Виды декораций и техника их создания. Типы сценографических решений Типы декораций и способы их трансформации

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Требования, которые предъявляются к декорациям, можно сформулировать следующим образом: прочность, легкость, простота в изготовлении, портативность, быстрота сборки и разборки, высокое художественное качество.

Театральные декорации разделяются на два вида -- жесткие и мягкие. Жесткие декорации могут быть объемными, полу объемными и плоскими. Кроме этого, они делятся на обыгрываемые и не обыгрываемые. Обыгрываемыми элементами оформления называются те, которые используются актерами во время действия, -- это декорационные станки, лестницы, перила, деревья, дверцы шкафов и т. д.

Мягкие декорации бывают живописными, аппликационными, драпированными и гладкими.

Основным материалом, из которого изготавливаются жесткие декорации, является древесина хвойных пород. Древесина относительно дешева, легко поддается механической обработке, окраске, оклейке. Но в ряде случаев древесина заменяется металлическим прокатом различного профиля. Изготовление ажурных плоскостных и объемных контуров сложного рисунка, декорационных станков со сквозными пролетами, легких лестниц на тонких тетивах и многих других элементов декораций зачастую просто невозможно без применения тонкостенных стальных или дюралюминиевых труб. Нередко декорации, сделанные на металлической основе, гораздо легче деревянных.

Мягкие декорации шьются из самых разных материалов -- холста, тика, тюля, бархата и многих других. Широкое применение здесь находят синтетика, нетканые материалы, технические ткани.

Практика театра выработала определенные приемы и правила изготовления декораций, многие из которых не потеряли своего значения и по сей день. Стандартная декорационная рама, разработанная более ста лет тому назад, до сих пор является основой для конструктивного решения почти всех жестких декораций: стен павильонов, станков, потолков и пр. Классический способ изготовления бутафории из папье-маше (несмотря на все достижения в области применения пластических масс) все еще не теряет своего значения и является технологической базой бутафорского производства. Правила пошивки задников, кулис, половиков также остались почти неизменными.

Невозможно описать все способы производства театральных декораций. Это всегда творческий поиск, всегда разработка особенных художественно-технологических приемов. Но как бы ни были разнообразны конструктивные и технологические решения, в их основе всегда лежат главные принципы, справедливые для всего театрального производства.

ЖЕСТКИЕ ДЕКОРАЦИИ

Павильонные декорации состоят из отдельных рам, затянутых холстом и делятся на глухие, с проемами, одинарные и складные.

Процесс изготовления павильона начинается с вычерчивания мелом на полу мастерской всех его стенок в натуральную величину «лицом» вниз. В чертеже-шаблоне проводятся линии складов и стыков отдельных стенок, размечаются оконные и дверные проемы и пр.

Затем по линиям чертежа раскладываются и обрезаются по размерам бруски, из которых собирается рама.

Соединение покрывается жидким столярным клеем и пробивается двумя или тремя гвоздями с обязательным загибанием концов, выступающих на лицевую сторону. Помимо этого, угловые соединения укрепляются фанерной косынкой, тоже с применением клея и гвоздей. Для того чтобы рама была прочной и жесткой, в ее конструкцию вводятся дополнительные бруски, называемые ручниками, средниками и раскосами.

Затяжка рам холстом производится после предварительной монтировки павильона в мастерской.

Бревенчатые стены имитируются рельефными каркасами, обшитыми картоном, фанерой или тонкими досками. Для изготовления тесаных бревенчатых стен на декорационную раму набиваются тонкие рейки со скошенными краями, оклеивается холстом. В пазы вклеивается распущенная пеньковая веревка, имитирующая конопатку. Одновременно она закрывает щели между рейками, сквозь которые может быть виден свет осветительных приборов, стоящих за кулисами.

Имитация бревен хорошо получается при набивке на раму соответствующим образом профилированных листов термопласта.

Двери, применяемые в театре, отличаются от обычных более облегченной конструкцией. Все, что украшает двери, делается только с лицевой стороны. Такие двери называют односторонними. Двери, открывающиеся внутрь павильона, встречаются крайне редко.

