Занятие по изо в старшей группе "цветной калейдоскоп". Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе Занятие по изо в старшей группе открытое

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Программное содержание: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу); закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию, творчество.

Предварительная работа: беседа о лете, о радуге. Чтение стихов, разучивание песен, наблюдение за радугой, рассматривание картин, где изображена радуга; рассматривание книжных иллюстраций.

Материалы: цветные карандаши, разноцветные шары и ленты, письмо, шаблоны бабочек, пипетки, разноцветная гуашь, салфетки

Ход занятия

Воспитатель:

Если б всё на свете было
Одинакового цвета.
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

(Ответы детей.)

– А вам хочется попасть в цветное царство? Не страшно? Впереди нас могут ожидать приключения и испытания, поэтому в путешествии мы будем дружными, смелыми и вежливыми. Готовы? Я предлагаю вам отправиться в путь по нашей разноцветной дорожке. (дорожка выложенная цветными карандашами, ведёт в группу, украшенную разноцветными шарами и лентами)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным

Воспитатель: А кто же живёт в этом цветном царстве!

(Детей встречает Лиса.)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

Воспитатель (дети здороваются с лисой) : Что-то ты плутовка очень ласковая сегодня, говори, что произошло?

Лиса: Ладно, скажу правду, я тут по дороге письмо какое-то нашла. Но Незнаю ваше оно или нет? (Читает адрес.)

Воспитатель: Старшая группа, зайчата, это вы? Тогда это письмо нам.

Лиса: Но я хитрая лиса, вам его просто так не отдам! Отгадайте загадку?

Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Солнечная… (радуга)

– Когда появляется радуга?

– На что похожа радуга, когда появляется на небе?

– Сколько цветов у радуги?

(Игра с мячом.)

– Какие цвета, назовите по порядку.

(Игра с мячом: «Назови цвет».)

(Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч ребёнку, тот, кто его поймает, называет цвет)

Воспитатель: А ещё, лисичка, мы тебе скажем, что эти цвета делятся на две группы, На какие дети?

Дети: Холодные и тёплые.

Воспитатель: поиграем в игру, хочешь лисичка с нами играть.

Игра: «Собери разноцветные лепестки»

(2 ведра, в одно складывают капельки тёплых тонов, в другое холодных тонов.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

(Дети присаживаются на полянку.)

Воспитатель: Молодцы! В радуге нет белого и чёрного цвета, а в природе есть. Назовите несколько предметов белого цвета? А ещё наши дети много знают о цвете.

Игра: «Весёлая палитра»

– В какую краску нужно добавить синюю, чтобы получился голубой?

(Дети отвечают)

Ребёнок 1:

Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нёё нальём
И получим (голубой).

– А зелёный?

Ребёнок 2:

А синий с жёлтым мы смешаем
Зелёный цвет мы получаем.

– Оранжевый?

Ребёнок 3:

Желтый смешаем и красный
Оранжевый цвет получаем.

Ребёнок 4:

В белый, чёрный добавляем
Серый сразу получаем.

Ребёнок 5:

Краски сегодня очень устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная, вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!

(На полу появляется из разноцветных полосок красивая радуга)

Лиса: Много вы знаете!

Воспитатель: Устала лисичка, а вы ребята? Давайте немножко отдохнём.

Релаксация

Здравствуй, радуга-дуга, медленно делают дуги руками в воздухе
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимай нас в гости! поклон
Мы по радуге бегом
Пробежали босиком бег
Через радугу – дугу
Перепрыгнем, на бегу перепрыгиваем
И опять бегом, бегом
По дуге босиком

Лиса: Как хорошо у вас! Понравились вы мне, ладно, берите письмо.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, от кого же это письмо? (дети открывают)

(На обратной стороне нарисован художник.)

Как вы думаете, от кого это письмо? Верно, от художника.

