Жизнь Валентины. Автобиография

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Большинство из людей, не имеющих прямого отношения к авиации, увидев это летательный аппарат в полете или стоящим на земле, скорее всего подумают: «Какой забавный маленький вертолетик! » — и сразу совершат ошибку. Внешним сходством, по сути, все и заканчивается. Дело в том, что для полета автожира и вертолета используются совершенно различные принципы.

Почему автожир летает

У вертолета подъемная и движущая сила создаются вращением несущего винта (одного или нескольких), постоянный привод на который передается от двигателя через сложную систему трансмиссии. Автомат перекоса изменяет плоскость вращающегося винта в нужном направлении, обеспечивая поступательное движение и маневрирование, регулируя скорость.

Рассказ о другом виде летательного аппарата сверхлегкой авиации — , читайте так же на нашем сайте.

Рассказ о мотопараплане и аэрошюте находится . Узнайте какие бывают аппараты с мягким крылом и тягой на двигателе.

Конструкция и принцип действия автожира совершенно иной, и, наверное, более схож даже с самолетом (планером, мотодельтапланом).

Подъемная сила обеспечивается встречным потоком воздуха, а вот в роли крыла выступает свободно вращающийся винт (его принято называть ротором). Поступательное движение обеспечивается тянущим или толкающим усилием маршевого двигателя, расположенного, соответственно, впереди или сзади летательного аппарата. А что же придает вращение ротору – всего лишь встречный воздушный поток. Это явление называется авторотацией .

Вне всякого сомнения, принцип был подсказан самой природой. Можно обратить внимание на семена некоторых деревьев (клена, липы), которые снабжены своеобразным пропеллером. Созрев, высохнув и отделившись от ветки, они не падают вертикального вниз. Сопротивление воздуха раскручивает их «роторы», и семена могут достаточно длительное время планировать , улетая от родного дерева на очень значительные расстояния. Сила тяжести, конечно, берет свое, и приземление их неминуемо. Но в том то и состоит задача человеческого гения, чтобы найти средства управлять подобным полетом.

У автожира отбор мощности от двигателя на ротор производится только в самой начальной фазе полета, для придания ему необходимой для взлета частоты вращения. Далее – короткий разбег, подъем – и все, вступает в силу закон авторотации – ротор вращается совершенно самостоятельно, вплоть до полной посадки аппарата. Расположенный под определенным углом атаки, он и создает необходимую для полета подъемную силу.

История летательного аппарата

Первым, кто всерьез занялся исследованиями и практическим применением принципа авторотации, был испанский инженер-конструктор Хуан де ла Сиерва . Начавшему заниматься самолетостроением на самой заре авиации, ему пришлось пережить катастрофу своего детища – трёхмоторного биплана, и он полностью переключился на совершенно не исследованный раздел воздухоплавания.

Им же был, после длительных испытаний в аэродинамической трубе, сформулирован и теоретически обоснован принцип авторотации. К 1919 году первая модель была разработана в чертежах, а в 1923 году автожир С-4 впервые поднялся в воздух . По конструкции это был обычный самолетный корпус, вместо крыльев оснащенный ротором. После ряда доработок был даже налажен небольшой серийный выпуск подобных аппаратов во Франции, Англии, США.

Практически параллельным курсом шли и советские авиаконструкторы. В специально созданном отделе особых конструкций (ООК) ЦАГИ велась разработка собственных автожиров. В итоге первый советский аппарат КАСКР-1 поднялся в воздух в 1929 году .

Разработан он был группой молодых инженеров, в состав которой входил Николай Ильич Камов , позже – выдающийся авиаконструктор вертолетов серии «Ка». Примечательно, что Камов, как правило, всегда принимал участие и в летных испытаниях своего детища.

КАСКР-2 был уже более доведенной и надежной машиной, что было продемонстрировано представительной правительственной комиссии на Ходынском аэродроме в мае 1931 года .

Дальнейшие изыскания и конструкторские доработки привели к созданию серийной модели, которая получила название Р-7 . Этот аппарат был создан по схеме крылатого автожира, что позволяло значительно снизить нагрузку на ротор, повысить скоростные качества.

Н.И. Камов не только разрабатывал и совершенствовал свой аппарат, но и постоянно искал ему практическое применение. Уже в те годы с автожиров Р-7 проводилось опыление сельскохозяйственных угодий .

Во время спасательной операции по снятию с льдины первой полярной экспедиции Папанина в 1938 году, на ледоколе «Ермак» стоял готовый к взлету Р-7. Хотя помощь подобной палубной авиации тогда не понадобилась, сам факт говорит о высокой надежности машины.

К сожалению, Вторая Мировая война прервала многие конструкторские начинания в этой области. Последовавшее позднее повальное увлечение вертолетной техникой отодвинуло автожиры на задний план.

Автожир воюет

Понятно, что в первой половине прошлого века, в это чрезвычайно милитаризованный период, любые новые разработки рассматривались в плоскости применения их для военных нужд. Не избежал этой участи и автожир.

Первой боевой винтокрылой машиной стал тот же Р-7 . Учитывая его способность поднимать в воздух полезную нагрузку в 750 кг, на него ставили 3 пулемета, фотоаппаратуру, средства связи и даже небольшой бомбовый комплект.

Боевая эскадрилья автожиров А-7-ЗА в составе 5 единиц принимала участие в боях на Ельнинском выступе . К сожалению, полное на тот момент господство противника в небе не дало возможности использовать эти тихоходные аппараты для настоящего ведения разведки днем – они использовались только в ночное время, в основном – для разбрасывания агитационных материалов над вражескими позициями. Знаменателен тот факт, что инженером эскадрильи был никто иной, как М.Л. Миль , будущий конструктор вертолетов серии «Ми» .

Использовали автожиры и наши противники. Специально для нужд подводного флота Германии был разработан безмоторный аппарат «Фокке-Ахгелис» ФА-330 , по сути – автожир-змей. Собирался он за считанные минуты, затем принудительно раскручивался ротор, и автожир взлетал на высоту до 220 метров, буксируемый идущей на полном ходу субмариной. Такая высота полета позволяла вести наблюдение в радиусе до 50 километров.

Смелые попытки были и у англичан. Готовясь к предстоящему вторжению в Северной Франции, они вообще планировали совместить автожир с боевым армейским джипом для десантирования с борта тяжелого бомбардировщика. Правда, даже после достаточно успешных испытаний, вопрос был снят.

Достоинства и недостатки автожира

Создателям автожира удалось решить массу вопросов безопасности и экономичности полетов, которые не удается воплотить на самолетах или вертолетах:

  • Потеря скорости, например, при выходе маршевого двигателя из строя, не приводит к сваливанию в «штопор».
  • Авторотация ротора позволяет совершить мягкую посадку даже при полной потери поступательного движения. Кстати, это свойство используется и вертолетах – там предусмотрено включение режима авторотации в аварийных ситуациях.
  • Малая длина взлетного разбега и площадки приземления.
  • Малочувствителен к термическим потокам и турбулентности.
  • Экономичен в эксплуатации, прост в постройке, производство его значительно дешевле.
  • Управление автожиром намного проще, чем у самолетов или у вертолетов.
  • Практически не боится ветра: 20 метров в секунду для него – нормальные условия.

Есть конечно, и ряд недостатков , над устранением которых постоянно работают конструкторы-энтузиасты:

  • Существует вероятность «кувырка» при посадке, особенно у моделей со слабым хвостовым оперением.
  • Не до конца исследовано явление, называющееся «мёртвая зона авторотации», приводящее к прекращению вращения ротора.
  • Недопустимы полеты на автожире в условиях возможного оледенения – это может привести к выходу ротора из режима авторотации.

В целом же, преимущества значительно перевешивают недостатки , что позволяет отнести автожир к разряду самых безопасных летательных аппаратов.

Есть ли будущее?

Поклонники этого вида мини-авиации на подобный вопрос дружно отвечают, что «эра автожиров» только начинается. Интерес к ним возродился с новой силой, и сейчас во многих странах мира выпускаются серийные модели таких летательных аппаратов.

