Виды крепления грифа на гитаре. Когда встречаются дека и гриф

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В одной из прошлых статей мы с вами изучали общее электрогитары. Сегодня мы подробно рассмотрим крепление грифа электрогитары. Также же вы узнаете какие бывают основные способы крепления грифа гитары к корпусу и чем они отличаются друг от друга.

Крепление грифа

Звучание электрогитары во многом зависит как от качества изготовления грифа, так и от способа его монтажа. Хотелось бы сразу отметить, что ни один из приведенных ниже способов крепления грифа к корпусу гитары не является самым лучшим. Каждый из них по-своему привносит определенный оттенок в звучание инструмента. В первую очередь, это касается сустейна и атаки. Ну а теперь перейдем, собственно, к типам крепления, которых у нас аж целых 4 вида.

Bolt-On (На болтах)

Этот тип крепления грифа был придуман еще в конце 40-х годов Лео Фендером, который он начал использовать на своих электрогитарах, что в итоге позволило при массовом производстве существенно снизить издержки. Когда вдруг при изготовлении обнаруживался брак на уже собранном инструменте, то негодный гриф просто брали отвинчивали от корпуса и сразу же заменяли на новый. Что называется, дешево и сердито. Именно поэтому такие грифы и устанавливают в основном на бюджетные электрогитары, хотя это не означает, что подобный тип крепления является самым плохим. Гриф на болтах – самый распространенный и простой.

Характеризуется данный тип крепления мощной атакой и хорошей «читаемостью» нот, но вот сустейн здесь весьма слабоват, хотя это компенсируется острым («кусачим») тоном. Главный нюанс заключается в том, чтобы гриф как можно плотнее прилегал к корпусу гитары. Если же в месте стыка наблюдаются зазоры, то в таком случае необходимо отнести инструмент гитарному мастеру, чтобы он на корпусе слегка выровнял площадку под пятку грифа. Такая вот небольшая и недорогая доработка намного улучшит звучание гитары. Многие фирмы, например, для того чтобы обеспечить хороший контакт грифа с корпусом, соединяют эти две детали 5-6, а то и большим количеством болтов.

Электрогитары с таким соединением считаются универсальными, но вот лучше всего они все-таки подходят для исполнения тяжелого рока. В плане ремонта такие инструменты вообще не прихотливы, потому что снять гриф с корпуса – дело нескольких минут.

Glued/Set-In (Вклеенный)

Вклеенный гриф широко используется на электрогитарах фирмы Gibson, а также у многих других не менее известных производителей. Его устанавливают в специальную выемку и при помощи эпоксидной смолы его надежно закрепляют. Такое соединение передает акустические свойства куда лучше, нежели болтовое, что придает инструменту теплое звучание и отличный сустейн, но зато атака уже не такая выраженная.

Электрогитары с вклеенным грифом зачастую более дорогие, потому что процесс склейки тут наиболее трудоемкий. Из-за своей сложной конструкции, такой гриф намного сложнее поддается ремонту или замене. Электрогитары с грифом вклеенного типа будут идеальным выбором для исполнения джазовой музыки или для теплого и сглаженного звука.

Neck-Through (Сквозной)

Пожалуй, это один из самых дорогих и лучших способов установки грифа, который был придуман немного позже, чем первые два. На электрогитарах сквозной гриф встречается довольно редко, а вот бас-гитары с ним обычное явление.

Этот тип крепления позволяет максимально почувствовать настоящее природное звучание дерева. Инструменты с таким грифом имеют отличный сустейн, звучат очень ровно и без провалов по всему диапазону частот благодаря тому, что сам гриф занимает 1/3 часть корпуса, а древесина, из которой он сделан, очень сильно влияет на звук, нежели в других способах крепления. Для таких типов конструкций на низких частотах характерно незначительное уменьшение резонанса. Применяются сквозные грифы на большинстве моделей бас-гитар Fodera, а также в некоторых дорогих моделях электрогитар Jackson.

