Дориан грей главные герои. Дориан грей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Новая экранизация легендарного, единственного из опубликованных романов британского писателя Оскара Уайльда (Oscar Wilde). Роман «Портрет Дориана Грея» пережил 27 экранизаций. Премьера очередной картины состоялась 9 сентября 2009 года. Режиссёром ленты выступил Оливер Паркер (Oliver Parker), а главные роли исполнили Бен Барнс (Ben Barnes), Колин Ферт (Colin Firth), Бен Чаплин (Ben Chaplin) и Рейчел Хёрд-Вуд (Rachel Hurd-Wood).

Новый фильм Оливера Паркера – это ещё одна попытка обратиться к философской сути великого произведения мастера. Эта не первое обращение режиссёра к творчеству Оскара Уайльда , Паркер уже дважды работал с этим классическим произведением английской литературы.

Сюжет фильма «Дориан Грей»

Молодой и поразительно красивый юноша Дориан Грей (Бен Барнс – Ben Barnes) приезжает в викторианский Лондон. Его быстро захватывает водоворот светской жизни, с которой его знакомит харизматичный лорд Генри Уоттон (Колин Ферт – Colin Firth). Приехавший в город наивным, простым и бесхитростным мальчиком, он постепенно превращается в жестокого, самоуверенного, ищущего лишь плотские удовольствия и утратившего доброту к людям бесчувственного мерзавца.

Что произошло с Дорианом? Дело в том, что друг Генри Уоттона, художник Бэзил Хэллуорд (Бен Чаплин – Ben Chaplin), пишет портрет Дориана, чтобы запечатлеть его юную и чистую красоту. Дориан в восторге от собственного портрета и говорит, что готов отдать душу за то, чтобы остаться вечно молодым. В результате так и происходит: теперь стареть вместо Грея будет его портрет. Дориан влюбляется в юную актрису Сибиллу Вейн (Рейчел Хёрд-Вуд – Rachel Hurd-Wood) и хочет на ней жениться, но соблазнив девушку, теряет к ней интерес. Сибилла совершает самоубийство, что поначалу приводит Грея в отчаяние, но очень быстро он меняется – становится распутным, эгоистичным и бессердечным.

Постепенно душа Дориана начинает гнить и рассыпаться на части, как начинают трескаться и осыпаться краски на его портрете. Чувство вины за бессмысленное прожигание жизни начинает преследовать его, хотя он это довольно неплохо скрывает. Страдание, муку, ненависть к самому себе приносит ему дьявольский портрет. Он искажает его душу. Грей несчастен от того, что когда-то захотел быть вечно молодым, ведь теперь он вечно проклятый… Спустя двадцать лет после долгого путешествия Дориан возвращается в Лондон таким же юным и прекрасным. Эмили Уоттон (Ребекка Холл – Rebecca Hall), дочь лорда Генри, сначала считает Дориана таким же циником, как и своего отца, но постепенно влюбляется в него, не зная тайны Грея.

Бен Барнс был весьма удивлён тем, что его выбрали на роль Дориана Грея: «Мне говорили, что Оливер Паркер, прежде чем подписать со мной контракт, ходил и каждому встречному показывал мою фотографию – проводил исследование, подхожу ли я на эту роль. Хотя лично для меня красота Дориана не главное – куда интереснее его способность оставаться вечно юным, в то время как окружающие дряхлеют. Если помните, в книге он описан блондином с голубыми глазами, так что я собирался перекраситься и чуть ли уже не начал подбирать линзы. Но, как оказалось, режиссёра вполне устраивало, как я выгляжу».

Оливер Паркер , взявшийся за экранизацию легендарного романа Оскара Уайльда, известен по фильмам «Как важно быть серьёзным» («The Importance of Being Earnest», 2002), «Идеальный муж» («An Ideal Husband», 1999) и «Уход в чёрное» («Fade to Black», 2006). Над адаптацией сценария работал Тоби Финлэй (Toby Finlay), а музыку к фильму написал Чарли Моул (Charlie Mole).

Съёмки картины«Дориан Грей» начались летом 2008 года и закончились в октябре.

Мистический и философский роман «Портрет Дориана Грея» соблазнит каждого, кто хоть раз в мыслях или вслух желал сохранить свою молодость и красоту. Но у Оскара Уайльда вовсе не было намерения делиться секретом бессмертия, автор отразил в произведении собственный взгляд на человеческую мораль, любовь и на мир, где правит стремление к наслаждению.

