Титаник: история создания и крушения лайнера. Zip Line – скоростной спуск по тросу с одной стороны корабля на другую

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Оригинал взят у masterok в Самый большой в мире океанский лайнер

Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.



Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и уже строящийся «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.



Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.


Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна - 361 метр, ширина - 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера - 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена - «Queen Mary II».

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä - тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.


Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев - это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.


Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере — это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

24 февраля 2010 - в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной

На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.

На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.


Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…

Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения - 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Войтенко Михаил


Некоторые цифры:

5000 километров электропроводки

12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США

7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий

На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали - площадь, эквивалентная 72 футбольным полям

А знаете ли вы, что…

Винты для этого гиганта изготовит российский завод - ОАО «Балтийский завод»

ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия - более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.

Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром - до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.


В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.

Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas » свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla ».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas » проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны - даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas » стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone , поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Несмотря на размеры лайнера , некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.

На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas » с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.


На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Длина - 361 м;
Ширина - 66 м;
Высота - 72 м;
Водоизмещение - 225282 тонн;
Силовая установка - восемь дизельных двигателей «Wartsila » мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка - три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость - 22,6 узла;
Количество палуб - 16;
Количество пассажиров - 6360 человек;
Количество кают - 2704;
Экипаж - 2100 человек;





Вот тут мы можем посмотреть процесс строительства




Когда-то самый большой корабль был Титаник. Но сегодня есть корабли, которые в несколько раз превышают размеры Титаника. В этой статье мы поговорим о самом большом корабле мира.

Титаник был круизный лайнер. Его историю помнят все. Он столкнулся с айсбергом, потому что был очень огромный и не смог вовремя повернуть в бок. Казалось что подобные лайнеры не смогут существовать они очень громоздкие и их судьба была не утешительной. Но оказалось что подобные лайнеры могут существовать, при этом быть в несколько раз больше. На сегодня самый крупный лайнер это «Oasis of the Seas». Фото ниже:

Он действительно в несколько раз больше чем Титаник. Вот посмотрите это изображение:

Компания «Royal Caribbean International» хотела построить корабль, который будет лучшим долгие годы и 28 октября 2009 года «Oasis of the Seas» был спущен на воду. Он тут же стал самым большим круизным лайнером в мире. Судно также стало самым дорогим, так как его цена составили 1,24 миллиарда долларов. Средняя цена пребывания судна в порте 230 000 долларов. И это за несколько часов пребывания!

Размеры лайнера поражают его длина 360 метров, ширина 66 метров, а высота в самой высокой точке составила 72 метра.

Самый большой корабль: характеристики

Правильно говорят, что это не просто корабль, а целый маленький город. Размеры этого лайнера в пять раз больше, чем размеры Титаника. На борту может находится 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. На корабле большое количество различных развлекательных центров. Начиная от бассейнов и до настоящего театра. На лайнере присутствуют 4 бассейна, которые вместе составляют 23 000 литров воды. На корабле есть 12 тысяч растений и 56 крупных деревьев. Есть парк, стенка для скалолазания, 10 spa-центов. Он настолько огромен, что даже разделен на тематические зоны.

Самый большой корабль имеет несколько ресторанов, его парк похож на парк в Нью-Йорке, поэтому там исполнятся классическая американская музыка. Про корабль можно еще очень много чего сказать

Dockwise Vanguard

Несомненно, «Oasis of the Seas» это самый крупный лайнер, но также существует Dockwise Vanguard, крупнейшее в мире судно для перевозки тяжелых грузов.

12 февраля 2013 года судно совершило свое первое путешествие. Dockwise Vanguard прибыл в Мексиканский залив в апреле 2013 года. Груз который он перевозил составил 56 000 тонн, но максимальный груз может составить 110 000 тонн.

Судно было сконструировано компанией Hyundai Heavy Industries для Dockwise Shipping. Спущено на воду было в 2012 году. По характеристикам он не превосходит лайнер «Oasis of the Seas». Водоизмещение 91238 тонн, дедвейт 117000 тонн. Длина 275 метров, ширина 79 метров, осадка 9,5 метра. Максимальная скорость хода 14,4 узла, средняя 12,9 узла.

Способ погрузки на корабль также уникальный. Специальные отсеки наполняются водой и корабль медленно, но уверено погружается под воду. После того как корабль оказывается под водой, на него погружают груз.

Для обслуживания корабля потребуются 60 человек, которые размещены в трюме корабля.

Всем известный «Коста Конкордия», который потерпел крушение в январе 2012 года у берегов острова Джилья (Тоскана), будет перевезен с помощью этого корабля. Напомню, что «Коста Конкордия» в несколько раз больше, чем «Титаник».

Самые большие корабли в мире

Прошло уже более 100 лет со времен ужасной катастрофы одного из крупнейших лайнеров своего времени. Но до сих пор мир не знает всех тайн, которые скрывает огромный, и казалось бы, нерушимый «Титаник». Как затонул корабль, расскажет материал.

Борьба гигантов

ХХ век стал столетием технического прогресса. Небоскребы, машины, кино - все развивалось со сверхъестественной скоростью. Процесс затронул и корабли.

На рынке в начале 1900-х годов сложилась большая конкуренция из-за клиентов между двумя крупными компаниями. «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» - два враждебных трансатлантических перевозчика, уже несколько лет подряд соревновались за право лидера в своей сфере. открыло для компаний интересные возможности, поэтому с годами их корабли становились все больше, быстрее и пышнее.