Окна делаются приставными, навесными и вставными. Навесными окнами называются такие, которые навешиваются сзади проема и не опираются на планшет сцены. Этот способ, так же как и вставной, применяется в случае небольших размеров и малой ширины коробки. Навеска крупногабаритных окон приводит к потере устойчивости стенки и затрудняет ее крепление.

Арки, встречающиеся в архитектуре павильона, в зависимости от размеров могут быть цельными, складными и разборными.

Сборки представляют собой плоские декорации со сложным верхним контуром. Они применяются для изображения дальних планов пейзажа -- леса, гор, городских домов и т. п.

Потолки, применяемые для перекрытия павильонов, по своей конструкции разделяются на мягкие и жесткие.

Для потолков обычно выбирается плотная ткань белого цвета. Отбельный тик хорошо имитирует беленый штукатуренный потолок, а ворсовые ткани типа байки создают более мягкую по фактуре поверхность.

Станками в театре называют временные помосты для получения площадок различной высоты и формы. По своим функциям станки делятся на игровые и рабочие. Игровые станки -- это те, которые находятся на виду у зрителей и являются частью декорационного оформления спектакля. Рабочими называются станки, стоящие за кулисами или сзади декораций. Они несут чисто служебную функцию, позволяя актерам подняться на игровой станок или спуститься с него. По расположению настила относительно сцены станки различаются на горизонтальные и пандусные, т. е. наклонные. И, наконец, по способу изготовления -- на разборные, неразборные и складные. Театральные станки, несмотря на все многообразие форм и размеров, строятся по единому принципу, в основе которого лежит комбинация рам, несущих на себе деревянный настил. В наиболее общем виде станок представляет собой прямоугольный каркас, собранный из деревянных рам, на которые укладывается настил в виде отдельных щитов

Сценические лестницы по своей конструкции делятся на приставные, накидные и накладные. А по функциям, так же как и станки, различаются на игровые и рабочие.

Различного рода перила и балюстрады, применяемые на сцене, являются декоративными деталями оформления и одновременно защитной оградительной техникой.

Ажурные «металлические» решетки делаются из тонкостенных стальных труб, толстой проволоки, фанеры. Плоские тонкие орнаменты выгибаются из параллельно идущих проволок, пространство между ними заклеивается тканью.

Широкое применение подвижных площадок в монтировочном решении спектакля объясняется их портативностью, мобильностью и простотой конструкции. Форма временных площадок, их количество, характер движения определяются художественным и монтировочным замыслом постановки.

Конструкция фурки, необходимость в направляющих и система привода определяются характером движения площадок. Сценические фурки разделяются на три вида: прямолинейного, криволинейного и вращательного (кругового) движения.

МЯГКИЕ ДЕКОРАЦИИ

К мягким декорациям относятся бескаркасные декорационные элементы, изготовленные из мягких, эластичных материалов -- тканей натурального и синтетического волокна, тюлей, сеток, синтетических пленок и т. д. В число мягких декораций входят: кулисы, падуги, занавесы, горизонты, панорамы, живописные и аппликационные задники, тюлевые занавесы, половики. Приемы пошивки и обработки мягких декораций зависят от их назначения, характера использования и требуемого внешнего вида.

Техника исполнения и выбор материала для кулис и падуг, несущих изобразительную функцию, зависят от конкретного задания художника. Это может быть некрашеный холст, мешковина, марля, собранная в густую складку, живописные или покрытые аппликацией полотна, жесткие рамы, обтянутые тканями, различного рода сетки и переплетения шнуров и т.д. и т.п.

Антрактовый занавес относится к категории одежды сцены. Для изготовления занавесов чаще всего применяются тяжелые ткани шелковой группы -- бархат и плюш.

При применении легких прозрачных тканей необходима плотная подкладка из суровой бязи, окрашенной в цвет основного материала.