Сюжет строится вокруг молодого человека, который обладает природной, чувственной красотой. Юный натурщик позирует для своего друга, художника Бэзила Холлуорда. В мастерской Бэзила Дориан знакомится с Генри Уоттоном, с человеком, который впоследствии отравляет разум юноши своими софистическими речами и циничными взглядами. Генри выказывает сожаление о том, что красота не вечна, а молодость, по его мнению, является единственным богатством, которое стоит беречь. Ну вот, портрет прекрасного гедониста завершен. Красавец восхищен своим отражением, перенесенным на полотно, но в его душу закралась горечь, вызванная словами нового знакомого. Молодой человек понимает, что время отнимет у него красоту, свежесть его лица, и он превратится в сморщенного старика с безобразной фигурой. В волнении он восклицает: «Если бы я всегда оставался молодым, а старился этот портрет! За это… за это я отдал бы все на свете! Ничего бы не пожалел! Я готов был бы душу отдать за это». С этого момента описание книги «Дориан Грей» приобретает мрачные тона: главный герой перевоплощается в извращенного эгоиста, перенося все последствия своего образа жизни на картину. Она стареет вместо него.

Его желание сбывается. Мужчина бросается в омут порока, истязая душу и тело удовольствиями и увеселениями. На протяжении многих лет герой остается молодым, а его портрет принимает на себя все его грехи и преступления, становясь отталкивающим. Он губит прелестную девушку Сибиллу Вейн, разбив ей сердце. Убивает своего преданного друга Бэзила, который был очень привязан к юноше и любил его. И в финале обезумевший Дориан вонзает нож в злосчастное изображение, желая покончить с прошлым и обрести покой. Но так находит лишь свою смерть.

История создания

Оскар Уайльд заключил спор со своим приятелем, что напишет роман, который сведет с ума весь Лондон. «Дориан Грей» был написан в кратчайшие сроки, в едином порыве творческой воли. Спор писатель выиграл, но за победу поплатился: его судили за развращение английских нравов. В результате, он получил реальный тюремный срок.

Роман имеет за собой реальную основу. У Оскара Уальда в действительности был приятель Бэзил, который был талантливым художником. Однажды в его мастерской писатель увидел очень красивого юношу. Уальд был восхищен чарующей внешностью натурщика и с горечью заметил, что этой красоте не миновать старости с ее безобразностью. Но художник был готов рисовать изображение красавца каждый год, чтобы старение и увядание отражались только на полотне.

«Портрет…» является единственным опубликованным романом, принесшим своему создателю успех и почти скандальную славу. Впервые был напечатан в июле 1890 года в американском «Ежемесячном журнале Липпинкотта». После, в 1891 году, книга вышла в отдельном издании с шестью новыми главами и с особым предисловием, ставшим манифестом эстетизма.

Жанр

«Портрет Дориана Грея» можно отнести к жанру интеллектуального романа. В произведении персонажи и рассказчик подвержены самоанализу, осмыслению своих поступков и окружения. Их беседы выходят за рамки сюжета, представляя собой прения тех или иных философских взглядов. В книге поднимаются важнейшие эстетические, нравственные и «вечные» проблемы.

По времени создания и стилистике произведение можно отнести к викторианскому роману. Так нарекли английскую прозу периода царствования королевы Виктории – эпохи спокойствия, пуританства и лицемерия. Ее автор изящно высмеивает в репликах лорда Генри.

Также применимо по отношению к книге определение «аллегорическая притча». События, происходящие в ней, не стоит воспринимать буквально. Герои не являются людьми, они обозначают философские взгляды, волшебные картины – порочное искушение, смерть и любовь – испытания, медные трубы, которые открывают завесу над человеческой природой.

Направление творческой мысли автора находится на стыке между романтическим, фантастическим и реалистическим началами. Так, в книге проявляются элемент фантастики (магическая сила портрета), психологическая и социальная составляющие реализма и романтический типаж главного героя.

