Трамвайный музей. Музей трамваев в Нижнем Новгороде

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

"Наконец-то!" - думал я, читая новости о том, что в Москве появился музей общественного транспорта. Вообще он уже был в Москве в 2001-2002 годах и располаглся на территории трамвайного депо имени Баумана, но в связи с начавшимся строительством, был закрыт, а экспонаты хранились в самых различных парках и депо и демонстрировались лишь эпизодически. Теперь же историческая несправедливость исправлена и не нужно ждать парадов или специальных выставок, чтобы увидеть ретротроллейбусы. На мой взгляд, это очень важное событие в жизни городского транспорта


1. Музей находится на улице Рогожский вал. Многим это место знакомо, как музей ретро-автомобилей. Действительно, это один и тот же музей, только теперь его передали Мосгортрансу и дополнили экспозицию общественным транспортом

2. Часть экспонатов пока что лишь ждёт своего времени на площадке на улице, как, например, троллейбусы (слева направо ТБЭС-ВСХВ, СВАРЗ-МТБЭС и МТБ-82Д)

3. Автобусы: достаточно популярный в своё время Икарус 280

4. Труженик ЛиАЗ 677. Самое интересное, что автобусы, выставленные на улице, в парадах не участвовали

5. ЛАЗ-695Н

6. Вообще на территории довольно интересно

7. Будущие экспонаты ожидают реставрации

8. Кстати, вход на территорию свободный, так что можно пользоваться моментом

9. Один из красивейших троллейбусов был создан для для экскурсий по ВДНХ (в прошлом ВСХВ), он использовался на специальном кольцевом маршруте длиной 9,5 км

10. Сам музей расположен в здании бывшего автомобильно-экспедиционного комбината № 4, который был закрыт в 1999 году. Здесь оборудован "красный уголок"

11. Основную массу экспонатов представляют, конечно, автомобили, доставшиеся в наследство

12. Интересное дело, когда это был музей ретро-автомобилей, я всё откладывал его посещение, а тут сразу пришёл

13. Автомобилей преогромное количество, их можно часами осматривать

14. В своё время сюда переехали экспонаты из закрывшегося музея АЗЛК, так что москвичей тут очень много. Вот, например, послевоенная модель, в изготовлении которой использовались деревянные детали, благодаря чему она получила прозвище "Буратино"

15. Автобусы же здесь совсем недавно, и пока что распределены по остаточному принципу. ГЗА-651, служебный автобус малой вместимости

16. Иногда они стоят вплотную друг к другу и осмотреть их полностью невозможно.

17. Детали ЗИС-154

18. И не всегда прослеживается преемственность. ЗИС-155

19. ЗиЛ-158. В связи с возраставшей потребностью больших советских городов во вместительных автобусах и невозможностью дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗИЛе из-за увеличения производства грузовиков, выпуск модели ЗИЛ-158 в 1959-1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод

20. ЛиАЗ-158. По сути та же самая модель. Собственно с этого момента Ликинский завод стал автобусным. Что интересно, ЗиЛа по сути уже нет, а ЛиАЗ выпускает новые модели

21. Прицеп к ЗиЛ-158, в итоге получался автопоезд

22. Туристический автобус ЦАРМ (Рица), автобус-кабриолет, использовался на советских курортах: в Сочи, Сухуми и в Крыму

23. РАФ 976 - модификация автобуса РАФ-251. В основном их использовали для служебных перевозок во многих регионах СССР, хотя в Латвии эти автобусы встречались и на городских маршрутах.