Транспарантные задники -- задники с полупрозрачными частями, подсвечиваемые с обратной стороны, комбинируются из тканей различной плотности. Основное полотно сшивается из плотной непрозрачной ткани, в которой, согласно эскизу, делаются вырезы различной величины и формы.

Нашивные аппликации могут быть плоскими и рельефными. Методом аппликации добиваются не только эффекта пространственной глубины и объема деталей, но и большей игры отдельных элементов, достигаемой применением разнофактурных тканей.

Рельефные детали выполняются из поролона, оклеенного пропитанной огнезащитным составом тканью. Орнаменты исполняются нашивкой шнуров, веревок и пр.

Половиками в театре называют холсты, настилаемые на планшет сцены, для того, чтобы замаскировать доски настила, придать полу сцены определенный цвет или фактуру. Для изготовления половиков применяются главным образом беленые ткани большой прочности и плотной структуры плетения: двунитка, тик, палатка, техническое сукно и др. Для различных имитаций используется холст, ворсовые баечные ткани, тонкие брезенты, полубархат и др.

Эффект земляного или снежного покрытия достигается и при помощи нашивки мягких рельефов. Полосы собранной в жгуты или мелкую складку марли или холста, так называемая «же-ванка», пришитые параллельными рядами, могут изображать пахоту или разрыхленную землю. Неправильной формы подушки, обшитые неровными слоями марли и тюля, -- рыхлый снег. Каменные плиты -- такими же простеганными подушками прямоугольной формы, а булыжная мостовая -- мягкими матерчатыми полушариями.

На растительные, «травяные» половики нашиваются или наклеиваются нарубленные волокна расплетенного хлопчатобумажного или сизальского каната, расчесанные пучки мочала. Чем плотнее пришиты волокна и чем чаще расположены их ряды, тем пышнее и гуще травяной ковер, тем незаметнее становится основа. Половики, покрывающие станки, чаще всего шьются в виде чехлов.

ТЕАТРАЛЬНАЯ БУТАФОРИЯ

Изготовление бутафории представляет собой обширную отрасль театральной технологии. Из всей массы существующих приемов и методов можно выделить главнейшие технологические процессы, которые лежат в основе данного производства. К ним относятся: работы с папье-маше, металлом, пластмассами, синтетическими материалами, мастиками и пастами. Каждый из этих процессов может быть применен самостоятельно или в комбинации с другими в любом виде изделий.

Способ папье-маше

Выклейка изделий из бумаги по отлитой форме является одним из самых распространенных методов изготовления театральной бутафории. Процесс работы с папье-маше делится на четыре основных этапа. Первый этап -- лепка модели из глины. Второй -- формовка модели гипсовой массой. Третий -- оттиск изделия бумагой по гипсовой форме. И, наконец, четвертый -- монтировка и роспись оттисков.

Процесс оттиска состоит из выклейки изделия кусочками бумаги, пропитанными мучным клейстером.

Бумажные оттиски можно производить и непосредственно по моделям или готовым оригиналам, предварительно смазанным вазелином.

Картонажные работы

Как самостоятельный поделочный материал в театральном производстве картон занимает довольно скромное место. Из него главным образом изготавливаются предметы, не требующие особой прочности и очень легкие по весу. К ним относятся декоративные, шляпные и сюрпризные коробки, некоторые виды головных уборов, книжные корешки.

Работы из металла

В процессе изготовления театральной бутафории используются многие приемы обработки различных металлов -- вязка проволочных каркасов, штамповка, металлопла-стика, чеканка, выколотка, литье. Основными материалами, применяемыми в бутафорском производстве, являются: кровельное железо, листовая латунь и медь, жесть, отожженная вязальная и сталистая проволока, олово, алюминий, металлическая фольга. Проволочные каркасы применяются при изготовлении скульптур и крупной бутафории, кустов, деревьев, абажуров и пр.

