Загадки оч сложные. Самое лучшее в загадке — это отгадка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Загадки мы начинаем отгадывать с самого раннего возраста. Это помогает ребенку не только развивать логику, но и образное мышление, интеллект, а также повышать способность к анализу ситуации. Ведь, при решении любой загадки малышу необходимо вникнуть о чем идет речь, представить себе предмет или существо, которое обладает данными параметрами и логически связать части загадки с ответом. Таким образом, если играть с ребенком и загадывать при этом загадки, можно развить множество умственных способностей.

Легкие загадки подойдут для детей младшего возраста, а вот когда малыш подрастет можно загадывать запутанные загадки , которые требуют анализа. Трудные детские загадки , особенно с мотивацией, могут хорошо помочь в обучении и развитии.

Можно разделить загадки на несколько категорий:

  • загадки сложные для детей
  • очень сложные загадки (для детей в возрасте от 8 до 13 лет)
  • мега сложные загадки (для подростков)

Сложные загадки

  • Что нужно бросить, когда сильно нуждаешься, и поднять, когда нет нужды? Ответ: якорь.
  • Без работы – висит, при работе – стоит, а после работы он мокрый? Ответ: зонт.
  • Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Поделили – всем по одному. Как так получилось? Ответ: шли дед, отец и сын.
  • Что в России на первом месте, а во Франции на втором? Ответ: Буква Р.
  • Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами? Ответ: троллейбус.
  • Сколько действий нужно сделать, чтобы посадить бегемота в холодильник? Ответ: Три. Открыть холодильник, посадить бегемота, закрыть холодильник.
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? Ответ: слоненок.
  • Чем кончаются день и ночь? Ответ: мягким знаком.
  • Сколько горошин могут войти в стакан? Ответ: горошины не ходят.
  • На что похожа половина апельсина? Ответ: на вторую половину.
  • Эти загадки можно задавать детям, которые уже пошли в школу и приобрели навыки абстрактного мышления. Следующим блоком будут с ложные загадки и ответы , которые предназначены для возраста от 8 до 12 лет.

Очень сложные загадки

У отца Мэри 5 дочерей, их зовут: Тата, Тете, Тити, Тото. Как зовут последнюю дочь? Ответ: Мэри.

  • Что удлиняется, когда его берут в руки, просовывают между грудей и засовывают в отверстие? Ответ: ремень безопасности.
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? Ответ: сыр, чеснок и лук.
  • Стоит баба на полу, приоткрыв свою дыру? Ответ: печка.
  • Как наполнить бочку ровно на половину, не используя измерительных приборов? Ответ: наклонить бочку и лить, пока она в горизонтальном положении не заполнится, чтобы было видно начало дна, и не будет касаться края.

Мега сложные загадки – для подростков

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: запятую.

  • Завязать можно, а развязать нельзя. Ответ: разговор.
  • Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? Ответ: парикмахер.
  • Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? Ответ: гвозди.
  • Как человеку не спать 8 дней? Ответ: спать ночью.
  • По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? Ответ: по млечному.
  • Какая женщина сначала трется около тебя, а потом требует деньги? Ответ: кондуктор.
  • Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? Ответ: Под мокрым.
  • Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? Ответ: на карусели.
  • Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? Ответ: переходить дорогу.

Вот такие сложные загадки и ответы можно задавать своим детям. Только не стоит превращать это занятие в обязанность ребенка, он сам должен стремиться разгадывать самые сложные загадки в мире , чтобы радовать вас и достигать успехов. Для этого необходимо мотивировать малыша, хвалить и давать возможность ему раскрыть свои таланты. Помните, что мозг, как и мышцы, нуждается в разогреве, поэтому самые трудные загадки стоит загадывать в конце. Также не стоит заставлять решать головоломки ребенка, который только пришел со школы или не выполнил домашнее задание. Ребенок должен быть в хорошем настроении и быть расположенным к решению головоломок. Если придерживаться этих простых правил, очень скоро вы заметите, как ваш малыш полюбит сложные задачки.

Каждый из нас с детства любит разгадывать загадки. А если ещё они смешные и прикольные, то радости прибавляется вдвойне. А вот над логическими загадками с подвохом приходится «поломать голову». Но всё равно – это отличный вариант провести время весело и дома на празднике, и на корпоративной вечеринке, и просто в дружеской компании. Подойдут они и для проведения конкурсов.

