Дарья Костюк — принцесса цирка. Цирковое шоу Леонида и Дарьи Костюк "Тринадцать месяцев"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мы первый раз попали в цирк Дарьи Костюк. Я очень-очень хотела это увидеть, Яся была заинтригована названием "Тринадцать месяцев ", обещавшим необычный сюжет, - ну и цирком, конечно!
Итак, сегодня с утра мы поспешили на елку:)

Сначала о самом представлении. Это действительно оказалась совершенно новая сказка, хоть и закручен сюжет, традиционно, вокруг спасения нового года:) Формально это как бы продолжение сказки 12 месяцев, но отсылок к ней не так много. Герои некоторые перешли "оттуда" - месяцы, Принцесса, ее учитель (хранитель Книги?), да еще колечко упоминается. Суть в том, что главная героиня, девочка Настя, в ожидании прихода нового года рисует в своей комнате героев любимой сказки «Двенадцать месяцев», воображая себя в роли Насти. Но вот мама зовет Настю к столу, и девочка, сложив рисунок в самолётик, выбрасывает его в окно. И тут-то начинается самое интересное: новый год не может наступить, время замирает, а Настя смело шагает в сказку. Оказывается, ее самолетик попал в волшебные часы, сломал их и все так запуталось...)) Дальше пересказывать не буду - сюжетная линия немного сложная, но добро победит, конечно!

Хочется отметить необыкновенно продуманные образы персонажей. Они такие... Характер есть, образ есть, история своя есть, чувствуется.

Часовщик необычайно мил.

Настенька - ну, она хрестоматийно-прелестна.

Хранитель книги - немного недотепистый ученый.

Но круче всех, на мой взгляд, конечно, Главный Злодей - КарМ! Уже дома выяснила, что его играет Мохамед Абдель Фаттах! Я-то все думала, кто же это так поет:) Прекрасно поет, и злодей необыкновенно обаятельный. Фото и малой части не передает!

Где еще можно увидеть дрессированных гепардов? А тут можно - номер с группой цирковых танзанийских гепардов представляет Дарья Костюк.

А на какой сцене еще увидишь мини-лошадок?! Уже дома вычитала: 2 уэльские горные мини лошадки и 3 американские миниатюрные лошадки ростом не более 60 см (самый маленький из них - около 50 см). Мне пришлось доказывать дочке прямо во время представления, что это не "детеныши пони"! :))) А самое умилительное, конечно - что эти лошадки выходили в образе единорогов и даже пегаса:))

В этом цирке животных вообще много. И традиционные собачки... да, но какие! Хаски
и (или?) самоедские лайки. По иронии судьбы мы только по дороге в цирк с дочкой обсуждали, что хаски не подходят для содержания в городской квартире, среди прочего потому, что они не слишком послушны. И тут - дрессированные собачки... Меня ждет новый виток выпрашивания хаски в качестве домашнего питомца:)))

И медведи. Что тут только не делали мишки! кувыркались, прыгали через скакалку, катались на скейтборде и самокате...

На арене появлялся даже северный олень! :) Правда, он именно что "появлялся" - удивил и ушел)

Что меня порзило - казалось, что все животные с легкостью делают свои трюки! Мишки менялись - один выходил кувыркался, уходил, выходил следующий - прыгал через скакалку, уходил... Не знаю, сколько дрессированнх медведей у Андрея Ярового, но полное впечатление, что они все по собственному почину выходят и выступают:)
Собаки прекрасные, но от них и ожидаешь чудес дрессировки. Вот гепарды, конечно, заставили немного поволноваться: кошки - это вам не собачки, они всегда немного "себе на уме" и не любят выполнять команды. Однако выполняют) Красивые невероятно!

Потрясающие номера и у людей:) «Акробаты на подкидных досках» и «Акробаты на параллельной русской палке» Рустама Асадуллина это что-то с чем-то. Дух захватывает, честно.

Жонглеры - великолепны! Браво!

Обалденно красивый номер "Хула-хупы на зеркальном шаре" Владлены Ананьевой. А уж когда шар поднялся "на фонтане", - просто волшебство!

Думаю, понятно, что нам все понравилось - что касается самого представления. Немного сложновато было световикам, мне показалось - все-таки действие происходит где угодно, занято бывает очень много артистов одновременно, а они еще и перемещаются, ммм... шустро) Но в целом свет задуман очень неплохо))

Звук тоже хотелось бы немного дорегулировать. Но здесь, на спортивной арене, не уверена что это вообще возможно - добиться идеального звука. В общем слышно было все и это уже замечательно. Отдельное спасибо за подборку музыки - ооочень зажигательная и танцевальная - хотелось двигаться:)

В конце был настоящий дед Мороз, елочка и даже залп конфетти:)

Моя личная девочка осталась в полном восторге. Да и я, надо признаться, тоже. Это, на мой взгляд, настоящий цирк - для детей и взрослых, с животными, которые выглядят довольными, с людьми, которые профессионально выполняют свои трюки, не полагаясь на спецэффекты (При это спецэффкты-то есть! Снег идет, фонтаны шикарные...), с костюмами, которые к месту, красивы, но не пугают детей... В общем, все, что я хотела бы видеть в цирке, здесь есть. И это полноценные 10 из 10.

Теперь организационное.

