Вид изобразительного народного творчества посвященный праздникам ссср. Виды творчества

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

17 самых красивых видов народного искусства России.

Народные промыслы - это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки и изделия из ткани увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране.

Почти каждый уголок России имеет собственный вид рукоделия, и в этом материале мы собрали самые яркие и известные из них.

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка - символ Кировской области, подчеркивающий ее насыщенную и древнюю историю. Она лепится из глины, затем обсыхает и обжигается в печи. После этого ее расписывают вручную, каждый раз создавая уникальный экземпляр. Двух одинаковых игрушек быть не может.

Жостовская роспись

В начале 19 века в одной из подмосковных деревень бывшей Троицкой волости (сейчас - Мытищинский район) жили братья Вишняковы, и занимались они росписью лакированных металлических подносов, сахарниц, поддонов, шкатулок из папье-маше, портсигаров, чайниц, альбомов и прочего. С тех пор художественная роспись в жостовском стиле стала набирать популярность и привлекать внимание на многочисленных выставках в нашей стране и за рубежом.

Хохлома

Хохлома - один из самых красивых русских промыслов, зародившийся еще в 17 веке близ Нижнего Новгорода. Это декоративная роспись мебели и деревянной посуды, которую любят не только ценители русской старины, но и жители зарубежных стран.

Причудливо переплетенными травными узорами из ярко-алых ягод и золотых листьев на черном фоне можно любоваться бесконечно. Поэтому даже традиционные деревянные ложки, презентованные по самому незначительному случаю, оставляют у получившего их самую добрую и долгую память о дарителе.

Городецкая роспись

Городецкая роспись существует с середины 19 века. Яркие, лаконичные узоры отражают жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные орнаменты. Роспись выполняется свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшает прялки, мебель, ставни, двери.

Филигрань

Филигрань - один из древнейших видов художественной обработки металла. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде верёвочки, шнурка, плетения, ёлочки, дорожки, глади. Плетения выполняются из очень тонкой золотой или серебряной проволок, поэтому выглядят легкими и хрупкими.

Уральский малахит

Известные месторождения малахита - на Урале, в Африке, Южной Австралии и США, однако по цвету и красоте узоров малахит зарубежных стран не может сравниться с уральским. Поэтому малахит с Урала считается самым ценным на мировом рынке.

Гусевской хрусталь

Изделия, изготовленные на хрустальном заводе города Гусь-Хрустальный можно встретить в музеях всего мира. Традиционные русские сувениры, предметы быта, сервизы для праздничного стола, изящные украшения, шкатулки, статуэтки ручной работы отражают красоту родной природы, ее обычаи и исконно русские ценности. Особой популярностью пользуются изделия из цветного хрусталя.

Матрешка

Круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру.

Сейчас матрешка - не просто народная игрушка, хранительница русской культуры: это памятный сувенир для туристов, на фартучке которой тонко прорисованы игровые сценки, сюжеты сказок и пейзажи с достопримечательностями. Матрешка стала драгоценным объектом коллекционирования, который может стоить не одну сотню долларов.

Финифть

Винтажные брошки, браслеты, кулоны, стремительно «вошедшие» в современную моду - не что иное, как украшения, изготовленные по технике финифть. Этот вид прикладного искусства возник в 17 веке в Вологодской области.

Мастера изображали на белой эмали цветочные орнаменты, птиц, зверей с помощью множества красок. Затем искусство многокрасочной эмали стало утрачиваться, его стала вытеснять однотонная финифть: белая, синяя и зеленая. Сейчас успешно совмещаются оба стиля.

Тульский самовар

В свободное время работник Тульского оружейного завода Федор Лисицын любил мастерить что-нибудь из меди, и однажды сделал самовар. Затем его сыновья открыли самоварное заведение, где продавали медные изделия, пользовавшиеся бешеным успехом.

Самовары Лисицыных славились разнообразием форм и отделок: бочонки, вазы с чеканкой и гравировкой, самовары яйцевидной формы, с кранами в виде дельфина, с петлеобразными ручками, расписные.

Палехская миниатюра

Палехская миниатюра - это особое, тонкое, поэтичное видение мира, которое свойственно русским народным поверьям и песням. В росписи используются коричнево-оранжевые и синевато-зеленые тона.

