кто перенёс бы на экран вес своего образа рок-звезды с толпой поклонников, Джим решил пригласить актёра неизвестного и неприметного - того, кто смог бы слиться с толпой, не выделяться, что куда точней отражало бы суть персонажа.

Посмотрев сиквел «Крепкого Орешка », такая кандидатура была найдена в лице 32-летнего актёра Роберта Патрика , исполнившего в фильме с Брюсом Уиллисом роль одного из наёмников. С ним встретилась Мали Финн - знаменитая директор по кастингу, не без помощи которой свои первые шаги в индустрии сделали Леонардо ДиКаприо, Кэмерон Диаз и Рассел Кроу. Эдварда Фёрлонга , исполнившего в Т2 роль Джона Коннора , также отыскала и предложила Кэмерону Финн.


Роберт Патрик, Линда Хэмилтон и Джим Кэмерон на съёмках "Т2"

Патрик не без смеха вспоминал, что его агент “продал” его как смесь Дэвида Боуи и Джеймса Дина. Во время личной встречи с Финн, актёр попытался произвести впечатление напряжённым взглядом и, надо полагать, это ему удалось, потому что взгляд Т-1000 стал одной из визитных карточек образа.

Другой визитной карточкой стал, разумеется, бег жидкометаллического убийцы. Во время преследования “на своих двоих” актёру нельзя было показаться ни запыхавшимся, ни уставшим. Получив роль, начался изнурительный период тренировок: в противовес массивному Шварценеггеру , олицетворяющему мощь машины под человеческой плотью, Роберту предстояло стать максимально гибким, стройным и быстрым. Каждый день актёр проходил через 4 разные тренировки и результат превзошёл все ожидания, что стало видно во время съёмок эпизода погони Т-1000 за Джоном Коннором , уезжающим с парковки торгового центра на своём мопеде Honda.


Костюмер работает над униформой Т-1000

«Я всё делал подобно спринтеру. Фокусировался на цели и не тратил сил попусту. Я сжимал челюсть, никакого дыхания через рот - дышал лишь носом и не выражал никаких эмоций, чтобы персонаж вызывал максимальное напряжёние. И вот во время съёмок первой большой погони на паркинге я взял и просто догнал Джона. Догнал, и подумал “Ну и какого хрена мне теперь с ним делать?“. А Джим такой “Боже! Как быстро этот парень вообще может бежать?”. В общем, им пришлось поработать над увеличением мощности мотоцикла».

За создание, без преувеличения, каноничного образа безжалостного робота, в 1992-ом году Роберт Патрик удостоился номинаций на премию MTV Movie awards и Saturn в категории «Лучший злодей» и «Лучший актёр второго плана».

Что до Билли Айдола, то единственной ниточкой из нашей реальности в параллельную, где музыкант не только удачно проскочил на красный, но и снялся в роли Т-1000, остался вот этот рисунок, сделанный в конце ’80-ых самим Джеймсом Кэмероном .


