Вопросительные предложения с восклицательной интонацией. Какие предложения бывают по интонации и по цели высказывания

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект урока русского языка в 3-м классе

по теме: «Виды предложений по цели высказывания».

Цели урока:

Дидактические:

Наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания;

Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

Формирование элементарных лингвистических представлений.

Развивающие:

Развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

Развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

Воспитательные:

Воспитание навыка самостоятельности;

Формирование чувства языка;

Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока.

I этап. Организационный момент. Настрой урока.

Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начнём наш урок.

Как настроение?Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится.

Откройте тетради.

Проговорим орфографически число. Запишите число, классная работа.

II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Вспомните, что такое предложение?

Предложение

Слова связаны по смыслу.

Выражает законченную мысль.

Прочитайте запись на доске и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.

Запись на доске

на, созрел, урожай, поля;

как, быстро, пролетело, лето;

небу, тучи, по;

наступает, золотая, осень;

Почему вы считаете, что это предложения?

Задайте вопросы по теме «Предложение».

Запишите предложения в тетрадь.

Проверка – два ученика записывают предложения на доске.

Почему разные знаки препинания в конце предложений?

Итак, предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные.

Предложения

по интонации?

Посмотрите, в нашей таблице есть знак вопроса. Какие же ещё бывают предложения? На этот вопрос вам и предстоит ответить.

III этап. Сообщение темы и целей урока.

Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите карточки со скрепкой. Разложите карточки на столе. Разделите слова на три группы – зачем, с какой целью мы говорим.

Проверка на доске: распределить карточки по задачам общения.

сообщитьспроситьповлиять

Итак, общаясь, люди ставят перед собой разные цели. Посмотрите ещё раз на нашу таблицу.

Предложения

по интонации?

восклицательныеневосклицательные

Итак, мы знаем, какиебывают предложенияпо интонации. А что бы вы написали на месте вопросительного знака?

Какая тема урока?

Предложения по цели высказывания.

По интонации предложения делятся на две группы. Как вы думаете, а по цели высказывания будет деление на какие – либо группы?

Наша задача – узнать, какие бывают предложения по цели высказывания.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания).

А помогут вам в этом слова – волшебники. Возьмите карточку с глаголом и магнит. Надо распределить глаголы по трём основным группам – задачам общения.

Подумайте, в какую группу вы определите свой глагол.

Выходите к доске все вместе.

сообщитьспроситьповлиять

повествоватьузнатьпобудить к действию

оповеститьрасспроситьзапретить

обменятьсяопроситьзащитить

(впечатлениями)выяснить(словом)

информироватьразузнатьпроинструктировать

объяснитьвыспроситьприказать

осведомлятьвыпытатьподействовать

объявитьвыведатьвоспретить

рапортоватьразведатьвоздействовать

Прочитайте первую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – сообщить, повествовать?

Прочитайте вторую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – узнать, спросить?

Прочитайте третью группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – повлиять, побудить к действию?

Таким образом, предложения по цели высказывания бывают…..

Сравните наши выводы с таблицей.

Таблица «Предложения по цели высказывания».

Молодцы! Замечательно поработали, открыли новые знания. Какую теперь задачу поставим перед собой?

V этап. Применение новых знаний на практике.

Вернёмся к предложениям, записанным в тетрадях.

Как быстро пролетело лето! Наступает золотая осень.

Можно ли сказать, что это фрагмент какого-то текста? Почему?

Какие записаны предложения по цели высказывания?Составьте побудительное и вопросительное предложения так, чтобы получилось продолжение текста.

Запишите предложения.

Работа по учебнику, стр. 41 упр. №1.

Прочитайте текст, определите границы предложений. Спишите упражнение.

Проверка.

Любите ли вы играть? Такой вопрос покажется вам смешным. Кто же не любит играть? Девочки играют в куклы. Мальчики играют в футбол, «в войну». Как здорово быть ребёнком! Детство, не кончайся!

Читайте предложение и называйте, какое оно по цели высказывания и интонации.

Физминутка

VI этап. Закрепление.

Работа у доски.

Запишем предложения и укажем какие они по цели высказывания и интонации.

Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)

Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

Приготовьте листочки с квадратиками.

Я вам читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.

Начинаем работу с верхней левой клетки.

1. С деревьев опадают листья.

2. Подул холодный ветер.

3. У народа глаз верен, а ум догадлив.

4. Давай помолчим.

5. Девочка, почему ты плачешь?

6. Не утонет в речке мяч!

7. В нашей школе три этажа.

8. Сегодня идёт дождь.

9. Не обижайте маленьких и слабых.

10. Какие книги вы прочитали летом?

11. Как чудесен русский лес!

12. Мы шли по узкой тропе.

13. Лужи покрылись льдом.

14. Под деревьями спрятались грибы.

15. Наступило ясное солнечное утро.

Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

VIII этап. Рефлексия.

Какие бывают предложения по цели высказывания?

Какова цель высказывания у повествовательного предложения?

Какова цель высказывания у вопросительного предложения?

Какова цель высказывания у побудительного предложения?

Молодцы, вы были очень активны, старались. Спасибо за урок.

IX этап. Домашнее задание.

Составить и записать три предложения. Указать, какое предложение поцели высказывания и интонации.

Тема урока: «Типы предложений по цели высказывания».

Общаясь друг с другом, мы говорим или пишем не просто так, а зачем-то, с какой-то целью . Иногда мы хотим сообщить о каких-либо фактах, событиях, явлениях. Так я сообщила вам тему урока.

Иногда хотим получить от собеседника какую-либо информацию, спросить о чём-то. Я могу задать вам вопрос: «Вы приготовились к уроку?»

А когда-то мы побуждаем что-то сделать: просим, предлагаем, советуем, требуем. Я могу посоветовать вам: «Будьте внимательными».

Вот почему предложения, которые мы строим, бывают разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные или побудительные.

Прочитаем диалог, т. е. разговор двух людей. Постараемся объяснить, зачем, с какой целью говорились эти предложения.

-Мама!.. Мама!.. - что было сил завопил я.

-«А-ма-ма-ма-ма-а-а-а-!» - будто передразнил меня кто-то вдали.

-Что ты кричишь? Что случилось?

-Я думал, ты далеко! - сразу успокоившись, ответил я. -Там в лесу кто-то дразнится.

-Кто дразнится?

-Не знаю. Я кричу - и он тоже. Вот послушай: Ау! Ау!

-«Ау! Ау! Ау!» - отозвалось из лесной дали.

-Да ведь это эхо! (По Г. Скребицкому)

Мама задаёт сыну вопросы:

-Что ты кричишь? Что случилось? Кто дразнится?

Это вопросительные предложения.

Мальчик сообщает ей:

- Я думал, ты далеко! Там в лесу кто-то дразнится. Не знаю. Я кричу - и он тоже. Да ведь это эхо!

Предложения, в которых мы хотим рассказать что-то, повествуем о чём-то - это повествовательные предложения.

Найдём предложение, в котором сын просит маму, побуждает что-то сделать.

- Вот послушай

Это побудительное предложение.

Объясню термин «побудительное предложение». Будить - помогать проснуться (отсюда слово будильник ), а значит, начать действовать; побуждение - подталкивание к действию, потому и назвали предложения побудительными.

Побудительные предложения могут выражать совет, просьбу, предложение, пожелание, требование.

Расположите предложения в данном порядке: 1) совет, 2) просьба, 3) предложение, 4) пожелание, 5) требование.

Позовите, пожалуйста, Сашу к телефону. (Просьба)

Не барабань пальцами по столу! (Требование)

Будьте добрыми! (Пожелание)

Давайте играть в прятки. (Предложение)

Вы лучше встаньте утром пораньше. (Совет)

Требование всегда можно превратить в просьбу, если добавить одно волшебное слово: Не барабань пальцами по столу, пожалуйста. Не барабань, пожалуйста, пальцами по столу. Слово пожалуйста выделяется запятыми.

Вы заметили, что в конце некоторых предложений стоит восклицательный знак?

Предложения бывают разными не только по тому, зачем, с какой целью мы говорим, но и по тому, как это делаем: спокойно или с особым чувством. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения можно произносить с разной интонацией .

