Термы каракаллы в риме. Термы Каракаллы в Риме: от А до Я

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Императора Каракаллы (Terme di Caracalla) - достопримечательность, находящаяся в Риме, потрясающая своим масштабом и древностью. Гигантские каменные глыбы, распростершиеся на фоне сосен Аппиевой дороги (Via Appia) и яркой зелени, в начале нашей эры являлись центром социальной жизни города. Сейчас термы Каракаллы принадлежит искусству, прреобразовавшись в подмостки для Римской оперы.

К первому веку до нашей эры в Риме существовали серьезные сложности с подведением воды и обычной чистотой, что не препятствовало полису преобразоваться в пример чистоплотности. Влиятельнейший чиновник Марк Агриппа израсходовал огромнейшие деньги на сооружение , которые поставляли самую чистую родниковую воду в Рим.

Вместе с каналами, фонтанами, водопроводом, в Риме начали возникать бани, пользование которыми длительное время было привилегией людей обеспеченных и обладающих властью. В термах производилось и очищение тела, и аудиенции на высоком уровне, с акцентом в сторону неформальной атмосферы.

НАШ СОВЕТ. Если вы собираетесь посетить Колизей и другие достопримечательности Рима, обратите внимание на туристическую карту Rome City Pass , которая поможет сэкономить время и деньги. В стоимость карты входят билеты без очереди в основные достопримечательности Рима, трансфер из аэропорта и обратно, поездка на туристическом автобусе и скидки на посещение многих музеев и прочих интересных мест Рима. Подробная информация .

Император Каракалла, сын Септимия Севера, в третьем столетии нашей эры надумал осчастливить Рим грандиозным по своим размерам банным комплексом. К возведению терм приступили в 206 году нашей эры, с тем, чтоб продолжать его одиннадцать лет. К 217 году строители одолели 11 Га римской земли меж холмами Целий и Авентин. Термы Каракаллы обрели громадныемасштабы, двор: 400х400 м, основной банный комплекс: 150х200 м, и предусматривали 1500 клиентов.

Термы Каракаллы находились в наиболее элитном , правда преимущественная их аудитория жила в соседних районах, обладавших средним достатком. Для светлейших особ, политиков и вельмож предусматривалось несколько привилегированных комплексов: бани Агриппы (Terme di Agrippa). Сооружения терм Каракаллы были исполнены так добротно и надежно, что к пятому столетию нашей эры их начали признавать еще одним чудом света наряду с пирамидами Египта.

По прохождении 2,5 столетий термы Каракаллы в Риме получили большую популярность. Успех терм Каракаллы закончился совместно с крахом Римской империи. В середине шестого века регулярные наскоки восточных готов превратили в непригодный для пользования акведук, снабжающий термы Каракаллы. Шаг за шагом сооружения пришли в запущение, а свободная от строений земля частично преобразовалась в городское кладбище. Ряд участков начали использовать для нужд сельского хозяйства.

Заброшенные термы Каракаллы опять были найдены в шестнадцатом столетии. Крупные же археологические работы по изучению данного местечка Рима начали осуществлять в девятнадцатом столетии. В начале двадцатого столетия в развалинах терм Каракаллы был найден внушительный митриум, место поклонения античному божеству Митре.

В середине 1937 года мэр Рима Пьеро Колонна наказал отдать историко-археологический комплекс Римскому оперному театру. Большая сцена на свежем воздухе, амфитеатр, предусматривающий 20 000 зрителей и эффектные декорации, дали вторую жизнь Термам Каракаллы. Летний театральный сезон в банях приостанавливался на время Второй мировой войны, а еще в 90-х годах двадцатого столетия. С 2001 года, после десяти лет реставрационных работ, комплекс снова стал принадлежать искусству.

На лето 2015 года в Термах Каракаллы намечено проведение классических спектаклей: Турандот, Мадам Баттерфляй, Богема. Классические произведения будут показаны вперемешку с современными программами: балетом по мотивам творчества Pink Floyd, выступлениями Элтона Джона (Elton John) и Боба Дилана (Bob Dylan).

Описание

Основное строение Терм Каракаллы располагало шикарным убранством: снаружи оно было отделано мрамором, изнутри же, были задействованы более дорогие плиты мрамора, бронзовая отделка рам, умелая имитация стекла на окнах. Вход в здание подчеркнут 2-я высокими башнями-экседрами, дошедшими до наших дней в отличном состоянии. Кроме служб, имеющих непосредственное отношение к водно-банным процедурам в составе терм Каракаллы была большая библиотека.