Стоит также отметить, что играть на таких инструментах очень удобно, т.к. на грифе отсутствует пятка, что позволяет с легкостью исполнять любимые соло. В связи с тем, что гитары со сквозным грифом весьма дорогие, то и их ремонт как правило стоит очень дорого, хотя в большинстве случаев он просто невозможен, поэтому такие инструменты требуют очень бережного отношения и хранения.

Half-Through Body (Полусквозной)

Полусквозной способ крепления гитарного грифа ни что иное, как вариация на тему Neck-Through, который начали применять в конце 80-х некоторые производители электрогитар. Этот тип крепления так и не получил своего широкого распространения.

Данный тип монтажа подразумевает более плотное соприкосновение грифа с корпусом, нежели в вариации на болтах. Корпус гитары здесь цельный и не разделен пополам как с полностью сквозным грифом. Звучание инструментов с полусковзным грифом близко к предыдущему типу. Встречается он в основном на бас-гитарах, нежели на электрогитарах. Ibanez, Tung и еще некоторые фирмы используют полусквозные грифы на своих инструментах.

P.S. Подведя итог можно сказать, что исключения из правил все же бывают, а все перечисленные выше основные способы крепления грифа не дадут 100% гарантию того, что вам случайно не попадется некачественный инструмент, даже если он и будет со сквозным грифом. Поэтому покупая себе новую электрогитару, отнеситесь ответственно к ее выбору, доверяя лишь своим глазам, рукам и ушам.

Гриф является одной из самых сложных составляющих электрогитары и бас-гитары. Как правило, он изготавливается из клена или красного дерева. Существует несколько способов крепления грифа к корпусу, каждый из которых добавляет некоторый нюанс в звучание инструмента. По большей части, это относится к сустейну и атаки:

BOLT-ON (НА БОЛТАХ)

Способ крепления грифа на болтах был придуман талантливым изобретателем Лео Фендером в 40-х гг. При грамотной сборке, соединение получается очень плотным и крепким. Многие производители, стремясь обеспечить хороший контакт грифа с корпусом, связывают эти две детали пятью, а иногда и большим количеством болтов. Подобный гриф отстает в передачи вибрации (сустейн будет слабее), но помогает создать особый «хлопающий» тембр. Гитары с грифом на болтах звучат «сочно» и звонко, они подходят для исполнения тяжелой музыки. Среди преимуществ моделей с данным способом крепления также:

  • возможность замены грифа;
  • быстрая отзывчивость струн.
  • GLUED/SET-IN (ВКЛЕЕННЫЙ)

    Язык грифа вклеивается в углубление на деке. Способ считается самым традиционным, его используют при создании моделей Les Paul или акустических гитар Martin. С помощью связующего вещества (эпоксидная смола) достигается максимально плотное соединение. Гитара звучит тепло, глубоко и характеризуется прекрасным резонансом. Трудоемкость процесса вклейки оказывает влияние на стоимость инструмента. Такая конструкция не отличается ремонтопригодностью, детали сложнее заменить. Гитары с данным типом грифа часто выбирают джазовые музыканты. К преимуществам инструмента можно отнести:

    • отличную передачу звуковой войны;
    • высокий сустейн;
    • равномерное и насыщенное звучание.

    NECK-THROUGH (СКВОЗНОЙ)

    Гриф, созданный из цельного куска дерева, проходит через всю деку от начала до конца. Данный вариант крепления грифа более характерен для бас-гитар. Он дает возможность полностью прочувствовать естественное звучание дерева, поэтому материал изготовления имеет большое значение. Ремонт таких гитар зачастую дорогостоящий. Используется на большинстве моделей басов Fodera, некоторых моделях гитар Jackson. Инструментам со сквозным отдают предпочтение многие исполнители металла. Среди преимуществ:

    • ·глубокое звучание;
    • отличная атака;
    • сильный сустейн.

    HALF-THROUGH BODY (ПОЛУСКВОЗНОЙ)

    Корпус изготавливается из цельного куска дерева. Более плотное соприкосновение грифа с корпусом, в сравнении с креплением на болтах. Такой способ крепления, был изобретен недавно и не получил широкого распространения. Он встречается на инструментах, выходящих под торговыми марками Ibanez, Tung и некоторыми другими. Среди преимуществ таких инструментов:

    • надежность;
    • теплый и насыщенный звук;
    • прекрасная передача характерного звучания древесины.