Я очень спешил к вам, но мне срочно пришла телеграмма. В Цветочной стране злой волшебник заколдовал всех бабочек, они стали бесцветными. Там нуждаются в моей помощи. И я буду рад, если вы тоже поможете. Я буду очень рад.
Ваш друг художник

Воспитатель: Поможем художнику? (у детей на столах лежат шаблоны бабочек, способом кляксографии, нужно украсить крылья бабочек, краска наносится на одну сторону, а другой прикрыть); (бабочки оживают)

Лисичка: Как красиво! Какие красивые бабочки получились!

(Звучит музыка, дети вместе со своими бабочками порхают по залу, а лисичка пускает мыльные пузыри.)

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Комарова Тамара Семеновна– заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, истории педагогики, эстетического воспитания, преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста; создатель и руководитель научной школы. Под руководством Т.С. Комаровой защищено более 80 кандидатских и докторских диссертаций.

Предисловие

Пособие «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует изменения последовательности, например, воспитатель вносит изменения в тематику занятий, продиктованные региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию, или необходимостью формирования формообразующего умения и т.п.
Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 5–6 лет и основаны на следующих положениях.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а также разнообразными видами деятельности детей.
Особенно важное значение имеет для воспитания и развития ребенка связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игр («красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых, сюрпризных моментов, ситуаций («слепить мишке друзей», «расписать крылья бабочки – ее украшения с крылышек смыло дождем» и т.п.) во всех видах деятельности (рисование, лепка, аппликация). Необходимо предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Для обогащения образных представлений, развития эстетического восприятия и воображения, успешного овладения детьми изобразительной деятельностью важна взаимосвязь занятий с дидактическими играми. Об этом подробней можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе». В книге представлены также конспекты занятий по созданию с детьми дидактических игр, которые могут быть использованы педагогами при работе с детьми в старшей и подготовительной группе.
Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, формат бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующий величине и пропорциям изображаемых предметов, цвет бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т.п.
Важное значение имеет эмоциональное благополучие детей на занятиях, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительном отношении взрослых к результатам детской художественной деятельности, использовании их в оформление групповой и других помещений детского учреждения, воспитании у ребят положительного доброжелательного отношения друг к другу и т.п.
В основе развития любых способностей дошкольников, в том числе и детей 5–6 лет, лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений, сенсорное воспитание. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся, и на основе его ребенок впоследствии самостоятельно мог создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.
Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, направленным на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных, во всех видах деятельности (в рисовании, в лепке и в аппликации). Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру (по силе нажима, размаху, длительности), поэтому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно.
Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.
На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.
Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка. Приобретенный детьми к этому возрасту опыт изобразительной деятельности, рассматривания созданных ими рисунков, лепки, аппликаций, как индивидуальных, так и коллективных, дает им возможность создавать самые разные картины, скульптурные изображения, аппликации, используя усвоенные навыки, знания и умения, а также позволяет им осознанно оценивать получившиеся изображения. Постепенно от общей оценки «нравится», «красиво», следует подводить детей к выделению тех качеств изображения, которые и составляют его красоту, вызывают чувство удовольствия. Для этого необходимо обращать внимание детей на то, как выглядит созданное изображение: какова форма, величина, расположение частей, как переданы характерные детали. При рассматривании с детьми созданного сюжетного изображения следует обратить их внимание на то, как передан сюжет (в рисунке, лепке, аппликации), какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как они расположены на листе бумаги, подставке (в лепке), как передано соотношение предметов по величине (в композиции) и т. п. Задавая вопросы, педагог активизирует детей, направляет их внимание на качество изображения, его выразительность. Оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие. Если на оценку времени не осталось, можно оценить работы во вторую половину дня. Целесообразно дополнить оценку, данную работе детьми, подчеркнуть что-то, выделить, подвести итог занятия.
Предложенные в пособии занятия продуманы так, чтобы они не вызывали перегрузки детей, время их проведения соответствовало требованиям СаНПина. В старшей группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю – 12 занятий в месяц. В тех месяцах, в которых 31 день, число занятий может увеличиваться на 1–2. В этом случае воспитатели самостоятельно определяют, какие занятия лучше провести в качестве дополнительных.
Конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности.
В начале года (сентябрь, первая половина октября) и в конце (май) можно провести диагностическое занятие с целью определения уровня развития творчества детей (описание методики проведения такого занятия и обработки его результатов дано на стр. 114–124).
Надеемся, что книга будет полезна педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий. Автор с благодарностью примет замечания и предложения.

