Почему меняется качество фотографии вконтакте. Как правильно загружать фотографии в соцсети

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Размеры изображения в Вконтакте важно учитывать, потому что изображения меньше рекомендованного размера «растягиваются» и становятся нечеткими, а картинки большего размера могут сжиматься программным способом и терять в качестве по сравнению с оригиналом. Как итог если изображение отличается от рекомендованного размером, то она может обрезаться в неудачном месте.

В этой статье мы рассмотрим размеры изображений в новом дизайне Вконтакта 2016 года.

Ну а прежде чем мы перейдем к детальному рассмотрению тематики данной статьи хочется сказать пару слов и об эффективном продвижении групп и страниц Вконтакте. Раскрутка группы Вконтакте обусловлена привлечением целевой и активной аудитории. Заниматься привлечением самостоятельно порой бывает проблематично и крайне трудо затратно. Потому рекомендуем обратиться к профессионалам своего дела — . Пользуемся

Важные параметры изображений в Вконтакте (VK)

  • Аватар в сообществах — 200х300 px (200×500 px) в пропорции 2 к 5. Аватар на личной то странице — 200х500 как и ранее. Можно загружать изображения и большего размера – до 7000 px с каждой стороны. Главное, чтобы соотношение сторон не превышало 2 к 5.
  • Миниатюра аватара — круг диаметром 200 px. В настройках загрузки можно перемещать и изменять диаметр.
  • Новостное изображение баннера в группе: 510х271 px.

Чтобы картинка аватара или поста не искажалась, необходимо при сохранении в Ps выбрать ФАЙЛ>СОХРАНИТЬ ДЛЯ WEB> в открывшемся окне выбрать функцию sRGB. Если вы постараетесь загрузить изображение менее 200 пикселей в ширину или в длину, вы увидите ошибку. Однако опыт SMMщиков говорит о том, что этот метод не дает отличного результата. Чтобы изображение не уменьшались (в гораздо меньшей степени) – делать их в 2-3 раза больше нужного размера.

В новом дизайне VK, ширина ленты новостей — фиксирована, поэтому изображение, прикрепляемое к посту, больше не растягивается. Поэтому, что бы изображение полностью заняло отведенное ему место в ленте новостей, его ширина должна быть не меньше 510 пикселей.

Изображения к постам со ссылкой

Изображения к постам со ссылкой – это изображения, которые автоматически «подтягиваются» к посту, когда вставляется ссылка. Данные берутся из разметки Open Graph. Если Open Graph нету на сайте, заголовок и описание вытягиваются из Title и Description, а изображение – из страницы, его можно менять с помощью специальных стрелочек.

Изображение для Вики-страницы

Чтобы изображение занимало всю ширину вики-страницы, выберите изображение не меньше 610 px в ширину, либо большего размера главное в пропорции. Вы можете взять картинку и большей ширины, но тогда необходимо вручную подредактировать их размеры.

Товары ВКонтакте

Размер изображений для товаров должны быть минимум - 400рх, максимум - 7000рх по одной из сторон, оптимальный же размер будет 1000рх на 1000рх, всего можно добавлять 4 фото к одному товару. Изображение «подборки» — 580рх на 320рх.

Из-за своего размера обложка позволяет добавляет больше возможностей при оформлении группы. Название, миниатюра (аватар), статус и главные кнопки остаются на тех же местах, но переместились ниже под обложку.



Что бы включить обложку для групп в вконтакте заходим в «Действия», что находится сразу под авкой группы, где выбираем «Управление», где есть пункт «Обложка Сообщества», нажимаем загрузка – готово. Рекомендуемый размер обложки составляет 795x200px, но стоит добавлять в размере 1590x400px для оптимального отображения на больших экранах.

Фотостатус, это минюатюры изображений, которые отображаются в основном альбоме. Их оптимальный размер — 123px на 123px. Для правильного их отображения в профили, загружайте их в основной альбом группы последовательно,по очереди, начиная с последней (правой), потому что последняя загруженная миниатюра становится самой левой.


Текст

Родион Данилов

Подбор фотографий для социальных сетей - дело важное, хотя многие его недооценивают. Именно они представляют вас в сети, и именно глядя на них, большинство составляет самое первое впечатление о вас. Мы рассмотрели то, как можно оптимизировать фотографии в Facebook, Twitter и «ВКонтакте».