То, почему и как тонул «Титаник», до сих пор остается загадкой. Существует много версий. Самая смелая из них - афера. Ее провела вышеназванная компания «Стар Лайн».

Но открыл мир удивительных лайнеров «Кунард Лайн». По их заказу было построено два необыкновенных парохода «Мавритания» и «Лузитания». Публика была поражена их величием. Длина около 240 м, ширина 25 м, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы 18 м. (Но уже через несколько лет размеры «Титаника» превзошли эти параметры). Два близнеца гиганты были спущены на воду в 1906 и в 1907 годах. Они завоевывали первые места в престижных конкурсах и били все рекорды скорости.

Для конкурентов «Кунард Лайн» стало делом чести дать достойный ответ.

Судьба тройки

«Уайт Стар Лайн» была основана в 1845 году. В годы золотой лихорадки зарабатывала тем, что осуществляла рейсы из Британии в Австралию. На протяжении всех лет компания соперничала с «Кунард Лайн». Поэтому, после того как на воду были спущены «Лузитания» и «Мавритания», перед инженерами «Стар Лайн» была поставлена ​​задача создать фантастические проекты, которые превзойдут детища конкурентов. Окончательное решение было принято в 1909 году. Так возникла идея трех кораблей класса «Олимпик». Заказ выполняла компания «Харленд энд Вулф».

Эта морская организация славилась на весь мир качеством производимых судов, комфортом и роскошью. Скорость в приоритете не стояла. Несколько раз «Стар Лайн» доказывала не словом, а делом, что заботится о клиентах. Так, в 1909 году, при столкновении двух лайнеров, их корабль простоял на воде еще двое суток, чем доказал свое качество. Тем не менее, тройку “Олимпик” постигло несчастье. неоднократно попадало в аварии. Так, в 1911 году оно столкнулось с крейсером «Хоук», от чего получило 14-метровую пробоину и пошло в ремонт. Постигло несчастье и “Титаник”. На дне океана он оказался в 1912 году. «Британик» застала Первая мировая война, где он исполнял роль госпиталя, а в 1916 году подорвался на немецкой мине.

Чудо морей

Сейчас можно смело сказать, что большие амбиции стали причиной, по которой произошло крушение «Титаника».

Строительство второго из трех судов класса «Олимпик» не обошлось без жертв. Над проектом трудились 1500 человек. Условия были непростые. О безопасности заботились мало. В связи с тем, что работать приходилось на высоте, много строителей срывались. Около 250 человек получили серьезные травмы. Раны восьми мужчин были несовместимы с жизнью.

Размеры «Титаника» поражали. Его длина составляла 269 м, ширина 28 м, высота 18 м. Он мог развивать скорость до 23 узлов.

В день, когда лайнер спускали на воду, на набережной собралось 10 000 зрителей, среди которых были VIP-гости и пресса, чтобы увидеть необыкновенно большое судно,

Предварительно была объявлена ​​дата первого рейса. Плавание было запланировано на 20 марта 1912 года. Но из-за столкновения первого судна в сентябре 1911-го с крейсером «Хоук» часть работников перебросили на «Олимпик». Автоматически рейс перенесли на 10 апреля. Именно с этого числа начинается судьбоносная история «Титаника».

Роковой билет

Его высоту приравнивали к одиннадцатиэтажному дому, а длина составляла четыре квартала города. Телефоны, лифты, собственная электрическая сетка, сад, больница, магазины - все это помещалось на корабле. Шикарные залы, изысканные рестораны, библиотека, бассейн и спортзал - все было доступно высшему обществу, пассажирам первого класса. Другие клиенты жили скромнее. Самые дорогие билеты стоили, с пересчетом на сегодняшний курс, более 50 000 долларов. Экономный вариант от

История «Титаника» - это история разных слоев тогдашнего общества. Дорогие каюты занимали успешные, знаменитые личности. Билеты во второй класс покупали инженеры, журналисты, представители духовенства. Самые дешевые палубы были для эмигрантов.

Посадка началась в 9:30 утра 10 апреля в Лондоне. После нескольких плановых остановок лайнер взял курс на Нью-Йорк. В общей сложности на борт сели 2208 человек.

Трагическая встреча

Сразу после выхода в океан команда поняла, что на корабле нет биноклей. Ключ от ящика, в котором их держали, отсутствовал. Судно следовало по наиболее безопасному маршруту. Его выбирали в зависимости от сезона. Весной вода была полна айсбергов, но они теоретически не могли сильно повредить лайнер. Тем не менее, капитан отдал приказ гнать на всех парах «Титаник». Как затонул корабль, который, по словам владельцев, невозможно было потопить, позже рассказывали пассажиры, которым посчастливилось выжить.

Первые дни плавания были тихими. Но уже 14 апреля радисты получили неоднократные предупреждения об айсбергах, которые в большей степени проигнорировали. Кроме этого, к ночи значительно опустилась температура. Как известно, команда обходилась без биноклей, также такой грандиозный корабль не был оборудован прожекторами. Поэтому вперёдсмотрящий заметил айсберг только в 650 метрах от себя. Мужчина подал сигнал на мостик, где первый помощник Мёрдок отдал приказ: «Повернуть влево» и «Пустить задний ход». Далее последовала команда: «Вправо». Но неповоротливое судно было медленным в маневрах. Борт столкнулся с айсбергом. Именно поэтому произошло крушение «Титаника».

Не услышанный сигнал бедствия

Столкновение случилось в 23:40, когда люди уже почти все спали. На верхней палубе удар был незаметен. Но низ потрясло изрядно. Лед продырявил 5 отделов, они мгновенно начали заполняться водой. В целом, длина дыры составила 90 метров. Конструктор заявил, что с такими повреждениями судно продержится чуть больше часа. Экипаж готовился к срочной эвакуации. Радисты передавали сигнал SOS.

