Виртуоз с творческой смелостью. Виртуоз с творческой смелостью Виртуозный рок гитарист джо сатриани

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

15 июля в городке Вестбери мир впервые увидел один из будущих кумиров рок-сцены, Джо Сатриани. Его путь к успеху был непростым и не всегда гладко вымощенным, однако результат, которого достиг этот талантливый человек, и количество заработанных им наград впечатляют даже тех, кто считает себя непричастным к гитарному року ХХ века. Множество альбомов, толпы поклонников, всемирное признание – все это сегодня находится у его ног, позволяя отдохнуть на лаврах от многолетних трудов на ниве гитарной музыки.

На увлечение музыкой и на раннее творчество Джо Сатриани оказал огромное влияние знаменитый Джими Хендрикс, благодаря которому многие подростки Америки переставали слоняться по улице без дела, а пытались изобразить на своих гитарах пассажи виртуоза, скрывшись от посторонних в родительском гараже. Овладев искусством гитарной игры, талантливый подросток Джо даже начал учить своих ровесников, среди которых оказался Стив Вай, хорошо известный поклонникам рок-музыки 70-х-80-х годов. Работа Джо в качестве учителя игре на гитаре продолжалась достаточно долго – даже после переезда его в Сан-Франциско, после окончания школы, где также нашлось немало желающих научиться исполнять рок на модном музыкальном инструменте. Ко времени пребывания в Сан Франциско относятся и первые творческие успехи Джо Сатриани в профессиональных музыкальных коллективах – здесь можно упомянуть такие имена, как The Squares и коллектив Грега Кина.

Первые концертные туры и первые поклонники заставили Джо задуматься о собственной музыкальной карьере, началом которой послужил дебютный мини альбом «Joe Satriani» 1984 года, который нельзя назвать прорывом или даже видным музыкальным событием, за счет недостаточной раскрутки. Но уже в 1986 году ситуацию удалось исправить, когда бывший ученик и неизменный спутник Джо Стив Вай оказался под прицелом видеокамер, отметивших новую звезду рок сцены. Часть его успеха досталась и Сатриани. С этим моментом более чем удачно совпал выход его очередного крупного диска «Not of this Earth", заслужившего немало положительных отзывов и привлекшего к себе внимание мировой общественности.

В 1987 году музыкант закрепил успех, достигнутый предыдущим альбомом, выпустив новый диск "Surfing With the Alien". Несколько дней – и Сатриани стал звездой, а его новая работа ворвалась в чарт США, начав свое продвижение к первому месту лидера сразу с 29-ой позиции. Покорение знаменитого Тор 30 рейтинга Billboard 200 – это уже серьезно, тем более когда речь идет о гитарном альбоме, не слишком популярном жанре. Новую звезду, столь стремительно ворвашуюся на Олимп, быстро заметил мэтр Мик Джаггер, пригласив Сатриани принять участие в его турне по Японии и Австралии.

1989 год поднял Джо на новую волну успеха – был выпущен новый альбом "Flying in a Blue Dream", где исполнитель предстал перед благодарной публикой как вокалист. Работа была по достоинству оценела слушателями, а один трек был выбран в качестве звукового сопровождения для фильма Камерона Кроу с оригинальным названием "Say Anything". Однако лидирующие места в ТОПах работы Сатриани занимали не очень часто, тогда как рейтинги в жанре мейнстрим рока позволяли его работам покрасоваться в первой десятке.

Следующий диск Сатриани увидел свет лишь в 1992 году. "The Extremist" поднялся до 22-го места в чарте Billboard 200. А в 1994 году карьера Сатриани сделала очередной поворот в гору – он занял место легенды Ричи Блэкмора в знаменитом коллективе Deep Purple. Теперь можно было вздохнуть спокойно – вершина популярности покорена. Сегодня Джо Сатриани входит в восьмерку лучших гитаристов мира, а его альбомы разошлись тиражом более 7млн экземпляров, что можно назвать блестящим результатом, за всю историю рок мызыки.

Его отношения с гитарой напоминают страстный роман длиной в целую жизнь. "Мне хотелось бы играть до конца своих дней, - откровенничает Сатриани. - Надеюсь, я никогда не устану от этого и всегда сумею превратить в музыку все, что переживаю и чувствую в реальной жизни. Надеюсь, гитара всегда будет со мной рядом".

