Выгодный ли бизнес с ассенизаторской машиной? Бизнес на услугах ассенизаторской машины.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здравствуйте, Алексей Владиславович!

Понятие "опасные отходы" дано в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» (ст. 1).

Опасные отходы – отходы, которые содержат опасные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В соответствии со ст. 14 Закона в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду отходы подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов России «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».

Таким образом, все отходы относятся к опасным. Установлено 5 классов опасности отходов.

По единой для Российской Федерации системе ведется государственный кадастр отходов, одним из разделов которого является Федеральный Классификационный Каталог Отходов (ФККО). ФККО фактически представляет собой список отходов, который пополняется по мере внесения дополнений.

ФККО утвержден Приказом МПР Российской Федерации от 02.12.2002 г. № 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (с изменениями Приказ МПР РФ от 30.07.2003 г. № 663).

Отходы из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки внесены в ФККО и являются опасными. Класс опасности данного отхода не определен.

Транспортирование опасных отходов должно осуществляться на основании лицензии по сбору, обезвреживанию, использованию, транспортировке, размещению опасных отходов в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Законодательством предусмотрено получение лицензии юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Водитель, занимающийся транспортировкой любого опасного отхода, должен иметь паспорт на перевозимый опасный отход.

Документы о прохождении обучения на право работы с отходами проверяются в период работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов обоснования лицензии и в ходе проверки соискателя лицензии или лицензиата органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Лицензирование деятельности по вывозу мусора осуществляют Главные управления/управления природных ресурсов (ГУПРы) МПР России.

Также вы можете ознакомиться с Решением Новичихинского районного суда, чтобы лучше понять логику законодателя и правоприменителя при применении законодательства о защите окружающей среды: http://sudact.ru/regular/doc/7903ZoeKXIWT/

Какая спецтехника делает жизнь человека чище и безопасной. Ассенизаторская машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов). Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы. Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.

Нелёгкий путь к успеху

Впервые ассенизаторская машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.

«Важно!Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»

Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.

Виды ассенизаторской техники

На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Принципиальная часть работы ассенизаторской техники

Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.

Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

  • Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
  • При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
  • По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.

«Основные характеристики ассенизаторской машины представлены в применении для конкретной модели вакуумного насоса. Ниже представлена таблица, на основании которой можно определить технические параметры насосного оборудования для конкретной модели спецтехники.»

Параметр насоса Модель КО-503 Модель КО-505А Модель КО-510
КПД 0,8-0,9 0,8-0,9 0,8-0,9
Мощность 6 кВт 9 кВт 9 кВт
Число оборотов 1450 об/мин 1150 об/мин 1450 об/мин
Производительность помпы 240 м 3 в час 310 м 3 в час 360 м 3 в час
Вращение ротора по конструкции Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант
Габариты 470*225*280 мм 520*290*300 мм 670*338*310 мм
Вес 90 кг 110 кг 125 кг

Технологическая задвижка на ассенизаторскую машину допускается к эксплуатации при определённых климатических условиях окружающей среды, причём минимальная температура среды должна быть не меньше -20 С, а максимальная температура окружающей среды +40 С. Точно такие же требования и в целом к эксплуатации машины, если будет задействована вакуумная помпа.

Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизаторская машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров. В очень редких случаях, когда объем ассенизаторской машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса. Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.

В ряде случаев, некоторые модели спецтехники имеют отличительные черты от мощной илососной техники, и многие пользователи задаются вопросом, чем отличается илосос от ассенизатора. В данном случае вам помогут рекомендации специалистов, которые расскажут о принципиальном отличие илососной и ассенизаторской техники.

Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора

Конструкционный технологический объем цистерны ассенизаторской машины зависит от объёма цистерны-резервуара, установленные на шасси машины. Для многих потребителей важным вопросом является, а сколько кубов в ассенизаторской машине? Ответ на этот вопрос могут дать точные параметры каждой машины, где установлены емкости-резервуары для откачки жидкости. Технологическая емкость для ассенизаторской машины может вмещать в себя от 3 м 3 (например, модель типа ЭРМЗ ПЦФ-9671-10), и до 16 м 3 , например импортные модели Kobit FEKO-16ADR . отечественные модели, как правило, вмещают от 3,75 м 3 до 12 м 3 . Среднее время загрузки ЖБО составляет 4-12 минут.