Главные герои

  1. Дориан Грей – наивный и прекрасный юноша, превратившийся в развратного и бесчувственного эгоиста под влиянием лорда Генри. Он дворянин, потомок знатного рода. Его душа жадно искала наставника в новом для него светском мире. Выбрав искушенный и порочный пример для подражания, герой, будучи слабовольным и ведомым, спешит опробовать на себе все циничные советы старшего товарища. С самого начала ясно, что он – чувственный, но трусливый себялюбец, ведь мысль о потере собственной красоты (единственного отличия от других мужчин его круга) порабощает его ум, не успевший еще развиться. Он с легкостью предает любовь к другим людям, это говорит о мелочности его натуры и скупости сердца. На его примере автор проводит параллель между внутренним и внешним богатствами, которые вовсе не тождественны друг другу. Образ Дориана Грея писатель уже воплощал в сказке «Мальчик-звезда». Того героя Уайльд превращает в уродца, не давая возможности скрыть безобразие. Поэтому он быстро перевоплощается в хорошего и высоконравственного молодого человека, осознающего свою вину. Однако роман – не сказочная притча, в нем творец правдиво рассказал о том, что ждет зазнавшегося и помешанного на себе персонажа.
  2. Лорд Генри – богатый и изысканный дворянин, хорошо принятый в высшем обществе. Его саркастические реплики и казуистическое мировоззрение (он исповедует гедонизм) нравятся окружающим людям, которые наслаждаются его остроумием. Каждая вторая его цитата – афоризм. Однако сам он никогда не следует за своей смелой мыслью. Он напутствует, хитро, исподволь развращает душу Дориана, но сам ничего подобного не делает. Его образ традиционно сравнивается с архетипом дьявола в литературе. Уоттон подобен Мефистофелю из «Фауста» Гете: он лишь направляет человека, умело тасуя гедонистические идеи, тонкий юмор и высокомерный цинизм. Дух порочности, исходящий от этого героя, притягателен. Он обладает утонченностью и возвышенностью, но это лишь внешняя красота, которая, подобно прелести лица, является лишь хрупкой вуалью прогнившей греховной сущности.
  3. Сибила Вэйн – возлюбленная Дориана, актриса. Девушка редкой красоты была еще и очень талантлива. Своим дарованием она поразила Грея. Он полюбил ее за него, ведь артистка никогда не могла наскучить: она перевоплощалась в другие образы каждый день. Настоящая же Сибила готова была пожертвовать карьерой, успехом, самим творчеством ради любви, и, почувствовав это, юноша быстро пресытился обожанием. Ему нравилась сценическая, надуманная дама сердца, такая же свободная и непостижимая, как он сам. Но молодая женщина была всего лишь добра, мечтательна, наивна и ранима. Поэтому первое разочарование в людях заставило ее покончить с собой. Ни мать, ни брат не смогли вовремя разуверить ее в радужных надеждах.
  4. Бэзил Холлуорд – живописец, друг Дориана и лорда Генри, который их знакомит. Именно он написал роковой портрет. Художник искренне восхищался натурщиком и его красотой, и именно он чутко воспринял перемены, произошедшие в юноше. Он увидел в нем зарождающуюся порочность и забил тревогу, но Грей лишь отдалился от него в ответ. Бэзил был гуманистом и моралистом, его нравственные принципы контрастируют с изысканной безнравственностью Генри, поэтому раздражают главного героя. Холлуорд ценит уединение, любит поразмышлять и пофилософствовать, является носителем авторской точки зрения в романе. Его натурщик винит в своем падении, и затем убивает, желая снять заклятие. Ему невдомек, что друг все это время отчаянно пытался воспрепятствовать его развращению.
  5. Джеймс Вэйн – брат Сибилы, моряк. Здравомыслящий и волевой юноша. Он с самого начала скептически относится к намерениям богатого дворянина относительно сестры. Мужчина привык во всем полагаться на себя, а не искать легкие пути наверх, поэтому предостерегает мать от излишнего доверия незнакомцу из знати. Он – типичный представитель викторианской эпохи, его социальные предрассудки непоколебимы. Когда Вэйн узнает о гибели обманутой сестры, в его сердце просыпается отчаянное желание мстить бессердечному богачу. С тех пор твердый в своих убеждениях и целеустремленный моряк гонится за обидчиком, но встречает свою смерть раньше, чем успевает преподнести ее Грею.

Смысл книги

Роман Уайльда столь же многогранен, сколь многолико творческое воплощение его замысла. Смысл произведения «Портрет Дориана Грея» состоит в том, чтобы показать нам превосходство внутреннего содержания человеческой личности над внешним. Какова бы не была красота лица, души прекрасные порывы ей не заменить. Уродство мысли и сердца все равно умерщвляет плоть, делает прелесть форм безжизненной и искусственной. Даже вечная молодость не принесет безобразию счастья.

Также автор доказывает читателю, что искусство вечно. Творец поплатился за свою любовь и преданность идеалам, но его творение живо и прекрасно. На портрете прелестный юноша в расцвете чарующей молодости и красоты. А человек, посвятивший себя культу удовольствия, влюбленный лишь в себя и свои желания, - мертв. Его облик жив в картине, жив в искусстве, и единственный способ сохранить мгновение на века – это изобразить его во всей красе.

Предисловие к роману состоит из 25 афоризмов, которые провозглашают эстетические идеалы автора. Вот некоторые из них: «Художник – творец прекрасного», «Раскрыть себя и утаить создателя – этого жаждет искусство», «Избранными являются те, для кого прекрасное означает лишь одно – Красоту». «Пороки и добродетели для творца – материал искусства». «Этические предпочтения творца приводят к манерности стиля». Оскар Уальд хоть и был сторонником теории эстетизма, но в произведении четко обрисовывается опасность разделения этических и эстетических принципов. Служение приводит к гибели, как это случилось с героем романа. Чтобы почувствовать и насладиться красотой, и при этом сохранить свое лицо и добродетель, необходимо всегда соблюдать нормы морали и не доводить себя до фанатизма, даже если в запасе есть вечная жизнь.