По своей вместимости, скорости и даже расходу топлива автожир смело конкурирует с привычными легковыми автомобилями, превосходя их в своей многофункциональности и не привязанностью к дорогам.

Кроме чисто перевозочной функции, автожиры находят свое применение, выполняя задачи по патрулированию лесных массивов, морских побережий, гор, оживленных автострад, вполне могут применяться для проведения аэрофотосъёмок, видеозаписи или наблюдения.

Некоторые современные модели оснащаются механизмом «прыжкового» взлета, другие позволяют осуществить успешный взлет с места при наличии ветра более 8 км/час, что еще больше повышает функциональность автожиров.

Ведущим производителем на современном рынке таких аппаратов является немецкая компания «Autogyro» , выпускающая до 300 машин в год. Стараются не отстать и россияне – в нашей стране производят целый ряд серийных моделей: «Иркут» Иркутского авиазавода, «Твист» аэроклуба «Твистер-клуб», «Охотник» НПЦ «Аэро-Астра» и другие.

Число поклонников такого вида покорения неба постоянно растет.

Фотогалерея автожиров


Вопрос 36. Валентина Леонтьевна Сухаревская. Кто она?

Ответ. Ближайший друг и последователь П. Иванова, Валентина Леонтьевна, следуя его Системе, исцелилась от сильного недуга. Она прожила с Порфирием Корнеевичем в одном доме много лет. Известно, что П. Иванов мог делать то, что не под силу другим. Валентина Леонтьевна переняла опыт Учителя и могла делать то же, что и он. Люди к ней обращались в случаях крайней нужды и по любым вопросам. Валентина Леонтьевна помогала каждому, кто приходил к ней. Умерла она 25 декабря 1990 года, прожив после Учителя семь лет. Могилы их рядом - это обычные курганчики, без крестов, как символ Природы.

Вопрос 37. Что можно сказать о Гимне "Слава Жизни" и о произведении "Победа моя"?

Ответ. П. Иванов оставил после себя много тетрадей с записями, в том числе со стихами. Все они имеют глубокий смысл. Гимн "Слава Жизни" был написан Учителем в 1979 году на мотив Интернационала и Марсельезы. В нем всего один куплет и один припев, которые при исполнении обычно повторяются несколько раз. Значение Гимна для жизни человека пока полностью не раскрыто, но ясно, что в нем заключена какая-то большая сила, помогающая человеку в критические минуты. П. Иванов считал, что Гимн должен петь каждый, хотя бы про себя. Он говорил: "В гимне сейчас всё! Я пою гимн ежеминутно". "Победа моя" - это как бы изложение итогов жизненного пути и основных советов Учителя человеку. Победа П. Иванова - в единении его с Природой.

Вопрос 38. С самого начала следования «Детки» становится ясно, что в ней заложено далеко не все, что надо знать для следования системе природного оздоровления. Где взять другие материалы?

Ответ. О многом можно узнать при встречах, консультациях, личном общении с последователями, особенно теми, кто был на хуторе Верхний Кондрючий, Многое можно почерпнуть и из тетрадей П. Иванова. Часть их переписана, перепечатана, размножена, а к настоящему времени и опубликована. Но начинать все-таки надо с «Детки», с ее понимания и выполнения, а остальное придет со временем.

Вопрос 39. Если следование Системе помогло, можно ли ее рекомендовать другим и каким образом?

Ответ. Во-первых, никому ни при каких условиях нельзя эту систему навязывать. Рассказывать о своем опыте можно и нужно, а будет ли другой ей следовать - это его личное дело. В Систему надо входить обязательно с верой. П. Иванов просил "изучать опыт этого дела".

Вопрос 40. Можно ли сразу научить человека следовать методу П. Иванова?

Вопрос 41. Почему в «Детке» кроме 12 правил есть просьба П. Иванова к человеку "занять Свое место в Природе".

Ответ. Просьба "занять Свое место в Природе" - это основа всей Системы, то, ради чего и надо выполнять «Детку». Без «Детки» основной цели Системы просто не достигнуть. Она даст импульс, толчок к более широкому пониманию Системы и Учения, а целом.

Вопрос 42. Много советов «Детки» имеют связь с тем, что написано в Библии. Как это понимать?

Ответ. Да, некоторая «перекличка» имеется, ибо добро - первооснова обоих Учений. Однако в каждом конкретном случае надо прислушиваться к смыслу той или иной рекомендации. Так, например, Учитель просит: "Прежде чем помогать другому, научись помогать мому себе" (По Христу - возлюби ближнего…). А врагов, по Системе, вообще нет. Совет не употреблять алкоголя и не курить, также можно растолковать по-обычному - мол, это вредит здоровью самого курящего, окружающих его людей, может привести к аморальным поступкам и т. п. Но игнорируя это правило «Детки», вы не получите главного, ради чего следуете Системе, - оздоровления, даже если все остальные правила будете выполнять.

Вопрос 43. Допустимы ли какие либо методы лечения (в том числе и народные, нетрадиционные) одновременно с выполнением правил "Детки"?

Ответ. Чаще всего к системе П. Иванова приходят люди, которые в той или иной степени больны. Конечно, резко от прежних методов лечения отказываться не следует, однако по своему состоянию вы вскоре почувствуете, что потребность в лекарствах у вас уменьшается, и наконец наступит время, когда их совсем не надо будет принимать. Так что прислушивайтесь к своему организму и постарайтесь не думать о своей болезни.

Очевидное фиаско Порфирия Иванова в его погоне за бессмертием, нисколько не смутило его верных последователей. Ученик Паршека из Вологды, Виктор Орлин пишет: "…многие спрашивают: "Почему же Иванов умер, если он был в такой степени здоров?" Последователи отвечают: он не умер, а отдал всё своё здоровье и всего себя людям. Он сознательно ушёл из жизни в 1983 году…"

В 1982 году после публикации в "Огоньке" статьи С. Власова "Эксперимент длиною в полвека" (см. №8), на хутор Верхний Кондрючий хлынул поток образованщины со всего Советского Союза. После смерти Паршека, гостей принимала его верная соратница и вторая жена, Валентина Леонтьевна Сухаревская. В 1984-1986 гг. на прилавках книжных магазинов появились первые брошюрки, пропагандирующие новую систему закалки. Настоящий информационный прорыв ивановцам удалось осуществить 10-11 марта 1988 года в Киеве состоялись Всесоюзные научные чтения, посвящённые 125-летию В.И. Вернадского. Главной темой чтений стало учение Паршека. В октябре того же года, в Москве прошёл Всесоюзный экологический фестиваль "Если мы хотим выжить", на котором ивановцы также оказались в центре внимания. Всего в 1988-1990 гг. в разных городах Союза состоялось не менее 12 "научно-практических конференций" ивановцев. В 1989 г. на ВДНХ СССР в Москве и ВДНХ УССР в Киеве открылись экспозиции посвящённые Паршеку. Новая "оздоровительная система" становится популярной темой для советских СМИ. На киностудиях страны были сняты первые фильмы об ивановцах и их "Учителе". Разумеется, всё это было возможно только при высокой поддержке партийных и государственных чиновников.

Уже к 1989 году движение последователей Порфирия Иванова не было единым. Амбициозный ученик Паршека из Куйбышева – Юрий Геннадьевич Иванов стал претендовать на роль вождя всей ивановщины. Претензии Юрия Геннадьевича вызвали отпор со стороны В.Л. Сухаревской и её окружения. Постепенно Ю. Иванов и В.Л. Сухаревская превратились в злейших врагов. Ю. Иванов обосновался со своими сторонниками на родине Паршека в с. Ореховка Лутугинского района Луганской области. Другим центром ивановщины стал хутор Верхний Кондрючий, расположенный в Свердловском районе той же Луганской области. Образовались и иные, независимые от Ореховки и Кондрючьего ивановские общины.