Капитан отдал приказ сажать в шлюпки женщин и детей. Сама команда также хотела выжить, поэтому сильные моряки брали в руки весла. В первую очередь спасались богатые пассажиры «Титаника». Но мест для всех не хватало.

С самого начала лайнер не был достаточно укомплектован всем необходимым. Максимум, спастись могло 1100 человек. В первые минуты было совершенно неощутимо, что корабль начал идти ко дну, поэтому расслабленные пассажиры не понимали, что происходит, и неохотно лезли в полупустые шлюпки.

Последние мгновения чудо-корабля

Когда нос лайнера сильно наклонился, возросла массовая паника среди пассажиров.

Третий класс оставили закрытыми в своей части. Начались беспорядки, и люди в ужасе пытались спастись, кто как мог. Охрана пыталась навести порядок и пугала толпу выстрелами из пистолетов.

В то время рядом проходил пароход «Калифорниэн», но он не принял сигнал о помощи от соседнего судна. Их радист проспал сообщения. Как тонул «Титаник», и с какой скоростью он шел ко дну, знала только «Карпатия», которая с направилась в их сторону.

Несмотря на подаваемые сигналы бедствия, самостоятельные попытки спастись не прекращались. Насосы откачивали воду, еще была электроэнергия. В 2:15 упала труба. Далее погас свет. Специалисты считают, что лайнер разорвало пополам, потому что носовая часть набрала воды и опустилась. Корма сначала поднялась вверх, а затем под давлением собственного веса корабль разломило.

Холод в бездне

Нос тонул быстро. Корма за несколько минут также пошла под воду. Но при этом ее обшивка, корпус, мебель всплывали наверх. В 2:20 полностью оказалось под водой великое судно «Титаник». Как затонул корабль, сегодня показывают десятки художественных и документальных фильмов.

Некоторые пассажиры усердно пытались выжить. Десятки спрыгивали в жилетах в черную бездну. Но к человеку океан был безжалостен. Практически все замерзли насмерть. Через некоторое время две шлюпки вернулись, но в живых на месте происшествия остались единицы. Через час прибыла «Карпатия» и подобрала тех, кто остался.

Вместе с кораблем на дно пошел капитан. Спаслось 712 человек из всех, купивших билет на «Титаник». Погибшие 1496, в основном, были представителями третьего класса, люди, которые в этом путешествии хотели прикоснуться к чему-то несбыточному и желаемому.

Афера века

Два судна класса «Олимпик» строились по одному проекту. После того как первый корабль ушел в плавание, наружу вылезли все его недостатки. Так, руководство приняло решение добавить в «Титаник» некоторые детали. Уменьшили место для прогулок, достроили каюты. К ресторану присоединили кафе. Чтобы защитить пассажиров от плохой погоды, палубу закрыли. В результате появилось внешнее отличие, хотя раньше его нельзя было отличить от лайнера «Олимпик».

Версию того, что «Титаник» под водой оказался не случайно, обнародовал Робин Рардинер, ас в вопросах судоходства. По его теории, в плавание был отправлен старший и избитый «Олимпик».

Подмена корабля

Первый лайнер был спущен на воду без страховки. Пережив несколько аварий, он стал неприятным грузом для компании. Постоянные ремонты требовали колоссальных средств. После повреждений, нанесенных ему крейсеом, судно снова отправили в отпуск. Тогда было решено заменить старый корабль новым, который был застрахован и очень похож на «Титаник». Как затонул лайнер, известно, но мало кто знает, что после трагедии компания «Уайт Стар Лайн» получила круглую компенсацию.

Устроить катастрофу было не тяжело. Оба судна находились в одном месте. «Олимпику» сделали косметический ремонт, перестроили палубу и приклеили новое имя. Дыру залатали дешевой сталью, которая слабеет в ледяной воде.

Подтверждение теории

Важным доказательством правдивости версии есть неоспоримые факты. Например, то, что мировые магнаты и успешные, богатые люди резко и беспричинно отказались от долгожданного путешествия накануне. Среди них был и владелец компании Джон Пирпонт Морган. Всего 55 клиентов первого класса аннулировали билеты. Также с лайнера были сняты все дорогостоящие картины, украшения, золотые запасы и сокровища. Возникает мысль, что привилегированные пассажиры «Титаника» знали какую-то тайну.

Интересно, что капитаном назначили Эдварда Джона Смита, который до сих пор ходил на «Олимпике». Неоднократно он отмечал, что это его последний рейс в жизни. Окружающие воспринимали слова буквально, поскольку моряк собирался идти на пенсию. Исследователи считают, что это было наказание командору за прошлые ошибки на предыдущем корабле.

Много вопросов возникает и из-за первого помощника капитана Уильяма Мёрдока, который приказал поворачивать влево и включить задний ход. Правильным решением в такой ситуации стало бы идти прямо и помять нос. В таком случае «Титаник» на дне не оказался бы.

Проклятие мумии

Годами ходили истории о том, что на борту остались несметные сокровища. Среди них и мумия провидицы фараона Аменхотепа. Еще 3000 лет назад женщина предсказала, что ее тело будет падать под воду и это произойдет под крики невинно погибших людей. Но скептики не считают пророчество правдивым, хотя и не исключают того, что тайны «Титаника» еще не открыты.

