Что такое интриги в любви. Интрига произведения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
intrico - «запутываю») - способ организации действия литературного произведения, выраженный в том, что действующее лицо (лица) стремится осуществить план, противоречащий интересам другого лица (лиц). События произведения организуются вокруг этого противостояния.

Интрига в литературе может носить как любовный, так и политический или иной характер. Интрига является частью композиции и подчиняется стилю произведения.

Интрига способствует развитию драматического действия, однако преобладание интриги над раскрытием характеров ведёт к снижению реализма.

Литература

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Интрига (литература)" в других словарях:

    Характерный для драматических (и отчасти эпических) произведений способ организации действия. Интрига выражается в том, что то или иное действующее лицо (или группа их) стремится осуществить какой либо план, свою линию поведения, вступая в борьбу … Литературная энциклопедия

    - (фр. intrigue, от лат. intrico «запутываю») заинтересованность вокруг события, явления или личности за счёт неопределённости события, явления или личности. В русском языке применительно к ситуациям обыденной жизни слово используется в… … Википедия

    I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

    ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Начало И. л. относится к первой трети XIII в., когда итальянский яз., обособившийся от латинского уже в конце X в., настолько самоопределился, что стала возможна его лит ая обработка. Уже в XII в. И. яз. начинает… … Литературная энциклопедия

    I. Эпоха республики 1. Древнейший период. 2. Литература III II вв. до н. э. 3. Литература периода гражданских войн. II. Эпоха перехода к империи («век Августа»). III. Эпоха империи. Библиография. I. ЭПОХА РЕСПУБЛИКИ. 1. ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД.… … Литературная энциклопедия

    РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Древнерусская литература - Древнерусская литература (конец X—XVII вв.), как и другие средневековые литературы, не выделялась из совокупности остальных памятников письменности, носившей преимущественно «прикладной» — деловой и познавательный характер: церковно… … Литературный энциклопедический словарь

    I. ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ЛИТ РА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Древнеиндийская литература, точнее, литература на древнеиндийских и среднеиндийских яз. (см. Индийские языки), охватывает лит ую продукцию огромного периода, начиная от второго (а по мнению некоторых ученых … Литературная энциклопедия

    I. Вступление. Это название употребляется здесь не в смысле географическом; оно применяется не к литературе (вернее литературам) юга России, а к литературе одной из славянских этнических особей, именуемой также малорусской, русинской или… …

    Древнейшим памятником И. литературы являются веды (см.) и примыкающая к ним обширная прозаическая литература, разрабатывающая и дополняющая их содержание. Период, к которому относится создание собственно вед, или стихотворных их частей, так… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    В противоположность другим славянским народам доисторический период польской литературы, когда она была достоянием устного творчества самого народа, совершенно незначителен. В польской словесности нет тех грандиозных произведений, тех огромных… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Графиня де Монсоро , Александр Дюма. Роман "Графиня де Монсоро" - вторая книга известной трилогии А. Дюма о ругенотских войнах. Герой романа граф де Бюсси влюбляется в молодую красавицу Диану де Монсоро. На пути их любви…
  • Графиня де Монсоро , Александр Дюма. Роман "Графиня де Монсоро"- вторая книга известной трилогии А. Дюна о гугенотских войнах. Герой романа граф де Бюсси влюбляется в молодую красавицу Диану де Монсоро. На пути их любви…

Она возбуждает, зажигает, направляет, вдохновляет. Интрига есть в полете Икара, улыбке Джоконды, тайне Грааля, «Черном квадрате» Малевича. Только тайна стационарна, а интрига побуждает к действию, иначе в ней нет смысла. Это действие «вопреки», а не «для», тем оно и притягательно. Это бредовое желание, которое, родившись однажды, может никогда не стать действительностью и остаться лишь замыслом автора, а может обрести силу в результате неслучайно сложившихся обстоятельств и людей, оказавшихся в нужное время и в нужном месте. Это вымысел человека, а не промысел абстрактных «высших сил», поэтому интрига делает человека сильнее.