И в сегодняшней подборке вы найдёте много смешных, веселых и прикольных загадок с подвохом, простых и сложных для взрослых с ответами. Проводите время интересно!

Какой самый дорогой кофе в мире?

Смешные загадки с подвохом с ответами

Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?
(Ни одного. Это аппаратная проблема, программисты их не решают)

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
(На карусели)

Маленький, серенький, на слона похож.
(Слоненок)

Детей у него может и не быть, но он всё равно папа. Как такое возможно?
(Это Папа Римский)

Сто голов и тонна меди.
(Духовой оркестр)

С усами, большой, везёт зайцев. Что это?
(Троллейбус)

1 глаз, 1 рог, но не носорог.
(Корова из-за угла выглядывает)

Какой рукой лучше размешивать чай?
(Чай лучше размешивать ложкой)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
(Спит)

Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
(Тень слона)

Какая разница между слоном и блохой?
(У слона могут быть блохи, а у блохи не может быть слонов)

Серёжки для простаков?
(Лапша)

Какое живое существо может легко поменять голову?
(Вошь)

Какой возраст у ребёнка самый хороший?
(Когда вы уже не водите его за руку, а он ещё не водит вас за нос)

Светит, но не греет.
(15 лет строгого режима)

Как называют корову, которая не даёт молока?
(Жадина-говядина)

Самый дорогой кофе в мире?
(Кофе, пролитый на клавиатуру ноутбука)

Какая самая не любимая фраза сапера?
(Одна нога здесь, другая – там)

Для мудреца вокруг тысяча загадок, для глупца или полузнайки - все ясно.
Индийская пословица

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

Смешные логические загадки с подвохом с ответами

Эти три телезвезды давно на экране. Одного зовут Степан, второго - Филипп. Как зовут третьего?
(Хрюша)

Это дается нам трижды. Первые два раза бесплатно. А вот за третий придётся заплатить.
(Зубы)

Какая разница между попом и Волгой?
(Поп - батюшка, а Волга - матушка)

– Это красная?
– Нет, чёрная.
– А почему она сейчас белая?
– Потому, что еще зелёная.
О чём речь?
(О чёрная смородине)

Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим).
Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы.
Сколько гусей шло на водопой?
(39. 17 впереди, 21 позади, да и сам гусь, который головой вертел)

Человек скупал яблоки по 5 рублей за одну штуку, но продавал их по 3 рубля за одну штуку.
Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него так получилось?
(Он был миллиардером)

По чему Ленин ходил в ботинках, а Сталин в сапогах?
(По земле)

При каком условии 3 мальчика и 2 девочки, 4 взрослых, 1 собака и 1 кот не намокнут, став всего под 1 зонт?
(При условии, что дождя не будет)

Несла старушка на базар 50 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Произносить «а дно» как «одно»)
(Все разбились, так как упало дно)

Как спрыгнуть с двадцатиметровой лестницы и не разбиться?
(Спрыгнуть с первой ступеньки, или, для смелых и ловких, - со второй или третьей)

Шёл Иван в Москву, зашёл на мельницу. Там 4 окошка, на каждом окошке по 4 кошки. У каждой кошки по 4 котенка, а у каждого котёнка по 4 мышки. Сколько всего ног?
(Две ноги - у Ивана, остальные - лапы)

Смешные сложные загадки с подвохом с ответами

Дано слово из 4 букв, но еще оно может быть записано 3 буквами.
Обычно можно записать 6 буквами, а затем 5 буквами.
Отродясь содержало 8 букв, а изредка состоит из 7 букв.
(«Дано», «оно», «обычно», «затем», «отродясь», «изредка»)

С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу и утро, и день, и вечер, и ночь?
(С утки)

Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх. Думаешь, что вышел, а на самом деле зашёл.
(Рубашка)

Какое слово самое длинное в русском языке?
(Слово о полке Игореве)

Две ноги – на трех ногах, а четвертая – в зубах. Тут четыре подбежали и с одною убежали. Закричали две на трёх да тремя – по четырём. Но четыре завизжали и с одною убежали.
(Ребенок с куриной лапкой в зубах верхом на трехколесном велосипеде)

Все знают, что три в кубе равно двадцати семи. Четыре в кубе равно шестидесяти четырем. А язык в кубе?
(Язык в Кубе испанский)