Т-1000 с лицом Билли Айдола. Худ. -- Дж.Кэмерон

Так же, как в и традиционной мультипликации для реализма движения часто использовалась ротоскопия с живых фигур, так и в компьютерной графике реальные движения переносятся в цифровую область.
Чтобы создать в цифровой форме металлического человека, от линейного скелета до полностью движущейся фигуры с мышцами и кожей, группа сначала должна была сделать фотографии особенностей движения Роберта Патрика . На актера была нанесена черная сетка, которая должна была помочь компьютеру обработать информацию о движении, а затем его движения снимали в фас и в профиль. Затем результат был оцифрован, и по ним кадр за кадром построен двигающийся компьютерный скелет. Кстати, компьютер отразил и еле заметную хромоту Патрика - результат его давнишней спортивной травмы колена.
При работе над "Т-1000" специалисты столкнулись с типичной проблемой, сопровождающей работу над сложными трехмерными формами: места стыков полигонов и отдельных частей объекта часто появляются складки и взаимные перекрытия, что нарушало общую непрерывность формы. Ответом компании "ILM" была программа "Обтяжка тела" ("Body Sock"), которая сглаживала и объединяла вместе отдельные грани смоделированной поверхности. Вспоминает технический директор "Группы человеческого движения" Стивен Фангмайер (Stefen Fangmeier): "Отдельные части тела всегда были мучением для традиционной компьютерной графики. Программа "Обтяжка тела" явилась самым большим программным достижением в "Т2" и быстро стала незаменимым инструментом в нашем арсенале."
Другой ключевой элемент цифрового арсенала "ILM", который они называли "наше секретное оружие", был всем известный "Photoshop". Когда уже не оставалось времени для исправления снятого или повторного рендеренга трехмерных сцен, художники вооружились "Фотошопом" и цифровыми планшетами, чтобы просто закрасить огрехи. "Одна из самых больших проблем, перед которой мы оказываемся при создании спецэффектов, - говорит Деннис Мурен, - это то, что волшебство не всегда срабатывает. Сложный миниатюрный взрыв может быть разрушен одной единственной летящей деталью, которая вдруг выглядит именно такой, какой и была на самом деле - маленькой. Или вокруг летящего человека вдруг оказываются видны тросы, которым надлежало быть невидимыми. Или кто-нибудь из съемочной группы вдруг отразится в стекле машины. Но если несколько лет назад потребовались бы дорогие пересъемки, то теперь это можно исправить невидимым цифровым закрашиванием. Например, в сцене, где Т-1000 выбегает из лифта в подземном гараже клиники, нам никак не удавалось избежать отделения плеч модели от тела. Это происходил на протяжении всего нескольких кадров, но этого было достаточно, чтобы разрушить иллюзию. Тогда мы просто закрасили эти промежутки, и сцена была спасена. В итоге, мы использовали "наше секретное оружие" в 30-ти процентах цифровых сцен."

ов, созданная Скайнет в 2029 году. В отличие от предыдущих моделей инфильтраторов, которые использовали в качестве камуфляжа резиновую кожу или живые ткани поверх металлического эндоскелета, Т-1000 полностью сделан из жидкого металла, названного мимикрирующий полисолав. Это означало, что он может деформироваться и принимать любую форму. Т-1000 являлся прототипом, одной из наиболее совершенных разработок Скайнет в программе инфильтраторов.

История создания

Общее количество материалов и ресурсов, которые Скайнет затратил на воплощение проекта Т-1000 в реальность, было ошеломляющим даже для искусственного интеллекта.

Настоящая внешность Т-1000

Времени и материалов, понадобившихся на создание одного юнита серии 1000, хватило бы на создание пяти ов 500 серии. Само существование такой машины означало не только то, что Скайнет добьется тактического превосходства над Сопротивлением, но и то, что за короткое время это преимущество станет стратегическим.

Скайнет рассчитал, что для полной победы ему понадобится две тысячи ов из мимикрирующего полисплава. С помощью такого количества Т-1000 Скайнет планировал свести к нулю все преимущества, полученные остатками человечества, за месяц. Через три месяца ситуация должна была измениться на диаметрально противоположную, а полное господство Скайнет над планетой должно было быть достигнуто в течение шести месяцев. У человечества не должно было остаться ни одного шанса на выживание. Однако, создание 2000 единиц Т-1000 настолько загрузило бы производственные мощности, что Скайнет не смог бы построить больше ни одного робота до пополнения своих ресурсов. Но скоро, благодаря способностям Т-1000, доступ к ресурсам, находящимся в ранее закрытых для машин областях, получили бы все юниты Скайнет, даже самые легкие. Но в серию Т-1000 так и не был запущен.

Технические данные

Т-1000 был построен с использованием совершенно новой технологии – нанотехнологии. Он был не просто машиной, а комбинацией миллионов и миллионов микроскопических машин, соединенных друг с другом в сеть с помощью подпрограммы связи.

Вот я какой

Каждая такая машина была сконструирована из мимикрирующего полисплава, псевдо-живое существо, состоящее не из живых клеток, а из миллиардов крошечных машин. Т-1000 может менять форму, просто отдавая приказ частям самого себя переместиться в другую позицию. Т-1000 может великолепно сымитировать все, с чем он войдет в физический контакт. Он идеально копирует людей. Оснащенный молекулярным источником энергии, превосходящим аналоги, используемые в Т-800, Т-1000 по силе может быть равен любой машине предыдущего поколения, а бежать может со скоростью, по меньшей мере, в 40 миль в час.

Камуфляж

Мимикрирующий полисплав позволяет Т-1000 имитировать любой объект или персону сходных размеров по молекулярному слепку, получаемому при физическом контакте.

Ты наступил мне на лицо

И за это я тебя сейчас убью

Похоже, что Т-1000 использует какой то способ снятия информации, при котором ему нет необходимости касаться непосредственно кожи имитируемого объекта. Однако Т-1000 не умеет генерировать тепло, как человеческое тело и всегда прохладный на ощупь.