Интрига — атрибут дворцовых переворотов

Что такое интрига? Это непременный атрибут дворцовых переворотов. Тридцать четыре года заговоров, доносов, вынашивания тайных планов, взлеты и падения великих людей — вот что такое замешанных на интригах. Разве могла помыслить Марта Скавронская, будучи маркитанкой (французский вариант прачки в обозе) в начале Северной войны, что взойдет на престол одной из великих империй, какой стала Россия по окончании этой войны?
Не мог и генералиссимус Александр Данилович Меншиков, называющий Петра Великого по-свойски «мин херц», фактически управлявший страной при Екатерине I, представить даже в страшных снах, что умрет в маленькой деревушке со скромным названием Березов в полной нищете, пережив при этом по дороге из Петербурга к месту ссылки смерть жены, а потом и любимой старшей дочери.

Удар в спину

Интрига — оружие жестокое, меняющее коренным образом ситуацию, и самое противное, нестареющее. остались в истории, но и сегодня можно получить подлый удар в спину от интриганов, которые позавидовали новой машине, жене (мужу), квартире, приятельским отношениям с боссом, да просто тому, что есть хорошие люди на земле.

Интрига и любовь

Интрига возвышает. Любовь рождается из флирта. Озарение: «Я люблю этого человека!» — приходит порой как вспышка. Почему он или именно она? Непонятно. Чаще всего влюбляются в малознакомых людей, награждая их в сознании теми качествами, которые кажутся наиболее выгодными для героя-любовника или таинственной незнакомки. Пока живет интрига, жива любовь. Говорят, браки разбиваются о бытовые проблемы. А может, виной всему нежелание создавать новые интриги? Она окутывает тайной и заставляет действовать, добиваться своего, жертвовать чем-либо — в этом и заключен смысл любовных отношений. Большую любовь с высокими помыслами, в которой есть жертвенность, называют любовной интригой. Пошленькая любовь, направленная на удовлетворение сиюминутных потребностей, — это любовная интрижка. Разлюбил или разлюбила - значит, любовный объект стал доступен, потерял загадочность, перестал волновать.Что такое интрига? То, что сможет разжечь поугасшие чувства.

Разрушение

Интрига разрушает. И не только судьбы людей, но и целые государства, религии. Древний Рим имел целый пантеон богов, их правление казалось незыблемым, как и величие Рима. В одной из мессианских сект иудаизма появилась идея пришествия Мессии, посланника Бога, который спасет угнетенных и обездоленных, населявших не только одну римскую провинцию, но и огромную Римскую империю. Интрига заключалась в непонятно откуда взявшейся доброте небес, которые всегда угрожали людям карой и огнем. Есть идея, есть последователи, есть действия. Первые христиане пали жертвами массовых зрелищных пыток, создавая интригу: значит, так силен их Бог, если они ради него идут на смерть. были смяты христианством. Распалось и само государство. Евреи не узнали Мессию, но интрига осталась, потому что люди всего мира ожидают сегодня второго пришествия Христа, который воздаст должное праведникам и покарает нечестивцев.

Так что такое интрига? Значение слова «интрига» по Ушакову: скрытые действия для достижения какой-либо цели; завязка драмы или романа, вокруг которой развивается действие, любовные отношения. Таким образом, интрига — это тайна, как начало последующей деятельности, что свойственно только человеческому разуму.

ИНТРИГА – это способ организации событий в художественном произведении.

Выражается интрига в том, что какой-то персонаж (или группа персонажей) стремится осуществить какой-либо план, вступая в борьбу с другими персонажами, противодействующими этому плану.

Развитие интриги определяет движение сюжета.

Заканчивается интрига победой одной из борющихся сторон, разрешением противоречия (т.е. литературного конфликта), иначе говоря, наступает развязка произведения.

Интрига может иметь самый различный характер – быть любовной, приключенческой, политической и т.д.

В произведении может быть несколько параллельных или пересекающихся интриг.