Палехская роспись не имеет аналогов во всем мире. Она выполняется на папье-маше и только потом переносится на поверхность шкатулок всевозможных форм и размеров.

Гжель

Гжельский куст, район из 27 деревень, расположенный под Москвой, славится своими глинами, добыча которых ведется здесь с середины 17 века. В 19 веке гжельские мастера стали выпускать полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес до сих пор представляют изделия, расписанные в один цвет - синей надглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей.

Лекция 2.5.1 Использование средств наглядности на уроках ИЗО.

1. Виды наглядных пособий на уроках ИЗО.

2. Цели и способы применения наглядных пособий

Виды наглядных пособий, которые могут быть применяться на уроках изобразительного искусства и народного творчества.

Наглядное пособие –это средство обучения, позволяющее воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. Наглядные пособия имеют различное значение. В одних случаях они носят иллюстративный характер. В других – облегчают процесс формирования абстракций. Выдающийся психолог Л.С.Выготский называл наглядные пособия «психологическим орудием учителя» (2, с.235).

Наглядные средства обучения являются необходимым компонентом учебно-методических комплексов, в которые чаще всего входит учебник, тетрадь с печатной основой и методические указания для учителя. (7)

1. К натуральным средствам относятся различные предметы окружающей действительности, для изобразительного искусства это все, что можно нарисовать. Особенно необходимы натуральные предметы на первых порах, когда у детей только еще формируется понятие о форме и цвете предмета.

2. Широко используются в школе и изобразительные средства: рисунки, аппликации предметов, таблицы, плакаты, книги, иллюстрации, тетради на печатной основе с заданиями. Различные изображения предметов включаются по мере накопления у ребенка опыта в оперировании с натуральными объектами. Действия учащихся с плакатами и таблицами способствуют формированию многих понятий о способах передачи изображения.

Изобразительные наглядные пособия делятся на демонстрационные и индивидуальные. К демонстрационным относятся плакаты, репродукции картин, фотографии архитектурных сооружений и работ скульпторов, сравнительные таблицы, схемы поэтапной прорисовки объектов, предметы для рисования с натуры. Они способствует развитию зрительного восприятия, пространственных представлений, пространственной ориентировки учащихся. Таблицы по назначению делятся на познавательные, инструктивные, тренировочные и справочные. К демонстрационным наглядным пособиям относятся также и различные видеоматериалы: слайды, видео-презентации, мастер-классы, видео-экскурсии и др.

К индивидуальным относятся тетради на печатной основе, учебники, цветовые схемы, книги с иллюстрациями, муляжи фруктов и овощей. Все эти пособия помогают учащимся выполнять самостоятельно задания по изображению предметов, иллюстрированию, познаванию формы предметов, определению теплых и холодных цветов, составлению композиций для натюрмортов.

Эффективность применения средств наглядности в учебном процессе зависит не только от педагогически оправданного сочетания на уроке разных его видов, но и от правильного соотношения наглядности и других источников знания, в частности слова учителя. Наименее эффективным оказывается такое применение средств наглядности, когда оно не используется в качестве одного из источников новых знаний, а служит лишь иллюстрацией к слову учителя. Одна из задач совершенствования учебного процесса состоит в широком использовании на уроках наглядных пособий как самостоятельных источников информации. Это предполагает самостоятельную работу учащихся с различными видами индивидуальных пособий, дидактического материала, проведение предметных уроков, выполнение заданий, основанных на изучении демонстрационных наглядных пособий.

А так же важны рассказы, беседы, которые сопровождают показ образцов произведений народного творчества, репродукций великих русских и зарубежных художников, а также фотографии работ известных скульпторов, зданий, построенных знаменитыми архитекторами и др.

Отбирая произведенияизобразительногоискусства для изучения школьниками, учитель должен руководствоваться следующими принципами:

Художественно-эстетической ценностью произведений изобразительного искусства;

Разнообразием видов и жанров изобразительного искусства;

Традиционностью видов народного творчества;

Разновидностями технологий художественной обработки материалов в народном искусстве;

Единством эстетического восприятия и художественной практики школьников.

