Творческая работа по изобразительному искусству. Темы проектов и исследовательских работ по изо и мхк

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В данном разделе собраны наиболее интересные для исследования учащимися темы проектов по ИЗО .

На страничке представлены темы исследовательских работ по ИЗО , которые охватывают древнее и современное изобразительное и декоративное искусство, древнегреческое искусство, живопись, граффити, скульптуру, дизайн, керамику.

Также предлагаются , которые предполагают рассмотрение творчества выдающихся художников и скульпторов, знакомство с узорами и украшениями различных народностей, с интересными техниками рисования.

Темы проектов по рисованию можно подобрать для любого класса школы, их можно изменять и расширять на свое усмотрение.

Темы проектов по изобразительному искусству

Интересные темы проектов по изобразительному искусству:

"Быстрые" техники рисования.

Абстрактная живопись нидерландского художника Питера Корнелиса Мондриана.

Абстракционизм Василия Кандинского.

Абстракционизм, как направление нефигуративного искусства.

Аквогрим (рисование специальными красками масок животных). Актуальные формы современного искусства (инсталляция, хепенинг, перфоманс и др.).

Аналитическое искусство русского художника Павла Филонова.

Аппликации на мифологические сюжеты в чернофигурном стиле.

Библейские сюжеты в живописи.

Библейские темы в искусстве.

Благоустройство школьной территории по мотивам сказок.

Божественный и многоликий Сальвадор Дали.

В каждой картине есть главные герои.

Вглядываясь в человека. Портрет.

Взгляд на аналитическое искусство.

Взгляд на символику

Виды декоративного искусства.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Визитная карточка нашей области.

Витражи. Краски осени. Витражная роспись.

Волшебные цветы в детских сказках

Волшебство в бумажном завитке.

Волшебство красок.

Времена года в живописи.

Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки.

Геральдика. Геральдика: соцветие истории, искусства и знаний.

Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках.

Героическая тема в произведениях русского искусства.

Гжельское чудо.

Городецкая роспись

Граффити — искусство или вандализм?

Декор - человек, общество, время. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. Декоративное искусство в современном мире.

Деревня - деревянный мир

Дизайн - искусство нового облика вещей.

Древнегреческий сосуд.

Дымковская игрушка

Жанры в изобразительном искусстве.

Жизнь и творчество местных художников.

Жизнь Иисуса в произведениях изобразительного искусства.

Закономерности в узорах.

Замечательные воины Древней Греции в рисунках.

Золотая русская изба

Идеал личности в портретах И. Крамского.

Из чего же, из чего же сделаны эти краски

Изображение фигуры человека и образ человека.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Изобразительное искусство, рожденное Октябрем.

Темы проектов по ИЗО

Интересные темы проектов по ИЗО для учащихся:

Интерьер крестьянского дома.

Искусство в жизни человека.

Искусство графики и его художественные возможности.

Искусство Древнего Китая.

Одежда людей разных сословий.

Искусство рисования манной кашей, предварительно окрашенной пищевыми красителями.

Искусство ручной росписи ткани.

Использование сухих листьев в живописи.

Исследование натуральных пищевых красителей в рисовании.

Исторический жанр в русском изобразительном искусстве.

История жизни фараона Древего Египта в рисунках.

Керамические изделия.

Классическое элитарное искусство на примере жанра Портрет.

Кляксография. Что это?

Кубизм, как авангардистское направление в изобразительном искусстве.

Культурное и этническое многообразие моего города.

Культурный вопрос в первобытном мире.

Ладонная и пальчиковая техника живописи.

Леонардо да Винчи — художник и ученый.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Лубок - живое народное искусство.

Магические узоры.

Массовое и элитарное искусство на примере жанра Портрет.

Мир вокруг меня в разной технике изображения.

Мир грез и фантазий в творчестве художника Виктора Эльпидифоровича Борисова - Мусатова.

Мир наших вещей.

Натюрморт

Мир творчества художника Виктора Васнецова.

Мифологические темы в искусстве.

Мозаика в наследии М.В. Ломоносова.

Мой любимый художник.

Мои сочные краски.

Мотив дороги в творчестве Ф. Васильева.

Направление русского авангарда - футуризм

Народная одежда - образ мира.

Народное творчество Севера.

Народные праздничные обряды.

Народный костюм. История костюма. Народный праздничный костюм.

Насколько белым в действительности выглядит снег и как передать его вид в зимнем пейзаже, используя возможности гуаши.

Натюрморт. Возникновение и развитие жанра.

Невероятные краски

Нетрадиционная техника рисования природы

Нетрадиционные приемы рисования животных

Нетрадиционные способы и приемы рисования

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве.

Эбру и суманагаши.

О чем говорят наскальные рисунки первобытного мира.

О чем расскажут рисунки на стенах усыпальницы фараона.

О чём рассказывает цвет

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

Образ птицы: от мифа к искусству

Обрядовое значение соломы.

Объём - основа языка скульптуры.

Он мне ближе всего из художников.

Оригинальные способы рисования.

Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих к разным художественным промыслам.

Павел Федотов и художники его времени.

Пасхальные традиции русского народа.

Пейзаж. Возникновение и развитие жанра.

Первые в России футуристы художники братья Бурлюки. Пикассо, как основатель кубизма.

Пластилиновые фантазии Полезность вещей в доме.

Портрет человека. Возникновение и развитие жанра.

Посетитель в современном музее: портрет в перспективе.

Православная икона

Приемы работы тушью и их выразительные возможности.

Природа и художник (образы природы в пейзажах художников).

Прогулки по моему городу.

Проектирование предметной среды. Дизайн интерьера кухни.

Произведения искусства в семьях учащихся.

Промыслы нашего края Путешествие в мир красок весны.

Путешествие по древним городам России. Архитектура.

Разноцветный мир (Жанры изобразительного искусства).