Кто же они, современные ивановцы? И чем они живут?

Начнём наше знакомство с шумного и активного Ю.Г. Иванова. Ни в каких родственных связях с Порфирием Корнеевичем Юрий Иванов не состоит. Родился он в 1952г. в Казахстане. В 1968 году семья Юрия переехала в Куйбышев. Здесь он окончил авиационный институт, работал в Куйбышевском НИИ технологии машиностроения. Был комсоргом цеха, вступил в партию. Всё бы ничего, но заболел Юрий инфекционным полиартритом. В 1982 году прочёл в "Огоньке" о системе Паршека. Стал жить по "Детке" и болезнь отступила. С тех пор душа Юрия всецело принадлежала Паршеку. Однако повидаться с "Учителем" Юрию Геннадьевичу не довелось. Ближайшие сподвижники Порфирия Корнеевича считают его неофитом, и в качестве лидера движения не признают. В 1985 г. Ю.Г. Иванов перешёл на работу в Куйбышевский пединститут, в научно-исследовательскую лабораторию "Здоровье". Предметом исследований куйбышевских учёных стала система П.К. Иванова.

Юрий Геннадьевич регулярно посещал родину Паршека, собирал его тетради (большинство из них сегодня у него). Он организатор многих конференций по учению Иванова. Вернув себе физическое здоровье, Юрий Геннадьевич совершенно расстроил свою личную жизнь. От него ушла жена с двумя дочерьми. После этого Юрий уехал в Ореховку на постоянное жительство. Здесь, на родине "Учителя", он основал Добровольное общество "Истоки" им. П. К. Иванова. На Луганщине Юрий Геннадьевич нашёл новую супругу и верного соратника – Антонину Андреевну Бесплохотную, бывшую заведующую детсадом № 19 г. Ворошиловграда. Она, к тому времени, также была в разводе. Ядро общества составили: супруги Ивановы, дочь Антонины Андреевны – Лилия, луганская поэтесса Екатерина Проскурня, Олег и Алла Грушины, Юлия Ивасенко, Валентина Зайцева и киевский кинодокументалист Пётр Волошин.

"Неформальное" движение ивановцев с энтузиазмом было поддержано местными партийными и государственными органами власти. Благосклонным рецензентом первой брошюрки общества – "Мировоззрение Учителя Иванова" стал зав. идеологическим отделом Лутугинского райкома КПСС В. В. Витрак. 22 марта 1990 года районная газета "Трудовая слава" писала:

"Лутугинский райком партии и райисполком смело стали решать проблемы сторонников системы естественного оздоровления… Специалисты Ворошиловградского института гражданского проекта рассмотрели на месте возможность создания природоохранной зоны в окрестностях села и приняли решение о проектировании культурно-информационного комплекса в его центре".

Заинтересовались ореховским обществом и инопланетяне. О встрече ивановцев с НЛО писала московская газета "Рабочая трибуна" (17.04.1991 г.):

"Это произошло в новогоднюю ночь. В небе появился неопознанный летающий объект. Выглядел он яркой звездой, которая стремительно двигалась вниз. Золотистое свечение разлилось по окрестностям, потом сконцентрировалось и накрыло Чивилкин бугор, что в селе Ореховка на Луганщине. Луч, падающий из черноты, озарил группу людей. Они ждали здесь НЛО, и встреча состоялась".

Ю.Иванов и сам не прочь полетать в космосе. Он бывал в Звёздном городке, встречался с космонавтами, показывал Джанибекову чертёж летающей тарелки. Космонавты подарили Юрию вымпел, который ныне красуется у него в кабинете. Однако дальше этого, дело у Юрия Геннадьевича не пошло.

С начала 90-х Иванов-мл. активно сотрудничает с системой образования. Крупным успехом ивановцев стало открытие в 1994 г. в Самарском педагогическом университете философско-валеологического факультета. Ректор СГПУ проф. А. А. Семашкин оказал ивановцам всемерную помощь. Ежегодно в СГПУ проходят философские чтения посвящённые учению П. Иванова. Открывая первые чтения в 95-м году, Семашкин признался, что выполняет все заповеди Паршека. Но и этого ректору СГПУ показалось мало. В 1997 году он направил письмо главе администрации Луганской области Г. П. Фоменко с предложением о сотрудничестве и, в частности, создании "Российско-Украинского института валеологии". К счастью, никаких соглашений с самарским вузом подписано не было. Покровительствует в СГПУ ивановцам и один из проректоров этого вуза, кандидат философских наук Г.Н. Дрепа. Возглавляет философско-валеологический факультет ещё один ивановец – кандидат философских наук Л.П. Дидуренко. Заведующим кафедрой валеологии является Геннадий Иванович Иванов – отец Юрия Иванова. Геннадий Иванович полностью разделяет взгляды сына и всячески помогает ему. Сам Юрий Геннадьевич недавно стал доцентом отцовской кафедры, а его жена – Антонина Андреевна – старшим преподавателем. Список преподавателей-ивановцев из СГПУ можно продолжать. Они пишут диссертации по системе Иванова, под их руководством студенты пишут дипломные и курсовые работы. Возникает резонный вопрос: кому нужен такой вуз?

С не меньшей энергией действовал Ю. Иванов и в Луганске. Здесь в 1994 году удалось ему создать "научно-исследовательскую лабораторию "Природное развитие человека" при институте последипломного образования. На протяжении 2-х лет учителя луганских школ, проходившие курсы повышения квалификации, вынуждены были выслушивать лекции супругов Ивановых. В конце 1996г. новое руководство института, убедившись в сектантском характере деятельности Ивановых, приняло решение сократить лабораторию.

Сумел Ю. Иванов стать нештатным соруководителем лаборатории валеологии Луганского медицинского университета. В этом вузе своим успехам Иванов обязан академику пресловутой Нью-Йоркской Академии Наук, зав. кафедрой инфекционных болезней В. М. Фролову, зав. кафедрой нормальной физиологии В. А. Савро и зав. кафедрой гигиены В. Я. Ветрещак.

При поддержке Луганского областного управления образования, ивановцы стали желанными гостями в школах и детсадах. В 1992-1996 гг. ивановцы проводили эксперимент с одним из младших классов средней школы № 2 пос. Успенка Лутугинского района Луганской области. Класс был оборудован специальными партами для занятий стоя (Паршек писал стоя), детей обливали холодной водой, знакомили с учением П. К. Иванова. В результате, по свидетельству руководства школы, заболеваемость сколиозом у детей не только не снизилась, но и увеличилась. У многих школьников ухудшилось зрение. Детям пришлось пройти курс реабилитации в районной поликлинике. Аналогичную политику вело и Главное управление народного образования Самарской области и лично начальник ГУНО Н. И. Ферапонтов. Только в Самаре терапии ивановцев подверглись детские сады № 98, 140, 368, 387.

В Киргизии секту Порфирия Иванова поддерживает супруга Аскара Акаева – Майрам. Каждое утро "она выливает на себя семь вёдер ледяной родниковой воды". "Здоровый образ жизни" Майрам Акаевой видимо должен стать примером и для всех киргизов. Министр образования, науки и культуры Киргизии С. Токтомышев своим Приказом №422/I от 12 июня 1998 г. рекомендовал валеологическую программу Ивановых для использования в школах и дошкольных учреждениях.

Но главным достижением Ю. Г. Иванова последних лет стала защита кандидатской диссертации по социальной философии в МГТУ им. Н. Э. Баумана. Состоялась защита 15 декабря 2000 г. и прошла для соискателя в высшей степени благополучно. В тот позорный для МГТУ день, в составе 12 членов диссертационного совета всё-таки нашёлся один честный человек, который проголосовал против присвоения Ю. Иванову учёной степени. Об "учёности" Ю. Иванова мы скажем ниже, а пока продолжим наше повествование.

