World of Tanks: секреты. Игровые хитрости

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

С обновлением 3.8 в игре изменилась система оборудования для боевых машин. И часть игроков этому новшеству не обрадовалась, ведь теперь приходится заново изучать преимущества и недостатки каждого модуля, привыкать к новой системе слотов и ждать, когда новое оборудование откроется по таймеру.

На выходных мы собрали большую виртуальную встречу с представителями самых крупных кланов World of Tanks Blitz. Танкисты поделились с нами мнениями о новом оборудовании и задали вопросы разработчикам.

Ответы на самые важные вопросы с прошедшей встречи читайте ниже.

Почему бы не вернуть всё как было?

От любой онлайн-игры всегда ждут новых версий, возможностей и обязательно чего-то «вкусненького». И в то же время ожидается, что вместе с новыми возможностями всё в игре должно оставаться таким, каким было в старые добрые времена. Но так не бывает, ведь любое новшество затрагивает и привычные игровые моменты.

Игру можно либо развивать, либо законсервировать в том виде, который всем нравится (спойлер: тогда быстро становится скучно). Надеемся, что вы с нами согласитесь: развивать игру всё же лучше, чем останавливаться на достигнутом.

Переработка оборудования развивает игру и даёт танкистам новые возможности в улучшении характеристик боевой техники. Вместе с запуском новой системы мы сразу же начали собирать информацию о её использовании, чтобы внести изменения, если это потребуется.

Оборудование создаёт неравные условия в бою

В бой можно выходить только на полностью оборудованном танке и никак иначе! Всё для эффективности! Это правильные мысли, но всё же давайте признаем:

Наличие оборудования - это не магический меч с +50% к шансу победить. Исход боя гораздо больше зависит от ваших игровых навыков, выбранной тактики и действий обеих команд.


Выбрал неверное направление, слишком рано вышел из укрытия, решил не защищать базу, подпёр союзника, весь бой отсиживался в кустах - любая из таких боевых ошибок влияет на результат сражения гораздо сильнее, чем наличие или отсутствие Стабилизатора вертикальной наводки.

Не призываем вас играть вовсе без оборудования, но попробуйте для эксперимента выйти в бой с базовым набором модулей из слотов I уровня. При грамотной игре ваша результативность вряд ли сильно изменится.

Почему уменьшили бонус от Досылателя?

Дело в балансе: прежний бонус был рассчитан на игру с тремя слотами оборудования. Теперь на танк можно установить сразу девять улучшений. Если бы все бонусы остались прежними, в боях стали бы появляться слишком сильные танки, нарушающие баланс. По этой же причине все девять слотов - это пары различного оборудования, из которого можно установить только один вариант.

Бонус от Досылателя уменьшился не для одного игрока, а для всех сразу. Техника стала стрелять немного реже - это факт, но все остались в равных условиях.

Мне сильно не хватает деталей. Так задумано специально?

Нет, со временем эта проблема исчезнет. У многих в ангарах не один десяток танков, и сразу на весь парк деталей действительно недостаточно. Но понемногу у вас накопится запас деталей, и его будет хватать, чтобы вовремя открывать новые слоты для купленных танков.

Почему не кредиты, а детали?

Кредиты не используются для открытия слотов II–III уровней: это было бы слишком дорого, особенно на технике старших уровней:
- Оборудовать танк X уровня раньше стоило 1 800 000 кредитов за три слота.
- За 9 слотов при таких ценах пришлось бы заплатить уже 5 400 000 кредитов - за столько кредитов можно купить ещё одну «десятку»!
- Даже если уменьшить цены на оборудование вдвое, полный «обвес» оставался бы слишком дорогим - 2 700 000 кредитов при цене 300 000 кредитов за слот.

Поэтому в игре появилась механика задержки по времени и отдельная валюта для оборудования - детали.

В отличие от кредитов, детали - это валюта, которая расходуется только на открытие слотов оборудования. Детали не «уходят» на снаряды, ремонт, пополнение камуфляжа и покупку новой техники. Поэтому в привычном темпе игры детали неизбежно начнут накапливаться.


Дополнительно мы добавим новые способы получения деталей. Это могут быть награды в турнирах и игровых событиях. Уже сейчас в игровом событии «Полевые испытания» можно пройти по альтернативной цепочке заданий и получить детали.

Почему приходится ждать, пока откроется слот?

Задержка по времени - распространённая игровая механика. Время в ней - это вариант игровой валюты наряду с кредитами, золотом, опытом и т. д.

Чтобы открыть и приобрести танк, нужно накопить и потратить два вида валюты: опыт и кредиты. Чтобы их заработать, нужно сражаться. Чтобы установить оборудование, понадобятся детали и время. Преимущество времени в том, что его не нужно зарабатывать - оно пройдёт само. Пока вы заняты учёбой, работой и повседневными делами, таймер делает своё дело.