Реальность жизни и художественный образ.

Рисование графическими материалами

Родная природа в творчестве Ф. Васильева, И. Шишкина, И. Левитана.

Рождественская открытка

Роль художественных народных промыслов в современной жизни.

Романтик страсти и печали. Портретное творчество К. П. Брюллова.

Роспись по камню

Русская крестьянская изба

Русская матрешка Русские красавицы

Русский скульптурный портрет XVIII-XIX века.

Русь древняя, средневековая, национальное своеобразие архитектуры и искусства.

Связь времён в народном искусстве Сила искусства в творчестве Модильяни.

Сказочный осенний лес

Современное выставочное искусство.

Современные российские молодые художники.

Современные техники декоративно-прикладного искусства.

Современные украинские молодые художники.

Современный музей, как важный ресурс развития города и региона.

Суперматизм выдающегося художника Каземира Малевича.

Супрематизм Суть портретного жанра в современном и классическом стиле.

Творческие проблемы современных народных художественных промыслов.

Творческий путь Валентина Серова. Творчество В. Сурикова. Творчество И.И. Левитана Творчество И.И. Шишкина

Творчество любого художника от эпохи Возрождения до наших современников.

Творчество Ф.А. Васильева.

Творчество художника Каземира Малевича

Творчество художника Тулуз Лотрека

Терракотовые статуй китайского императора

Техника "Водяная печать"

У истоков греческой скульптуры.

Удивительные изделия из гобелена.

Удивительные изделия из металла.

Удивительные изделия из стекла.

Узоры в Древней Греции.

Узоры в Древней Руси.

Узоры в Древнем Египте.

Узоры в Древнем Риме.

Узоры в истории нашего края.

Узоры в оформлении книг.

Узоры на зданиях.

Узоры на одежде.

Узоры на оружии.

Узоры на посуде.

Футуризм

Художественная культура Японии

Художественная роспись по стеклу

Художественная специфика венецианской живописной школы.

Художественная специфика умбрийской живописной школы эпохи Возрождения.

Художники- футуристы

Цвет и символ в архитектуре и дизайне.

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

Что обозначают рисунки на одежде?

Что такое авангард?

Чудо - тесто.

Шедевры Высокого Возрождения.

Эбру - рисование на воде.

Элитарное и массовое изобразительное искусство для современного зрителя.

Эмблема моего класса.

Эти загадочные наскальные рисунки.

Это черный квадрат какой-то.

Я рисую на компьютере

Языческая символика в народных промыслах.

Японский сад.

Яркие краски лубка.

Темы проектов по изобразительному искусству

В данный раздел включены темы проектов по МХК , не вошедшие в списки тем для 7-11 классов. На странице предлагается выбрать темы исследовательских работ по МХК , в которых рассматривается архитектура, живопись и скульптура Древнего Востока, Египта, Европы и России.

Темы проектов по МХК по классам:

Мы распределили темы исследовательских работ по мировой художественной культуре по классам, ниже можно перейти и просмотреть темы по МХК для 7-11 классов.

(откроются в новом окне)

Также предлагаются темы исследовательских работ по культуре на знакомство с музеями различных стран мира.

Среди тем проектных работ по МХК можно выбрать интересную тему для учащихся любого класса школы. Темы охватывают культуру практически всех известных цивилизаций.

Темы исследовательских работ по МХК (общие)

Арканджело Корелли.

Архитектура Древнего Египта.

Архитектурные памятники города, в котором я живу.

Архитектурный модерн одного из городов России

Библейские сюжеты и образы в творчестве Эль Греко (Рембрандта и др.)

Боевые воинские искусства

Бытовой жанр в западноевропейской и русской живописи. В. А. Серов «Девочка с персиками»

Венецианская маска.

Влияние африканской скульптуры на творчество П. Пикассо.

Влияние венецианских масок на образы современной моды.

Влияние Византии на формирование культуры и искусства Киевской Руси

Волшебное искусство амигуруми.

Город-музей Санкт-Петербург и его пригороды.

Готическое искусство

Греческий театр.

Декор положения человека в обществе.

Греческая вазопись.

Древнерусская иконопись

Египетский стиль в современном интерьере.

Живопись С. Дали и театр абсурда.

Живопись эпохи "передвижников".

Жизнь Иисуса в произведениях искусства.

Идеал красоты в разные эпохи

Из истории французского костюма.

Импрессионизм. Огюст Ренуар Импрессионистические приемы в творчестве К. Коровина (В. Серова).

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

Искусство доколумбовой Америки.

Искусство Западной Европы XVII века. (Эпоха барокко).

Йозеф Ланнер,основатель венского вальса.

Комната моей мечты

Костюм русских крестьян Тверской губернии XIX - начала XX века

Культура античности Культура восточного танца Культура и быт народов Кубани XVII - XVIII в.

Культура и искусство Византии Культура и искусство эпохи Просвещения.

Майолика эпохи Возрождения

Может ли искусство быть оружием

Музеи Европы Музеи мира. История становления музея, принципы, по которым сложились национальные коллекции. Музеи России. Музеи Украины. Музей в современной социокультурной ситуации города.

Образ Клеопатры в кинематографе.

Образ кошки в русской культуре.

Образ Петра I в скульптурах Б.К. Растрелли и Э. Фальконе.

Образ солнца в народном искусстве.

Образы Мадонн в творчестве Леонардо да Винчи (Рафаэля).

Особенности русского духовного идеала в творчестве М. Нестерова.

Отражение образов первобытного искусства в творчестве П. Гогена.

Пирамиды в современной архитектуре.

Поиски фовистов и особенности их образного языка.

Преломление иконописных принципов в живописи Эль Греко.

Природа и человек в изобразительном искусстве романтизма (на примере творчества К. Д. Фридриха).