У мальчика Пети мама работает в школе поваром, а папа — на мясокомбинате. Вопрос: какой вес у мальчика Пети?
(Избыточный)

Сами не горят, а их гасить все равно приходится.
(Долги)

Что получиться если объединить Microsoft и iPhone?
(MicroPhone)

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
(Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные)

Перекрёсток. Светофор. КАМАЗ, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, КАМАЗ газанул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
(Мотоциклист – он был без шлема)

Первый человек является хозяином драгоценных камней,
Второй человек является хозяином любви,
Третий человек является хозяином лопаты,
Четвертый человек является хозяином большой палки.
Кто они?
(Короли в колоде карт)

Русский человек всегда был загадкой для иностранца.
Борис Полевой

Загадки-приколы с подвохом с ответами

Самый известный полупроводник?
(Сусанин)

Что такое: висит на стене и плачет?
(Альпинист-новичок)

В чём сходство мотоциклиста и курицы?
(Оба садятся и несутся)

Как найти площадь Ленина?
(Нужно длину Ленина умножить на ширину Ленина)

Почему петух так много поет?
(Потому, что у него десять жён и ни одной тёщи)

Почему лошадь не ест шоколад?
(А кто же ей даст?!)

Какое растение всё знает?
(Хрен)

Кто был первым гаишником на Руси?
(Соловей-Разбойник)

Как называется боязнь прихода Санта-Клауса?
(Клаустрофобия)

Между двух светил сижу я один.
(Нос)

Может, я и дурак, но так приятно ощущать себя набитым.
(Желудок)

Что общего между молоком и ёжиком?
(Оба могут сворачиваться)

«Это вечная загадка, как одна и та же женщина раз за разом сводит мужчину с ума»

Что такое 90-60-90?

Смешные загадки для девушек и женщин с подвохом

Маленькая, сморщенная, есть в каждой женщине?
(Изюминка)

Что такое 90-60-90?
(Езда мимо гаишника)

Прежде чем назвать женщину «зайкой», что должен проверить мужчина?
(Убедиться, что у него достаточно «капусты»)

Чем отличается женское общежитие от мужского?
(В женском общежитии посуду моют после еды, а в мужском – перед)

Муж собирается на работу:
– Дорогая, почисти мне пиджак.
Жена:
– Я уже его почистила.
– А брюки?
– Тоже почистила.
– А ботинки?
Что ответила жена?
(А разве в ботинках есть карманы?)

Имя первой женщины в мире освоившей летательный аппарат.
(Баба-Яга)

Девушка не могла заснуть ночью. Она вертелась, крутилась, но ничто не могло помочь. Вдруг она взяла трубку и куда-то позвонила. И после этого она смогла уже спокойно заснуть. Почему именно после звонка она могла заснуть?
(В соседней квартире очень сильно храпел сосед. Она позвонила ему и разбудила его. Потом она заснула)

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…
(Дочка, не мама)

Чего нет в женской сумочке?
(Порядка)

Что оставила Анна Каренина в наследство современной моде?
(Туфли на платформе)

Подарок мужу с курорта.
(Рога)

Сколько обуви нужно женщине для “полного счастья”?
(На одну пару больше, чем у нее уже есть)

В этом видео другие хитрые, смешные и прикольные загадки с подвохом. Попробуйте отгадать!

Способность разгадывать тайны во все времена считалась подтверждением мудрости и интеллекта человека. Поэтому с древности загадки являются очень популярным видом народного творчества. Они помогают размышлять на различные темы и события, развивают логику и сообразительность.

Старинные загадки – источник народной мудрости, а современные загадки более веселые и развлекательные. Отгадывать загадки – очень интересное занятие, которое любят не только дети, но и взрослые. Все с удовольствием хотят найти правильный ответ и самостоятельно догадаться, о чем загадка.

Про пользу загадок, особенно для маленьких детей, все прекрасно знают. Ведь они тренируют память, помогают развить фантазию.

Чем отличаются простые смешные загадки от смешных загадок с подвохом? Для того, чтобы отгадать простую загадку чаще всего достаточно использовать сообразительность и проводить аналогию.

Однако для дачи верного ответа на загадку с подвохом стоит хорошо подумать и не торопиться, так как в основном в отгадке заложена определенная каверза. И весьма возможно, что ответ будет существенно отличаться от первой приходящей на ум отгадки.