Джо Сатриани вырос в небольшом городке Карл Плейс. Наверное, не было в 60-е годы подростка, увлекавшегося рок-музыкой, который остался бы равнодушным к феерическим выступления гитарной легенды Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Хендрикс настолько поразил воображение 14-летнего Сатриани, что заставил его забыть о барабанах, которые он уже начал осваивать, и поменять их на гитару. Казалось, он просто рожден для этого инструмента. Обучение продвигалось быстрыми темпами, а вскоре он уже настолько ловко управлялся со своей шестистрункой, что мог кое-чему научить других. Его первыми подопечными были учащиеся той же школы, которую посещал сам "мэтр". Среди них оказался и невероятно одаренный мальчик - Стив Вай (Steve Vai), будущая звезда гитарной сцены. Учительствовать, как признавался Джо позднее, он начал только потому, что ему нужны были деньги. Ему приходилось подрабатывать и садовником, и каменщиком, и продавцом готовой одежды. Но удовольствие он получал только от занятий с учениками, тем более что кроме музыки никакого другого поприща для себя он не представлял.



Вскоре по окончании школы Сатриани переехал в Сан-Франциско. Продолжая совершенствовать технику игры и найдя немало желающих воспользоваться его талантами в качестве бэк-музыканта, Джо Сатриани не был обделен и учениками. Около десяти лет, подрабатывая в музыкальном магазине, он постоянно занимался с начинающими гитаристами. Через его умелые руки прошли такие достойные внимание персонажи рок-коммуны, как Кирк Хаммет (Kirk Hammett - Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde - Primus), Дэвид Брайсон (David Bryson - Counting Crows), мастер джаз-фьюжена Чарли Хантер (Charlie Hunter). Уже один подобный список учеников превращал Сатриани в легендарную фигуру на гитарной сцене.

За весь сан-францисский период Сатриани почти никогда не оставался вне той или иной рок-команды. Наиболее живучим начинанием оказалась группа The Squares, в которой играл барабанщик Джефф Кампителли (Jeff Campitelli). Он окажется самым верным спутником Сатриани и проведет с ним бок о бок не один десяток лет.

В начале 80-х Джо Сатриани находит пристанище в бэк-группе известного исполнителя Грега Кина (Greg Kihn). Он участвует в студийных сессиях музыканта, проводит с ним концертные туры. Сохранившиеся материалы этого периода были обнародованы только в 1996 году на альбоме "King Biscuit Flower Hour".

В начале 80-х Сатриани начал подумывать и о полностью самостоятельной карьере. В 1984 году он записал дебютный ЕР "Joe Satriani", который готовил и публиковал за свой счет. При полном отсутствии рекламы неудивительно, что релиз не привлек ничьего внимания. Ситуация изменилась в 1986 году, когда один из лучших учеников Сатриани, Стив Вай, благодаря успешной работе в команде Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) попал в поле зрения СМИ и в одночасье превратился в модного гитариста. В интервью для ведущих американских изданий Вай неоднократно в самых теплых тонах отзывался о своем замечательном учителе и хорошем приятеле Джо Сатриани. В гитарных кругах фигура Сатриани начала вызывать широкий интерес.

Эта незапланированная промо-кампания удачно совпала с выходом его сольного дебютного альбома "Not of this Earth" в том же 1986 году. Разумеется, откликов на эту пластинку было несравнимо больше, чем на первый мини-диск. Во всяком случае, коллег-гитаристов она не оставила равнодушными.

Но это были цветочки. Ягодки еще только созревали. В 1987 году Сатриани предстал во всем блеске, выпустив второй лонг-плей "Surfing With the Alien". Казалось, на публику в одночасье снизошло озарение, и буквально за несколько дней Джо Сатриани превратился из скромного музыканта в одного из топ-гитаристов современности. "Surfing With the Alien" только в Штатах разошелся полумиллионным тиражом, финишировав на 29 строке поп-чарта. Это был первый инструментальный гитарный альбом, которому удалось покорить Тор 30 рейтинга Billboard 200. Подводя итоги 87-го года, самые солидные гитарные издания мира ставили имя Сатриани на первую строку в списках лучших из лучших. Наращиванию фановской гвардии очень поспособствовало приглашение Мика Джаггера (Mick Jagger) сопровождать его в туре по Австралии и Японии.

Лучшие дня

Годом позже гитарист издал ЕР "Dreaming #11", объединивший студийные композиции и живые треки. А еще через год появился третий лонг-плей "Flying in a Blue Dream" (1989). Крепкий альбом, снабженный мастерскими гитарными соло, приоткрыл Сатриани с новой стороны - как вокалиста. Правда, петь он решился только в нескольких треках. Музыкальная общественность очень хорошо приняла альбом, интерес к которому еще больше усилился после того, как песня "One Big Rush" попала на саундтрек к очень популярному фильму режиссера Камерона Кроу (Cameron Crow) "Say Anything". В поп-чартах синглы Сатриани никогда не производили фурора, зато в рейтингах мейнстрим-рока им везло гораздо больше. Так, трек "One Big Rush" отметился под # 17, а сингл "The Crush of Love" поднялся на 6 строку рок-чарта.