24. ПАЗ-672, автобус малой вместимости, ранее в парадах и выставках вроде как замечен не был, если память не врёт

25. ЗиС-8, старейший автобус Москвы 1934-1936 годов. К сожалению, оригинальных автобусов не сохранилось, этот экспонат воссоздан Мосгортрансом, при этом рама использована от ЗиС-12

26. АКЗ-1, выпускался заводом Аремкуз на базе шасси грузовиков в послевоенные годы, когда с автобусами было сложно

32. Волга

Музей однозначно заслуживает внимания и рекомендуется к посещению любителям транспорта и не только. Но остались вопросы после посещения. Во-первых, куда будут перемещать автомобили, место которых займут автобусы и троллейбусы. Во-вторых, трамваев тут не будет, соответственно, где же их разместят, на какой площадке? Мне кажется, идеальным была бы организация выставки на месте депо-парка имени Щепетильникова на Лесной, там и контактная сеть для троллейбусов есть, и рельсы рядом, так что был бы охвачен весь электротранспорт, а все автомобили могли бы остаться на Рогожском валу. Поживём-увидим

Мы посетили «Музей городского электрического транспорта» , находящийся на Среднем проспекте В.О. д.77. в рамках фестиваля «Детские дни в Санкт-Петербурге» На самом деле погружение в историю общественного транспорта Санкт-Петербурга начинается от станции метро «Василеостровская», там установлен памятник «Конке».

Здесь установлена модель копия Санкт-Петербургской «Конки» образца 1872-1878г.г.

Данная модель-копия построена опираясь на оригинальные чертежи, Путиловского завода, проектировавшего большинство российских «конок». Первые вагоны «конки» пошли по улицам Санкт-Петербурга 13 сентября (1 сентября по Юлианскому календарю) 1863 года. Началась эпоха нового общественного транспорта в России. Санкт-Петербургская «Конка» является родоначальницей электрического трамвая — основного общественного городского рельсового транспорта России.

Музей находится в районе 19 линии В.О., если идти от метро Василеостровская, то сразу за заправкой Лукоил, пешком не более 15 минут.



Трамвай, установленный при входе в музей городского Электротранспорта.

Экспозиция музея размещается в здании старейшего трамвайного парка города. Музей является ведомственным и принадлежит СПб ГУП “Горэлектротранс” . Стоимость билетов в 2015 году: 270 руб. полный и 90 руб. льготный. В обычном режиме музей проводит экскурсии по следующему расписанию в 10:00, 11:30, 14:00, 16:00, понедельник — выходной день.

На сайте СПб ГУП “Горэлектротранс” есть страничка музея, но цены там на данный момент устарели.



Внешний вид музея электротранспорта Санкт-Петербурга.

В дни школьных каникул количество экскурсий было увеличено и экскурсии проводились по мере комплектования групп. Экскурсии очень интересные и увлекательные, как для детей, так и для взрослых однозначно рекомендую присоединиться.

История городского электротранспорта Санкт-Петербурга.

В музее хранится вагон конки №114. Это предшественник нормальных и привычных нам трамваев. Тяговым механизмом были кони, вагон передвигался по рельсам и ехал медленно. В народе даже сложилась поговорка «Конка, конка обгони цыпленка». Остановок в привычном нам понимании у конки не было все сходили и заходили на ходу, это было обычной практикой.



Конка № 114 — экспонат музея электротранспорта в Санкт-Петербурге

Спереди и сзади вагон абсолютно симметричен. Есть задняя и передняя площадка. Входили только через заднюю, выходили только через переднюю. В вагоне работал кондуктор.



Конка № 114 — вид изнутри

Первый настоящий трамвай в Санкт-Петербурге был пущен 29 сентября 1907 года. По случаю пуска трамвайного движения случился курьез. Владельцы конки не хотели сами отказываться от конной тяги и имели монопольные права на общественный транспорт на улицах города. Несколько зим трамваи ходили по льду Невы, прежде чем удалось урегулировать спор между владельцами «конок» и владельцами трамваев.



Первые трамваи Санкт-Петербурга, на переднем плане ЛМ-33 (Американка), на заднем плане Brush (производство Англии)

Первые трамваи имели кабину для вагоновожатого с двух сторон, колец для разворота не было и в конце маршрута, вагоновожатый просто переходил в другой конец трамвая. Кабины практически тоже не было, от пассажиров вагоновожатого отделяла условная перегородка, через которую его могли толкать и пинать пассажиры. Большое колесо на передней стенке это ручной тормоз.