Существует и такая версия: катастрофу запланировали, чтобы приостановить техническое Но эта теория еще менее правдоподобна, чем миф о мумии.

Развалины лежат на глубине 3750 метров. К лайнеру осуществляли десятки грандиозных погружений. В группе исследователей неоднократно был и Джеймс Кэмерон - кинорежиссер знаменитого фильма.

Прошло столетие, а тайны «Титаника» до сих пор интересуют и будоражат человечество.

Вот так вот можно примерно сравнить легендарный «Титаник» с современным лайнером. А что это за современный корабль? Некоторые называют его самым большим лайнером в мире. Однако мы же знаем, что самый большой лайнер в мире это . А что же мы читаем об этом гиганте? Где то 362 метра , где то , а где то 360 метров . А знаете как это объясняется? А вот как: Наряду с судном-близнецом Oasis of the Seas является самым большим пассажирским судном в мире по состоянию на ноябрь 2010 года: длина обоих круизных судов около 360 м (в зависимости от температуры), причём Allure of the Seas длиннее своей сестры на 5 см.

Вот ведь конструкторы, ну сделали бы пару метров наверняка что бы! В общем будем считать, что этот корабль один из самых больших в мире. А вот как он называется:

Вот такое еще сравнение:

Сегодня 29 октября 2010 года представители круизной компании «Royal Caribbean International» приняли у судостроителей компании «STX Europe» круизный лайнер «Allure of the Seas» в городе Турку, Финляндия. С этого момента начался тринадцатидневный отчет времени до дебюта восхитительного пассажирского судна, где 11 ноября в своем родном порту Everglades города Fort Lauderdale, штат Флорида оно будет представлено на «суд» зрителям во время прохождения церемонии крещения. После чего лайнер «Allure of the Seas» присоединится к однотипному судну «Oasis of the Seas», которые составят дуэт самых больших лайнеров в мире.

Компания «Royal Caribbean International» совместно с «DreamWorks Animation» разработали удивительную программу для гостей лайнера во время первого морского путешествия. Пассажирам будут предложены различные представления: ледовые шоу и аква-шоу с участием любимых персонажей студии «DreamWorks Animation»; вместе с ними на борту будет дебютировать шоу-балет Broadway из Chicago.

На лайнере находится 26 ресторанов, некоторые из них впервые в море — это знаменитый Starbucks; новые кухни, разработанные Кулинарным институтом США; бразильский стейк-хаус Samba Grill и множество мексиканских ресторанов Rita Cantina.

Также на борту лайнера «Allure of the Seas » дебютирует магазин GUESS, одежды которого самые узнаваемые в мире моды и аксессуаров, а также впервые представлена галерея искусства Britto.

Официальная церемония крещения состоится 28 ноября 2010 года. Затем 1 декабря лайнер отправится в четырехдневный круиз вдоль северного побережья Гаити с посещением приватного пляжа Labadee, а затем с 5 декабря морское путешествие продлится вдоль Карибских островов.

«Allure of the Seas » будет носить звание самого большого круизного лайнера в мире и навсегда будет вписано его название в историю мирового судостроения вместе с однотипным лайнером «Oasis of the Seas». Архитектурное чудо «Allure of the Seas » разделяется на семь тематических областей, которые включают в себя: Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone.

Шестнадцатипалубное судно весом 225282 тонн может принять на борт 5400 пассажиров, которые разместятся в 2700 каютах.

На корабле размещено 16 пассажирских палуб, на которых располагаются 2700 комфортабельных кают. В них могут разместиться до 6200 (если быть точными – 6203) пассажиров, которых будут обслуживать 3000 человек из специально обученного персонала. А персонал отбирался на «Очарованье Морей» с тщательностью, которую западные журналисты уже успели сравнить с отбором в секретную службу.

Также здесь размещаются концертный зал и ледовый каток, теннисные корты и бассейны с пресной и соленой водой, бассейны для серфинга, комедийный и джазовый клубы, двухэтажная дискотека, открытые и закрытые солярии, прогулочные палубы, не уступающие размерами бульварам европейских городов, и огромное количество магазинов, салонов красоты, баров, кафе и ресторанов. Причем следует отметить, что в магазинах можно купить как необходимые для любого путешествия мелочи, так и товары самых известных мировых брендов, среди которых есть даже раритетные автомобили, чья цена составляет многие миллионы долларов, а среди спортивных площадок есть площадки для игры в баскетбол, крикет и теннис.

Ну а к услугам самых требовательных пассажиров команда «Allure of the Seas» предоставит дирижабль для воздушных полетов и несколько подводных лодок, на которых вы сможете как следовать за кораблем, так и отправится в свое собственное подводное путешествие. Что по сравнению с этим тридцать мировых кухонь, блюда которых вы сможете отведать, оказавшись на корабле, или винный погреб с раритетами, датируемыми концом позапрошлого – началом прошлого века?

