Что в репертуаре театра. Время работы, стоимость билетов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Любой турист, еще до того, как его нога ступит на итальянскую землю, планирует, какие достопримечательности он хотел бы посетить. Естественно, каждый человек имеет свои вкусы и предпочтения, однако некоторые памятные места просто невозможно обойти стороной. Одной из визитных карточек Италии в общем, и Милана в частности, является Мекка оперного искусства – театр Ла Скала.

История Teatro La Scala полна загадок и невероятных поворотов. Даже само название театра не так просто, как кажется на первый взгляд. Итальянский термин «scala» в переводе означает “лестница”, однако вовсе не такой прозаичный предмет вдохновлял его создателей.

Здание театра было возведено на месте старинной миланской церкви имени Санта-Марии делла Скала. Датированная второй половиной 14 века, эта церковь имела свою покровительницу – Беатриче-Регину из знатного рода делла Скала.

В феврале 1776 года, трагическая случайность привела к пожару, поглотившему Королевский Герцогский Театр. Идея создания нового театра была благосклонно воспринята императрицей Марией-Терезой Австрийской. Она хотела, чтобы Милан сохранил за собой славу столицы итальянской оперы.

Разработкой архитектурного проекта занимался Джузеппе Пьермарини , и в середине 1776 года был дан старт грандиозного строительства. Все работы, начиная с расчистки территории и заканчивая наведением финального лоска, заняли 2 года. Исключительной заслугой уважаемого архитектора и его команды стали элегантный неоклассический стиль здания, оборудованный специальным порталом для подачи конных экипажей. А потрясающая акустика зала стала легендой на века.

Театр оперы

Оперный зал был исполнен в форме громадной подковы (100 х 38 м), снабженный классической ярусной моделью расположения лож (5 ярусов и почти две сотни лож). Учитывая, что каждая ложа могла принять до 10 посетителей, общая вместимость театра получалась внушительной.

Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.


Между тем, внутренние помещения постройки предусматривали ряд развлечений для нарядной публики, как то – игорные комнаты и буфеты.

Самые знатные семьи Италии, проникшиеся любовью к театру, вложили внушительную сумму – около миллиона лир для создания Ла Скалы.

И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.

Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа». А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений. Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.

Сам термин «театр оперы» подразумевал наличие постоянной труппы, оперных вокалистов, собственного оркестра, дирижера и, конечно же, режиссера.

Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.

В начале 19 века значительную часть репертуара делла Скала составляли произведения великого мастера бельканто – Россини . Именно он ввел моду на многогранную вокальную технику и оперу-сериа (серьезную оперу). Дебютом Джоаккино Антонио Россини на сцене Ла Скала стало опера Пробный камень. В последующие 13 лет в стенах театра прозвучали – Аурельяно в Пальмире, Дева озера, Турок в Италии, Золушка, Севильский цирюльник, Отелло.

Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.

В свое время блеск итальянской оперы и пышные светские мероприятия, проходившие в Della Scala, вскружили голову английскому поэту Байрону, французскому писателю Стендалю и произвели неизгладимое впечатление на русского композитора Михаила Ивановича Глинку. Знакомство последнего с композиторами Беллини и Доницетти сильно повлияло на музыкальные взгляды Глинки, помогло ему превратиться в полноценного мастера нотного стана. В последствие Глинка напишет свои лучшие произведения в итальянском стиле.

С приходом в Ла Скала виртуозного итальянского композитора Джузеппе Верди , итальянская опера становится главным искусством страны и даже Европы. Помимо чисто эстетического удовольствия, итальянцы получали эмоциональный посыл к единению нации, призыв освободиться от власти Австро-Венгерской империи. Верди умело маскировал революционные порывы в исторических сюжетах своих произведений, однако звание «маэстро революции» прочно закрепилось за ним. Его перу принадлежат – Жанна Д’Арк, Оберто, граф ди Сан Бонифачо, Набукко, Фальстаф. Творчество Верди имело оглушительный успех и преобразило сущность театра. Отринув легкость и веселье, зритель внимал пламенным речам истинного патриота своей страны.