На стыке 80-х и 90-х музыкант заразился новой для себя идеей - создать собственную гитару. Совместно с компанией Ibanez он разработал модель JS (Joe Satriani).

Работа над новым материалом продвигалась медленно, и новый диск увидел свет только в 1992 году. Он получил название "The Extremist" и показал лучший результат в американских чартах за всю карьеру музыканта - #22 по данным Billboard 200. Наибольший успех ожидал и композицию "Summer Song", которая вошла в первую пятерку рок-хитов. Спустя год в дискографии музыканта появился двойной альбом "Time Machine": новые композиции, концертные записи плюс почти неизвестный дебютный ЕР "Joe Satriani".

В 1994 году рокеры Deep Purple пригласили Сатриани занять на время гастролей место недавно ушедшего лид-гитариста Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore). Игра Сатриани не вызывала ни малейших нареканий, так что музыканты Deep Purple предложили ему стать полноправным участником команды. Но у Сатриани были другие планы, и даже очень амбициозные.

После лонг-плея 1995 года "Joe Satriani" музыкант принялся за осуществление перспективного гитарного проекта, получившего название G3 - предполагалось, что в нем будут участвовать три ярких и самобытных гитариста. "Я заметил, что мы со Стивом (Ваем) никогда не приезжаем одновременно в один город, менеджеры не допускают этого, как будто мы обязаны конкурировать друг с другом. А ведь гитаристы очень любят просто встречаться и джемовать вместе, но такой случай выпадает крайне редко, - рассказывал Джо Сатриани. - Вот я и решил организовать что-то вроде гитарного фестиваля". Найдя полное понимание и поддержку у Стива Вая, в 1996 году Сатриани отправился вместе с ним и Эриком Джонсоном (Eric Johnson) в первый гастрольный тур G3. Концерты проходили с большим успехом. "Фестиваль" G3 из разового мероприятия перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Сатриани и Вая, к которым каждый раз присоединялся новый гитарист. С 96 по 2003 годы на одну сцену с Сатриани выходили Майкл Шенкер (Michael Schenker) и Ули Джон Рот (Uli Jon Roth), Адриан Легг (Adrian Legg) и Кенни Уэйн Шеперд (Kenny Wayne Shepherd), Роберт Фрипп (Robert Fripp) и Джон Петруччи (John Petrucci) из группы Dream Theater.

В 1997 году появился аудиоотчет о первом турне "G3: Live in Concert". Хотя диску не удалось даже прорваться в первую сотню поп-чарта, его тираж со временем превысил миллион экземпляров.

В 1998 году был готов очередной студийный диск Сатриани "Crystal Planet" (Тор 50 США), после чего продолжились путешествия трех гитаристов по Соединенным Штатам.

В 2000 году музыкант обнародовал самый смелый релиз в своей карьере "Engines of Creation", густо замешанный на электронике. Это был очередной виток его музыкальной биографии, которая и до этого однообразием не отличалась. Сатриани никогда не ограничивал себя рамками чистого блюза, рока или тяжелого металла, ему в равной мере было интересно испытывать на прочность поп-музыку и джаз, а теперь вот пришла очередь электронных стилей. Альбом "Engines of Creation", как и почти все его предшественники, номинировался на Grammy (всего за свою двадцатилетнюю карьеру гитарист становился соискателем Grammy 13 раз, правда, ни разу не побеждал).

За ним последовал живой альбом "Live in San Francisco" (2001), который получил золотой сертификат. А результаты новых студийных изысканий были представлены публике в 2002 году под названием "Strange Beautiful Music".

Кроме собственного творчества у Сатриани всегда была возможность играть в других коллективах, благо недостатка в приглашениях он не испытывал. Правда, неизменно их отклонял, зато никогда не отказывался помочь в студийных сессиях. Его гитаре нашлось применение на альбомах "Hey Stoopid" Элиса Купера (Alice Cooper), "Radio Free Albemuth" Стюарта Хэмма (Stuart Hamm), "All Sides Now" Пэта Мартино (Pat Martino), "Break Like the Wind" Spinal Tap. Мало того, он успел и провести несколько туров со своими студийными подопечными, включая Купера и группу Spinal Tap.