Интригой могут стать неожиданные поступки героев, появление новых, нежданных, персонажей, необычайные события или ситуации, пространственно-временные смещения, короче, все, что способно круто изменить судьбы и поведения героев. Недаром синоним слова «интрига» - это «происки», «козни», «подвох».

Однако не следует думать, что интрига нужна только в остросюжетных жанрах. Отнюдь нет.
Например, одна из интриг в романе «Анна Каренина» - это разрешение проблемы, женится Вронский на Анне или нет? По ходу интрига развивается – то Вронский не хочет жениться, то Анна. То оба хотят, но по-разному, то оба не хотят. Короче, интрига! Достоинство романа заключается именно в умелом выстраивании (ну Толстой жеж!) системы отношений между действующими лицами, вокруг которой и располагаются сюжетные события.

И вот они.

1. Литературный конфликт должен быть именно конфликтом, а не так, поводом написать энное количество букафф.

Помним, что ЛК – это препятствие, с которым сталкивается главный герой.

Даже в рассказе (малой форме) ГГ ни в коем случае не должен достигнуть цели сразу. Ему обязательно надо придумать препятствия – создать персонажей, подобрать события таким образом, чтобы они тормозили движение вперед.

Не забываем, что любое художественное произведение описывает процесс ИЗМЕНЕНИЯ ГГ – а какое изменение может произойти без мучений?

Кроме того, читатели читают (гм..) для того, чтобы понять жизнь, особенно ее тревожные\ болезненные \ трагические моменты. И ГГ должен их все пройти.

Понятно, что не все жанры подразумевают глобальные конфликты - войны, разрушения цивилизаций и прочую гибель империй – Но!
Но для ГГ конфликт должен быть значимым – в рамках его судьбы. Вот, например, Чук и Гек – всего лишь порвали папину телеграмму, а сколько событий это вызвало.

2. Желательно, чтобы литературный конфликт не ограничивался одной плоскостью.

Под плоскостями конфликта понимают:

Внутренние проблемы ГГ – кагбэ проблемы одного человека (одного – ключевое слово).
Герой борется со своими внутренними демонами – когда ему и хочется, и колется. Т. е. автор «подслушивает» проблемы героя и пересказывает их читателю.
Преимущественный способ изложения – это передача мыслей и чувств.

Интерперсональные взаимодействия – другими словами, межчеловеческий конфликт, в котором задействовано несколько персов (ключевое слово – несколько). Персонажи имеют разные мотивации – дядя Федор хочет в Простоквашино, а его мама – на курорт. Ну, а папа… Папа болтается вокруг да около.
Преимущественный способ изложения – диалог.

Внешние ситуации.
ГГ может оказаться в пылающем доме. Или на борту самолета, который вот-вот взорвется. Или в чумном госпитале. Или в постели с любовницей, когда в дверь звонят. Также ГГ может изгнать общество, и даже - по надуманной причине (жертва оговора).

Возвращаемся к мысли: для сплетения качественной интриги не следует ограничиваться одной плоскостью ЛК.
А теперь - в данный момент, на данном абзаце - остановитесь и подумайте: какие плоскости ЛК вы использовали в той вещи, которую вы сейчас пишете? Одну? Две? Или сразу три?
И можно ли улучшить интригу вашей вещи за счет разнообразия плоскостей?
Попробуем.

Допустим, вы хотите рассказать историю, как одна одинокая женщина встретила такого же одинокого мужчину, и они собрались разводить у дороги костер.

Центр ЛК явно лежит во второй плоскости – интерперсональные взаимодействия.

У героини свои представления об идеальной семейной жизни – чтоб не пил, не курил и тещу мамой называл, а у героя свои – люблю тебя любую, только не трогай мои удочки в гараже.

Возможное развитие сюжета - герои предъявляют друг другу собственные идеалы и принимают идеалы партнера.

Развязка – свадьба.

В итоге получается вполне себе ЖП, милая и компактная.
Однако – с одномерным конфликтом. И пресновато-линейная.