Появление молодого Артуро Тосканини в Ла Скала – это одновременно невероятное стечение обстоятельств и судьба. Прежний дирижер театрального оркестра не отвечал запросам высокородной публики и был с позором изгнан. Тогда за пульт пригласили Тосканини, который не смотря на свои 20 лет, прославился исполнением оперы Аида. Экспрессивный и харизматичный, Тосканини играючи завоевал любовь пресыщенных театралов.

Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.

Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.

Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.

В 1945 году, после освобождения Италии, Тоскани связывается с городскими властями Милана и пересылает им миллион лир на реконструкцию театра.

Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.

В 1948 году в качестве дирижера в стенах оперного театра дебютирует Гвидо Кантелли . Живая манера управления оркестром, страсть и несомненный талант были по достоинству оценены Тосканини. В свои неполные 20 Кантелли организовывает цикл оперных представлений по творчеству Вагнера и Верди, дает ряд совместных концертов с другими уважаемыми маэстро – Гербертом фон Караяном, Дмитрием Митроуполосом и Бруно Вальтером.

Помимо драмы, написанной композиторами, на сцене Ла Скала начинают кипеть нешуточные страсти – самые великие оперные дивы 20 века Мария Каллас и Рената Тибальди сражаются за звание примы. Непростой характер Каллас делает ее мало популярной среди участников труппы, однако потрясающая артистичность певицы нравится режиссерам. В 1955 году, Мария Каллас исполняет ведущую партию в опере Дж.Верди Травиата. Интерпретация произведения режиссером Висконти помогла Каллас превратиться в богиню оперы, стать лицом Ла Скала.

На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.

Артисты, выступавшие в Ла Скала

Во второй половине 20 века колыбель оперы стремится стать ближе к публике. В стенах della Scala выступали звезды мировой оперы – , Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, а также российские голоса – Федор Шаляпин, Тамара Милашкина, Леонид Собинов, балерина Светлана Захарова, артист балета – Рудольф Нуриев, . Параллельно с этим, театральная труппа регулярно гастролирует по странам Европы, побывала в США и Канаде.

Современный облик Ла Скала

В послевоенные годы, Teatro della Scala пережил несколько реконструкций. Последняя из них была начата в 2001 г. архитектором Марио Ботта (Mario Botta) и продлилась вплоть до 2004. В частности была переработана главная сцена театра, которая отныне может вмещать до трех действий одновременно. Помимо строительных работ и реставрации внутренних интерьеров, в театре было сокращенно общее количество мест для зрителей. Современные требования пожарной безопасности оставили на откуп зрителям 2030 мест. Подкова зала вытянулась вдоль королевской ложи, партера и пяти ярусов лож. Истинные ценители оперы предпочитают устраиваться в галереях, где, по их мнению, наблюдается самая лучшая акустика.

Сегодня, как и несколько столетий назад, оперный театр Ла Скала начинает свой сезон 7 декабря, в праздник святого Амвросия, покровителя города Милана. Всю зиму, до июня месяца, театр является храмом оперы. Осенью же начинается пора симфонических концертов, которые дает филармонический оркестр, основанный в 1982 году. Помимо этого, в театре существует собственный хор и балетная труппа.

Репертуар


Современный репертуар театра рассчитан на самый разнообразный вкус, здесь можно пойти на постановку классиков – Верди, Вагнера, Пучини, Беллини, Россини, Гуно, Чайковского, Мусорского, Доницетти. Однако новые веяния также не чужды режиссерам театра, модные новинки и альтернативное прочтение известных произведений регулярно присутствует в репертуаре Ла Скала.