Проблема выбора жизненного пути в произведениях А. Иванова «Явление Христа народу» и И. Крамского «Христос в пустыне».

Прогулка по Версалю.

Противопоставление естественного и искусственного как основной мотив творчества К. Сомова.

Психологизм скульптурных портретов А.С. Голубкиной.

Роль Тулуз-Лотрека в развитии искусства плаката.

Романское искусство

Рыцарство

Своеобразие жанра картины-элегии в творчестве В. Борисова-Мусатова.

Своеобразие стилистической манеры Ф. Рокотова.

Символика натюрморта в голландской живописи XVII века.

Символика украшений Древнего Египта.

Связь символики с мировоззрением египтян.

Символические образы в творчестве Врубеля.

Скульптура эпохи Возрождения: Донателло, Микеланджело.

Скульптурное изображение человека в искусстве Древнего Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья.

Скульптурное убранство готических соборов.

Славянская мифология "Русская нечисть" Славянская мифология "Священные птицы"

Советская и американская культура 20-х годов XX века.

Тайна красоты в русских женских портретах XIX века.

Танец богини Гуань

Танцы эпохи барокко в музыке композитора начала XVII века Андреа Фальконьери.

Традиции древнерусского искусства в архитектуре петровского времени.

Художественные открытия «малых голландцев».

Черты романтизма в творчестве прерафаэлитов.

Экзотика Востока в произведениях Делакруа.

Экскурсия по Собору Святой Софии в Константинополе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

учитель изобразительного искусства,

ГУ «Средняя школа № 22

отдела образования акимата г. Костаная», г. Костанай

Помимо занятий в классе в учебные часы, ᴨȇдагогу часто приходится проводить занятия с учениками вне класса и вне школы. Под внеклассной и внешкольной работой подразумеваются такие мероприятия: беседы, лекции и доклады с показом репродукций, диапозитивов и диафильмов, организация и руководство изокружками по рисунку и живописи, проведение экскурсий в музеи, на выставки и в мастерские художников, организация различных выставок, выездов на пленэрные зарисовки, оформление помещения к праздникам, организация вечеров-концертов, проведения факультативных занятий.

Внеклассная и внешкольная работа преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но она помогает решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьезной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу.

Руководящая роль ᴨȇдагога сохраняется и во внеклассных занятиях. Педагог следит за работой учащихся и их общим развитием, направляет эту работу. Как в классе, так и вне класса он проводит эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства.

- это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению предмета.


Выявление склонностей, способностей и дарований;

Расширение знаний и кругозора учащихся в ходе углубленного изучения программных вопросов, выходящих за рамки учебной программы , но доступных пониманию учащихся;

Осуществление трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся;

Развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности.

Основные задачи внеклассной работы:

1. Привитие интереса к изобразительной деятельности.

2. Развитие и усовершенствование навыков художественного творчества.

3. Развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся.

4. Подготовка учащихся к практической деятельности.

5. Организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.

Внеклассная работа по изобразительному творчеству - это особая организуемая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием. Она развивает кругозор и воображение учащихся, стимулирует их к самообразованию, пополнению своих знаний, способствует развитию изобретательности и творчества. Эта работа очень разнообразна по видам и содержанию, носит оттенок занимательности, формирует интерес к предмету. Она требует тщательной организации. У учителя изобразительного искусства имеются большие возможности для возбуждения интереса к предмету, развития познавательной активности учащихся, осуществления трудового воспитания в процессе изучения предмета. При планировании и проведении индивидуальной внеклассной работы учителю необходимо учитывать некоторые аспекты: психологические особенности учащихся средних и старших классов, возможность рациональной организации учебно-воспитательного процесса, обеспечение индивидуального подхода к учащимся и др. Внеурочная работа объединяет учащихся в дружные коллективы , связанные общими интересами и увлечениями. Внеклассные занятия, в большей степени, чем урок, приспособлены для развития у учащихся самостоятельности в работе, творческой самостоятельности и изобретательности. Они позволяют глубже и конкретнее познакомить учащихся со многими вопросами художественного творчества, установить более тесную связь изучаемого теоретического материала с практикой его использования, привить и развить многие ценные практические навыки и умения. Внеурочные занятия имеют отличные от урока формы организации, методы и содержание. Для такой работы учитель изобразительного искусства должен быть вооружен соответствующими знаниями. Следует подчеркнуть, что не может быть успешной внеклассной работы без ее начала на уроке. Принцип единства урочной и внеурочной работы – важнейший принцип организации учебно-воспитательного процесса.

Формы внеклассной работы по изобразительному искусству

Кружок - наиболее распространенный вид внеклассной работы. Занятия изобразительным искусством в школьных кружках являются как бы продолжением классных занятий. Но кружковые занятия имеют свои особенности. Во-ᴨервых, это занятия для тех, кто серьезно интересуется изобразительным искусством и эти занятия являются для них в какой-то стеᴨȇни эстетической потребностью. Во-вторых, структура деятельности кружка отличается от классных уроков. На уроках учитель обязан изучать со школьниками определенные вопросы, предусмотренные школьной программой. Организация же работы кружка включает составление программы занятий с учетом склонностей и интересов учащихся разного возраста. Конечно, это не означает, что ᴨȇдагог должен давать детям лишь то, что они хотели бы получить. Здесь берутся во внимание и подготовленность по искусству каждого учащегося, и возможности кружка (обесᴨȇчение изобразительными материалами, наглядными пособиями и пр). Вот почему составляется несколько вариантов программ, предусматривающих различные установки и характер деятельности.

Изокружки могут быть самые различные: рисунка и живописи, лепки, декоративно-прикладного искусства, оформительского дела, линогравюры, керамики, юных искусствоведов, мозаики и т. д.

Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются экскурсии . Они углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунками.


Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о сᴨȇцифике творческой работы художника.