Пластмассы и синтетические материалы

Легкость, пластичность, необычность фактуры, простота технологической обработки синтетических материалов и некоторых видов пластмасс обеспечили им широкое внедрение в театральное производство. К их числу относятся пенопласта и винипласты, упаковочные полихлорвиниловые пленки, вспенивающиеся полистиролы, клеи типа БФ и эпоксидные смолы, эмульсии ПВА и латексы. Пенопласты разделяются на жесткие и мягкие. Жесткие пенопласты хорошо выпиливаются, режутся, шлифуются и окрашиваются. Из них вырезаются мелкие предметы, скульптуры, капители, украшения для мебели. Тонкие листы негорючего пенопласта ПХВ употребляются для фактурной обработки декораций.

Эластичный пенопласт, так называемый поролон, имеет более широкий диапазон применения. Из него делают цветы, фрукты, пирожные, булки и другие виды съестных продуктов, детали декораций, костюмов.

Слово «декорация» чаще всего употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи, либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий. Они пишутся красками на холсте.

Главные составные части каждой театральной декорации -- завеса и кулисы. Первая вешается в глубине сцены, простираясь во всю ее ширину, и изображает все то, что в воспроизводимом пейзаже или перспективе находится на дальнем плане; кулисы же суть куски полотна, более узкие в сравнении с завесой, натянутые на деревянный переплет и вырезанные с одного края надлежащим образом; они помещаются по бокам сцены в два, три и несколько рядов, одна за другой, и представляют более близкие предметы, напр. деревья, скалы, дома, пилястры и другие части сцены. Дополнением декорации служат поддуги -- куски полотна, протянутые вверху через всю сцену и изображающие куски неба, верхние ветви деревьев, потолочные своды и т. п., а также пратикабли -- различные замаскированные расписанным полотном деревянные подмостки и примостки, помещаемые на сцене и представляющие, напр., камни, мосты, отроги скал, висячие галереи, лестницы и т.д.

Художник, занимающийся исполнением театральных декораций и называемый декоратором, должен обладать сверх подготовки, необходимой для живописца вообще, некоторыми специальными познаниями: ему необходимо в совершенстве знать правила линейной и воздушной перспективы, усвоить себе весьма широкий приём письма, уметь приспособлять свой колорит к огненному освещению, при котором обыкновенно происходят сценические представления, и вообще рассчитывать на то, чтобы в результате его труда получалась живописная обстановка разыгрываемой пьесы, не только не вредящая ей своей излишней простотою или вычурностью, но способствующая силе и дельности впечатления, производимого ею на зрителя.

Сочинив эскизный рисунок декорций, декоратор изготавливает для неё макет, то есть миниатюрное подобие сцены с картоновыми завесой, кулисами и прочими принадлежностями, дабы по этой модели можно было заранее судить об эффекте будущего произведения. Приступая после того к исполнению самой декорации, он натягивает холст завесы в горизонтальном положении на полу своей мастерской, переводит на него рисунок эскиза в увеличенном виде с помощью разбития его на квадраты и, наконец, принимается за письмо красками. Точно так же поступает он и при исполнении кулис и прочих частей декораций. Палитру заменяет ему ящик с банками различных разведенных на клею красок; для письма служат более или менее крупные, сделанные из щетины кисти с длинными рукоятками. Во время работы он то и дело прерывает её, чтобы подняться на галерею, устроенную в мастерской на некоторой высоте от пола, и взглянуть оттуда на написанное. Трудится он обыкновенно не один, а вместе со своими учениками и помощниками, которым поручает подготовку и второстепенные части работы.

декорация спектакль эскиз драматургия


Сценические представления обставлялись декорациями ещё у древних греков. Как на одного из старейших декораторов, известных в истории, можно указать на Агафарха, жившего приблизительно в 460--420 гг. до Р. Х. В новейшие времена декорационная живопись развилась прежде всего в Италии, которая доставляла лучших мастеров по этой части и другим странам.