    Таким образом, каждый из способов крепления грифа к корпусу изменяет звучание инструмента. Однако ни один из них не является образцовым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

    Сегодня я решил провести такой небольшой обзор, можно сказать, одной из главных частей бас-гитары. И смотрите, что у меня из этого вышло.

    В настоящее время существует три типа грифов бас-гитар – это привинченный, вкленный и сквозной. И каждый из них имеет свои преимущества и свои недостатки. Какой инструмент выбрать (с каким грифом) решать только вам. А теперь давайте более подробно разберём каждый тип.

    Привинченный (bolt-on) гриф бас-гитары

    Здесь всё относительно просто: шурупы расположены на металлической пластине («пятке грифа»), при этом проходят сквозь корпус и держат гриф. Иногда шурупы могут быть утоплены в корпус (например, на инструментах Ibanez). Достоинства этого типа грифов: чёткий звук, простота в изготовлении, а также установке и снятии. Но при установке всё-таки придётся повозиться, дабы гриф хорошо «сел» на место. Производители бас-гитар пытаются как-то избегать этот недостаток. Например, сажают не на 4 болта, а на 6. Или же усиливают конструкцию пластинами (примером тому Yamaha Attitude Limited II, на которой играет Билли Шихан (Billy Sheehan)). Такие производители, как Music Man, Fender, G&L предпочитают именно такой тип соединения грифа с корпусом. А некоторые компании вообще никакого предпочтения ничему и не отдают (например, ESP).

    Вклеенный (set-neck) гриф бас-гитары

    Этот вариант крепления ещё называют встроенный. Такой тип соединения предпочитает компания Gibson. При этом соединении гриф вставляется в специальное гнездо в корпусе. К плюсам этого типа соединения можно отнести то, что конструкция выходит прочной и надёжной, обеспечивает отличный сустейн. А вот недостаток типа – сложность в обслуживании. Дело в том, что обнаружить есть ли в грифе брак можно только тогда, когда почти вся гитара готова. И если он всё-таки обнаружится, то всю гитару придётся выбросить, как это ни печально.

    Сквозной (neck-through) гриф бас-гитары

    Сквозной гриф бас-гитары был впервые изобретен в 1950 году фирмой Rickenbacker. В отличие от вклеенного и привинченного, этот гриф тянется от самой головы и аж до штифта крепления ремня. Очень часто такой гриф бас-гитары состоит из нескольких склеенных кусков дерева различных пород. Это придает грифу прочность и выглядит очень даже ничего. А вообще, идея конечно отличная! Установка на одной части инструмента и , и звукоснимателей, и подставки дает явные преимущества таким типам грифов перед остальными. А именно: так сказать, «убедительный» сустейн, превосходная читаемость в миксе и особенное, «вкусное» звучание. Грифы такого типа можно встретить, например, на таких гитарах как Spector, Alembic, Tobias, Carvin, Overwater, а также на ранних Gibson Thunderbird.

    Длина грифа бас-гитары (мензура) оказывает огромное влияние на ощущения исполнителя при игре, а также на звук инструмента. Мензура измеряется, как правило, от верхнего порожка до подставки струнодержателя бас-гитары. Обычно это расстояние равно двойному расстоянию от верхнего порожка до 12 лада.

    Струнодержатель чаще всего регулируемый. За счет его подвижных подструнников можно отрегулировать мензуру. А сделано это для того, чтобы была возможность исправить погрешность интонации, возникающей из-за разного калибра струн бас-гитары.

    Оптимальный вариант длины грифа (мензуры) определил сам Лео Фендер. Она равняется 34 дюймам – оптимальный вариант с точки зрения тембровых качеств инструмента и удобства игры. Кстати, сегодня 34 дюйма – это производственный стандарт. Существуют разные грифы, например, короткомензурные (их длина равняется 30 дюймам), а также среднемензурные (32 дюйма).

    В наши дни существуют бас-гитары и с 35-ти и даже с 36-дюймовыми грифами. Чаще всего это пятиструнники. Связано это, как Вы наверное догадались, с пятой струной Си (В).