***

Читайте также по теме:

  • Порфирий Иванов и секта "ивановцев" - Александр Дворкин
  • Порфирий Иванов – бог Земли? - Виталий Питанов
  • Культ Порфирия Иванова: современное состояние и тенденции развития - иерей Алексей Слюсаренко
  • Трагедия Алексея Каткова. Молодой ученый, начавший пропагандировать Порфирия Иванова в 70-80-х годах, потом разоблачил лжеучителя - иерей Алексей Слюсаренко
  • Ивановщина после Иванова - Алексей Слюсаренко
  • Как Первый канал помогает секте ивановцев - Алексей Слюсаренко
  • - Юрий Греченюк
  • Голая правда - Татьяна Филимонова
  • Закаливание по Порфирию Иванову может быть опасным для здоровья - Максим Степаненко
  • По какой причине в Казанской тюремной психиатрической больнице (Санкт-Петербург) оказался Порфирий Иванов - Надежда Арабкина

***

В 2000 году ивановцы построили в Ореховке два 2-х этажных корпуса для центра "Истоки". Эти здания, увенчанные спутниковыми тарелками, расположены неподалёку от Чувилкиного бугра и производят впечатление бункеров. Здесь живёт семья-община, а, вернее сказать, секта Иванова-мл. Кроме Юрия и Антонины, в состав семьи входят 12 последователей-учеников. Юрия Геннадьевича именуют "Учителем" или, чтобы отличать от Паршека, "Молодым Учителем". На стенах центра – портреты Паршека, икона Пресвятой Богородицы, портреты лидера компартии Украины П. Симоненко. Все ореховские ивановцы – члены компартии Украины, а Юрий Иванов – парторг местной первички. В 1998 г. Иванов-мл., принявший украинское гражданство, баллотировался в Луганский областной совет от КПУ, но проиграл.

В центре "Истоки" масса компьютерной техники, электроники, приборов, изобретённых в Ореховке Ивановым-мл. "впервые в мире". Здесь же архив рукописей Паршека, библиотека, жилые помещения. Хорошо налажены отношения ивановцев с местным сельсоветом. Свидетельством тому его решение от 21 апреля 2000 г., в соответствии с которым, сельсовет Ореховки постановил:

"Объявить охраняемой территорией Чивилкин бугор и прилегающие к нему площади, как имеющую историческую, культурную и научную ценность." В соответствии с этим решением Чувилкин бугор (ореховские ивановцы предпочитают более благозвучное - Чивилкин бугор) не может быть продан, арендован, приватизирован, запрещаются земляные и строительные работы.

Обыкновенно в Ореховку гости съезжаются в День Рождения "Учителя" - 20 февраля, в День Идеи – 25 апреля и 1 августа – в день ежегодных семинаров. Так было и 1 августа 2001 г., когда в Ореховку приехали десятки последователей из разных концов СНГ. Выслушав доклады о бессмертии, все участники семинара, на следующий день, 02 августа оказались на похоронах – умерла мать Антонины Андреевны Ивановой. Для четы Ивановых это было серьёзным потрясением. По свидетельству настоятеля ореховской церкви Покрова Пресвятой Богородицы о. Андрея Стадника, в тот день несколько ивановцев обратились к нему с просьбой отпеть покойницу. Священник ответил, что совершит чин отпевания только с разрешения архиерея, поскольку усопшая изменила Православию.

15 сентября 2002 года в Ореховке торжественно отметили 50-летний юбилей "Молодого Учителя". До сих пор, тем не менее, Иванов-мл. относит себя к молодёжи. В собственных глазах Ю. Иванов – второй Паршек, а следовательно и новый "Бог". В подтверждение этому он приводит пророческие слова Порфирия Корнеевича: "Меня не признавали, придёт второй такой же, тоже признавать не будут".

Первоначальное обливание водой, в ореховской общине заменено ежедневным двукратным купанием в холодной воде. Утром и вечером исполняется гимн "Слава жизни". Как и Паршек, "Молодой Учитель" по Ореховке ходит в трусах. За пределами села Иванов-мл. в трусах появляться всё же не решается. Ну, а члены семьи даже на территории центра "Истоки" одеты и обуты. Мужская часть общины непременно носит бороду, так как она защищает последователей от негативной энергии. Все члены общины составляют одну семью. При этом моногамные браки сохраняются, но дети воспитываются коллективно. В июне 2002 г. один из строителей комплекса покончил с собой (свидетельство о. Андрея Стадника). Был ли он членом семьи нам не известно.

В самой Ореховке отношение к группе Иванова-мл. неоднозначно. Усилиями о. Андрея часть сельчан отошла от ивановства вообще. Часть людей, не признавая авторитет Ю. Иванова, практикует закалку Паршека самостоятельно. Большая часть людей к ивановству равнодушна. В местной школе ивановцев больше нет. Отец Андрей факультативно ведёт в ней Закон Божий.

В 90-х годах стараниями ореховских ивановцев был снят целый ряд фильмов об идее "Учителя". Ю. Иванов был частым гостем областных телестудий Луганска и Самары. Примечательно, что один из фильмов – "Чивилкин бугор 2000" был профинансирован неким "Агенством США по Международному Развитию" (грант №121G-00-99-00716-00). В 1995-1996 гг. опыт ореховских ивановцев изучал канадский представитель Гринпис Эрик Валберг. Ореховское общество "Истоки" регулярно издаёт тетради Паршека, книги Ю. и А.Ивановых, выпускает одноимённый журнал. Таковы основные вехи пути Ю. Иванова и его общины.

***

А во враждебном Ореховке хуторе Верхнем Кондрючем, события разворачивались своим чередом. После разрыва с Ю. Ивановым, В. Л. Сухаревская прожила совсем недолго. 25 декабря 1990 года она скончалась в возрасте 80 лет. Похоронена Сухаревская рядом с могилой Паршека. Ивановский погост, кстати говоря, заслуживает отдельного внимания. П. К. Иванов был похоронен на краю хуторского кладбища, совсем рядом с Домом Здоровья. Могила Паршека напоминает могилу Л. Н. Толстого в Ясной Поляне.

Нет здесь никакого надгробного памятника, никаких надписей или эпитафий, только могильный холм, несколько больше обычных размеров, поросший травой. По прямоугольному периметру вокруг могилы посажен кустарник. Он ровно острижен и представляет собой естественную ограду захоронения. Рядом с могилой Паршека ещё четыре аналогичных холмика, только меньших, естественных размеров. Это могилы Сухаревской и других умерших соратников Паршека.

Смерть Сухаревской была воспринята в Ореховке с нескрываемым злорадством. А.А. Иванова писала: "Через месяц (после последней встречи с Юрием – А.С.) Валентина Леонтьевна умерла – отравилась она ядовитым духом тех, кого пригрела".

Согласно завещанию Сухаревской, хозяевами Дома Здоровья стали Пётр Никитович Матлаев и его супруга Любовь Григорьевна. О Матлаеве нам известно немного. От супругов Ивановых пришлось услышать, что он бывший шахтёр и адвентист седьмого дня. Он был одним из строителей Дома Здоровья в 1970-1971 гг. в котором Паршек жил до самой смерти. С Порфирием Корнеевичем Матлаев был знаком с конца 50-х. Сам он так говорил о своей близости к "Учителю":

"Я Учителя знал напрямую с 1957 года, а мальчиком много слышал о нём. Говорили, что он – Победитель Природы, что он зимой и летом находится в одних трусах. А наши родители исследовали Библию. И высчитали, что в этот период времени должен появиться человек, который принесёт нового Мессию на землю".

Авторитетным ивановцем на хуторе был Александр Александрович Брижанёв. Он знал Паршека с 1948 года и являлся старейшим его учеником. Под редакцией Брижанёва вышло несколько тетрадей П. К. Иванова. 5 марта 2001 года на 78 году жизни Брижанёв умер.

Матлаевская группа весьма закрыта. Автору статьи, например, в интервью было категорически отказано. Последователь из Шостки Николай заявил нам: "Если хочешь что-то узнать, становись ивановцем, поживи с нами". Каждый гость должен проявлять послушание Петру Никитовичу, помогать по хозяйству. Общины-семьи, подобной ореховской здесь нет. Матлаевцы - сторонники семейной закалки. Посторонние люди обливать детей в детских садах и школах не должны. Это явная оппозиция деятельности ореховских ивановцев.

