Васильев балет михайловский театр. Васильев иван владимирович

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Иван Васильев - 20-летний солист Большого. Сегодня за его карьерой следят не только балетоманы. Благодаря вот таким Иванам классический балет оживает снова и снова, вовлекая в умопомрачительные жете ан турнан людей от высокого искусства, казалось бы, далеких.

Помнится, будучи еще пубертатным циником-фрейдистом, я весьма позабавил взрослых, заявив, что «балет - это всего лишь стриптиз, утонченный до элитарности». Забавно, но теперь я хожу на балет добровольно и нередко ОДИН: на балете я самодостаточен, мне не нужен со-созерцатель, я полностью растворяюсь в музыке и танце.


Иван Васильев на репетиции. Фото Дамира Юсупова (взято )

Дебют Ивана Васильева в «Спартаке» прошлой весной произвел на меня неизгладимое впечатление. Не будучи балетоманом, я как-то инстинктивно осознал: мне довелось лицезреть ФЕНОМЕН. Грешным делом я даже набросал в уме небольшой монолог на тему «как я смотрел Ивана Васильева», который мне приведется, вероятно, декламировать подрастающему поколению лет эдак через 20-30.

Сначала я тупо вспоминал латынь, разглядывая то одну, то другую мышцу, рельефно проступавшие на ивановом бедре во время исполнения затейливых балетных кульбитов. «Отлично работают грушевидные (musculi piriformi)», - проносилось в голове во время исполнения мощных антраша. «Musculus sartorius (портняжная мышца) - самая длинная, именно она сгибает бедро и голень и одновременно поворачивает бедро кнаружи», - вспоминал я первый курс мединститута. Но потом работа отдельных мышц сложилась в ТАНЕЦ, как цветные стеклышки калейдоскопа складываются в завораживающий гармоничный рисунок при каждом вращении.


Иван - живое пособие по анатомии нижних конечностей:)

Летом я посмотрел и «Пламя Парижа», где Иван исполняет партию Филиппа. Ходил с мамой и одной семейной парой, друзьями ее молодости, - совершенно далекими от балета людьми. Иван всколыхнул и их, да так, что на три дня только и было разговоров, что о его прыжках и вращениях.

Сегодня сходил на «Дон Кихота» Минкуса. Иван танцевал Базиля. Это было нечто! Публика не просто рукоплескала. Она неистовствовала! Смотрю вот уже третью постановку с Васильевым и всякий раз ощущаю контраст с «холеным» рафинированным балетом, на котором мне так часто доводилось скучать. Иван танцует дерзко, все его движения, в том числе мимические, нахальны и задиристы. А тут еще Базиль! - как нельзя лучше вписался в героическое амплуа танцовщика. Справа от меня белугой ревела «браво!» тучная климактеричная дама. «Щас от экзальтации у нее рванет какой-нибудь сосудик в голове, и мне придется делать ей рот-в-рот», - проносилась тоскливая мысль. Сзади визжали какие-то прыщавые юнцы и юницы. На первом ряду сипели что-то восторженное те самые балетоманы-старички.

В третьем акте свою часть в па-де-де Иван просто парил в воздухе! Один сложнейший прыжок сменялся другим, и, казалось, парень вовсе на касался планшета сцены. Трудно поверить, что человек способен на такое… Невероятная амплитуда прыжков наводила на мысль о невидимых тросиках, подбрасывающих танцовщика ввысь. «Сейчас упадет! Выходя из вращения под таким углом, невозможно приземлиться на ноги!», - народ нервно сглатывал, дама справа выпучивала глаза, рот-в-рот уже отрабатывался в уме.


Иван исполняет свой коронный прыжок колечком. Это и фото выше взяты с сайта: http://www.ivanvasiliev.ru/

Точность приземлений, сила вращений - все производило неизгладимое впечатление. А самое главное - анатомическая мощь, гарантирующая феноменальную координацию движений и апломб, сочеталась с необычайной эмоциональной насыщенностью образа, когда танцовщик всецело воплощается в исполняемое. Акробатичность прыжка для Ивана - не самоцель, как это может показаться неподготовленному зрителю. Исполняя невообразимые па, Иван умело вплетает их в канву драматизма спектакля. Невольно вспоминался Барышников... Повезло Ивану и с партнершей, Натальей Осиповой, чьи головокружительные вращения с трудом укладываются в анатомическое здравомыслие. Иван летал над сценой, а Наталья юлила виртуозные фуэте.

«Этому невозможно научить», - рассуждал я по дороге домой, потирая опухшие от аплодисментов костяшки пальцев. Как бы технично не танцевали другие, на фоне Васильева их движения выглядели натужными, мышцы и суставы насиловались, совершая предельные для их возможностей сокращения.

«И здесь генетика глумится над муштрой», - резюмировал я про себя.

А еще хорошо, что он не купился на посулы Американского балетного театра 3 года назад, а присоединился к труппе Большого. Может, его и не сожрут в этом серпентарии...

Можно посмотреть фрагмент с Иваном из "Дон Кихота". Это был его дебютный Базиль на сцене Большого 3 октября 2006. Съемка любительская.

Можно посмотреть запись передачи об Иване Васильеве в роли Спартака (Культура, июль 2008)

Ниже передача об Иване (канал Культура, прошлая весна):

P.S.: Развитие мышц ног у Ивана несколько гипертрофировано по отношению к корпусу. Ноги надо бы гармонизировать с мышцами, поддерживающими позвоночный столб. Иван мастерски исполняет поддержки, но местами я заметил, что позвоночник дрожит, как телеграфный столб. В 20 лет тело еще растет, перестраивается, а неравномерные нагрузки его деформируют. Так недолго и поясницу сорвать… Надеюсь, его педагоги знают свое дело. Заметил и некоторые еле уловимые вестибулярные проблемы, но это также можно скорректировать грамотной тренировкой. Генетика генетикой, но чтобы из природных данных выжать по максимуму, придется немало трудиться.

Другие посты про Ивана и про балет и .

Они молоды, талантливы и одержимы профессией. Дуэт на сцене и в жизни. Мария Виноградова - ведущая солистка Большого театра. Ее стихия - лирические героини, и в этом амплуа она сегодня по-настоящему востребованна.