После экскурсии необходимо провести итоговую беседу, выяснить, как учащиеся восприняли все увиденное и услышанное. Если дети что-то неправильно поняли или не восприняли, следует разъяснить эти вопросы.

Внеклассные беседы проводятся в тех случаях, когда затронутая на уроках тема вызвала особый интерес учащихся, и они изъявили желание получить более глубокие знания по данному вопросу, а также в тех случаях, когда сложная тема не дает возможности в учебные часы полностью изложить интересный материал. Первый вид бесед организуется по инициативе школьников, второй - по инициативе ᴨȇдагога.

В средней общеобразовательной школе лекционный метод обычно применяется в старших классах. Но лекция по изобразительному искусству с показом репродукций и диапозитивов может быть использована и в среднем звене (четвертый - шестой классы). В этом случае лекция значительно отличается от обычных лекций высшей школы : она охватывает гораздо меньший круг вопросов, строится с учетом возраста и подготовленности учащихся, материал излагается в простой и занимательной форме и длится не все 45 минут, а с небольшими паузами, которые заполняются собеседованием.

В настоящее время появилась такая форма организации творческой деятельности детей как артстудия . Артстудия - комплексное игровое пространство, включающее в себя этюдкласс, выставочный зал, музыкальную гостиную и изостудию. Эта модель создана исходя из практического опыта и возможности использования помещений. Каждый из кабинетов выполняет определенную функцию и соответствует сᴨȇцифическим требованиям. Попадая на занятия в артстудию, ребенок словно погружается в творческую атмосферу, чувствуя себя свободно и раскрепощенно. Для детей это пространство является не просто игровым - они воспринимают его как отдельный мир.

Факультативные занятия в общеобразовательной школе введены для развития индивидуальных способностей учащихся старших классов, проявляющих повышенный интерес к тому или иному учебному предмету, для расширения и углубления знаний и навыков, которые они получили ранее на обязательных занятиях. Факультативные занятия дают возможность проявить самостоятельность как в овладении научно-теоретическим материалом, так и в практической творческой работе.

Программа "Бумажные фантазии" 6 класс

Программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей с задержкой психического развития, среди которых - замедленный характер восприятия, нестойкость внимания, недостаточность всех видов памяти, словесно-логического мышления и речи.

Развитие ребенка в школьном возрасте имеет большое значение, поскольку закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения школьника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка , успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфические виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.

Бумажная пластика-это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги.

Цель программы «Бумажные фантазии», как средство развития творческих способностей у детей в работе с бумагой:

· художественное образование и эстетическое воспитание,

· формирование и развитие индивидуальных способностей ребенка,

· развитие моторики рук, глазомера;

· углубление и обогащение его эмоциональной жизни.

Задачи программы «Бумажные фантазии»:

· знакомство с видами декоративно – прикладного искусства;

· получение навыков аппликации , оригами;

· освоение технических навыков работы с разными видами бумаги;

· обучение основам декоративно – прикладного творчества, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (аппликация, оригами, коллаж и т. д.)

Новизна и отличительная особенность техники заключается в интеграции оригами, как ведущей техники, с другими видами бумагопластики. (квиллингом, конструированием, аппликацией, мозаикой, сминанием бумаги).

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предлагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Включение в навыки художественного конструирования различных видов деятельности позволяет сказать, что навыки художественного конструирования интегративны, так как в них включены все типы навыков двигательные, познавательные, интеллектуальные, теоретические.

Заключение. Педагог, организуя художественно-творческую деятельность учащихся, создает оптимальные условия проживания ими трех творческих состояний: зрителя, художника, критика. Организуя учебно-воспитательную работу на уроке, ᴨȇдагог должен приложить максимум усилий, чтобы способствовать реализации в учебном процессе этих установок.

Выражая свою точку зрения на проблему организации внеклассной работы по изобразительному искусству, писал: формирование мировоззрения маленького человека и его художественно-эстетического видения должно проходить параллельно с овладением техникой изобразительного искусства

Итак, существует достаточно большое количество форм организации внеклассной работы по изобразительному искусству. Выбор формы зависит от конкретных задач, решаемых ᴨȇдагогом, и материально-технического оснащения учебного процесса.

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках ИЗО»

учитель изобразительного искусства ГУ СШ № 8

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей.

Творческая способность – способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам.

Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Раннее развитие способности к творчеству – залог будущих успехов.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарованья - это умное руководство со стороны взрослых.

Освоение учащимися элементарной грамоты изобразительного искусства в школе на уроках - залог того, что со временем они сумеют по достоинству оценить глубину содержания художественной программы, сложность изобразительно-выразительных средств. Именно благодаря практическому рисованию, развиваются качества необходимые творческой личности.

Активизировать творческую деятельность учащихся помогают современные технологии

Та же электронная презентация намного шире и эмоциональнее передает содержание темы и мотивирует школьника, например, к знакомству с творчеством художников.

На одном уроке можно использовать сразу несколько технологий. Одна и та же технология у разных исполнителей может каждый раз выглядеть по иному: здесь неизбежно присутствуют личностные компоненты мастера, особенности контингента учащихся, общего настроения и психологического климата в классе.

Большая часть моих воспитанников – учащиеся начальной школы. В организации работы с младшими школьниками большую роль отвожу приёмам игровой технологии, так как свободная деятельность детей в ходе игры располагает к более доступному восприятию учебной информации.

На занятиях по изучению жанров изобразительного искусства, при обсуждении выразительных художественных средств, при знакомстве с творчеством художников прибегаю к помощи «художника Мазуфелло», «всезнающего сэра Фломастера», «веселого Карандаша» и др. В игре «Проделки домовенка» даю задание срисовать рисунок, но образец переворачиваю «вверх ногами».

На уроке, когда происходит знакомство с оттенками цветов, и настроением цвета, использую игру «Цвет и чувство».