Цель оборудования - сделать ваш танк немного лучше, чем у соперника. Если эта цель будет достигаться без каких-либо усилий, она потеряет ценность и смысл. Поэтому мы не можем сделать доступ к оборудованию слишком простым.


Сочетание задержки по времени и деталей - самый удобный вариант открытия слотов. Он позволяет сохранить ценность нового оборудования и при этом не заставляет вас упорно «фармить» большие суммы кредитов, которые и без того найдётся куда потратить.

В ближайших версиях оборудование останется без изменений, однако мы продолжаем собирать данные и при необходимости улучшим систему.


Благодарим всех танкистов за конструктивные предложения и критику, а также за готовность вместе с нами работать над развитием игры!

Тем, кто предпочитает играть не только на компьютере, создатели игры ВОТ сделали настоящий подарок – адаптировали любимую танковую стратегию-симулятор под мобильные реалии. Встречайте – перед вами World of Tank Blitz!

Игра вобрала в себя самое лучшее от прототипа – динамику и необходимое количество экшена. Конечно, тем, кто давно играет в танковые бои на компьютере, многое здесь покажется знакомым. Но новичкам экшена и реалистически точно хватит.

Чего же ждать от мобильной версии любимых World of Tank? Мы собрали самые актуальные советы и рекомендации.

Победить в бою помогает не только пушка, но и двигатель танка. Об этом говорил еще генерал Гудериан, и, как показывает опыт, он был все-таки прав. Каким бы мощным ни был танк, если игрок не умеет правильно маневрировать – бой с высокой вероятностью будет проигран. Ключевым моментом игры является умение правильно и точно передвигать технику.

В блиц игре поворот машиной осуществляется так же, как и в других симуляторах. То есть с помощью независимого управления гусеницами. На практике выходит, что когда вам надо повернуть в определенную сторону, необходимо просто ускорить противоположную гусеницу.

Вообще, спасибо разработчикам. Управление организовано очень удобно, по крайней мере, настолько, насколько вообще можно организовать удобство управления в мобильном приложении. Конструкция вирт джойстика помогает сделать игру более реалистичной, и позволяет управлять боевой машиной одним движением пальца. При чем вы можете как гнать ее вперед, так и осуществить разворот на месте.

Важно: Если вы новичок и попали в какую-либо локацию впервые, помните: самое главное, что необходимо сделать сразу – это осмотреться. Найдите удобное убежище, куда вы сможете спрятать машину в случае нападения на вас вражеских войск. Когда бой начнется, искать укрытие будет уже поздно. Это самое первое правило.

Многие игроки пропускают режим обучения, думая, что они и так во всем разберутся. Не надо так поступать, ведь действительно освоить правила игры и разобраться с управлением боевой техники можно только на практике. Даже если соблазн сразу ринуться в бой велик – включите режим обучения. Вы быстрей разберетесь во всех нюансах, и на практике убедитесь – разные модели танков на разных уровнях ведут себя по-разному. Попробуйте поиграть на новой местности – и вы все поймете.

Самый полезный совет, который может получить игрок без опыта – это не спешить. Не нужно ломиться сразу в бой, дайте возможность более опытным танкистам покрошить противника.

Да, пушка, конечно, достанет до самого дальнего противника, но следует учитывать и тот факт, что вы сможете стрелять только по тем противникам, которых вы видите. Они будут очерчены красным. И в вас будут стрелять только те, кто видит вас. Не высовывайтесь сразу. Протяните время до атаки. Оставайтесь в секрете.

Те, кто оказался ближе к полю боя, первыми принимают удар на себя. Позвольте сделать это более опытным бойцам. Да и если вы быстро захватите флаг и тем самым добьетесь победы, вы не получите того количество реального практического опыта, как если бы вы вылавливали и по очереди уничтожали противника.

Несмотря на то, что выше мы советовали не бросаться в бой сразу, лучше не отсиживаться в стороне до последнего. Если вы чувствуете в себе силы, или вас просто мучает совесть за то, что вы прячетесь, пока все остальные воюют и крушат вражеское орудие, идите в атаку.

Да, тут нет чата, поэтому негатив в свой адрес вы не услышите, у товарищей по команде просто нет возможности отругать вас за неудавшуюся стратегию. Но отсиживаясь в кустах вы не получите ни опыта, ни ощущений, ни адреналина.

Каждый игрок, только начинающий свои первые шаги в стратегии, получает самый простой и легкий гусеничный самоход. Далее, с наработками и полученным опытом, машину можно апгрейдить – улучшать двигатель, орудие и многое другое. В результате будет разблокирован новый вариант.