Программа по изобразительной деятельности

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже); установление сходства и различия предметов и их частей.
Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки).
Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).
Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Рисование

Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
Учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т. д.).
Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали).
Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т.п).
Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, без жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).
Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.).
Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов).
Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т.п.).
Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.
Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством.
Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи; знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).
Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).
Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце) для украшения.
Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Лепка

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы.
Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.
Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.
Формировать у детей умение лепить по представлению героев литературных произведений (медведь и колобок, лиса и зайчик, Машенька и медведь и т.п.). Развивать творчество, инициативу.
Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.).
Закреплять навыки аккуратной лепки.
Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.
Декоративная лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).
Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом.
Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

Аппликация

Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в 2–4 треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники; создавать из этих деталей изображения разных предметов или декоративные композиции.
Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).
Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями.
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

К концу года дети могут

Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
Знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании
Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
В лепке
Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации
Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями.

Примерное распределение программного материала на год

Сентябрь

Занятие 1. Лепка «Грибы»
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Занятие 2. Рисование «Картинка про лето»
Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Занятие 3. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Занятие 4. Рисование «Знакомство с акварелью»
Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Занятие 5. Рисование «Космея»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками»
Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Занятие 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Занятие 9. Рисование «Чебурашка»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Занятие 10. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка – свистулька». Декоративное рисование

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей старшей группы (5 -6 лет) по теме «Птичка - свистулька» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

Цель : учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : две птички - свистульки (глиняная, деревянная – расписная), готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой.
Раздаточный материал : альбомные листы(с силуэтом птички – свистульки), гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель.
Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Птичку в руки я беру,

Тихо дую в неё «Ту-у-у».
Это птичка не простая-
А из глины, расписная. (свистулька ).
- Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей).
Показываю две свистульки, деревянную расписную и глиняную (просто коричневая).
Свистулька - древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент.
- Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом? (Потому, что в нее надо дуть).
- Кто хочет попробовать поиграть на нашем маленьком интересном инструменте? (дети поочереди дуют в свистульку)
Появилась она очень-очень давно. Наши дальние предки использовали свистульку, как магический инструмент, чтобы вызывать в летнюю засуху и жару долгожданный дождь и порывы освежающего ветра. В наше время, свистульки из серьезных магических инструментов превратились в детскую забавную игрушку. Правда, свистульки можно услышать и в современных народных музыкальных коллективах.
- Ребята, а из чего же делаются свистульки? (из глины, дерева).
Фигурная свистулька обычно изготавливается в виде небольшой, яркой птички из обожженной и покрашенной глины.
- Ребята, послушайте историю игрушки – свистульки. Длинными холодными месяцами женщины деревни собирались по большим избам, ставили перед собой корзину с глиной, а потом, не спеша, за разговорами да песнями лепили игрушки. В руках мастериц появлялись петухи и зайцы, собаки и медведи. С тех пор так и повелось – старшие женщины учили своих дочерей лепить игрушку. Мастерицы делали игрушку из целого куска глины, долго ее перед этим размягчая. Затем лепили туловище животного, ножки, шею, головку. Затем простой деревянной палочкой, заточенной на конце, делали два незаметных отверстия и обжигали игрушки в печи. Самое приятное занятие для мастериц – роспись игрушек.
В настоящее время свистульки используются как народная игрушка и как духовой музыкальный инструмент.
Самостоятельная работа . - Ребята, у вас у каждого лежит листочек с силуэтом птички – свистульки. Посмотрите наши птички белые и скучные, давайте превратим их в настоящие музыкальные расписные яркие игрушки! Для этого мы сначала красной краской разукрасим клюв, полосочкой отделим голову от туловища и ноги от туловища, на грудке сделаем четыре красных лепесточка (способом примакивания кисточки), и на ножках оставим два отпечатка от кисточки. Глазик тоже будет отпечаток от кисточки. Осталось украсть хвостик. Делаем волнистую линию по всей длине. Дальше желтым цветом, чтобы цветок стал еще красивее, сделаем между красных лепестков желтые, а на ножках оставим еще два мазка, только желтым цветом. А теперь ватными палочками сделаем точки. Это будет хохолок, серединка у цветочка, между лепестками и на хвосте.
Подведение итогов . По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивые, яркие, забавные рисунки. Рассматриваем и радуемся получившимся работами.
Фото с занятия