    Гриф бас-гитары делают из самых различных материалов. Например, клен за счет своей достаточной жесткости и стабильности получил наибольшее распространение у привинченных грифов. Для вклеенных же чаще всего используют красное дерево. Стоит отметить, что в последнее время стали широко использовать и ясень для различных типов данной части инструмента.

    Есть еще вариант исполнения грифа бас-гитары из графита. Альтернатива дереву редкая и дорогая, но в тоже время стабильная и надежная, не подверженная капризам природы, в отличие от деревянных грифов, из-за чего они то и требуют периодической подстройки. Первый графитовый гриф был предложен в 1970 году компанией Modulus, которая после успешного сотрудничества с Music Man и Alembic, сама начала производить гитары из графита. Последователями Modulus можно считать Zon и Status. Популярность таких инструментов доказывает тот факт, что эти фирмы и по сей день выпускают инструменты с графитовыми деталями.

    Наряду с материалом очень важен и дизайн грифа бас-гитары. Ведь именно от этих двух факторов зависит звук и ощущения исполнителя при игре. Одной из главных задач при изготовлении грифа инструмента является избегание возникновения мертвых зон, т.е. безжизненных нот, которые по своему тембру и сустейну явно отстают от остальных. И вот в этом графитовые грифы могут дать фору всем – мертвые зоны на нем отсутствуют.

    На тактильные ощущения исполнителя влияют материал, ширина и профиль грифа. Самые распространенные профили – С и V. Первые достаточно скруглены, а вот вторые имеют отчетливое «ребро». Стоит заметить, что у разных производителей профили грифов значительно отличаются.

    Несколько слов хотелось бы написать про алюминиевые грифы, которые так и не стали популярными. Музыканты посчитали эти грифы холодными. А производитель Hartke, спрятавший алюминиевый гриф в деревянной оболочке потерпел крах из-за того, что звук инструмента невозможно было не отличить =)).

    Для того, чтобы струны правильно резонировали во избежание перенапряжения, которое может возникнуть в связи с перенатяжением, деревянные грифы требуют периодической регулировки прогиба с помощью анкерного стержня, спрятанного в них. Закручивая анкерный стержень или давая ему слабину мы можем повлиять на прогиб и давление грифа бас-гитары.

    И последнее, о чем бы мне хотелось упомянуть в этой статье – это покрытие. Оно непосредственно влияет на тактильные ощущения музыкантов. В последнее время грифы стали покрывать материалами на масляной основе. И стоит сказать, что на ощупь приятнее, но вот сама бас-гитара начинает выглядеть, будто инструмент используют не покладая рук и при этом их не моют.

    Ну вот и все, что мне хотелось бы рассказать вам, мои дорогие читатели блога сайт! Я надеюсь, что чем-то был вам полезен! Берегите себя и успехов вам!

    Электрогитара является универсальным инструментом и на ней можно играть в любом стиле, от классики, до самого тяжёлого метала. Давайте рассмотрим этот инструмент поближе:

    Корпус электрогитары

    Корпус электрогитары - цельный кусок древесины (обычно склеен из 2 - 3 кусков). В корпусе фрезеруются посадочное место под гриф, полости под звукосниматели и пр. фурнитуру. Порода дерева имеет решающее значение и сильно влияет на звук. Именно качество дерева отличает дорой инструмент от дешёвого (конечно фурнитура тоже имеет значение, но дерево всегда на первом месте).

    Гриф электрогитары также сделан из дерева (обычно гриф делают из клёна) с накладкой (обычно палисандр). Внутри располагается специальный элемент - анкер гитары . Он нужен для регулировки прогиба грифа. Как правило электрогитары имеют от 19 до 24 лада. Кол-во ладов довольно важный параметр, так как в отличии от акустических гитар, на электрогитарах эти лады используются очень часто.

    Крепление грифа гитары

    Существуют три основных способа крепления грифа к корпусу электрогитары : на болтах, вклеенный и сквозной. Все эти способы имеют свои плюсы и минусы и также влияют на звук.

    Самый простой и распространённый способ "на болтах".