На доске пишу понятия: радость, счастье, печаль, грусть, озабоченность, испуг, зависть, удивление, таинственность и др. учащимся предлагается подобрать к каждому понятию свою гамму цветов.

В обучении юных художников профессиональной грамоте стараюсь сохранить их творческую индивидуальность, особое восприятие мира. Кроме того, очень важно, чтобы полученные в школе знания оказались полезными в будущей деятельности. Поэтому меня и заинтересовала технология проектов.

Моя методическая тема – «Развитие творческих способностей через метод проектов в урочной и во внеурочной деятельности »

Цель: Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения

Задачи:

Формировать у учащихся потребность в художественно – творческой деятельности, формирование у учащихся проективных умений

Развитие художественно – творческих способностей и склонностей учащихся, их фантазии, зрительно – образной памяти, эмоционально – эстетического отношения к предметам и явлениям действительности, формирование индивидуальности.

Учебно-творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт от идеи до её воплощения, обладающий определенной новизной, выполненный под контролем учителя. Чем шире и разнообразнее круг материалов, используемых учащимися в работе, тем богаче приобретенный ими опыт.

В декоративно-прикладном искусстве это лепка, бумагопластика, декоративная роспись, аппликация, полуобъемные и объемные сувениры, батик - роспись по ткани, изготовление различных панно. Художественный характер скульптурного труда приучает детей мыслить и трудиться творчески, занятия лепкой развивают чувство материала и пластичность формы, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе. Стимулом для творчества как раз и является конечный результат.

Дается несколько тем, затем вместе с учащимися обсуждаются какие должны быть этапы в работе. Создание любого проекта немыслима без творчества - это всегда принятие нового, неповторимого решения. Изучая виды искусства в ходе проектной деятельности , учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей только детскому воображению. Часто их проектные работы становятся частью оформления помещений в школе, таким образом приобретается живой общественный смысл.

Мною разработаны программы по прикладному искусству «Город мастеров» и «Пластика»

Эти программы включают в себя работы с различным материалом и проектной деятельностью охвачены различные виды декоративно-прикладного искусства.

Замечено, что декоративно - прикладное искусство обогащает творческие стремления школьников преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Рассматриваем образцы народных умельцев Казахстана (керамика Капчагая), России(народные промыслы), Украины(вышивка), Узбекистана(керамика)

Учащиеся узнают о самобытности, своеобразии декоративного искусства (типичность мотивов, цветовое и композиционное решение); о связи содержания орнамента с окружающей природой; связи искусства с бытом и жизнью народов. Также дети учатся умению составлять узоры на различные мотивы,

Включение ученика в разные виды художественной деятельности - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, а разнообразие форм проведения уроков, дают значимые результаты.

План проведения мастер-класса: «Живопись натюрморта гуашью с применением черного контура».

Преподаватель:

Тема урока: «Живопись натюрморта гуашью с применением черного контура».

Цель урока: Обучение выполнению работы в технике гуашь с применением черного контура;

Тип и вид урока: Беседа, практическая работа .

Оборудование и материалы: Картон А3, гуашь, тряпочка, баночка с водой, кисти щетина плоская, карандаш, наглядности.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Объяснение темы.

Изобразив натюрморт карандашом и, обведя изображение черным цветом, переходим к его красочному исполнению.
Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность. Черный контур оставляем там, где необходим контраст между предметом и фоном или другим предметом, и перекрываем его цветом полностью или частично, где контраста нет.
1. Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.
2. Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей композиции картины; постарайтесь на последнем этапе поподробнее прорисовать его.
3. Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
4. После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.

Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.
Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным. Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые должны быть противоположны холодному свету, т. е. должны быть в целом теплыми (при естественном освещении).
1. Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:
если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца),то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,
если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.
2. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения.

Третий этап заключительный . Синтез – подведение итогов над работой.
Этот этап направлен на окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке.

В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка, какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов или утолщать черный контур. Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.

Работа на завершающем этапе ведется в основном в основном небольшими мазками. На предметах переднего плана мазки должны быть в более определенных контурах и красках - черный контур звучит в полную силу. Контуры дольних предметов как бы сливаются с фоном - черный контур почти не виден. В результате появиться воздушность и прозрачность удаленных предметов.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов урока.

Мастер класс

Преподавателя

1. Общие сведения:

Присутствует 15 учащихся, обучающихся в ДХШ. Выбранная тема на мастер класс «Этюды деревьев на сырой и мятой бумаге» ведут занятие учащиеся Калимова Камила и Бекмурзиева Танзила. Выбранная тема расширит знания в технике акварели. Для освоения материала в технике на сырой и мятой бумаге предпочтительно обладать знаниями и умениями по приемам живописи акварельными красками.

Ожидаемые результаты:

Учащийся расширит знания технике акварели и приемы акварели.

Учащийся будет уметь создавать этюды в технике по сырой и мятой бумаге.

Оборудование учебного занятия: наглядные пособия, бумага, акварельные краски, кисти, вода

2.Тема учебного занятия:

Тема «Этюды деревьев на сырой и мятой бумаге»

3. Обоснованием цели занятия являются:

Цель:

1. Учащиеся должны самостоятельно составить учебный процесс

2. Наглядно показать прием этюда по сырой и мятой бумаге

Задачи:

1. Выявления наиболее характерных индивидуальных качеств натуры.

2. Характеристика формы, цветовой окраски, освящения, колористического состояния.

3. Композиционное решение формата.

4. Научится работать, акварелью пользуясь техникой по сырой и мятой бумаге

4. План урока:

1. Организационная часть – 2-3 мин.

2. Сообщения новый занятий – 8-10 мин.

3. Практическая работа учащихся – 25-30 мин.

4. Сообщение задания на дом – 3-5 мин.

