Значок фирмы apple. Несколько слов о фирме

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Первый логотип Apple был создан Рональном Уэйном (Ron Wayne). Это имя мало что говорит не только обывателям, но даже гикам. А между тем, Рональд - третий со-основатель Apple, а также - самый большой неудачник XX века. Он продал за 800 долларов принадлежащие ему 10 процентов акций компании спустя всего 11 дней после регистрации. Не сделай этого опрометчивого шага, Рональд был бы сейчас одним из самых обеспеченных людей мира с состоянием в 30 млрд долларов. Аналитики утверждают , что стоимость Apple за три года утроится, а это значит, что Уэйн, возможно, потерял порядка 100 млрд, просто не поверив в Apple.

Логотип, созданный Рональдом Уэйном, не имеет ничего общего с нынешним. Это было миниатюрное произведение исскусства. В центре был изображен выдающийся английский ученый Исаак Ньютон, на которого вот-вот упадет яблоко (озарение!). В дальнейшем «тема Ньютона» получит продолжение, когда Apple выпустит свой КПК.

Если логотип увеличить, то можно заметить, что вдоль границы расположен текст : Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone (Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря). Это строчка из автобиографической поэмы Уильяма Вордсворта «Прелюдия», которая полностью выглядит так:

And from my pillow, looking forth by light
Of moon or favouring stars, I could behold
The antechapel where the statue stood
Of Newton with his prism and silent face,
The marble index of a mind for ever
Voyaging through strange seas of Thought, alone.

В переводе выглядит так:

С моей подушки, освещенный светом
Луны и добрых звезд, я видеть мог
На постаменте статую Ньютона.
Он держит призму. Тихое лицо
Как циферблат ума, что в одиночку
Плывет сквозь Мысли странные моря.

Логотип получился интересным (все эти отсылки к Ньютону, который и правда был одинок, налет таинственности и т.п.), но мало пригодным к реалиям современного бизнеса. Поэтому работа Уэйна использовалась около года. Затем Стив Джобс обратился за помощью к графическому дизайнеру Робу Янову (Rob Janoff). Требовалось создать простой, современно выглядящий, хорошо узнаваемый логотип.

Роб справился с этой задачей где-то за неделю. В интервью блогу Revert to Saved Янов рассказал о том, как создавался логотип. Роб купил яблок, положил их в миску и стал рисовать, последовательно убирая ненужные детали. Знаменитый «надкус» был сделан специально: надо было нарисовать логотип так, чтобы он прочно ассоциировался с яблоками, а не другими фруктами/овощами/ягодами. На руку сыграло и сходство произношения byte/bite (байт/откусить).

Роб Янов сделал логотип цветным, что дало хорошую почву для спекуляций и мифов. Самый распространненный, активно поддерживаемых Win-пользователями и линуксойдами, сводится к тому, что символ Apple отражает поддержку сексуальных меньшинств. Это не совсем так. Apple действительно поддерживает сообщество LGBT, чему доказательством служит недавний ролик , однако цветной логотип был создан за год до того, как геи стали использовать радугу в качестве символа.

Второй миф еще интересней. Говорят, что яблоко, раскрашенное в цвета радуги, - это своего рода знак уважения перед Аланом Тьюрингом. Тьюринг - выдающийся английский математик и криптограф, внесший посильный вклад в борьбе с фашизмом. Во время Второй мировой войны он взламывал шифры Кригсмарине и Энигмы, а после - оказал огромное влияние на информатику (тест Тьюринга, работы по теории искусственного интеллекта). Заслуги Тьюринга не спасли его от уголовного преследования за гомосексуализм. Алану грозило два года тюрьмы, если он не согласится на гормональную терапию (которая среди прочего приводила к росту груди и химической кастрации). Кроме того, у Тьюринга отняли самое ценное: возможность заниматься любимым делом - криптографией. В результате Алан стал затворником, а потом и вовсе покончил жизнь самоубийством. Причем форма суицида была очень необычной: Тьюринг откусил яблоко, которое ранее накачал цианидом.