Игра состоит из трех основных веток развития, которые заключаются в получении трех видов техники:

  • легкой;
  • тяжелой;
  • средней.

Как и самоходные установки, каждая техника служит своим целям. Легкие имеют более тонкую защиту-броню, но зато они легко маневрируют, развивают огромную скорость и дают ощущение динамичности. Тяжелая техника имеет толстую броню, но при этом отличается неповоротливостью и мощностью. Средние сочетают в себе достоинства и недостатки обоих вышеописанных вариантов.

Часто новые игроки интересуются, почему в самом начале игры они вынуждены обходиться совсем небольшим количеством боевых машин. Ответ прост – мало слотов под технику. И если вы желаете прикупить что-то новое, значит, нужно освободить какой-нибудь из слотов.

При этом приобретение машин осуществляется за золото – это местные деньги премиального класса, и заработать их не так уж легко. А обычная валюта в игре позволит, конечно, купить даже агрегат высокого уровня, но это, скорее, выбор коллекционеров, а не боевых игроков.

Также не даст большого преимущества и улучшение боеприпасов. Можно, конечно, делать апгрейт снарядов, но гораздо выгоднее вложить деньги в улучшение оборудования. Наша рекомендация: развивайте оборудование. Этот секрет используют многоопытные бойцы.

Особенности манипуляции

Думается, на сегодня советов о том, как играть в ВОТ Блиц достаточно, поэтому стоит поговорить о тех дополнительных возможностях, которые есть в игре.

Учитывайте обилие подробной информации об World of Tanks Blitz и всей представленной в ней технике. Самое главное – не забывайте, что передняя часть всегда лучше защищена, поэтому, поворачиваясь к противнику спиной, вы открываетесь. Даже при наличии крепкой брони, вы можете получить поражение при попадании противником в бок.

Кроме того, следует учесть те места, которые желательно сделать своей целью.

  1. В первую очередь – это место расположения пушки на противнике. Однако, попасть в пушку очень сложно.
  2. Еще одно отличное место для попадания – гусеницы. В них попасть гораздо проще. Однако если танк просто остановлен, это еще не значит, что он вышел из боя. Он может продолжать стрелять в вас и даже нанести достаточно опасный удар.
  3. Поэтому гораздо лучше стрелять в башню – таким ударом можно нанести значительный урон вражеской технике, даже если она относится к разряду тяжелой.

Как быстро выйти в топ

Итак, вы провели свои первые бои и с завистью смотрите на тех, у кого техника 10-го высшего уровня. Естественным желанием является прокачать и своего боевого гусеничного коня по высшему разряду. Но для этого впереди еще – огромное количество боев. Если способ быстрее «пробраться» в топ?

Что выбрать для первого раза

В первую очередь, если вы желаете поскорее дойти в топ, мы рекомендуем определить тот танк, к которому будут направлены все ваши усилия. Скорее всего, это будет один из вариантов 10 уровня. Не лишним будет проработать еще несколько веток.

В качестве первого железного товарища подойдет лучше всего тяжелый агрегат. Именно на них по правилам игры требуется меньшее число умений и навыков, при этом динамика боя невысокая. Легкие и средние варианты требуют большего мастерства, которого у начинающих участников нет.

Мы рекомендуем начинать прокачку нескольких танков из одной ветки развития. Этот совет основан на унификации модулей. При прокачке одного агрегата на одной из машин, он будет доступен и на остальных. Это отличный способ сэкономить время, потраченное на изучение модулей.

Изучайте материал

Если вы решили сражаться по серьезному и быстрее дойти до топа, внимательно изучите дерево развития. Путь к нужному агрегату может иметь различные переходы и ответвления. Сократить маршрут можно, выбрав самый короткий.

Важно: Если вы купили новый агрегат, хорошо изучите его характеристики. Изучение нужного материала позволит узнать все достоинства и недостатки, а также легче передвигаться с одного уровня до следующего.

Информация – важная вещь в подготовке к бою, и чем более «подкованными» вы пойдете в сражение, тем меньше ошибок сделаете, а значит, тем больше опыта получите и быстрей прокачаетесь. Иногда стоит учиться не на своих, а чужих ошибках.

Что нужно для движения в топ?

Чтобы двигаться к агрегату выбранного уровня требуется только две вещи — опыт и кредиты. Эффективностью в бою определяется количество разработанных ресурсов. Именно поэтому важно к каждому бою подходить со всей ответственностью.

Если же вы хотите усилить процесс получения валюты и опыта, необходимо воспользоваться возможностью объединения в взводы. Только важно – правильно выбрать соратников. Игра рядом с сильным товарищем позволит чаще побеждать, получая при этом практический опыт.