    Струнодержатель

    Основная задача струнодержателя (он же бридж или машинка) электрогитары это держать натяжение струн. Но инженеры придумали этому элементу ещё одну важную задачу - понижать и/или повышать строй в некотором диапазоне. Это позволяет выполнять на гитаре невероятные фишки.

    Существуют три основных вида бриджа электрогитары: глухой (Tune-o-matic), фендоровское тремоло (fender tremolo) и Флойд Роуз (Floyd Rose) . Все они в своём составе имеют возможность регулировки мензуры и высоты каждой струны по отдельности.

    Самый простой бридж и в тоже время самый надёжный. На нём нельзя понижать или повышать строй, но в тоже время он максимально передаёт колебание струн в корпус и держит строй гитары.

    Стандартный тип бриджа для многих гитар. Позволяет только понижать строй в небольшом пределе. Простая конструкция и хорошо держит строй - идеальное решение если вы не знаете нужно ли вам вообще понижать строй.

    Самый мощный инструмент в понижении или повышения строя. Этот тип бриджа сложен по конструкции, довольно громоздкий и требует навыков настройки и использования. В неумелых руках частенько является причиной головной боли из за проблем держания строя.

    Стоит сразу отметить ещё пару моментов. Проблема держания строя зависит от многих факторов, начиная от качества самого бриджа и заканчивая грамотной настройкой. Из за сильного понижения строя гитары машинкой есть вероятность, что струны выпадут из пазов верхнего порожка. Поэтому на гитарах оборудованные системами типа Флойд Роуз ставится специальный верхний порожек , который фиксирует струны.

    Звукосниматели

    Существуют всего два типа звукоснимателей: сингл и хамбакер . Как правило гитары имеют 2 или 3 звукоснимателя, а их коммутация и управление осуществляется специальным переключателем и регуляторами.

    Существуют различного рода сочетания звукоснимателей и такие сочетания имеют обозначения вида S-S-S, H-H, H-S-H и пр. Думаю более понятно станет ясно если взглянуть на рисунки ниже.

    Локовые колки

    В электрогитаре прогресс дошёл даже до колков. В последнее время многии гитаристы стали использовать так называемые локовые колки . Суть новой конструкции понятна на этих видео:

    Стоит отметить, что локовые колки оправдывают себя если гитарист много бендит (приём подтяжки струны пальцами левой руки) и работает машинкой. Локовые колки лучше сохраняют строй, нежели обычные. Хотя тут тоже зависит от того как струны наматывать. При правильной намотке и обычные колки не "гуляют".

    Струны для электрогитары

    Более подробно струны будут рассматриваться в отдельной статье. Сейчас я упомяну один момент касательно калибра. Калибр это толщина струн в долях дюйма.

    0.08 - самые тонкие струны, на них легко играть. Звук не самый плотный, прозрачный. Хорошо подходят для любителей соло.
    0.09 - звук более плотный.
    0.10 - считается золотой серединой. Хорошо подходит для соло и ритма.
    0.11, 0.12 и 0.13 - считаются толстыми и их в основном применяют для ритма и очень часто на пониженных строях. Звук плотный и мощный.

    Стоит отметить, что как правило гитара "заточена" под конкретный калибр струн. Не стоит на , заточенный под калибр 0.09, ставить струны 0.12. Во первых такие струны не влезут в верхний порожек, а во вторых грифу такое не понравится. Так что учитывайте этот факт при покупке струн.

    Корпуса электрогитары

    Stratocaster (Стратокастер)

    Легендарная форма корпуса, самая известная и копируемая во всём мире. Первооткрывателем формы stratocaster считается фирма Fender. Корпус стратокастера обычно изготавливают из ольхи. Гриф соединяется с корпусом 4-мя болтами, имеет 21 лад. Колки расположены в ряд. Вся электроника монтируется на пластиковой панели - пикгард . Схема звукоснимателей обычно S-S-S, но также популярна и схема H-S-S. В качестве струнодержателя используется Fender Tremolo, которое позволяет понижать строй гитары. Stratocaster очень удобная гитара, хорошо "лежит" в руках, приятный гриф, отличный и универсальный звук. На этой гитаре играют практически во всех существующих стилях.