Толково и грамотно, шаг за шагом, организовать творческие занятия по ИЗО с детьми Вам помогут полезные материалы данного раздела. Будь то рисование, лепка, конструирование или аппликация, каждое подобное мини-мероприятие требует правильной организации и вдумчивого, осознанного подхода.

Для Вас - неисчерпаемый источник вдохновения для позитивного детского творчества.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 19590 .
Все разделы | ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Разноцветные бабочки» в старшей группе Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Разноцветные бабочки» в старшей группе Воспитатель : Глухова Светлана Николаевна Цели : повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами. Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно...

Конспект занятия по изодеятельности в технике ниткографии «Волшебные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему : “Волшебные цветы”. Цель : познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи : формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Знакомство с видами техник аппликации»

Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Знакомство с видами...» Цель: Знакомство с понятием аппликация, с различными видами аппликации (плоской и объемной) Задачи: Образовательные: Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных приемов рисования «Веточка вербы» Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных приемов рисования Тема: «Веточка вербы» Задачи занятия: 1. Познакомить с новыми способами изображения методом «тычка» (ватной палочкой и поролоном, показать их выразительные возможности. 2. Закрепить и расширить...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Волшебный цветок-Василек» Продолжать знакомить детей с окружающим миром, закрепить знание о цветах, их названиях. Учить детей рисовать цветы гуашью с помощью кисти методом примакивания. Развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к цветам, родной земле. Материалы: ½ листа тонированной бумаги с...

Конспект открытого занятия для педагогов по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Волшебный цветок-Василек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, закрепить знание о цветах, их названиях. Учить детей рисовать цветы гуашью с помощью кисти методом примакивания. Развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к цветам, родной земле. Материалы: ½ листа...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - План-конспект занятия по рисованию в технике пуантилизм «Рисование цветочной поляны точками»


Тема урока: Цветочная поляна. Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование точками» Задачи: - познакомить детей с нетрадиционной техникой - «рисование точками» ; - обучать работать в этой технике - развивать воображение, моторику, творческое мышление;...

| ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Цель : учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами : ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов. Материал и оборудование : бумага, акварельные краски, стаканчик с водой, ватные палочки. Игровая ситуация : пускание мыльных пузырей на...


Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» . Игры с песком можно использовать для подготовки руки к письму. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, - это дает ребенку возможность ощущать себя успешным. При отработке...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Фотоотчет о художественно - творческом занятии «Цветочная сказка»

Публикация «Фотоотчет о художественно - творческом занятии «Цветочная...» Выполнила: Колтакова Елена Борисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 34 г. Азова МБДОУ № 34 г. Азова работает по авторской программе художественно – эстетического направления «Шаги к творчеству» (Е.Б. Колтакова, Н.В. Корчаловская. Дети посещают изостудию «Королевство красок»....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист, - закреплять умение рисовать карандашами, - упражнять в умении...

Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы...


Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через улицу, систематизировать знания о ПДД; - выкладывать полоски цветной бумаги в определённой последовательности сверху вниз, начиная с...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение «ветки узора», закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на ворс аккуратно, отжимать о края розетки, закреплять...

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи: 1. Учить детей...



Рассказать друзьям