Тесты по живописи для учащихся ДХШ и ДШИ тест по изобразительному искусству (изо) на тему. §8 Практические советы Тесты на знание основных критериев живописи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться определенной последовательности. Обычно художник начинает работу над картиной или настенной росписью с выполнения нескольких эскизов небольшого размера, в которых конкретизирует свой замысел. Для этой же цели он может выполнить этюды с натуры.

Затем художник выполняет рисунок будущей картины. Он может использовать для этого карандаш, уголь или жидко разведенную краску и тонкую кисть. Возможно изготовление так называемой «кальки» или «картона» в том случае, когда рисунок необходимо перевести на какую-нибудь поверхность. Иногда художники пропускают этот этап работы и начинают сразу писать красками без предварительного рисунка.

Существует много способов нанесения красок на плоскость. Одни художники предпочитают использовать прием лессировки: наносить тонкие прозрачные слои поверх высохшего красочного слоя. Другие достигают нужного цветового решения сразу за одно покрытие, а третьи используют раздельные мазки.

Художник может одновременно работать над рисунком, композицией, лепкой форм, передачей пространства и колоритом. Так любил работать П. Сезанн, особенно когда он писал свои пейзажи или натюрморты с натуры.


104. П. СЕЗАНН. В лесу


Однако такой путь доступен не каждому. Надо обладать прекрасной зрительной памятью, точным рисунком, композиционным мышлением, безукоризненным чувством цвета.

Большинство же художников предпочитают вести работу от общего к частному, постепенно нанося основной цвет предметов и следя за моделировкой объема. Затем они уточняют нюансы цвета, цветовые рефлексы, общий колорит картины. На последнем этапе опять переходят к обобщению. Ради достижения цельности произведения можно убрать лишние детали, ослабить контрасты, выделить главное. Так любил работать замечательный художник А. А. Иванов. Он провел огромную подготовительную работу перед созданием картины «Явление Христа народу». Многочисленные живописные этюды, выставленные рядом с этой картиной в Третьяковской галерее, помогают проследить творческий поиск автора.



105. А. А. ИВАНОВ. Явление Христа народу


106. А. А. ИВАНОВ. Голова Иоанна Крестителя. Этюд к картине «Явление Христа народу»


В учебных целях лучше вести работу над живописной композицией последовательно. Узнать некоторые секреты и тайны живописи помогут вам высказывания мастеров, помещенные в конце данной книги.

Художники-живописцы передают красоту окружающего мира с помощью красок. Можно выбрать любую основу: холст, бумагу, картон, доску, стену и др. Основа обычно грунтуется специальными составами. Живописцы используют разнообразные краски: гуашь, акварель, темперу, масляные и др. Краски наносят на основу круглыми и плоскими кистями разной толщины. Иногда применяют для этого мастихин, нож, тряпку, даже наносят краску пальцем, но лучше все же создавать живописные произведения с помощью специальных инструментов, а не подручными средствами. Техника письма, ее особенности во многом зависят от свойств красок, растворителей, инструментов.





107. Акварельные, гуашевые и масляные краски




108 а. Акварель б. Гуашь в. Масло


До конца XVII – начала XVIII веков художники и подмастерья готовили краски самостоятельно, поручалось это обычно ученикам, которые измельчали камни в порошок и смешивали его с клеем, маслом или яйцом. При промышленном изготовлении красок палитра цветов стала более разнообразной.

Краски для живописи имеют специальные названия. Очень часто эти названия говорят нам о том, из каких химических или природных элементов (минералов, растений) они изготовлены. Основа всех красок – пигмент (тонко растертый цветной порошок). Часто название красок происходит от того, какое связующее вещество используется для их приготовления. Например, для масляных красок основой служит льняное или какое- нибудь другое масло. Клеевые краски – это акварель, гуашь, темпера. В старину изготавливали яичную темперу на основе желтка куриного яйца.

Главная > Учебно-методический комплекс
ТЕМА ЛЕКЦИИ КОЛ-ВО ЧАСОВ ПОСЕЩ-ТЬ

КОЛ-ВО БАЛЛОВ

1. Понятие «Живопись». Задачи реалистической живописи.

4

2.Колорит важнейшее качество живописи. Цветовая гамма.

2

3.Ахроматические, хроматические цвета. Основныеи дополнительные цвета.