Из-за не слишком приспособленного для детских елок помещения есть некоторые, гм... особенности.
- путь от метро Динамо занимает по-хорошему минут 15. Если с маленьким ребенком, я бы заложила времени больше. Утром мы шли на сеанс 11:00, никаких волонтеров-помогальщиков не было, но мы нашли легко довольно - по схеме. Наш объект УСК ЦСКА:

На обратном пути мы уже видели чуть ли не на каждом углу товарищей в ярких жилетах с бейджиками "13 месяцев", которые помогали найти дорогу заплутавшим и сомневающимся:)
- в целях безопасности на входе осуществляют "полный досмотр". Это понятно, даже хорошо, но жутко долго. Настоятельно рекомендую приехать пораньше, чтобы не застрять на входе. За полчаса было еще нормально заходить, например.
- в фойе елки и какой-то анимации нет. Есть аквагрим и платные фото.
- полноценного буфета тоже нет. Можно купить попкорн, наномороженое, воду, сок, еще что-то в таком стиле.
- очень жаль, что нет программок.
- впечатление, что гардеробщики работали первый день. Они организовали полноценный коллапс при выдаче вещей: смешали все очереди и забирали номерки у тех, кто попадался под руку, группировались все в одной части гардероба, тогда как в другой толпа стояла в ожидании хоть кого-нибудь... Отдельная фишечка - Трибуна А и Трибуна В - практически "несообщающиеся сосуды", у каждой свой гардероб. Вот только на гардеробных секциях написаны номера с 1 по 2000 в А и с 2001 по 4000 в В. А номерки выдают с 1 по 2000 и там и там. В итоге куча народу стояли вообще не в свой гардероб, отыскав нужные номера на секции:) Короче, необъяснимо, но запутано. Будьте бдительны в гардеробе! И запаситесь терпением))))
- туалеты. Их не слишком много, а детей - много. Настоятельно рекомендую двигаться в туалет сразу в начале антракта, прямой наводкой. Потратите минут 5 на очередь. Потом эта очередь вырастет во много раз... Даже в мужской была очередь!)
- Подарки. Их можно купить на месте, 600р. Стоящие. Очень классная жестяная коробка (муж уже на нее глаз положил "под снасти", съедобные конфеты и еще настольная игра - правда, я не рассматривала ее еще.

Из-за организационных моментов впечатление может быть немного подпорчено - если вы заранее не готовы ко всем этим мелким неурядицам и особенностям. Так что - готовьтесь))

Мы поговорили с одной из ярчайших представительниц циркового искусства, продолжательницы известной цирковой династии Дарьей Костюк. Дарья, как принято выражаться, «выросла в опилках», полюбила цирк еще в детстве, и всю жизнь посвятила этому непростому искусству. В возрасте 17 лет создала собственный коллектив, который носит название «Цирк Дарьи Костюк». Она – не просто руководитель и продюсер, Дарья является автором и режиссером-постановщиком всех спектаклей труппы и многих цирковых номеров.

-Дарья, как давно вы стали ставить спектакли?

Около 15 лет назад. Сначала я ставила для Большого Московского цирка на проспекте Вернадского. Затем стала ставить для своего коллектива, когда создала собственную труппу.

На сегодняшний день вы являетесь режиссером более 20 постановок, и больше 10 из них — для «Цирка Дарьи Костюк». Какие самые яркие работы вы можете выделить?

Самый рейтинговый и масштабный – спектакль «Остров грез», где действие проходит в воде, на льду и на основном манеже. Нам очень хотелось, чтобы не только жители столицы могли увидеть подобное шоу. В региональных цирках нет системы смены манежей, и было очень обидно, что их жители обделены. Мой муж, Вячеслав Курков, разработал вместе с инженерами механизм создания и смены манежей. В итоге этот спектакль проехал по многим городам, и сейчас мы еще более совершенствуем конструкцию. «Королевство гепардов» — это упрощённая версия «Острова грёз», мы его показываем на площадках, где нет технической возможности установить конструкцию по смене манежей. Полтора года назад мы представили постановку «Калейдоскоп фантазий». Премьера была на площадке Vegas City Hall, и в октябре этого года мы снова его показали, но уже немного в другой версии — шоу настолько понравилось зрителям, что было принято решение продлить его показы. «Калейдоскоп фантазий» — это история о маленькой девочке, способной разглядеть повод для радости в окружающей ее действительности: погоде, природе, музыке, которую она слышит, странице прочитанной книги… С помощью калейдоскопа она вместе со своими друзьями – двумя мальчишками, видит разные сцены из будущего, то есть себя в будущем. По замыслу эти трое ребят играют нас в детстве – меня, и еще двух ведущих артистов нашего цирка Вячеслава Куркова и Михаила Рамзина. А мы… мы играем самих себя – артистов цирка. Это автобиографичный спектакль. Помимо основной труппы принимают участие финалисты проекта «Голос. Дети», за что отдельное огромное спасибо Евгению Орлову – музыкальному продюсеру шоу «Голос. Дети». Они невероятные, очень талантливые, добрые, профессиональные! Дети поют вживую, что добавляет шоу дополнительную привлекательность.

-На что вы делаете упор при постановке?