Резервуар ассенизатора

* В расчетах используются средние данные по России

Бизнес, основанный на обслуживании частных лиц и предприятий, может быть очень выгодным. Если же рассматривать ассенизаторские услуги, то оказывается, что столь непривлекательный на первый взгляд вид предпринимательства может приносить немалые деньги организатору. Спрос на подобные услуги всегда есть, он слабо колеблется, а значит, можно ожидать стабильности и не слишком высокого уровня риска. Тем не менее, в любом городе уже есть компании, которые уже занимаются подобной деятельностью, поэтому новичку придётся приложить немало сил и потратить много времени на то, чтобы занять своё место на рынке. Но при этом не стоит думать, что нет шансов начать свой бизнес, если уже работает несколько конкурирующих фирм, потому что не каждая из них предлагает полный комплекс услуг, да и не каждая компания качественно выполняет свои обязанности по оптимальным ценам. То есть, изучив рынок, можно понять свои возможные слабые и сильные стороны.

Для того, чтобы начать работу, необходимо обратиться в местное отделение налоговой службы, где нужно пройти регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Формально деятельность ассенизатора подпадает под определение прочих услуг для населения, но в процессе работы придётся каким-то образом заниматься утилизацией собранных отходов. И тут редкое предприятие располагает возможностями для нейтрализации подобных веществ, для работы в этом направлении придётся потратить немало сил и денег на регистрацию и получение лицензий, нужно будет получить разрешения на эксплуатацию участка, где будут происходить захоронения, так что целесообразно просто обратиться в стороннюю компанию, которая и будет заниматься этими работами. То есть найти аутсорсера данного бизнес-процесса. Поэтому после выполнения всех бюрократических процедур стоит найти фирму, которая готова принимать на утилизацию отходы и заключить с ней постоянный договор обслуживания. Стоимость услуг обычно не слишком высокая, особенно, если обращаться в государственную службу, обычно при долговременном сотрудничестве можно рассчитывать и вовсе на символическую цену, так как такие предприятия принимают отходы ото всех фирм и частных лиц. В связи с местными программами утилизации отходов можно получить разрешение на посреднические услуги по отводу вредных веществ с участка. К примеру, в год стоимость договора будет составлять не больше 10 тысяч рублей, обычно даже на порядок меньше – 2-3 тысячи рублей в зависимости от региона. Когда договор с фирмой заключён, можно обращаться в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (также известно как Министерство природопользования). Там на основании имеющихся в распоряжении предпринимателя мощностей и, что особенно важно, заключённого договора с муниципальной службой, будет выдано разрешение на вывоз отходов. Отметим, что процесс утилизации отходов самого предпринимателя не затрагивает – его машина приезжает на предприятие по утилизации, сбрасывает собранные отходы и покидает территорию – на этом её миссия заканчивается.

Когда все вопросы урегулированы, можно приступать наконец к поиску места своей работы. Тут нужно заметить, что не всегда есть смысл иметь собственный офис, потому что клиенты заказывают машину, которая просто приезжает на место, какие-то переговоры проводить вряд ли придётся, только если не будет заказов на постоянное обслуживание от каких-нибудь крупных предприятий. То есть можно арендовать офис где-нибудь в недорогом квартале города, где будут работать сотрудники, занимающиеся административными и организационными вопросами. Однако в первое время можно обойтись из без своего офиса. С другой стороны, если открывать большое предприятие, которое содержит большое количество специального транспорта и предлагает своим клиентам разнообразные услуги, то потребуется найти участок, где можно будет соорудить открыть станцию обслуживания автомобилей и гаражи. Тут многое, конечно, зависит от определённых факторов, но так как мы рассматриваем вариант открытия малой фирмы, которая располагает одним автомобилем, то остановимся на аренде небольшого офиса где-нибудь в спальном квартале. Тут придётся рассчитывать на сумму примерно в 500 тысячу рублей за один квадратный метр площади, то есть маленький офис в 20 м 2 будет обходиться в 10 тысяч рублей. Ещё 50-100 тысяч нужно будет потратить на мебель и технику.