Роб Янов опровергает оба мифа. По его словам, не стоит искать тайный смысл. Цветной логотип Apple был призван отразить тот факт, что компания выпускает компьютеры с цветыми мониторами. Дисплей мака в то время мог отобразить шесть цветов. Эти цвета как раз и были указаны на логотипе. Закономерности в расположении цветов также нет. Янов разместил цвета в случайном порядке, лишь зеленый цвет был размещен первым намеренно.

В таком виде логотип просуществовал 22 года. В 1998 году Стив Джобс, которого ранее изгнали из Apple, вернулся в компанию. Apple в то время испытывала огромные финансовые проблемы. Конкуренты ехидно советовали закрыть лавочку и раздать деньги акционерам. Нужны были кардинальные меры. И вы знаете, что вытащило Apple из кризиса? Промышленный дизайнер Джонатан Айв придумал новый корпус для iMac G3.

Компьютеры, выглядящие как леденцы, буквально спасли Apple. Более того, они стали культовыми - их изображения замелькали в фильмах, сериалах, глянцевых журналах. Понятно, что пестрый логотип на цветном маке выглядел бы глупо. В Apple отошли от использования цветного лого. Так что начиная с 1998 года мы видим лаконичный монохромный логотип. Компания повзрослела. А вместе с ней и мы.

Роб Янов создал выдающийся логотип. Это не банальный знак отличия, а настоящий Символ. Но вот заслуги Янова не были как-то по особенному отмечены Apple. В начале заметки я упомянул логотип Nike. Он был создан Кэролин Дэвидсон, студенткой и фрилансером из Орегона. Nike, в то время молодая компания, заплатила за работу 35 долларов. Но спустя десять лет основатель компании Филлип Найт подарил ей дорогое кольцо с бриллиантовым «росчерком» - фирменным стилем, а также конверт с акциями компании. Найт по достоинству оценил работу дизайнера, сделав ее совладелицей Nike (пусть и с небольшим пакетом).

Тайные смыслы, которых не существует. Некоторые связывают надкусанное яблоко с первородным грехом. По другой версии логотип был создан в память об основателе информатики Алане Тьюринге, который умер с надкусанным яблоком в руке. Несмотря на это, у дизайнера, разработавшего логотип, есть рациональное объяснение такого выбора.

Специалист Роб Янов, создавший цветной логотип Apple, рассказал изданию Logo Design Love, почему фирменный знак компании 1977 года выглядел именно так.

Создатель логотипа Apple 1977 года Роб Янов

Logo Design Love: Логотип Apple - это лучшее, что вы когда-либо создавали?

Роб Янов: Да, ничто не сравнится с этой работой.

Вы когда-нибудь спрашивали Джобса, почему он назвал компанию Apple?

Честно говоря, нет. Я знаю, что какое-то время Стив питался только фруктами. Тогда он жил на ранчо или ферме в Северной Калифорнии и содержал яблоневый сад (он считал яблоки идеальной едой). У него был список с идеями, как назвать компанию, и нужно было выбрать одну, чтобы подписать на следующий день все документы. Название Apple находилось во главе списка, и создатели компании не могли придумать ничего лучше. Джобс и Возняк выбрали это название, несмотря на угрозу иска со стороны Apple Records.


Логотип Apple 1977 года

Почему яблоко надкусано?

Как многие истории, «легенда» об укусе много раз пересказывалась и изменялась. Я создал силуэт яблока, но его нужно было отличить от других плодов круглой формы. Тогда я сделал то, что все делают с яблоком, - «надкусил» его. Смешно, что спустя 10 лет после создания логотипа я начал встречать истории о том, почему яблоко не целое. Надо признать, многие из этих рассказов интереснее моего логического объяснения. Тот факт, что люди верят в загадочные истории, говорит мне, что бренд Apple значит для них больше, чем просто любовь к устройствам компании.