Кабина вагоновожатого в первом трамвае типа Brash №1028 Санкт-Петербурга

Вход осуществлялся с задней площадки, там работал кондуктор. Стоимость билета зависела от маршрута и дальности проезда пассажира, существовала практика цветных билетиков. На двери располагалась зарубка на высоте 1 метра. Дети менее 1 метра ростом могли ехать бесплатно. Естественно, никакого отопления в трамвае не было.

Стрелки переключали вручную — стрелочницы. Они были неграмотными и поэтому была придумана система цветового обозначения маршрута трамвая, чтобы стрелочница могла заранее перевести стрелку в нужное положение при приближении трамвая. Цветовое обозначение маршрута сохранилось до сих пор, но сейчас оно служит для того, чтобы пассажиры могли издали узнать, трамвай какого маршрута подойдет к остановке первым.



На фото сверху трамвай №14 — это так называемая американка, она дольше всего прослужила жителям города целых 40 лет. Американки ездили по улицам вплоть до 1979 года. В американках были полноценные двери и кабина вагоновожатого, т.е. стало теплее, по крайней мере ветер уже не гулял по вагону, но отопления не было вплоть до 1959 года. В целях согревания в вагоне трамвая у кондуктора и вагоновожатого были кирпичи, они нагревали их на печке на конечной станции и клали себе на сидение. Пассажиры тоже не брезговали таким способом обогрева себя зимой, многие носили с собой нагретый кирпич.



Трамваи типа «Слон» собирали на базе ходовой части «американок» в послевоенные годы, впервые у трамвая появился железный корпус. Американки были деревянными и непрочными, в случае аварии ущерб корпусу был значительным.



Трамвай ЛМ-57 №5148 («Стиляга») образца 1960х годов

Гирлянду к корпусу трамвая прикрепили перед новым годом так добротно, что снять невозможно.

История городского троллейбуса



Троллейбус ЯТБ-1 №44 образца 1936 года

Первый Ленинградский троллейбус выехал на улицы Ленинграда 21 октября 1936 года. Поначалу люди в нем не ездили, а катались. Мягкие пружинные сидения занавеси на окнах были по тем временам неслыханной роскошью. Троллейбус ездил по маршруту Красная площадь — Площадь Труда. В Ленинграде тоже была Красная площадь, как в Москве. Разгадка в конце статьи. Данный конкретный экземпляр многие годы служил сараем на даче одного из ленинградцев. В настоящее время это единственный в мире способный передвигаться троллейбус образца 1930х годов.



Троллейбус ЯТБ-1 №44 — салон, обратите внимание на пол

Пол в троллейбусах и трамваях до изобретения резиновых ковриков был оббит деревянными рейками, чтобы талый снег и грязь не стояли под ногами. В салоне было 2 двери для пассажиров.



Легендарный «синий троллейбус» из «Песенки о полночном троллейбусе» Булата Окуджавы, образец первого послевоенного поколения моделей городского транспорта.



Троллейбус МТБ-82Д №226 — салон

Пол уже без деревянных реек. Существовала практика, когда свято соблюдали вместимость троллейбуса. Пассажиров могло быть только столько, сколько указано в паспорте и в салоне. Если свободных мест не было двери на остановках не открывали.



Символ Ленинграда 1960-1980-х годов. Троллейбусы модели ЗиУ-5 работали на улицах города с 1960 по 1994 год.

Эволюция методов оплаты проезда

На заре развития электротранспорта в салонах работали кондукторы и была принята разная оплата проезда в зависимости от расстояния и маршрута. Это усложняло работу кондуктора. Но с другой стороны кондуктор выполнял роль милиционера, следил за порядком в салоне, не позволял хулиганства и вандализма.