Нельзя забывать и о пользе экскурсий в музеи, посещении с учениками выставок народного и современного искусства, выходов на природу для выполнения эскизных зарисовок. Огромное влияние на воспитание эстетического сознания школьников имеет наблюдение ими настоящих образцов народного творчества, соприкосновение с предметами старины.

Не удивляйтесь разным названиям, почему-то разработчики игры именно так пустили её в разных социальных сетях. В контакте игра называется "Назад в СССР: викторина", а в Одноклассниках - "СССР: вспомним!". Но игра абсолютно одинаковая, с одинаковым оформлением и заданиями. На сегодняшний день авторы опять изменили название приложения во всех соцсетях. Теперь игра идёт под одним заглавием Вспомни СССР - ответы на пятый и шестой эпизоды которой Вы найдёте чуть ниже.
Продолжим же наше путешествие по истории Советского Союза. В эпизодах 5 и 6 нам встретятся довольно интересные, а местами и сложные вопросы. Сможете ли Вы дать правильный ответ на вопрос кто автор книги "Вредные советы"? Или вспомнить неофициальное название периода после смерти Сталина; какое название носила установка СУ-152? Эти и другие задания из игры "Вспомни СССР" мы сейчас с Вами рассмотрим и дадим верные ответы на каждый из них.
Кому нужна наша помощь, присоединяйтесь! У нас есть решения абсолютно на все задания. Чтобы перейти к подсказкам на другие уровни, воспользуйтесь красными кнопками наверху и внизу каждой страницы, также перечень уровней имеется на форуме.

Игра Вспомни СССР - ответы на эпизод 5 уровни 61-75

Вспомни СССР: Уровень 61
Вопрос: Советский государственный деятель, который начал карьеру при Ленине, а в отставку ушёл уже при Брежневе.
Правильным ответом будет - Микоян .

Вспомни СССР: Уровень 62
Вопрос: Какая популярная в Советском Союзе певица изображена на этой фотографии?
Ответ: Эдита Пьеха .

Вспомни СССР: Уровень 63
Вопрос: Героиня Ирины Муравьёвой в фильме "Москва слезам не верит" уверяла хоккеиста Гурина, что именно эту книгу в конце 50-х "вся Москва читает".
Ответ: Три товарища .

Вспомни СССР: Уровень 64
Вопрос: Известный советский и российский писатель, автор "Вредных советов".
Ответ: Остер .

Вспомни СССР: Уровень 65
Вопрос: Этот поцелуй вошёл в историю СССР и всего мира. Узнать Л.И.Брежнева несложно, а человек справа - это...
Подсказка: фамилия состоит из 8 букв.
Ответ: Хонеккер .

Вспомни СССР: Уровень 66
Вопрос: Как назывался космический корабль, который в 1975 году состыковался с кораблём "Союз-19"?
Ответ: Аполлон .

Вспомни СССР: Уровень 67
Вопрос: Этот великий танцор был звездой советского балета, но эмигрировал в 1961 году.
Ответ: Нуриев .

Вспомни СССР: Уровень 68
Так называли участников знаменитой разогнанной милицией "Бульдозерной выставки" в Битцевском парке.
Ответ: сентябристы .

Вспомни СССР: Уровень 69
Вопрос: На этом снимке изображён знаменитый советский учёный, Лауреат Нобелевской премии мира.
Подсказка: фамилия Лауреата Нобелевской премии мира состоит из 7 букв.
Ответ: Сахаров .

Вспомни СССР: Уровень 70
Вопрос: В мае 1987 года гражданин ФРГ приземлился на самолёте прямо на Красной Площади и был тут же арестован как агент западных спецслужб.
Ответ: Матиас Руст .

Вспомни СССР: Уровень 71
Вопрос: Мощную самоходную установку СУ-152, которая легко справлялась с немецкими "Тиграми", наши солдаты прозвали именно так.
Ответ: Зверобой .

Вспомни СССР: Уровень 72
Вопрос: В 1933 году экипаж этого потерпевшего крушение советского парохода провёл во льдах почти два месяца.
Ответ: Челюскин .

Вспомни СССР: Уровень 73
Этот десткий лагерь в Советском Союзе уступал по популярности только знаменитому "Артеку".
Ответ: Орлёнок .

