Викторина сказка сказке открывает свою тайну. Викторина по сказкам (начальные классы)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Игра-викторина "В гостях у сказки"

Цель:

  • заинтересовать детей в чтении книг;
  • расширить их кругозор и словарный запас;
  • воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, диск с песнями, поощрительные призы.

Условия игры: в игре принимают участие дети младшего школьного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ - 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход викторины.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения - это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете - зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней викторины - вспомнить как можно , их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

Представление жюри. Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет -

Он самый первый даст ответ.

Первый конкурс «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

  1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
  2. По щучьему велению…(по моему хотению).
  3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
  4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
  5. И я там был, мёд - пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
  6. Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

Второй конкурс «Угадай сказку».

(за каждый правильный ответ 1 очко)

Вопросы для первой команды:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла - обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.

(Петушок - золотой гребешок.)

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?

(Гуси - лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка.)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

Вопросы для второй команды:

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?

(Маша и медведь.)

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

(Лиса и заяц.)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

Третий конкурс «Бой скороговорок».

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит.

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Сразу вслух произнесёт,

Два очка своей команде

Непременно принесёт.

Произнести скороговорку, побеждает тот, кто меньше сделал ошибок.

(Соревнуются капитаны команд).

Король - орёл, орёл - король.

Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

Четвёртый конкурс «Невидимка».

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Загадки про сказочных героев. (Команды отвечают по очереди)

Он пиявок добыл,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…(Буратино - Дуремар).

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали пёсика…(Тотошка - Шарик).

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…(Чебурашка - Колобок).

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор…(Айболит - Карабас).

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…(Снегурочка - Дюймовочка).

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный…(Пятачок - ослик Иа).

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

И зовут её… (Алиса - Мальвина).

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

Музыкальная пауза под песню «Буратино».

Пятый конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев - принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Шестой конкурс «Лотерея».

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

На конкурс - лотерею.

Участники подходят к жюри, берут билеты, на которых написано, что им надо сделать: прочитать стихотворение, спеть песенку назвать несколько пословиц или загадок. Лучший в этом конкурсе приносит команде 2 очка.

(звучит песенка Чебурашки)

Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Литература:

1. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии./м.: "Аквариум». К.: ГИППВ,1999 г.

2. Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. -сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др. -3-е изд. перераб. и доп. - м.: ВАКО, 2006 г.

3. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. - М.:Вако,2007 г.

4. Летний лагерь на базе школы / Авт. - сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачёва, Е.И. Гончарова. - М.: ВАКО, 2007 г.

5. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. - Волгоград, 2008 г.

Тема: Урок – викторина по сказкам А.С.Пушкина

Провела: Гаврилова Е.А.

Цели: 1. Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина. 2. Развивать образное мышление, речь, память. 3. Прививать интерес к предмету.

1.Организационный момент . Дети делятся на 3 команды.

2. Ход урока.

Ребята, сегодня у нас викторина по сказкам вашего любимого поэта А.С. Пушкина.

Начнем с разминки:

    », «Где родился А.С. Пушкин? (В Москве)

    От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны)

    Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6;5 и1 – не закончил)

    Какие? («Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» , «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатыряхСказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

1-й этап

Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

    Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

………………………

(То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».)

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

………………………

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна)

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

……………………………..

(Я б для батюшки царя

Родила богатыря»)

2. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно… (тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу

3. Свет мой, зеркальце, скажи

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете милее,

Всех румяней и белее?»)

    Навстречу ему Балда

Идет. сам не зная куда.

«Что, Батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ:…(Нужен мне работник

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»)

2 этап

1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар – муха – шмель.)

3. Сколько раз старик закидывал невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3)

4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву)

5. Помогла ли рыбка старику и как?

6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц ветер.)

7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

3 этап

Узнайте сказку по следующим словам:

    Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне»).

    Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. (Сказка о попе и о работнике его Балде»)

    Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. (Сказка о золотом петушке»)

4 этап

Узнай сказку по рисунку. (Детям показывают рисунки.)

    Кораблик («Сказка о царе Салтане»)

    Зеркало («Сказка о мертвой царевне»)

    Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Яблоко («сказка о мертвой царевне»)

    Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

    Месяц («Сказка о мертвой царевне»)

    Лебедь («Сказка о царе Салтане»).