Мораль

Разумеется, самый главный нравственный закон бытия – это не возводить видимое в статус единственно значимого. Если человек красив, это еще не означает, что его душа соответствует оболочке. Напротив, многие красавцы – эгоисты и глупцы, однако общество продолжает ценить их выше, чем людей, одаренных подлинными добродетелями. Это ошибочное поклонение приводит к абсурдным культам бессердечных и пустых манекенов, а истинно прекрасные личности остаются непонятыми. Карнавальная фальшь, лицемерное следование приличиям и общепринятым установкам составляли непреложный закон викторианской эпохи, в которой не ужился умный, смелый и оригинальный писатель Оскар Уайльд.

Поклонение любви погубило Сибиллу Вейн, влюбленность в красоту и восхищение ею, как искусством, привело художника Холлуорда в дом, где он нашел свою кончину. Главный герой, который погрузился в порочный мир наслаждений, пал от собственной руки. Мораль романа «Портрет Дориана Грея» указывает на то, что любое абсолютное поклонение несет за собой опасность. Можно любить, творить, наслаждаться, но при этом оставлять место для трезвого осмысления своих поступков. Персонажи подвержены импульсивности, в этом их беда: Сибила после разрыва кончает жизнь самоубийством, Дориан с торжествующей злобой бросается с ножом на картину. И все они стали жертвами своих идеалов – такова цена ослепления. В разумных пределах цинизм помогает людям не совершать подобных ошибок, именно ему учит автор, изображая лорда Генри.

Проблематика

В романе раскрыта проблема «прекрасного» и «безобразного». Эти две крайности, которые нужны для понимания цельности этого мира. К «прекрасному» принадлежит трагичная и чистая любовь актрисы Сибилы, искренняя привязанность Бэзила к юноше и, конечно, сам главный герой, как воплощение подлинной земной красоты. «Безобразное» носит в себе его душа, с каждым пороком и преступлением она тлеет, загнивает, теряя чувствительность и способность к состраданию. И все эти метаморфозы принимает на себя таинственный холст, превращая изображенного на нем человека в уродливое порочное создание. Но общество слепо к тонким граням между красотой и уродством, он фиксирует только внешние атрибуты личности, напрочь забывая о внутренних. О проделках Дориана знают все, но от этого его не перестают любить и уважать. Кое-кто лишь трусливо опасается потерять свою показную добродетель, поэтому не принимает его официально. В этих обстоятельствах наряду с неразборчивостью людей стоит их лицемерие и трусость – проблемы не менее важные.

Портрет Дориана Грея - это отражение его души и совести. Оно никак не управляет жизнью своего владельца, не наказывает его, а лишь безмолвно отражает всю низость и безнравственность молодого человека. Добродетель поругана, настоящие чувства уступили место лицемерию. Красавец поддался искушению, и только его изображение покажет расплату за этот соблазн. Налицо проблема безнаказанности человека из высшего общества: он ведет не только аморальный, но и противозаконный образ жизни, а его никто не останавливает. Конечно, он же из знати, а, значит, имеет право не считаться с законом, пока его поведение не станет достоянием широкой общественности. Только тогда все сделают вид, что шокированы известием, но ранее ничего такого не подозревали. Таким образом, автор затрагивает проблемы социального и политического толка, критикуя викторианскую Англию за то, что она закрывает глаза на преступления своей элиты.

Тема

Самой интересной для писателя была тема искусства. О нем он рассуждал в диалогах главных героев, ему же посвятил финал романа, где человек погиб, а его портрет остался вечной памятью о нем. Незримая власть картины — показатель того, что самое весомое из созданного людьми – искусство, оно затмевает и переживает своего создателя, увековечивая его имя и мастерство. Оно же делает его по-настоящему притягательным. Дориана восхищали творческий гений Бэзила, необыкновенное дарование Сибилы, ораторская сила Генри. Его неиспорченная душа тянулась к свету созидательного начала, и отвернулась от него, приняв распущенность и низость за жизненные ориентиры.

Кроме того, темой произведения можно назвать драматическое столкновение идей гедонизма (этическое учение, где наслаждение есть как высшее благо и цель жизни) и эстетизма (движение в европейской литературе и в искусстве, в основу которого легло преобладание эстетических ценностей - поклонение искусству, изящному). Бэзил Холлуорд был влюблен в прекрасное, искусство и красота для него были неразделимы. Искусство - это и есть красота. Он стремился обессмертить ее черты с помощью кисти и исключительного таланта. Но поклонение прекрасному погубило художника, его любовь и преданность красоте были растоптаны безумием развращенной души. Герой избрал путь наслаждения, в центре которого был он сам. Он упивался своей безнаказанностью и нравственным падением, ведь никто не сможет лишить его богатства - вечной молодости. Такой образ жизни не приводит к истинному счастью, а лишь создает его иллюзию. Дориан под конец начинает жалеть об утраченной невинности, о прежней чистоте своей души, но уже слишком поздно; искренние чувства, сострадание, настоящая любовь навсегда потеряли для него значение.