    На Fender Stratocaster играют такие музыканты как Yngwie Malmsteen , Владимир Холстинин (Ария) , Ritchie Blackmore и др.

    Telecaster (Телекастер)

    Телекастер является видоизменённым видом стратокастера. Корпус также выполняется из цельного куска ольхи или ясена. Гриф на болтах, обычно изготавливается из клёна и не имеет накладки, 21 лад. Колки в ряд, голова грифа, по сравнению с головой стратокастера, малость изменена. Система звукоснимателей обычно S-S. Струнодержатель глухого типа. Телекастер обладает звонким звучанием.


    На Джеймс Хэтфилд (Metallica) , Джеймс Рут (Slipknot) и др.

    Les Paul (лес пол)

    На втором месте по популярности стоит Les Paul от фирмы Gibson. Для корпуса используют красное дерево, верх корпуса изготавливают из клёна. Гриф вклеен и также как и корпус изготавливается из красного дерева. Количество ладов - 22, колки расположены по схеме 3+3. Схема звукоснимателей H-H, другие схемы используются крайне редко. Струнодержатель глухого типа () и практически никогда не ставятся системы тремоло или др. Звук Les Paul тёплой, мощный и певучий.


    На играют такие известные музыканты как Gary Moore , Zakk Wylde и др.

    SG

    Также как и телекастер для стратокастера, является модификацией Gibson Les Paul. Корпус выполнен из красного дерева и не имеет верха как в Les Paul. Гриф вклеен и имеет 22 лада. Форма корпуса стала более агрессивной. Струнодержатель глухой. Система звукоснимателей H-H.


    На играют такие известные музыканты Джордж Харрисон (Битлз) , Ангус Янг(AC/DC) , Эрик Клэптон и др.

    Flying V

    Следующим экспериментом фирмы Gibson с формой корпуса стала модель Flying V . Внешне она похожа на стрелу. Деревом для корпуса и грифа, также как и для SG, стало красное дерево. Гриф вклеен, имеет 22 лада, колковая механика по схеме 3+3. Оригинальная Flying V имеет глухой бридж, но очень часто можно встретить эту гитару с машинкой флойд роуз . Схема звукоснимателей, как правило, H-H.


    На Эдди Ван Хален («Van Halen») , Кирк Хэмметт («Metallica») , Джеймс Хэтфилд («Metallica») , Твигги Рамирез («Marilyn Manson») , Кеннет Даунинг («Judas Priest») и др.

    Explorer (Эксплорер)

    Ещё один тип корпуса от фирмы Gibson - Explorer . Всё также как и в модели Flying V. Голова грифа изменена, колки в ряд.


    На играют такие знаменитые музыканты как James Hetfield (Metallica) , Dave Grohl (Foo Fighters) и др.

    Randy Rhoads (Рэнди Роадс)

    Данная модель гитары Jackson является именной моделью гитариста Randy Rhoads . Судя по внешнему виду эта модель является логическим продолжением формы Gibson Flying V. Корпус гитары сделан из ольхи, гриф из клёна с палисандровой накладкой и имеет 22 лада. Гриф сквозной, бридж глухой или типа флойд роуз, схема звукоснимателей H-H. Колки расположены в ряд.

    На данной гитаре играют такие знаменитые музыканты как Randy Rhoads (Ozzy Osbourne) , Kirk Hammett (Metallica) , Винни Винсент (Vinnie Vincent) из группы «Kiss» и др.


    Данная модель фирмы PRS является именной гитарой Карлоса Сантаны . Корпус изготовлен из красного дерева, верх корпуса из клёна. Гриф имеет 22 лада, изготовлен из красного дерева с палисандровой накладкой. Струнодержатель с системой тремоло. Схема звукоснимателей H-H.


    На данной гитаре играю такие великие гитаристы как Carlos Santana (Карлос Сантана) , Ted Nugent (Тед Ньюджент) , Alex Lifeson (Rush) и др.