5. Завершения урока – 2-3 мин.

5. Ход урока:

1.Установить должную дисциплину в классе. отменить отсутствующих. сообщить цели и задачи нового занятия.

2.Изложения учебного материала.

Прежде всего, обратить внимания учащихся на характер и особенность техники по мятой сырой бумаге. Тут же объяснить строения дерева и цветовое решения упражнения по сырой мятой бумаге.

Смачивает бумагу с обеих сторон, что бы бумага стала мягкой и подвижной. Затем мнем бумагу и сворачиваем в клубочек. Осторожно разворачиваем, чтобы, чтобы не повредить структуру бумаги и разглаживаем на поверхности стола.

Составляем колера осенней палитры. Осеннюю палитру составляют краски с теплым тоном. Очень эффектно выглядят композиции на контрастах: синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого. Наносим задуманную учащимся палитру цветов на мокрую бумагу. Особое значение для достижения выразительности приобретает цветовой и тоновой контраст. Выбираем для графического изображения дерево контрастный фон.

Язык графики и главное его выразительное средство – линия, штрих, контур, пятно, тон. Добиться выразительности рисунка можно при использовании только черного цвета. Однако это не исключает применять в графике цвета.

Художественно – выразительные достоинства заключаются в его лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначения предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения.

Наносим графический рисунок дерева на сырую и мятую бумагу. Живописный и графический эффект мятой бумаге подчеркнет декоративность графики.

Даем рисунку подсохнуть и поглаживаем горячим утюгом.

Самостоятельные работы учащихся:

1. Нанесение фона на формат влажной бумаги;

2. Нанесение графичного рисунка дерева;

3. Детализация форм, фактуры деревьев;

4. Просушивание и проглаживание работ

Подведение итогов

6.Тип учебного занятия:

Мастер класс

Учащиеся проводят урок самостоятельно

7. Структура учебного занятия:

Организация рабочего места;

Сообщение темы, цели и задачи занятия;

Сообщение учебного материала;

Практическая часть;

Итог занятия.

8. Методы обучения:

Словесный;

Наглядный;

Метод эмоционального воздействия.

9. Основные критерии оценки достигнутых результатов:

Умение учащихся преподнести теоретический и практический материал;

Умение показать наглядно одного из приемов живописи по сырой и мятой бумаге;

Оценка работ производится в форме их коллективного просмотра с обсуждением достоинств и недостатков.

1. Иогансон художникам о живописи. М., Академия Художеств СССР. 1959г.

2. Искусство батика. Е. Борисова. М.., АСТ 2000г.

3. Грейнер основы композиции промышленных изделий. – Л., 1970г.

4. Сомов в технике. – М., 1972г.

План

Проведения городского мастер – класса учителей ИЗО

Дата провидения: 03 ноября 2014 года.

Тема: Приемы работы графики (рисунок без нанесения контура).

Цели: Ознакомление с приемами техники графика.

Задачи:

1. Образовательная. Познакомить с приемами рисования углем без нанесения контура;

2. Развивающая. Формирование творческого мышления;

3. Воспитательная. Воспитание профессиональных качеств;

Тип занятия: мастер класс

Вид занятия: беседа, практическая работа.

Методы обучения: Словесный, наглядный, самостоятельная работа.

Межпредметная связь: трудовое обучение.

Оборудование: бумага, уголь, растушовка.

Наглядные материалы : таблица с последовательность работы углем;

Материалы для работы : бумага формат А-4, уголь;

Ожидаемый результат:

1. Получение знаний о приемах работы мягким материалом.

2. Приобщение к работе мягким материалом.

3. Воспитания настойчивости и любви к этому виду искусству.

Ход занятий:

1. Организационный момент (5 мин);

2. Обьяснение нового материала (10мин):

3. Практическая работа(40 мин) ;

4. Рефлексия. Подведение итогов занятия(5 мин)

Ход занятия

1. Организационный момент: Приветствие. Психологический настрой.

2. Сообщения темы, цели и задач занятия.

3. Обьяснение нового материала :

а) Техника рисунка углем без нанесения контура, высоко ценилась старинными мастерами, ею широко пользуются и современные художники. Набросок углем без особого труда стирается тряпкой. Окончательный рисунок необходимо закрепить на бумаге. Работа с углем требует сноровки и умения правильно сочетать светлые и темные участки, иначе можно так «перечернить» работу, что это приведет к плачевным результатам.

б) Показать выставки работ учащихся выполненных различными приемами углем.

в) Беседа о последовательности выполнения работы углем без нанесения контура.

4.Практическая работа:

а) Беседа о последовательности работы углем без нанесения контура.

б) Наглядный показ последовательности выполнения углем без нанесения контура.

в) Самостоятельное выполнения работ углем.

5.Итог занятия:

а) Краткая презентация работ.

б) Просмотр и анализ работ участников мастер-класса совместно с преподавателем.

в) Обратная связь (рефлексия).

· Что нового узнали на занятии.

· Какие навыки приобрели

г) Обсуждения вопросов, возникших в процесс занятия.

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Рабочая тетрадь для работ по изобразительному искусству 1-4 класс\ авт.-сост. Е.В. Буянова.

Тетрадь для самостоятельных работ составлена в соответствии с требованиями программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл.:В2сб.\Под ред. В.В. Воронковой.-М.:Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2013.-сб.1,-304с.

Предложенные задания помогут учащимся 1-4 классов закрепить и проверить знания по изобразительному искусству, а учителю позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно ориентироваться в задании, формировать выводы,

Предназначена учителям курса «ИЗО», педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов.

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемая рабочая тетрадь представляет собой практическое пособие для учителя. Предназначена для индивидуальной работы обучающихся по курсу «Изобразительное искусство» в сопровождении и под руководством учителя.