Следующий важный момент – это покупка оборудования. Самое главное – это приобретение автомобиля, который и предназначен для откачки сточных вод. Найти подобный транспорт, в общем-то, не проблема, сегодня существует множество предложений как от производителей, которые предлагают новый транспорт, так и от предыдущих пользователей, которые предлагают бывшее в употреблении оборудование. Бизнесмен выбирает, что для него важнее – экономия или же качество своего транспорта, понятно, что новые машины находятся на гарантийном обслуживании, и первые несколько лет работы с ними не должно возникнуть проблем, в то время как, приобретая уже бывшую в эксплуатации технику, покупатель рискует столкнуться со сложностями в обслуживании. Стоимость автомобиля может сильно варьироваться в зависимости от производителя и года выпуска. Минимальная цена – примерно 600-700 тысяч рублей, однако средняя сумма за хороший автомобиль – полтора миллиона рублей. Хороший транспорт продаётся по цене уже больше 3 миллионов рублей. Дополнительно нужно купить саму цистерну, в которую и будут собираться отходы, а также мелкое оборудование для прочистки труб и обслуживания систем водоотведения. Стоимость цистерны начинается от 100 тысяч рублей – это за типовую объёмом в 10 кубометров, есть и меньшие, и большие изделия, так что тут предприниматель выбирает именно то оборудование, которое подходит ему по формату работы. В итоге полностью оборудованная машина обойдётся в 200 тысяч рублей – то есть вместе со стоимостью среднего транспорта предпринимателю придётся выделить 1,7 миллиона. Стоит также отметить, что это стоимость именно простой ассенизаторской машины, которая занимается откачкой отходов с частных небольших участков; к примеру, илососная машина, которая предназначена для более сложной очистки, стоит значительно больше, если учитывать полную её комплектацию. Однако такой транспорт может понадобиться в случае развития собственного бизнеса, то есть на первых порах приобретать такие установки не требуется. Зато впоследствии, когда наработана клиентская база и предприниматель заработал положительную репутацию, приобретение такого оборудование станет новым этапом развития собственного предприятия. Уже тогда стоит и задумываться об открытии собственного автопарка с обслуживанием. Нужно сказать, что не всегда есть смысл сразу покупать цистерну большого объёма, потому что заказчики на первых порах вряд ли будут делать крупные заказы, а большая цистерна – это большие затраты на содержание. Поэтому многие начинают с автомобиля, который может за раз откачать не больше 5 кубометров отходов. Стоимость цистерны на 3-4 кубометра составляет 50-70 тысяч рублей. Отсюда и принцип формирования цены – расчёт того, сколько конкретно было откачано отходов, не производится, заказчик платит за сам вызов; многие конторы устанавливают почасовые тарифы. И здесь малая машина может за счёт того, что обходится предпринимателю в своём обслуживании дешевле, стоить не так дорого в час для клиента. Таким образом, клиент заказывать машину на свой участок, специалисты приезжают и в течение относительно недолгого времени проводят процедуру.