    Суперстрат

    Выше были рассмотрены самые встречающиеся формы. Разумеется фирм, производящих гитары, много и каждый хочет внести свои тонкости. Поэтому появляется особый вид гитар - суперстратокастеры . По сути это малость видоизменённая форма стратокастера. Суперстрат выглядит более агрессивно, не имеет фальшпанели и в большинстве случаев оборудован машинкой типа флойд роуз. Фирм, выпускающей гитары формы суперстар, очень много и поэтому нет смысла описывать их основные характеристики. Каждый производитель наделяет суперстрат по своему, начиная от материалов и заканчивая схемой звукоснимателей. Для наглядности вот пару знаменитых моделей: и др.





    На гитарах формы суперстратокастер играет очень большое множество гитаристов, такие как Joe Satriani , Steve Vai , Michael Angelo Batio и др.

    Заключение

    На этом я, пожалуй, закончу знакомство с электрогитарой. Спасибо за внимание

    По-своему, электрогитары – не менее «живые» инструменты, чем акустики . Многие считают, что электрическая гитара, что-то вроде робота, у которого нет «души». На самом деле, это заблуждение. Ведь электрогитара ручной (или качественной заводской) работы в полной мере обладает одухотворённостью.
    Качество и особенности звучания каждой электрогитары во многом зависит от конструкции грифа, а также способа, при помощи которого гриф прикреплён к корпусу. Есть четыре основных вида крепления грифа электрогитары: neck-trough (по-русски «сквозной»), bolt-on (крепление с помощью болтов), half-trough body (сквозной наполовину), glued или set neck (дословно – «вклеенный»). Рассмотрим каждый из этих способов поподробнее.

    Сквозное . Такой тип крепления является самым дорогим и считается наилучшим. Чаще всего он встречается на бас-гитарах . Инструмент с таким креплением грифа звучит ровно, без скачков по всему частотному диапазону, но низких частотах обычно бывает небольшое снижение резонанса. Гитары со сквозным креплением очень удобны, обладают хорошим сустейном (продолжительностью звучания нот), на них легче даются исполнения сложных соло-партий. Но есть и существенный недостаток: в случае появления повреждений, ремонт неминуемо будет дорогостоящим. Чаще всего, после поломки, при таких креплениях ремонт невозможен. Сквозные крепления часто используются в гитарах Jackson , но не только. Ещё пример — BC RICH Mockingbird ST Trans.

    Сквозное крепление грифа

    Болтовое крепление . Массовый, широко распространённый способ. Отличается практичностью и простотой — в случае появления на грифе дефектов (или просто при желании заменить его на новый) — съём и новый монтаж части производятся быстро и легко. Особенности — острый тон, относительно слабый сустейн. Отличный выбор в качестве ритм гитары в тяжёлом роке. Главное, чтобы гриф плотно прилегал к корпусу. Чтобы убрать даже самый мелкий зазор — смело несите инструмент к мастеру. Процедура обойдётся недорого и сделает звучание намного лучше. Болтовое крепление применяется в ряде моделей практически у всех производителей. Вот пара примеров: BC RICH Warlock Revenge White (RWGW), YAMAHA PACIFICA 112J, STAGG S300 Redburst.

    Болтовое крепление грифа

    Полусквозное . Этот способ появился в конце восьмидесятых и мало кого вдохновил, из-за чего сегодня гитары с таким креплением грифа встречаются крайне редко. В отличие от сквозного соединения, в данном случае корпус не разделён пополам, а полностью целен. Звучание, в общем, такое же как и у инструментов со сквозным грифом; незначительные отличия могут встречаться в тех или иных моделях, но не систематизировано. Tung и Ibanez относительно часто выпускают бас-гитары с полусквозным креплением.

    Вклеенный гриф . Многие крупные производители (например, Gibson) крепят гриф таким образом в дорогостоящих моделях. Деталь ставят в специальную выемку и плотно закрепляют эпоксидной смолой. Благодаря вклеенному грифу, при звучании отлично передаются акустические характеристики древесины, из которой изготовлен инструмент. Атака — мягкая, то есть звук бархатист и богат обертонами. Сустейн — отличный.

    Вклеенный гриф на гитаре



    Рассказать друзьям