Но если вы желаете еще больше ускорить процесс, приобретайте премиум-аккаунт. Он позволит ускорить прокачку на 50%. Конечно, получить его сможет не каждый, однако иногда это действительно самый быстрый способ подобраться к 10 уровню.

Что лучше: полностью прокачаться или обойти уровни?

У каждого танкиста есть выбор: исследование следующего уровня в обход некоторых модулей или полная прокачка техники. Первый вариант можно использовать в случае, когда исследование агрегата не даст значительной прибавки к характеристикам, то есть в случае, если через исследование модуля не проходит прокачка техники.

Важно: Этот способ экономит время, но использовать его не рекомендуется. Вы не получите столько опыта, сколько могли бы получить, при этом сам агрегат не принесет особой пользы в бою.

Не стоит экономить 100 000 опыта на исследование топового орудия, и тогда вам не придется мучиться, орудуя слабой пушкой в боях 8-10 уровня.

Стоит ли копить свободный опыт

Ответ однозначен – конечно, стоит! Обязательно накапливайте свободный опыт и не тратьте его лишний раз. Накопив большое количество свободного опыта, вы получаете возможность сразу прокачать топовое орудие. А в некотором случае даже проскочить через уровень без прокачки техники.

Важный совет: будьте всегда в курсе акций и скидок. Покупайте технику дешевле, и получайте опыт за выполнение задач.

За первую победу в день можно получить двойной опыт. Иногда есть возможность получить даже тройной и пятерной. За единственный бой можно заработать кроме 5000 опыта еще и 250 свободного опыта.

Если вы считаете, что вам срочно не хватает опыта или серебра, вы можете пофармить. Для этих задач в World of Tanks Blitz отлично подходит премиумная техника или же прокачиваемые агрегаты 4-6 уровней в сочетании с премиум аккаунтом.

Что такое премиум техника в Blitz

Одна из самых любопытных премиум возможностей в World of Tanks Blitz - приобретение WoT премиум-танков. На них можно заработать гораздо больше кредитов, а ремонт и снаряды обычно не такие дорогие.

Естественно, они приносят хороший доход, за который приходится расплачиваться. В первую очередь речь идет о вооружении, которое значительно уступает прокачиваемой технике того же уровня. Имеются и другие недостатки, которые мы рассмотрим со временем.

Но премиум любят многие, и в первую очередь за то, что опытный игрок может нанести большой ущерб команде противника. Победа зачастую происходит именно благодаря этой технике, ведь многие её владельцы имеют льготное распределение по уровням боев и гораздо чаще прокаченных машин располагаются на вершине списка команды.

Преимущества техники со статусом премиум:

  1. Уникальность. Машины не нужно исследовать.
  2. Игрок получает большее число кредитов за каждое сражение.
  3. Статус «Элитный» позволяет быстрее зарабатывать необходимый для развития свободный опыт.

Итак, World of Tanks Blitz это игра, которая будет интересна как опытным игрокам в танчики, так и новичкам. Учитесь, смотрите гайды, обзоры, изучайте технику, развивайтесь – враг будет повержен!

Сен 14, 2016 Игровые гайды

В World of Tanks Blitz ты сможешь экипировать свой танк различными пушками. Это классно! Но учти, что несмотря на то, что каждая пушка хороша по-своему, на конечный результат стрельбы повлияет не только она — чтобы нанести максимальный ущерб врагу, тебе необходимо подобрать для себя правильные снаряды! Я постараюсь описать типы снарядов и дать советы о том, какие снаряды в какой ситуации использовать.

Показатели, используемые для обсчёта выстрела

Прежде чем мы перейдём непосредственно к описанию снарядов, хотелось бы обозначить основные показатели и понятия, используемые игрой для подсчёта результативности выстрела.

Первое, о чём следует сказать — броня. Результат выстрела напрямую зависит от брони танка противника. Лобовая броня всегда крепче, боковая и задняя всегда легче — а значит и выстрелы, наносимые по боковой и задней броне, с большей вероятностью нанесут цели больше урона. Но при этом существует также экранная броня — специальный вид брони, по сути представляющий из себя двухслойную броню, между слоями которой присутствует пустое пространство. Экранная броня находится в различных местах у разных танков и снижает пробиваемость. Так, например, при стрельбе по днищу сквозь гусеницы сами гусеницы выступают в качестве экранной брони для днища.

Второе — пробиваемость. Каждый снаряд имеет определённый показатель пробиваемости и если этот показатель выше, чем “мощность” брони при попадании, то снаряд пробивает танк и наносит ему высокий урон. Если снаряд выпущен издалека, то показатель пробиваемости при контакте будет ниже. Также он снизится, если выстрел проходит сквозь препятствия на своём пути (урон, который может нанести снаряд, не снизится). Танк на пути снаряда является последним “препятствием” — пробить танк насквозь и попасть в стоящий рядом не получится.