Рабочая тетрадь содержит упражнения, вопросы и задания составленные по принципу доступности и предназначенные для самостоятельного поиска ответов учащимися ориентированием их на конкретный учебный материал.

Предложенный материал значительно облегчит процесс обучения, поможет закрепить изученное, научить последовательно и системно делать выводы, обобщать, социально адаптироваться, сформировать устойчивый интерес к предмету.

Учитель может использовать рабочую тетрадь для проверки знаний, умений и навыков.

1.Художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

(методика Казаковой Т.Г., Лыковой И.А.)

Рисование сюжетное по замыслу

«Посмотрим в окошко»

Задачи. Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
Предварительная работа. Экскурсия по школе с остановками возле всех окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины. Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изобра­жающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка».
Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:
На-на-на-на-на-на-на!
Смотрит кто-то из окна!
Не-не-не-не-не-не-не!
Кто же там торчит в окне
Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!
Эй, цветок не урони!
Но-но-но-но-но-но-но!
Мы отправились в кино!
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!
Тучи спрятали луну.
Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!
Как темно-то без луны!
На-на-на-на-на-на-на!
Машет мама из окна!
Материалы, инструменты, оборудо­вание. Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши.

Содержание занятия.
Учитель читает детям рассказ «Окно»
- На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.
Картина за окном больше, потому что там двор, за двором - огород, за ним -дорога, за дорогой - поле с зелёной тра­вой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.
И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте.
В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.
Через раму картины ничего не видно.
Самая лучшая рама с картиной - наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу играть с ними. Больше всего я люблю смотреть в наше окно.
Выполнение детьми практического задания.

2.Говорящие цвета.
Вопросы и задания.
Вспомни, какие «говорящие» цвета ты уже знаешь? Покажи их на палитре и подбери подходящие предметы (картинки): лимонный - лимон... А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и подбери на палитре подходящий цвет. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы. (Фиолетовый или иначе - сливовый.) Как ты думаешь, слово «малиновый» произошло от слова «малина» или наоборот? Как лучше сказать про лимон - жёлтый или лимонный? А как точнее? Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Жёлтый цвет - чистый, без примесей, а лимонный получается, если жёлтый слегка смешан с зеленым; жёлтый - тёплый, а лимонный - холодноватый.) Какие ещё «говорящие» цвета ты знаешь? А какие из них можно назвать «вкусными»? Нарисуй «вкусные» картинки.

3.Игра-упражнение «Цвета радуги»

Прочти внимательно стихотворение Т. Белозерова «На радуге»:

Не во сне, а наяву – что же здесь такого?

Я на радуге живу, в домике лиловом.

Выбегаю поутру в бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору алую морошку.

С листьев падает роса в темно-синей чаще,

Филин желтые глаза на меня таращит.

Там, где свищут соловьи в закоулках бора,

Пробираются ручьи к розовым озерам,

Машет белка за кустом фиолетовым хвостом,

Белорыбицы плывут под вишневый мостик…

Я на радуге живу, приходите в гости!

Какие цвета упоминаются в стихотворении? выбери эти цвета.

4.Упражнение «Угадай и нарисуй деревья»

Попробуй отгадать загадки о деревьях и нарисовать эти деревья:

В белом сарафане стала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы.

Что же это за девица: ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки опадают те иголки.

лиственница

5.«Инопланетяне»

Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.

Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».

6.«Разноцветная лесенка»

Вариант 1

Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек.

Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.

7.Раскрась правую половину елки с игрушками так же, как раскрашена левая.

8. Найди на картинке максимальное количество фруктов и ягод круглой формы.

9.Задания – опознание изображений.

10. Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

11. Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

12. Попробуйте нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.

13.«Дорисуй картинку» . В этом задании нужно придумать, на что похож рисунок, дорисовать его и раскрасить по-своему.

14. Диктант

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом

15. Раскрась рисунки согласно времени года.

17.Упражнение: «Слушаем и рисуем»

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

18.Упражнение: «Нарисуй по рассказу»

Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

19. Основные цвета

Характеристика цвета

  • 5. Восприятие произведений искусства. Анализ произведений искусства. Значение искусства в жизни человека. Крупнейшие художественные музеи.
  • 6.Краткий обзор методов преподавания изобразительного искусства.Обучение рисованию в древности и в эпоху средневековья. Вклад художников Возрождения в методику преподавания изобразительного искусства.
  • 7. Обучение рисованию в учебных заведениях России в 18-19 веках.
  • 8. Совершенствование методов преподавания рисования в советской школе. Передовой педагогический опыт художников-педагогов и его роль в художественном воспитании детей.
  • 11. Художественное воспитание школьников. Цель, задачи, требования к преподаванию изобразительного искусства в начальных классах.
  • 12.Сравнительный анализ программ по изобразительному искусству (авторы в.С. Кузин, б.М. Неменский, б.П. Юсов и др.), структура и основные разделы программы. Виды, содержание программ, тематизм.
  • 14. Принципы планирования занятий. Календарное тематическое, иллюстрированное планирование по изобразительному искусству в 1-4 классах
  • 15. Особенности планирования уроков изобразительного искусства в 1 классе.
  • 16. Планирование уроков изобразительного искусства во 2-ом классе.
  • 17. Планирование урока изобразительного искусства в 3 классе
  • 1. Объясните значение слова.
  • 2. Кроссворд “Угадай ключевое слово”.
  • 1. Игра-пантомима “Живые скульптуры”.
  • 2. Игра «Лучший экскурсовод».
  • 22. Виды и содержание внеклассной работы по изобразительному искусству. Организация работы факультативов по изобразительному искусству. Планирование занятий в кружке по изобразительному искусству.
  • 1. Виды и содержание внеклассной работы по изобразительному искусству.
  • 2. Организация работы факультативов по изобразительному искусству.
  • 3. Планирование занятий в кружке по изобразительному искусству.
  • 23. Диагностика индивидуальных психологических особенностей учащихся. Методика проведения изо – тестов и контрольных заданий.
  • 24. Развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов. Дифференциация и индивидуализация обучения изобразительному искусству.
  • 25.Оборудование занятий по изобразительному искусству. Художественные техники и материалы, применяемые на уроках изобразительного искусства в начальных классах
  • 26. Психологические и возрастные особенности детского рисунка. Анализ и критерии оценки детских, учебных и творческих работ»
  • 27. Педагогический рисунок на уроках изобразительного искусства в 1 – 4 классах. "Альбом учителя".Технологии педагогического рисования. Методика педагогического рисования.
  • 28. Демонстрации, выполняемые учителем на уроках художественного труда. Методика показа.
  • 30. Термины и понятия по изобразительному искусству. Методика обучения учащихся 1-4 классов в системе терминов и понятий по изобразительному искусству на уроках и во внеклассной работе.
  • 1. Виды и содержание внеклассной работы по изобразительному искусству.