IMO: 9383948
Судоверфь: Stx Finland Turku, Finland
Класс судна: Oasis
Экипаж: 2384
Палуб: 16
Флаг: Bahamas
Порт приписки: Nassau
О лайнере: Самый большой пассажирский лайнер в мире
Оператор: Royal Caribbean International
Владелец: Royal Caribbean International
Пассажировместимость: 6300
Водоизмещение, т: 225.282
Год постройки / модернизации: 2010
Осадка, м: 9.3
Ширина, м: 48
Длинна, м: 362
Дедвейт, т: 19,750
Скорость, узлы: 22,6

К Вашим услугам на борту Allure of the Seas

  • главная улица Центральный парк – настоящий парк посреди корабля с многочисленными кафе и ресторанами, барами и магазинами.
  • Royal Promenade – 3-этажная улица, на двух этажах которой разместились кафе и бары, а на третьем – каюты для гостей.
  • бар Rising Tide, который может менять свое местоположение как лифт между тремя этажами Королевского променада
  • Прогулочная палуба – отлично подходит для похода в кафе или ресторан, а также для прогулки под открытым небом
  • Акватеатр – водная площадка на корме палубы, выполненная в форме амфитеатра, где демонстрируются шоу акробатов, синхронных пловцов и ныряльщиков. Подсветка, водные спецэффекты, трамплины – все создано, чтобы поразить воображение зрителей.
  • DreamWorks®Experience – аниматоры и персонажи из мультфильмов компании DreamWorks, которые устроят шоу и развлекут детей, а также пригласят посмотреть фильмы в 3d-кинотеатр
  • zip-line – зип-дорожка для любителей острых ощущений
  • настоящая карусель для детей и взрослых
  • Studio B – ледовый каток, где днем можно покататься, а по вечерам демонстрируют шоу и фигурное катание
  • Casino Royale – казино (покер, блекджек, кости, рулетка, игровые автоматы)
  • театр Opal на 1380 мест (уникальные шоу и спектакли)
  • ночной клуб Blaze
  • джаз-клуб Jazz on 4
  • Comedy Live – лаундж, где по вечерам идут выступления комиков
  • аквапарк для детей H2O Zone
  • 4 бассейна (один из которых 6 метров глубиной)
  • 10 горячих ванн и джакузи
  • 2 бассейна для занятий серфингом с искусственной волной – Flowriders
  • спортивные площадки для волейбола и баскетбола
  • пинг-понг
  • мини-гольф
  • 2 стены для занятия скалолазанием
  • бассейны с искусственными водопадами
  • спорт-бары и рестораны, например, Wipe Out Caf?
  • солярий и бистро при солярии
  • спа-салон (комнаты для массажа, сауны, парилки, спа-процедуры, комнаты релаксации)
  • салон красоты и парикмахерская
  • spa-салон для детей и подростков
  • кафе Vitality, где подают соки и здоровую пищу
  • фитнес-центр (158 тренажеров, гимнастические залы, пилатес, йога, кикбоксинг)
  • игровые площадки (внутренние и под открытым небом)
  • детский театр Adventure Ocean, научная лаборатория, где дети могут ставить опыты и изучать мир
  • комната, где детей научат различным ремеслам
  • услуги профессиональных нянь
  • дискотека для подростков Fuel Disco, детские клубы -библиотека
  • экскурсионное бюро
  • бизнес-центр
  • комнаты для настольных игр
  • гостиные и лаунджи
  • сигарная комната
  • комната видеоигр

Большой Фитнесс и Спа центр включает в себя отдельные и двухместные массажные комнаты, молодежный Спа, полный восстанавительный комплекс для волос, услуги косметолога, 158 современных кардио и силовых тренажеров, pilates, kickboxing, йога, Vitality Café.

Отдельная зона бассейнов и спорта. Аквапарк для детей, 4 бассейна, 10 джакузи, спокойная область у бассейна Solarium, 2 Flowriders®, корты, минигольф и Zip Line.

Центр Развлечений включает в себя казино »Royal», театр Opal на 1380 мест, ночной клуб Blaze, музыкальные спектакли.

На лайнере Allure Of The Seas не забыли и о подростках. Открытая площадка для гимнастики и активных развлечений, театр Океан Приключений и Лаборатория Науки, проводятся уроки по созданию украшений и альбомов с вырезками. Зона для подростков включает в себя дискотеку Fuel, отдельную гостинную The Living Room, палубу Back Deck и еще массу приятных вещей. Так же имеется детское обслуживание Royal Babies & Royal Tots с профессиональным персоналом

Для семейного отдыха и путешествий с детьми предлагают увлекательные программы, такие как: Adventure Ocean Programme и опция по семейному питанию My Family Time Dining, когда ужин подается в удобное для семьи время и детей обслуживают максимально быстро, чтобы дать им возможность подольше поиграть с новыми друзьями, пока родители отдыхают за чашкой кофе и наслаждаются десертами.
Благодаря детским развлекательным программам для детей и подростков Teen Programme Ваши дети никогда не будут скучать, потому что под руководством воспитателей они всегда будут заняты в увлекательных мероприятиях, рассчитанных на семь возрастных групп.

- Аквамладенцы (6-18 месяцев) - программа, нацеленная на формирование у младенцев различных навыков и умений

- Аквамалыши (18-36 месяцев) - помогает исследовать маленьким путешественникам удивительный окружающий мир через развивающие игры

- Акванавты (3-5 лет) - переодевания в маскарадные костюмы, занятия музыкой, ролевые игры и многое другое

- Исследователи (6-8 лет) - шоу талантов, рисование кораблей, спортивные турниры

- Мореплаватели (9-11 лет) - караоке, вечерний кинопоказ, бал с мороженым для сладкоежек и праздник пиццы

- Навигаторы (12-14 лет) - присоединитесь к играм у бассейна, и примите участие в меропритиях в гостиной Living Room

- Тинейджеры (15-17 лет) - обеды в кругу ровесников, интерактивные игры и тематические вечера, дискотека Fuel, на которую для взрослых вход закрыт

Машинное отделение

Кухня

2. Приготовление салатов

3. Бекон

4. Лобстеры

5. Изготовление булочек

6. Соусы

7. Курятина

8. Мясо

9. Процесс готовки

10. Суповая комната

11. Изготовление эклеров

12. Персонал кухни

Капитанская палуба

15. Вертолетная площадка

19. «Военная комната» — только для чрезвычайных ситуаций.