Как отреагировал Джобс на презентацию логотипа?

Он просто улыбнулся, кивнул и не стал ничего говорить. Мне не пришлось долго описывать свою идею, нам обоим она нравилась.

Вы говорили, что логотип состоял из цветных полос для отображения полноцветности мониторов Apple. Как аудитория восприняла это?

Разноцветные полосы действительно иллюстрировали главное отличие Apple от конкурентов, но они выполняли ещё одну функцию. Моим самым большим испытанием было разработать логотип, который показал бы, что компьютер - достаточно «приветлив» для того, чтобы его принесли домой и использовали в семье. В то время (в 1977 году - прим. ред.) вычислительные машины вызывали, скорее, негативные ассоциации. Я хотел создать позитивную связь с устройствами Apple.

Компьютер Apple II, выпущенный в 1977 году

Как вы считаете, какой вклад в успех компании внёс её логотип?

Успех компании заключался в том, что Стив Джобс хорошо знал, что нужно людям от техники ещё до того, как они об этом узнали. Он разработал стандарты очень высокого качества, и дизайн продуктов тоже имел большое значение. Поэтому мне кажется, что логотип не сыграл большой роли в успехе компании. Люди любят фирменный знак Apple, потому что им нравится техника этого производителя. Если бы фирменный знак им не нравился, то его бы не клеили на заднее стекло автомобиля.

Но мало кому известно, что Apple относится к компаниям масонов. Давайте разберем это на примере фактов и символики Apple .

Стив Возняк

Стив Возняк - масон. Он - один из соучредителей Apple. Возняк вступил в 1980 году в масонскую ложу. Элис, его жена, подтолкнула его к этому, вступив в ложу "Орден восточной звезды", а Возняк последовал за ней.


Судя по-всему, Возняк - масон шотландского устава

Эта информация особо не афишируется, хотя сам Возняк это не скрывает. Все смотрели фильмы об Apple, читали биографии и нигде на этом факте не делается сильного акцента.

App Store (магазин приложений) Apple. Логотип App Store - стилизация символики масонов (циркуль).

Стоимость компьютера Apple

Цена первого компьютера; есть мнение, что ее придумал Возняк. Цена на компьютер Apple 1 составляла 666,66 доллара. Странно, не правда-ли? А почему нельзя было назначить цену в 444,44, 777,77 или 888,88 долларов?

iCoin

Монеты, выпущенные в 2013 году на Украине в честь Джобса и названные iCoin. Символы - всевидящее око на циркуле, сам циркуль, треугольник, буква S в виде змеи. S может означать, как "Стив", так и "Serpent" (змея). Змея - это древний змей-искуситель, который подбил Еву вкусить запретный плод.

Число Фи

Еще одна интересная деталь на iCoin - это визуальное изображение числа Фи. Масоны помешаны на геометрии. Они называют Творца Великим Архитектором. Они почитают и уважают геометрию; это тайное знание досталось им из глубины веков. Число Фи - это универсальное число в геометрии. Это число постояннно встречается в природе и вообще во Вселенной.

Числом Фи можно объяснить узор подсолнуха, форму нашей Галактики и т.д. Число Фи - 1,618.

"Ключ к физике космоса", - именно это когда-то сказал Платон, имея в виду пропорцию фи. Визуальное отображение это пропоции мы видим на монете iCoin, в том месте, где изображены часы и окружности.

Логотип Apple

Логотип Apple. В компании говорят, что их логотип связан с Ньютоном, которому по преданию яблоко упало на голову. Но на самом деле, надкусанное яблоко, вряд-ли могло упасть на голову Ньютону.

Другая версия кажется более правдоподобной. А именно: яблоко надкусила Ева и дала попробовать Адаму. Хотя, нигде в Библии не говорится, что запретный плод являлся именно яблоком, в христианской традиции почему-то принято считать именно так.