    Внеклассные занятия привлекают разнообразием своих форм и видов все больше учащихся. Нередко выявляются художественно-одаренные дети.

    Виды внеклассной работы по ИЗО для учащихся начальных классов :

      рисование с натуры, по памяти и по представлению; выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм; выполнение декоративных композиций (сюжетно-тематический натюрморт, орнамент); выполнение декоративных композиций-импровизаций; моделирование и художественное конструирование изделий из бумаги (бумагопластика); лепка;художественная роспись; аппликация; работа с тканью; -работа с природными материалами.

    Основными формами внеклассной работы по изобразительному искусству с детьми являются кружки, факультативные занятия, беседы, доклады, кинофильмы, домашнее рисование, рисование учащихся по ИЗО, выставки.

    Кружок – Наиболее распространенный вид внеклассной работе по изобразительному искусству. Занятия в кружках являются как бы продолжением классных занятий. Изокружки могут быть самые различные: рисунка и живописи, лепки, декоративно-прикладного искусства, оформительского дела, линогравюры, керамики, юных искусствоведов и т.д.

    Факультативные занятия дают широкие возможности для эстетического воспитания школьников. Эти занятия должны вызывать интерес учащихся к занятиям живописью, рисунком, гравюрой, керамикой, к изучению истории искусств. Факультативные занятия носят ярко выраженный проблемный характер. Они рассчитаны на активность и самостоятельность учащихся в восприятии материала, в выполнении заданий.

    Экскурсии углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунками. Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о специфике творческой работы художника.

    Беседы. Внеклассные беседы проводятся в тех случаях, когда затронутая на уроках тема вызвала особый интерес учащихся и они изъявили желание получить более глубокие знания по данному вопросу, а также в тех случаях, когда сложная тема не дает возможности в учебные часы полностью изложить интересный материал.

    Лекции, доклады. Л екция значительно отличается от обычных лекций высшей школы: она охватывает гораздо меньший круг вопросов, строится с учетом возраста и подготовленности учащихся, материал излагается в простой и занимательной форме и длится не все 45 минут, а с небольшими паузами, которые заполняются собеседованием. Лекция применяется в том случае, когда надо дать обобщенный материал о целой эпохе, направлении в искусстве, о жанре, о технике и технологии материалов (в живописи, графике, керамике, чеканке по металлу).

    Кинофильмы. Тема кинофильма по изобразительному искусству должна соответствовать учебной программе. При выборе фильма учитывается возраст учащихся. Просмотр каждого фильма сопровождается специальной беседой. Кинофильмы могут быть посвящены также технике изобразительного искусства.

    Домашнее рисование учащихся. Особенно сложной формой внеклассного руководства является наблюдение за домашней работой учащихся. Педагогу необходимо регулярно просматривать, кроме домашних заданий, еще и рисунки учащихся, выполненные ими по собственной инициативе. Это даст ему возможность сохранить творческий подход школьников к работе, направлять ее и оберегать от влияния дурного вкуса, фотографичности, натурализма.

    Выставки. Участие в выставке, выступление с докладом на вечере искусства, право написать объявление о предстоящем конкурсе на лучший детский рисунок - все-это является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям.

    Инамова Шохсанам Зафарбековна
    Учебное заведение: школа № 34 города Намангана
    Краткое описание работы: Урок расчитан на 45 минут для четвёртого класса. Целью урока является не только научить рисовать подводных жителей, но и дать короткую информацию о мифах и легендах, ознакомить с подводными жителями, с местом обитания подводных жителей. Развить мышление учащихся, наблюдательность, умение делать выводы, рисовать изображение рыб и других обитателей использовав геометрические фигуры.Научить просто так восхищаться красотой окружающей нас природы,любить и беречь природу.Привить интерес к изобразительному искусству.

    Сергазина Бибигуль Жусуповна
    Учебное заведение: КГУ "ПДЦСО" акимата СКО г.Петропавловск
    Краткое описание работы: Учить детей рисовать нетрадиционными способами, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, рисованием пальчиками). Закреплять умения детей рассказывать стихотворение по опорной схеме. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать

    Хамантова Галина Юрьевна
    Учебное заведение: МБУДО "Полазненская детская школа искусств"
    Краткое описание работы: В работе раскрывается тема взаимодействия творческих коллективов преподавателей и учителей изо на уровень самообразования, приведены планы и формы работы творческого объединения преподавателей художественных дисциплин "Вдохновение" с 2014 года

    Зайцева Лилия Николаевна
    Учебное заведение: МБОУ ООШ №12
    Краткое описание работы: На первом уроке нового учебного года мы обратимся к теме под названием «Пейзаж нашей Родины. Мой любимый город Муром.» У каждого из вас есть уголки природы, местечки, где вам приходилось бывать и которые остались в ваших воспоминаниях.



    Рассказать друзьям