Предложения, в которых заметно выражены чувства (радость, восторг, страх, удивление, огорчение, досада), произносятся с восклицательной интонацией. Их так и называют: восклицательные.

Предложениям, в которых чувства не выражаются или не подчёркиваются, дали название: невосклицательные .

В конце восклицательных предложений ставится восклицательный знак.

Хотите - запомните: деление предложений по интонации можно называть и по-другому: по эмоциональной окраске.

Прочитайте предложения. В чём вы видите различие предложений в каждой группе? (Эти предложения разные по интонации). Прочитаем предложения так, как требуют знаки. Определим, каким является каждое из предложений по цели и интонации.

1. Хороший снеговик получился.

Хороший снеговик получился!

2. Что тут у вас происходит?

Что тут у вас происходит?!

3. Не ссорьтесь, не обижайте друг друга.

Не ссорьтесь, не обижайте друг друга!

1. По цели эти предложения повествовательные, так как сообщают о том, что снеговик получился хороший. По интонации первое предложение невосклицательное, а второе - восклицательное, в нём выражена радость.

Хороший снеговик получился. (Повеств., невоскл.)

Хороший снеговик получился! (Повеств., воскл.)

2. По цели эти предложения вопросительные, так как задают вопросы. По интонации первое предложение невосклицательное, а второе - восклицательное, произносится с особым чувством.

Что тут у вас происходит? (Вопрос., невоскл.)

Что тут у вас происходит?! (Вопрос., воскл.)

3. По цели эти предложения побудительные, они побуждают нас не ссориться, не обижать друг друга. По интонации первое предложение невосклицательное, а второе - восклицательное.

Не ссорьтесь, не обижайте друг друга. (Побудит., невоскл.)

Не ссорьтесь, не обижайте друг друга! (Побудит., воскл.)

В вопросительных предложениях мы часто используем специальные вопросительные слова: кто, что, чей, кого, чего, сколько, какой, как, зачем, почему, где, куда, откуда, когда и другие.

Кто живёт в капле речной воды?

Почему летом жарко, а зимой холодно?

Что будет, если исчезнут насекомые?

Какой зверь самый хищный на свете?

Где и как рождается снег?

Откуда берётся роса на траве?

Вопросительное предложение может быть заголовком в тексте.

Какими по цели и интонации могут быть предложения, обозначенные такими схемами?

Что каждый из знаков говорит об интонации?

По интонации первое предложение - невосклицательное, а второе и третье - восклицательные.

Что каждый из знаков говорит о цели?

Вопросительный знак точно подсказывает цель предложения. Третье предложение - вопросительное.

Каждое из двух первых предложений по цели может быть повествовательным или побудительным.

Прочитаем диалог и определим, какие предложения подходят к схемам.

- Какой шум!

- Не бойся меня, заяц. Я ёжик.

- Что ты такой шум поднял?!

- Да разве я виноват?! Это листья под лапами шуршат. (По Э. Шиму)

- Какой шум! (2 схема: повествовательное, восклицательное)

- Не бойся меня, заяц . (1 схема: побудительное, невосклицательное)

Я ёжик . (1 схема: повествовательное, невосклицательное)

- Что ты такой шум поднял?!

- Да разве я виноват?! (3 схема: вопросительное, восклицательное)

Это листья под лапами шуршат. (1 схема: повествовательное, невосклицательное)

Потренируйтесь. Прочитайте текст. Найдите вопросительные, повествовательные, побудительные предложения.

Вы знаете, кто я? Я - повелитель птиц. Захочу - и птицы сами прилетят ко мне. Вы спросите, почему? Потому что у меня есть волшебная полочка.

Сделайте и вы себе волшебную полочку. Положите на неё кусочек сала или кисти рябины. Каждый день будут прилетать к вам птицы. (По Н. Сладкову)

Вопросительные предложения: Вы знаете, кто я? Вы спросите, почему?

Повествовательные : Я - повелитель птиц. Захочу - и птицы сами прилетят ко мне. Потому что у меня есть волшебная полочка. Каждый день будут прилетать к вам птицы.