Фотография: Дмитрий Журавлев

Иван Васильев - мировая звезда балета. Каждое его выступление, причем на любом континенте, - это грандиозное событие для публики, которая Васильева боготворит... Совсем недавно у Маши и Ивана родилась дочь. Но Мария уже в строю. 16 декабря на рождественском вечере «Christmas балет-гала» в Кремлёвском дворце ее очередная премьера - балет «Шехерезада». Кто партнер? Конечно, Иван Васильев!

С колько лет вы вместе?

Иван: В декабре три года исполнилось.

Это много или мало?

Мария: Смотря с какой стороны смотреть.

И.: Со мной - год за два.

Почему такие скорости?

И.: Потому что я веселый человек. (Смеется. )

У каждого из вас была своя личная жизнь, своя карьера. Что вас объединило?

М.: Сцена. В Большом театре мы вместе станцевали в «Спартаке», Ваня - главную партию Спартака, я - Фригию, его возлюбленную. С этого всё и началось. (Улыбается. )

В балетном мире многие зациклены на своей профессии.

И.: Я как раз с этим борюсь. Это всего лишь балет, а не вся жизнь. Наверное, я по-настоящему это осознал, когда у меня появилась семья, когда родилась дочь. Домой приходишь, и надо уметь переключаться.

М.: Конечно, хочется как можно больше времени проводить с маленькой дочкой, но и в карьере надо всё успеть.

Сколько дочке сейчас?

И.: Пять месяцев. Ради дочки я много работаю, много гастролирую.

Бывает, приезжаю домой поздно вечером, а в пять утра мне надо снова куда-то улетать. Единственное, что дает мне силы и заставляет внутренне собраться, - это дочь и семья.

Как быстро вы почувствовали, что ваши отношения могут закончиться свадьбой?

И.: Мы сошлись как пазл, сразу почувствовали гармонию. С первой недели, как начали встречаться, нам было так легко вместе. Сейчас мы преумножили это чувство, стали полноценной семьей, это не может не радовать. Правда, я ухаживал за Машей почти месяц.

Понимаю, Иван, что при твоей реактивности месяц - это целая вечность.

И.: Для меня и час порой целая вечность, всё относительно.

М.: А мне кажется, что это время как-то медленно тянулось.

И.: Я же всё время тогда гастролировал. Ухаживание было на расстоянии, я присылал Маше посылки, цветы.

М.: В основном это были цветы.

И.: Помню, однажды привез тебе коробочку и сказал, чтобы ты ее открыла, когда я буду уже в поезде. Я в Москву заехал тогда буквально на десять часов.

И тебе, Маша, конечно, всё это нравилось?

М.: Ну а какой женщине не понравится, когда за ней красиво ухаживают? (Улыбается. ) Может, эти знаки внимания были особо дороги и ценны, потому что чувства возникли настоящие.

Когда вы танцуете в дуэте, сцена наверняка подчеркивает подлинные чувства. После рождения дочери уже танцевали вместе?

М.: Да, 29 ноября у нас был «Спартак». На самом деле, будучи в положении, я поставила себе цель очень быстро вернуться на сцену. Поняла для себя, что если осяду в декрете, то уже никогда не вернусь обратно.

Наша профессия - дело молодых, и если надолго выпасть из процесса, то можно многое не успеть. Так что, как только врачи разрешили физическую нагрузку, я начала ходить в балетный класс. Это случилось через месяц после родов.

Всё так молниеносно закрутилось, что уже в начале сезона я активно включилась в работу. Было трудно, конечно. Ваня видел мои мучения, летом он вместе со мной ездил в театр, давал мне класс, помогал войти в форму.

И.: Я не смог убедить Машу, что надо еще посидеть дома. Я бы на ее месте с удовольствием посидел. (Смеется. )

М.: Находясь в декрете, я ходила на спектакли, в которых танцевал Ваня. «Спартак», «Иван Грозный» в Большом... Летала вместе с ним в Питер, в Новосибирск, даже в Японию. Мне самой ужасно хотелось на сцену!

В свое время была громкая история, когда Иван Васильев, уже будучи премьером балета и обладая в театре всеми возможными привилегиями, неожиданно покинул Большой. У тебя, Ваня, нет желания вернуться обратно?

И.: Я ушел, но на самом деле никуда не уходил. Потому что уже через месяц после «ухода» из театра снова начал сотрудничать с Большим, как приглашенный солист, и продолжаю сотрудничать по сей день. У меня много интереснейших проектов по всему миру. На данный момент ситуация с Большим театром меня устраивает. Мне нравится туда приезжать, танцевать любимые балеты, Большой - мой первый театр, мой дом, мое начало, и я здесь чувствую себя очень комфортно.

Я хорошо помню твой первый спектакль в Большом в 2006 году. Ты танцевал в «Дон Кихоте» Базиля, главную мужскую партию, труднейшую партию, рассчитанную на зрелого танцовщика, а ведь тебе тогда было всего семнадцать лет! Это уникальный случай для Большого театра, ничего подобного не было ни до, ни после.

М.: Ваня сам по себе уникальный случай. (Улыбается. ) Я имею в виду его блестящую карьеру. На сцене он честный, всегда выкладывается на полную катушку - даже если есть травмы, никогда не сэкономит силы. И в жизни он такой же открытый, как и на сцене.

Вот как раз насчет сил и энергии. Однажды на творческом вечере балерины Ульяны Лопаткиной случился очень драматичный эпизод. Иван начал танцевать фрагмент из балета «Пламя Парижа», внезапно потерял равновесие, упал, потом опять начал танцевать и в результате прямо на сцене потерял сознание. Лично мне было больно и страшно всё это наблюдать...

И.: Да, я танцевал тогда с температурой под сорок, только за кулисами пришел в себя, на какой-то кровати. Вызывали скорую помощь.

А кому и зачем нужны такие жертвы?!

И.: Ну, я же не умею говорить «нет». (Улыбается. )

Тебе самому было тогда страшно?

И.: Нет, страшно не было. Было обидно.

М.: От такого не застрахован ни один артист. Есть вещи, которые нельзя контролировать на сцене. Травмы случаются. У меня вот был перелом ноги. Я «сломалась» на прогоне нового спектакля. С этим переломом я проработала еще около недели, потому что на рентгене врачи не разглядели перелома.