В годы застоя, когда уровень жизни вырос и сознательность основной части населения была на высоте, кондукторов отменили и поставили кассы самообслуживания, куда пассажиры сами опускали 3 копейки в трамвае за поездку и 4 копейки в троллейбусе. Если у пассажира не было мелких монет, он сам себе собирал сдачу с других пассажиров. Некоторые, не чистые на руку граждане опускали 20 копеек, а на сдачу собирали 40 копеек.



После касс в салонах общественного транспорта установили компостеры. Талоны на проезд нужно было приобретать в киосках на остановках, а в салоне компостировать талон. Компостер пробивал уникальный узор из дырочек. Ну и тут было много злоупотреблений, например, можно было завести себе блокнотик, складывать туда талоны и записывать бортовые номера трамваев или троллейбусов и через некоторое время у вас был бессрочный проездной на весь интересующий вас транспорт. Но и это не единственный метод, можно было слегка продавить талон, а дома намочить его и прогладить утюгом. Изобретательность пассажиров не знает границ.

В годы перестройки трамвайно-троллейбусные парки были вынуждены опять нанять кондукторов, народ обеднел, сознательность сошла на нет и платить за проезд практически перестали.

Очень познавательная и интересная экскурсия в историю городского общественного транспорта произвела на меня и сына неизгладимое впечатление, однозначно рекомендую всем посетить этот музей и прослушать экскурсию.

Ответы на вопросы «Игры путешествие 12345 — я иду искать»

  1. Дети ростом до 1 метра могли ездить в трамвае бесплатно.
  2. Зайцы обычно прятались на задней площадке.
  3. Фонари использовались для неграмотных стрелочниц.
  4. Входить налегке можно в центральную дверь трамвая, входить с багажом можно в заднюю дверь, выходить только в переднюю.
  5. Как грелку, чаще всего носили нагретый на печке кирпич.
  6. Красной площадью называлась площадь Александра Невского.

Может быть немногие знают, но есть в Питере замечательный музей городского электрического транспорта. Раньше он не работал в выходные и попасть туда в связи с этим было затруднительно. Сейчас однако расписание исправилось и в одну из суббот июня мы посетили сиё заведение. О чем вам и хотим рассказать.

Расписание работы и прочие услуги музея представлены на фото

Покрупнее про ретро-маршруты.

Вот на таком трамвайчике осуществляется ретро-маршрут по улицам нашего города.

Остановка этого трамвая напротив музея.

Мы были как раз в 14:00 и покататься на старом трамвайчике желающих было много. Тогда как непосредственно в музей собралась группа всего человек в 20. Но чем меньше народа, тем лучше с кислородом, как известно.

Музей находится в обычном трамвайном депо на территории обычного трамвайного парка на Васильевском острове по адресу Средний проспект В.О., дом 77 Как видно из расписания экскурсии проводятся 4 раза в день, 6 дней в неделю. По другому в музей не попасть.

Страничка музея обновляется с задержкой, т.к. реальная стоимость экскурсии все-таки 250 рублей, а не 230 как указано на сайте.

В наличии в музее вся история трамвайного и троллейбусного транспорта Санкт-Петербурга (Ленинграда) за все сто пять лет существования.

Начиная от конки

заканчивая вполне современными троллейбусами

Есть уникальные раритеты, как вот этот троллейбус, единственный экземпляр, сохранившийся в мире

Ну и достаточно много другой техники разных лет





В том числе и специальной

И вот такой новогодний трамвай

Во всех транспортных средствах бережно восстановлены внутренние интерьеры салонов, всюду можно заходить, трогать руками, нюхать, пробовать на зуб и совершать прочие легитимные действия.










Экскурсовод рассказывает много познавательных вещей в течение примерно часа, после этого дается неограниченное время на фото снаружи и внутри транспорта. Узнали много интересных мелочей про трамваи, троллейбусы и вообще об истории электротранспорта. Например, почему не прижились в трамваях вот такие раздвижные двери, как в метро

В наши дни трамвай является одним из самых любимых и популярных видов общественного транспорта не только в России, но и во всем мире. И это не удивительно. На трамвае можно комфортно и быстро добраться в точку назначения, избежав стояния в огромных автомобильных пробках.