Вспомни СССР: Уровень 74
Вопрос: Ввод войск в Чехословакию и конец реформам "Пражской весны" положила операция, которая названа в честь этой реки.
Ответ: Дунай .

Вспомни СССР: Уровень 75
Вопрос: Этот поэт эмигрировал из Советского Союза в 1972 году.
Ответ: Бродский .

Игра Вспомни СССР - ответы на эпизод 6 уровни 76-90

Вспомни СССР: Уровень 76
Вопрос: Этот композитор был автором музыки Гимна СССР, утверждённого в 1944 году.
Подсказка: фамилия композитора состоит из 11 букв.
Ответ: Александров .

Вспомни СССР: Уровень 77
Вопрос: Фамилия какого советского государственного деятеля упоминается в названии завода, выпускающего эти автомобили?
Подсказка: на фото изображён грузовик ЗИЛ.
Ответ: Лихачёв .

Вспомни СССР: Уровень 78
Вопрос: Этот герой Советского Союза вошёл в историю, как лётчик-ас, который продолжал боевые вылеты после того, как ему были ампутированы обе ноги.
Ответ: Маресьев .

Вспомни СССР: Уровень 79
Вопрос: Название военной операции по вторжению Германии в СССР на начальной стадии Великой Отечественной войны.
Ответ: Барбаросса .

Вспомни СССР: Уровень 80
Вопрос: Орден, являющийся высшей наградой в СССР.
Подсказка: Орден с надписью "Ленин".
Ответ: орден Ленина .

Вспомни СССР: Уровень 81
4-11 февраля 1945 года состоялась эта конференция, на которой обсуждались основные принципы послевоенной политики.
Ответ: Ялтинская .

Вспомни СССР: Уровень 82
Непременный атрибут пионерской формы, означавший, что школьник принят в пионеры.
Ответ: галстук .

Вспомни СССР: Уровень 83
Вопрос: Неофициальное обозначение периода в истории СССР, начавшегося после смерти И.В. Сталина.
Ответ: оттепель .

Вспомни СССР: Уровень 84
Вопрос: Автор повести "Девчата", по которой был снят одноимённый художественный фильм.
Ответ: Бедный .

Вспомни СССР: Уровень 85
Вопрос: Писатель, лауреат Нобелевской премии, в течение нескольких десятилетий выступавший против коммунистических идей и политического строя СССР.
Ответ: Солженицын .

Вспомни СССР: Уровень 86
Вопрос: Время больших и неоднозначных перемен в экономической и политической структуре СССР, инициированный М.С. Горбачёвым в 1987-1991 годах.
Ответ: перестройка .

Вспомни СССР: Уровень 87
Революционер, советский государственный деятель, глава рядов наркоматов, основатель ВЧК.
Ответ: Дзержинский .

Вспомни СССР: Уровень 88
Вопрос: Советский скульптор, автор монумента "Рабочий и колхозница".
Ответ: Мухина .

Вспомни СССР: Уровень 89
Вопрос: Исполнительница главной роли в фильме Эльдара Рязанова по мотивам пьесы островского "Бесприданница".
Ответ: Гузеева .

Вспомни СССР: Уровень 90
Вопрос: Вид изобразительного народного творчества, посвящаемый праздникам или текущим событиям, распространённый в СССР.
Ответ: стенгазета .

Основными видами народного творчества принято считать устное творчество или «фольклор», изобразительное или декоративно-прикладное искусство и обрядово-календарное. Определяющим признаком народности является бесписьменная (устная) передача, в том числе танца и музыки.
К произведениям устного народного творчества, «фольклора», учитывая разночтения в трактовке этого понятия, условно можно отнести:
музыкальный фольклор;
творчество слова;
народный театр.
Множественные виды художественного творчества также условно можно разделить на несколько групп:
изобразительное и декоративно-прикладное искусства;
народная архитектура, зодчество;
художественно-технологические промыслы.
Каждый из видов имеет свою внутреннюю многогранную структуру, по-своему повествуя о жизни людей в разные временные эпохи, в различной среде обитания, реализуя всевозможные сюжеты, образы, обычаи.