1 Facebook

При загрузке фотографий профайла в «Фейсбуке» они обрезаются в квадрат, поэтому лучше всего использовать изображение, которое уже имеет правильное соотношение сторон. Фото отображается на странице с размерами 160х160 пикселей, но загрузить вы должны картинку не менее 180х180 пикселей. Поэтому откройте фото в доступном для вас редакторе и задайте размеры 180х180 пикселей.



Размеры фотографии на обложке страницы «Фейсбука» - 851х315 пикселей, в то время как минимальный требуемый размер для неё составляет 399х150 пикселей. Стоит учитывать, что такая маленькая картинка растянется и будет выглядеть ужасно, поэтому подбирайте соответствующее фото и обрежьте его правильно.

Если вы задумали сделать так, чтобы обе картинки - фото профайла и обложка - представляли единое целое, учитывайте, что фото профайла встаёт на 23 пикселя правее от левого края обложки и на 210 пикселей ниже от верхнего края обложки.

Существует множество веб-сервисов, позволяющих сделать оригинальные обложки для вашей страницы в «Фейсбуке».

Pic Scatter даёт возможность создать коллаж из фотографий для использования его в качестве обложки. Вы можете сгенерировать его случайным образом или выбрать конкретный альбом.

Profile Picture Maker"s Timeline Cover Banner - довольно удобный инструмент для создания кастомной обложки со множеством функций для редактирования.

ace It Pages - бесплатный сервис позволяет загрузить свои картинки, «поиграть со шрифтами» и даже добавить в обложку ссылки на другие социальные сети.

Facebook поддерживает загрузку форматов JPG, GIF и PNG. JPEG, как правило, используется при загрузке картинок со смешанными тонами (фото и рисунки) , а PNG лучше подходит для графичных изображений, текстовых композиций и логотипов. Однако Facebook конвертирует все загружаемые изображения в JPG.

Чтобы фотографии загружались на странице быстрее, разработчики соцсети советуют использовать JPG-файлы в цветовом пространстве sRGB. Рекомендуемые размеры для загружаемых в альбом фотографий - 600х400 пикселей. При изменении размера в фоторедакторе выставьте разрешение (DPI) в значении 72.

2 Twitter

Twitter отображает профайл-фото совсем небольшим, поэтому очень важно подобрать то изображение, которое хорошо выглядит в миниатюре. Twitter кадрирует фотографию квадратом, так что лучше масштабировать её перед загрузкой надлежащим образом. В то время как максимальный размер файла для аватара в Twitter составляет 2 МБ, в профайле отобразится картинка размером 73х73 пикселя, и а в твитах и того меньше - 48х48 пикселей.



Изображение, которое используется в Twitter в качестве обложки, имеет рекомендованный масштаб 1200х600 пикселей, а размер файла ограничен 5 мегабайтами. Имейте в виду, что ваше имя в Twitter, никнейм, биография, месторасположение и URL будет отображаться поверх обложки, поэтому выбирайте картинку, на которой будет хорошо виден текст.

Для того чтобы сделать идеальную обложку, сочетающуюся с профайл-фото, вы можете использовать специальный веб-инструмент, например,

К фотохостингу ВКонтакте есть два основных вопроса: какой размер изображения получится у загруженных фотографий и какого качества они будут. Неделю назад написал про размер фотографий, загружаемых ВКонтакте, что существует два способа через проводник и Drag&Drop. Иначе эти способы называют загрузкой через flash и HTML5. Для получения в своих альбомах больших фотографий, нужно пользоваться вторым способом. После этого внимательно изучил записи о фотозагрузчике ВКонтакте, чтобы подойти ко второму вопросу: качество или алгоритм сжатия изображений. Второй материал публикую на своем сайте, по причине демонстрации оригинальных и сжатых разными способами фотографий.