Стоимость и заказ билетов

Стоимость билетов в Ла Скала колеблется от 29 до нескольких сотен евро. Места с хорошим обзором будут стоить больших денег. Наиболее ценны места в партере, на галерее, фронтальные ряды в ложах. В день открытия сезона происходит наиболее яркое и ожидаемое действо, взглянуть на которое можно только выложив внушительную сумму. Бронирование и заказ билетов осуществляется при помощи онлайн системы театра или же непосредственно в Милане. Однако опера Ла Скала ценится превыше всяческих земных богатств, о билетах стоит позаботиться заранее.

Найти отель рядом с театром Ла Скала

Адрес театра

Адрес театра Ла Скала – Виа Филодрамматичи, 2 (Via Filodrammatici, 2).

Ближайшая станция метро – Dante Cordusio.

Официальный сайт театра Ла Скала на английском www.teatroallascala.org

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Его блестящая история - часть истории итальянского народа.

Место расположения:

Оперный театр находится в Милане, в одном из главных итальянских городов.

История Ла Скала

Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», отсюда театр и получил свое название «Ла Скала».

Во время раскопок, предваряющих стройку, рабочие наткнулись на огромную мраморную глыбу с изображением Пилада - знаменитого древнеримского мима. Находку сочли добрым знаком, даже те, кто считал кощунством возведение театра на месте бывшей церкви.

Постройку оперы доверили великому мастеру своего времени Дж. Пьермарини. Архитектор предусмотрел все до мелочей. Мало того, что здесь безупречно соблюдены все законы оптики и акустики, внешнее строение и обработка заслуживают настоящего восхищения.

Здание театра стоило Милану около 1 миллиона лир. Расходы распределили между собой 90 состоятельных горожан.

Открытие театра состоялось в августе 1778 года. На премьере были исполнены две оперы, в том числе «Признанная », специально написанная к этому случаю А. Сальери. За ними следовали два балета.

Миланцы быстро полюбили свой театр. И простой люд, и аристократы толпились у дверей театра, желая сюда попасть, но лишь у немногих была возможность оказаться внутри. Театр стал главным местом отдыха итальянской богемы. Гости съезжались сюда ближе к вечеру, оставляли свои шикарные кареты на специальном портале, возвышающемся в середине фасада, а затем проходили в здание.

«Ла Скала» построен в неоклассическом стиле. Длина его - 100 метров, ширина - 38. Главный зал сооружен в форме подковы. Всего в театре 194 ложи, в каждой из которых помещаются до 10 человек. Королевская семья в свое время имела собственную ложу, которой, кроме членов фамилии, никто не имел права воспользоваться.

В XVIII веке в театре не только можно было посмотреть спектакли, сюда приезжали просто поужинать и поиграть в карты, для этого был оборудован целый второй ряд лож. Больше половины всех гостей так и не заходили в главный зал, где шло представление. Время от времени в здании театра организовали шикарные балы.

Когда начиналось представление, в партер выносили небольшие складные кресла - для зрителей, которым не по карману места в ложе. В партере все сидели в шляпах, даже мужчины, хотя это не было принято по этикету. В те времена еще не было электрического освещения и приходилось обходиться свечами. Шляпы защищали зрителей от капающего с люстр воска.

Свечей было недостаточно, чтобы осветить всю сцену, несмотря на ее небольшие размеры. В зале всегда сохранялся полумрак. Из-за темноты с самых дальних мест действия практически нельзя было рассмотреть. А с наступлением зимы в театре становилось довольно холодно - системы отопления в театре, разумеется, тоже не было предусмотрено.

Несмотря на все эти неудобства, театр «Ла Скала» пользовался бешеным успехом. Множество людей приезжало в Милан, чтобы только попасть сюда.

До конца XVIII века на сцене театра еще ставили драматические спектакли с участием популярных в те времена трупп театра марионеток. Хотя наибольшей популярностью пользуется опера. Оперные сезоны имели свои названия: «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние».