Крупнейшим успехом матлаевцев стало обращение к "Учителю" супруги президента Казахстана С. А. Назарбаевой. Поправив пошатнувшееся здоровье с помощью "Детки", благодарная Сара Алпысовна в 1994 году приехала в Верхний Кондрючий. 02 сентября 1994 года в интервью донецкой газете "Акцент" госпожа Назарбаева говорила:

"Я давно мечтала приехать сюда, хотела увидеть всё своими глазами, ощутить всё на себе… Для нас это не просто Дом – это святыня. Ведь сам Учитель здесь ходил, творил, этот колодец здесь вырыл… И я здесь в таком состоянии нахожусь, как будто к чему-то святому, недосягаемому прикоснулась".

Высокая гостья одарила Матлаева иномаркой и видеомагнитофоном. Побывала Сара Алпысовна и в Ореховке на Чувилкином бугре, но беседовать с Ю. Ивановым не стала. "Молодой Учитель" был в ярости. В личной беседе он характеризовал Назарбаеву как "недалёкую казашку, способную только семечки на базаре продавать".

Среди хуторян отношение к ивановцам и их Учителю, как и в Ореховке неоднозначно. Но большинство вовсе не ивановское.

За последние 20 лет ивановщина распространилась по всему СНГ. Во многих крупных городах есть клубы последователей Паршека. В Москве в Битцевском лесопарке по воскресеньям с 15 до 20 часов действует ивановская "Школа-Храм "По обе стороны окна". С декабря 2001г. московские ивановцы выпускают журнал "Живой поток". Наиболее авторитетным деятелем этой "школы" является Александр Никитович Сопроненков, последователь Паршека с 1976г. В сентябре 2001 года участники школы-храма провели 1-ю встречу-семинар на черноморском побережье Краснодарского края на базе отдыха "Октябрь" в пос. Кабардинка. Планировалось проводить эти семинары ежегодно.

В октябре 2000 года Александр Сопроненков так оценивал состояние ивановщины: "…образ нашего Движения…выражен в виде тела Природной птицы. Одно крыло этой Птицы, правое, это – "ортодоксальное крыло"…, крыло Петра Матлаева и его ближнего окружения. Критерием ортодоксальности здесь служит оценка каждого последователя: "туда он идёт" или "не туда!" Доктрину крыла можно выразить таким образом: "Человек перед Богом – это никто, ничто и звать его никак. Наладь порядок в семье, изучай Библию и успокойся. Придёт Сын и всё станет на места". Можно любить или критиковать это крыло, но общеизвестность и достижения его – ФАКТ и ДАННОСТЬ… Равно, как существует и другое крыло – левое, которое условно можно назвать "крылом вольного полёта" (…).

Доктрину этого крыла можно сформулировать следующим образом: "Будь таким, как я – Победителем Природы, Учителем народа, Богом Земли. Изучай труды Учителя. Занимай своё место в Природе. На Бугре родится Сын, он поведёт людей" (Заметим, рождение Сына сверхъестественным образом является общим фактором-телом, объединяющим оба крыла)…

На пороге 2000-го приглядимся к тем, кто входит в левое крыло вольного полёта, кто имеет и излагает свою, признанную людьми и независимую позицию. Среди них: А. Захаров, В. Орлин,

Н. Лавренюк, Ю. Иванов, А. Чирушкин, П. Казновский, Г. Нуруллин, другие заслуженные люди на местах, лидеры клубов, групп. Какие здесь могут быть предложения по сближению? Несомненно, что каждый лидер будет стремиться сотворить всё крыло "под себя":

Ю. Иванов (Ореховка) под валеологов, В. Орлин (Вологда) под культурологов, Тамара (Днепропетровск) под "цитатников", В. Кустинский (Беларусь) под "Майтрейщиков", Наташа Остапченко (Набережные Челны) под "схемников", А. Сопроненков (Москва) под "дыхательников" и т.д."

***

В рамках нашей статьи у нас нет возможности подробно анализировать идеологию современной ивановщины, тем более, что спектр направлений в ней весьма велик. Ограничимся поэтому лишь фрагментарными замечаниями.

Как и прежде, конечной социальной целью ивановщины является коммунизм. Последователи Паршека строят ивановский рай на земле. Кировский ивановец Г.П. Бизяев пишет: "Я думаю, что нам надо ПРОДОЛЖАТЬ ДЕЛО наших ДЕДОВ и наших ОТЦОВ и на фундаменте социализма, который они построили, строить новый ДУХОВНЫЙ СОЦИАЛИЗМ с Богом. А в дальнейшем строить КОММУНИЗМ с Богом – Царство Божие на Земле".

Соратникам по ивановщине Бизяев предлагал создать коммунистическую партию ивановцев для "МАССОВОГО ПРЕВРАЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ в БОГОВ" .

Парторг ореховской первичной организации КПУ Ю.Г. Иванов в 1992г. писал: "О райской жизни думали и просили бога верующие, не погас светильник их и в наши дни. Молитвы наших дедов гасили пламя войн, а их дела открыли душу и сердца своим потомкам. Мы выросли в стране свободной от религий, и уже в этом есть своего рода независимость. Мы строим коммунизм. Каким он будет? Возможно не таким, как нам говорили, ведь коммунизм – это путь, а не конечная цель, это движение".

21 февраля 2002 года на партсобрании в Ореховке Ю. Иванов предложил строить коммунизм через устройство на местах ивановских общин: "Я считаю, что на повестке дня стоит создание рабочих инициативных групп, в которые будут входить различные категории трудящихся,… предпринимателей, политиков, творческой интеллигенции и т.д., которые параллельно с депутатскими, с административными рычагами будут создавать, действительно, основу для консолидированного общества будущего".

25 апреля 2000 года в День Идеи, Ю. Иванов обратился ко всем ивановцам с призывом стать под его начало:

"Нам всем, известны слова Учителя о том, - писал Юрий Геннадьевич,- что в 1987 году придёт молодой человек в теле, в 1989 году в Духе Учителя и с этого года пойдёт его печать в людях (…) С 1989 года имеется возмущающий и пробуждающий центр – общество "Истоки" и его лидер молодой Учитель Иванов. (…) Принимаю разумные вещи и отвожу в сторону всякое обсуждение и рассуждение на тему кто я, что я, прав или не прав, тот или не тот. Хотите единения – объединяйтесь вокруг нас…"

"Первая истина – истина об Учителе Иванове как ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ";

Вторая истина состоит в том, что "Бог Дух Отец" есть "ДУХ ВСЕГО МИРА… ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУБСТАНЦИЯ, растворённая в Природе";

"Четвёртая истина – истина о Святом Ивановском Духе, который в нашей Ивановской ТРОИЦЕ исходит от Бога Духа Отца через БОГОМАТЕРЬ Россию и Господа Животворящего Порфирия Корнеевича Иванова…";

"Десятая истина - …о САМОВОСКРЕСЕНИИ (САМОСПАСЕНИИ) человека при его жизни";

"Одиннадцатая истина - … о БЕССМЕРТИИ человека. Эта истина говорит о том, что человек будет жить долго – столько, сколько он пожелает, и будет уходить из своего тела абсолютно здоровым по своему желанию, когда ему станет неинтересно жить";

"Четырнадцатая истина - … о САМОПОПОВСТВЕ" – предполагается отказ от всякой религиозной иерархии;

"Шестнадцатая истина - … об ивановском таинстве САМООСВЯЩЕНИЯ водой и Святым Ивановским Духом";

"Семнадцатая истина - … об ивановском таинстве САМОПРИЧАЩЕНИЯ БЕЗУБОЙНОЙ ПИЩЕЙ…";

"Восемнадцатая истина - … об ивановском таинстве САМОПОКАЯНИЯ".