Из итальянских декораторов в XVIII столетии особенно прославился Джованни Сервандони, работавший для Королевской оперы в Париже. Потом первенство в рассматриваемой области перешло к французам. Среди них в выказал замечательное дарование театральный живописец Боке; знаменитые Ватто и Буше не гнушались отрываться от исполнения своих картин для того, чтобы писать для сцены. Затем между французскими декораторами пользовались громкой известностью Деготти, Сисери, ученики последнего Сешан, Деплешен, Фешер и Камбон, Шаперон, Тьерри, Рюбе и Шере. Выдающимися декораторами в Германии были Шинкель, Карл Гропиус, итальянцы Квальо и И. Гофман. В России потребностям императорских театров удовлетворяли в начале приезжие декораторы-итальянцы -- Перезинотти, Кваренги, Канопи, Гонзага, а потом, в царствование Николая I, немецкие художники Андреас Роллер, К. Вагнер и др.; только во второй половине XIX века декорационная живопись вступила в России на путь самостоятельности благодаря таким даровитым мастерам, как М. И. Бочаров и М. А. Шишков, и учреждению при Академии художеств особого класса для изучения этой отрасли искусства.

Театрально-декорационное искусство (нередко его называют также сценографией) -- вид изобразительного творчества, связанный с художественным оформлением театрального спектакля, т. е. созданием на театральной сцене жизненной среды, в которой действуют герои драматического или музыкально-драматического произведения, а также облика самих этих героев. Основные элементы театрально-декорационного искусства -- декорации, освещение, бутафория и реквизит, костюмы и грим актеров -- составляют единое художественное целое, выражающее смысл и характер сценического действия, подчиненное замыслу спектакля. Театрально-декорационное искусство тесно связано с развитием театра. Сценические представления без элементов художественно-изобразительного оформления являются исключением.

Основа художественного оформления спектакля -- декорация, изображающая место и время действия. Конкретная форма декорации (композиция, колористический строй ит. д. обусловлена не только содержанием действия, но и его внешними условиями (более или менее быстрыми переменами места действия, особенностями восприятия декорации из зрительного зала, сочетанием ее с определенным освещением и т. д.).Образ, воплощаемый на сцене, первоначально создается художником в эскизе или макете. Путь от эскиза к макету и оформлению сцены связан с поисками наибольшей выразительности декорации и ее художественной законченности. В творчестве лучших театральных художников эскиз имеет значение не только рабочего плана сценического оформления, но и относительно самостоятельного художественного произведения.


Театральная декорация включает в себя обрамление сцены, специальный занавес (или занавесы), изобразительное решение сценического пространства сцены, кулис, заднего плана и т. д. Способы изображения жизненной среды на сцене многообразны. В традициях русского реалистического искусства преобладают живописные решения. При этом написанные плоскостные элементы обычно объединяются с построенными (объемными или полуобъемными) в целостный образ, создающий иллюзию единой пространственной среды действия. Но основу декорации могут составлять и образно-выразительные конструкции, проекции, драпировки, ширмы и т. п., а также сочетание различных способов изображения. Развитие техники сцены и расширение способов изображения не отменяют, однако, значения живописи как основы театрально-декоративного искусства в целом. Выбор способа изображения в каждом отдельном случае определяется конкретным содержанием, жанром и стилем воплощаемого на сцене произведения.

Костюмы действующих лиц, создаваемые художником в единстве с декорациями, характеризуют социальные, национальные, индивидуальные особенности героев спектакля. Они соотносятся по цвету с декорациями («вписываются» в общую картину), а в балетном спектакле имеют также особую «танцевальную» специфику (должны быть удобными и легкими и подчеркивать танцевальные движения).При помощи освещения не только достигается ясная видимость (обозримость, «читаемость») декораций, но и изображаются различные времена года и суток, иллюзии природных явлений (снег, дождь и т. п.). Цветовые эффекты освещения способны создавать ощущение определенной эмоциональной атмосферы сценического действия.

Театрально-декорационное искусство изменяется с развитием художественной культуры в целом. Оно зависит от господствующего художественного стиля, от типа драматургии, от состояния изобразительного искусства, а также от устройства театральных помещений и сцены, от техники освещения и многих других конкретно-исторических условий.