Месяц ходила на костылях, потом долго восстанавливалась. А у меня намечалось тогда столько премьер! Конечно, надо заботиться о своем здоровье. Нужно больше времени уделять отдыху. Даже Ваня уже понял, что нужно беречь себя. За здоровье в нашей семье отвечаю я. Всё время слежу, чтобы муж пил витамины, делал массажи...

Еще один момент. Отлично помню, как перед дебютом в «Дон Кихоте», перед самым началом спектакля я спросил у Ивана, волнуется ли он, выходя первый раз на сцену Большого театра. И Иван самоуверенно ответил: «Чего волноваться-то?» Меня такая реакция весьма удивила.

И.: Наверное, это был юношеский максимализм, защитная реакция. Могу сказать, что, если перед спектаклем пропадет волнение, можно уходить из профессии.

То есть тогда ты лукавил?

И.: Конечно. А возможно, из-за адреналина не понимал, как сильно переживаю. Сейчас понимаю, что, сколько бы ни танцевал, волнуюсь всё больше. Когда растешь, когда достигаешь определенного уровня, появляется ответственность за то, что ты делаешь. Всякий раз, выходя на сцену, ты должен становиться лучшей версией самого себя.

В семнадцать лет у тебя был «Дон Кихот». Куда дальше-то расти?

И у тебя всё получилось. Ты сделал феноменальную карьеру, тебе рукоплещут во всём мире.

И.: За эти годы мне много где удалось танцевать. Я поработал с лучшими танцевальными труппами Нью-Йорка, Лондона, Мюнхена, Рима... Я был и Иваном Грозным, и Спартаком, и принцем в «Лебедином озере», и там же Злым гением. У меня нет такого, что, мол, как это, вы ставите меня Злым гением, а я хочу быть только принцем. Если роль мне интересна, пускай она будет второстепенной, какая разница. Ведь можно выйти и станцевать ее так, что она станет главной!

Это верно. У вас, мне кажется, совсем разные характеры. Если Иван темпераментный, взрывной, то Маша спокойная, невозмутимая...

И.: В чем-то мы все-таки похожи. Например, оба домашние, такие «диванные войска». Самый большой кайф, когда можно посидеть дома вдвоем, поговорить...

Я знаю, что Маша коренная москвичка, а вот у Ивана богатая география.

И.: Да уж, помотало меня. Родился я в Приморском крае, а балету учился в Минске. (Улыбается. )

Почему Минск, а не Москва?

И.: Мне посоветовали там хороших педагогов. Из Владивостока мы переехали на Украину, мне было двенадцать лет. Оттуда уже в Минск.

Интересно, Ваня, тебе с самого начала говорили, что у тебя выдающиеся балетные данные?

И.: Я в пять лет уже станцевал вариацию из «Дон Кихота»...

...ничего себе!

И.: Так что, наверное, был потенциал. Не могу сказать, что всё складывалась легко, но мне с самого детства нравилось работать.

Я не любил праздно бегать по училищу, играть в салочки или в сидеть в компьютерном клубе, мне это было просто неинтересно, да и какой от всего этого толк? Занимался только тем, что могло принести какой-то результат. Я всегда был лидером, даже английский язык выучил по этой причине. Когда я приехал работать по контракту в Нью-Йорк, в Американский театр балета, то подумал: как же так, я не буду душой компании? И начал учить язык. Наверное, природой в меня заложено быть в центре внимания. (Улыбается. )

В Большой тебя пригласили после победы на Московском международном конкурсе артистов балета? Во всяком случае тогда все только и говорили про феноменального Ивана Васильева.

И.: Пригласили чуть позже. Золотую медаль на конкурсе в Москве я получил в пятнадцать лет.

М.: Кстати, мы там первый раз с Иваном увиделись: в тот год я тоже стала лауреатом.

И.: Нет, впервые мы встретились раньше, ко-гда ты приезжала на концерт к нам в Минское училище. Неужели не помнишь? Я участвовал в одноактной постановке, поставленной специально для меня, а Маша танцевала в «Щелкунчике». Правда, тогда мы не познакомились.

Почему?

И.: Я вообще был застенчивым мальчиком. Выходил на сцену, танцевал, а дальше оставался в своем мире. Каждый раз, когда в минском театре давали балет, я обязательно был в зрительном зале, на галерке. Одноклассники по училищу удивлялись: «Зачем ты столько раз ходишь на одну и ту же постановку?» А я не понимал, как можно пропускать, исполнители-то каждый раз другие, есть чему поучиться.

Твой старший брат Виктор тоже балетом занимается. Ты по его стопам пошел?

И.: Нет, скорее, он пошел по моим. Так получилось, что мы начали заниматься вместе в народном ансамбле, а дальше я его везде опережал. Я поехал в Минск, через год он приехал. Когда я пришел в Большой, он поступил в Московскую академию хореографии. Сейчас брат работает в Большом театре в мимансе, так что в штате один Васильев все-таки есть! (Улыбается. ) А меня в Большой звали трижды.

Неужели пришлось уговаривать?!

И.: Первый раз позвали на разговор, когда я был на конкурсе в Перми, поэтому приехать не смог. Я выиграл пермский конкурс, и мне позвонили второй раз, но у меня в то время были госэкзамены в училище. А на третий раз мне уже фактически прислали железнодорожный билет. Я познакомился с руководством, и мне сразу предложили стать солистом.

Обычно-то все начинают с кордебалета.

И.: В Большом такое случилось первый раз: семнадцать лет, только со школьной скамьи - и сразу солист.

Ты считал, что всё это в порядке вещей, или воспринимал как подарки судьбы?

И.: Какие подарки судьбы? Просто я стремился к тому, чтобы всё так и случилось. В двадцать лет я уже стал премьером балета, минуя позицию ведущего солиста.

У Маши в этом смысле всё ровно, гладко, ступенька за ступенькой.

М.: Да, я прошла в Большом все ступени: от артистки «второго кордебалета» до ведущей солистки. Первой главной ролью стала Анастасия в «Иване Грозном», потом «Спартак», и дальше новые интересные роли.

А Иван теперь еще и хореограф. Скажи, когда ты почувствовал потребность ставить балеты?

И.: Даже раньше, чем танцевать. Мне всегда хочется делать что-то новое, иначе скучно. Маша постоянно слышала, что я хочу ставить, и вот однажды она мне сказала: «Хочешь - ставь». То есть фактически подтолкнула меня к реализации мечты.