Узнать об и увидеть самые первые трамвайные вагоны, которые перевозили пассажиров много лет назад можно, посетив музей трамваев. О некоторых из них - в нашем обзоре.

Музей в Коломне

В середине февраля 2016 года в комплексе "Кузнечная Слобода" был открыт музей трамваев в Коломне. Место для создания музея было выбрано не случайно. Коломна - единственный город в Подмосковье, где осуществляется трамвайное движение. Кроме того, это родина первого электрического трамвая, который был создан на Коломенском заводе.

Коллекция музея трамваев в Коломне включает трамвайные вагоны не только из России. Здесь представлены модели со всех континентов, есть экспонаты из Великобритании и даже Японии. Каждая модель, представленная в музее является точной копией настоящих трамваев. Кроме того, в музее представлены фотографий старинных и современных вагонов. Недавно коллекцию пополнила фотография самого первого электрического трамвая начала прошлого века. В планах музея - воссоздать исторический трамвай, с которого началось история трамвайного движения в Коломне, используя старинную фотографию.

Музей в Санкт-Петербурге

Первый музей в самом старом трамвайном парке города был открыт в сентябре 1967 года в честь 60-летия запуска первого трамвая в Санкт-Петербурге. Музей находится на территории бывшего трамвайного депо № 2 на Васильевском острове. Коллекция состоит из 45 вагонов трамваев и 18 троллейбусов. Некоторые экспонаты до сих пор находятся на ходу и принимают активное участие в городских парадах, киносъемках и экскурсиях.

В 2010 году двери музея трамваев и троллейбусов были открыты для свободного посещения. Главным достоинством музея является то, что он полностью интерактивный. Практически все экспонаты являются подлинными образцами техники различных годов. Гости музея имеют возможность осмотреть вагоны снаружи, побывать внутри и даже покататься на трамвайчике прошлого столетия. Работники музея прилагают все усилия для того, чтобы история городского электротранспорта не была забыта, а также стремятся сформировать положительное отношение к транспорту посредством рассказа об истории развития трамвайного движения в стране.

Большой вклад в развитие музея вносят волонтеры, которые ведут активные работы по поиску и восстановлению новых экспонатов для выставки музея. В последние годы музей начал обретать все большую популярность и принимает большое количество туристов не только из России.

Музей трамваев в Санкт-Петербурге предлагает услуги, позволяющие взять в аренду старинный трамвай или троллейбус для организации тематической экскурсии по городу, празднования дня рождения, выпускного или даже свадьбы.

Экскурсии по музею в Санкт-Петербурге

Осмотреть музей в составе экскурсионной группы можно в субботу и воскресенье с 10:00 до 16:00. Самостоятельное посещение музея возможно по билетам со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00. Понедельник и вторник являются выходными днями. Стоимость билета для взрослых посетителей составляет 300 руб, льготный билет стоит 100 руб.

После осмотра экспозиции можно прокатиться по небольшому маршруту на старинном трамвайчике. Стоимость одного круга составляет для взрослого посетителя 160 рублей, для детей - 100 рублей.

Музей в Хельсинки

Первые появились в Хельсинки в 1890 году. Первоначально в городе действовало два маршрута. По мере расширения столицы появлялись новые трамвайные пути, и этот вид наземного транспорта стал самым любимым для жителей Хельсинки. Двигаясь по старинному маршруту, можно быстро попасть в любую часть города. Кроме того, во время поездки по уютным улочкам можно наслаждаться красотой города.

Музей трамвая в Хельсинки входит в состав городского музейного комплекса, который находится на улице Эйно Лейно. Вход в музей является бесплатным. Экспозиция включает в себя 6 старинных трамвайных вагонов.

Гости музея имеют возможность зайти в каждый из вагонов представленных трамваев и почувствовать себя пассажирам, едущим по старому городу. Можно даже примерить на себя роль водителя, посидев на водительском сиденье.