Побудительные : Сделайте и вы себе волшебную полочку. Положите на неё кусочек сала или кисти рябины.

Теперь вы знаете, что предложение бывает

1)по цели: повествовательное,вопросительное или побудительное;

2) по интонации : восклицательное или невосклицательное.

Повествовательное - это предложение, в котором мы хотим рассказать что-то, повествуем о чём-то.

Вопросительное предложение задаёт вопрос.

Побудительное предложение побуждает к действию.

  1. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год.
  2. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 3-х частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год.
  3. Т. В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 3 класс: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.
  4. Т. В. Корешкова Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 кл.: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.
  5. Л.В.Машевская, Л.В. Данбицкая Творческие задачи по русскому языку. - СПб.: КАРО, 2003
  6. Г.Т Дьячкова Олимпиадные задания по русскому язык. 3-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2008
  1. School-collection.edu.ru ().
  2. School-collection.edu.ru ().
  3. Социальная сеть работников образования Nsportal.ru ().
  • Из слов составьте повествовательное, вопросительное и побудительное предложения: "Дети, читать, интересный, книги, библиотека, в".
  • Прочитайте. Какие знаки поставите в конце каждого предложения? Чтобы ответить на этот вопрос, определите, какие это предложения по цели высказывания и по интонации.

Хотите узнать любопытную вещь Нет у носорога рогов Вы удивились А что же тогда у него на носу Волосы Они очень сильно срослись и образовали на носу жёсткий хохолок

(По В.Волиной)

  • Найдите в тексте побудительные предложения. Выполните задания, которые даны в побудительных предложениях.

Скоро зима. Выпадет снег. Знаешь ли ты «снежные» слова: наст, пороша, позёмка ? Можешь ли ты объяснить их значение? Составь словарик «снежных» слов. Объясни значение слов наст и пороша . Составь предложение со словом позёмка.

(По Н. Надеждиной)

27. Прочитайте.

      Ребята! В предложениях
      стою я для того,
      чтоб выделить волнение,
      тревогу, восхищение,
      победу, торжество!
      Где я, те предложения
      с особым выражением
      произносить должны!
      (А. Тетивкин)

  • Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие предложения?

Обратите внимание! Предложения различаются по интонации .

28. Прочитайте.

      Москва! Как много в этом звуке
      Для сердца русского слилось!
      Как много в нём отозвалось!
      (А. Пушкин)

  • Каким чувством наполнены эти строки? Прочитайте, передавая это чувство интонацией. Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ.
  • Спишите поэтические строки.

29. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

      В тёмный лес дремучий
      Загл..нула ос..нь.
      Сколько свежих ш..шек
      У з..лёных сосен!
      Сколько алых яго..
      У л..сной рябинки!..
      (Е. Трутнева)

  • Прочитайте выразительно. Определите вид каждого предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное?

30. Прочитайте.

1. Самолёт летит. 2. Гроза надвигается. 3. Кто сломал ветку берёзки? 4. Как жаль эту берёзку. 5. Не ломайте ветви деревьев. 6. Пусть будет мир во всём мире.

  • Определите, какие это предложения по цели высказывания и по интонации.
  • Прочитайте предложения ещё раз, но произнесите их с восклицательной интонацией.
  • Какое чувство вы выразили в каждом из восклицательных предложений?

Виды предложений

Обратите внимание! В конце восклицательных повествовательного и побудительного предложений ставится восклицательный знак .
В конце восклицательного вопросительного предложения ставятся и вопросительный , и восклицательный знаки .

31. Прочитайте схему «Виды предложений». Расскажите, что вы знаете о видах предложений и знаках препинания в конце этих предложений. Приведите свои примеры для каждого вида предложений.

32. Прочитайте стихотворение.

Скучать некогда

      Села пчёлка на цв..ток,
      Опустила х..боток (. !)
      Под л..тает к ней комар:
      - Что ты ищешь там (? !)
      - Нектар (! ?)
      - А тебе не надоело,
      Не наскучило искать (? !)
      - Нет (! ?)
      Тому, кто занят делом,
      Просто некогда скуч..ть (! ?)
      (Г. Ладонщиков)

  • Спишите, выбирая нужный знак препинания из скобок и вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор.
  • Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль стихотворения.