Музыкальный фольклор включает в себя:
Вокальные жанры. Песни, баллады, припевки, былины, плачи – песня сопровождала человека от рождения до смерти. Колыбельные младенцу, считалки и потешки для детей постарше, хороводы для молодых, свадебные обрядовые и похоронные плачи есть в песенном наследии любого народа.
Инструментальная музыка. Танцевальные наигрыши, инструментальные пьесы, пастушеские мелодии.
Танцевальное творчество. Пляс, хоровод, кадриль, полька… В танцевальных ритмах отражается темперамент и характер народа, раскрываются различные стороны его жизни.

Творчество слова имеет самые разнообразные формы и содержание:
Сказочно-мифологическая тематика. Былины, главными героями которых являлись богатыри, сильные и добрые. Сказки волшебные и бытовые несут в себе нравственную основу, в сказке всегда торжествует добро и справедливость. Этническая мифология, легенды – события невероятные, чудесные воспринимались слушателями как достоверные события. Существуют легенды о происхождении городов, морей, о подвигах и необычайных приключениях.
Обрядово-бытовая тематика. Пословицы, поговорки, загадки – образные изречения, выражения, высказывания облеченные в определенный ритм и подкрепленные рифмой. Игры, обрядовые и календарные песни являются непременным атрибутом всех праздничных гуляний, значимых событий в жизни семьи и общины.
Религиозная тематика. Духовные стихи, легенды, новеллистические сказы. Праздники престольные и календарные. Этиологические былинки, рассказы о христианских праздниках.
Народный театр тесно связан с устным народным творчеством
Кукольный театр, театр теней. Представление, в котором в роли играют различные виды кукол, руководимые актерами. Свои истоки театр кукол берет в языческих обрядах и играх с условными символами богов.

Театр «живых» актеров. Театрализованные действия сопровождали календарные праздники, семейные обряды и содержали элементы перевоплощения, что и послужило основой для развития народных театров и драмы.
Изобразительное и декоративно-прикладное творчество:
Декоративная роспись по дереву, металлу, керамике. Уникальное явление в народном творчестве, рукотворные предметы, в которых естественность и возвышенность отвечают на потребность людей в красоте. Множественные народные промыслы имеют многовековую историю и древние традиции.
Блузы и платья с народной вышивкой. С тех пор как люди научились сшивать кожу и меха при помощи иглы, вышивка стала придавать изделиям из ткани национальное своеобразие, превратилась в искусство. Украсить вышивкой можно не только одежду, но и обувь, предметы интерьера, аксессуары и даже целые шатры.
Тканые покрывала, полотенца, напольные дорожки. Ручное ткачество – одно из самых старинных ремесел. Тканые пояса, нарядные дорожки, полотенца под образа вынимались только по большим праздниками, их бережно хранили и отдавали дочерям в приданое.
Лубок. Простая и лаконичная народная картинка, исполненная в простой и даже грубоватой манере, тем не менее, несла в себе наглядно-нравоучительную функцию.

Художественные ремесла и промыслы:
Керамика. Изделия из глины, самого доступного и простого материала, вначале были просты и незамысловаты. С появлением гончарного круга появилась посуда, более сложные в исполнении горшки и кувшины.
Ковроткачество, кружевоплетение. Существуют различные техники и школы плетения кружев. Ажурный, тонкий орнамент создается из шелковых, металлических, шерстяных и х/б нитей.
Ювелирное искусство, ковка, литьё, чеканка. Художественная обработка металлов для получения рельефных изображений.
Резьба по дереву. Мастерство резчиков по дереву берет свои корни в глубокой истории, когда из древесины различных пород делали буквально все: предметы быта, украшения, дома, небольшие лодки и огромные корабли.
Народная игрушка. Сделанная и украшенная своими руками игрушка приносила радость, а порой являлась своеобразным оберегом для ребенка. Делали игрушки из подручных и безопасных материалов: глины, соломки, тряпиц, деревянных баклуш, вязали из ниток.
Изделия бытовой обстановки, поделки. Сделанные с душой умелыми руками самоделки приносят практическую пользу и доставляют радость взрослым и детям.
Орудия труда с элементами художественной обработки.
Архитектура, деревянное и каменное зодчество, постройки.



Рассказать друзьям