Таким образом, за надкусанный запретный плод, Адам и Ева были изгнаны из Рая. Мы видим, что предметом соблазна был запретный плод-яблоко и поэтому можно расценивать логотип Apple, как идею соблазнения своих покупателей.

i

Слово "i" (я) в английском языке звучит так же, как и слово "Eye" (глаз). Глаз просто можно расценивать, как всевидящее око, которое имеет огромное значение в символике масонства. Исходя из этого, мы видим совсем другое прочтение и смысл знакомых: i(eye)Tunes, i(eye)Phone, i(eye)Pad, i(eye)Mac и так далее.

На примере символики Apple , мы видим, что корпорации с масонскими корнями или их влиянием реально действуют в мире. Нет нужды повторять, что, фактически, любая крупная корпорация или компания мирового уровня связана с иллюминати или масонством. Это непреложный факт. Такова реальность на сегодня.

Мир превратился в огромную площадку потребления. Сейчас перспектива какой-либо компании добиться мировой славы практически равна нулю, особенно если учесть тот факт, что раскрутка бренда является отнюдь не самым дешевым удовольствием. До того, как мир переполнился брендами, успевшими прочно заполнить собой все ниши в экономике, появился также и знаменитый логотип «Айфона», который представляет собой надкушенное яблоко.

Если вспомнить начало карьерного пути можно только восхититься его упорством на пути к своей цели - покорить весь мир своим творением. Логотип «Айфона» покинул мир специалистов и стал широко известным среди рядовых пользователей современной техники. Его создание можно назвать легендой современности.

Надкушенное яблоко - логотип «Айфона»

Совсем не случайно этот символ компании Apple стал одним из самых знаменитых в мире. Причин, по которым это так произошло, на самом деле немало. Первой причиной, конечно, является раскрученность компании, второй - узнаваемость логотипа. Косвенной причиной, по которой логотип «Айфона» мог достичь такой славы, является одна старая, однако уступающая любой критике, теория о том, что логотип не просто должен хорошо запоминаться визуально, надо, чтобы его легко можно было воссоздать графически, то есть изобразить на чем угодно при помощи любых средств без каких-либо усилий и временных затрат. Под эту теорию можно подвести следующие автомобильные логотипы: Volkswagen, Opel, Mersedes и им подобные. Поэтому надкушенное яблоко стало удачным примером, отражающим действие такого метода.

Сам логотип появился немного раньше компании. Так получилось вследствие того, что создатели изначально хотели обыграть всемирно известную легенду про ньютоновское яблоко, якобы приведшее ученого к гениальному открытию закона всемирного тяготения. Идея, конечно, была оригинальной, но предложенный логотип оказался чересчур громоздким и трудным для восприятия.

1976 год - появление

Логотип «Айфона» в виде был разработан специально для компании представителем рекламного агентства Рэджис Маккенна (Regis McKenna). Как гласит легенда (тут зарождаются и многочисленные домыслы), Роб Янов, арт-директор этого агентства, накупил в супермаркете яблок и начал делать что-то вроде эксперимента: надрезал яблоки и расставлял их стройными рядами, в общем, проводил различные «яблочные операции». В итоге совершенно неожиданно он остановился на надкушенном яблоке. Кто его надкусил и зачем?

По этому поводу есть две теории. Согласно первой, укус делает яблоко «настоящим» и не дает ему очертания других фруктов. Вторая кажется более логичной - она основывается на том факте, что английские слова «byte» и «bite» схожи по звучанию, что создает некий каламбур («байт» - «укус»).

Некий проповедник узрел в надкушенном яблоке соблазнение Адама через Еву. Этот забавный человек даже написал целый трактат, в котором по полочкам разложено дьявольское происхождение «нечистого» Apple.

Поговаривают, что Джобс, устав ждать от Роба разработки логотипа, просто надкусил яблоко и сообщил, что если тот не придумает ничего стоящего в ближайшее время, в качестве логотипа они возьмут яблоко с надкусом. Однако эта версия больше похожа на беспочвенный слух, сам Роб ни разу не упоминал о такой истории.