М.: Когда Ваня сочиняет балет, это отдельная история. Человек полностью погружается в свой мир. Он может среди ночи проснуться, включить музыку, начать что-то мне рассказывать или даже показывать.

И.: Несколько моих постановок - в репертуаре Михайловского театра, где я сегодня служу.

А 31 декабря на сцене Эрмитажного театра будет премьера моего двухактного балета «Рождественская история» по мотивам повести Диккенса «Рождественская песнь», я сам танцую героя по имени Скрудж.

Если Иван танцует 31 декабря в Питере, значит, Новый год вы будете встречать врозь?

И.: Я специально назначил свою премьеру на шестнадцать часов, чтобы потом успеть на самолет в Москву. Так что Новый год мы обязательно будем встречать вместе!

Фото: Дмитрий Журавлёв. Стиль: Полина Шабельникова. Макияж и прически: Наталья Огинская/Pro.FashionLab

На сцене Национальной оперы Украины на этой неделе утонул в овациях популярный данс-проект «Короли танца» . В этой программе по традиции участвуют лучшие танцовщики. Но, пожалуй, особое внимание было приковано к Ивану Васильеву — 25-летнему артисту, который за короткий период покорил главные музыкальные сцены мира.

Год назад едва ли не со скандалом по собственному желанию (!) он расстался с Большим театром России. И сегодня Васильев — премьер Михайловского театра (Санкт-Петербург), Американского театра балета (Нью-Йорк). Его приглашают в свои спектакли Гранд-опера, многие другие прославленные театры. Лучшие балетмейстеры мечтают увидеть его в своих постановках, а балетные критики в восторге от его невероятных кульбитов.

Незадолго до выхода на киевскую сцену в «Королях танца» Иван Васильев рассказал ZN.UA о своих гонорарах, о любимом городе Лондоне, а также особой балетной диете.

Стены нашей Национальной оперы не часто «созерцают» подобные картины. До завершения спектакля еще минут сорок. А весь партер в едином порыве поднимается с мест, начинает скандировать, кричать «Браво!», не в силах скрыть восторг от выступления Ивана Васильева. Пронзительной кульминацией «Королей танца» в этот вечер стал его сольный мини-балет «Лабиринт одиночества» (хореограф Патрик де Бана, музыка Томазо Антонио). Васильев парит над сценой. Кажется, что для этого артиста не существует земного притяжения. Не зря балетные критики говорят о его поразительной виртуозности и сценическом обаянии: «В его танце чувствуется фатализм, предначертанность судьбы… Тонкая настройка чувства редко встречается даже у танцовщиков большего калибра, и это выделяет Васильева как артиста, способного проживать на сцене эмоциональные дилеммы, а не просто потрясать зрителя своим физическим динамизмом».


По «лабиринтам одиночества» он проводит каждого зрителя, Васильев втягивает весь зал в свою энергетическую воронку. И не зря сегодня такой спрос на этого артиста. Его график расписан на несколько лет.

А начиналось все в Украине, в Днепропетровске. Именно в этом городе у маленького Вани и родилось безудержное желание танцевать. Он родился в Приморском крае (РФ), затем родители переехали в Украину. И с четырех лет начал заниматься народными танцами. Впоследствии мальчика увлек классический балет. Еще во время учебы в Минском хореографическом училище стал побеждать практически на всех конкурсах, куда его посылали, — Пермь, Москва, Варна. Юное дарование покорило строгих балетных ценителей в Минске во время стажировки в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь. Тогда он блистательно исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихот» Л.Минкуса. О балетном вундеркинде прослышали в Москве. Лично Алексей Ратманский пригласил Васильева в Большой театр России. На первой музыкальной сцене РФ Иван не только получил лучший репертуар (балеты «Дон Кихот», «Баядерка», «Корсар», «Спартак», «Пламя Парижа», «Светлый ручей»), но и лучшую спутницу жизни… Великолепную балерину Наталью Осипову. Можно сказать, Большой театр «повенчал» эту звездную пару. С тех пор они стараются быть вместе.

— Раньше мы виделись с Натальей на разных конкурсах, но по-настоящему знакомы не были, поскольку она была уже во взрослой категории, а я еще танцевал в детской, — рассказывает Иван Васильев. — Однажды, когда мы вместе с Наташей вышли в Лондоне на сцену в «Дон Кихоте», то буквально весь зал встал на уши, а критики сказали, что нам надо давать не пять звезд (в английской прессе это высшая оценка), а целых семь.

— Иван, а сегодня часто приходится танцевать на одной сцене вместе с супругой? И часто ли путешествуете вместе?

— Путешествовать приходится действительно часто. И в основном по работе. Бывает, вместе. Бывает, и врозь. Хотя обычно мы танцуем вместе. Когда рядом Наталья, то мне, безусловно, легче, приятней, и… как-то цельно.

— А часто ли возникает супружеская ревность, когда приходится отпускать Осипову в другую страну, к новым сценическим партнерам?

— Конечно же, я отношусь к этим вещам достаточно ревностно. Но все равно отпускаю. Работа есть работа.

— В декабре прошлого года вы вместе с Натальей Осиповой ушли из Большого театра — и это стало одной из главных музыкальных сенсаций… Остались ли у вас сегодня какие-то обязательства перед Большим?

— Обязательств как таковых нет. Но надеюсь, что в ближайшем будущем мы все-таки выстроим свои отношения и свою работу с Большим театром. Так как точка в этой истории не поставлена. И ставить ее никто не собирался. Будем продолжать работать.


— А когда вы в последний раз выходили на ту сцену?

— Да вот в декабре прошлого года и выходил. Танцевал в Большом балет Ролана Пети «Юноша и смерть». А с труппой этого театра я танцевал в феврале на гастролях.

— Вы сегодня один из самых востребованных балетных артистов… Есть ли какие-то особенности ваших контрактов с крупнейшими мировыми театрами?

— Вы понимаете, любой контракт предполагает определенные обязательства. Будь то Михайловский театр, Большой или Американский театр балета. Просто нужно выполнять определенные условия — нужно приезжать и танцевать. На сегодняшний день у меня два постоянных места работы — в Санкт-Петербурге и в Нью-Йорке. Есть еще несколько театров, куда я просто приезжаю танцевать. Например, Гранд-опера в Париже, куда приглашают танцевать «Тщетную предосторожность».