С начала XIX века «Ла Скала» становится исключительно оперным театром. В конце XVIII - начале XIX столетий в репертуаре появляются оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керудини, Дж. Паизиелло, С. Майра. В 1812 году на сцене театра состоялась премьера оперы Дж. Россини «Пробный камень», положившей начало россиниевскому периоду истории театра.

На сцене впервые были поставлены оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из » (1822), а также наиболее значительные произведения С. Меркаданте.

Начиная с 30-х годов XIX века, история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии - Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини. Многие их произведения были поставлены впервые именно здесь: «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833), «Оберто» (1839), «Навуходоносор» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.

В XIX веке учреждаются специальные музыкальные журналы, посвященные исключительно происходящему за стенами «Ла Скала». В Милане открываются кафе для любителей пения. Балерины и певцы становятся любимцами города. Не меньший интерес к театру проявляют иностранцы. Так, знаменитый англичанин Байрон и не менее знаменитый француз Стендаль каждый вечер, будучи в Милане, проводят в «Ла Скала».

Во время Второй мировой войны (1943 год) здание театра полностью было разрушено во время бомбардировки, но труппа «Ла Скала» все равно продолжала выступать на разных сценах Италии.

Театр «Ла Скала» открылся вновь только в 1946 году. Созданное под руководством инженера Л. Секи новое здание в точности повторяет старое. Восстановление финансировалось за счет многочисленных пожертвований. Так, главный дирижер театра Тосканини передал на строительство театра 1 миллион лир.

В «Ла Скала» выступали и выступают выдающиеся итальянские и иностранные исполнители. В XX веке это - Э. Карузо, Титта Руффо, де Лука, Т. Скипа, Б. Джильи, Г. Бензанцони, М. Канилья, М. Дель , М. Каллас, Р. Тебальди, Б. Христов, Ф. Корелли, Ф. Шаляпин, Л. Собинов. Первой советской певицей, выступившей в «Ла Скала», была Т. Милашкина. В спектаклях театра в разное время также участвовали В. Норейка, И. Архипова, М. Решетин, В. Атлантов, Е. Образцова, М. Гулегина и другие.

Ла Скала в наши дни

В первые месяцы 2002 года началось строительство новой сцены и работы по обновлению зрительного зала, рабочих кабинетов, складских помещений. Координатор проекта - Марио Ботта. Он должен построить новую сценическую структуру, вне исторического здания восемнадцатого века. Театр откроется после реконструкции только в середине 2006 года. Столь масштабные и продолжительные работы включают не только восстановление старых интерьеров (например, напольного покрытия из венецианского мрамора), но и техническое переоборудование театра. В частности, в каждом кресле будет установлен небольшой экран, чтобы зрители смогли рассмотреть вблизи все происходящее на сцене.

Ла Скала (Милан, Италия) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Самый известный оперный театр мира находится в Италии, и имя ему - Ла Скала. На протяжении уже трех веков он является местом встреч миланской аристократии, сюда мечтают попасть все настоящие ценители оперного искусства и просто ценители прекрасного.

Интерьеры

Здесь все насквозь пропитано роскошью и величием - кресла обитые бархатом, стены, щедро декорированные лепниной и покрытые позолотой, зеркала, в которых отражается ярко освещенная сцена, неимоверно дорогие костюмы артистов. Естественно и публика в Ла Скала особенная, в ее числе самые знатные итальянские семейства, мировые знаменитости, бизнесмены и политики, а также все те, кто любит искусство настолько, что не пожалеет отдать за входной билет от 20 до 200 EUR.

Дресс-код

Особую торжественную атмосферу создают и сами зрители - дело в том, что здесь соблюдается дресс-код (конечно же, ваш наряд может быть в стиле casual, гнать вас никто не будет, но и одобрительных взглядов не ждите). Вообще же мужчины приходят в шикарных костюмах, дамы надевают платья «в пол», набрасывая на плечи дорогие меха и дополняя образ бриллиантами.