Любопытно, что Термы Каракаллы содержали в своем составе стадион для разного вида увеселительных представлений. Получить удовольствие от зрелищ можно было, не оставляя бани. Еще при термах Каракаллы располагалась гимнастическая школа для мальчиков, именуемая на древнегреческий манер Палестрой.

План

Система водоснабжения терм начиналась у источника Аква Марция. Намеренно соооруженный акведук поставлял чистую воду в сводчатую систему терм, где она нагревалась и разносилась меж банными помещениями. Комнаты были сооружены по одному из таких типов:

  • фригидарий - обнесенные стенами помещения без крыши, в которых клиенты охлаждались после горячих процедур;
  • тепидарий - комната с жарким сухим воздухом (примерно 450), подиобие сауны;
  • кальдарий - просторная комната, в центре которой находился бассейн с теплой водой. Кальдарий в термах Каракаллы обладал диаметром примерно 35 метров, и был декорирован рядом колонн, подпиравших крышу;
  • маленькие помещения для индивидуальных ванн.

Строение бань в третьем – четвертом столетии нашей эры было роскошно декорировано мозаикой, показывающей подвиги разных атлетов и спортсменов. Фрагменты мозаичного пола были найдены археологами в девятнадцатом столетии и настоящее время хранятся в Латеранском музее. Обнаружены свидетельства того, что бани период своего триумфа и сами выполняли роль выставочного зала.

Прославленные экспонаты и Неаполя, например: статуя Аполлона Бельведерского, Фарнезский бык, скульптуры Древнего Рима, в свое врея украшали комнаты отдыха монархов в термах.


Как добраться?

Адрес : Viale delle Terme di Caracalla
На метро : линия В, остановка Circo Massimo.
Автобусы : к улице Via Terme di Caracalla ходят маршруты № 118, 160, 628, 671, 714; к улице Via Baccelli ходит маршрут № 160.

Еще возможно взять такси либо оформить автомобиль напрокат.

Полезная информация

Расценки на билеты : на оперу и балет расценки на билет варьирует от 20 до 100 €; расценки на билет на выступление звезды будет дороже, 70 – 250 €, отталкиваясь от статуса исполнителя.

Полуразрушенное старинное сооружение, расположенное на территории столицы Италии, когда-то называли Рукотворный исторический памятник и сейчас свидетельствует о величии древней империи, превратившись в подмостки известной на весь мир Римской оперы.

Термы Каракаллы: история

Прежде чем начать разговор об одной из главных достопримечательностей Вечного города, необходимо пояснить, Жившие до нашей эры жители Древнего Рима испытывали колоссальные проблемы, связанные с водой. Поэтому перед чиновниками часто вставал вопрос о строительстве акведуков, которые доставляли бы живительную влагу в город. Каждый новый фонтан или водопровод становился настоящим событием того времени.

Постепенно стали появляться первые бани, доступ в которые был исключительно у богатых и знатных римлян. Можно сказать, что купание в термах играло важную роль в общественной жизни, оно становилось своеобразным неформальным общением для власть имущих. Известные граждане не просто мылись, а обсуждали волнующие всех вопросы. Бани предлагали не только услуги по омовению тела, они включали и целый культурный комплекс: спортивные залы, библиотеки, помещения для театральных постановок. Так процесс купания превращался в особое эстетическое наслаждение.

Комплекс для омовения и развлечений

Естественно, бань на всех не хватало, и в 3 веке нашей эры этим вопросом озадачился император Каракалла. Термы, построенные на территории Рима по его велению, представляли собой огромный банный комплекс, которому не было равных. Сооружение колоссальных масштабов, вмещавшее 1500 человек, строилось 11 долгих лет. Возведенная в престижном монументальная достопримечательность включала несколько залов для купания и отдыха.

Известна запись летописца Спартиана о том, что после себя оставил необыкновенный комплекс размером с целый город император Каракалла. Термы действительно удивляли своим размером и богатым убранством весь мир. Высокие стены строились из гальки и песка, между камнями заливали цемент, а фасад украшался мраморными плитами - так создавался эффект визуальной хрупкости красивого строения при внутренней удивительной крепости комплекса в целом.