— Если изучить ваш послужной список, получается, что практически и не осталось известных балетов, в которых вы не были бы задействованы… Или не так?

— Не совсем так. Есть еще много «нетронутых» произведений, в которых хотелось бы испытать себя. И со временем, надеюсь, испытаю. Мечта любого артиста, чтобы на него специально ставили балеты. И еще есть у меня мечта — «Майерлинг» Макмиллана…


— Иван, вы поддерживаете сегодня творческие отношения с Алексеем Ратманским, который, кстати, когда-то начинал в Киеве, и у него с нашим городом много связано…

— В отношениях мы замечательных. Мы давно знакомы и также давно сотрудничаем. Он не перестает меня радовать. Это талантливейший хореограф, один из лучших сегодня. И хотелось бы с ним поработать еще и еще. Как известно, это идея Ратманского — соединить меня на сцене с Натальей Осиповой. Он ощутил, что мы подходим друг другу по темпераменту. И с тех пор мы вместе… Еще до Большого Ратманскому говорили обо мне некоторые люди, видевшие меня на разных конкурсах. Алексей тогда работал главным хореографом Большого и там у них был принцип: брать в Большой только из Московского хореографического… В лучшем случае, из других училищ брали сначала кордебалет, как бы на испытательный срок. Но именно Алексей взял меня из Минска — прямо в солисты Большого.

— А что вы думаете о Раду Поклитару — еще одном балетмейстере, который и сегодня работает в Киеве?

— Знаю его прекрасно. Даже работал с ним. Он мне ставил номер «Лебедь». Раду делает очень интересные вещи. У него бывают замечательные драматургические находки в балетах. И с ним надеюсь посотрудничать.


— Иван, а как отнесся к вашему уходу из Большого театра Юрий Григорович? Ведь именно в его «Спартаке» вы утвердились в статусе первого танцовщика Большого театра?

— Юрий Николаевич не является художественным руководителем Большого театра. Он — балетмейстер своих работ. Поэтому свой уход из Большого театра мы с Наташей с ним и не обсуждали. Знаете, я не хочу на эту тему вообще говорить… Кое-что осталось в прошлом. Но, надеюсь, будущее с Большим будет тоже.

— Вы много ездите, подолгу нигде не задерживаетесь… Какой город могли бы назвать наиболее комфортным — для отдыха, для времяпрепровождения?

— Очень люблю Лондон. Могу находиться в нем вечно. Это «мой город». Я просто хожу по улицам — и мне уже хорошо. И вообще этот город у меня ассоциируется с прекрасными воспоминаниями: моя первая гастрольная поездка с Большим, балет «Дон Кихот»… Вспоминаю также и вторые гастроли в Лондоне (тогда уже было больше спектаклей), но открывали тогда «Спартаком». Когда на тех же гастролях снова-таки мы выступили с Наташей в «Дон Кихоте», то реакция публики была какой-то невероятной: нас выводили из театра какими-то тайными коридорами, поскольку поклонники просто неистовствовали.

— Балетные критики говорят о ваших чрезвычайных возможностях на сцене. А есть ли «предел» техники для балетного артиста?

— Предела нет. Когда человек думает о «пределе», то ему пора заканчивать. Я вообще не слышу, когда меня хвалят. Я вообще не хочу этого слышать.

— Но если заглянуть в Интернет, то по поводу вас сплошные восторги и похвалы.

— Да ладно… Главное — понимать свои недостатки. И развиваться.


— О Днепропетровске часто вспоминаете?

— Конечно. Я же начал там танцевать, серьезно заниматься балетом. Правда, давно не был в этом городе. Но время от времени встречаю разных людей, которые связаны с Днепропетровском — и мне очень приятны эти встречи.

— А если — вдруг — возникнет такое предложение… Перейти в штат Минского театра оперы и балета за немыслимый гонорар! По личному приглашению Лукашенко. Согласитесь вернуться?

— Я танцую не за большие гонорары. Меня они не привлекают. Если я захочу, то буду танцевать. Если не захочу — никакие деньги здесь не помогут, никто меня не уговорит.

— Есть ли в балете артисты, которые для вас «само совершенство»?

— Это многие великие артисты. Для себя же отмечу только Рудика. То есть Рудольфа Нуриева. Для меня это особая личность. Можно бесконечно спорить, лучший он или не лучший… Но для меня он самый любимый и самый особенный.

— В период работы в Большом театре, когда вам не было еще и двадцати, кого больше нажили за этот период — друзей или врагов?

— Вы знаете, друзей в этом мире вообще немного. Но если они есть, то на всю жизнь. Наверное, такие друзья есть и в Большом.

— Возможно, кто-то из наших читателей поинтересуется: есть ли какие-то табу в питании лучших артистов балета…

— Вы о диете? Да никакой диеты нет! Вы же сами видели — я пришел на репетицию прямо из МакДональдса…

Иван Васильев родился 9 сентября 1989 года в поселке Тавричанка, Приморский край. Мальчик вырос в семье военного офицера Владимира Викторовича. Вскоре, отца по службе перевели в украинский город Днепр, где и прошли ранние годы юноши. В возрасте четырех лет, вместе с мамой и старшим братом Виктором отправился на просмотр в детский народный ансамбль. Причем изначально туда планировал поступить брат, но Ваня так рьяно проявил интерес к танцам, что преподаватели взяли и его.

С тех пор, где бы Васильев ни учился, везде оказывался на 2-3 года младше одноклассников. В семь мальчик впервые увидел балетный спектакль и влюбился в этот вид искусства. Из народного ансамбля ушел в Днепровскую хореографическую школу, а позднее изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже под руководством балетмейстера Александра Коляденко. Кстати, в колледж Васильева приняли сразу на третий курс, так как молодой человек свободно выполнял те элементы, к которым ровесники еще даже не приступали.

Во время учебы Иван стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь и выступал на сцене в таких постановках, как «Дон Кихот» и «Корсар». После училища молодой танцор отправился в Москву, где добивался права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.

В 2006 году молодой и невероятно талантливый танцовщик Васильев вышел на сцену Большого театра. Ему понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в таких легендарных спектаклях, как «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван вместе с Николаем Цискаридзе участвовал в международном проекте «Короли танца».