Попробуем углубить ЛК путем использования еще одной плоскости – покажем внутренние проблемы ГГ. Итак,

Герой увидел тещу или героиня увидела опарышей в гараже – и о боже!...
У ГГ нервный срыв, а у автора – возможность развить образ.
И кстати, увеличить объем произведения без т.н. пробуксовки.

(Пояснения по ходу.
Пробуксовка – это несколько сцен, дублирующих друг друга.

Например, в нашем условном рассказе герой говорит героине: «На все согласен, любимая, но пить не брошу!»

Далее героиня встречается с сослуживицей Катей и говорит ей: «Не могу, Катя, выйти вовремя на смену, потому что огорчаюсь – мой не хочет завязывать». Катя: «Какой кошмар! Его надо отвести к знакомой знахарке, уж она точно поможет».

Смотрите, что получается. В сценах задействованы разные персонажи, однако мотивация героини НЕ меняется. Вот оно, дублирование сцен.
Не очень хорошо, потому что повествование удлиняется, а сюжет буксует.
Данный ход допустим только в том случае, когда автор ставит перед собой задачу нарастить объем (дотянуть до желанных 10 алок). И то, пользоваться данным приемом можно, если автор твердо уверен – он сможет нарисовать образы РАЗНЫХ персов = с разной речевой маской, и хоть таким образом удержать внимание читателя.

То есть, пробуксовка – это повторение сцен, лежащих в одной плоскости конфликта. Не буксовать – значит перевести действие на другой уровень).

Возможно использование сразу трех плоскостей.
Например, герой и героиня предъявляют друг другу свои идеалы.
Героиня вроде за, но видит наживку для рыбной ловли (тех самых пресловутых опарышей).
С ней случается нервный срыв – быть или не быть любовному союзу? Читатель оглушен интригой, которая, как мы видим, сложилась из двух компонентов (внутреннего и интерперсонального).
И тут – бац! – автор усугубляет действие внешними проявлениями среды (вводит третий компонент).
Гараж с удочками и наживкой вспыхивает от удара молнии.
Герой ломает руки – о, смысл моей жизни, прощай!!
Героиня, не колеблясь (или поколебавшись пару абзацев) бросается в горящую избу и спасает опарышей.
Далее – развязка, понятное дело, в ЗАГСе.

Вот вы сейчас смеетесь, а напрасно. Лучше прикиньте: тот ЛК, который вы в данный момент создаете, многомерен?(= глубок\интересен для читателей). Или требует доработки?

Однако увлекаться тоже не стоит. Все-таки уровень произведения оценивается по качественным показателям, а не по количественным.
Лучший способ запутать сюжет – это нашпиговать его _ м н о г и м _ - много героев, много конфликтов, много идей.
Не надо этого делать.

3. Желательно, чтобы литературный конфликт решался силами героев, а не появлением «бога из машины».

Прекрасно, когда произведение начинается с неожиданности – упс! - выловили бутылку, а в ней письмо капитана Гранта. Или – опа! – Каштанка потеряла своего хозяина.

«Но если ты и в ее конце используешь случай, читатель, скорее всего, почувствует себя обманутым. Древние греки придумали театральный трюк, который называется deus ex machina, что означает "бог из машины". Пользовались этим приемом писатели, фабула которых так запуталась, что под конец пьесы только божественное вмешательство могло все происходящее объяснить. Тогда до ушей зрителей доносился скрежет шестерен и скрипение канатов, с помощью которых на сцену опускался актер, играющий роль божества. Оно - божество - изрекало приговор, избавляя человеческих участников игры от всякого рода действий и произнося парочку банальных фраз.
В современной литературе аналогом такого приема может быть появление помощи в последний момент, самые разные случайности или болезни, либо пробуждение героини. До сегодняшнего дня я помню то потрясающее разочарование, какое испытал, читая первый раз "Алису в Стране чудес".
"Вставай, милая, - сказала сестра. - Ты никогда не спишь так долго!
Ах, я видела такой удивительный сон! - воскликнула Алиса..."
Ну нет! Как можно было такое сделать! Мне хотелось расплакаться. Ты не имеешь права загнать героя в угол комнаты, а потом вдруг убрать и стены, и пол» (с) Найджел Ватс.