Архитектура сооружения

Занимающие площадь в 11 гектаров термы императора Каракаллы представляли собой гигантское здание с удивительным по красоте обрамлением. Со всех сторон оно было окружено живописным парком с огромными колоннами. Большое количество помещений внутри комплекса строили симметрично, а все коридоры были спроектированы особым, изогнутым образом, чтобы не допустить выхода тепла.

С одной стороны находился амфитеатр, в котором проходили разные состязания, с другой располагались библиотеки, построенные специально для скучающих римлян. Так распорядился император Каракалла. Термы включали и 64 помещения с огромными цистернами, в которые подавалась чистая вода из горных источников по акведуку. А после омовения римляне выходили за территорию бань и в парковой зоне отдыхали в прохладных беседках на свежем воздухе.

Строение комплекса терм

Чудесная вела к входу в банный комплекс. Основное здание, служившее местом купания, разделялось на несколько помещений.

Главный зал, освещенный золотистым мягким светом за счет вставленных в окна прозрачных пластин бежевого цвета, удивлял невероятной высотой свода, в которой словно растворялись стремящиеся ввысь мраморные стены. А сквозь отверстие в куполе строения внутрь попадал дневной свет. Роскошь убранства просто поражала: зал украшали многочисленные скульптуры, а пол был вымощен разноцветной мозаикой с изображением сцен на мифологические темы.

Горячая баня (кальдарий) представляла собой ротонду с залами отдыха после водных процедур. По всему периметру были обустроены небольшие ниши, в которых можно было помыться в одиночестве, - некий прообраз ванных комнат.

Теплая баня (тепидарий) удивляла на котором были выложены фигурки римских атлетов. А справа и слева от строения находились залы для гимнастики.

Холодная баня (фригидарий) позволяла разгоряченным римлянам остудиться в огромном бассейне.

Запрет на гигиенические процедуры

Добротно выполненные постройки терм считались уникальным сооружением, однако после падения великой Римской империи возведенные во времена правления императора по имени Каракалла термы пришли в упадок. Исследователи полагают, что основную роль в забвении гигиенических процедур сыграло христианство с проповедями о ничтожности тела и величии души. Считалось, что влага смывает святую воду, в которую окунали человека при крещении, а церковные служители признавали грехом омовение в бане, мешающее духовному развитию, и все постройки терм рассматривались как языческие.

Усмирявшие свою плоть проповедники не мылись, во всех монастырях ванные комнаты становились признаком особой изнеженности, которой не место в духовном заведении. Грязь почиталась как одна из христианских добродетелей, и сейчас даже известны шокирующие современного человека истории о найденных вшах, однозначно признаваемых как признак святости. Результатом стали различные эпидемии, бушевавшие в Средние века в Европе и унесшие жизни миллионы людей.

Знаменитая на весь мир достопримечательность

В XVI веке на месте руин некогда величиественных банных комплексов стали проводиться археологические раскопки с целью украсить дворец Папы строительным материалом, оставшимся от терм. И когда были обнаружены удивительные предметы искусства, этому месту присвоили памятника культуры.

Только в конце XIX века термы Каракаллы, фото развалин которых делают на память восхищенные былым величием Рима туристы, становятся признанной итальянской достопримечательностью. Громадные руины ежедневно открыты для посещений, а в наше время они вообще стали сценой оперного театра. Бывшая теплая баня переоборудована в огромный зал, рассчитанный почти на 20 тысяч зрителей. Стартовавший в 1937 году оперный сезон продолжается и сейчас, а самым известным событием стало выступление в Римских термах трех признанных во всем мире теноров - Доминго, Каррераса и Паваротти.

Реконструкция русского художника

В середине XIX века в Рим из России был отправлен Сергей Иванов с целью восстановления архитектурного облика монументального строения. Трудолюбивого юношу не испугала даже вспыхнувшая революция, и он продолжил свой труд, невзирая на обстоятельства. Вскоре на итальянском языке публикуется сочинение Иванова, подробно изучившего термы Каракаллы. Реконструкция, которую представил русский художник, состояла из 43 рисунков, показавших центральную часть здания, а также помещения в разрезе.

Он не просто скрупулезно воспроизвел все украшения грандиозного комплекса, но и указал комнаты с теплой и холодной водой, раздевалки, спортивные залы и другие части главного сооружения. Труд русского ученого неоценим для всех исследователей древних развалин, он свидетельствует о роскоши гигантского императорского сооружения.

Термы Каракаллы: как добраться?