Далее — нормализация. Нормализация снаряда вычисляется в градусах и означает способность снаряда менять своё направление при контакте с бронёй. Снаряды заострены на своём конце и “вгрызаются” в броню под определённым углом, повышая шанс на пробитие. Чем выше калибр снаряда относительно толщины брони, тем выше показатель нормализации — снаряды крупного калибра лучше пробивают броню под углом, чем снаряды мелкого калибра.

Четвёртое важное понятие — рикошет. Снаряды могут рикошетить от танка при попадании под углом выше 70 градусов (с учётом нормализации снаряда). При рикошете танк не получает урона, но снаряд продолжает движение и может попасть в другой танк, идущий рядом. Также, если калибр снаряда в три раза превышает толщину брони, рикошет игнорируется и снаряд пробивает броню.

Пятое, о чём нужно знать — модули и экипаж. Танки — не просто банки на гусеницах, в них присутствуют отдельные функциональные детали и члены экипажа. Для каждого танка существует свой набор экипажа и модулей, а также их расположение. Всего видов модулей можно насчитать 8 (пушка, двигатель, радио, оптика, башня, топливные баки, отсек для снарядов и гусеницы), а членов экипажа — 5 (командир, водитель, стрелок, связист и заряжающий). Повреждённые модули начинают хуже функционировать (например, повреждённые топливные баки повышают шанс возгорания танка при получении урона), а уничтоженные, что логично, перестают функционировать (уничтоженные гусеницы лишат возможности двигаться). При получении ранений экипажем, снижается эффективность танка (например, ранение заряжающего снизит скорость перезарядки вдвое) и навыки экипажа, привязанные к раненому танкисту, перестают функционировать. Если весь экипаж ранен — танк считается уничтоженным.

В принципе, на этом всё. Перейдём к описанию снарядов!

Какие бывают типы снарядов?

На данный момент в WoT Blitz можно воспользоваться пятью основными типами снарядов: AP, APCR, HE, HEAT и HESH. Все эти снаряды ведут себя по-разному и некоторые из них (HESH) могут использоваться только на определённых танках. Также снаряды типов APCR, HEAT и HESH могут быть куплены как премиум — они будут более эффективны, но при этом обойдутся в копеечку. Премиум-снаряды покупаются за золото или за кредиты в отношении 1:400, где 1 это золото, а 400 — кредиты. Так, предположим, снаряд стоимостью в 10 единиц золота, обойдётся в 4000 кредитов. Безусловно, золото всегда можно приобрести за реальные деньги.

AP (Armor Piercing) — это стандартные и самые дешёвые патроны, которые можно найти в игре. Они обладают средними показателями и наносят урон только при условии пробития брони. Если такой снаряд не пробивает броню или рикошетит, то цель не получает урона.

APCR (Armor Piercing Composure Rigid) — как следует из названия, APCR являются разновидностью AP. Отличие в том, что снаряды этого типа имеют более высокие показатели пробиваемости и скорости полёта — пробивать ими броню проще, а значит и проще наносить урон. Но минус в том, что расстояние, на котором уровень пробиваемости снаряда начинает снижаться, у APCR значительно ниже, чем у AP — это значит, что при стрельбе на высоких расстояниях эти снаряды будут менее эффективны, чем стандартные AP. Также снаряды данного типа имеют тенденцию к рикошету ввиду сниженной нормализации.

HE (HIgh Explosive) — это взрывающиеся при контакте снаряды. Они не обладают высокими показателями по параметру пробивания — но практически в любом случае наносят небольшой ущерб. Если же такой снаряд всё-таки пробил броню противника, то он получит очень высокий урон и скорее всего лишится части экипажа и/или повредит отдельные модули. Урон, наносимый такими снарядами, приходится по площади, так что даже при отсутствии прямого попадания вы можете, в некоторых случаях, нанести противнику урон.

HEAT (High Explosive Anti-Tank) — специальные противотанковые снаряды, обладающие высоким показателем пробиваемости (сравнимым с APCR), который не зависит от расстояния выстрела. Пробив броню танка, снаряд HEAT взрывается внутри, нанося массивные повреждения модулям и экипажу. В отличие от HE, этот снаряд не наносит урона при отсутствии пробития брони и практически бесполезен против экранной брони и гусениц.

HESH (High Explosive Splash Head) — снаряд, схожий с HE, но имеющий более высокий показатель пробиваемости (но меньший, чем у HEAT) и более низкую скорость полёта. При этом HESH-снаряд наносит значительно больше урона при пробитии, но, как и HE-снаряды, взрывается при контакте в случае отсутствия пробития брони (при этом всё ещё нанося ущерб, превышающий таковой у стандартных HE-снарядов).