Как правило, инфильтраторы 1000 серии выпускаются в каком то базовом облике. может имитировать как более, так и менее крупные объекты, но чаще всего предпочитает находиться в базовом, данном ему при «рождении».

Базовый облик

Похоже, что данный облик более энергетически выгоден, и уменьшает стресс, получаемый из-за молекулярного расширения, при имитации более крупных объектов. Когда Т-1000 имитирует человека больших размеров, чем его базовая форма, его плотность уменьшается, а масса остается той же. В этом случае Т-1000 компенсирует несоответствие между своей массой и внешним видом, имитируя более тяжелую походку.

Регенерация

Благодаря тому, что он сделан из жидкого металла, Т-1000 способен к экстенсивной регенерации. Баллистическое поражение может привести к гидростатическому шоку, но это состояние продлится всего несколько секунд. Повреждения зарастают очень быстро, но это требует энергии.

Сейчас все зарастет

Одной из самых фундаментальных директив Т-1000 является команда «восстановление сущности» - команда, вшитая на самом глубинном уровне. Таким образом, основной командой в молекулярной памяти мимикрирующего полисплава было найти основную массу и воссоединиться с ней.

Собираемся в кучку

Отделение «частей» от Т-1000 не способно остановить его регенерацию, так как каждая отдельная часть будет стремиться к воссоединению с другими частями и восстановлению полнофункциональной боевой единицы, по крайней мере, это работает на коротких дистанциях.

Собрался наконец

«Целый» Т-1000 обладает очень высоким интеллектом, но чем больше потеряно, тем меньше эффективность. Чем меньше размер частиц, тем менее «умными они становятся». В этом случае включается та самая базовая команда, направленная на восстановление целого.

Искусственный интеллект и программирование

Молекулярный мозг Т-1000 содержит те же данные, программы и файлы, что и машины 800 серии, к тому же они способны к обучению. Т-1000 так же отличается от Т-800 тем, что может работать только в одном режиме – автономном. Когда Скайнет создал Т-1000, это было несомненным прорывом, но в то же самое время искусственный интеллект понимал, что вполне возможно он создал оружие, способное повернуться против своего создателя. Оружие, против которого Скайнет возможно не имел защиты. Поведение Т-1000 было очень трудно, практически невозможно просчитать и поэтому Скайнет предпринял все возможные меры для своей защиты от своего собственного создания. Программирование Т-1000 было напичкано невероятным количеством защитных механизмов, которые должны были предотвратить бунт полиморфной машины против своего создателя. И, тем не менее, Скайнет не был до конца уверен в правильности создания такого мощного юнита, полностью автономного и обладающего свободой воли. К тому же, надо заметить, что мышление Т-1000 было настолько необычным, что его с трудом понимали восьмисотки. Понятие причины и следствия были для этого робота несущественными, он мог думать сразу в нескольких плоскостях. Вычислял несколько возможных траекторий передвижения преследуемой цели и упорно следовал по одной из них, не прекращая изучать остальные. Анализ окружающей обстановки осуществляется дюжиной способов всей поверхностью тела. Так же Т-1000 может считывать информацию с магнитных носителей при непосредственном контакте.

Самосознание

Ы 1000 серии способны принимать самостоятельные решения. Дабы защитить себя от своего творения Скайнет никогда не запускал серийного производства Т-1000.

Вооружение

Т-1000 не оснащен каким либо встроенным оружием, но может придать любую форму своим конечностям. Чтобы придать своей руке форму оружия он сначала должен перевести ее в жидкое состояние, оставив все остальное тело в твердом.

Задолбал ты меня... муженек

Фокус-покус. Сейчас я превращу его в руку

Ему легко удается воссоздавать любое колюще-режущее оружие: крюки, копья, клинки, но он не может скопировать сложные механизмы, такие как огнестрельное оружие, взрывчатка или энергетическое оружие, так как они состоят из движущихся частей и требуют для работы другие химические элементы или специальное топливо. Копирование сложных механизмов лежит за пределами его возможностей. Помимо создания оружия ближнего боя Т-1000 может пользоваться любым оружием, созданным человеком, и управлять любой техникой.