Детские смешные загадки с ответами (примеры)

Элементарные, но смешные загадки помогут ребенку ознакомиться с окружающим миром и явлениями, обучить его простым житейским истинам. Поиск правильного ответа на загадку гораздо интереснее чтения учебника или скучных советов взрослых.

Нередко загадки побуждают у детей желание читать книги, больше общаться, и вообще познавать мир. Поэтому смешные загадки на разные темы вызовут большую заинтересованность у ребенка.

Примеры смешных загадок:

Детские смешные загадки с подвохом (примеры с ответами)

Детям нравятся загадки с подвохом, потому что отгадки всех веселят. Ведь ответ на такую загадку обычно очень неожиданный. Хорошим развлечением на детских праздниках будут смешные и задорные загадки с веселым подвохом.

Примеры смешных загадок с подвохом:

Смешные загадки-обманки для детей с ответами

Детям очень нравятся загадки в виде стишков. Подсказка в таких загадках находится в конце стишка в виде рифмы.

Ребенок говорит ответ, даже не вникая в суть загадки. Однако разгадка оказывается другой, не рифмованной. После понимания своей ошибки дети обычно смеются и веселятся, пытаясь все-таки угадать правильный ответ.

Примеры загадок-обманок для детей:

Взрослые смешные загадки с подвохом и пошлые с ответами

Во время отдыха с друзьями можно посмеяться, загадывая друг другу остроумные загадки. Это поможет сделать встречу веселой и нескучной. Ведь в смешных загадках не только забавный вопрос, но и интересный и неординарный ответ.

Примеры смешных загадок с подвохом для взрослых:

Примеры пошлых загадок для взрослых:

Сложные логические загадки с ответами

Для тренировки мозга на внимательность и сообразительность стоит отгадывать логические загадки.

Примеры логических загадок:

  • что все время находится в состоянии покоя, даже когда поднимается или спускается с горы? (дорога);
  • кто способен без особых усилий зажечь спичку под водой? (матрос в подводной лодке);
  • что общего между числами 69 и 88? (если их перевернуть они будут выглядеть также);
  • можно ли достать монету, которую человек уронил в чай, при этом, не намочив пальцы? (можно, если чай не заваренный);
  • какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (поломанные).

Процесс загадывания загадок – занимательное и нескучное времяпровождение. Детям загадки помогают познавать все вокруг, развивать фантазию и воображение. А взрослым очень нравится находить ответы на оригинальные и каверзные вопросы. Поэтому загадки всегда вызывают интерес и у деток, и у взрослых.

И еще немного интересных загадок есть в следующем видео.

  Сидя и стоя, на ходу и в транспорте можно играть в загадки . Вот весёлое и плодотворное времяпрепровождение.
  Отгадывание загадок приносит несомненную пользу. Это и развитие интеллекта, и тренировка памяти, и увлекательный способ узнать много нового о различных предметах.
  Отгадывание загадок – своего рода испытание человеческой сообразительности.
  Добро пожаловать в мир загадок, где таится столько невероятных открытий!

Загадки.

Определение.

    Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки. Но, к сожалению, мы так их плохо знаем, и так невелико то время, которое отпускается в школе на знакомство с ними!

    Что же такое загадки ? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки - это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например, такие: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответ: «Без имени». Или: «Что на свете всего мягче?» Оказывается, ладонь. Это загадки, требующие от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка - «Без имени» - удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек… Но только люди (все!) получают имена.

    Этот пример свидетельствует еще об одной особенности таких загадок. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку. И есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Ну, например: «Какой месяц короче всех?» Ординарный ответ: «Февраль». Но правильный - «Май» (всего три буквы!). «Каких камней в море нет?» - «Сухих».

    Эти типы загадок можно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы. Но есть еще один тип загадок : загадки-задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок : «Летела стая гусей, навстречу им один гусь. «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». «Сколько гусей летело?» Ответ: «36 гусей». Задача чисто арифметическая, требует от отгадывающего умения считать. Но есть и другие задачи. Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ - чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Ан нет! Одну-то он убил, а остальные - улетели… Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же один - убитый.

    Мы видим, что загадки-задачи, как изагадки-вопросы - неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют нашу мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности, нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном - обычное.

    Таким образом, все эти малые формы фольклора едины по своему жизненнму назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы изучаем их в школе.