Архитектура

Но все это великолепие скрывается за вполне обыкновенным и даже неприметным фасадом. Просто когда Джозеппе Пьермарине занимался возведением нового театра в местечке, где когда-то находилась старая церковь Санта-Мария-делла-Скала, он решил не тратить время и средства на внешнее убранство, ведь здание находилось в тесном окружении жилых домов. К тому же его торопила миланская аристократия, на деньги которой и проводилось строительство, ведь прежний городской театр сгорел, а публика непрестанно требовала зрелищ.

Вообще удивительно, как такое грандиозное здание было построено всего за два года, первая постановка «Ла Скала» состоялась в августе 1778 года, давали оперу Сальери «Признанная Европа».

После первой же постановки было отмечено одно из важнейших достоинств театра – его непревзойденная акустика, из любой точки в зале вы сможете услышать пение и музыку в тончайших нюансах. А некоторые утверждают, что лучше всего слушать оперу именно с самых верхних ярусов, где звук кажется максимально совершенным.

Партер, ложа, места

Самыми престижными местами считаются ложи, аристократические миланские семейства арендуют их на весь сезон (с 7 декабря и до самого лета). При этом, если вы решили купить билет в ложу, стоит помнить, что сцену видно только с первых двух мест (всего их в ложе пять). Не менее дороги и места в так называемой Т-зоне партера. В день открытия сезона билетов дешевле 200 EUR просто нет, в обычные же дни на галерку можно попасть и за 20 EUR, приобрести билеты можно в кассе театра и в метро около него.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Оперный театр Ла Скала (La Scala)

Знаменитый на весь мир оперный театр Ла Скала находится недалеко от , где располагается величественный .

Театр был построен в 1778 году, когда на его сцене была поставлена опера Сальери «Признанная Европа». С тех пор театр Ла Скала пользуется непревзойденной популярностью среди всех ценителей оперного искусства.

История возникновения театра Ла Скала

Архитектором оперного театра Ла Скала был Джузеппе Пьермарини. По его проекту всего за два года, в период с 1776-1778 года, было построено здание театра в неоклассическом стиле, которое считалось одним из самых элегантных и красивейших в мире.

Название театра происходит от наименования церкви, которая располагалась на этом месте ранее. Церковь Санта-Мария делла Скала была основана здесь в 1381 году в честь Баетриче делла Скала, представительницы знатного рода Вероны.

Открытие театра

Открытие театра Ла Скала состоялось 3 августа 1778 году. Первой постановкой на новой сцене была опера Антонио Сальери «Признанная Европа». Театр Ла Скала сразу же стал центром светской жизни миланской аристократии.

Особенная акустика

Исключительной характеристикой театра являлась его уникальная акустика, созданная талантом архитектора, а также наличие специального портала для подачи карет. Оперный зал имел форму подковы длиной 100 метров и шириной 38 метров. Ложи располагались в виде 5 ярусов. Таким образом, оперный зал обладал значительной вместительностью. Также в интерьере театра присутствовали буфеты и игорные комнаты.

Реставрация

В период Второй мировой войны театр Ла Скала практически полностью был разрушен, но уже к 1946 году инженеру Л. Секки его удалось восстановить в изначальном виде.

С тех пор театр не раз реставрировали. Последние реставрационные работы проводились архитектором М. Ботта в период с 2001-2004 года, когда, в частности, было уменьшено количество зрительских мест и переработана конструкция сцены.

Репертуар театра Ла Скала

С конца 18 — начала 19 веков на сцене театра Ла Скала ставили оперы итальянских композиторов, таких как П. Гульельми, П. Анфосси, Л. Керубини, С. Майра, Дж. Паизиелло.

При этом с начала 19 века значительную долю репертуара составляли оперы Джоаккино Антонио Россини. Дебют композитора в театре Ла Скала начался с оперы «Пробный камень», далее были поставлены «Аврелиан в Пальмире», «Турок в Италии», «Сорока-воровка».