Итоги урока. Награждение команды – победительницы и лучших знатоков сказок А.С.Пушкина.

Конспект урока литературного чтения

Класс : 2 «б»

Образовательная система (УМК): «Школа России»

Тема : «Викторина по сказкам»

Тип урока : уроки развивающего контроля

Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Цель урока : в игровой форме проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»;

Задачи урока:

    Образовательная: обобщать знания учащихся по изученным сказкам, прививать интерес к чтению.

    Развивающая: развивать мышление, внимание, память, устную речь , творческие способности , фантазию, наблюдательность.

    Воспитательная: воспитывать интерес к предмету,

Планируемые образовательные результаты:

    Предметные

- осознание значимости чтения для личного развития;

Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

Овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

    Личностные

Формировать мотивацию к обучению и познанию;

Формировать способность детей к саморазвитию;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Метапредметные

Создать у учащихся мотивацию к уроку;

Формировать умение формулировать тему урока;

Развивать речь и обогащать её словарный запас;

Мотивировать детей к развитию устной речи;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Используемые технологии : здоровьесберегающая, ИКТ, игровая.

Оборудование : учебник «Литературное чтение» автор Климанова Л.Ф. 2 класс УМК «Школа России», интерактивная доска, презентация, кроссворд.

Ход урока

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово к уроку. А сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи. А сейчас посмотрите на меня, подарите и мне свои улыбки. Спасибо, а сейчас тихонечко сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд, и совсем тихо сядет третий ряд. Ребята, сегодня мы проведём с вами не обычный урок, а урок-викторин у, на котором вы должны будете вспомнить русские народные сказки. В нашей игре три команды: команда 1- первый ряд, команда 2 – второй ряд, команда 3 – третий ряд. Каждый вопрос обсуждаете вместе. Когда вы готовы дать ответ, поднимаете руку. За выкрики с места и нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы. Если одна из команд затрудняется дать ответ на свой вопрос, то вторая, подняв руки, может ответить за них, тем самым получить дополнительный балл. Всем понятны правила? Я желаю командам удачи!

2.Работа по теме урока.

    Кроссворд

Каждая команда получит кроссворд. По моей команде, вы переворачиваете листы с кроссвордом и начинаете его разгадывать. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит кроссворд. За него вы можете получить от одного до трёх баллов.

Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы:

1 .Курочка… (Ряба) 6. Гуси -… (лебеди)

2 .Баба -… (яга) 7. Ковёр -… (самолёт)

3. Жар -… (птица) 8. Скатерть -…( самобранка)

4. Иванушка -… (дурачок) 9. Сапоги -… (скороходы)

5 .Царевна -… (лягушка) 10. Сивка -… (Бурка)

Всё правильно – 3 жетона.

1-2 ошибки – 2 жетона.

3 и больше ошибок – 1 жетон.

II. Сегодня, торопившись на урок, я уронила карточки с названиями сказок и они перепутались. Вы поможете мне их собрать? Та команда, которая справится быстрее, получит 1 жетон.

- Составьте названия сказок:

Зёрнышко

III. Следующее задание оценивается в 1 балл. Здесь вы должны подумать и ответить на вопросы. Ответы принимаются только по поднятой руке.

Ответьте на вопросы:

    Чем угощала лиса журавля? (Кашей)

    Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)

    Из чего варил кашу солдат? (Из топора)

    Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)

    Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)

    Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)

IV . Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а вы должны назвать сказку. Оценивается в один балл за каждый ответ. После того, как прозвучит вопрос, вы советуетесь, поднимаете руки и даёте окончательный ответ.

- Назовите сказку, которая начинается со следующих слов:

    Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

    Жили – были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики»)

    Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)

    Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

Заходи, служивый.

А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора»)

    Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

Спасибо на добром слове, - сказал тетерев. («Лиса и тетерев»)

    Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! («Лиса и журавль»)

V . - Отгадайте название сказки по иллюстрации. За каждый правильный ответ – один жетон.

    Солдат, старуха, топор. («Каша из топора»)

    Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди»)

    Лиса, тетерев, собаки. («Лиса и тетерев»)

    Курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

    Лиса, журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)

    Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка («У страха глаза велики»)

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины...