Преимущества

Составленный полностью из мимикрирующего полисплава, 1000 серии это посути дела огромный кусок металла, проводящего электрический ток. Однако, в отличие от предшественников, Т-1000 спокойно выдерживает удары высоковольтными зарядами без отключения. Во временной « – Хроники Сары Коннор» Кэтрин Уивер продемонстрировала эту способность, выведя из строя Т-888.

Гаплык котенку

Одной рукой она пробила грудную броневую пластину а, а второй замкнула цепи трасформатора, позволив току свободно пройти через нее и уничтожить Т-888.

Слабости

Т-1000 очень сложно уничтожить в боевом столкновении; некоторые бойцы Сопротивления считают его неуязвимым. Это очень устойчивая к повреждениям боевая единица, способная действовать в широком диапазоне температур, но, тем не менее, ему можно нанести повреждения и уничтожить.

Экстремально низкие температуры около -196 градусов по Цельсию (как например у жидкого азота) могут заморозить Т-1000.

Снеговик

Если после заморозки, робота разбить на куски, то это может нанести критические повреждения его маскировочной системе и привести к появлению глюков в ее работе.

Упс... Извините за статую

Поврежденный Т-1000 может неожиданно против своего желания начать сливаться с покрытием пола или с предметами, с которыми контактирует.

Глюки

Помимо сверхнизких температур повреждения могут нанести вещества, вызывающие коррозию, такие как концентрированный раствор соляной кислоты. В Сопротивлении так же предполагали, что молекулярная структура Т-1000 становится уязвимой для ударной волны, когда он формирует оружие или вступает в схватку. Однако, такие повреждения могут незначительно затормозить, но не остановить Т-1000.

Гарантированно уничтожить Т-1000 можно, подвергнув его сверхвысоким температурам.

Я таю... я таю

Температура сверх 1535 градусов Цельсия, которая необходима для плавления железа, может физически изменить связи внутри мимикрирующего полисплава. Расплавленное железо (или какой-нибудь другой металл) может смешаться с элементами полисплава и изменить его молекулярную структуру, что приведет к полному уничтожению юнита. Так же критические повреждения Т-1000 может нанести плазменное оружие. Так, например в 2032 году Т-1002 проводил тактическое тестирование нового инфильтратора серии Т-Х в ближнем бою. Сначала с помощью циркулярной пилы Т-Х отсекла все пики с тела Т-1002, а затем уничтожила огнем из плазменной пушки. Т-1002 (это модификация, способная выращивать колюще-режущее оружие по всей поверхности своего тела) не смог противостоять прямым попаданиям из плазменной пушки Т-Х из-за усовершенствованной природы плазмы, использованной в ее оружии, хотя попадания из обычного плазменного оружия не наносили каких либо серьезных повреждений.

Наталия Григорьева

55 лет исполняется американскому актеру Роберту Патрику. Первое, что приходит на ум при упоминании этого имени, — сыгранная им роль "жидкого" Терминатора Т-1000 в картине Джеймса Кэмерона. Неискушенный зритель вряд ли вспомнит остальные, а их на счету у этого артиста более сотни — в конце концов кому-то нужно играть в эпизодах. О том, в каких фильмах и зачем нужно искать Роберта Патрика — в материале проекта Weekend.

"Крепкий орешек 2"

До того, как сыграть роль своей жизни в "Терминаторе 2", Патрик неоднократно появлялся на экране во второстепенных ролях, застолбив за собой амплуа "плохого парня". В немалой степени формированию образа поспособствовало появление в одной из сцен "Крепкого орешка 2", посвященного террористическому захвату аэропорта. В очередной раз спасающему весь мир полицейскому Джону Макклейну (Брюс Уиллис) в ходе выполнения своей миссии приходится столкнуться с безжалостным наемником О"Рейли — его-то и играет Роберт Патрик. Почти мгновенно погибнув в ходе перестрелки, этот вспомогательный персонаж, у которого нет даже имени — одна фамилия, все же сослужил своему исполнителю добрую службу, так как именно в этой роли Патрика заметил Джеймс Кэмерон, присматривающий актеров для "Судного дня". "Жидкого" Терминатора актер сыграл всего через год после появления в "Крепком орешке".