33. Прочитайте.

Вы были на лугу в начале лета до чего же там хорошо трава высокая и густая а сколько кругом цветов а какой запах особенно сильно пахнут белые соцветия таволги.

  • Объясните значение слова таволга.
  • Можно ли выразительно прочитать эту запись? Почему?
  • Найдите границу каждого предложения и прочитайте его с нужной интонацией. Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения.
  • Запишите, обозначая начало и конец предложений.

Предложением называется единица речи, которая представляет собой сочетание связанных между собой слов, имеющая определенное значение и интонацию. В конце предложения может стоять точка, восклицательный или вопросительный знак, многоточие. Давайте рассмотрим, какие бывают предложения, исходя из разных классификаций.

По цели высказывания

Вот какие бывают предложения по цели высказывания:

  • Повествовательные. Сообщают о происходящих процессах и явлениях. Их предназначение – передать собеседнику определенную информацию. Пример: «Это потребует немалой суммы, но, думаю, расходы окупятся».
  • Вопросительные. Формулируют вопрос для того, чтобы получить от собеседника определенную информацию. Пример: «Чего же тут непонятного?».
  • Побудительные. Служат для побуждения к определенным действиям. Ими выражают приказы, требования. Пример: «Посмотри, что он мне подарил несколько лет назад!».

По интонации

Перейдем к следующей характеристике предложений. Теперь определимся, какие бывают предложения по интонации.

  • Восклицательные. Их сопровождает особая усиленная эмоциональность, слово, выражающее определенную эмоцию, выделяется повышением тона. Пример: «Просто от всего этого у меня голова кругом идет!».
  • Невосклицательные. Не несут особой эмоциональной окраски. Пример: «Люди, на беду свою, плохо понимают друг друга».

Сложные и простые предложения

  • Простым предложением называется синтаксическая единица, у которой между подлежащим и сказуемым существует только одна синтаксическая связь. Пример: «Он пришел». в просто предложении - одна грамматическая основа.
  • Сложные предложения представляют собой несколько простых предложений, которые объединены общим смыслом или при помощи союзов. Пример: «Медяки есть, а поискать, так и серебряная денежка сыщется». В сложном предложении - две и более грамматические основы.

Двусоставные и односоставные предложения

В свою очередь, простые предложения подразделяются на:

  • Двусоставные. Простые предложения, имеющие два главных члена: подлежащее и сказуемое. Пример: «Солнце светит».
  • Односоставные. Простые предложения, имеющие только один главный член: подлежащее или сказуемое. Например: "Стемнело".

Виды односоставных предложений

Рассмотрим, какие бывают односоставные предложения в русском языке:

  • Неопределенно-личные. Примеры: «Меня пригласили в гости»; «Все сделали правильно».
  • Обобщенно-личные. Примеры: «В этом краю удачи не найдешь»; «Пойдешь направо – коня потеряешь».
  • Безличные. Примеры: «Вечереет»; «Ему нездоровится».
  • Определенно-личные. Примеры: «Лежу и читаю»; «Вот глядит на это и думает».
  • Инфинитивные. Пример: «Вперед! Нам нельзя отступать!».
  • Назывные. Примеры: "Любовь."; "Война."; "Надежда."; "Миг.".
  • Неполные предложения. В них отсутствует один или несколько главных, либо второстепенных членов, но контекст ясно на них указывает. Пример: «Вы знали? Кого? Ее».

Сложные предложения

Рассмотрим, какие бывают предложения из разряда сложных.