Какие сказки мы повторили сегодня на уроке. Героев, каких русских народных сказок мы вспомнили?

Урок - викторина внеклассного чтения в 3 классе

Тема: «Любимые сказки»

Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; Задачи: обобщить знание о народных и литературных сказках; развивать умение соотносить иллюстрацию с текстом, прививать интерес к чтению, развивать речь; воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного; прививать любовь к сказкам и их героям. Воспитывать коммуникативные умения работать в группах. На примере героев сказки воспитывать чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.

Оформление, оборудование: иллюстрации к сказкам; наглядный материал к заданиям; экспертный лист

Ход урока

Сегодня на уроке мы вспомним все сказки, с которыми познакомились на уроках литературного чтения в разделе «Фольклорные мотивы».

А для чего нам нудны сказки?

Чтение стихотворения детьми наизусть

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Сегодня вы узнаем, насколько хорошо знаете сказки. Для этого мы разделимся на команды.

(Деление на группы. Игра «Собери героев сказки». Всем детям раздаются карточки с картинками, они должны найти героев одной сказки и объединиться в группы.)

Викторина состоит из 6 конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает одну звезду. Звезды приклеиваются на экспертный лист. Все задания связаны с названиями, героями сказок, либо с авторами, которые написали эти сказки.

1 конкурс Каждая команда вытягивает конверт с ребусом.

(Снежная королева)

2.

(Колобок)

3.

(Буратино)


(Чиполлино)


(Красная шапочка)

1. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? …… (Золушка)

3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая, По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади – сынок
Удивительный конёк
По прозванью (Горбунок)

В сказке этой царь на спицу
усадил подарок – птицу.
Коль кругом столицы мирно,
та сидит на башне смирно.
Но лишь чуть со стороны
к ним потянет дым войны,
закричит она, забьётся
и в то место обернётся.
Враг побит со всех сторон.
Кто ликует? ...

____________________________

Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

(Принцесса на горошине)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка – Круть и...

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ходил ?

Намелил муки мешок?

Это – Петя-петушок.

Пирогов напёк он много

И спросил друзей от строго:

– Что вы делали, мышата,

От рассвета до заката ?

Веселились целый день,

Вам работать было лень !

А теперь за стол садитесь.

Нет, сначала потрудитесь

И прочтите "........".

__________________________________

«Оформи обложку книги» (выбирают картинку, которая подходит к данной сказке)




3. Конкурс Сказочники приходят к нам из разных стран и в разные времена. Вам надо отгадай сказочников и из списка вычеркнуть название сказки, которую данный автор не писал.

Каждая команда получает лист с заданием

1. Французский сказочник. Он родился в семье судьи и был младшим из его шести детей. Он написал сказки: «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Дюймовочка»

2. Они родились в Германии, захолустном гессенском городе Ханау. Детство их протекало в городе Штайнау. Братья _____________ начали собирать сказки очень рано, и помогали им в этом совершенно разные люди. Сказки присылались со всей Германии. Так появилось на свет много замечательных и любимых всеми, и взрослыми, и детьми сказок, которые читают и до сих пор. Они написали сказки «Храбрый портной», «Госпожа метелица», «Король дроздобород», «Золушка»

3._____________________ родился а Дании 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн . Отец был бедным башмачником, а мать Анна Мари была прачкой из бедной семьи. Первые сказки мальчик услышал от отца и старух из соседней богадельни. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему, украшая их, как бы расцвечивая свежими красками и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но уже от себя… Он прожил долгую жизнь и подарил нам много сказок. По-разному сказочник помогает нам разобраться в людях, помогает понять, что такое Справедливость, Правда, Красота и Любовь, учит ненавидеть ложь и несправедливость. Он написал сказки: «Бременские музыканты» , «Русалочка», «Дюймовочка», «Огниво»

4 конкурс (1 звезда за каждого героя)

Разгадайте филворд. Найдите героев сказок.