В конце 2011 года лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже. Оказалось, что танцовщику понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше.

Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходил на сцену Американского театра балета, а также принимал участие как приглашенный артист в известных антрепризных спектаклях. Например, в проекте «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил удивительный хореограф Раду Поклитару, а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра Светлана Захарова.

Артист балета 1 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры России в поддержку политики Президента России Владимира Путина на Украине и в Крыму.

Васильев является одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Однако этот факт молодого человека мало интересует. Иван Владимирович видит в балете, в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера, поставив в 2015 году необычный спектакль «Балет № 1». В нем хореограф постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.

В качестве приглашенного артист Васильев в 2019 году выступил в роли Хозе в постановке «Кармен-сюита», а также исполнил партию Ферхада в «Легенде о любви».

Награды Ивана Васильева

2004 - Лауреат Международного конкурса артистов балета в Варне (III премия, младшая группа)

2005 - Лауреат Международного конкурса артистов балета в Москве (I премия, младшая группа)

2006 - Лауреат Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми (I премия и приз Фонда балета Кореи)

2006 - Лауреат Международного конкурса артистов балета в Варне (Специальное отличие)

2007 - Молодежный грант премии «Триумф»

2008 - Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»

2008 - Национальная английская танц-премия Круга критиков (National Dance Awards Critics" Circle) в номинации «В свете прожектора / Spotlight Award»

2009 - Приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la dance» за исполнение партий Конрада в «Корсаре» и Филиппа в «Пламени Парижа»

2010 - Международная балетная премия Dance Open в номинации «Мистер Виртуозность»

2011 - Национальная английская танц-премия Круга критиков (National Dance Awards Critics" Circle) в номинации «Лучший танцовщик»

2011 - Гран-при Международной балетной премии Dance Open

2011 - Премия Леонида Мясина (Позитано, Италия)

2014 - Заслуженный артист Российской Федерации

Творчество Ивана Васильева

Репертуар в Михайловском театре

2011 - «Спящая красавица», балетмейстер Начо Дуато - Принц Дезире
2012 - «Лауренсия», хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера - Фрондосо
2012 - «Баядерка», хореография Мариуса Петипа, новая редакция Михаила Мессерера - Солор
2012 - «Дон Кихот», хореография Александра Горского, новая редакция Михаила Мессерера - Базиль
2012 - «Лебединое озеро», хореография М. Петипа, Л. Иванова и А. Горского в редакции Михаила Мессерера - Злой гений
2012 - «Ромео и Джульетта», балетмейстер Начо Дуато - Ромео
2013 - «Пламя Парижа», хореография Василия Вайнонена, новая редакция Михаила Мессерера - Филипп
2014 - «Тщетная предосторожность», хореография Фредерика Аштона, постановка Михаила Мессерера и Майкла О’Хэйра - Колен
2014 - «Класс-концерт», хореография Асафа Мессерера, постановка Михаила Мессерера - Солист - первый исполнитель
2014 - «Привал кавалерии», хореография Мариуса Петипа в редакции Петра Гусева - Петр
2015 - «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка Михаила Мессерера - Конрад

Репертуар в Большом театре

2006 - «Дон Кихот», хореография Александра Горского, редакция Алексея Фадеечева - Базиль
2006 - «Тщетная предосторожность», хореография Фредерика Аштона, постановка Александра Гранта - Колен
2007 - «Баядерка», хореография Николая Зубковского - Золотой божок
2007 - «Misericordes», балетмейстер Кристофер Уилдон - Солист
2007 - «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки - Танец невольников - первый исполнитель
2007 - «Спартак», балетмейстер Юрий Григорович - Три пастуха
2007 - «Класс-концерт», хореография Асафа Мессерера - Солист - первый исполнитель
2008 - «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки - Конрад
2008 - «Пламя Парижа», балетмейстер Алексей Ратманский с использованием хореографии Василия Вайнонена - Филипп
2008 - «Спартак», балетмейстер Юрий Григорович - Спартак
2008 - «Светлый ручей», балетмейстер Алексей Ратманский - Петр
2009 - «Баядерка», хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Григоровича - Солор
2009 - «Эсмеральда», хореография Агриппины Вагановой - Актеон - первый исполнитель
2010 - «Щелкунчик», балетмейстер Юрий Григорович - Щелкунчик-принц
2010 - «Юноша и смерть», балетмейстер Ролан Пети - Юноша - первый исполнитель
2010 - «Петрушка», хореография Михаила Фокина, редакция Сергея Вихарева - Петрушка
2011 - «Раймонда», хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Григоровича - Абдерахман
2011 - «Утраченные иллюзии», балетмейстер Алексей Ратманский - Люсьен - первый исполнитель
2011 - «Жизель», редакция Юрия Григоровича - Граф Альберт
2013 - «Коппелия», хореография Мариуса Петипа и Энрико Чеккетти, редакция Сергея Вихарева - Франц
2015 - «Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля, редакция Йохана Кобборга - Джеймс
2015 - «Иван Грозный», балетмейстер Юрий Григорович - Иван Грозный

Гастроли

Юбилейный концерт в честь 60-летия Пермского государственного хореографического училища в Перми

XX Международный фестиваль балета в Гаване, па де де из балета «Пламя Парижа» и па де де из балета «Дон Кихот» с Натальей Осиповой

Гала-концерт «Звезды сегодняшние и звезды завтрашние» (па де де из балета «Пламя Парижа» с Натальей Осиповой), завершивший IX Международный конкурс учащихся балетных школ Гран при американской молодежи (Youth America Grand Prix), учрежденный бывшими артистами Большого балета Геннадием и Ларисой Савельевыми
Базиль в спектакле Михайловского театра «Дон Кихот» (Китри - Ирина Перрен)
Гала-концерты в Казани, завершившие Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева (па де де из балета «Пламя Парижа», партнерша - Наталья Осипова)
Гала-концерт на сцене Лионского амфитеатра (вариации и кода из балета «Дон Кихот», па де де из балета «Пламя Парижа», партнерша - Наталья Осипова)
В рамках Первого сибирского фестиваля балета - Базиль в спектакле Новосибирского театра оперы и балета «Дон Кихот» (с Натальей Осиповой) и Альберт в балете «Жизель» (Жизель - Наталья Осипова)