Далее для работы нужно найти сотрудников, которые готовы заниматься столь неприятным делом. Как бы там ни было, желающих работать в этой сфере не слишком много, отсюда и относительно высокий уровень заработной платы. На стандартный вызов приезжают 2 человека, один из которых является также водителем транспорта. Уровень заработной платы каждого сотрудника составляет от 30 тысяч рублей, также они получают некоторый небольшой процент с каждого заказа, так что в итоге их зарплата составляет не меньше 50 тысяч. Конечно, в зависимости от региона эти цифры могут меняться, но средний уровень таков. В идеале нужно иметь 4 сотрудников, чтобы была возможность работать в любой день недели, но обычно в первое время, во время развития своей фирмы, заказов не слишком много, поэтому сотрудники могут выходить на работу только по мере необходимости. Впоследствии можно будет доукомплектовать штат. Помимо этих специалистов, нужно привлечь на работу административный персонал, который занимается работой с клиентами и организацией процессов. В общем-то, в первое время, опять же, необходимости в таких работниках критической нет, и предприниматель или учредители могут самостоятельно заниматься всеми этими вопросами. При этом все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, можно передать на аутсорсинг. Самый яркий пример – это ведение бухгалтерии, потому что наём штатного бухгалтера будет обходиться в немалую сумму ежемесячно, а вот аутсорсеры вряд ли при таком формате деятельности потребуют больше 5 тысяч рублей в месяц. Если взять в расчёт двух офисных работников, то им на зарплату придётся выделять по 25 тысяч рублей максимум – то есть ещё 50 тысяч.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Теперь нужно более подробно остановиться на принципе организации бизнеса. Ассенизаторские услуги, по своей сути, - это целый комплекс мероприятий, и предприятие может предлагать своим клиентам комплексное обслуживание систем канализаций. Однако самое простое – это именно откачка сточных вод, этим и занимается начинающая компания. Развиваясь, можно перейти на услуги прочистки трубопроводов, заниматься их ремонтом, устанавливать септики и менять их. Редко на среднестатистическом объекте придётся задерживаться больше, чем на час, однако нужно ещё рассчитывать время, которое потребуется на проезд туда и обратно, а также на выброс отходов. Таким образом, за день одна машина не может выполнять слишком большое количество заказов, даже 5-7 заказов в день – это достаточно много. Производительность средней машины составляет 3 кубометра в час, ещё минимум час нужен, чтобы добраться до места вызова и вернуться обратно. Если была куплена малая цистерна, то при частных заказах практически ежедневно придётся ещё ездить на пункт утилизации отходов. Большие автомашины могут работать и в несколько более плотном графике, поэтому доход в сутки от них может быть весьма неплохим.

Произведём расчётом стартового капитала:

    Регистрация – 20 тысяч рублей (юридического лица).

    Договор утилизации отходов на год – 10 тысяч рублей.

    Аренда офиса на полгода и оборудование – 110 тысяч рублей.

    Покупка машины – 1,5 миллиона.

    Ассенизационная цистерна и оборудование – 200 тысяч рублей.

  • Заработная плата – от 100 тысяч рублей.

Итого : 1 миллион 940 тысяч рублей, округлённо можно принять равным 2 миллионам.

Экономии можно достичь, покупая бывшее в употреблении оборудование. Величина ежемесячных расходов – 110-120 тысяч рублей (с учётом аутсорсинговых услуг и аренды офиса). Стоимость одного вызова начинается примерно с 500 рублей, и это только в случае, если вызывается малая машина. Так как нет разницы в том, сколько именно отходов было собрано машиной, предприниматель всегда получает фиксированную сумму с одного заказа. При этом большие автомобили (то есть с цистерной больше 5 кубометров) стоят уже дороже – от 1 до 2 тысяч рублей за вызов или час работы. При этом нужно понимать, что больше половины из этой суммы уходит на покрытие расходов, потому что нужно оплатить топливо для автомобиля. Да и, по сути, ещё некоторая часть переходит самим работникам. Так что для покрытия своих расходов приходится браться за большое количество заказов; так, если работает на предприятии даже всего 2 человека, то при стоимости заказа в 2 тысячи рублей (учитывается средний показатель – то есть на каких-то объектах удаётся за счёт длительности работы заработать больше) нужно как минимум три заказа в день (с учётом пятидневной рабочей недели) выполнять, чтобы покрывать свои расходы. Если же выполнять 4 заказа в среднем в день, то доход составит 176 тысяч рублей, а операционная прибыль – 56 тысяч рублей. Чистая прибыль за вычетом налогов – 47,6 тысяч рублей в месяц (по упрощённой системе налогообложения). Как бы там ни было, отнести этот бизнес в категорию предпринимательства со слишком высокими показателями рентабельности вряд ли удастся (в нашем примере – не больше 30%). Срок окупаемости такого проекта также нельзя назвать коротким – от 3 лет при условии покупки хорошего оборудования. Но здесь есть перспективы развития, и при успешной организации можно будет через пусть и немалое время, но рассчитывать на хорошую прибыль.

Матиас Лауданум
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса.

700 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 164057 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Организация своего автокинотеатра может обойтись и в сумму чуть меньше миллиона рублей (но это работа «бродячего» кинотеатра), а может потребовать и больше 20 миллионов – всё зависит от способов демон...