В первую очередь спектакль должен нести идею – добрую, актуальную, поучающую. Обязательно должна присутствовать социальная составляющая. Второе – я рассчитываю на зрителя любого возраста. Чтобы и детям было интересно, и их родителям, и их бабушкам, дедушкам. Каждый из них, безусловно, видит спектакли по-разному и по-разному реагирует на номера. Для меня, как для артиста и режиссера, очень приятно видеть, что все понимают мой замысел, идею. Что касается номеров – стараюсь, чтобы присутствовали все классические традиционные жанры: акробатика, воздушная гимнастика, номера с животными. У нас в коллективе есть аттракцион с гепардами, номера с собаками, кенгуру и попугаями. Но, как правило, на каждую новую постановку мы добираем еще аттракционы с другими животными. Считаю, что они должны быть обязательно, так как животные несут невероятную энергетику!

На мой взгляд, сегодня в цирке не хватает простых и легких историй, добрых. Приходя на шоу, люди должны отдыхать, ведь главная задача цирка – лечить души! Спектакли должны дарить людям положительную энергетику, чему-то учить. Вспомните сказки – в каждой из них есть глубокий смысл, не смотря на легкую подачу. Пожалуй, к этому я и стремлюсь – через смех и легкость донести до зрителя важные вещи.

-Расскажите о новогоднем шоу «Тринадцать месяцев», которое недавно завершилось.

Это очень добрая и вдохновляющая сказка, созданная в лучших традициях Российского цирка. Действие происходит в трёхмерном пространстве – на главной арене, в воздухе и в воде. «Тринадцать месяцев» — это продолжение истории Настеньки из сказки «12 месяцев». Действие происходит в наши дни, и начинается в одной из самых обычных московских квартир, где Настенька вместе с родителями и семьей собирается отмечать Новый год. Пока родители накрывают на стол, девочка рисует в своей комнате героев любимого мультфильма «Двенадцать месяцев», воображая себя в роли доброй и отзывчивой Насти. Ее мечты прерывает голос мамы, и, сложив рисунок в самолётик, она выбрасывает его в окно. Именно с этого момента все начинается… Самолетик оказался в сказочном мире, где попал в главные часы, и, застряв там, остановил время. Наступление Нового года оказалось под угрозой, и девочка должна исправить ситуацию и противостоять КарМу – главному по части отрицательных качеств человека. Он всегда приходит тогда, когда люди проявляют себя не с лучшей стороны. За помощью Настя отправляется к Братьям месяцам, которые перессорились, и разрешить запутанную и сложную ситуацию может только Тринадцатый месяц, о котором никто никогда не слышал. Он приносит счастье, но много веков назад он был похищен и заколдован во Владениях КарМа.

Мы подобрали сильный и яркий состав профессиональных актеров и вокалистов. Кастинги шли несколько дней, и, к счастью, мне удалось найти именно тех, кто идеально отобразил образы! Они все разные, но все очень талантливые и яркие. Настеньку сыграла Вероника Устимова — участница шоу «Голос. Дети» 4 сезон, шоу «Битва Талантов» канала МУЗ ТВ, финалистка «Детского Евровидения 2017», также приняли участие актеры Евгений Левочкин, Иван Соколов, Юрий Ильиных. КарМа сыграл актер театра, кино и мюзикла Мохамед Абдель Фаттах. Они пели вживую под авторскую музыку. Это уже второй «музыкальный» спектакль, и, как показывает практика, зрителям это нравится. Из цирковых номеров были все классические жанры: много воздушной гимнастики, акробатика, жонглирование, добрая клоунада. Акробатика, например, представлена сразу в нескольких вариациях – на дорожке, на батуте, на подкидных досках и русской палке, а также несколько номеров воздушной гимнастики. Много аттракционов с животными – собаками, гепардами, уникальный номер с медведями Андрея и Татьяны Яровых, мини-лошадки. На манеже появлялись и олени.

Это настоящая елка. Конечно, когда ставишь подобные шоу, важно не отвлечь внимание от цирка актерскими репризами и вокальными номерами. Ведь прежде всего – это цирковой спектакль, а актеры и музыка дополняют его.

-Как проходили кастинги? Как подбираете персонажей и цирковые номера?

Вы знаете, цирк сегодня – это не просто набор номеров, это полноценные спектакли с героями, с сюжетной линией. И профессия актера в связи с этим очень органично вошла в цирковое искусство. Когда мы подбирали актеров на главные роли, у меня были определенные требования и пожелания к ним, свое видение. Получилось так, что некоторые образы были подкорректированы. Например, актер Юрий Ильиных, который играл Хранителя книги, заставил меня полностью изменить героя.

Художественным руководитель новогоднего шоу является ваш папа, Народный артист РСФСР Леонид Костюк. Это первый ваш опыт совместной работы?

В таком формате да. И могу сказать, что папа очень повлиял на меня, я часто обращаюсь к нему за советом. Он 27 лет руководил Большим Московским цирком, первый создал артистическую труппу, которая росла с каждым годом. Он ставил не просто цирковые представления с меняющими друг друга номерами, а настоящие шоу с завязкой, кульминацией и финалом. И все истории были непременно добрыми и поучающими. Также он всегда придерживался традиций российского цирка. Это династии, это гуманная дрессура, это непременно добрая клоунада, классические цирковые жанры. Я стараюсь все это также задействовать и сохранять. Когда мы решили ставить это шоу, я попросила его стать художественным руководителем. Кто как не он со своим опытом, видением, сможет сделать по-настоящему добрую и зрелищную новогоднюю историю? Мы захотели показать именно традиционный российский цирк. Безусловно, цирк стремительно развивается, используются современные технологии, однако основа, фундамент, на мой взгляд, не должны меняться.