Партия Солора в балете «Баядерка» (постановка Игоря Зеленского) в Новосибирском театре оперы и балета (Никия - Наталья Осипова)
Партия Альберта в балете «Жизель» (редакция Никиты Долгушина) с труппой Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Жизель - Наталья Осипова)
Партия Базиля на Втором сибирском фестивале балета в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Дон Кихот» (Китри - солистка НГАТОБ Анна Жарова)
Участник второй серии проекта агентства Ардани Артистс «Короли танца» (исполнил миниатюру «Вестрис» (хореография Леонида Якобсона) и партию в балете «For 4» (хореография Кристофера Уилдона)

Партия Фредери в балете «Арлезианка» (хореография Ролана Пети) в Риме с балетной труппой Римской оперы

Приглашенный солист Американского театра балета в спектаклях на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы: Петр в балете «Светлый ручей» (Зина - Ксиомара Рейес) и Франц в балете «Коппелия» в редакции Ф. Франклина (Сванильда - Ксиомара Рейес)
Приглашенный артист Английского Национального Балета в спектаклях на сцене Лондонского Колизея (London Coliseum): Ромео в балете Фредерика Эштона «Ромео и Джульетта» (Джульетта - Наталья Осипова) и Юноша в балете Ролана Пети Пети «Юноша и смерть» (партнерша - Жи Джанг)
Гала-концерты в Буэнос-Айресе на сцене театра «Колисео» (Coliseo) с Натальей Осиповой: па де де из балета «Дон Кихот» и «Серенада» (хореограф Мауро Бигонзетти)

В рамках Пятого Сибирского фестиваля балета с труппой Новосибирского театра: Спартак (Фригия - солистка НГАТОБ Анна Жарова) и Солор в балете «Баядерка» (Никия - солистка НГАТОБ Анна Одинцова).

Приглашенный солист (Мариинский театр, Санкт-Петербург): Блудный сын в балете «Блудный сын» (хореография Джорджа Баланчина); Юноша в балете «Юноша и смерть» (хореография Ролана Пети)(партнерша - солистка Мариинского театра Виктория Терешкина); Базиль в балете «Дон Кихот» (Хореография Александра Горского (1902) по мотивам спектакля Мариуса Петипа)(Китри- солистка Мариинского театра Анастасия Матвиенко)

Партия Солора в балете «Баядерка» (постановка Наталии Макаровой) в Москве с балетной труппой Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (Никия - солистка МАМТ Анна Оль, Гамзатти - солистка МАМТ Оксана Кардаш).

Приглашенный солист (Ла Скала, Милан): Призрак Розы в балете «Видение Розы» (хореография Михаила Фокина); Рубины в балете «Драгоценности» (хореография Джорджа Баланчина)

Фильмография

2010 - «Пламя Парижа» - Филипп
2011 - «Дон Кихот» - Базиль

Семья Ивана Васильева

Гражданская жена - Наталья Осипова, балерина.

Сегодня солист Большого и Михайловского театров Иван Владимирович Васильев, несмотря на свою молодость, известен во всем мире. Что ни день, то новое достижение, и все благодаря трудолюбию и целеустремленности. Тем не менее, 2015-й был для него по-настоящему знаковым. Он женился на своей партнерше по сцене, невероятно красивой балерине Марии Виноградовой, а также дебютировал в качестве хореографа, поставив свой первый спектакль "Балет №1" зале "Барвиха Luxury Village". В данной статье мы вам расскажем о раннем периоде жизни, о становлении в качестве артиста балета и о том, каким человеком является вне сцены талантливый танцовщик и уже хореограф Иван Васильев.

Биография

Будущая звезда Большого и петербургского Михайловского театров родился в селе Тавричанка (Приморский край), в семье, которая не имела никакого отношения к искусству. Его отец, Владимир Викторович Васильев, кстати, полная тезка известного премьера Большого театра 60-70 гг., был военным офицером, а мама нигде не работала, оставаясь его верной спутницей, которая всюду, из одной республики в другую, из воинской части в часть, следовала за ним, вела хозяйство и занималась воспитанием их сыновей. Когда Ване было 4 года, семья переехала в Украину, Днепропетровск. Вскоре после этого мама решила отдать старшего сына в детский народный ансамбль. Ваня был еще совсем мал, но ему так понравилось в танцевальном зале, и он стал там такое вытворять, что руководитель ансамбля заинтересовался музыкальным и пластичным крохой, и решил сделать для него исключение, приняв вместе со старшим братом в группу.

Знакомство с балетом

Так сложилось в жизни танцора, что где бы Иван Васильев ни учился, он всюду оказывался на парочку лет моложе своих одноклассников. В 7-летнем возрасте мальчик с мамой впервые попал на балет. На протяжении всего спектакля он не проронил ни слова и только его восторженно блестящие глазки лучше всяких слов говорили о том, что творится в его душе. Из театра он уходил всецело влюбленный в этот вид высокого искусства. Дома он стал просить родителей отправить его в балетную школу. Для военного было нелегко свыкнуться с мыслью, что его сын желает связать свою жизнь с таким “не мужским “ занятием. Однако мама сумела убедить отца, что их сын, наверное, рожден именно для этого, и отец сдался. Вскоре в списке поступивших в первый класс Днепропетровской хореографической школы числился Иван Васильев. Балет с этого момента стал неотъемлемой частью его жизни. Мальчик особо не выделялся своими физическими данными, наоборот, некоторым хореографам казалось, что с таким типом фигуры, совсем не стройными и недлинными ногами (главным “инструментом” танцовщика) он не сможет достичь больших высот в этом виде танцевального искусства, однако время показало, что они ошибались. А пока мальчик всех удивлял свой работоспособностью, невероятной энергетикой и целеустремленностью.

Образование

Далее судьба занесла семью будущего солиста лучших театров страны в Республику Беларусь, и здесь Иван Владимирович Васильев поступает в Белорусский государственный хореографический колледж, где начинает заниматься классическим балетом под руководством заслуженного деятеля РБ балетмейстера А. Коляденко. Кстати, несмотря на юный возраст (12 лет) Ваню приняли сразу на 3-ий курс, поскольку на вступительном экзамене он стал выполнять такие сложные элементы, которым в колледже начинали обучать только к концу второго курса. Вскоре его отправили на конкурс, где он исполнил вариации, которые входили в программу танцоров старшего возраста и этим, естественно, удивил членов жюри.