Примечателен тот факт, что первое яблоко было радужным. Так возникла еще одна теория, согласно которой надкушенное яблоко несло в себе глубинный смысл. Якобы это был намек на случай самоубийства ученого, который сделал мощный прорыв в области вычислительной техники и информатики. Согласно рассказам о нем, он был геем, а яблоко съел, предварительно напичкав его ядом, чтобы покинуть бренный мир, в котором его подвергали беспрестанным унижениям.

Собственно говоря, именно Тьюринг поспособствовал быстрой разгадке шифровальной машины «Энигма», которую немцы задействовали во время Второй мировой войны. Но по окончании войны, когда все вокруг узнали о нетрадиционной сексуальной ориентации Алана, перед техником встала дилемма - принудительная химическая кастрация или практически пожизненное тюремное заключение. Желая полноценно заниматься наукой, отважный ученый решился на первый вариант, однако эффекта проведенной над ним операции он не смог выдержать - его облик изменился совершенно, он не узнавал себя в зеркале. В общем, эта трансформация повлияла на решение Алана свести счеты с жизнью. Однако его мать настаивала на случайности произошедшего, говоря, что никоим образом ее сын не обладал суицидальными наклонностями, во всем оказались виноваты его эксперименты с различными ядами.

В пух и прах

На самом деле теория о «гомояблоке» не выдерживает никакой критики. Все дело в том, что радуга стала официально признанной в качестве логотипа сексуальных меньшинств гораздо позднее. Официально они стали использовать радугу только в 1979 году, спустя три года после появления яблочного логотипа.

Джобс очень настаивал на логотипе в виде радужного яблока, согласно воспоминаниям Роба, так как в его понимании это был символ взаимопонимания и толерантности. Известно, что Джобс был в молодости хиппи, оттого и выбрал логотип под стать мышлению.

Есть еще версия: «цветной калейдоскоп» яблока использовался, чтобы показать тот факт, что техника Apple способна работать с цветом. Это было в новинку в описываемые годы.

Наиболее правдоподобной версией кажется, что компания отказалась от радужной окраски в 1998 году, в силу того что этот символ прочно перешел в ряды секс-меньшинств. А компании отнюдь не хотелось впутываться в пропаганду каких-либо взглядов, они хотели лишь выпускать полезные любому обществу гаджеты.

Хитрый Стив

Благодаря использованию цветного логотипа, что было редкостью в те годы, общественность заметила стремление вырваться вперед и дала новоиспеченной компании шанс на существование. Кстати, именно благодаря усердию Стива Джобса, втершегося в доверие к агентству Рэджиса МакКенны, и развился бренд. За логотип и его продвижение бедный, на все согласный Роб так и не получил ни единого цента.

Суть в деталях

Именно внимание к деталям дизайна привлекло новых клиентов. К примеру, учитывая последние события в области технического прорыва современных мобильных устройств, можно отметить, что логотип «Айфона 5S» выполнен в виде светящегося яблока благодаря технике аэрографии.

Несомненно, не столько технические характеристики, сколько эстетика выполнения модных устройств манит современную молодежь, падкую на все яркое и блестящее. Логотип «Айфона 6» тоже отличился премудростью - он сделан из жидкого металла. Такой подход говорит, впрочем, и о практичности данных устройств, ведь так логотип будет труднее поцарапать и привести в неприглядный вид.

Дизайн настолько продвинулся, что теперь даже выпускают многочисленные чехлы для «Айфона» с логотипом. Хотя, если окинуть быстрым взором прилавки с аксессуарами для телефонов, то можно сразу определить лидера продаж. Именно компании Apple удалось настолько сильно внедрить в сознание людей кажущееся превосходство данного бренда над прочими, что конкуренция на рынке практически нулевая - да, становятся популярными китайские дешевые телефоны, но «Айфон» пока что еще никто не переплюнул. Хорошо это или плохо, но прогресс идет, и кто знает, какой логотип завтра будут освещать городские таблоиды.