-Вы сказали про династии. Участвующие артисты все представители династий?

Да. Наш новый проект состоит из потомственных цирковых артистов в разных поколениях: 2, 3-м, и даже шестом. Я — цирковая артистка в 3-м поколении, Владлена Лапиадо – 6-е поколение династии Лапиадо. На самом деле в ней объединились целых пять прославленных цирковых династий: Сур, Лапиадо, Кох, Папазовых и Авьерино. Рустам Асадуллин, Яна Шаникова, Андрей Яровой — 2-е поколение. Они все так же, как и их родители, прославляют российский цирк. Это люди, которые с младенчества впитали в себя любовь к цирку, с малых лет осваивали это искусство.

-Не смотря на то, что только что закончилось новогоднее шоу, вы уже готовите новое…

Да, это так. Оно называется «Созвездие Veris» и будет показано 3 марта в концертном зале «Барвиха Luxury Village». Это история о юной Анфисой, весёлой и любопытной. Ярким весенним днём она увидела непонятный предмет, похожий на некий старинный артефакт. Девочка повернула предмет, словно кубик Рубека, как вдруг раздался гром, и всё вокруг приобрело серый оттенок. Анфиса изо всех сил старалась повернуть объект в обратную сторону, но ничего не получалось… в мире исчезли яркие краски. И та Весна, которая минуту назад была жизнерадостной, потеряла свою красоту… Сможет ли Анфиса вернуть миру яркие краски? Кто ей в этом поможет? В чём сила старинного артефакта? Это можно будет узнать, проделав вместе с Анфисой увлекательный путь через магический портал в Древние Миры.

В шоу представлены все жанры циркового искусства — акробатика, воздушная гимнастика, эквилибр, дрессура, иллюзия, жонглирование, клоунада. На сцене концертного зала появятся самоедские лайки, миниатюрные шпицы, а также пёс самой редкой в России породы командор! Самые яркие попугаи ара-макао, единственный в мире аттракцион с гепардами. А неповторимую атмосферу доброй и красивой истории подчеркнут артисты балетно-акробатического ансамбля.

-Что вы бы хотели сказать вашим зрителям?

Мы все любим цирк всей душой, это у нас в крови. И эту любовь мы хотим передать нашим зрителям. Моя задача как режиссера – чтобы, выходя из зала, зритель был переполнен эмоциями – добром, восхищением, удивлением, радостью, смехом! Чтобы он мог сказать: «Я видел настоящий цирк!». Чтобы, придя на представление, люди отдохнули, забыли обо всем. И неважно, какого возраста зритель. Цирк – это искусство для всех!

Беседовала Алёна ШТЕФАН
Фото из личного архива Дарьи Костюк

ПУБЛИКАЦИИ

Когда тринадцатилетнюю девочку зачисляют в штат Большого Московского цирка на должность артиста - по большому счёту это пока лишь шанс показать себя и далеко не все цирковые дети таким шансом смогли воспользоваться. Дарья Костюк трудностей не боялась, начала с джигитовки, но вскоре нашла себя в дрессуре животных - маленьких и больших. Сейчас она единственная в мире дрессировщица гепардов, Прима Большого Московского цирка, художественный руководитель и директор коллектива «Цирк Дарьи Костюк».

Цирковое искусство - оно настоящее, без дураков, расслабишься - сорвёшься. Да и принадлежность к известной цирковой династии это только стартовая площадка, а успех приходит с ежедневной тяжёлой работой на репетиционном манеже и никак иначе. В замкнутом пространстве все на виду и когда у молодых глаза горят, есть желание совершенствоваться, то найдутся люди с опытом, кто подскажет, поможет, подтолкнёт в нужном направлении. Наверное, Дарье Костюк повезло, что рядом оказалась такая наставница - Марина Маяцкая, которая в своё время посрамила скептиков и поставила аттракцион с грациозными, самыми быстрыми, но и пугливыми хищниками - гепардами.

Рассказывает Заслуженная артистка Российской Федерации Марина Маяцкая:

По-моему, Даша Костюк родилась в цирке, она с головы до пяток цирковой ребёнок, все цирковые дети с рождения находятся в этой атмосфере. Цирк - это жизнь, образ жизни. Дети постоянно находятся с родителями возле манежа, а потом в манеже. Они начинают участвовать в детских спектаклях в ролях Снегурочек, Снежинок. А когда вокруг животные, их невозможно не полюбить.

Мне импонирует Дашино желание браться за самое сложное: когда она ещё маленькой была, и в воздух лазила, и собак дрессировала, и с обезьянами работала. Обезьяны могут быть очень агрессивны, а Даша, совсем молодая девчоночка, не побоялась, вышла на манеж и работала с этими замечательными животными на гастролях нашего цирка в Японии.