Отгадки : Едельбай, Крить, Верть, Дадон, Спящая красавица, Король Дроздобород, Петя Зубов, Золушка

5. Конкурс. «Ты мне, я – тебе»

Команда составляет для других команд 2 «толстых» вопроса для других команд. Все вопросы складываются в шкатулку и перемешиваются. Капитан команды достаёт вопрос и отвечает на него.

6. Конкурс «Обгонялки»

Каждой команде задается по 10 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 звезда

2. С помощью чего Принц нашёл Золушку? ((При помощи туфельки)

3. Чем укололась Спящая Красавица? (Веретеном)

4. Кого в проруби поймал Емеля? (щуку)

5. Кем была в русской народной сказке лягушка? (царевной)

6. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот а сапогах)

7. Сколько лет рыбачил старик в сказке о золотой рыбке? (33 года)

8. Сестра братца Иванушки? (Алёнушка)

9. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему веленью» (на печке)

10. Как звали девочку, которая отправилась по всему свету искать своего названного брата (Герда)

11. Кто написал сказку «Золушка» (Шарль Перро)

12. Лучший друг Карлсона? (Малыш)

13. Кто поймал золотую рыбку? (старик)

15. В кого превратился гадкий утенок? (в прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (из тыквы)

17. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

18. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

19. Кто подарил девочке красную шапочку?

20. Сколько козлят похитил волк? (6 козлят)

21. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (5 монет)

22. Сколько лет спала спящая красавица? (100)

23. Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке" А.С. Пушкина? (2)
24. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (Василиса Премудрая)

25. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

26. Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе? (7)

27. Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц? (7)

28. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
29. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
30. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
31. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
32. В казахской народной сказке «Мудрая девушка» старшая сноха попросила у Едильбая купить ей (сундук с зеркальными стенками внутри)

33. Главных героев сказки «Колосок» звали (Петушок, Круть и Верть)

34. …До сих пор стоит та скала. Она напоминает женщину с ребёнком на спине, поэтому и получила название….. (Материнская скала)

36. Сколько лет был принцессе, когда она уколола палец веретеном? (15)

37. Что сделала добрая фея, когда принцесса все же уколола свой палец веретеном? (Прикоснулась волшебной палочкой ко всем, кто был во дворце, и все, как и принцесса, заснули на 100 лет)

38. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы?
(20 тюфяков, 20 перин и одну горошину)

39. Где хранится горошина в настоящее время? (в Кунсткамере)

40. Как звали известных на весь мир сказочников братьев Гримм? (Вильгельм и Якоб.)

41. Из какой страны были родом братья Гримм? (Из Германии.)

42. За кого выдал король свою дочь в сказке «Король Дроздобород»? (За принца, переодетого в нищего уличного музыканта.)

43. В «Сказке о потерянном времени» волшебники подсчитывали время на… (счётах)

44. В «Сказке о потерянном времени» для совершенства волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону (77 раз)

45. Чем Золушка в сказке Шарля Перро угощала на балу своих сестер? (апельсинами и лимонами)

Подведение итогов.

Лист самооценивания в группе

Фамилия, имя учащегося __________________________________

Я работал(а) устно да нет

Я сделал(а) всю работу да нет

Я играл(а) активную роль, выполняя все работы на уроке 5 4 3 2 1

Работая в группе, я был(а) лидером, слушателем, генератором идей

За работу в группе на уроке я себе ставлю 5 4 3 2 1

Награждение команд.

Выбор «лучшего знатока сказок» и награждение.

Викторина по сказкам

1.Организационный момент.

поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы,

бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных

существах. Вы знаете много сказок, любите их слушать и читать. Поэтому

я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Согласны?

2.Вступительная беседа.

Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас

по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая

команда должна дать себе название.

А вы знаете, где находится страна сказок? И я не знаю. Для того, чтобы

не заблудиться по дороге, мы возьмём с собой провожатого. Кто же это,

вы узнаете, отгадав загадку:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

возьмёт с собой самых умных, самых смелых. Давайте же выполним все его задания, чтобы поскорей узнать, где страна сказок!

(Дети работают в командах; отвечают на вопросы те, кто первыми под-

нимают сигнальную карточку и дадут правильный ответ. За верный ответ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам

1.Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и

поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы,

бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных

существах. Вы знаете много сказок, любите их слушать и читать. Поэтому

я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Согласны?