Критика

Современники писателя яро ополчились против «Дориана Грея» за высмеивание чопорного пуританского общества того периода. Кроме того, Уайльд в красках описал безнравственное поведение главного героя, которое было не прилично видеть даже на страницах книги. В тайных похождениях светского льва особо добродетельные читатели усмотрели пропаганду гедонистической позиции и порочного досуга. Просвещенная и взыскательная публика не заметила изящно скрытого осуждения, ведь соревнования в показном благочестии никто не отменял.

За поругание морали писателя даже осудили, причем на реальный тюремный срок. Хотя его речь на защите и произвела фурор среди людей здравомыслящих, всех остальных ею переубедить не удалось. Однако позже это произведение оценили по достоинству, и на сегодняшний день оно – одно из самых значимых не только в английской, но и в мировой литературе.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Художники Джон Бирд , Род МакЛин , Рут Майерс , еще

Знаете ли вы, что

  • У оригинального (литературного) Дориана Грея светлые волосы, а не тёмные.
  • Знаменитая строка из «Как важно быть серьёзным», также написанная Оскаром Уайльдом, включена в сценарий и сказанная лордом Генри Уоттоном: «Единственный способ правильно вести себя с женщиной - это заниматься с ней любовью, если она красива, и кому-то ещё, если она проста». В пьесе, премьера которой состоялась через несколько лет после публикации романа, на котором основан этот фильм, эту фразу произносит Алджернон.
  • В отличие от постера фильма, у Дориана Грея не голубые глаза, а коричневые.
  • Режиссёр Оливер Паркер ранее снял два других фильма по мотивам произведений Оскара Уайльда: «Идеальный муж» (1999) и «Как важно быть серьёзным» (2002). В последнем из них также играет Колин Ферт, как ведущий актёр.
  • Колин Ферт и Эмилия Фокс, которые играют супружескую пару в этом фильме, также снимались в качестве членов семьи в фильме BBC «Гордость и предубеждение» (1995); только в этом фильме они были братом и сестрой.
  • Это второй фильм с Рэйчел Херд-Вуд в главной роли (Сибил Вэйн), с вечно юным мужским персонажем. Первым фильмом был «Питер Пэн» (2003).
  • Актеры Бен Барнс и Колин Ферт ранее появлялись вместе в «Легком поведении» (2008).
  • В «Карателе от Marvel» (2017), в эпизоде «Каратель: Кандагар» (2017), Билли Руссо, которого играет Бен Барнс (который также играет Дориана Грея в этом фильме), читает книгу «Картина Дориана Грея» Оскара Уайльда. Оба персонажа также схожи тем, что тратят деньги на свою внешность.
  • Колин Ферт (лорд Генри Уоттон) работал над другим проектом, в котором фигурировала личность Оскара Уайльда. Колин сыграл роль Реджи Тернера в фильме «Счастливый принц» (2018). Фильм о последних годах жизни Оскара Уайльда.
  • В оригинальном романе Сивилла Вейн покончила жизнь самоубийством с помощью яда, тогда как в этом фильме она утонула.
  • В романе лорд Генри не поджигает картину, как предполагает фильм. Кроме того, картина не горит, когда Дориан пытается с ней расправится.
  • В романе Дориан не пытается убить лорда Генри.

Больше фактов (+9)

Ошибки в фильме

  • Когда Дориан останавливается перед театром, в котором играют «Гамлета», зазывала говорит ему, что тот пропустил лишь небольшую часть пьесы, но когда он идёт, чтобы занять своё место в зале, идёт уже третий акт.
  • На первом кадре конные экипажи едут по лондонской улице. Действие фильма происходит в 1890-х годах, но дорога полностью гладкая, обработка поверхности была изобретена в 1902 году и коммерциализировалась лишь несколько лет спустя.
  • Когда Дориан сражается с Джимом в туннеле вокзала, видны шпалы и шипы. Наблюдаемые шипы не использовались ни в 1890 году, когда был написан роман, ни в эпоху, когда происходит действие фильма.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Наивный, молодой и безумно красивый Дориан Грей, приехав в Лондон, подвергается влиянию лорда Генри Уоттона, ведущего разгульный образ жизни. Талантливый художник Бэзил Холлоурд рисует портрет юноши, желая навсегда запечатлеть его чистоту и прекрасную внешность. Глядя на картину, парень изъявляет желание навеки оставаться таким, каким он изображен на ней, никогда не стареть и не терять своей красоты. С того момента все грехи, порочащие душу молодого человека, начинают безобразными штрихами отображаться на полотне.

Дориан доводит до самоубийства актрису Сибиллу Вейн, нарушив обещание о женитьбе, пробует наркотики и участвует в оргиях, полностью отдаваясь пороку. На просьбу Бэзила предоставить ему портрет для выставки юноша отвечает отказом, между ними вспыхивает ссора и он убивает художника. Стараясь избежать наказания за содеянное, парень уезжает путешествовать и возвращается лишь через 25 лет, все такой же молодой.