А когда она сказала, что хочет сделать номер с гепардами, я была в шоке. «Тётя Марина, расскажите мне о гепардах…» Я поначалу засомневалась. Это безумно сложные животные, они настолько теплолюбивые, прихотливые в заботах, в лечении и в нашем климате плохо адаптируются. Чтобы создать тепличные условия, надо работать 24 часа в сутки, но Даша справилась, доказала, что можно возродить тот аттракцион, который я работала. И сделала это лучше меня, в современном ключе, дополнив дрессуру яркими красками шоу. Учителю приятно, когда ученик превосходит учителя. Даша просто умничка и у неё ещё очень много впереди.

Дарья Костюк о своих артистах:

Гепарды и дрессуре сложно поддаются, и трудно создать для них идеальные условия содержания, но когда ты общаешься с этими животными, все проблемы забываются. Они - сказочные животные. У меня нет одного любимчика, но есть гепард-девочка, которой я доверяю. Это Блейзи, настоящая и преданная подруга. Эти гепарды родились в питомнике в Кении и хотя по документам получается, что они родились в неволе, но на самом деле побегали по просторам Африки, играли со своими братьями-сёстрами и у них было полноценное детство.

Трусливый хищник - опасный хищник. Мне приходится быть вдвойне внимательной, потому что они могут не со зла, а случайно кинуться, испугавшись чего-то, а мне достанется. В вольере вместе живут самки и самцы, но потомства нет. Гепарды очень плохо размножаются в неволе и мы готовим отдельный проект, несколько территорий для них. Чтобы получить потомство, надо гепардов обязательно разделять, выжидать цикл, выжидать когда самка загуляет, правильно свести её с самцом - всё это кропотливая работа, а не дело случая.

Русский блоггер: Дрессировщик кошек Юрий Куклачёв рассказывал эпизод, когда во время зарубежных гастролей его пушистые артисты застряли в карантине и, чтобы не сорвать спектакль, Куклачёв за пару дней подготовил к выступлению нескольких местных кошек.

Дарья Костюк: За два дня с нуля подготовить номер, конечно, невозможно. В этой истории сработал профессионализм мэтра, он правильно обыграл повадки кошек. Например, кошка может пройти из пункта А до пункта Б по перекладине. Каждый номер это не только дрессура, но и режиссура. А научить ходить на задних или передних лапах, совместить несколько животных это очень трудоёмкая работа. С хищниками процесс ещё более длительный, их сначала надо приручить и только потом дрессировать.

У меня всё начиналось с лошадей, потом были медведи, собаки, пантера, ещё работала не в качестве дрессировщика, а как исполнитель с попугаями Татьяны Богданчиковой. Она тогда занималась главным проектом в своей жизни - носила ребёночка под сердцем и мне предложили поработать. Я вообще ничего не понимала в птицах, Татьяна стояла за кулисами и подсказывала. На тот момент мне медведь казался менее опасным, чем попугай со здоровенным клювом.

Русский блоггер: Частенько во время выступлений с животными что-то идёт не так. Однажды тигр зацепил дрессировщика, но тот не подал вида и только после спектакля Эдгард Запашный рассказал о мужестве своего коллеги. В другой раз попугай улетел куда-то на верхние ряды, решив поближе познакомиться со зрителями. А на международном фестивале носорог забыл сходить в туалет и собрался наложить кучу прямо на ковёр.

Дарья Костюк: Нештатные ситуации с животными бывают каждый день, с ними же не договоришься, у них нет трудового кодекса, штрафы не действуют. Мы готовы ко всему и должны оставаться артистами, готовыми обыграть происходящее, так преподнести зрителям эпизод, чтобы они не заметили.

Однажды у меня убежала обезьяна и после номера мы отправились на поиски. Молва привела в туалет, где в кабинке обнаружилась вжавшаяся в стену дама, а обезьяна прикладывала все усилия, чтобы её посильнее напугать. Главное, что женщина правильно себя вела и не совала руки к обезьяне.

Русский блоггер: Вам хватает общения с животными в цирке или дома тоже живут питомцы?

Дарья Костюк: Я почти всё время где-то вне дома и оставлять какую-нибудь зверюшку одну на восемнадцать часов с моей стороны было бы эгоистично и подло. А общения с животными мне всегда не хватает. Они дают необходимую энергетику и когда долго не вижу животных, хочется пойти пообниматься, поиграться.

Русский блоггер: Не так давно с участием Ваших коллег по Большому Московскому цирку был снят сериал о легендарной дрессировщице Маргарите Назаровой. Вы не хотели бы работать с крупными хищниками?

Дарья Костюк: Желание есть ещё много с кем поработать. Всё может быть, но на сегодняшний день я настолько влюблена в гепардов и столько разных планов, что просто надо правильно распределить своё время. Сейчас я полностью отдаюсь работе с гепардами. Мы заканчиваем шоу в Москве и на Новый год будем выступать в Минске.

Общение с Дарьей Костюк состоялось на новой концертной площадке «Вегас Сити холл», которая способна трансформироваться в цирковой манеж. Цирк Дарьи Костюк в течение двух недель показывал здесь шоу «Калейдоскоп фантазий» - полноценную программу с участием артистов разных жанров. Все номера шоу связаны одной сюжетной линией, историей о том, как сбываются фантазии маленькой девочки и её друзей.