Высокого уровня развития достигло театрально-декорационное искусство в России на рубеже XIX--XX вв., когда в театр пришли выдающиеся художники. В оформление спектаклей они принесли большую живописную культуру, добивались художественной целостности сценического действия, органического участия в нем изобразительного искусства, единства декораций, освещения и костюмов с драматургией и музыкой. Это были художники, сначала работавшие в Мамонтовской опере (В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, М. А. Врубель и др.), затем в Московском Художественном театре (В. А. Симов и др.), в императорских музыкальных театрах (К. А. Коровин, А. Я. Головин), дягилевских «Русских сезонах» (А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, Н. К. Рерих и др.).

Мощный стимул для развития театрально-декорационного искусства дали творческие искания передовой режиссуры (К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, В. Э. Мейерхольд, балетмейстеры М. М. Фокин и А. А. Горский).


Литература

Э. Змойро. Макет декорации к спектаклю Центрального детского театра «Коньки» по пьесе С. В. Михалкова. 1976.

Работа над декорацией начинается с составления эскиза. Вначале готовятся общие эскизы основных сцен, где художник-сценограф определяет внешний облик спектакля. Затем прорабатывается последовательность отдельных картин. Наконец, на основании общего эскиза художник строит объемный макет оформления сцены, а также разрабатывает эскизы отдельных частей оформления - задника, объемной части, кулисных декораций. На макете отрабатывается расстановка отдельных элементов и их будущие размеры и объемные соотношения.

Обычно над макетом художник работает вместе с режиссером спектакля. Только после того, как определится режиссерский образ постановки, начинается проработка отдельных частей декорации. Одновременно с макетом идет проработка эскиза задника и кулисных полотен. Изготовляются масштабные копии с точным соблюдением всех соотношений.

На их основе в декорационном цехе изготовляют реальные декорации. Вначале строятся объемные конструкции и задник. Как правило, художник устраивает несколько просмотров, части декораций монтируются на сцене, чтобы проверить объемные соотношения и выбор размеров. В результате предварительных монтировок вносятся изменения. Иногда приходится укрупнять рисунок задника или вводить на нем определенные цветовые детали.

Когда завершается процесс создания основных объемных деталей, начинается оформление сцены. По эскизам художника-декоратора изготавливаются ковры, гардины, люстры, предметы мебели. На данном этапе сценограф работает с художником по костюмам. Во время предварительных монтировок проверяется соотношение цветового решения всех элементов оформления, на заключительном этапе подготовки в работе начинает участвовать и художник по свету.

Он расставляет стационарный и передвижной свет, высвечивая одни элементы декорации и притеняя другие.

Вид занятия: лекционно-практическое занятие, с использованием иллюстраций.

Цель занятия:

Познакомить учащихся с видами декораций и дать представление о применении полученных навыков на практике.

Задачи:

Научить правилам оформления сценического пространства;

Освоить основы изготовления декорации в контексте представления, ознакомить с приёмами декорирования (фактурность, материал, способы изготовления и т.д.).

План лекции:

1. Понятие декорации, её назначение.

2. Понятие декорирования. Приёмы декорирования.

3. Виды и типы декораций.

4. Назначение декораций в художественном действии.

Организационный момент:

Отметка отсутствующих студентов,

Проверка готовности аудитории к выполнению практического задания - способность зафиксировать рисунки, схемы и планы, демонстрируемые преподавателем.

Проверка знаний:

После выдачи теоретического материала по данной теме – письменный опрос в форме теста.

Окончательной проверкой по теме является сдача практической работы - планов и макета оформления сцены.

План практических занятий:

1. измерить сценическую площадку и зафиксировать размеры сцены,

2. придумать и зарисовать эскиз декораций к одному из эпизодов произведения К.И. Чуковского "Тараканище" по полученным размерам.

3. изготовить макет к придуманной декорации.

Форма контроля и отчетности:

1. Сдача теоретического материала посредством письменной контрольной работы в форме эссе,

2. Сдача практического материала - макет, эскизы, план разметки оформления,

3. Защита своего замысла.