Также с 1830-х годов репертуар театра был дополнен операми Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини. Именно на сцене Ла Скала впервые увидели свет многие оперы этих блестящих композиторов, в том числе «Норма» и «Пират» Беллини, «Отелло» и «Фальстаф» Верди, «Лукреция Борджа Доницетти, «Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини.

В современное время на сцене театра Ла Скала можно увидеть классические постановки Верди, Пучини, Вагнера, Беллини, Гуно, Россини, Чайковского, Доницетти, Мусоргского.

Оперный сезон в Ла Скала начинается традиционно 7 декабря и заканчивается в июне. В осенний период на сцене театра можно послушать симфонические концерты в исполнении филармонического оркестра.

Артисты, выступившие на сцене театра Ла Скала

Такой звездный оперный театр, как Ла Скала, хранит историю выступлений самых блестящих оперных певиц и певцов всех времен. Так, на его сцене выступали знаменитые Дж. Паста, сестры Гризи, М. Малибран, Анна Болейн, Фаворитка, Лукреция Борджиа, Линда ди Шамуни и многие другие.

В 20 веке в театре Ла Скала наслаждались пением знаменитых Зинки Милановой, Марии Каллас (Maria Callas), Ренаты Тебальди, Марио Дель Монако, Тамары Синявской, Елены Образцовой, Энрико Карузо (Enrico Caruso), Лучиано Паворотти (Luciano Pavorotti), Пласидо Доминго (Placido Domingo), Хосе Каррерас (Jose’ Carrerra), Фёдора Шаляпина.

Архитектура театра Ла Скала

Здание театра Ла Скала построено в неоклассическом стиле и его фасад выглядит довольно сдержанно. Зато внутреннее убранство театра поражает своей роскошью и великолепием.

Здесь есть всё, что должно быть в театре: огромные зеркала, в которых отражается богато декорированное убранство интерьера, позолоченные украшения на стенах и искусная лепнина, покрытые бархатом сиденья.

Шикарная обстановка театра погружает зрителя в атмосферу аристократического блеска лучших оперных традиций Италии. Насладиться идеальным исполнением знаменитых опер первыми артистами современности на сцене Ла Скала приезжают мировые звезды и настоящие ценители искусства.

Легенды театра Ла Скала

Согласно преданию, при устройстве площадки для строительства театра Ла Скала на месте церкви была обнаружена плита из мрамора, на которой изображен известный мим времен Древнего Рима — Пилад. Строители восприняли это событие как знак, свидетельствующий о выборе подходящего места для возведения театра.

Стоимость билета в театр Ла Скала

Если вы не претендуете на места в партере в день открытия сезона, то вполне можно купить билет на интересующий вас спектакль за приемлемую стоимость и насладиться великолепным действием на сцене.

Стоимость билета в театр Ла Скала варьируется от 20 евро и может достигать 200 Евро и выше, в зависимости от выбранного места и сезона.

Самыми дорогими традиционно являются места в ложе, на галерее, в партере, передние ряды в ложах. Также значительную денежную сумму придется потратить, если вы планируете посетить театр в день открытия сезона.

Билеты можно купить в кассе театра или на официальном сайте театра Ла Скала на сайте .

Дресс-код

Не забывайте о дресс-коде: в театр Ла Скала принято приходить в наряде классического стиля.

Музей

Перед началом спектакля вы можете также посетить музей театра, где повествуется об истории возникновения Ла Скала и представлены подлинные коллекции костюмов знаменитых исполнителей балета и оперы.

Как добраться до театра Ла Скала

Театр Ла Скала располагается по адресу: Виа Филодрамматичи, 2 (Via Filodrammatici, 2), станция метро Dante Cordusio.

Экскурсии по Милану

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Милана?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте .

Мы рады предложить поклонникам театра билеты в Ла Скала и организацию турпоездки в Милан с посещением театра

История Ла Скала

«Ла Скала» – оперный театр, находящийся в Милане, одни из самых известных оперных театров в мире.