Во-первых, нужно определить момент в каком разрешении пользователь смотрит фотографии чаще всего. Большинство мониторов по длинной стороне имеют 1280 точек, статистику можно поднять, она это подтвердит. Пользуясь браузером в полнооконном режиме пользователь будет получать выводимое изображение с длинной стороной 1050-1060 точек, в зависимости от программы. Чтобы добиться максимального качества от ВКонтакте в связке с любым браузером, не имеет смысла загружать изображения большего размера, иначе фотографии будут пережаты ВКонтакте или скриптом браузера. Задача добиться от обработчика ВКонтакте минимума операций над изображениями, фотограф должен контролировать размер выходного изображения и параметры повышения резкости.

Во-вторых, обработчик фотографий ВКонтакте работает с последовательным или sequential JPEG, когда кодируется изображение поблочно слева на право и сверху вниз. Прогрессивный JPEG ВКонтакте не поддерживает.

Теперь расскажу про опыты, которые проделал с изображением. Взял фотографию главного здания МГУ, наложил копирайт с красным сердцем, этот цвет имеет значение. Изображение сохранил со 100% качеством, сохранил его копию с поднятой резкостью и 100% качеством. Все операции можно прочитать из названия оригинальных файлов.


Загрузил фотографии ВКонтакте. Способ flash или HTML5 не имеет значения пока не выходим за рамки 1280 px по длинной стороне, качество сжатия одинаковое. Первая фотография оригинал загруженный через flash, затем HTML5, третья фотография с поднятой резкостью.




В вопросах и ответах сообщества Live приведены выдержки из диалога с поддержкой ВКонтакте, где утверждается, что обработчик изображений ВКонткте сжимает на 20%. Это не так, по моим скромным подсчетам от 40% и больше. Для демонстрации моего утверждения есть два файла оригинальный и прошарпленный, сохраненные в Photoshop через Save for WEB с качеством 60. Только с понижением качества на 40%, получил сходные по размеру файлы. Алгоритм сжатия изображений ВКонтакте нигде не описан.



Последний этап, самый интересный — сравнение изображений. Для сравнения двух изображений пользовался режимом Difference. Два одинаковых изображения в режиме наложения Difference дадут черное поле. Сравнивать между собой оригинал с 60% качества и файл из ВКонтакте не имеет смысла, разница есть, но нет точки отсчета для качества изображения. Примеры сравнения оригинала 100% и 60%, затем оригинала 100% и сжатого обработчиком ВКонтакте. Как видно на изображении, разница есть, но она не существенна. Для того, чтобы визуально оценить ухудшения качества изображения, контраст принудительно поднят в 8 раз, светлая точка контрастной кривой сдвинута на 224 пункта.


Разница между оригинала 100% и 60% качества сохранения.


Разница между оригинала 100% и обработчиком ВКонтакте. На втором изображении гораздо больше артефактов, ниже детализация и контурная резкость.


Прошарпленный оригинал 100% и после обработчика ВКонтакте. Ситуация похожа на предыдущую картинку. Разница в качестве изображений есть, но ее удается выявить только при искусственном усиление проблемы.


По большому счету у обработчика ВКонтакте есть один недостаток — плохо работает с однородными цветами, особенно с красным. Просил в начале обратить внимание на красное сердце на копирайте, оно практически однородно красное. На фотографиях загруженных ВКонтакте на этом участке изображения максимум артефактов. Из своего опыта съемки, обработки фотографий и публикаций ВКонтакте могу сказать, что такое постоянно наблюдаю на концертных фотографиях с красным, синим, зеленым светом софитов. Также ВКонтакте плохо прорабатывает цветовые градиенты, такие фотографии идут полосами. Главное знать эти недостатки обработчика ВКонтакте, чтобы опубликованные фотографии на вид имели высокое качество.

Последняя подборка изображений для демонстрации приемлемого качества, выдаваемого обработчиком фотографий ВКонтакте. Слева оригинал 100% изображения, справа после загрузки ВКонтакте.


Слева прошарпленный оригинал изображения со 100% качеством сохранения, справа загруженный ВКонтакте.


Вывод. Как загружать фотографии ВКонтакте высокого качества? Определяем размер изображения, поднимаем резкость уменьшенного изображения, сохраняем в Photoshop с максимальными настройками качества, загружаем ВКонтакте. Если хотим сохранить изображение в социальной сети размером от 1280 до 2560, при загрузке пользуемся методом Drag&Drop.




Рассказать друзьям