2

4.Понятие гуашевая живопись и ее отличие от акварельной

2
5. Техника масляной живописи, материалы и особенности 2
6. Обнаженная натура и ее нюансы 4
7. Основные формы складок, их цветовая характеристика и сосбенности изображения 4
8. Интерьер в истории живописи 4
9. Сочетание живой и не живой натуры в станковой живописи 2
Учитывается количество пропусков по неуважительной причине. Пропуск одной пары - "- 2 балла. II.
ТЕМА семинаров КОЛ-ВОЧАСОВ ПОСЕЩ-ТЬ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

ТИРОВАНИЕ

Ответы на семинарах: 1. Знание терминов и основных положений дисциплины -от 3 до 5 баллов. На каждом семинаре проводится опрос по терминам. 2. Выступления по вопросам семинара. - от 3 до 5 баллов. 3. Ответы на вопросы, выполнение заданий (даются заранее) - от 3 до 5 баллов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Подготовка

рефератов по тематике курса

ВЫСТУПЛЕНИЕ С ДОКЛАДОМ

ПРОРАБОТКИ

ИСТОЧНИКОВ

Дополнительная информация / доклад. Готовится заранее. Нормой считается 1 выступление в семестр - от 3 до 5 баллов.

IV.

ПИСЬМЕННЫЕ ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ

Тест (баллы)

Контрольная работа (баллы)

Тест В конце семестра проводится тест по пройденному курсу. Критерии оценки: 100-90%-5 баллов. 90 - Контрольная работа Контрольная работа предлагается студентам по окончанию сессии и охватывает темы лекционных и семинарских занятий Критерии оценки: 100-90%-5 баллов. 90 - 80% - 4 балла. 80 -60% - 3 балла. Менее 60 % - 2 балла. В конце семестра рейтинговая оценка является среднеарифметической оценкой за все виды работ, проведенные в течение семестра Учитывается количество пропусков по неуважительной причине. Пропуск одной пары - "-" 2 балла.

МАТЕРИАЛЫ

3.2.1. Текущий контроль

Формы текущего контроля : рейтинговое оценивание, выполнение практических аудиторных и самостоятельных заданий. Содержание текущих контрольных мероприятий : примерный перечень практических аудиторных и самостоятельных заданий. для практических занятий представлен в методических рекомендациях для студентов.

ОПД.Ф.04 Академическая живопись

Понятие «Ж ивопись » (дидактическая единица).

1.Какой из этих цветов не является «теплым»:

А) желтый;

Б) красный;

В) Оранжевый;

2. Какое определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:

А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;

Б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки наблюдения;

В) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения;

Г) пропорциональное изменение предметов.

3. Основные цвета это…

А) красный,фиолетовый,зеленый;

Б) красный, синий, желтый;

В) желтый,синий,зеленый;

Г)желтый,синий,оранжевый.

4. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:

А) локальным цветом

Б) колоритом

В) контрастом

5. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности:

А) от общего к частному;

Б) от холодного к теплому;

В) от светлого к темному.

6. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов.

А) контражурное

Б) фронтальное

В) боковое

7. Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой.

А) абстрактная

Б) декоративная

В) реалистическая

8. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы.

А) лепка формы

Б) цвето-тональные отношения

В) проработка деталей

9. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации:

А) реалистическая

Б) декоративная

В) абстрактная

10. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция.

А) декоративная

Б) абстрактная

В) реалистическая

11. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавть действительность – это:

А) живопись

Б) рисунок

12. Работа, выполненная с натуры – это:

13. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:

Б) профиль

В) три четверти

14. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами.

А) техника живописи

Б) материалы гуашевой живописи

15. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется6

Б) фломастером

В) карандашом

16. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью:

А) два часа

Б) четыре часа

В) тридцать минут

17. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине- это:

А) колорит

Б) светлота

В) монохром

18. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:

А) рефлекс

Б) локальный цвет

В) полутон

19. Основные задачи реалистической живописи:

А) писать живо, броско

Б) писать отношениями

В) использовать больше цвета

20. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи:

Б) скипидар

В) ацетон

21. Какой этап самый важный при написании этюда на состояние:

А) проработка деталей

Б) цветовые отношения

В) лепка формы

22. С чего начинается работа над живописным этюдом:

А) проработка деталей

Б) компоновка в формате

В) построение

Г) прокладка основных цветовых и тональных отношений

23. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:

Б) фиолетовый

Г) черный

24. Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют:

А) «Маринами»

Б) «Светланами»

В) «Еленами»

25. Наложение одного красочного слоя на другой называется:

А) лессировка

Б) алла прима

В) по-сырому

26.Какой цвет не является хроматическим:

А) красный

Г) голубой

27. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется:

А) светлотным контрастом

Б) колоритом

В) цветовым контрастом

28. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях:

А) анатомической конструкции черепа

Б) истории искусств

В) линейной перспективы

29. Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда:

А) светлее

Б) темнее

В) точно такой же

30. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется:

А) лессировка

Б) по-сырому

В) «alaprima»

31. Выберите правильную последовательность:

А) обобщение, компоновка, лепка формы, построение

Б) компоновка, лепка формы, построение, обобщение

В) построение, компоновка, лепка формы, обобщение

Г) компоновка, построение, лепка формы, обобщение.

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ЖИВОПИСИ

3.2.2. Итоговый контроль

Формы итогового контроля : академический просмотр

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

7 семестр

    Какие существуют разновидности живописи.

    Какую роль играет цвет как выразительное средство в оформлении предметов прикладного и декоративного искусства.

    Какова роль рисунка в живописи.

    Чем отличаются ахроматические и хроматические цвета. Какие цвета называются основными.

    Как проявляют себя контрасты: тональный, цветовой.

    Чем отличается оптическое смешение цветов от смешения красок.

    Какие пары дополнительных и контрастных цветов вы знаете.

    Какие требования предъявляются к предварительному эскизу-наброску в цвете.

    При помощи каких светотеневых и цветовых градаций можно выразить объем, материальность форм, фактуру предметов.

    Какую роль играет свет в живописном этюде.

    Как влияет цветовое окружение на цвет поверхности предмета.

    Как характер бликов и рефлексов зависит от фактуры поверхности форм в натуре.

    На каком участке формы яснее всего читается локальный (предметный) цвет.

    В чем особенности изображения натюрморта в техники гризайль.

    Как определить теплые и холодные цвета на поверхности предмета в связи с направлением лучей света.

    С чего надо начинать прописку цветом предметов натюрморта – с освещенных или теневых участков формы (акварель).

    Как добиться цветового и тонального единства этюда.

    Как применяются законы и правила воздушной перспективы при решении живописных задач в работе над этюдом.

    Как вы понимаете профессиональное выражение «взять отношения», «писать отношениями».

    Как передаются на изобразительной плоскости объем и пространственное положение предметов и какую роль в выявлении освещенности натюрморта играют собственные и падающие тени.

    Что такое колорит.

8 семестр

1. Тональная живопись, ее применение в работе.Форма как характер предмета, передача ее живописными методами.

С чего начинать рисовать? Таким вопросом нередко задаются начинающие художники, когда приступают к работе. Однако опытные рисовальщики давно знают ответ на него, потому что в классической художественной школе есть замечательный принцип ведения работы. Рисовать или писать следует от общего к частному, от большего к меньшему.

Чтобы понять это наглядно, достаточно вспомнить как рисуют маленькие дети. Часто ребенок сосредоточивается на подробном рисовании какого-либо предмета, не задумываясь о его размерах и о том, как он вписывается в окружение. Дети могут нарисовать маленькую фигурку на большом листе. Случается так, что нарисованный предмет находится где-нибудь в углу листа, а вокруг пустое пространство. Дети в силу своего возраста не воспринимают весь лист как единое целое, поэтому рисуют все по отдельности.

Нечто подобное происходит когда начинающие художники приступают к рисунку или живописи. Хочется передать всю красоту отдельной детали, нарисовать ее в подробностях, не задумываясь о единстве картины, о том как эта деталь должна быть подчинена окружению. Но когда на «добросовестно» проработанный фрагмент посмотришь издалека, отойдя от мольберта, то видишь, что все не так уж и хорошо как казалось вблизи. Сама деталь может и удалась на славу, однако, не вписалась в остальной рисунок, поэтому в целом вышло все криво. Рассмотрим это на примере.

Предположим, художник рисует портрет. И начинает работу сразу с прорисовки глаза, забыв про все остальное. Далее рисует нос, губы, все лицо и контуры головы. Потом завершает весь портрет. Т. е. начал рисунок с глаза, а закончил всем силуэтом головы (смотрите иллюстрацию). В итоге, сам глаз получился, но сместился в сторону. То же самое произошло и с носом, и с губами. Поэтому портрет вышел не только непохожим, но и кривым.