Дориан знакомится с дочерью Генри, Эмили, и между ними вспыхивают чувства. Молодые люди собираются пожениться и уехать. На одной из вечеринок секрет Грея раскрывается. Генри находит картину и видит на нем изуродованное лицо некогда прекрасного парня. Лорд бросает в портрет керосиновую лампу, а затем запирает Дориана с горящим полотном на чердаке. Парень сгорает заживо.

В финальной сцене Генри забирает картину, которая выглядит практически неповрежденной. Глаза Дориана на портрете блестят, давая понять, что теперь в нем навеки заточена его душа.

Отзывы о фильме «Дориан Грей»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

Рецензии на фильм «Дориан Грей»

  • evirgenia 15 августа 2018 Оценка фильма 6 из 10

    Много греха, мало совести

    Моя рецензия будет непредвзятой, поскольку я не читала книгу. Если говорить коротко и по делу о сюжете, то греха показано много-много-много, а добра — чуть. По ходу сюжета мы видим три ипостаси героя во едином лице: неопытный юнец, падший мужчина и раскаявшийся грешник. Хуже всего актеру удалась роль падшего, постоянно было ощущение наигранности… Нет комментариев 0
  • Женя Корбан 31 мая 2014 Оценка фильма 1 из 10

    Вопрос соответствия книге

    Действительно, нелепая экранизация. От книги здесь только портрет и имена героев, ну и несколько реплик Уайльда. Не раскрыт главный персонаж. Навраны сцены. Великолепный образец классики интерпретирован под вкусы современных обывателей - подчеркнуты насилие, сладострастие, но совершенно отсутствуют вопросы морали, совести… Нет комментариев 1
  • Daria 7 мая 2013 Оценка фильма 10 из 10

    Еще один «новый» Дориан.

    На сегодняшний день фильм «Дориан Грей» режиссера Оливера Паркера самый часто обсуждаемый в обществе, как кинокритиков и литераторов, так и зрителей. Роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» был, есть и будет захватывающе интересным — он наполнен приключениями, любовью во всех ее проявлениях, и, конечно же, в нем описан идеал молодого мужчины, который на себе испытывает все прелести и горести жизни…

Презирающим традиционные викторианские ценности, и попадает под влияние его порочных идей.

Дориан влюбляется в актрису, юную красавицу Сибилу Вэйн, но после провала спектакля, на который он пригласил лорда Генри и Бэзила, он грубо отвергает её, из-за чего она кончает с собой. Брат Сибилы, моряк Джеймс Вэйн клянётся отомстить, а Дориан замечает, что после этого случая лицо портрета исказила злая усмешка, и понимает, что его желание о «стареющем вместо него портрете» сбылось.

Поддавшись дурному влиянию Генри, Дориан становится всё более порочным и развратным, что отражается на портрете, но сам он при этом сохраняет молодость и по-прежнему хорош собой. Годы спустя, художник пытается выяснить, правда ли все эти ужасные слухи, что ходят о Дориане, после чего Грей показывает ему портрет, а затем убивает, так как именно его считает виноватым в своём моральном падении.

После убийства его начинают преследовать навязчивые страхи, которые только усиливаются после случайной встречи с Джеймсом Вэйном, мечтающим отомстить за смерть сестры. Дориану удаётся уйти от Вэйна, убедив его, что тот перепутал его с кем-то другим - ведь он по-прежнему выглядит молодо, как и 18 лет назад. Однако Вэйн быстро осознаёт свою ошибку, и снова начинает искать его, но погибает, будучи случайно застреленным.

Несмотря на миновавшую опасность, Дориан никак не может найти покоя, и решает, что теперь будет делать добро. Сделав, по его мнению, доброе дело - отпустив влюбившуюся в него крестьянскую девушку, не обесчестив её, он идёт к портрету, надеясь, что тот стал лучше, но, взглянув на него, понимает, что его помыслами руководит лишь тщеславие. Дориан в отчаянии вонзает нож в портрет, после чего умирает сам.

Слуги находят нетронутый портрет, на котором изображён прекрасный молодой человек, а рядом с ним - отталкивающего старика, вонзившего нож себе в грудь. В старике они и узнают Дориана Грея.