Каждый номер по-своему интересен, но субъективно хотелось бы выделить Наталию Херц и Александра Залозного с дрессированными попугаями ара и клоунов-эксцентриков Михаила Рамзина и Вячеслава Куркова, которые жонглировали кубиками, танцевали балет с кенгуру и буквально были на высоте, взлетев на воздушном шаре. Отдельный респект за иллюзионное шоу «Абстракция», ибо столь популярный во все времена жанр иллюзии в последние годы практически исчез с манежей московских цирков. В «Калейдоскопе фантазий» Дарья Костюк показывает номер «Чёрно-белое кино» с дрессированными собаками и аттракцион с гепардами, отмеченные наградами международного фестиваля циркового искусства.

На фото: фрагменты спектакля «Конструктор» (2014 год, Большой Московский цирк). Дарья Костюк исполнила главную роль в этой постановке, а её дрессированные собачки изрядно удивили публику разноцветьем окраса. Этот номер и сейчас остаётся в репертуаре «Цирка Дарьи Костюк», но в привычном чёрно-белом варианте.

Понаблюдать за репетицией с гепардами мне не довелось, на манеже в это время велась видеосъёмка для образовательного проекта «Тактики и практики», который рассказывает детям и взрослым о людях разных профессий. Дарья Костюк не только познакомила читателей с профессией дрессировщика, но и стала автором раздела о животных на сайте.

Тамара Сухова отзывы: 26 оценок: 27 рейтинг: 4

Завораживающие своей красотой и оригинальностью цирковые номера, яркие костюмы, великолепный живой вокал - все это в невероятном цирковом шоу Дарьи Костюк "Тринадцать месяцев". Совершенно случайно открыли для себя этот цирк, теперь, надеемся, станем его постоянными зрителями!

Мария Мартынова отзывы: 27 оценок: 27 рейтинг: 0

Сложно подобрать новогоднее представление, одинаково интересное детям разного возраста и взрослым. Но ведь Новый год - семейный праздник, поэтому каждый год в декабре мы всей семьей ходим в цирк. К сожалению, современные яркие и агрессивные номера, восхищающие старшую двенадцатилетнюю дочку, пугают младшую шестилетнюю. Я же все чаще замечаю, что номера в ведущих московских цирках повторяются. В этом году мы открыли новый для нас цирк - новогоднее шоу Леонида и Дарьи Костюк "13 месяцев". Очень понравилось и детям и мне! Сказочная постановка с уникальными цирковыми номерами, не имеющими аналогов в Москве!

В данном случае новое - это забытое старое. Ведь Леонид Костюк бывший генеральный директор Большого Московского цирка. Представление "13 месяцев"- это добрый, классический цирк нашего детства! Причем это не просто цирковое представление с меняющими друг друга номерами, а настоящий спектакль с приглашенными актерами, балетом, музыкой и яркими костюмами.

Сюжет простой и понятный для детей старше 6 лет. Подробности можно прочитать в большой красочной программке, которую бесплатно дают на входе. Любящая мечтать и рисовать девочка Настя случайно ломает часы Королевства Времени. Этим пользуется злодей КарМ (Мрак), начиная сеять злость, зависть и страх в мире. Даже 12 месяцев переругались между собой и только Настя вместе с Тринадцатым месяцем могут вернуть в мир счастье, любовь, взаимопонимание и Новый год!
Много приключений переживают главные герои - они путешествуют по разным странам, встречаются с различными временами года и даже попадают в плен к соратникам КарМа. Но добро побеждает зло, Новый год наступает, а Дедушка мороз и Снегурочка вместе с братьями-месяцами зажигают новогоднюю ёлочку!

Очень яркое и красочное получилось представление! Причем всех артистов я впервые увидела в этом шоу. Хотя практически все номера призеры и лауреаты различных цирковых конкурсов.

Младшая дочка в восторге от единорогов, Пегаса и очаровательных собачек.
Старшая дочка потрясена сценами с почти настоящим Темным Властелином КарМом.
Также ей очень понравились гепарды, медведи и прыжки на батутах.
Я под большим впечатлением от воздушных гимнастов, выступающих над фонтаном.
Также очень красив уникальный номер с хулахупом на зеркальном шаре.
Порадовали своим артистизмом жонглеры.

Представление проходит в УСК ЦСКА в 5 минутах пешком от метро Динамо. В подобном зале с двумя аренами я была только в Лужниках. Зал ЦСКА мне понравился больше. Он компактнее, сиденья удобнее и подъем между рядами больше. Представление дополняется видео-декорациями на экране. Звук не очень громкий, актеры, как мне показалось, говорят и поют "вживую" поэтому иногда их сложно расслышать.

В холле можно сфотографироваться с собачками, участвующими в шоу, поиграть в платные игры, сделать аквагрим и купить светящиеся игрушки. Цены терпимые. Кафе дорогое. Для малышей есть небольшой лабиринт. Поклонники ЦСКА могут сфотографироваться с символами любимого клуба и изучить витрины с кубками.

Продолжительность шоу около 2.5 часов, один антракт. Подарки выдают (и продают за 600 р.) на первом этаже сектора А. Коробка очень красивая, внутри конфеты и игра-ходилка на темы цирка. После спектакля на улице можно прокатиться на лошадке и сфотографироваться с оленем.