Так что, дорогие авторы, для завершения интриги задействуйте именно ГГ. Пусть они – благодаря качествам своего характера – доведут дело до конца, а не будут спасены неизвестно откуда взявшимся суперменом или облагодетельствованы волшебником из голубого вертолета. Сами, все сами…

Понятно, что данная статья не открывает никаких Америк, все это вы прекрасно знаете.
Однако автор надеется, что статья послужит толчком еще раз подумать – как мы пишем, когда мы пишем.

Творческих удач всем!

Завязывая любовную интригу на стороне можно разрушить не только свой брак, но и лишиться жизни. Наличие тайного любовника вне брака ведет к... шансов на развитие мигрени, и у небольшого процента произошла аневризма с летальным исходом. Поэтому профессор советует неверным супругам «отвлечься на время от любовной интриги и провести обследование головного мозга». Пинесси также рекомендует изменщикам, подверженным головным болям, «избегать Камасутры и практиковать обычные половые акты» во избежание...

https://www.сайт/journal/114246

Но и понять их недостатки, мешающие получить личное счастье. Настало время рассказать о том, почему Знаки Зодиака бывают одинокими. Любовная совместимость - это не всё. Очень многое зависит от того, как человек ведет себя по отношению к другим людям. [ ... ними всегда приятно общаться, но иногда они просто невыносимы, из-за чего и остаются в одиночестве. Телец В любовном гороскопе Тельцы занимают особое место, ведь это одни из лучших мастеров флирта. Это и есть проблема - флиртовать постоянно...

https://www.сайт/magic/17372

Интриги, интриги, интриги,
Вчерашний друг станет врагом.
Строку зачеркнув в Жизни Книге,
Что с ним написали вдвоём.

Интриги, интриги, интриги,
Зло сплетен и смех за спиной.
Коварен Бог Судеб двуликий,
Столкнёт он, людей меж собой.

Интриги...

https://www.сайт/poetry/1137142

О последствиях которых почему-то в книгах по практической магии не пишется. Остерегайтесь заниматься магией, особенно любовной , так как наивная вера в чудо и любопытство может привести к непредсказуемому результату. Суть магических ритуалов... окружающий мир тоже. Вот конкретный пример. Одна молодая девушка страстно увлекалась приворотами и разными атрибутами любовной магии. После нескольких приворотов понравившихся ей молодых людей, она призналась, что не испытывает чувства удовлетворения...

https://www.сайт/magic/15367

Только эмоциональная близость, но и другие проявления. Главной составляющей счастливых отношений станет финансовая сторона жизни. Любовный союз в этот период времени будет подпитывать материальное благополучие, мысли о том, как улучшить личную... неоправданное поведение, особенно если вы позволите эмоциям управлять рассудком. В начале месяца вы столкнетесь с затяжным любовным конфликтом и осложнениями, которые придется преодолеть. Астрологи рекомендуют проявить не только силу воли, но и терпение...

https://www.сайт/journal/147315

Может просуществовать долгое время. Однако не все в нашей жизни бывает идеальным, и касается это даже любовных отношений. Главный недостаток Тельцов - это излишняя экономность. Они не любят тратить деньги впустую и тщательно... своим партнером. Близнецы - Близнецы У этих представителей зодиакального круга всегда присутствует тяга к приключениям, особенно к любовным . Обычно Близнецы не любят уделять внимание только одному партнеру и не отказываются от возможности пофлиртовать с кем-нибудь...

https://www.сайт/magic/17563

Сотворит чудо. Но, может быть, такое бывает лишь в сказках? Нет! И самое удивительное, что настоящим любовным талисманом может стать один из самых обычных предметов, которым вы пользуетесь ежедневно: расческа, зеркальце, украшение. }

Рассказать друзьям