Многие знают, что Apple на данный момент - самый дорогой бренд в мире. Но никто не знает о «надкушенном яблоке». Почему оно надкушено? Кто такой Рон Уэйн? Об этом мы узнаем далее...

Начало :

Рон Уэйн, Со-Основатель Apple Computers Co.

Первый логотип был создан Роном Уэйном .

В то время, Рон был третим со-основателем Apple, владельцем 10% процентов акций Apple. Но после 11 дней регистрации, он продал их за 800 Долларов.

Его же можно назвать, простите за грубость, неудачником. Если сейчас, Apple самый дорогой бренд, то Рон был бы Миллиардером в данный момент.

Первый логотип Apple Computers Co.

Первый логотип не похож на все последующие. Это что-то похожее на творение искусства. На нем был Ньютон, и над ним то зловещее яблоко, которое перевернет жизнь Физика, Алхимика, в общем - ученого - Исаака Ньютона.

Если посмотреть на рамки логотипа, то можно заметить некую надпись: "Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone..." (Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря).

Радужное Яблоко?

Согласитесь, первый логотип был весьма интересный. Но в то время он был мало пригоден для Бизнеса.

Стив Джобс, Бывший CEO Apple

Тогда Стив Джобс поставил задачу, создать простой, легкий, запоминающийся логотип, который не будет ассоциироватся с фруктами или овощами, а будет ассоциироватся с компанией Apple.

Роб Янов, Графический Дизайнер

И тогда же он обратился к Робу Янову , к графическому дизайнеру. Он рассказал как создавался логотип в блоге Revert To Saved

Роб купил несколько яблок, положил их в миску, и думал как создать логотип. Он захотел съесть яблочко, и надкусил его. И тут же, как и Ньютона, его как будто ударило по голове. Также ему на помощь пришло сходство произношения Byte и Bite (Байт и Откусить).
И создал новый «лого» Янов за неделю.

Второй логотип Apple Computers Co.

Но почему он разноцветный? Есть много мифов, вроде что логотип был создан в честь Геев, ведь Apple поддерживает их. Но «лого» было придумано за год до принятия радужных цветов в ряды Геев.

Тогда что? Почему Роб использовал Радугу? Давайте разберемся.

Оказывается, эти шесть цветов были изображены на «яблоке» из-за того, что мониторы Apple были цветными и показывали эти цвета.

Черный - цвет мужества...

Радужный логотип прослужил целых 22 года. Очень долго. 1998 год. В то время, Стив изгнанный из Apple вернулся. Тогда же Apple была в трудном положении. Конкуренты, инновации..

Джонатан Айв, Старший Вице Президент и Дизайнер Apple

Джонатан Айв, известный на данный момент, как Дизайнер, Вице Президент Apple и «Coздатель» iOS 7 создал новый корпус iMac G3.

iMac G3 в нескольких цветах

Новые разноцветные компьютеры буквально вытащили Apple из тучи проблем. Но как-то странно использовать цветные яблоки на цветном «Маке». Поняв это, Apple отказалась от старого логотипа и приняла черный цвет.

Третий логотип Apple Computers Co.

С 1998 года - Черный, темный «лого» яблока будет вместе с Apple.

Металл и Алюминий - новое совершенство

2007 год. Apple начинает запускать первые iPhone. И в тоже время отказывается от Computers в названии, заявив, что Apple будет создавать разные продукты для жизни. И получается Apple Computers

Надо создавать новый логотип. Так, чтобы он подходил и для нового IPhone, так и для будущего iPad. Джонатан Айв опять же, придумал новый логотип, серый, похоже на смесь металла и алюминия с отблеском.

Четвертый логотип Apple

Этот «лого» и по сей день используется в Apple. А пока что, нам нужно ждать, пока Apple додумается изменить свое «лого».



Рассказать друзьям