В 2004 году музыкант подготовил студийный диск "Is There Love in Space?". Хотя его коммерческие показатели оставляют желать лучшего, авторитет Джо Сатриани от этого уже никак не пострадает. Тем более что фанов ожидал еще один сюрприз - Сатриани предстал в не совсем привычном амплуа. "Люди уже слышали, как я играю блюз, металл и техно, - объясняет гитарист. - А на этом альбоме я играю рок". В двух композициях вокальные партии он исполнил сам, чего не делал уже 15 лет. В студийных сессиях музыканта поддерживала надежная команда, с которой он работает в студии и на гастролях уже не первый год: неизменный барабанщик Джефф Кампителли, бас-гитарист Мэтт Биссонетт (Matt Bissonette), клавишник и гитарист Эрик Кодье (Eric Caudieux).

В 2005 году выходит DVD «G3 - Live In Tokyo». Выступление G3 в Японии, в котором вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем выступил Джон Петруччи (John Petrucci).

В начале 2006 года Джо выпускает очередной студийный альбом «Super Colossal». После записи этого альбома Сатриани вместе со своей обновленной командой (вместо ушедшего Мэтта Биссонета к Джо присоединился басист Дэйв Лару) отправляется в мировой тур в поддержку нового альбома. Россия не вошла в список стран, где Сатриани давал концерты.

31 октября 2006 года выходит двойной DVD/CD «Satriani LIVE!» - на видео представлен концерт с тура Super Colossal. Помимо самого концерта на диске можно найти все возможные бонусы в виде фотографий, различных видео, а также концерта Joe Satriani India Tour.

В декабре 2007 года Джо был опять номинирован на премию Grammy за концертное исполнение своей композиции «Always With Me, Always With You».

В этом же году переиздаётся альбом «Surfing With The Alien (Legacy Edition)», в котором были по-новому обработаны и записаны все треки альбома 1987 года.

В марте 2008 года выходит новый студийный альбом Joe Satriani - «Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock», после чего Джо отправляется в мировой тур.

8 июня 2008 года в рамках мирового тура Joe Satriani и его группа выступили в Москве. На разогреве у маэстро сыграл гитарист Дмитрий Четвергов.

В 2009 году вышел дебютный альбом группы Chickenfoot.

2 февраля 2010 вышел новый DVD/CD «Live In Paris: I Just Wanna Rock!», записанный в марте 2008 в ходе тура «PROFESSOR SATCHAFUNKILUS TOUR». Также в 2010 году прошёл тур 2009 EXPERIENCE HENDRIX, в котором Джо Сатриани принимал участие.

Четырнадцатый студийный альбом, озаглавленный Black Swans And Wormhole Wizards поступил в продажу в США 5 октября и на один день раньше в остальном мире. Альбом вышел на лейбле Epic Records.

Гитарный гений
Vander_Bit 06.09.2007 01:05:27

Я сам люблю играть на гитаре конешно не профессионально, я считаю что для души. Хотелось бы знать что чуствует человек который написал на мой взгляд 50 хитов, в каждом 100%е - (4-5) вещей просто бомба. Уважение беспридельное к человеку который творит историю. Люблю, уважаю, и жду нового концерта как и все предыдущие. Все гитаристы мира не равнодушны к этому человеку, спасибо за то что он есть.


Joe Satriani
Lexus 04.01.2008 01:09:54

Знаете, просмотрев всего лишь один коцерт Джо Сатриани, также с участием Стива Вэя и Эрика Джонсона, я увидел в самом гитаристе и в его игре что - то особенное, отличительное..может быть в силу нехватки опыта в прослушивании знаменитых рок - исполнителей, я даю оценку не достаточно обьективно, но у Сатриани выработался свой особенны стиль...в нем есть и рок, и металл и джаз...он нашел ту середину, которая заставляет слушать его особенноо...и его игра вдохновляет играть меня, стремиться, совершенствоваться, мне понравилось даже придумывать чисто инструментальные композиции, т.е. выражаться чисто музыкой на гитаре...а это мне оказалось ближе, и вообще это очень помогает гитаристам, видящим в гитаре не только как хобби...на таких людей, как Сатриани стоит смотреть и учиться у них...такие как он показывают нам, что значит свобода творчества, свобода музыкальной мысли!!!

Без них все было бы иначе

Joe Satriani: 10 гитаристов,
сорвавших мне башню

Перевод - Дмитрий Семенов


Джо Сатриани повлиял и продолжает влиять на невероятное количество гитаристов. Но при этом и сам не стесняется рассказывать о своих кумирах.