Но почему такое произошло? Потому что художник сначала стал рисовать малые объекты, а потом закончил крупными формами. Т. е. вел работу от меньшего к большему. Но если бы он начал работу с контуров головы, овала лица (т. е. с крупного), а потом перешел к носу, губам, глазам (меньшему) — вышеописанной ошибки не произошло бы (точнее, вероятность этого была бы меньше). Ведь, наметив основу крупных форм, намного легче вписать в нее мелкие детали. Легче сравнить расстояния и пропорции. А если начинать с мелочей, не определив большие силуэты, то подогнать одно к другому впоследствии будет очень сложно. Поэтому художники используют последовательность рисования от большего к меньшему. И хотя сам по себе этот способ не гарантирует успеха, он значительно помогает в работе. Но разве нельзя рисовать так, как хочется? В любой последовательности? Великие мастера с большим опытом могут начать рисунок от точки «А» и закончить в точке «В», не задумываясь о последовательности. У них все получается уже на интуитивном уровне, так как за плечами огромный опыт. Но в большинстве случаев рекомендуется начинать работу не с мелочей, а с общих, больших масс, смотря на картину в целом. Ведь и большие мастера, даже если и нарушают классические этапы рисунка, в уме все равно видят картину целиком, не фрагментарно.

Видеть целое среди мелких деталей очень важно по целому ряду причин. Одна из них — это умение обобщать. Без обобщения нельзя представить себе ни рисунок, ни живопись. Обобщение — это не только способ облегчить работу. Посредством обобщения художники создают иллюзию, при которой живопись или рисунок способны оживать. Возьмем, к примеру, букет цветов. Если его начать писать с отдельных лепесточков, и таким подробным письмом продолжать работу до конца, то живопись может не только содержать ошибки, но и быть менее выразительной, «сухой». Однако, если художник начнет работу с больших масс, обобщая и объединяя цветки в группы, а потом будет писать отдельные цветки подробно, то такая последовательность поможет не запутаться в оттенках, видеть главное, оживлять живопись. Оживлять эффектом отбора, когда художник обобщает второстепенное и выделяет главное. Соседство подробного и обобщенного создает иллюзию, в которой изображаемый вид словно оживает.

Такой отбор требует от человека умения видеть картину в общем, умения обращать внимание на основное, не сосредоточиваться на мелочах. Когда у художника в этом отношении «поставлен глаз», он сумеет лучше определить, что нужно обобщить и как это сделать. Глядя на картину под таким углом, художник сможет точнее определить пропорции, лучше увидеть цветовые и тоновые отношения.

|| Глава 3 || Глава 4 || Глава 5 || Глава 6 || Глава 7 || Глава 8 || Глава 9 || Глава 10 || Глава 11 || Глава 12

Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться определенной последовательности. Обычно художник начинает работу над картиной или настенной росписью с выполнения нескольких эскизов небольшого размера, в которых конкретизирует свой замысел. Для этой же цели он может выполнить этюды с натуры.

Затем художник выполняет рисунок будущей картины. Он может использовать для этого карандаш, уголь или жидко разведенную краску и тонкую кисть. Возможно изготовление так называемой "кальки" или "картона" в том случае, когда рисунок необходимо перевести на какую-нибудь поверхность. Иногда художники пропускают этот этап работы и начинают сразу писать красками без предварительного рисунка.

Существует много способов нанесения красок на плоскость. Одни художники предпочитают использовать прием лессировки: наносить тонкие прозрачные слои поверх высохшего красочного слоя. Другие достигают нужного цветового решения сразу за одно покрытие, а третьи используют раздельные мазки.

Художник может одновременно работать над рисунком, композицией, лепкой форм, передачей пространства и колоритом. Так любил работать П. Сезанн, особенно когда он писал свои пейзажи или натюрморты с натуры.

Однако такой путь доступен не каждому. Надо обладать прекрасной зрительной памятью, точным рисунком, композиционным мышлением, безукоризненным чувством цвета.

Большинство же художников предпочитают вести работу от общего к частному, постепенно нанося основной цвет предметов и следя за моделировкой объема. Затем они уточняют нюансы цвета, цветовые рефлексы, общий колорит картины. На последнем этапе опять переходят к обобщению. Ради достижения цельности произведения можно убрать лишние детали, ослабить контрасты, выделить главное. Так любил работать замечательный художник А. А. Иванов. Он провел огромную подготовительную работу перед созданием картины "Явление Христа народу". Многочисленные живописные этюды, выставленные рядом с этой картиной в Третьяковской галерее, помогают проследить творческий поиск автора.