Прачечная

20. Сушка для постельного белья

21. Устройство для разглаживания простыней

22. Зона прачечной

23. Стиральные машины

24. Сушильные машины

25. Комната для полотенец

Машинное отделение

April 14th, 2010 , 02:24 am

Я видел секретные карты,
Я знаю, куда мы плывем.
Капитан, я пришел попрощаться с тобой, с тобой
И твоим кораблем.

14 апреля 1912 года произошло одно из масшатбнейших кораблекрушений мира. Во время своего первого рейса Британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки, второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик» под названием Титаник столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту "Титаника" находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Из них выжило 706 человек, погибло свыше 1500. Катастрофа «Титаника» стала более чем легендарной... В канун 98ой годовщины катастрофы мы решили сделать пост об истории Титаника с фотографиями этого лайнера.

Я спускался в трюм,
Я беседовал там
С господином - начальником крыс.
Крысы сходят на берег
В ближайшем порту
В надежде спастись.

КАКИМ ОН БЫЛ

Заложен "Титаник" был 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф», а вот- спустя два года - 31 мая 1911 года, и еще почти через год - 2 апреля 1912 года - прошёл ходовые испытания... До роковой поездки оставалось меньше двух недель...

Закладка киля "Титаника". Самое начало истории

Представить размеры "Титаника" поможет контурный сравнительный рисунок:

Обратите внимание, насколько еще один известнейший современный лайнер Queen Mary 2 больше "Титаника". И насколько "Титаник" грандиозе в сравнении с другими силуэтами... Если оперировать цифрами. можно сказать, что высота корабля от киля до верхушек труб составляла 53 целых и 4 десятых метра.

Почему "Титаник" считали непотопляемым... благодаря пятнадцати водонепроницаемым переборкам в трюме. По идее. они создавали шестнадцать водонепроницаемых отсеков. с помощью еще множества перегородок, делящихся - в итоге на 46 водонепроницаемых отсеков. По идее, «Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков... Но... только по идее...


На фото "внутренности" корабля: его паровые машины, турбины, трубинный вал и ротор.

Шлюпки

Одним из примечательных моментов в катастрофе "титаника" стало то, что находящимся на борту людям катастрофически не хватало шлюпок... Оказывается, это потому, что в формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки. Это учитывалось с расчетом на увеличение прогулочного места по палубе пассажиров парохода.

Стапель и деки "Титаника"

На стапели - "Титаник" и его брат-близнец "Олимпик"

Вот такой был вал винтов "Титаника"

Корпус "Титаника" готов! На втором же фото - начало спуска "Титаника" на воду!

"Титаник" медленно уходит со стапелей.

На воду спущен!

Буксировка "Титаника" к доковой стенке

Монтаж котлов на "Титанике"

Утро перед официальным спуском на воду. Фото передает всю монументальность лайнера...

Буксировка "Титаника" через фарватер Белфаста

"Титаник" на пути в Англию

Знаменитости на борту "Титаника"

В первом и последнем путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени, включая миллионера и крупного промышленника Джона Джейкаба Астора IV и его жену Мэделин Астор, бизнесмена Бенджамина Гуггенхайма, владельца универмага «Macy"s» Исидора Штрауса и его супругу Иду, эксцентричную миллионерку Маргарет Молли Браун, получившую после гибели судна прозвище «Непотопляемая», сэра Косма Дафф Гордона и его жену, популярную в начале века модельера леди Люси Дафф Гордон, бизнесмена и игрока в крикет Джона Тайера, британского журналиста Уильяма Томаса Стида, графиню Ротскую, военного помощника президента США Рчибальда Бутта, киноактрису Дороти Гибсон и многих других...

Прием пассажиров на борт... Кто знает, может, в шлюпке сейчас та самая "непотопляемая" Молли Браун!

Одна из знаменитейших фотографий корабля - "Титаник" уходитв плавание...

На верхней палубе играет оркестр,
И пары танцуют фокстрот,
Стюард разливает огонь по бокалам
И смотрит, как плавится лед.
Он глядит на танцоров, забывших о том,
Что каждый из них умрет.

"Титаник" на пути в Нью-Йорк... Справа от него еще один гигант кораблестроения - "Океаник"

Буксировка "Титаника" - в океан

"Титаник" с берега Ирландии. Две последние фотографии лайнера ДО крушения

КАК ОН УТОНУЛ

Моменту столкновения лайнера с айсбергом посвящено множество произведений, как в кино, так и в живописи. Но мы ориентируемся на факты и привоим хронологию от... и до...:

Путь «Титаника»...

Среда, 10 апреля 1912 года
12:00 - «Титаник» отходит от причальной стенки Саутгемптонского порта и едва избегает столкновения с американским лайнером «Нью-Йорк».
19:00 - остановка в Шербуре (Франция) для взятия на борт пассажиров и почты.
21:00 - «Титаник» вышел из Шербура и направился в Квинстаун (Ирландия).

Четверг, 11 апреля 1912 года
12:30 - остановка в Квинстауне для взятия на борт пассажиров и почты; один член команды дезертирует с «Титаника».
14:00 - «Титаник» отбывает из Квинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту.