Доехать до оперного театра, находящегося сейчас на месте банного комплекса, можно на метро или маршрутном автобусе. Адрес терм, расположенных в центре столицы Италии, таков: Via delle Terme di Caracalla, 52. Вход в развалины составляет несколько евро, а вот на посещение оперы придется раскошелиться, ведь стоимость будет зависеть от статуса исполнителя. Но масштабность необыкновенной красоты зрелища, проходящего под открытым небом ночью, того действительно стоит.

Древнее сооружение, несмотря на разрушенное состояние, вызывает искренний интерес иностранных туристов, восхищающихся наследием Древнего Рима. Возведенные во времена императора со звучным именем Каракалла термы изумляют величием и масштабом всех, кто прикоснулся к частичке архитектурного чуда.

Для времен заката великой Римской империи были характерны огромные, масштабные сооружения. Термы, построенные императором Каракаллой с необычайным размахом для своего народа, служили римлянам баней, спортивным комплексом, библиотекой, концертным залом, местом для встреч, увеселений и философских споров. В наши дни, руины, оставшиеся от Терм Каракаллы, — не только свидетельство вкусов цивилизации античного Рима, но и одна из современных площадок для зрелищных спектаклей современности.

История

Термы, или бани, были широко распространены в Римской империи. Строительство этих терм началось в 206 году, во время властвования императора Септимия Севера. В 217-м, уже после его смерти, они открылись для посетителей. В это время у власти находился жестокий и деспотичный император Каракалла.

Население Рима становилось все более изнеженным и требовательным, ценность труда падала. Для избежания волнений император регулярно совершал щедрые даяния населению в виде хлеба, гладиаторских боев и прочих увеселений. Одним из таких масштабных «развлекательных комплексов» для народа Рима стали грандиозные Термы императора Каракалла.

Еще в V-м веке Термы считались одним из чудес Рима, но уже в 537 году они существенно пострадали от готов и впоследствии пришли в запустение. Христианство, укрепляющее свои позиции в Риме, пренебрежительно относилось к этому храму языческих удовольствий, поэтому на протяжении многих веков здание не охранялось властями.

С XVI века Термы стали предметом интереса археологов и историков. Здесь было найдено множество античных скульптур, а в 1938-м году в руинах терм был найден крупнейший в Риме митраистский храм.

Особенности архитектуры

Термы представляли собой внушительное здание площадью примерно 400 на 400 м. По грандиозности эта постройка сопоставима с такими сооружениями как Колизей или мавзолей Адриана, и является характерной для этого периода римской истории.

Посетитель входил в термы через огромную арку главного входа, облицованную мрамором и бронзой. Рабы принимали у него одежду и он попадал в обширное помещение, заканчивающееся открытым бассейном величиной с пруд.

В составе стен использовался римский бетон. Для этого сначала выстраивалась форма из камня и кирпичей, в которую заливался состав. Благодаря этому приему стены становились очень прочными.

Изнутри стены здания были облицованы мрамором. Над помещением парил свод, поддерживаемый колоннами такого диаметра, что одну из них не смогли бы обхватить пять человек, взявшись за руки.

Колонны лишь производили эффект поддержки купола, они не смогли бы выдержать тяжесть свода. На самом деле его вес распределялся по стенам, но архитектор искусно скрыл это. Через круглое отверстие в куполе уходил пар. Оттуда же спускался свет и, подобно прожектору, перемещался по залу по мере движения солнца.

Внутри здания, в основном помещении, было несколько бассейнов с водой разной температуры: теплой, средней теплоты и прохладной.

Римляне считали, что купание в закрытом бассейне с прохладной водой приносит вред здоровью. Поэтому такие бассейны строили только на открытом воздухе.

В специальных помещениях посетители могли насладиться массажем, спортивными играми, публичными представлениями и общением между собой. Отдельная комната была отведена под библиотеку.

Помещение было богато украшено скульптурами и другими произведениями искусства. Особенно впечатляющими были две статуи отдыхающего Геракла, статуя Флоры, а также знаменитый Фарнезский бык.

Скульптура была обнаружена лишь в 1546 году и была восстановлена под наблюдением самого Микеланджело. В настоящее время она, вместе с рядом других достопримечательностей Терм, находится в Археологическом музее Неаполя.

В стенах залы находились большие окна, застекленные матовым материалом, по цвету похожему на слоновью кость. Стены украшала цветная мозаика, повествующая об истории Рима, о сражениях и о мифических существах.