1. Джими Хендрикс

Пожалуй, начнем с Хендрикса. Он был первым гитаристом, благодаря которому я понял, что гитара действительно может звучать как надо и что она может подвести тебя к другим вещам. Это не просто песенки о мальчиках-девочках и быстрых тачках. Все те вещи, которые были важной составляющей музыки 60-х. Он использовал гитару не только для отражения звуков мира вокруг себя, но и для некого внутреннего стремления, смущения и целой гаммы эмоций. Помню, как испытывал затруднения, пытаясь въехать в “Third Stone From The Sun”, и не потому что это было тяжко слушать, а потому что это граничило с очищением. Иногда я слушал первую часть песни, а вторую только на следующий день! Он был первым гитаристом, от которого мне снесло башню. Такой эффект он создает до сих пор…

2. Джимми Пейдж

Джимми Пейдж был современником Хендрикса, но это был музыкант совсем другого склада. Представьте себе мальчишку по имени Джо Сатриани, итало-американского происхождения, чье детство прошло в Нью-Йорке. Для него британский гитарист казался чем-то вроде экзотики. Сейчас мы об этом не думаем, оба мира тесно переплетены между собой, но для мальчишки, который рос в Лонг-Айленде, Англия казалась очень далекой и загадочной! Пейдж звучал этнически совсем непохоже на музыку, на которой я рос, если быть точнее – на блюз и ритм-н-блюз, которые почти граничили между собой. Я всегда любил гитаристов, которые отбрасывали сомнения в сторону и действовали. Это часть рок-н-ролльного духа. Каждый раз, когда мне нужно изучить песню Led Zeppelin для выступления, мне вновь бросается в глаза его взрывная техника игры и британские фолк-веяния, и я думаю: “Ничего себе, это так необычно! Кто кроме него может таким похвастаться?”

3. Джефф Бек

Бек реально выделялся среди других по ряду причин. Он совершенно иначе воспринимает музыкальную канву, он будто говорит тебе: “Я сделаю всего три штриха, и это будет звучать как музыка”. И он делает это, а ты думаешь про себя: “О, Боже! Он ведь вроде еще ничего не сыграл, но звучит это просто потрясающе!” Как он делает так, что вроде бы не вовлечен, и вдруг в нужный момент создает прекрасное и мощное музыкальное высказывание? Я сравнил его музыкальный стиль со стилем Джимми Пейджа и подумал: “Это реально круто. Эти два парня вместе росли, были друзьями, но у них совершенно разная музыка”. Удивительное открытие, когда ты молод и понимаешь, что вполне можно избрать другой путь, потому что вот два парня, создающие фантастическую музыку, но у каждого свой уникальный подход.

4. Эрик Клэптон

Хендрикс, Пейдж и Бек всегда подходили к самому краю скалы, и не боялись упасть, что всегда радовало, но Клэптон - дело другое. Он играл как человек, который умеет отлично петь. И его звук был прекрасен. Поначалу его звук сильно менялся. Это не тот звук, который у всех на слуху. Он экспериментировал. Он был частью художественного движения, который хотел поставить все с ног на голову. Он не был таким пуристом блюза, как людям нравится думать. Еще одно бросалось в глаза, что он мог поддерживать интерес в течение долгих периодов времени, не выкручивая при этом громкость на 11! Хендрикс, Пейдж и Бек всегда каким-то образом оказывались в районе 11. А Клэптон всегда был таким: “Я просто побуду здесь на 8.5”.

(Имеется в виду мем из классического фильма «Spinal Tap», где у пацанов был усилок с ручками до отметки 11, а не как обычно у всех до 10 – прим. редактора)

5. Кит Ричардс

Фигура Ричардса занимают особое место в моем сознании. В детстве Битлз и Стоунс оказали на меня самое большое влияние. Мои старшие сестры просто с ума сходили от всего британского, поэтому я слышал эту музыку из каждой комнаты в доме. Когда я стал гитаристом, я считал Кита Ричардса самым клевым парнем. Он придумывал все эти риффы и строи. То, как его соляки записывал Глен Джонс, просто отрывает тебе башку. Когда ты молод, груб и зол, тебя просто тянет к этому. Эти гитаристы становятся твоими кумирами – те, что не боятся заставить Телекастер звучать как бур. Многие первые панк-группы, с которыми я тусил в середине 70-х в Нью-Йорк-Сити, они высоко ценили Кита Ричардса. Кит был основой, хотели они это признавать или нет!