Воскресенье, 14 апреля 1912 года
09:00 - «Карония» сообщает о льдах в районе 42° северной широты, 49-51° западной долготы.
13:42 - «Балтик» сообщает о наличии льдов в районе 41°51′ северной широты, 49°52′ западной долготы.
13:45 - «Америка» сообщает о льдах в районе 41°27′ северной широты, 50°8′ западной долготы.
19:00 - температура воздуха 43° по шкале Фаренгейта (6 °C).
19:30 - температура воздуха 39° по шкале Фаренгейта (3,9 °C).
19:30 - «Калифорниэн» сообщает о льдах в районе 42°3′ северной широты, 49°9′ западной долготы.
21:00 - температура воздуха 33° по шкале Фаренгейта (0,6 °C).
21:30 - второй помощник капитана Лайтоллер предупреждает судового плотника и вахтенных в машинном отделении о том, что необходимо следить за системой пресной воды - вода в трубопроводах может замёрзнуть; он велит вперёдсмотрящим наблюдать за появлением льдов.
21:40 - «Месаба» сообщает о льдах в районе 42°-41°25′ северной широты, 49°-50°30′ западной долготы.
22:00 - температура воздуха 32° по шкале Фаренгейта (0 °C).
22:30 - температура забортной воды понизилась до 31° по шкале Фаренгейта (−0,56 °C).
23:00 - «Калифорниэн» предупреждает о наличии льдов, но радист «Титаника» обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорниэн» успевает сообщить координаты района.
23:40 - В точке с координатами 41°46′ северной широты, 50°14′ западной долготы (впоследствии выяснилось, что эти координаты были рассчитаны неверно) на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на манёвр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна, и корпус судна получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна).

"- Перед нами лёд! - закричал Флит и тут же ударил в колокол, висевший в "вороньем гнезде". Три удара были сигналом, означавшим, что прямо по курсу находится какой-то объект. Одновременно он бросился к телефону, соединяющему "воронье гнездо" с мостиком. Шестой помощник Дж. П. Муди отозвался почти мгновенно.
- Лёд прямо по курсу - выкрикнул Флит.
- Спасибо, - ответил Муди (его вежливый ответ стал потом частью легенды)."

Понедельник, 15 апреля 1912 года
00:05 - отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора.
00:15 - с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи.
00:45 - выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка (№ 7).
01:15 - допущены на палубу пассажиры 3 класса.
01:40 - выпущена последняя сигнальная ракета.
02:05 - спущена последняя спасательная шлюпка (складная шлюпка D).
02:10 - переданы последние радиотелеграфные сигналы.
02:17 - гаснет электрическое освещение.
02:18 - «Титаник» быстро погружаясь разламывается на три части (об этом стало известно в 1996 году после экспедиции Наржоле)[источник не указан 30 дней].
02:20 - «Титаник» затонул.
03:30 - из спасательных шлюпок замечают сигнальные ракеты, выпущенные с «Карпатии».
04:10 - «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника» (шлюпку № 2).
08:30 - «Карпатия» подобрала последнюю (№ 12) шлюпку с «Титаника».
08:50 - «Карпатия», взяв на борт 704 человека, спасшихся с «Титаника», берёт курс на Нью-Йорк.

Первые новости о гибели "Титаника". Кстати, в первые дни газеты сообщали неверную информацию о числе жертв, основанную на противоречивых слухах

Но
Пока Титаник плывет.
Никто не хочет и думать о том,
Пока, пока Титаник плывет.

Погибшие и выжившие в катастрофе

Спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов. Больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли, поскольку им было трудно найти путь наверх через лабиринты узких коридоров. Погибли также почти все мужчины. Трагедия семьи Полсон унесла жизни матери Альмы и всех её четырёх малолетних детей, которых в Нью-Йорке напрасно ждал отец Нильс.

Уцелело 323 мужчины (20 % всех взрослых мужчин) и 331 женщина (75 % всех взрослых женщин), в том числе Виолетт Джессоп, Дороти Гибсон, Молли Браун, Люси Дафф Гордон и другие.

В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении «Титаника». Об этом сообщило бостонское похоронное бюро. Она скончалась накануне в своём доме. Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд Асплунд (швед. Lillian Gertrud Asplund), которой во время катастрофы было пять лет, потеряла в ней отца и трёх братьев. Выжили её мать и брат, которому тогда было три года. Они были пассажирами третьего класса и спаслись в шлюпке № 15. Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия, однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии.

Последняя из пассажиров «Титаника», Миллвина Дин, которой на момент гибели лайнера было два с половиной месяца, скончалась 31 мая 2009 года. Её прах был развеян по ветру 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда «Титаник» начал свой единственный рейс.

Простите... Немного "черного юмора" по поводу - тоже не помешает

Матросы продали винт эскимосам за бочку вина,
И судья со священником спорят всю ночь,
Выясняя, чья это вина.
И судья говорит, что все дело в законе,
А священник - что дело в любви.
Но при свете молний становится ясно -
У каждого руки в крови.

НА ДНЕ МОРСКОМ...

1 сентября 1985 года экспедиция, под руководством директора Института океанологии города Вудс-Холл, штат Массачусетс, доктора Роберта Балларда, обнаружила место залегания «Титаника» на дне Атлантического океана на глубине 3750 метров. Вот первые фото "Титаника" ПОСЛЕ трагедии:


Пока Титаник плывет.
Никто не хочет и думать о том,
Пока, пока Титаник плывет.

Я видел акул за кормой,
Акулы глотают слюну,
Капитан, все акулы в курсе,
Что мы скоро пойдем ко дну.