© 20th Century Fox Film Corporation/Gordon Company/Silver Pictures (1990) Кадр из фильма "Крепкий орешек 2"

© 20th Century Fox Film Corporation/Gordon Company/Silver Pictures (1990)

"Терминатор 2: Судный день"

Во второй части истории герой Арнольда Шварценеггера вновь прибывает из будущего, но уже в перепрограммированном виде и с благой целью — спасти Джона Коннора, сына Сары Коннор, которому в свою очередь предстоит вырасти и победить восставших против человечества роботов. Пока "хороший" Терминатор ищет одежду, неподалеку материализуется "плохой", а точнее "жидкий" — дело в том, что герой Роберта Патрика, усовершенствованная модель киборга Т-1000, здесь умеет принимать любую форму, а оттого почти неуязвим. Он просачивается через потолки и стены и ловит пули без вреда для здоровья, зато весьма эффектно — на месте огнестрельных ранений, даже в голову, остаются мгновенно затягивающиеся блестящие отверстия. Все это — заслуга компьютерных технологий, которые впервые были использованы для создания спецэффектов именно во втором "Терминаторе". Но вот непроницаемому выражению лица Т-1000 обязан Роберту Патрику — решительному и молчаливому красавцу-злодею в полицейской форме, который не только регенерируется и неустанно преследует семейство Конноров, но и отличается умом и сообразительностью, хитро перевоплощаясь даже в Сару и пытаясь тем самым обмануть всех и вся. Главные герои, конечно, тоже не лыком шиты и находят, наконец, способ победить врага: топят его в чане с кипящим металлом. Туда же отправляется и персонаж Шварценеггера, которому в итоге и досталась вся слава — очевидно, благодаря тому самому поднятому в финале большому пальцу. Что касается Роберта Патрика, то он в память о роли назвал дочь Остин — как полицейского, чей облик принял на земле его персонаж.

"Секретные материалы"

В большинстве фильмов герои Роберта Патрика задерживаются на экране ненадолго — такова уж незавидная участь голливудских злодеев и исполнителей эпизодических ролей. Однако, есть в фильмографии актера и исключения, и речь не только об отрицательных персонажах, вроде упомянутого выше "жидкого" Терминатора, дожившего до самого финала. К примеру, в сериале "Секретные материалы", из которого невнимательные зрители запомнили только Малдера и Скалли, Робер Патрик сыграл весьма заметную и не последнюю роль. Его персонаж по имени Джон Доггетт появляется в 8 и 9 сезонах — бывший морпех, а ныне агент ФБР поначалу возглавляет операцию по поиску в очередной раз пропавшего Малдера, но так и не найдя его, поступает на службу в злосчастный отдел секретных материалов и на какое-то время становится напарником Скалли, которому она вначале, конечно, не доверяет. В этом случае Роберту Патрику в каком-то смысле приходится играть роль, которую исполнила Джиллиан Андерсон в самом начале сериала — скептика, не верящего ни в каких инопланетян, — и работать бок о бок с превратившейся в сторонницу теории заговора Скалли. Общий язык эти двое все-таки находят, а позже находится и Малдер, которому Доггетт помогает избежать смертной казни — о дальнейшей судьбе персонажа ничего неизвестно, но "хочется верить". Зато Роберт Патрик за эту роль в 2001 году был удостоен американской научно-фантастической премии "Сатурн" как лучший телеактер.

"Факультет"

В 1998 году на экраны вышел фильм Роберта Родригеса "Факультет" — леденящая душу история о пришельцах, вселившихся в школьных учителей. Оставим за скобками анализ сатирического изображения образовательной системы, пародийного изображения типичных героев слэшеров и других художественных особенностей этого выдающегося образца жанра и обратимся к персонажу Роберта Патрика, который здесь предстает во всей своей злодейской красе и терроризирует не кого-нибудь, а на тот момент молодых и восходящих звезд Голливуда — Элайджу Вуда и Джоша Хартнетта. Его тренер Уиллис оказывается одним из первых преподавателей, захваченных инопланетянами, и уже в начале фильма ведет себя весьма подозрительно — например, пытается убить директора школы. Дальше больше: Патрик не только весь фильм ходит с фирменным лицом хладнокровного мерзавца, всей своей мимикой показывая, что доверять ему не стоит, но и активно "заражает" коллег — в одной из сцен из его рта выползает похожее на слизняка существо и вползает в ухо жертвы, благодаря чему становится понятно, как инопланетные захватчики вселяются в людей. Главное разочарование заключается в том, что не физрук все-таки оказывается королевой пришельцев, хотя убедительнее Роберта Патрика в качестве отрицательного персонажа выглядят разве что нарисованные на компьютере злобные пришельцы.

© Dimension Films/Los Hooligans Productions (1998) Кадр из фильма "Факультет"



Рассказать друзьям