6. Уэс Монтгомери

В одно время с Китом Ричардсом на меня также повлиял Уэс Монтгомери. Это произошло потому что мои родители выросли на джазе и постоянно слушали джаз дома. И вот я рос, слушая Битлз и Стоунс, Чака Берри и Мадди Уотерса, а потом каждый день стал слушать Уэс а Монтгомери. Когда я услышал Хендрикса, я узнал, что Хендрикс тоже был фэном Уэса Монтгомери. Я увидел связь, и отчасти это успокоило меня, юного, длинноволосого подростка в мотоциклетных ботинках. Это позволило мне любить Уэса Монтгомери и сказать своим друзьям: “Знаешь, этого парня слушал сам Хендрикс! Он играет с октавами и никогда не допускает ошибок!” Мне всегда нравилось ощущение джаза и дух импровизации. Round Midnight… концертные пластинки – это безупречные, невероятные свидетельства музыкального мастерства и крутости той эпохи.

7. Рон Вуд

Будучи припанкованным гитаристом из Нью-Йорка, меня ошеломило влияние Рона Вуда на множество групп, где он играл и в итоге в Стоунс. Он умел отлично вписываться в меняющиеся подходы всех групп, где был участником, и при этом он создал звук, который люди знают как “звук Рона Вуда”. Много ли таких людей вы назовете? Он создал подход и звук, который практически превосходит всех, кого вы назовете. Назовете Холдсуорта, можно сказать “легато”, если Эдди Ван Халена – “тэппинг”, но если говорить о Роне Вуде, то и не назовешь конкретного физического действия. Тут важен весь его подход целиком. Да он и выглядит всегда отлично! Как ему удается до сих пор оставаться классным гитаристом, гитаристом, которому хочется подражать? За это нужно особую награду придумать, и она по праву достанется ему!

8. Билли Гиббонс

Хендрикс в свое время говорил, что вот за кем будущее музыки, а ведь он отлично умел чувствовать. Благодаря Билли мы все знаем, что гитарный звук и его стиль техасского блюза это нечто уникальное. Он строится на замечательных стилях других блюзовых музыкантов, но это совершенно уникальное явление. Он самый новаторский блюзовый композитор из тех, что появились в 50-60-х. И он продолжает становиться лучше день ото дня. Вот настоящее проявление его таланта. Я играл с ним несколько раз. Это очень приятный парень и очень интересная личность, но когда тебе кажется, что ты знаешь, “если я куплю эту примочку”, то смогу звучать как он, Билли придумывает что-то новенькое. Ты думаешь: “Нет! Твоя гитара звучит как гора Эверест и при этом ты играешь на самых тонких струнах. Как тебе это удается?” Это личный талант/магия вуду, если хотите.

9. Брайан Мэй

Сочинительский стиль Брайана ты узнаешь мгновенно. Его гитарный стиль известен благодаря его оборудованию, той знаменитой гитаре из каминной полки, которую они сделали с отцом. Я поиграл на ней, и к сожалению, когда я играю на той гитаре, я не похож на Брайана. Только Брайан может так звучать. Когда я был юным музыкантом, и кто-то в первый раз включил мне пластинку Queen, у меня просто отвисла челюсть. У тебя в башке ничего кроме вопросов. И при этом твое тело обожает эту музыку. Чувственный опыт просто прекрасен и это очень весело. Он один из тех гитаристов, которые умеют смешивать веселье и серьезность, и Брайан делает это мастерски. Его музыка может быть безапелляционной и катартической. Она принуждает тебя встать и пойти надрать кому-нибудь зад. Я это обожаю. Настоящий рок-н-ролл.

10. Джон МакЛафлин

Джон МакЛафлин из Mahavishnu Orchestra свел меня с ума до того, что я стал диким, помешанным на Black Sabbath подростке в джинсах в обтяжку. Мы обычно часто крутили Black Sabbath и Zeppelin в моих школьных группах, но когда кто-то впервые включил мне пластинки Mahavishnu, во мне будто что-то открылось. Джон, вся его техника – ты видел, как он играет на акустической гитаре и это очень плотная игра, он нигде не лажает – когда он взял в руки электрогитару, он заиграл почти как Джимми Пейдж! Он подошел прямо к краю приличий. Композиции типа “Birds of Fire” создали во мне теплое и неоднозначное ощущение, когда другие люди просто выбегают из комнаты. Они говорят: “Что это за неблагозвучная, нескладная музыка!?” А ты им: “Эту музыку я ждал всю свою жизнь!”