Для чего использовать каждый тип снарядов?

  1. Armor Piercing

Снаряды типа AP являются стандартными снарядами и используются практически всеми игроками. Они дешёвые и простые в применении. Учитывая тот факт, что они не наносят урона при отсутствии пробития, пользоваться ими следует аккуратно — используйте орудия высокого калибра или с повышенной пробиваемостью и цельтесь в слабые места танков. Не стреляй ими просто так и не старайся попасть во врага “как попало” — это может сделать твои выстрелы бесполезными. Старайся стрелять перпендикулярно поверхности танка — в таком случае вероятность пробития выше. Этими снарядами можно пользоваться на средних и близких расстояниях — при расстоянии свыше 100м уровень пробиваемости будет снижен, что сделает снаряд бесполезным.

  1. Armor Piercing Composure Rigid

Снаряды типа APCR похожи на снаряды AP в том, что они также не наносят урона при отсутствии пробития. Отличие заключается в том, что эти снаряды пробивают броню с большей вероятностью — но только на ближних дистанциях. Показатель пробиваемости у ACPR начинает снижаться на дистанции вдвое ниже, чем у AP. Пользоваться APCR следует, всё также, с орудиями с высокими показателями пробиваемости, но при этом следует сделать упор на скорострельность орудия — учитывая, что данные снаряды более эффективны в ближнем бою, тебе понадобится стрелять ими чаще, чем стандартными AP. Учитывая специфику ближнего боя и данных снарядов, старайся пробраться к задней части вражеского танка — скорострельное орудие с такими патронами позволит тебе нанести несколько хороших критических ударов по противнику.

  1. High Explosive

Эти снаряды обычно не считаются основными и полезными — так как их показатель пробиваемости довольно низок, итоговый урон, который они наносят, тоже низкий. Но, в отличие от типа AP, снаряды HE наносят урон практически в любом случае, пускай и низкий. Это делает их незаменимыми для того, чтобы отгонять соперников от захвата базы — при получении любого урона танком-захватчиком, таймер захвата базы обнуляется и отсчёт начинается заново. Также, если ты понимаешь, что твои AP-снаряды не помогают против “раненого” бронированного танка, можно попробовать добить его при помощи HE. Атаковать полностью “здоровые” средние и тяжёлые танки при помощи HE не рекомендуется — скорее всего твой выстрел нанесёт слишком мало урона и ты лишь привлечёшь огонь соперника. Данные снаряды лучше использовать с орудиями высокого калибра — чем выше калибр, тем выше вероятность пробития брони, а значит и шанс нанесения врагу колоссального урона. Также данные снаряды наносят хороший урон модулям танка, так что их можно использовать для разрушения гусениц.

  1. High Explosive Anti-Tank

Эти снаряды направлены на уничтожение экипажа. Пользоваться ими нужно с большой осторожностью — при отсутствии пробития они бесполезны, но при пробитии уничтожают танк изнутри. Их плюсом является то, что они не теряют пробиваемости при стрельбе на большие расстояния, но при этом также лишены нормализации и необязательно пробивают броню при “тройном калибре”. Стрелять такими снарядами следует из больших пушек — чем выше калибр, тем полезнее снаряд HEAT. Использовать эти снаряды можно на любых расстояниях — но предпочтительно на дальних, так как данные снаряды скорее предназначены для “снайперского” отстрела врагов, чем для активного боя, в котором тебе будет труднее прицелиться по слабым точкам врага.

  1. High Explosive Splash Head

Снаряды данного типа направлены на уничтожение модулей и по сути представляют собой более мощную версию HE-снарядов — они наносят больше урона, их радиус поражения выше и они с большей вероятностью пробивают броню. Пробив броню, такой снаряд с высокой вероятностью уничтожит пару модулей и ранит члена экипажа, но пробить им броню всё также непросто — целься по плоским поверхностям и избегай углов при выстреле, так как снаряд не нормализуется при попадании и просто взрывается, не пробив броню. Также ими не следует стрелять сквозь разрушаемые объекты — некоторые из них спровоцируют взрыв снаряда. Снаряды типа HESH являются “привилегией” британских танков, так что воспользоваться ими ты сможешь лишь на высокоуровневых танках этой нации.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что для постоянной игры вам прежде всего понадобятся снаряды типа AP — они универсальны и подходят для многих ситуаций. Снаряды типа HE также следует брать с собой в игру по крайней мере в небольшом количестве — для сброса соперников на захвате базы. APCR дороже, но позволят тебе помочь союзникам в ближнем бою и быстро уничтожить соперника. HEAT понадобятся снайперам на ПТ-САУ, а HESH , по сути, являются дорогими и мощными HE, и могут быть применены как их более мощный аналог в критических ситуациях — например, чтобы взорвать танк, который не берут твои пробивающие снаряды.