    Однако не только жизненное назначение объединяет эти типы загадок. Нельзя не заметить, что все они построены на парадоксе. В переводе с греческого «парадокс» означает неожиданное явление, резко противоречащее здравому смыслу, расходящееся с общепринятым мнением. Мы видели, что загадки строятся на необычных сопоставлениях, ожидаемые в русле здравого смысла, общепринятого мнения отгадки оказываются ложными, а правильными являются как раз самые неожиданные, но единственно верные.

    Сходство этих четырех типов загадок - и в их построении. Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть - вопрос, вторая - ответ. Это очень хорошо видно на примере загадок-вопросов и загадок-задач. Вопросная форма завуалирована в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях. Однако вопрос необязательно должен быть выражен словом. Ведь загадка существовала и существует по-настоящему только в устной форме, а вопрос можно передать и интонацией. Кроме того, о вопросительной сущности первой части загадок-иносказаний и загадок-описаний говорит необходимость ответа лишь на первую их часть. Ответ же предлагает наличие вопроса.

    Но на этом сходство и кончается. О некоторых различиях уже шла речь, но отметим еще одно - важное. Загадки-иносказания и загадки-описания отличаются от загадок-вопросов и загадок-задач тем, что они созданы на основе поэтической образности, удивляют нас поэтическими картинами, художественными деталями; а вот загадки-вопросы, загадки-задачи сильны своей логикой, игрой не воображения, но ума. Думается, именно поэтому на уроках литературы в школе отдается явное предпочтение загадкам- иносказаниям и загадкам-описаниям. И в народе они пользовались неизменно большим успехом. Мы знаем их тысячи, тогда как загадки-вопросы и загадки-задачи малоизвестны.

    Таким образом, загадки - это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Игра в загадки 1.

    В этой книжке много загадок разных народов нашей страны - и о человеке, и о зверях, и о птицах, и о растениях, и о земле, и о небе, и о разных предметах…

    Загадки можно загадывать друг другу, но в загадки можно еще играть сообща, как в другие игры.

    Вот как играют в загадки русские ребята. Собираются они где-нибудь, усаживаются поудобнее и начинают играть в «города». Каждый берет себе несколько городов, скажем, десять.

    Чтобы не забыть свои города и не спутать с другими, надо записать их на листке бумаги и держать этот листок перед собой.

    Названия городов у играющих не должны повторяться. Если будут повторяться, начнется путаница, споры.

    Одного из играющих назначают загадчиком. Он должен загадать десяток загадок.

    Вот он загадывает первую загадку. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.

    Кто не сумеет отгадать или отгадает неверно, сдает загадчику один из своих городов.

    Как это делают? Загадчик ставит значок возле названия города.

    Когда все участники игры дали ответ, загадчик загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же как и первую.

    После десяти загадок смотрят, у кого сколько городов осталось. Бывает так, что иные из играющих сдадут все свои города.

    Потом выходит новый загадчик, и игра продолжается. Он придумывает другие загадки, и все отгадывают их. Тот, кто отгадывают их.

    Тот, кто отгадает правильно, получает город, который он сдал.

    Затем выходит третий загадчик- со своими, новыми загадками, и все отгадывают их. После этого смотрят, у кого сколько городов осталось. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать какую-нибудь смешную штуку. На этом игра заканчивается.

    «Сдавать» можно не только города, но и зверей, и птиц, и части одежды - шапку, шарф, куртку, рубашку, пояс, башмаки.

    Игра в загадки 2.

    Эта игра называется «бабка». Играют в «бабку» так. Все становятся в ряд (можно играть и сидя). Первый загадывает какую-нибудь загадку.

    Отгадать ее могут многие участники игры, но отгадку нельзя произносить вслух. Отгадку может громко сказать только тот, кто стоит или сидит рядом с загадчиком.

    Как только он отгадает, должен загадать новую загадку своему соседу. Если тот отгадает, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки идут по своей цепочке до конца, а потом могут возвращаться обратной дорогой.

    Но не всегда так легко идут загадки по цепочке. Случается, что кто-нибудь не может отгадать загадку или отвечает неверно. Тогда сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту- ему загадывают третью. . Ну а если и третью не отгадает- пусть перейдет в самый конец ряда. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока могут придумывать новые загадки.

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы - все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные могут быть следующими:

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей - вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.



Рассказать друзьям