Главные персонажи

  • Дориан Грей - юноша, наделённый невероятной красотой. Попадая под влияние идей нового гедонизма, проповедуемых лордом Генри, посвящает свою жизнь жажде наслаждений и порока. Это фигура двойственная. В нём сочетаются тонкий эстет и даже романтик и порочный, безжалостный преступник и развратник. Эти две противоположные стороны его характера находятся в постоянной борьбе друг с другом. Данная двойственность героя характерна для многих готических романов .
  • Бэзил Холлуорд - художник, написавший портрет Дориана Грея. От других героев его отличает крайняя привязанность к Дориану Грею, в котором он видит идеал красоты и человека. Другими словами, он является проигравшим ангелом-хранителем Дориана Грея.
  • Лорд Генри - аристократ, проповедник идей нового гедонизма , «Принц Парадоксов». Его парадоксальное, противоречивое мышление проникнуто критикой на всё викторианское английское общество. Является своеобразным Мефистофелем для Дориана Грея.
  • Сибила Вэйн - актриса, один из самых удивительных образов романа. До встречи с Дорианом жила в своём выдуманном мире, мире театра, была талантливой актрисой. Любовь показала ей всю искусственность её мира, где она не жила, а только играла. С любовью в её душе пропадет талант, так как она пытается вырваться из мира иллюзий в мир настоящий. Но именно это и приводит к её гибели.
  • Джеймс Вэйн - брат Сибилы, моряк. Человек военной выправки, практически потерявший смысл жизни после самоубийства Сибилы. Находит упокоение в желании мести.

Источники вдохновения

По жанру «Портрет Дориана Грея» - это conte philosophique , интеллектуально-аллегорическая повесть, столь популярная в эпоху Просвещения , однако написанная с позиций декадентства конца века . В Дориане Грее, главном герое романа, угадываются черты нового Фауста . В роли Мефистофеля выступает лорд Генри, именно он на протяжении всего романа соблазняет Дориана Грея идеями нового гедонизма , превращает невинного и талантливого юношу в порочное чудовище. Под роль Маргариты попадает Сибилла Вейн, новый Валентин - Джеймс Вейн. Как известно, Фауст также получил от Мефистофеля вечную молодость.

Основным источником вдохновения для Уайлда служил, по-видимому, аллегорический роман Бальзака «Шагреневая кожа » . Декадентский же дух произведения восходит к модному роману Гюисманса «Наоборот » (1884). Вероятно, это и есть та книга, которую лорд Генри даёт Дориану . Готический роман «Мельмот Скиталец » был известен Уайльду с детства, поскольку его автор, Чарлз Роберт Метьюрин , приходился ему двоюродным дедушкой. Именно к «Мельмоту» восходит и идея о таинственном портрете, прототип которого не старится, и отчасти герой, который может позволить себе всё .

Работа над романом. История публикации

Роман был написан всего лишь за три недели. Впервые напечатан в июле 1890 года в американском «Ежемесячном журнале Липпинкотта» (Lippincott’s Monthly Magazine ). В апреле 1891 года издан в Лондоне отдельной книгой, дополненной особым предисловием, ставшим манифестом эстетизма , а также шестью новыми главами. Некоторые главы во второй версии полностью переработаны.

После публикации романа в обществе разразился скандал. Литературный истеблишмент осудил его как аморальное произведение, а некоторые критики требовали подвергнуть его запрету, а автора романа - судебному наказанию. Уайльда обвиняли в оскорблении общественной морали. Однако обычными читателями роман был принят восторженно.

Ни один из пороков Дориана Грея чётко в романе не назван, кроме его злоупотребления опиумом . Сам Уайльд говорил, что каждый видит в его герое свои собственные грехи и пороки:

Русские переводы

  • 1906 - перевод А. Минцловой (Москва, Книгоиздательство «Гриф»).
  • 1909 - перевод М. Ф. Ликиардопуло под псевдонимом М. Ричардс для собрания сочинений, вышедшего как приложение к журналу «Нива » в книгоиздательстве А. Ф. Маркса под редакцией К. И. Чуковского . Собрание переиздано в 1914 году . Отдельным изданием роман переиздан в 1928 году .
  • 1960 - перевод Марии Абкиной для двухтомника «Избранных произведений» (Государственное издательство художественной литературы). Стал хрестоматийным и переиздается до сих пор.
  • 1999 - перевод Валерия Чухно для издательства «Эксмо ».
  • 2010 - перевод Анастасии Грызуновой и Максима Немцова для издательства «Эксмо».