Заключает Бизяев свои "истины" следующей сентенцией: "ТОЛЬКО ТОТАЛЬНАЯ ВЕРА в УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА, как БОГА, ДАСТ нам СПАСЕНИЕ."

"Истины" Бизяева не являются общепризнанным "символом веры" ивановцев, однако они весьма характерны для описываемого движения. Нетрудно заметить, что Бизяев создаёт дурную пародию на христианство. При этом, христианство воспринимается ивановцами весьма искажённо. Наша вера остаётся для них неизвестной религией. Ивановские идеологи активно читают Св.Писание, много его цитируют, но выводы которые они делают, как правило, противоречат Слову Божию.

Подобно римскому гностику II века Маркиону не приемлют ивановцы Ветхий Завет. Для Бизяева, например, "Ветхий Завет – это книга ЧЁРНОЙ РАСЫ – книга НЕГРОВ…" Томчанка Е. И. Кардаш утверждает, что "ветхозаветный Бог подбивает людей на нехорошее: обман, убийства, прелюбодеяние, измену, войны, и за это поощряет".

Не мил Кардаш и еврейский богоизбранный народ. Повторяя зады теории преадамизма Исаака Пеера (XVII в.), она уверяет своих читателей, что за 4,5 млрд. лет до Адама и Евы на земле жили люди и были они бессмертными. Адама и Еву сотворил Сатанаил со своими бесами, поэтому они стали смертными. Кардаш пишет:

"Потомки Адама (двенадцать колен) получили в дар способность мимикрировать – внешне сливаться с местным населением обличьем и поведением, а внутреннюю суть не менять. Люди-айсберги. Именно с тех пор пошло смешение народов различных корней и цвета кожи, то есть с другой биологической сутью (психика, энергетический потенциал). Началось падение нравственности...".

Таким образом, еврейский "мимикрирующий" народ "разнёс" смерть во все народы. Ну, а Ветхий Завет был для него руководством к действию.

Что касается учения Христа, то апостолы и отцы Церкви, по мнению ивановцев, извратили его. Валерий Кустинский из Барановичей советует Бизяеву: "Если ты хочешь правильно понять учение Христа, то прочти книгу А. Безант "Эзотерическое христианство". Кроме Безант, "правильный взгляд" на христианство, по мнению Кустинского, дают Ориген и Л.Н. Толстой.

Новосибирский ивановец Юрий Щетинкин не признаёт Христа, поскольку Спаситель не отказался от вина: "Иисус Христос не наш корень, он с вином пришёл. Природа исправила ошибку, на Украине породила Бога".

***

Общим методом достижения бессмертия для всех ивановцев является так называемое "Сознательное Терпение". Речь идёт о разных формах аскетизма. Надо сказать, что многие ивановцы доходят до крайнего самоистязания. В 1994г. в письме Ю. Иванову, г. Бизяев сообщает: "Дуся Брижанёва призвала всех нас идти дальше "Детки", а именно: вначале держать по 108 часов Сознательного Терпения в неделю, а потом, привыкнув к такому режиму питания, переходить на 160 часов Сознательного Терпения в неделю (есть и пить только в 12 часов воскресенья и в 20 часов – во все остальные дни недели не есть и не пить). Дуся считает, что Сознательное Терпение по 160 часов каждую неделю даст нам 1000 лет жизни в теле, как жили библейские патриархи. Увеличение Сознательного Терпения до 328 часов (есть и пить один день в две недели), а потом до 664 часов (есть и пить один день в месяц) и так далее приведёт нас к Бессмертию в Теле, когда мы будем питаться только Азотом Воздуха (по Учителю Иванову)"

Дуся Брижанёва – это жена старейшего ученика Паршека, ныне покойного Сан Саныча Брижанёва. По свидетельству жителей хутора Верхнего Кондрючьего, она сейчас совсем плоха. У Дуси отнялись ноги и она слегла…

Московский ивановец Александр Полухин, ведущий группу последователей на Лосином острове, как опытный специалист (он практикует "Детку" с 1982 года), даёт советы начинающим: "Любое вмешательство в организм во время сознательного терпения полностью исключено и не оправдано ничем. Будь то чистка зубов, полоскание рта, клизмы, введение питательных растворов внутривенно, внутримышечно, закапывать в уши, в нос" (См. http://uchitel-ivanov.narod.ru).

Сергей Шнырёв из пгт. Петровское Днепропетровской области в конце 1998 – начале 1999 года проголодал 42 дня и похудел на 25 кг. В итоге весил 53 кг. Семья Шнырёвых живёт натуральным хозяйством, на работу не ходят из принципа "сознательной бедности".

Вологодский ивановец Виктор Орлин также проповедует и практикует сознательную бедность. В своём письме Г. Бизяеву от 31.01.2000 г. он пишет: "официальный старт этот эксперимент получил с выходом Распоряжения Главы администрации Вологодской области 79-р от 03.03.1992 г. "О проведении эксперимента". Он продолжается до сих пор".

Ещё одна форма ивановского аскетизма – стояние. Упоминавшаяся уже нами Ек. Кардаш, стремясь к совершенству в природе, простояла один год и два месяца. Всё это время она избегала садиться в гостях, дома, в общественном транспорте и т.д.

Впрочем, лежать при этом не возбраняется.

Наташа из пгт. Покровка Днепропетровской области рожала, по её словам, в 50-градусную жару на Чувилкином бугре …

Бывали и смертельные исходы. Так, 20.12.1998 года Василий Белорусский сообщает Бизяаеву о смерти, при туманных обстоятельствах, соратников по ивановщине, Лии Белоусовой из Климовска и Николая Корецкого из Москвы.

Ещё одна смерть описана краснодарской последовательницей Ниной Бондаренко. Вот фрагмент из её письма Г. Бизяеву от 5.03.2001 года:

"На Бугре в (Ореховке) ЧП. Семья из Краснодара, наши, переехала туда жить – вся семья занимается по Системе Учителя. А теперь Наташи (главной последовательницы в семье) нет. Ушла в Природу. Месяц её не было. Нашли уже отошедшую в мир иной – замёрзла. Права Киверина и живущие в Ореховке: не так просто там жить, не все выдерживают".

Однако далеко не все ивановцы такие суровые аскеты. В Ореховке живёт последователь Учителя Иванова и Ошо Раджниша – Валентин Оньша, именующий себя Ошем. В 1998 г. у него в гостях побывал Василий Белорусский, последователь из Гродно. В письме к Г. Бизяеву от 20.10.1998 года он пишет:

"Оньша при мне обожрался со своими 4-мя бабами, с которыми голыми вместе в палатке спит, и… бегал наперегонки в сортир".

***

Современная ивановщина в идеологическом смысле испытала множество влияний. Среди ивановских авторитетов мы встретим Е. П. Блаватскую, Рёрихов, так называемых "русских космистов", Шри Ауробиндо, А.А.Добровольского (Доброслава), генерала К. П. Петрова и т.д. Но более всего нас поразил красноярский ивановец Сергей Аникин, поведавший в своём письме Бизяеву от 19.02.1997 г., что "Старец Григорий в какой-то мере явился Предтечей Учителя Иванова. Не связь с Распутиным погубила царский режим, а Распутин погиб потому, что он связался с прогнившим царским режимом…"

Остаётся сказать об учёности сотрудников СГПУ Ю. и А. Ивановых. Только два штриха. По последним изысканиям новоиспечённого доцента кафедры валеологии Ю.Иванова, Вселенная представляет собой некую эфирную спираль. В свою очередь, эфир – это "живой поток мельчайших мерцающих вихрей Вселенной, имеющих иерархию колебаний и движущуюся со сверхсветовой скоростью, по замкнутой объёмной спирали" .

Нас поражает та лёгкость, с которой "Молодой Учитель" находит подтверждения своей дерзновенной мысли. Своих читателей Иванов уверяет, что в "настоящее время в районе Бермудского треугольника имеется спиральная впадина, глубина которой 6,5 километров. Точно так же на противоположной стороне Земли – в центре Австралии, выдвигается из глубины Земли знаменитый Красный камень, представляющий собой вершину конического образования общей высотой (вместе с подземной частью) 6,5 километров. Это будет новая Луна".