2.Вступительная беседа.

Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас

по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая

команда должна дать себе название.

А вы знаете, где находится страна сказок? И я не знаю. Для того, чтобы

не заблудиться по дороге, мы возьмём с собой провожатого. Кто же это,

вы узнаете, отгадав загадку:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

А Ёжик наш непростой. У него в корзине много заданий - конкурсов. Ёжик

возьмёт с собой самых умных, самых смелых. Давайте же выполним все его задания, чтобы поскорей узнать, где страна сказок!

3.Конкурсная программа.

(Дети работают в командах; отвечают на вопросы те, кто первыми под-

нимают сигнальную карточку и дадут правильный ответ. За верный ответ

дети получают фишку. За соблюдением правил следит жюри, оно же подводит итоги конкурсов.)

Задание № 1.

Узнать, из какой сказки отрывок:

А дорога – далека,

А корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(«Машенька и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок-золотой гребешок»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

(«Снегурочка»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода-

В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказки?

(«Колобок»)

(Жюри подводит итоги первого конкурса).

Задание№2.

Собрать мозаику и назвать, из какой сказки получившийся герой.

4.Физминутка.

Мы всё ближе к стране сказок. А, чтобы было побыстрее,нам надо проехать

Поездом, потом вплавь переплыть речку, ещё немного пробежать и пролезть

по тоннелю.(Дети имитируют все движения).

Задание № 3.

Отгадать сказочных героев:

Всех на свете исцелит.

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит

Добрый доктор…

(Айболит)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку…

(Буратино)

Кто навстречу Красной Шапочке попался,

Потом бабушкой в кровати притворялся?

(Волк)

Он к мёду поднимался

И умудрялся петь:

-«Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь!»

(Винни-Пух)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

Конёк дивный был у Вани,

На спине с двумя горбами.

Помогал добыть Жар-птицу,

Деву в царскую светлицу.

(Горбунок)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовётся… (Чебурашка)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

Из театра Карабаса убежала,

Звери и птицы её обожали.

Занималась воспитанием Буратино

Голубоволосая… (Мальвина)

Курочка жила-была,

Яичко редкое снесла.

Жаль, разбила его мышь.

Вспомни курочку, малыш! (Ряба)

Скучен, страшен, слишком громок.

Так капризничал спросонок

Глупый маленький … (Мышонок)

Задание № 4.

Угадать мелодию, назвать из какой сказки или мультфильма она.

Задание № 5.

Ребята, все вы читаете книжки или же разглядываете картинки. И,

признайтесь честно, всегда спешите и небрежно переворачиваете страницы.

А что помогает вам всегда найти нужную страницу, даже если вы забыли её номер? Конечно же, закладка. А этот конкурс состоит как раз в том, чтобы

сделать быстро и из подручных материалов закладку. Вам даётся три минуты.

Задание № 6.

Ребята, помогите найти ошибки. Какой-то поэт-неумейка неправильно написал буквы в стихах, отчего стихи утратили смысл. Помогите исправить.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.(сом)

В глазах у Машеньки испуг:

Ползёт большой зелёный лук.(жук)

Мы собирали васильки.

На головах у нас щенки.(венки)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.(лес)

На волке - сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.(на полке)

На болоте нет дорог,

Я по кошкам – скок да скок! (по кочкам)

5. Подведение итогов.

Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы почти добрались до цели. А чтобы узнать, где же манящая нас страна сказок, надо отгадать

Последнюю загадку Ёжика:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь лучше и умней!

(Книга)

Да, ребята, естественно, что страна сказок находится в книге. Ведь только из

книги мы узнаём все интересные сказки и рассказы, ведь только при помощи

книги вы выучили или ещё выучите буквы и цифры, чтобы уметь читать и

писать. Только благодаря книге вы обретёте нужные вам знания. Книга- ваш

друг, который поможет вам стать умными людьми. Поэтому книги надо ценить и беречь.

(Жюри подводит итоги викторины).

увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковёр-самолёт; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или ещё

случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги?! Я хочу подарить вам

книжку-малышку со сказкой, чтобы вы почаще заглядывали в страну сказок.»




Рассказать друзьям