Надеюсь, что данный гайд поможет тебе лучше разобраться в специфике твоей амуниции и ты сможешь одержать ещё много побед в World of Tanks Blitz!

Приветствуем, дорогие посетители нашего сайта! Среди геймеров есть множество поклонников не только "основной" игры, но и ответвления World of Tanks Blitz. Если вы еще не играли в "младшего собрата", но планируете попробовать, то эта статья вам пригодится, вы узнаете главные секреты и советы по этой игре, которые пригодятся вам в начале вашего боевого пути.

Многие игроки считают , что придя первым на место сражения они как-то смогут переломить ход сражения, но это не так, спешка это одна из главных причин поражения. В начале боя посмотрите мини-карту, определите состав своей команды, продумайте тактику. Если вы еще не знаете, в каком направлении двигаться по карте, чтобы принести максимум пользы союзникам, то двигайтесь за самой большой группой игроков, обычно такие геймеры уже имеют опыт и работают более слаженно.

Автоприцел полезная функция, но только, если вы целитесь в движении. Для того, чтобы научиться эффективно поражать танки соперников, необходимо учиться целиться самостоятельно. Привыкайте дожидаться сведения пушки и находите слабые места у противников.

Важно знать, что лобовая броня самая прочная, чего не скажешь о задней части и боках. Поэтому, когда ведете бой, старайтесь поворачиваться к врагу лбом танка и не подставляйте борта и корму. Но чтобы у противника не получалось вас пробить старайтесь ставить свою боевую машину ромбом, т.е. немного полубоком, такая позиция увеличит шанс рикошета.

Старайтесь всегда быть в движении, так в вас труднее попасть, если же вам необходимо остановиться, то обязательно ищите укрытия. Также используйте ландшафт: холмы, овраги, дома и т.д.

Работайте в команде, отправляйтесь на сражения совместно с другими игроками, чем больше у вас техники , тем больше шанс, что именно ваша команда победит в бою.

Типы техники

Начинающим игрокам будет полезно узнать, что в WoT Blitz имеется несколько видов танков, каждый имеет свои особенности:

  1. Легкие танки призваны помогать в разведывать обстановку и "светить" технику врага для союзников. Эти танки не созданы для прорыва, поэтому не отправляйтесь на них в открытый бой, вы принесете больше пользы команде, если сделайте больше "засветов", чем попыток уничтожить более сильных противников.
  2. Средние танки имеют чуть большую броню, чем легкие "собратья", основная задача этой техники - помощь и прикрытие тяжелых танков.
  3. Тяжелые танки это основная сила в игре, на этих бронированных, но зачастую медленных, машинах ведутся основные сражения на поле боя. Но не нужно думать, что ТТ это техника для одиночек, как раз наоборот, прикрытие СТ и слаженная работа с другими "тяжами" это залог успеха.
  4. Противотанковые самоходки имеют толстую броню и мощную пушку, но не имеют башни, поэтому рваться в бой на этом типе техники тоже нельзя, вы должны находиться в укрытии на заднем рубеже сражения и помогать своим прицельным огнем.

Еще немного хитростей

Также рекомендуется использовать эти хитрости, чтобы иметь преимущество перед соперниками:

  • стреляйте по особо быстрым врагам в гусеницу, это поможет их затормозить;
  • не спешите захватывать флаг, лучше сосредоточьтесь на уничтожении противников, ведь за это начисляют больше опыта и денег;
  • внимательно читайте характеристики орудий при покупке, если пушка стоит много это еще не значит, что она лучшая;
  • учитесь маневрировать, это умение поможет в боях "нос к носу";
  • никогда не стреляйте в своих союзников, получите штраф и гневные послания;
  • иногда на поле боя нужно и отступать, поэтому не мешайте двигаться своим союзникам и не перекрывайте им путь;
  • если есть возможность, то купите один или несколько премиум-танков, они могут немного упростить процесс прокачки.

С обновлением 3.8 в игре изменилась система оборудования для боевых машин. И часть игроков этому новшеству не обрадовалась, ведь теперь приходится заново изучать преимущества и недостатки каждого модуля, привыкать к новой системе слотов и ждать, когда новое оборудование откроется по таймеру.

На выходных мы собрали большую виртуальную встречу с представителями самых крупных кланов World of Tanks Blitz. Танкисты поделились с нами мнениями о новом оборудовании и задали вопросы разработчикам.

Ответы на самые важные вопросы с прошедшей встречи читайте ниже.

Почему бы не вернуть всё как было?

От любой онлайн-игры всегда ждут новых версий, возможностей и обязательно чего-то «вкусненького». И в то же время ожидается, что вместе с новыми возможностями всё в игре должно оставаться таким, каким было в старые добрые времена. Но так не бывает, ведь любое новшество затрагивает и привычные игровые моменты.