Старший преподаватель той же кафедры, Антонина Андреевна Иванова, одновременно является ведущим специалистом ивановщины по уринотерапии. Её размышления по поводу этой системы лечения – просто украшение всего учения: "Современное письмо и телевизор – лишь подобие древних книг, называемых "мудры", потому что являются отражателями и пропагандистами внешней стороны потребительской жизни.

О том, что письмо – это живой поток, свидетельствует и русское разговорное "пИсать" в понятии изливать на Землю струю "силы-моченьки". Жидкая среда в нашем организме - это не "бяка", а наша сила, наша мочь, мощь. Известная уринотерапия восстанавливает разброс информационного поля, из-за которого происходят ранения, нападают болезни. Восточные врачеватели, пробующие мочу обратившегося к ним за помощью на вкус, определяли силу и могущество хозяина территории. Следует открывать перед детьми силу природных явлений, знания о силе моченьки, тогда исчезнут поводы для возникновения мочеполовых болезней".

Это отрывок из одиозной книги А. Ивановой "Культура Души", Самара-Ореховка (2001), изданной "по решению редакционно-издательского совета СГПУ" и посвящённой так называемой этнопедагогике. Этнопедагогика Ивановой включает в себя возрождение древнерусского многобожия, поклонения роду и неодушевлённым предметам, в частности, камням.

На этом мы завершаем наш обзор современной ивановщины.

Движение последователей П. К. Иванова ныне представляет собой деструктивный культ, распавшийся на несколько толков. Он включает в себя несколько тоталитарных сектантских групп. Крупнейшими из них являются община Ю. Иванова и община П. Матлаева. В идеологическом плане, ивановщина есть эклектичное сектантское учение, включающее в себя элементы социалистической утопии, неоязычества и движения "Новой Эры".

Алексей Слюсаренко,

ассистент кафедры религиоведения

Восточно-Украинского университета им. В.И. Даля, г. Луганск

Валентина Леонтьевна Сухаревская, продолжатель дела Учителя Иванова

Милые мои люди, тело мое на исходе. Лекарства от смерти нет, Вы все меня знаете. Прошу прощения, не будьте такими гордыми, какой была среди вас эта Валентина. Чтите нашего дорогого Учителя, У него есть сила, могущество, мудрость, любовь и справедливость, так давайте хоть частицами останемся такими, как был в теле, а теперь в духе истинном Учитель; Он по делу ни единому в просьбе не отказал. Прошу Вас, все человечество, то, которое пришло к Учителю душой и сердцем, сохранить свое благоразумие, поддерживайте друг дружку только так, как ведет нас Учитель, чтобы была любовь и справедливость, уважение и терпение. Учитель оставил вести в порядке этот дом мне. Прошу людей - поддержите. Никто в нем не жил и жить не может, кроме одного нашего Учителя.

Приехал, поклонился Учителю и Курганчику, если сознательно понимаешь, не более день-два, и не создавайте здесь основу положения для жизни и отдыха. Сколько ни присматривалась к народу и сколько ни видела этих людей, как самый близкий по делу - Петро Мотлаев, какой с начала основания строения этого дома единственный принимал в нем участие, где не взял ни одной копейки, где чистой совестью и душой сам себя не жалел. Прошу его душой и сердцем присматривать этот дом для всего человечества земного шара, кто бы сюда ни приехал, чтобы здесь был порядок и открывались ворота, и встречать всех тех, кто хочет побывать в доме Учителя с миром, открытой душой и сердцем.

Слава… Слава… Слава во веки веков тебе, дорогой мой Учитель! Всем спокойствия, семейной любви, крепкого здоровья, идти по дороге нашего неумираемого Учителя.

Учитель, милостив наш Учитель, благослови добрый светлый удачный путь во всех делах и дорогах нашей жизни.

01.04.90. Валентина /Сухаревская/

"…Я СВОИХ ЛЮДЕЙ ПО ТОНКОЙ ПРОВОЛОЧКЕ ВЫВЕДУ…"

Учитель Иванов

К Идее Учителя меня привели не болезни - я считала себя идеально здоровой - а поиск смысла жизни. Но получилось наоборот: занимаясь по «Детке», я неожиданно открыла в себе кучу хронических заболеваний, потому что начались обострения, субботние, на «сухом» терпении, головные боли. И если бы не это, я, пожалуй, так и не распознала бы Учителя, не уверовала в него как в Бога. Ведь здоровый человек "сам с усам": сегодня система Иванова, завтра чистка по Семеновой, послезавтра все бросил и пошел в церковь на исповедь…

Смысл жизни стал раскрываться потом, по мере избавления от нехороших сторон в моем поведении. Именно в них - я на себе убеждалась, анализируя события, - кроется причина всех наших недомоганий, жизненных трагедий и неудач. Следуя «Детке», ты шаг за шагом очищаешься от грязи, налипшей в течение жизни. Иногда оступаешься, падаешь, но встаешь, просишь прощения у Учителя, Матушки-Природы, у людей, стараешься не повторять ошибок.



Что самое трудное в выполнении «Детки» - это преодолеть себя. Хочется спать, холодно, а обливаться нужно. Суббота, у твоих товарищей "праздник живота", пироги с тортами, а ты терпишь. Многие поддаются на искушение. Сначала один раз, потом чаще, а потом и совсем предают Даю Учителя. Он говорил: "не каждому дано от хорошего и сытого отказаться, чтобы принять на себя плохое и холодное".

Но труднее всего с выполнением нравственного долга, удержать себя от осуждения человека, событий, неприятных явлений природы; трудно не раздражаться, не злиться, быть терпимой и терпеливой. Конечно же, бывает и срываешься. И вскоре чувствуешь «наказание» - головная боль, потеря энергии, неудачи в быту… В этом случае нужно, покаяться и исправить ошибку. И помощь Учителя придет." И травмы быстро залечиваются, и болезнь вдруг незаметно уйдет (только постарайся забыть о ней, займись помощью другим людям), и «повезет» во всех путях-дорогах.

Учитель:

Мой путь тяжел, но верен в жизни. Хотите так жить - идите. Не веришь, не хочешь верить - не надо, живи сам. Он помогает любому и каждому человеку - это надо. А закаляться нужно ежедня. Скоро на Земле настанут такие времена, когда каждый шаг только со мной. Учитель всех любит с радостью, своего здоровья не жалеет. Всем помогал, помогает и будет помогать. Никого не бойся, у тебя за спиной Учитель. Нас наше дело, что мы делаем, спасет.

Что еще трудно? О болезни и смерти не думать. Пока ты здоров - ты герой, кажется, что этим страдают одни старики. Оказывается, не так. Стоит лишь серьезно заболеть и человек начинает метаться в панике: побежал к врачу - врач не помог, к экстрасенсу, знахарю, в церковь с покаянием, потом - снова к Учителю. А боль не уходит, человеку все хуже, «система» не срабатывает. На этот случай Валентина Леонтьевна говорила, что нельзя идти по двум дорожкам сразу, выбери какую-то одну и иди с ней с полной самоотдачей. А уж по Идее Учителя тем более надо идти без сомнения и колебаний в сторону, ибо она сама по себе - результат эволюции человека и вобрала в себя всё лучшее, что человеку необходимо сейчас, чтобы выйти из создавшегося кризиса, кризиса всего человечества.

Учитель:

Моя закалка - тренировка - это Эволюция Святого Духа… А каше дело с вами впереди, это же идет к двум тысячам лет… За мной пойдут немногие, а мне много не надо. Я своих людей по тонкой проволочке выведу и одним яблоком накормлю… Моих учеников Природа сохранит.

"Тонкая проволочка" - это выполнение «Детки» в каждом ее пункте, без изменений, отсебятины, с полным доверием к Учителю. Тогда ничего не страшно - так объясняла, Валентина Леонтьевна.