В учебных целях лучше вести работу над живописной композицией последовательно. Узнать некоторые секреты и тайны живописи помогут вам высказывания мастеров, помещенные в конце данной книги.

Художники-живописцы передают красоту окружающего мира с помощью красок. Можно выбрать любую основу: холст, бумагу, картон, доску, стену и др. Основа обычно грунтуется специальными составами. Живописцы используют разнообразные краски: гуашь, акварель, темперу масляные и др. Краски наносят на основ? круглыми и плоскими кистями разной толщины. Иногда применяют для этого мастихин нож, тряпку, даже наносят краску пальцем но лучше все же создавать живописные произведения с помощью специальных инструментов, а не подручными средствами. Техник письма, ее особенности во многом зависят от свойств красок, растворителей, инструментов.

Кузьмина Г.Н.
педагог дополнительного образования
МАУ ДО МЭЦ
(живопись, изобразительное искусство)

Тесты на знание основных критериев живописи

1.Какой из этих цветов не является «теплым»:
А) желтый;
Б) красный;
В) Оранжевый;
Г) синий
2. Какое определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:
А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;
Б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки наблюдения;
В) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения;
Г) пропорциональное изменение предметов.
3. Основные цвета это…
А) красный,фиолетовый,зеленый;
Б) красный, синий, желтый;
В) желтый,синий,зеленый;
Г)желтый,синий,оранжевый.
4. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:
А) локальным цветом
Б) колоритом
В) контрастом
5. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности:
А) от общего к частному;
Б) от холодного к теплому;
В) от светлого к темному.
6. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов.
А) контражурное
Б) фронтальное
В) боковое
7. Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой.
А) абстрактная
Б) декоративная
В) реалистическая
8. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы.
А) лепка формы
Б) цвето-тональные отношения
В) проработка деталей
9. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации:
А) реалистическая
Б) декоративная
В) абстрактная
10. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция.
А) декоративная
Б) абстрактная
В) реалистическая
11. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавть действительность – это:
А) живопись
Б) рисунок
В) ДПИ
12. Работа, выполненная с натуры – это:
А) этюд
Б) эскиз
13. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:
А) фас
Б) профиль
В) три четверти
14. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами.
А) техника живописи
Б) материалы гуашевой живописи
15. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется6
А) углем
Б) фломастером
В) карандашом
16. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью:
А) два часа
Б) четыре часа
В) тридцать минут
17. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине- это:
А) колорит
Б) светлота
В) монохром
18. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:
А) рефлекс
Б) локальный цвет
В) полутон
19. Основные задачи реалистической живописи:
А) писать живо, броско
Б) писать отношениями
В) использовать больше цвета
20. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи:
А) вода
Б) скипидар
В) ацетон
21. Какой этап самый важный при написании этюда на состояние:
А) проработка деталей
Б) цветовые отношения
В) лепка формы
22. С чего начинается работа над живописным этюдом:
А) проработка деталей
Б) компоновка в формате
В) построение
Г) прокладка основных цветовых и тональных отношений
23. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:
А) белый
Б) фиолетовый
В) серый
Г) черный
24. Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют:
А) «Маринами»
Б) «Светланами»
В) «Еленами»
25. Наложение одного красочного слоя на другой называется:
А) лессировка
Б) алла прима
В) по-сырому
26.Какой цвет не является хроматическим:
А) красный
Б) белый
В) синий
Г) голубой
27. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется:
А) светлотным контрастом
Б) колоритом
В) цветовым контрастом
28. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях:
А) анатомической конструкции черепа
Б) истории искусств
В) линейной перспективы
29. Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда:
А) светлее
Б) темнее
В) точно такой же
30. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется:
А) лессировка
Б) по-сырому
В) «alaprima»
31. Выберите правильную последовательность:
А) обобщение, компоновка, лепка формы, построение
Б) компоновка, лепка формы, построение, обобщение
В) построение, компоновка, лепка формы, обобщение
Г) компоновка, построение, лепка формы, обобщение.
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ЖИВОПИСИ
1. Г
2. В
3. Б
4. Б
5. А
6. А
7. В
8. В
9. Б
10. Б
11. А
12. А
13. В
14. А
15. В
16. А
17. А
18. Б
19. Б
20. А
21. Б
22. Б
23. Б
24. А
25. Б
26. Б
27. А
28. А
29. Б
30. В
31. Г



Рассказать друзьям