Мы с детьми рассматриваем шоу этого цирка для посещения в следующем году. Ведь перед Новым годом так хочется сказки!

Александр Казанцев отзывы: 10 оценок: 10 рейтинг: 0

Что случилось с московской погодой? Сезоны чередуются, как хотят - летом идёт снег, осенью - солнце жарит, как в июле, а зимой вот осенний дождь который день идёт. Мы вчера причины этого катаклизма уяснили во всех деталях. Или не во всех... В конце концов, единственное, в чём можно упрекнуть организаторов новогоднего циркового шоу "Тринадцать месяцев", на которое мы попали благодаря всё тому же сообществу mosblog - так это в выборе площадки. Ну, не в рассчёте на музыкальное представление строили баскетбольную площадку ЦСКА: акустика тут исключительно на вопли коментаторов рассчитана, и сколько бы звукорежиссёр не мучался, разобрать слова на фоне громких мелодий и спецэффектов получается далеко не всегда.

Зато в ожидании начала сеанса помимо обычных сладостей-игрушек-аквагрима в фойе можно полюбоваться на трофеи знаменитых советских баскетболистов, измерить себя на фоне одного из современных гигантов спорта. Ну, и пофотографироваться в обнимку с четвероногими артистами, разумеется! Северные самоедские лайки вне конкуренции, но иногда, говорят, к ним и полярные олени присоединяются.

В конце концов, думаю, мало кто ходит на подобные мероприятия в рассчёте на захватывающее повествование с внезапными сюжетными поворотами и волнительными взаимоотношениями персонажей. Забавные зверюшки, бесстрашные акробаты и уморительные клоуны - вот, что волнует публику в первую очередь. И по крайней мере в первых двух категориях у Леонида и Дарьи Костюк всё на высшем уровне.

И тут ещё одна оговорка: составляя программу, они явно руководствовались в первую очередь необычностью животных, а лишь потом уже актёрскими навыками. Мечтаете посмотреть на приручённых танзанийских гепардов и уэльских горных минилошадок? Милости просим - во всём мире вам этот номер никто больше не покажет. И даже не потому, что гепарды и минилошадки столь редки. Просто они плохо поддаются дрессировке, и если поджарых пятнистых кошаков удастся заставить хотя б друг через друга перепрыгнуть, а не только лечь рядком, огрызаясь на любой жест отважной хозяйки - это уже удача. Бегающие по кругу и неловко кланяющиеся скакуны - зрелище и вовсе тривиальное, несмотря на породу и размеры, но тут уже фантазия авторов работает. Где находится Уэльс - не всякий взрослый ответит, а про среду обитания единорогов и пегасов вам любой школьних с три короба наплетёт.

Но и любителям изобретательных трюков не стоит заранее растраиваться - за всех собратьев по зверинцу на сцене отдуваются дрессированные медведи под руководством Андрея Ярового - кувыркаются на турниках, прыгают на скакалках, катаются на самокате и скейтборде. Собаки, может, и умнее, и пушистее, но непоседливее, и кажется, что часть своей программы они просто профилонили. В общем, в процессе представленья создаётся впечатленье, что поводок в руке дрессировщика нужен исключительно для соблюдения норм безопасности, и если б с косолапых сняли намордники, они б и клоунов не хуже Паддингтона сыграли!

Собственно, клоуны как таковые в программе и не значатся, даром что несколько участников помимо продвижения сюжета исполняют роли откровенно нелепые, чуть ли не пародийные. Зато акробатов и гимнасток разнообразных вариаций в "Месяцах" хватает, и детализация их костюмов не уступает уровню мастерства, а танцевальная часть многих номеров длится не меньше трюковой.

И это вовсе не минус - русская-плясовая с акробатическими элементами половине нашей мини-группы понравилась чуть ли не больше, чем всё остальное (топтыгины, конечно, вне конкуренции), в том числе последовавшая за ней многоэтажная катавасия с пружинными досками. Ребята Рустама Асадуллина, вообще, молодцы - пусть со страховкой, и не всегда с первого раза, но такие трюки исполняли, что у всего зала дух захватывало!
Важный плюс нетипичной для конфигурации цирка площадки - на ней разместилось сразу две "обычных" арены: сухая и водная с танцующими фонтанами, одна из струй которых в кульминации номера с "девочкой на шаре" достигает метров 20 в высоту!

А вот экран тут один, и места до 30-го на трибуне "В" (нумерацию напротив я не выяснил) он почти не виден. Впрочем, там ничего особо ценного и не показывают - разве что напоминалка о времени года для тех, кому лень листать красочную брошюру с программой.

Для юных посетителей спортивного комплекса у входа на трибуну "А" соорудили отличную игровую площадку, на которой наши пацаны с радостью бы и заночевали.

Малышам динамики, красок и новых впечатлений хватает, чтобы и на вечернем шоу под конец не задремать - проверено на 3,5-летнем. Единственное замечание: на трибунах за карапузами - глаз да глаз, забота о безопасности зрителя осталась здесь на советском уровне. Ну, вы помните, наверное - это когда ещё на школьных площадках многометровые вышки сооружали с канатами и лестницами для тренировки будущих десантников и воздушных гимнастов. Отношение к здоровью подрастающего поколения тогда совсем другое было - не Спарта, само собой, но и не заповедник безрассудных хиляков...