Джо Сатриани является одним из наиболее техничных и уважаемых гитаристов, у которого учились многие видные музыканты 80-х – 90-х годов. Джо родился 15 июля 1956 года в Вестбери, штат Нью-Йорк. В 14 лет, находясь под впечатлением гения Джими Хендрикса , Сатриани начал осваивать гитару, хотя изначально его интересовали барабаны. Инструмент дался ему легко, и вскоре Джо сам начал давать уроки игры. К концу 70-х, когда музыкант перебрался в Беркли (Калифорния), среди его учеников побывали такие будущие знаменитости как Стив Вай , Кирк Хэмметт ("Metallica "), Ларри ЛаЛонд ("Primus "), Дэвид Брайсон ("Counting Crows ") и спец по фьюжну Чарли Хантер. В начале 80-х Сатриани работал сессионщиком у Грега Кина, но в 1984-м решил начать сольную карьеру. Его первой работой стал мини-альбом "Joe Satriani", который музыкант записал и спродюсировал сам. Релиз остался малозамеченным, а на гитариста обратили внимание немного позже.

Произошло это в 1986 году, когда Стив Вай , успевший прославиться работой с Дэвидом Ли Ротом , упомянул в ряде публикаций имя своего учителя. Для Сатриани это было удачным моментом, и гитарист не преминул им воспользоваться, выпустив дебютный лонгплей. "Not Of This Earth" произвел заметные волнения в рок-сообществе, однако настоящий успех пришел к Джо со второй пластинкой "Surfing With The Alien".

Этот альбом, получивший золото (а позже и платину), заставил публику признать Сатриани одним из ведущих рок-гитаристов современности. Подтверждением резко возросшей популярности музыканта стало его приглашение Миком Джеггером на австралийско-японские гастроли. После EP "Dreaming #11", содержавшего как студийные, так и концертные треки, в 1989 году вышел третий полноформатник гитариста. "Flying In A Blue Dream" отличался от предыдущих работ тем, что на нем впервые присутствовал вокал Сатриани (там же он впервые сыграл на губной гармонике и на банджо). Альбом продавался хорошо, а дополнительным шагом к успеху стало включение композиции "One Big Rush" в саундтрек к фильму Кэмерона Кроу "Say Anything". В начале 90-х Джо открыл собственную линию гитар для компании "Ibanez". Этот бизнес несколько отвлек его от студийной работы, но все же в 1992-м Сатриани вернулся к чисто инструментальному року с опусом "The Extremist", ставшим наиболее успешным в его дискографии (как по отзывам, так и по продажам).

На следующий год помимо сборника медляков "The Beautiful Guitar" Джо выпустил двойник "Time Machine", куда вошли новые треки, концертные номера и композиции с самого первого EP. В 1994-м Сатч выручил легендарных "Deep Purple " и вместо сбежавшего Блэкмора отыграл с ними японское турне.

Ему даже сделали предложение остаться в группе на постоянку, но гитарист ответил отказом, предпочтя продолжение сольной карьеры. Во второй половине 90-х Сатриани выпустил еще два альбома, тяготеющий к расслабленному блюзу "Joe Satriani" и энергично-хардовый "Crystal Planet", а также вместе со Стивом Ваем организовал проект "G3". В 2000 Джо выдал свое самое смелое творение, базирующийся на электронике "Engines Of Creation". И хотя этот техно-альбом был номинирован на "Grammy", на следующих релизах Сатриани вернулся к более привычному для него стилю. Разменяв нулевые зальником "Live In San Francisco" и номерным студийником "Strange Beautiful Music", музыкант подвел некоторую черту в своем творчестве двухдисковой антологией "The Electric Joe Satriani". На протяжении всей декады Джо исправно, с двухлетним интервалом поставлял на рынок свежие сольники, а в 2008-м его обнаружили в компании Сэмми Хагара , Майкла Энтони и Чеда Смита в проекте "Chickenfoot".

В конце того же года Сатриани подал в суд на "Coldplay " из-за того что бритпопперы якобы слямзили у него идеи "If I Could Fly" для своего хита "Viva La Vida". Претензии гитариста официально не были признаны, и дело спустили на тормозах. Впрочем музыкант и сам был не против чего-нибудь позаимствовать у других, и например на его альбомах "Black Swans And Wormhole Wizards" и "Unstoppable Momentum" то тут, то там проглядывало влияние жареного буги "ZZ Top ".