Три эвакуатора, микроавтобус и полноприводный буксировщик обойдутся в 5 миллионов рублей, при этом всё оборудование будет новым или побывавшим в незначительной эксплуатации. Если не учитывать покупку...

Постройка своего собственного гаражного комплекса может стать хорошим бизнес-начинанием, при этом подобный бизнес имеет несколько возможных вариантов развития, а начать его можно даже при разных финан...

В 2014 году произошли некоторые существенные изменения в отечественном законодательстве касаемо работы автошкол. Например, официально срок обучения для получения прав самой популярной категории «В» ув...

При сборе около 15% покрышек грузового и легкового транспорта, ёмкость рынка исходного сырья для производства резиновой крошки составит около 1 600-1700 тонн/год (без учета использованных автопокрышек...

Начать ассенизаторский бизнес можно с 500 тыс. руб. Во столько обойдется подержанный автомобиль ГАЗ-3309 2007. С ним можно заработать около 400 тыс. руб. за год, если работать в населенном пункте, где живет не менее 10 тыс. человек. Единственная сложность – ассенизаторские услуги довольно популярны, поэтому конкуренция в этой сфере высокая. Хотя в сезон население обычно жалуется, что заказать машину на выполнение услуги непросто.

Прежде чем начать

Бизнес довольно специфичен не только из-за предмета предпринимательской деятельности. Дело в том, что предлагать ассенизаторские услуги выгодно лишь там, где есть большой частный сектор. Только так можно обеспечить высокий поток клиентов. Но при этом важно учитывать уровень конкуренции. Подобные услуги предлагают ЖКХ, но главными конкурентами являются водители, работающие у них на ставке. Они часто используют ассенизатор вне учета главной конторы, а поэтому проводят чистку по демпинговым ценам.

Многих предпринимателей к тому же смущает, что от такой деятельности тяжело «отмыться». На самом деле, сегодня для работы используются современные гигиенические средства, оборудование, которые абсорбируют все запахи. Поэтому вне работы ничто не укажет на род вашего бизнеса.

Перечень услуг

Как утверждают статистические данные, в стране существует около 45 млн домов, которым нужны ассенизаторские услуги. Поэтому потенциал рынка большой. Открывая подобное дело, в бизнес-план надо включить услуги по очистке таких точек:

  • биотуалетов;
  • бассейнов;
  • автомоек;
  • подвалов;
  • фекальных колодцев;
  • отстойников;
  • систем канализации;
  • выгребных ям;
  • септиков.

Самый большой доход можно получить за период летнего сезона, работая на популярных курортах. Основными заказчиками на этот период станут летние кафе и зоны отдыха, оснащенные биотуалетами. В это время доходный бизнес можно строить даже на арендованной машине. Как правило, ассенизатор можно арендовать за 15-20 долл. в сутки.

Стоимость услуг формируется в зависимости от вида откачки, объемов, а также того, где она предлагается. Например, откачать канализационную яму объемом до 4 м 3 стоит 500-1000 руб., если процесс проводится внутри населенного пункта. Стоимость за населенным пунктом рассчитывается исходя из километража. Так же рассчитывается и стоимость большого объема – исходя из того, сколько ходок придется делать машине и какой километраж покрыть.

Выбор автомобиля

Если вы хотите выстроить долгосрочный и прибыльный бизнес, включите в бизнес-план закупку импортной техники. Причем рекомендуется обратить внимание на машины японского производства. Конечно, на старте это увеличит расходы в два-три раза, но по итогу вы только выиграете. Главными преимуществами таких машин являются:

  1. Экономный расход топлива. Японские машины работают на дизельном топливе, практически не используя его во время откачки.
  2. Удобная длина шланга. Специальная автоматическая система сворачивания шланга позволяет установить шланг до 100 метров, что значительно расширяет возможности автомобиля.
  3. Качество и надежность. Цистерна японского автомобиля оцинкована и снабжена перегородками, что увеличивает срок ее эксплуатации. Также на ней установлено мерное окошко, которое позволяет точно следить за наполнением бака. Работа насоса поддерживается надежной системой охлаждения и смазки, чего нет на отечественных машинах. Поэтому японский ассенизатор никогда не подведет в самый неподходящий момент.