Однако никому из людей не дано знать, кто уже достиг «избранности», а кто нет. Но часто случается, что иные, особенно с большим стажем последователи, берут на себя право судить и рядить всех и вся, навязывая людям свое личное мнение. В этом плане модны сейчас призывы некоторых к безбрачию и воздержанию рождения детей; дескать, все, кому надо, уже родились. Молодые «ивановцы» в растерянности: как же быть? И, как правило, сам «пророк» попадает в ловушку «лукавого». В итоге - и себе навредил, и судьбы молодых людей, успевших поддаться на агитацию, исковеркал.

Валентина Леонтьевна предупреждала: чем выше человек поднимается, тем труднее ему удержаться на высоте, тем более, в новом-небывалом Деле Учителя. "Ни одна идея не бывает без противоборства, и жертвы неизбежны. Сатана не спит, а думает, что бы это такое человеку дать делать, и всегда находит на эти руки муки".

Почаще нужно петь Гимн "Слава жизни" - помогает в делах… Но многие понятия в нем пока не ясны. Что такое, к примеру, «бугор»? Ссылаясь на лекцию О. Быкова, с которым Учитель говорил о Гимне, под «бугром» предполагается многострадальная обновленная Россия.

Екатерина Кардаш, преподаватель Школы Совести, г. Новосибирск

"…ВХОДИТЕ УЗКИМИ ВРАТАМИ…" Иисус Христос

В последнее время многие пытаются доказать или опровергнуть пророчества Святых и древних Мудрецов о Конце Света (Апокалипсисе). Мне кажется, что Страшный Суд уже давно идет. Выражается он в болезнях, в большом количестве неожиданных смертей, в экономических, политических, социальных кризисах. Почему он начался на территории бывшего СССР? Да потому, что спрос сначала идет с тех народов, которые на данном этапе эволюции выполняют или должны выполнять главную и ответственную миссию.

…Итак, был предсказан Конец Света. Но если есть конец, то было когда-то и начало. Значит, сели настанет конец Света одного, то за ним обязательно наступит начало Света другого, т. е. кончится одна Эпоха, наступит Эпоха другая. Таков закон эволюции, иначе теряется смысл Мироздания. В новой эпохе у всех обитателей Земли должны быть новые качества, и для того, чтобы люди обрели эти новые качества и более-менее безболезненно перешли в Новую Эпоху, Новую Расу, свыше даются Вероучения, - выполняя заповеди которых люди могут подготовить свои энергетические и физические тела к существованию в новом качестве.

Недавно в одной телепередаче говорилось о том, что таблица химических элементов Д. Менделеева в оригинале начиналась с элемента, который носил название "Мировой эфир". Но после смерти Менделеева ученые начали искать этот элемент в Природе и, не обнаружив такового, из таблицы убрали, как несуществующий. В наши дни, по прошествии десятков лет, открывают микролептоны, лептонные поля и т. д. У христиан существует понятие Духа Святого, который есть везде и во всё проникает. В учении Живой Этики говорится о Пространственном Огне. Мне кажется, что все эти наименования говорят об одном и том же - о Первоначальной Материи Мира, о Мировом Эфире. Этот Эфир (Пространственный Огонь) имеет несколько состояний плотности и частот вибраций. На смене Эпох поток Эфира усиливается и его вибрации утончаются. Тело человека - и физическое и энергетическое - также излучает вибрации. При этом чем выше ступень духовности человека, тем тоньше эти волновые излучения, тем человек легче настраивается на вибрации Космоса и переносит их всплески. И наоборот, бездуховные люди не выдерживают усиливающегося Потока Пространственного Огня, их тела разрушаются, вызывая болезни и неожиданные смерти. Это и есть так называемый Страшный Суд. Природа судит человека, а точнее, человек сам себя судит, ибо многое в развитии его личности зависит от него самого.

По всем пророчествам предстоит еще пик этого Суда - Конец Света. Так оно, вероятнее всего, и произойдет. Дело в том, что наша Планета уже не может справляться с теми отрицательными энергиями, которые накопило и продолжает накапливать человечество. Земля находится сейчас в огромном напряжении: с одной стороны, на нее действуют Силы и Законы Космоса, поднимающие её на следующую ступень эволюции, с другой - люди, своей бездуховной жизнью, техническими «достижениями» тормозящие эволюцию Земли. В итоге Земля может не выдержать воздействия этих разнополярных энергий. Начнутся катаклизмы с изменением структуры Земной коры. В конце концов Планета все равно перейдет в новое эволюционное состояние. Спасется ли кто из людей в этой ситуации? Могут спастись, но очень немногие те, кто сумел подготовить свои тело и душу к такому переходу, кто построил свой "Ноев Ковчег". И чтобы подготовить себя к этому Суду, человек должен пройти процесс перестройки своего физического и энергетического тела в новое качество. Такой человек сможет выдержать большой Поток Пространственного Огня, ибо к этому времени он избавится от всех человеческих страстей и пороков и станет Бого-человеком. Еще 2000 лет назад Иисус Христос просил нас: "Станьте совершенны, как Отец ваш Небесный". Кто сумеет стать таким, тот перейдет в новое качество, и это предсказали Циолковский, Вернадский, Учитель Иванов. Человек будет лучистым существом, он перейдет на автотрофное питание (от воздуха), будет летать, ходить по воде и сделается невидимым. Остальные люди погибнут в Пространственном Огне.

Когда это произойдет - завтра, через год, через двадцать лет - никто не знает. Но одно можно сказать с уверенностью: в силах каждого человека сделать для себя, этот переход менее болезненным, более мягким. Для этого нами дана Учителем Ивановым «Детка». Если «Детка» будет образом жизни человека, то такой человек может стать Бого-человеком, он, готов к следующему этапу эволюции.

"Входите узкими вратами, ибо широкие врата и удобен путь, ведущие к погибели", так нам заповедовал Сын Человеческий. Но мы забыли Его слова и идем во врата широкие, по удобному , проторенному пути. «Детка» Учителя Иванова как раз и есть на сей день эти "узкие ворота". Я согласен, выполнять ее очень трудно, но, возможно, другого пути в Царство Божие нет. Многие пробуют пройти в эти «ворота», но немногие выдерживают. Проще обратиться, например, к православию, где можно и погрешить, и покаяться, покурить и даже испить спиртного, где можно просить у Бога материальных благ. В «Детке» такие «слабости» не допустимы, перед Природой не скроешь свою внутреннюю сущность, она нас видит и чувствует насквозь, как Мать своих детей. «Детка» указывает путь к Природе..

Когда заходит разговор о «Детке», то чаще всего это ассоциирует с обливанием. "Нет, обливаться зимой на улице я не смогу " - так говорят. И мало кому приходит мысль, что прежде всего нужно победить в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Многим кажется, что это сделать легко и не, стоит здесь напрягаться. Нет, милые люди, все правила «Детки» трудно выполнять, но особенно - девятое. И еще раз повторю, других, более "узких ворот", вы не найдете. Христос давал нам наказ, чтобы мы стали Боголюдьми еще 2000 лет назад. Для этого Он и приходил на Землю, Но люди Его убили и придумали , что своей смертью Он, якобы, искупил грехи наши, человеческие. Не исполняем мы заповедей Христа, а времени до Суда почти не осталось. Поэтому "Детка" дана человеку, как спасательный круг, помогающий стать ему Бого-человеком - жителем того самого, Царства Божия, о котором говорил Христос. Будем мы тогда жить в любви и сострадании друг к другу, ко всем проявлениям природы.

Действительно, красота спасет мир, но красота Духовная, выраженная через Любовь и Сострадание. Наступит Эпоха Гармоний. Так должно быть, потому, что Законы Эволюции никто не в силах остановить, а главная Сила, которая движет Эволюцию, - это любовь ко всему сущему.

Александр Попов, художник-резчик по дереву, г. Новосибирск



Рассказать друзьям