Вот, собственно, и все... Конечно, можно было бы сказать, что Кэмерон, собирается снять свой фильм еще и в 3D - аккурат к столетию со дня катастрофы, можно было бы вспомнить и другие произведения, от книг до других фильмов, но зачем... С точки зрения отражения катастрофы "Титаника" в искусстве, лично мне больше импонирует песня от Бутусова. кстати, что забавно, нынче туристам предлагают пощекотать нервы, в плавании, подобном пути "Титаника":
"Новый суперлайнер Golden Princess, вмещающий 3800 пассажиров, вскоре отправится к берегам Антарктиды, передает "Взгляд".

Это самый большой корабль за всю историю антарктического туризма. Огромное круизное судно так же, как и печально знаменитый "Титаник", не обладает ледовой защитой и будет плавать в малоисследованных водах, что делает рейс в Антарктику весьма рискованным мероприятием".

Впереди встает холодной стеной
Арктический лед.
Но никто не хочет и думать о том,
Куда Титаник плывет.
Никто не хочет и думать о том,
Пока, пока Титаник плывет.

Все это я не сочиняла ночами сама, просто собрала в одном посте плоды работы других людей - скорее для себя (с детства помешанной на катастрофе "Титаника" - задолго до фильма, между прочим). Этих людей и хочется поблагодарить:
1. За самую полную фотоподборку истории "Титаника" - спасибо, .

UPD: Истории нескольких мужчин, погибших на "Титанике", найденные в ЖЖ mi3ch и утащенные с его любезного разрешения:

Подполковник Джон Джекоб Астор IV - американский миллионер, бизнесмен, писатель, участник Испано-американской войны. В 1894 году написал роман «Путешествия в другие миры», в котором описаны путешествия к Сатурну и Юпитеру в 2088 году. Астор был самым богатым пассажиром на борту «Титаника».
Посадил в шлюпку жену вместе с горничной и медсестрой. Попросил разрешения сесть вмести с ними. Ему отказали. Он не настаивал.

Майор Арчибальд Уиллингем Батт - главный военный помощник президентов США Рузвельта и Тафта. Помогал женщинам и детям занять места в шлюпках.

Бенджамин Гуггенхайм - миллионер. Посадил в шлюпку свою возлюбленную и ее горничную. Понимая, что ситуация намного серьёзнее и ему не удастся спастись, Гуггенхайм вернулся с камердинером в каюту, где переоделись во фраки. Вместе с ним он уселся за столиком в центральном холле, где неспешно попивал виски, наблюдая за катастрофой. Когда кто-то предложил им попытаться спастись, Гуггенхайм ответил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».

Лейтенант Уильям Макмастер Мэрдок - был ответственным офицером на мостике в ночь столкновения «Титаника» с айсбергом. После столкновения Мэрдок руководил эвакуацией пассажиров с правого борта, во время которой он спустил на воду 10 спасательных шлюпок, благодаря чему спаслось 75 % всех выживших в катастрофе.

Фрэнсис Дэвис Миллет - американский художник и скульптор. Последний раз его видели помогающим сажать женщин и детей в шлюпки.

Юозас Монтвила - литовский католический священник. По сообщениям выживших очевидцев, он не воспользовался возможностью занять место в спасательной шлюпке, а вместо этого утешал людей, выслушивал тех, кто желал исповедаться.

Джеймс Пол Муди - шестой офицер лайнера «Титаник». Помогал спустить шлюпки номер 12, 14 и 16. При загрузке 14 шлюпки пятый офицер Гарольд Лоу хотел, чтобы в неё сел младший офицер, но Муди уступил ему место.

Уильям Томас Стид - британский журналист, публицист, общественный деятель, эсперантист, пропагандировал принцип «Мир через Арбитраж», вероятный претендент на Нобелевскую премию мира 1912 года, а также один из пионеров журналистских расследований. После столкновения корабля с айсбергом он помогал сажать женщин и детей в спасательные шлюпки. Потом ушёл в курительную комнату, где его в последний раз видели читающим книгу в кресле.

Джордж Дантон Уайденер - американский бизнесмен, миллионер. После столкновения судна посадил жену и служанку в спасательную шлюпку.

Джон Джордж Филлипс - старший из радистов «Титаника» и первый в истории оператор, подавший международный сигнал о спасении S.O.S. До последней минуты не покидал радиорубку, передавая сигналы о помощи.

Уоллес Генри Хартли - британский скрипач и руководитель оркестра «Титаника». После столкновения Титаника с айсбергом, Хартли и его оркестр начал играть музыку, чтобы сохранять спокойствие пассажиров во время посадки в шлюпки. Многие из оставшихся в живых рассказывали, что оркестр продолжал играть до самого конца. Ни один из участников оркестра не выжил.

Исидор Штраус - германо-американский предприниматель, совладелец крупнейшей американской сети универмагов «Macy"s». Член Палаты представителей США. После катастрофы один из офицеров предложил Исидору и его жене Иде вдвоём сесть в шлюпку, но Исидор отказался, решив разделить участь других мужчин тонущего корабля. Он попытался усадить в шлюпку Иду, но она отказалась оставить мужа. Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку.

Томас Эндрюс-мл. - ирландский бизнесмен и судостроитель, конструктор «Титаника». Во время эвакуации помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. В последний раз его видели в курильной комнате возле камина, где он смотрел на картину «Порт Плимут». Предполагалось, что «Титаник» посетит его на обратном пути. Согласно другим свидетельствам Томаса Эндрюса последний раз видели тогда, когда он бросал в воду шезлонги с прогулочной палубы, чтобы пассажиры, оказавшиеся в воде, могли использовать их в качестве спасательных плотов.



Рассказать друзьям