  • Сложносочиненные предложения составлены из простых самостоятельных предложений при помощи союзов, которые называются сочинительными: но, а, да, или, либо, и, зато, однако. Существуют также сложные сочинительные союзы: то...то, то ли... то ли, не то...не то. Пример: "Ветер унес тучи, и показалась луна"; "То дочка выглянет в окно, то сын посмотрит на часы".
  • Сложноподчиненные предложения состоят из простых предложений, причем одна из частей такого предложения в грамматическом отношении зависима от другой. Части связывают союзные слова и подчинительные предлоги: где, чтобы, что, куда, почему, который, чей. К подчинительным союзам относятся: вместо того, чтобы, несмотря на то что. Союзное слово или подчиненный союз всегда присутствуют только в придаточном предложении. Пример: "Я знаю, что они коллеги"; "Она не хочет, чтобы мы опоздали".
  • Бессоюзные предложения. Их части – бессоюзные предложения, обычно самостоятельны, но не всегда имеют равные смысловые права, союзные слова и союзы в таких предложениях отсутствуют. Примеры: "Шел дождь, по крыше стучали капли"; "Услышал стук, открыл дверь".

Распространенные и нераспространенные

В зависимости от присутствия в предложениях второстепенных членов, выделяют:

  • Нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения отсутствуют. Пример: «Лето прошло».
  • Распространенные предложения. В предложении присутствуют второстепенные члены. Пример: «Это лето прошло незаметно».

Теперь вы знаете, какие бывают виды предложений в русском языке, и больше никогда не будете их путать.

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Предложения и его виды по интонации.

Цель : наблюдение за предложениями, различающимися по интонации;

Задачи: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

формирование элементарных лингвистических представлений;

совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Тип урока :закрепление знаний.

Формы работы : индивидуальная , фронтальная, практический.

Методы: наглядный, практический, частично-поисковый

Оборудование :

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– Какие бывают предложения по цели?

– Какие бывают предложения по интонации?

Сам-но: продолжи предложения .(карточка)

1. Предложения, в которых о чём-то сообщаем, повествуем , называются______________

2. Предложения, в которых спрашиваем, называются____________

(После ответа группы другие группы оценивает ответ, аналогично с ответом второй группы)

Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

3.Закрепление знаний о признаках и о видах предложений

А) - Какие ряды слов можно назвать предложением.

на, улетели, тёплый

как, быстро, пролетела, осень

небу, тучи, по

наступает, волшебница, зима

Почему вы считаете, что это предложения?

Определите вид предложения по цели.

Б)Сам-но: задания по рядам:

1ряд - придумать вопросительные предложения

2 ряд- придумать побудительные предложения

3 ряд – придумать повествовательное предложение

В)Выберите предложения и запиши их.

Как красивы пушистые снежинки!

Весело проведут

Я люблю зимой кататься на лыжах.

А ты любишь зиму?

Где написано не предложение?

Почему вы считаете, что остальные- это предложения?

Почему в конце первого предложения поставили восклицательный знак?

А теперь определим, какими являются предложения

2) по интонации

4. Физкультминутка

5 .Проверь себя.

Я вам читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.

1. С деревьев опадают листья.

2. Подул холодный ветер.

3. Лужи покрылись льдом.

4. Давай играть вместе.

5.Катя, ты выучила правило?

6. Как чудесен русский лес!

7. В нашей школе три этажа.

8. Сегодня идёт дождь.

9. Не разоряйте птичьих гнёзд.

10.Какие книги вы прочитали летом?

6.Индивидуальная работа

предложения

По цели

По интонации

Какой сегодня чудесный день!

Ты записал домашнее задание?

Будьте старательны и внимательны!

Я сегодня на уроке старался.

Найди предложения. Запиши их правильно.

Почему же подснежники растут зимой эти цветы очень любят свет зацветай же скорей, весенний цветок.

Сколько вы увидели предложений? Назовите. Какие они по цели высказывания? По интонации?

7.Рефлексия

Давайте оценим свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность.

Мне было трудно…

Я смог(ла)…

Мне понравилось…

Посмотрите на свои цветочки. У кого много лепестков раскрашено, вы хорошо работали на уроке.

8.Дом.задание: карточка

Определить границы предложений и записать их.

У Ляззат была кошка Мурка у Мурки были котята кошка и котята жили в чулане однажды к ним забрался петух началась драка у кошки блестели от ярости глаза шерсть встала дыбом кошка смело сражалась с петухом от петуха летели перья пришла Ляззат и выгнала петуха.



Рассказать друзьям