Если говорить о стоимости, то такая машина на 11м 3 будет стоить около 5 млн. руб. Если брать подержанную и не последних лет выпуска, то можно уложиться в полтора миллиона. Если же ваш финансовый план не предполагает таких существенных трат, можно обойтись отечественным ГАЗ 3307 2000, который в подержанном состоянии будет стоить около 180 тыс. руб. К нему надо приобрести комплект оборудования, который обойдется еще в 120 тыс. руб.

Юридические нюансы

Чтобы официально предлагать ассенизаторские услуги, необходимо зарегистрировать свою деятельность. В данном случае достаточно оформить индивидуального предпринимателя, так как основная часть клиентов будут физические лица. При регистрации надо указать код ОКВЭД «Удаление сточных вод и иная аналогичная деятельность». Если есть возможность, желательно оформиться на ЕНВД, если вы планируете работать самостоятельно без найма дополнительной рабочей силы. В ином случае лучше использовать УСН.

Составляя бизнес-план, учитывайте, что для данной деятельности необходимо оформить специальное разрешение. Ведь выкачанные отходы надо каким-то образом утилизировать, а сливать их куда придется категорически противопоказано. Сливаются они в исключительно центральный коллектор, на что надо получить разрешение от администрации или ЖКХ, оформив с ними соответствующий договор. Стоит он от 2 тыс. руб. на месяц и более.

Возможная прибыль

Насколько прибыльным будет бизнес, зависит от того, сколько в вашем регионе домов, которым требуются ассенизаторские услуги. Если взять, к примеру, что ваше район охватывает около тысячи частных домов, это значит, что около трети из них могут оказаться вашими клиентами на ближайший месяц. Это около 300 клиентов за месяц или 3600 за год. При средней стоимости подобного рода услуг 700 руб., ваш потенциальный доход за год будет составлять около 2,5 млн руб. Но эта цифра актуально при условии низкой конкуренции или полного ее отсутствия, что практически нереально. Как правило, в таких регионах уже работает 2-3 машины, поэтому потенциальную прибыль надо разделить по количеству работающих машин. В результате ваши доходы могут составлять около 600 тыс. руб. за год.

Из этой цифры надо вычесть расход топлива и горюче-смазочных материалов для обслуживания автомобиля. Если вы используете в работе отечественный ГАЗ, рассчитывайте на 25 литров дизельного топлива на каждые 100 км. Если он работает на бензине – это около 35 литров.

Перспективы развития

Оптимизировать бизнес в условиях острой конкуренции можно несколькими способами. Например, если по вашему региону работает несколько подобных машин, можно параллельно предлагать услуги по обслуживанию данного типа техники. Правда, это потребует дополнительных вложений для закупки спецтехники, инвентаря и инструмента. Зато это позволит охватить широкую аудиторию клиентов.

Но можно развивать свой бизнес в сторону очистительных услуг. Многие специалисты рекомендуют в дополнение приобретать илососную машину. Она позволит предлагать услуги по очистке от ила колодцев, канализационных сетей, транспортировать техническую воду и прочие неагрессивные жидкости. Эта услуга может оказаться даже более доходной. Но на старте потребует не менее 2 млн руб. для приобретения машины.

Фраза «деньги не пахнут» особенно актуальна для ассенизаторского предпринимательства . Несмотря на специфичность этого рода занятий, данный бизнес привлекает многих. Этому способствуют, прежде всего, экономические факторы. С ростом численности увеличивается и спрос на услуги по откачке септиков.

Согласно последней переписи населения 2010 года, в России насчитывалось 52,8 миллионов частных домохозяйств, в которых в среднем проживает по 2,6 человека. При этом центральное водоснабжение имели всего 27 миллионов домохозяйств. Что касается центральной канализации, то похвастаться таким благом цивилизации смог только каждый третий дом.

«Прибавьте сюда еще загородную недвижимость и жилые дачи без прописки, умножьте всё это на прирост за счет строительства за последние четыре года, и вы получите примерно 45-48 миллионов индивидуальных домов, в которых имеется септик, - поясняет социолог Аркадий Семенов из Москвы. - Нет сомнений, что ассенизаторский бизнес предлагает населению весьма востребованные услуги. Есть проблемы психологического характера, доставшиеся нам в наследство из советского прошлого, когда эта работа считалась социально ущербной. Но в условиях капитализма всякий труд, оплачиваемый звонкой монетой, достоин уважения».