Last update 07.05.13

Джозеф Сатриани (Joseph «Joe» Satriani) является всемирно известным выдающимся гитаристом-виртуозом, композитором и преподавателем музыки из США. Хотя корни у музыканта итальянские, родился Джо Сатриани 15 июля 1956 года неподалеку от крупнейшего американского города Нью-Йорк. Музыкант-инструменталист также известен в кругу своих друзей и почитателей под никнеймом «Сатч» (The Satch).По мнению многочисленных критиков и авторитетных музыкальных изданий, мистер Сатриани заслуженно занимает лидирующие позиции в списке величайших гитаристов всех времен. За свою музыкальную карьеру Joe Satriani записал около 20-и сольных альбомов, которые были реализованы общим тиражом в количестве более 10 миллионов копий.

Джо Сатриани

Великий Сатч является основателем и идейным вдохновителем гитарного фестиваля G3. Музыканту принадлежат многочисленные клипы и концертные записи, а также отмечено большое количество его совместных работ с другими исполнителями. Талантливый гитарист Джо Сатриани является обладателем впечатляющего количества наград высшего уровня.

Биография Джо Сатриани

Родился Джо в небогатой итало-американской семье. С раннего детства Сатриани увлекся музыкой. Уже в девятилетнем возрасте он начал осваивать игру на ударной установке, но через 2 года отказался от идеи стать профессиональным барабанщиком. В то же время его захватило творчество Джими Хендрикса и группы Led Zeppelin, что и стало той отправной точкой, когда Сатриани основательно взялся за гитару. В средней школе Джо Сатриани освоил инструмент так хорошо, что даже начал давать уроки. Среди первых его учеников особо отмечен виртуоз Стив Вай . Сатриани продолжал активно развиваться и получал углубленные профессиональные знания по теории музыки , параллельно выступая в клубах. После школы Джо окончательно определился и в свои 16 лет твердо решил стать профессиональным музыкантом. Далее Joe Satriani переезжает в город Сан-Франциско, устраивается работать в музыкальный магазин, продолжает преподавать, играет в различных коллективах на правах сессионного музыканта и постоянно оттачивает свое мастерство и технику игры. Так прошло без малого 10 лет. Учениками Сатриани того периода стали Кирк Хэмметт из Metallica , талантливый исполнитель в стиле джаз-фьюжн Чарли Хантер и многие другие выдающиеся музыканты.

Начало сольной карьеры

В самом начале 1980-х Джо задумывается о сольной карьере. Он самостоятельно записывает свой дебютный альбом, но особого внимания данная работа у слушателей не вызывает. Все изменилось только в 1986 году, когда сделавшийся к тому времени популярным ученик Сатриани по имени Стив Вай не единожды в своих многочисленных интервью упоминал друга и учителя. В тот период Сатриани уже выпустил альбом «Not Of This Earth», которым стали интересоваться, а выход следующей работы под названием «Surfing With The Alien» в 1987 году принес Джо Сатриани заслуженное признание и славу.

Joe Satriani — Surfing With The Alien (full album)

Результатом стало приглашение для совместного тура с Миком Джаггером из The Rolling Stones , что только укрепило позиции Джо.

Джо Сатриани в 80-х годах

Joe Satriani — Surfing With The Alien (1989 Live)

Сотрудничество с Ibanez

В 1987 году началось плодотворное сотрудничество выдающегося гитарного виртуоза Сатриани с известной компанией Ibanez . Конец года стал тем отправным моментом, когда фирма Ibanez, Джо Сатриани и мистер Gary Brawer, который являлся гитарным гуру, мастером, техником и просто хорошим другом Джо, занялись созданием серии подписных гитар. Так родилась серия JS (Joe Satriani). Результатом стала первая именная гитара Джо Сатриани JS 1, позже переименованная в JS 1000. Основой для создания инструмента послужили идеи, предпочтения, пожелания и наработки талантливого музыканта.

Прототипами для гитары JS стали модели Ibanez Pro 540 Radius и гитары Ibanez S-серии. При записи «Surfin With The Alien», выход которого совпал с ростом популярности Джо, использовались инструменты Ibanez Raduis и Kramer Pacer. Satriani уже тогда заметил, что ему было не особенно комфортно играть на гитарах, которые много весили и имели форму, краями оказывающую давление на ребра.

Форма гитар JS стала аэродинамической, что позволило забыть о неудобствах и часами сосредотачиваться только на музыке и технике игры. Еще одной особенностью гитар JS является мультирадиусный гриф, напоминающий благодаря своей D-образной форме ощущения, которые формируются при игре на грифах топовых моделей Fender Stratocaster . Такой профиль грифа, форма, конструктивные особенности гитары и высококлассная фурнитура обеспечили небывалую легкость и удобство при игре.

Сатриани традиционно использует на концертах и в студии различные модели гитар сери JS: JS1000, JS700, JS900, JS 1200 и JS 2000.



Рассказать друзьям