Одним из экспонатов является финский трамвай постройки 1941 года желто-зеленой расцветки. Трамваи такого цвета до сих пор ходят по столице Финляндии.

В зале музея можно увидеть трамвай, который совершал поездки по городу вплоть до 1940 года, а также использовался во время Олимпиады 1952 года, проходившей в Хельсинки.

Самым значимым экспонатом выставки является раритетный трамвай, выпущенный в 1890 году.

В музее трамваев в Хельсинки можно увидеть форму водителей трамвая прошлого века. Строгое пальто, брюки и берет серого цвета выглядят очень солидно. Однако под пальто надевалась игривая рубашка ярко-голубого цвета с белым рисунком.

На стенах музея изображена карта трамвайных путей города. Поверх карты прикреплены таблички с номерами и маршрутами, которые были сняты со старых трамваев.

Для удобства гостей возле каждого трамвая установлен мультимедийный проектор, рассказывающий о данной модели транспорта. Информация представлена на нескольких языках.

В музее есть информационные стенды, где можно бесплатно взять буклет о музее и подробно прочитать о каждом экспонате.

Музей в Нижнем Новгороде

Старейшей трамвайной системой в России является Нижегородская, первый трамвай в городе был запущен в мае 1896 года.

В то время в городе было открыто 4 разных трамвайных системы, которые принадлежали трем разным владельцам, причем линии разных владельцев отличались шириной колеи.

Первые трамвайные вагоны носили название "Эрликон" и представляли собой открытые вагончики, которые были очень легкими и часто переворачивались. Пассажирам приходилось поднимать их собственными руками, чтобы продолжить путь.

Экспозиция музея в Нижнем Новгороде

Сегодня трамвай "Эрликон" является старейшим экспонатом музея.

В музее трамваев в Нижнем Новгороде можно увидеть такие уникальные экспонаты, как 8 трамвайных вагонов, которые использовались на городских маршрутах XIX века. Всего в Нижегородском музее электротранспорта, расположенном на территории трамвайного депо № 1 под открытым небом можно увидеть 9 трамваев и 2 троллейбуса.

Здесь есть даже вагон трамвая на конной тяге. Среди экспонатов музея можно выделить первый отечественный трамвай, который выпускался с 1906 по 1941 год. В коллекции музея есть трамвай, выпущенный Нижегородским, Ленинградским и Рижским иностранным заводом. Все вагоны можно смотреть как снаружи, так и изнутри. Практически все экспонаты музея находятся на ходу и приехали в сюда своим ходом.

Тот, кто желает узнать как можно больше информации о нижегородских трамваях, может заранее заказать экскурсию с квалифицированным гидом.

Музей расположен на окраине города и не пользуется большой популярностью у туристов. Работает он во вторник, среду и четверг с 8:00 до 16:30.

Музей в Москве

В Москве на территории трамвайного депо имени Баумана организован музей городского пассажирского транспорта, в котором находятся отреставрированные образцы техники прошлых веков. Следует отметить, что все вагоны до сих пор функционируют и попали в музей самостоятельно, что придает коллекции особую значимость.

Ежегодно экспонаты музея трамваев в Москве участвуют в различных выездных тематических выставках, пробегах, культурно-массовых мероприятиях, а также парадах и даже принимают участие в съемке кинофильмов. Кроме трамваев, в экспозиции музея можно увидеть различные марки легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусы и троллейбусы, которые перевозили пассажиров по столичным улицам много лет назад.

Экскурсионное обслуживание и график работы музея в Москве

Во время экскурсии гости музея узнают, как со временем менялся городской общественный транспорт, о профессии водителя трамвая и о том, какую роль играло трамвайное движение в развитии города в прошлом веке.

Стоимость посещения для взрослых посетителей - 400 рублей, для детей до 17 лет - 200 рублей.