25 февраля 1776 года, после праздничного карнавала пожар разрушил первый театр Teatro Ducale, где проводились представления Миланской оперной труппы.

Проект нового театра создал архитектор Джузеппе Пьермарини (Giuseppe Piermarini). Новый театр был построен на месте церкви Санта Мария Дела Скала, по имени которой получил свое название. В течение всего двух лет с 1776 по 1778 г. строительство театра было закончено. Архитектор Джозеппе Пьермарине решил не тратить средства на роскошное внешнее убранство, ведь здание находилось в тесном окружении жилых домов. Но за обыкновенным и даже неприметным фасадом скрывалось великолепие внутреннего убранства театра.

Расходы на строительство были покрыты за счет средств поступивших от продажи именных лож (palchi), которые были украшены по заказу самих владельцев. Самыми престижными местами и поныне считаются именные ложи, аристократические миланские семейства арендуют их на весь сезон. Роскошные интерьеры Ла Скала в свое время произвели неизгладимое впечатление на писателя Стендаля – «Здесь все пропитано роскошью и величием - кресла обитые бархатом, стены, щедро декорированные лепниной и покрытые позолотой, зеркала, в которых отражается ярко освещенная сцена, неимоверно дорогие костюмы артистов. А какую торжественную атмосферу создают сами зрители…»

Постановки в «Ла Скала»

Первая постановка «Ла Скала» состоялась в августе 1778 года оперой Сальери «Признанная Европа». После первой же постановки было отмечено одно из важнейших достоинств театра – непревзойденная акустика, из любой точки в зале вы сможете услышать пение и музыку в тончайших нюансах. Особые ценители утверждают, что лучше всего слушать оперу именно с верхних ярусов, где звук кажется максимально совершенным.

Уже в начале XIX века специально для «Ла Скала» композиторы пишут оперы. Многие знаменитые оперы Джузеппе Верди впервые были представлены публике на сцене именно здесь.

Во второй половине XIX и в XX веке основу репертуара театра составляют произведения итальянских композиторов - Бойто, Понкьелли, Каталани, Джордано, Чилеа, Альфано, Пиццетти, Казеллы и др. На сцене театра «Ла Скала» ставятся произведения мировой классики. Среди них: «Парсифаль» и «Золото Рейна» Вагнера, «Пиковая дама» Чайковского, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Катерина Измайлова» Шостаковича и многие другие.

В «Ла Скала» выступали выдающиеся итальянские и иностранные исполнители. В XX веке это - Э. Карузо, Т. Руффо, де Лука, Т. Скипа, Б. Джильи, Г. Бензанцони, М. Канилья, М. Дель Монако, М. Каллас, Р. Тебальди, Б. Христов, Ф. Корелли, Ф. Шаляпин, Л. Собинов.

В 1887 году в La Scala прошел с триумфом дирижерский дебют Артуро Тосканини. Ему было всего двадцать лет. В 1898 году Тосканини становится главным дирижером театра «Ла Скала» . Во многом благодаря ему «Ла Скала» превращается в лучший в мире музыкальный театр.

«Ла Скала» в наше время

В 1982 году при «Скала» был создан Филармонический оркестр. Его первый руководитель - Клаудио Аббадо, музыкант мирового масштаба. C 1986 года театр возглавлял выдающийся дирижер .

Театр «Ла Скала» имеет вместимость более чем 3 000 мест. Сегодня сцена театра является одной из наиболее больших в Италии.

Сезон «Ла Скала» традиционно открывается 7 декабря, в День Святого Амброуза, святого заступника Милана. Все представления согласно традиции должны закончиться до полуночи. Длинные оперы начинаются ранним вечером в случае необходимости.

На протяжении уже трех веков в театр «Ла Скала» мечтают попасть все настоящие ценители оперного искусства и просто ценители прекрасного.





Рассказать друзьям