В связи с этим логично говорить об ассенизаторском бизнесе как о предпринимательстве, которое несет людям комфорт, а бизнесмену - хороший доход.

Мотивы и сомнения

Итак, по словам социолога Аркадия Семенова, род этих занятий в обществе предвзято недооценен. В этом плане интересно, каким же мотивом руководствуются люди, которые задумали именно в области откачки септиков. Как всегда, зайдем на просторы рунета и на форумах поищем ответ на этот вопрос.

Чаще всего сомнения касаются брезгливости и ложного представления, что водители таких машин дурно пахнут.

«Заработок-то может и хороший. Только вот от запаха не отмоешься и за неделю. Ни одна женщина ни за какие деньги жить не станет с ассенизатором. Знаю не понаслышке, знакомый работает в этой сфере», - заявляет форумчанин Korvet.

Однако многие водители отрицают такие утверждения, заявляя, что в любом деле есть свои минусы, но имеются и существенные плюсы.

О том, сколько зарабатывают ассенизаторы, говорит следующий пост: «У нас в Крыму летом, в принципе, это золотое дно. И чуть больше 15$ за машину - мелочь. И спрос, особенно в летних кафе, стабильный. Мужики без дела не стоят. Днём он на ассенизаторской машине, вечером - на довольно неслабой иномарке».
Marduk: «Надо было откачать у родителей в деревне яму. Еле нашли тех, кто мог бы это сделать. Оказывается, все заняты. И цена неслабая: 500 рублей по сути за полчаса работы. Я вот и подумал ненароком, каково это работать на такой машине, сколько они зарабатывают. Можно ли это назвать вообще настоящим бизнесом?».
Godzila: «Отец всю плешь уже проел тем, что надо продавать участок земельный, с садом (а дают за него в пределах 600 тысяч рубликов), и купить на эти деньги ассенизаторскую машину, и начинать зарабатывать по-крупному. Типа «нечего слушать других людей и их насмешки», мол, люди на этом хорошо зарабатывают. Что скажете по этому поводу? Может и прав отец-то?».

Таких ответов - масса. «Бизнес как бизнес, - считает Игорь Малюгин, эксперт по стартапам. - Стоит сделать первый шаг и за день заработать пять-семь тысяч рублей - сразу же все сомнения уйдут прочь, тем более современные ассенизаторские машины и средства личной гигиены резко улучшают качество работы специалистов по септикам».

Первые шаги

Так-то оно так, говорят профессиональные очистители септиков, но имеются вопросы, которые необходимо решать. Водитель новенькой машины КО-522Г на шасси Антон Шальной поделился некоторыми секретами: «Всё дело в конкуренции, - говорит он. - Если её нет, а частный сектор насчитывает десятки тысяч домов, то бизнес можно считать успешным по определению. Муниципальный автопарк, как правило, не справляется с заказами, поскольку водитель работает на начальника».

Учитывать необходимо и расход топлива. Например, дизельный ГАЗон в реальности, с учетом типа дорог и работы насоса, в среднем потребляет 25 литров на 100 км, а бензиновый - 35 литров. В то же время первый дороже второго на 100 тысяч рублей. Но и это не самое главное. Выбор ассенизаторской машины во многом зависит от объема септиков, имеющихся в районе, который планируется обслуживать.

«КАМАЗ с двумя бочками неплохо себя зарекомендовал в коттеджных поселках, где имеются хорошие подъезды и септики больше четырех кубов, - поясняет Антон Шальной. - Если же частный сектор еще советской застройки, то ориентироваться надо на ГАЗон. Впрочем, если есть деньги, то можно купить и корейского ассенизатора с ценником в два миллиона рублей».

Дополнительная информация

Как правило, новички интересуются взаимоотношением водителей ассенизаторских машин с ГИБДД. «Гаишники ассенизаторов практически не останавливают, - поясняет Захар Иванов. - Во-первых, груз не считается опасным, значит не требует лицензии. Во-вторых, по психологическим мотивам. Не хотят брать водительские права из наших рук».



Рассказать друзьям