В 2008 году в Санкт-Петербурге презентовали современный музей транспорта Спб. Как правило, музей известного городского электротранспорта в Санкт-Петербурге делится на три части. Экспозиции музея состоит из освещающих этапов становления и развития троллейбусного и трамвайного сообщения. В этом месте представлены старые модели троллейбусов и трамваев. Гости могут увидеть различные музейные материалы.

История

Открытие первого музея произошло 29 сентября 1967 года. Музей электрического транспорта на Васильевском острове в Санкт-Петербурге расположен на трамвайном складе, построенном в 1906-1908 годах. Музей был основан в 1967 году. Его основное внимание уделяется истории трамвайных и троллейбусных маршрутов в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день коллекция насчитывает 45 восстановленных трамваев и 18 троллейбусов, а также моделей (в том числе моделей конных машин предшествовавших электрическим трамваям).

В галерее также представлены фотографии, обмундирование, кассовые аппараты и другие произведения, касающиеся работы трамвая. Посетители могут посетить музей в течение часа. На территории проводятся экскурсии как на русском, так и на английском языке. Экскурсию с англоговорящим гидом следует забронировать раньше через интернет. Во время своих визитов посетители могут зайти в каждую машину, если они того пожелают.

Описание музея

Сегодня здание позволяет следить за развитием общественного транспорта Санкт-Петербурга с начала XX века. Основным преимуществом выставки является ее полная интерактивность, почти все экспонаты представляют собой аутентичные образцы оборудования из разных эпох. Посетители могут рассматривать их, заходить внутрь даже ездить на трамвае или автобусе. Обновление исторических памятников общественного транспорта - основная задача сотрудников музея. Здесь также проводятся важные мероприятия с целью улучшения и развития культуры использования городского электротранспорта (трамваев и троллейбусов) в России.

В последние годы быстро набирает популярность и среди людей, которые интересуются историей транспортного сообщения. Также роль данного музея значительно растет в культурной жизни: с 2011 года он принял участие в международном мероприятии «Ночь музеев» и в фестивале музейных программ «Детские дни в Петербурге».

Важно! В музее активно участвуют волонтеры, которые помогают и поддерживают поиск и доставку исторических технологий на Васильевский остров. Все реставрационные и ремонтные работы проводятся на территории музея с 2011 года.

Немного истории про вагоны

В 1982 году появился репликар английского вагона Brush (именно они впервые вышли на городские маршруты в 1907 году). Трамвай, ставший одним из первых экспонатов музея, был построен на базе служебного вагона МС-1 1929 года. Впоследствии он использовался как экскурсионный и даже участвовал в киносъемках. Так, его можно увидеть в фильмах «Как стать звездой» (1986 г.), «Собачье сердце» (1988 г.) и других картинах.

Вторая половина восьмидесятых годов была выделена для создания коллекции трамвайных вагонов. Это произошло по инициативе Андрея Юрьевича Ананьева - главный инженер в трампарке № 7. В сентябре 1997 года был выполнен маршрут Brush (Бреш). Коллекция состояла из трамваев категории ЛВС-86А (первый в России с двигателями переменного тока) и трехсекционный восьмиосный ЛВС-93, которые передали в музей спустя несколько лет.

Функциональность комплекса

Экспозиция

Музей горэлектротранспорта в городе Спб функционально разделен на три части. В первой размещены непосредственно экспозиции по истории развития электротранспортного сообщения в городе, организации работы парков и подвижного состава с 1860 года по наши дни. Все это находится на стендах в большом помещении второго этажа здания депо № 2 общей площадью 203 кв. м.

Важно! Трамвайный парк должны были ликвидировать. Специалисты решили сохранить лишь некоторые фрагменты.

Вторая часть представляет собой открытую площадку из пяти железнодорожных путей площадью 1015 кв. м, на которых размещены 16 отреставрированных трамвайных вагонов выпуска с 1900 по 1989 годы. Все экспонаты в рабочем состоянии и сдаются руководством музея в аренду для церемониальных и экскурсионных поездок. В депо, кроме того, имеется экспозиция из четырех отреставрированных троллейбусов.