Основные тезисы

Декорация - это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действа.

Декорировать - придавать чему-нибудь красивый вид внешним убранствам.

Основные виды декораций - Мягкие декорации;

- Жесткие декорации;

Мягкие декорации –кулисы, падуги, задники, горизонты, половики.

Занавесы - основной антрактовый (раздвижной, подъемно-опускной), фигурный, эффектный, занавес- раздержка.

Жёсткие декорации - станки складные, сборно-разборные, рундуки, лестницы, перила, балки, фурки прямолинейные, круговые (осевые), телари, ширмы, колонны и т.д.

Баннерные декорации - например: можно изобразить дворец любого стиля, море, небо, космос, портреты, и.т.д.. Баннерные декорации:

На люверсах

С карманами

На металлоконструкции Светодинамические декорации - декорации, в которые заряжается свет, световые эффекты.

Декорация «черный квадрат» - Оформление - чёрная одежда сцены, место и время действия обозначается отдельными деталями: фонарь в руке актера означает наступление сумерек, длинный посох - дорогу, трон - королевский замок и т.п.

Декорация-аттракцион - сценическое пространство содержит предметы, способные активно воздействовать на зрителя без видимой технологии исполнения. Декорации могут быть саморазрушающимися или самовосстанавливающимися, внезапно исчезающими либо появляющимися, самодвижущимися, трансформирующимися и т.п. Такими были на сценах и в храмах грандиозные конструкции, которые на глазах у зрителя могли неожиданно раскрываться в виде лепестков цветка, открывая большие актерские группы, либо раскалываться на части, как это случалось в эпизодах кораблекрушения.

Декорация- натюрморт - декорация является красивой упаковкой какого-либо незатейливого сюжета.

Декорация-портрет – разновидность оформления спектакля, для которого важны историческая достоверность декораций, костюмов и бутафории.

Декорация-плакат – оформление-иносказание, к подобным выразительным средствам можно отнести геральдические знаки, орнаменты, эмблемы, аллегории, предметы-символы (корона, крест, знамя и т.п.).

Декорация-станок – реализуется через набор предметов – от реквизита до объемной конструкции с лестницами и различными архитектурными элементами, т.е. все то, что способно помочь пластически выразить сущность явления.

Назначение декораций в худ. действии.

Декорации помогают:

Создать внешний облик среды, в которой живут и действуют персонажи произведения,

Раскрыть понимание содержания действия - суть эпохи, исторические события, характеры, взаимоотношения,

Создать художественный образ спектакля, постановки, предполагая композиционное и изобразительное решение сценического пространства,

Выразить психологическое состояние действующих лиц, драматический конфликта и идею спектакля.

1. Базанов В.В. Техника изготовления декораций.

2. Литвинов Г. В. Сценография. Художественно-декоративное оформление. - Ч., 2010 г.

3. Литвинов Г. В. Сценография театрализованных представлений и праздников. - Ч., 2003 г.

4. Понсов А. Д. Конструкция и технология изготовления театральных декораций.

Многие из нас очень часто слышат слово "декор " в повседневной жизни. На первый взгляд это слово понятно и подразумевает украшение какого-либо объекта или предмета. Но так ли это на самом деле? Давайте же попробуем разобраться вместе, каким он бывает и что интересного он привносит в нашу повседневную жизнь.

Декор интерьера - это последние и, можно сказать, самые приятные элементы обустройства дома. Самая первая и главная вещь в создании декора - это составление дизайн-проекта. Проект должен быть создан согласно предпочтениям и мировосприятию хозяина дома или можно создать с помощью каких-либо сувениров, вещей из путешествий или же каких-нибудь красивых и уютных искусственных предметов, с помощью оригинальной и посуды и так далее - это может быть что угодно, на ваше усмотрение. Но самый первый пункт создания декора - дизайн-проект, который должен быть тщательно продуман.