Внешние данные

Танцор рассказывает, что некоторые педагоги не желали видеть очевидное и не верили, что из него выйдет что-то путное, исходя из его физических параметров. Они даже не могли предположить, что столько всего нового привнесет Иван Васильев. Балет, рост для которого имеет большое значение, довольно консервативное искусство. Рост Ивана, конечно же, был далеко не высоким, и хореографы сомневались, сможет ли он красиво смотреться на сцене, да и ноги были коротковаты, и как говорили некоторые учителя, выдавали его плебейские корни. Но, как видите, они ошиблись. Иван Васильев доказал, что для достижения высот в карьере танцовщика внешность - не самое главное, хотя юноша до изнеможения работал над своим телом, в результате тренировок он, слово скульптор, изваял из него нечто совершенное. Его торсом невозможно не залюбоваться, он достоин восхищения, похожий на повернутый вершиной к талии равнобедренный треугольник.

В Москву

Еще не окончив училища, Иван Васильев, балет в жизни которого в тот период играл самую важную роль, проходил стажировку в Белорусском Большом театре и исполнял сольные партии в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». Однако все его помыслы были связаны с Москвой - именно здесь он видел себя в будущем. И вот, получив диплом, он взял билет на поезд и на свой страх и риск отправился в столицу страны, которую считал своей родиной. Его, конечно же, отговаривали, однако в Москве, что ни говори, ценится истинный талант.

Премьер главного театра страны

В 2006 г. талантливый танцовщик был принят в Большой театр, где дебютировал в спектакле “Дон Кихот" в роли Базиля. Через 4 года он уже стал премьером труппы балета, причем минуя звание ведущего солиста, что происходило крайне редко. Здесь он исполнял главные партии в легендарных спектаклях: “Жизель”, «Спартак», “Щелкунчик”, «Дон Кихот», «Петрушка». Его руководителем-хореографом был Юрий Владимиров. До того как стать премьером, Иван Васильев успешно принял участие в великолепном проекте международного уровня «Короли танца» (2009 г.). Здесь он танцевал на одной сцене с такими известными танцовщиками, как Дэвид Холберг, Хосе Мануэль Карреньо, Хоакин Де Лус, ну и соотечественниками - Николаем Цискаридзе, Денисом Матвиенко и др.

Иван Васильев: Михайловский театр

Не секрет, что быть премьером Большого театра - заветная мечта всех балетных танцоров, вершина карьеры. И представьте, каким было удивление всех посвященных, когда они узнали о том, что Иван Васильев и Наталья Осипова (его партнерша по многим спектаклям и его подруга) отказались репетировать “Дон Кихота” и решили уехать в Санкт-Петербург, причем не в Мариинский, а Михайловский театр. Конечно, это прозвучало как гром среди ясного неба. Дирекция Большого была в недоумении. Вот такую странную информацию содержит профессиональная биография. Иван Васильев позже объяснил свое решение тем, что ему нужен был новый стимул, новая жесткая мотивация. Однако Большой не пожелал полностью расстаться со своим любимчиком, и он сегодня является для театра “guest star - "приглашенной звездой". Кстати, в том же качестве он выступает в «Ла Скала», в Римском оперном театре, Баварском балете, в Мариинском и Новосибирском театрах оперы и балета, а также регулярно выходит на сцену Американского театра балета. Он сумел поднять до невероятного уровня Михайловский театр. Здесь он является исполнителем ведущих партий в балетных постановках "Дон Кихот", "Спящая красавица", "Баядерка", "Жизель", "Пламя Парижа", "Корсар", "Лебединое озеро", "Лауренсия", "Привал кавалерии", "Сильфида", "Тщетная предосторожность" и др. Иван Васильев, безусловно, сумел достичь самой вершины в карьере танцора. Он входит в число самых высокооплачиваемых артистов балета во всем мире. Разве это не все, к чему он стремился?

Хореограф

Нет. И. Васильев рассказывает, что уже в 12-летнем возрасте, анализируя работу своих хореографов, и в душе не соглашаясь с ними, он мечтал о том, что придет время, и он сам сможет сделать собственную постановку. В 2015 году в конце весны ему удалось осуществить свою мечту. Его дебютным спектаклем стал «Балет № 1», где он использовал невероятные трюки и элементы, словно желая показать, куда могут дойти возможности человеческого тела, как в сольных, так и дуэтных партиях. Премьера состоялась на сцене зала "Барвиха Luxury Village" и имела невероятный успех. Главное, что сам балетмейстер был доволен собой, и он сообщил, что это только начало, впереди всех ждут новые невероятные постановки.

Иван Васильев: личная жизнь

После того как Васильев приехал в Москву и устроился в Большом театре, у него завязались отношения с коллегой, Натальей Осиповой. В тандеме с ней они в течение 4-х лет шли к званию премьера и примы главного театра страны. После этого все знакомые ждали, что пара узаконит свои отношения и сыграет грандиозную свадьбу, однако вдруг она распалась, а вскоре Ивана стали замечать в компании другой балерины Большого театра, Марии Виноградовой. Они танцевали в дуэте в балете «Спартак». После этого молодые встали встречаться и после репетиций, причем на первое свидание И. Васильев пригласил свою девушку в Большой театр, но не на балет, а на оперу. Наверное, им забавно было оказаться хотя и в знакомой обстановке, но не на родной сцене, а перед ней, в зрительском зале.

Свадьба

Свое предложение руки и сердца Ваня сделал Марии в очень романтической обстановке. Он усеял всю комнату лепестками роз и украсил ее воздушными шарами. Он встал на одно колено, словно средневековый рыцарь, и протянул возлюбленной коробочку с невероятно дорогим кольцом. Оказалось, это была дизайнерская работа известного ювелирного бренда “Графф”, которая обошлась артисту в 50.000 долларов. Ну какая девушка могла устоять перед таким признанием? Мария, естественно, дала свое согласие, и они стали готовиться к свадьбе, которая состоялась летом 2015 года. Церемония бракосочетания была очень красивой, а молодые выглядели более чем счастливыми. Ровно через год после этого у Марии и Ивана родился первенец - дочь Анна.



Рассказать друзьям