Как можно заказать экскурсионный тур в музей

Экскурсии

Экскурсии проходят в только по выходным. Гостям предлагают интересные экскурсии, где рассказывают детали о развитии транспортного сообщения в Северной столице. Режим работы: 10:00, 11:30, 14:00 и 16:00. Персональный экскурсовод расскажет об особенностях развития представленной техники.

Жители Северной столицы могут заказать проведение экскурсии для организованных групп на определенную дату и время. Для этого нужно заранее позвонить по телефону +7 812 321-54-05.

Расписание работы музея

Со среды по воскресенье возможно свободное посещение (кассы закрываются в 16:30), экскурсии проводятся только по выходным. Приобрести билет в петербургский музей в Спб автобусов можно заранее на официальном портале .

Музей трамваев Спб находится на территории бывшего Василеостровского трамвайного парка (трамвайного парка № 2) и является подразделением СПб ГУП «Горэлектротранс». Здесь можно увидеть ретро трамвайчик и электрический троллейбус (в том числе «первый трамвай», запущенный в Петербурге в 1907 г.). В музее 45 вагонов трамваев и 18 троллейбусов. Некоторые из них находятся на ходу и используются для городских парадов, киносъемок, экскурсий (за дополнительную оплату).

Обратите внимание! В данный момент часть территории парка занимает единственный в Санкт-Петербурге Музей городского электрического транспорта.

«Васильевский трамвайный парк» был открыт в сентябре 1907 года. Специалисты разработали специальный проект, чтобы запустить электрический трамвай в Санкт-Петербурге. В 1922 году название «Василеостровский» было изменено на № 2 и имя А.П. Леонова.

По состоянию на февраль 2018 год музей работает со вторника по воскресенье. Вход в музей на экскурсию городского электротранспорта осуществляется четыре раза в день: в 10:00, 11:30, 14:00 и в 16:00. Чтобы посмотреть стоимость в музей трамвая в Спб, нужно посетить официальный сайт . Обычно цена на 2018 год - 250 рублей для взрослых, 70 руб - для льготных категорий граждан (школьники, студенты дневной формы обучения, пенсионеры, работники ГЭТ), дети до 5 лет - бесплатно. В музее разрешена фотосъемка.

Контакты для посещения музея в Спб

Основная информация

Для того чтобы добраться до месторасположения, нужно ознакомиться с информацией.

Адрес: Средний проспект В.О., 77А, Санкт-Петербург, Васильевский Остров, Россия, 199106

Время работы: Открывается/Закрывается в 18:00

Контактный телефон: +7 812 321-54-05

Билеты можно приобрести онлайн на официальном портале .

Музей электротранспорта в Санкт-Петербурге официальный сайт: www.getmuseum.ru

Многие туристы обычно задаются вопросом, как можно добраться до музея. Самый простой способ: на метро до Василеостровской, дальше на маршрутке К-44, она стоит напротив метро прямо у входа в ресторан McDonalds, или К-30.

Обратите внимание! Время в пути 5-7 минут, пешком же идти больше минут 20-25.

Кроме наземного транспорта с площади курсирует маршрутка каждые 30 минут. Стоимость билета составляет около 70 рублей.*

Полезные сведения для посетителей музея в Санкт-Петербурге

Полезные услуги для туристов

Музей электротранспорта в Спб находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.

В завершение следует отметить, что здания Василеостровского трампарка возведены с использованием образцов металлической и железобетонной конструкции. Уникальные три здания имеют свои назначения, то есть их распределили по категориям. Сооружение депо делится пополам на два так называемых «полусарая» поперечной капитальной стеной с 8 проездами. Административные здания, которые располагаются в данном музее, формируют фронт застройки по Среднему проспекту. Они были построены в 1908-1915 годах.

*Цены актуальны на сентябрь 2018 г.



Рассказать друзьям