Затем необходимо будет перейти к выбору подходящей мебели. Расставляя мебель уже в выбранном стиле помещения, дизайнер обязательно поможет правильно подобрать светильники или другие предметы декора, которые будут стильно смотреться вместе с мебелью. Ещё могут понадобиться дополнительные скульптуры или искусственные вещи для декора. Будет рассмотрено множество вариантов, пока не будут найдены идеальные предметы декора.

Декор поэтапно

1). Стиль.

Является главным шагом в создании декора. При выборе стиля нужно всё хорошенько обдумать, чтобы элементы декора идеально вписывались в интерьер и не было никаких недочётов. А какой же стиль вам ближе?

2). Цвет.

Рассматривая вопрос о том, что такое декор, особое внимание нужно уделить цветовой гамме. Цвета вещей, которые будут использованы в качестве декора, очень важны, поэтому они должны быть подобраны исходя из предпочтений хозяина квартиры, местности, в которой находится квартира или дом, а главное - стиля.

3). Мебель.

Решив проблему, связанную с выбором фабрики, производящей мебель под выбранный стиль, можно начать подбирать наиболее подходящие осветительные приборы, светильники, люстры.

Большинство этапов уже выполнено, а значит, можно переходить к выбору текстиля: ковров, штор, подушек на кресла, диваны, покрывал и так далее.

В интерьере ковры очень важны. К счастью, в современном мире довольно большой выбор ковров, так что выбрать наиболее подходящий будет несложно: по форме они бывают квадратными, овальными, круглыми. Текстиль очень важен потому, что благодаря ему создается уют и хорошее настроение.

4). Аксессуары.

Композиции из различных растений и цветов являются лучшими украшениями интерьера. Если есть возможность, то обычными живыми растениями можно красиво украсить стены. Если нет, то их можно заменить искусственными цветами. Также можно создать прекрасный декор интерьера с помощью различных статуэток, картин и других предметов, которые будут демонстрировать любимые занятия владельцев.

- интересное решение для любого помещения

Что такое Это прекрасное решение украсить тусклые и серые стены, добавив разнообразия в дизайн помещения. Самостоятельно это сделать очень просто. Для этого можно использовать даже обычные наклейки.

Для начала нужно понять, почему понадобилось и какие разновидности декора бывают. Соберём всё это по кусочкам и создадим конкретную идейную базу - это будет первый шаг в декорировании стен.

Почему понадобилось украшать стены?

Во-первых, это искусство. Даже не имея опыта в рисовании, можно неплохо исправить ситуацию с тусклыми стенами. Каждой человек - это творческая личность.

Во-вторых, декорируя стены, мы тем самым исправляем значительные или незначительные недостатки.

В-третьих, декор стен создаёт уют и гармоничную атмосферу вокруг, а также подчеркивает индивидуальный стиль владельца.

Разновидности декора

1). Зеркала.

2). Картины.

3). Экодекор.

4). Различные постеры, фотографии.

6). Металл.

Сделать самостоятельно или же купить в магазине?

Сделать или же купить - это личная инициатива каждого. Хотя, например, если вещь можно создать своими руками, то и покупать её не нужно будет, и наоборот. Но лучше, конечно же, постараться проявить свой талант в декорировании стен.

мы уже узнали. Теперь самое время поговорить о трафаретах и их основных особенностях.

В чем особенность трафаретов

Трафареты для декора отлично подойдут для украшения помещения, для придания ему стиля, креативности. Они являются доступным и самым популярным способом декорирования стен.

Правильно подобранный трафарет придаст помещению не только стиль, но ещё и приятное настроение.

Какие бывают виды трафаретов:

1). Объёмные, которые используются для декорирования стен.

2). Многоцветные.

3). Обратные - отлично подходят для декора стен в спальне.

4). Однотонные.

Декор своими руками. Фото оконного декора

Довольно простое занятие. Обычно нужны только ножницы да бумага. К снежинкам можно будет добавить ленточки, игрушки или же свечи - и новогоднее настроение обеспечено.

Например, с помощью атласных ленточек или же бус можно создать особую цветовую гамму.



Рассказать друзьям