Под залами располагались хозяйственные отделы, в которых происходило отопление полов и стен залов. Двойные покрытия предохраняли полы от перегрева. Благодаря этой системе отопления, в банях постоянно поддерживалась комфортная температура.

Современный облик

В наши дни некогда оживленные Термы выглядят как скопление руин, в которых едва угадываются обширные залы, переходы и колонны. Издалека они выглядят как часть природного пейзажа, притягивая взгляд своей архаичностью и размахом.

Без специальных пояснительных табличек или подписей к фото сейчас невозможно узнать, где находились те или иные помещения, а о исходном назначении памятника догадаться может только хорошо знающий историю человек. Некогда, это здание могло вместить более 1600 посетителей, но сейчас его постоянными обитателями стали лишь кошки и ящеры.

В начале XX столетия здесь появилась площадка для представлений римской оперы. Сцена позволяла проводить масштабные концерты. Одна из постановок, опера Дж. Верди «Аида» запомнилась тем, что во время спектакля на сцене появлялись верблюды, кони и даже слоны.

В 1995 году, в целях поддержания сохранности сооружения, театральная площадка была закрыта. В наши дни опера вновь возвращается в здание легендарных Терм, используя их как интерьер для премьер и классических постановок.

Среди последних концертов, проводимых на этой площадке: Мадам Баттерфляй, Богема, балетный спектакль по мотивам творчества Pink Floyd и выступление Элтона Джона.

Местоположение, время работы и стоимость

Адрес: Viale delle Terme di Caracalla. Roma, Италия.

Время работы: с 09:00 до 18:15 , в понедельник - до 14:00 .

Часы могут меняться в зависимости от сезона. Телефон администрации: +39 06 3996 7700

Цена посещения — 6 евро , а аудиогида - 5 евро .

Также Термы Каракалла входят в стоимость объединенного билета на 3 исторические достопримечательности по цене 7,5 евро.

Цена на оперный концерт может колебаться от 20 до 100 евро . На представления с участием звезд цена билета может достигать 250 евро .

Как добраться?

Доехать можно на метро : линия B, станция Circo Massimo. Подходят автобусы № 118, 160, 628, 671, 714

Вконтакте

Термы императора Каракаллы (Terme di Caracalla) - , расположенная в Риме, поражающая своим размахом и древностью. Исполинские каменные глыбы, раскинувшиеся на фоне сосен (Via Appia) и сочной зелени, на заре нашей эпохи были центром общественной жизни города. В современное время банный комплекс служит искусству, превратившись в подмостки для .

К первому столетию до нашей эры в Риме имелись большие проблемы с подведением воды и элементарной чистотой, что не помешало полису превратиться в образец чистоплотности. Высокопоставленный чиновник Марк Агриппа (лат. Marcus Agrippa) затратил колоссальные деньги на строительство акведуков, которые доставляли чистейшую родниковую воду в столицу.

Наряду с каналами, фонтанами и водопроводом, в Риме стали появляться бани, посещение которых долгое время являлось прерогативой людей богатых и власть имущих. В термах происходило не только очищение тела, но и встречи на высоком уровне, с поправкой на неформальную обстановку.


Император Каракалла (лат. Septimius Caracalla), сын , в 3 веке н.э. решил наделить итальянскую столицу колоссальным по своим масштабам банным комплексом. Строительство терм было начато в 206 г. н.э., с тем, чтобы продлиться 11 лет. К 217 году строители освоили 11 Га римской земли между холмами Целий (Celio) и Авентин (лат. Aventinus). Термы Каракаллы получили циклопические размеры, двор: 400х400 м, главный банный комплекс: 150х200 м, и были рассчитаны на 1500 посетителей.
  • Рекомендуем посетить с археологом Еленой Вязниковой

Бани были расположены в самом престижном районе Рима, хотя основная их клиентура проживала в соседних районах, имеющих средний достаток. К услугам августейших особ, политиков и вельмож было несколько элитных комплексов: бани Агриппы (Terme di Agrippa). Постройки терм были выполнены настолько добротно и качественно, что к 5 веку н.э. они стали считаться еще одним чудом света наравне с пирамидами Египта.

По прошествии двух с половиной веков бани в Риме приобрели большой успех. Триумф постройки завершился вместе с падением Римской империи. В середине 6 столетия частые набеги восточных готов привели в негодность акведук, питающий термы. Со временем постройки пришли в упадок, а свободная от зданий земля частично превратилась в городское кладбище. Некоторые участки задействовали для нужд сельского хозяйства.