Игру можно либо развивать, либо законсервировать в том виде, который всем нравится (спойлер: тогда быстро становится скучно). Надеемся, что вы с нами согласитесь: развивать игру всё же лучше, чем останавливаться на достигнутом.

Переработка оборудования развивает игру и даёт танкистам новые возможности в улучшении характеристик боевой техники. Вместе с запуском новой системы мы сразу же начали собирать информацию о её использовании, чтобы внести изменения, если это потребуется.

Оборудование создаёт неравные условия в бою

В бой можно выходить только на полностью оборудованном танке и никак иначе! Всё для эффективности! Это правильные мысли, но всё же давайте признаем:

Наличие оборудования - это не магический меч с +50% к шансу победить. Исход боя гораздо больше зависит от ваших игровых навыков, выбранной тактики и действий обеих команд.


Выбрал неверное направление, слишком рано вышел из укрытия, решил не защищать базу, подпёр союзника, весь бой отсиживался в кустах - любая из таких боевых ошибок влияет на результат сражения гораздо сильнее, чем наличие или отсутствие Стабилизатора вертикальной наводки.

Не призываем вас играть вовсе без оборудования, но попробуйте для эксперимента выйти в бой с базовым набором модулей из слотов I уровня. При грамотной игре ваша результативность вряд ли сильно изменится.

Почему уменьшили бонус от Досылателя?

Дело в балансе: прежний бонус был рассчитан на игру с тремя слотами оборудования. Теперь на танк можно установить сразу девять улучшений. Если бы все бонусы остались прежними, в боях стали бы появляться слишком сильные танки, нарушающие баланс. По этой же причине все девять слотов - это пары различного оборудования, из которого можно установить только один вариант.

Бонус от Досылателя уменьшился не для одного игрока, а для всех сразу. Техника стала стрелять немного реже - это факт, но все остались в равных условиях.

Мне сильно не хватает деталей. Так задумано специально?

Нет, со временем эта проблема исчезнет. У многих в ангарах не один десяток танков, и сразу на весь парк деталей действительно недостаточно. Но понемногу у вас накопится запас деталей, и его будет хватать, чтобы вовремя открывать новые слоты для купленных танков.

Почему не кредиты, а детали?

Кредиты не используются для открытия слотов II–III уровней: это было бы слишком дорого, особенно на технике старших уровней:
- Оборудовать танк X уровня раньше стоило 1 800 000 кредитов за три слота.
- За 9 слотов при таких ценах пришлось бы заплатить уже 5 400 000 кредитов - за столько кредитов можно купить ещё одну «десятку»!
- Даже если уменьшить цены на оборудование вдвое, полный «обвес» оставался бы слишком дорогим - 2 700 000 кредитов при цене 300 000 кредитов за слот.

Поэтому в игре появилась механика задержки по времени и отдельная валюта для оборудования - детали.

В отличие от кредитов, детали - это валюта, которая расходуется только на открытие слотов оборудования. Детали не «уходят» на снаряды, ремонт, пополнение камуфляжа и покупку новой техники. Поэтому в привычном темпе игры детали неизбежно начнут накапливаться.


Дополнительно мы добавим новые способы получения деталей. Это могут быть награды в турнирах и игровых событиях. Уже сейчас в игровом событии «Полевые испытания» можно пройти по альтернативной цепочке заданий и получить детали.

Почему приходится ждать, пока откроется слот?

Задержка по времени - распространённая игровая механика. Время в ней - это вариант игровой валюты наряду с кредитами, золотом, опытом и т. д.

Чтобы открыть и приобрести танк, нужно накопить и потратить два вида валюты: опыт и кредиты. Чтобы их заработать, нужно сражаться. Чтобы установить оборудование, понадобятся детали и время. Преимущество времени в том, что его не нужно зарабатывать - оно пройдёт само. Пока вы заняты учёбой, работой и повседневными делами, таймер делает своё дело.

Цель оборудования - сделать ваш танк немного лучше, чем у соперника. Если эта цель будет достигаться без каких-либо усилий, она потеряет ценность и смысл. Поэтому мы не можем сделать доступ к оборудованию слишком простым.


Сочетание задержки по времени и деталей - самый удобный вариант открытия слотов. Он позволяет сохранить ценность нового оборудования и при этом не заставляет вас упорно «фармить» большие суммы кредитов, которые и без того найдётся куда потратить.

В ближайших версиях оборудование останется без изменений, однако мы продолжаем собирать данные и при необходимости улучшим систему.


Благодарим всех танкистов за конструктивные предложения и критику, а также за готовность вместе с нами работать над развитием игры!

Рассказать друзьям