А сказка, между прочим, весьма логично завершается для реалий нашей средней полосы - обратите внимание на костюм 13-го месяца. Посетившим шоу детям будет гораздо проще объяснить, почему зима за окном у нас обычно начинается гораздо раньше, чем по календарю, а заканчивается позже. И почему снега нет на Новый год - тоже. Кто-то опять свою мечту в окно выбросил, не иначе...

Я съездила с детьми на шоу "Тринадцать месяцев". Это действительно захватывает. Сыновьям прям так и хотелось потрогать брызги фонтана или поиграть с собачками.
И к тому ж где ещё увидишь единорога и пегаса? Пусть даже на самом деле это пони и мини-лошадки:)...
"Тринадцать месяцев" - это, прежде всего, спектакль с шикарными костюмами. Сказка о том, как 12 месяцев перессорились, и погода "сломалась" (реалистично, ага:)). А всё это, оказывается, из-за того, что пропал тринадцатый месяц. Его-то и ищет главная героиня.

В программе - разнообразные гимнасты, акробаты, жонглёры, шоу-балет, а также животные - собаки, олени, пони и мини-лошади, медведи и гепарды.

Премьера шоу «Калейдоскоп фантазий» от цирка Дарьи Костюк пройдет на сцене Вегас Сити Холла в осенние каникулы.

Новая мультиформатная площадка «Vegas City Hall» приглашает зрителей на феноменальное цирковое шоу. «Калейдоскоп фантазий» - цирковой спектакль, рассчитанный на зрителя любого возраста. Уникальное представление совмещает в себе множество жанров: дрессура, акробатика, воздушная гимнастика, иллюзионное и ледовое шоу и другие. Зрелищные трюки и номера дополнят красочные костюмы артистов, оригинальная музыка и видео-контент на огромном мультимедийном экране. Каждый номер – это мини-спектакль. И из этих спектаклей, нанизанных на единую сюжетную линию, получилась история, призванная удивлять зрителей каждую минуту! В основе сюжета – увлекательный рассказ о маленькой девочке, способной разглядеть повод для радости в окружающей ее действительности: погоде, природе, музыке, которую она слышит, странице прочитанной книги… Все это складывается в калейдоскоп ее волшебных фантазий!

В шоу можно увидеть множество номеров с дрессированными животными: собаками, кенгуру, попугаями, морскими котиками и гепардами. К слову, у аттракциона с гепардами сегодня нет аналогов в мире, а в 2013 году номер «Созвездие большой кошки» завоевал золотую награду («Золотой медведь») на IV Международном фестивале циркового искусства в Ижевске. - Все дело в том, что эти хищники очень непростые в работе и содержании. У них очень слабый иммунитет, а потому уход за ними нужен особенный. Именно поэтому гепарды не так распространены в цирках, а в природе их осталось около 10 тысяч, они занесены в Красную Книгу! На данный момент я являюсь единственной дрессировщицей группы гепардов, – рассказывает автор шоу известная дрессировщица и прима Большого Московского Цирка Дарья Костюк. Кенгуру в «Калейдоскопе фантазий» предстанет в неожиданном образе – балетного артиста. Одетый в балетную пачку и пуанты, он будет танцевать! Настоящим украшением шоу станут трюки в исполнении четырех попугаев ара. Морские львята в представлении выполнят разные трюки, и несомненно вызовут у зрителей улыбку. В оригинальном номере «Черно-белое кино» можно увидеть высокий уровень дрессуры собак и иллюзионную трансформацию. В нем участвуют собаки разных пород: самоеды, немецкие и померанские шпицы, чёрные чау-чау и крайне редкая в России венгерская овчарка – командор. Этот номер стал лауреатом IV Международного фестиваля циркового искусства в Ижевске, получив приз «Золотой медведь». А в иллюзионном номере «Abstraction» соединились сразу 4 жанра - иллюзия, пантомима, дрессура и балет!

Все шоу «Калейдоскоп фантазий» пройдет на двух манежах – обычном и ледовом. Конструкция концертной площадки делает возможным объединение нескольких цирковых жанров на одной сцене. В шоу собраны все классические направления циркового искусства - акробатика, воздушная гимнастика, иллюзия, дрессура, а также новые веяния. Одним из таких является «Балет на льду». Парные и одиночные выступления, вращения, прыжки – это все красивая, сложная и несомненно зрелищная часть нового циркового представления.

Труппа «Цирка Дарьи Костюк» состоит из 35 человек, каждый артист – признанный профессионал своего дела. Об этом говорят неизменные аншлаги, под знаком которых проходят гастроли коллектива по всему миру! «Калейдоскоп фантазий» - феноменальное цирковое шоу, созданное сильнейшей командой лучших артистов и специалистов, отвечает самым высоким мировым стандартам! Уникальные дрессированные животные, акробатика, иллюзионное и ледовое шоу - все это «Калейдоскоп фантазий» от «Цирка Дарьи Костюк», постановка которого стала возможной на новой высокотехнологичной площадке – в концертном зале «Vegas City Hall» в Крокус Сити.

Дети до 4-х лет включительно могут пройти по одному билету со взрослыми и смотреть шоу на руках.



Рассказать друзьям