Раскопки


Преданные забвению термы были вновь обнаружены в 16 веке. Серьезные же археологические работы по исследованию этого уголка Рима начали проводить в 19 веке. В начале 20 века в руинах бань был обнаружен обширный митриум, место поклонения древнему божеству Митре.

Современная жизнь – Римский оперный театр


Летом 1937 года мэр Рима Пьеро Колонна распорядился отдать историко-археологический комплекс в распоряжение Римского оперного театра (Teatro dell’Opera di Roma). Обширная сцена на открытом воздухе, амфитеатр, рассчитанный на 20 тыс. зрителей и впечатляющие декорации, вдохнули вторую жизнь в Термы Каракаллы. Летний театральный сезон в банях прерывался на время Второй мировой войны, а также в 90-х годах 20 века. С 2001 года, после 10 лет реставрационный работ, комплекс стал вновь служить искусству.

На лето 2015 года в Термах Каракаллы запланировано проведение классических постановок: Турандот, Мадам Баттерфляй, Богема. Серьезные произведения будут перемежены современными программами: балетом по мотивам творчества Pink Floyd, концертами Элтона Джона (Elton John) и Боба Дилана (Bob Dylan).

Описание

Главное здание Терм Каракаллы имело роскошное убранство: снаружи оно было облицовано мрамором, внутри же, использовались более дорогостоящие плиты мрамора, бронзовая отделка рам, искусная имитация стекла на окнах. Вход в здание отмечен двумя высокими башнями-экседрами, хорошо сохранившимися до наших дней. Помимо служб, напрямую связанных с водно-банными процедурами в состав терм входила обширная библиотека.

Примечательно, что Термы Каракаллы имели в своем распоряжении стадион для различного рода развлекательных представлений. Насладиться зрелищами можно было, не покидая бани. Также при термах находилась гимнастическая школа для мальчиков, называемая на древнегреческий манер Палестрой (греч. Παλαίστρα).

План

Система водоснабжения терм брала свое начало у источника Аква Марция (лат. Acqua Marcia). Специально созданный акведук доставлял чистую воду в сводчатую систему терм, где она подогревалась и распределялась между банными помещениями. Комнаты были построены по одному из следующих типов:

  • фригидарий (лат. frigidarium) - огражденные стенами помещения без крыши, в которых посетители охлаждались после горячих процедур;
  • тепидарий (лат. tepidarium) - комната с горячим сухим воздухом (около 45 0), аналог сауны;
  • кальдарий (лат. caldarium) - большая комната, по центру которой располагался бассейн с теплой водой. Кальдарий в термах Каракаллы имел диаметр около 35 м, и был украшен рядом колонн, поддерживающих крышу;
  • небольшие помещения для принятия индивидуальных ванн.

Здание бань в 3-4 веках н.э. было богато украшено мозаикой, изображающей подвиги различных атлетов и спортсменов. Фрагменты мозаичного пола были обнаружены археологами в 19 веке и сейчас находятся в Латеранскм музее. Найдены доказательства того, что бани во времена своего расцвета и сами выступали в роли выставочного зала. Знаменитые экспонаты и Неаполя, такие как: статуя Аполлона Бельведерского, Фарнезский бык, скульптуры , некогда украшали комнаты отдыха императоров в термах.

Как добраться?

  • Адрес : Viale delle Terme di Caracalla
  • На : линия В, остановка Circo Massimo.
  • Автобусы : к улице Via Terme di Caracalla идут маршруты № 118, 160, 628, 671, 714; к улице Via Baccelli идет маршрут № 160.
  • Также можно заказать такси или взять .
  • Стоимость билетов : на оперу и балет цена билета колеблется от 20 до 100 евро; цена билета на концерты знаменитости будет выше, от 70 до 250 евро, в зависимости от статуса исполнителя.
  • Официальный сайт театра : www.operaroma.it
  • Время работы : ежедневно, открытие в 9:00, а закрытие — к окончанию светового дня (зимой в 16:30, весной в 17:00-17:30, летом в 19:30, осенью в 19:00-18:30).
  • Стоимость объединенного билета для посещения Терм Каракаллы, и Мавзолея Цецилии Метеллы: 6 евро полный, 3 евро — льготный.
  • Официальный сайт исторической достопримечательности: www.archeorm.arti.beniculturali.it

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ



Рассказать друзьям