Экранизации

Год Название фильма Страна производства Режиссёр Исполнитель роли Дориана Грея Примечание
Dorian Grays Portræt Дания Дания Аксель Стрём (дат. Axel Strøm ) Вальдемар Псиландер (дат. Valdemar Psilander )
The Picture of Dorian Gray США США Филлипс Смолли (англ. Phillips Smalley ) Уоллас Рид (англ. Wallace Reid )
The Picture of Dorian Gray США США Мэтт Мур (англ. Matt Moore )
Портрет Дориана Грея Российская империя Российская империя Всеволод Мейерхольд Варвара Янова
The Picture of Dorian Gray США США Фред Даррант (англ. Fred W. Durrant ) Генри Виктор (англ. Henry Victor )
Das Bildnis des Dorian Gray Германия Германия Рихард Освальд (нем. Richard Oswald ) Бернд Альдор (нем. Bernd Aldor )
Az élet királya Венгрия Венгрия Альфред Деэзи (венг. Alfréd Deésy ) Норберт Дан (венг. Norbert Dán ) Бела Лугоши в роли лорда Генри
Портрет Дориана Грея США США Альберт Левин Хёрд Хэтфилд Премия «Оскар » за лучшую операторскую работу (Harry Stradling)
The Picture of Dorian Gray
(фильм из телесериала «Tales Of Tomorrow »)
США США Франклин Шэффнер
The picture of Dorian Gray (телеспектакль из серии «Il novelliere») Италия Италия Даниэле Д’Анца (итал. Daniele D"Anza )
The Picture of Dorian Gray (фильм из телесериала «Armchair Theatre») Великобритания Великобритания Чарльз Джарротт (англ. Charles Jarrott ) Джереми Бретт (англ. Jeremy Brett )
The Picture of Dorian Gray (фильм из телесериала «Golden Showcase») США США Пол Богарт (англ. Paul Bogart ) Шон Гаррисон (англ. Sean Garrison )
Портрет Дориана Грея СССР СССР Виктор Турбин
Надежда Марусалова (Иваненкова)
Валерий Бабятинский В других ролях Юрий Яковлев , Александр Лазарев и другие
El retrato de Dorian Gray (телесериал) Мексика Мексика Эрнесто Алонсо (исп. Ernesto Alonso ) Энрике Альварес Феликс (исп. Enrique Álvarez Félix )
Портрет Дориана Грея (Das Bildnis des Dorian Gray) Великобритания Великобритания
Италия Италия
ФРГ
Массимо Далламано (итал. Massimo Dallamano ) Хельмут Бергер
The Picture of Dorian Gray (телефильм) США США Гленн Джордан (англ. Glenn Jordan ) Шейн Брайант (англ. Shane Briant )
The Picture of Dorian Gray (фильм из телесериала «BBC Play of the Month») Великобритания Великобритания Джон Горри (англ. John Gorrie ) Питер Фёрт (англ. Peter Firth )
Le Portrait de Dorian Gray Франция Франция Пьер Бутрон (фр. Pierre Boutron ) Патрис Александр (фр. Patrice Alexsandre )
El retrato de Dorian Gray (фильм из телесериала «Los libros») Испания Испания Хайме Шаварри (исп. Jaime Chávarri ) Агустин Бескос (исп. Agustín Bescos )
Грехи Дориана Грея США США Тони Мэйлам (англ. Tony Maylam ) Белинда Бауэр (англ. Belinda Bauer ) Дориан Грей в женском обличье. Энтони Перкинс в роли лорда Генри
Dorian Gray im Spiegel der Boulevardpresse («Образ Дориана Грея в жёлтой прессе») ФРГ Ульрике Оттингер Вольное переложение: Дориан становится инструментом международного заговора
Лига выдающихся джентльменов США США Стивен Норрингтон Стюарт Таунсенд Использован персонаж
Дориан Грей. Дьявольский портрет США США
Канада Канада
Аллан Голдстайн Этан Эриксон Малкольм Макдауэлл в роли лорда Генри
Портрет Дориана Грея (The Picture of Dorian Gray) США США Дэвид Розенбаум (англ. David Rosenbaum ) Джош Дюамель
The Picture of Dorian Gray США США Данкан Рой (англ. Duncan Roy ) Дэвид Галлахер (англ. David Gallagher ) Действие перенесено в наше время
The Picture of Dorian Gray Джон Каннингем (англ. Jon Cunningham )
The Picture (of Dorian Gray) Джонатан Куртманш (англ. Jonathan Courtemanche )
Дориан Грей Великобритания Великобритания Оливер Паркер Бен Барнс В роли лорда Генри - Колин Фёрт
Портрет Дориана Грея: экспертиза. (open air, полная версия) Россия Россия Сергей Захарин «Наши дни. Молодая женщина, известный специалист по английской живописи конца XIX века, знакомится с художником, который предлагает ей идентифицировать загадочный портрет. Фантазия переносит её на сто лет назад, когда было создано полотно…»
Страшные сказки Великобритания Великобритания
США США
Хуан Антонио Байона Рив Карни В роли Дориана Грея - Рив Карни.

Прочие адаптации

См. также

  • Синдром Дориана Грея (культ молодости, страх перед физическим увяданием и старением)

Напишите отзыв о статье "Портрет Дориана Грея"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Портрет Дориана Грея

– Не говорите мне таких вещей, я обручена и люблю другого, – проговорила она быстро… – Она взглянула на него. Анатоль не смутился и не огорчился тем, что она сказала.
– Не говорите мне про это. Что мне зa дело? – сказал он. – Я говорю, что безумно, безумно влюблен в вас. Разве я виноват, что вы восхитительны? Нам начинать.
Наташа, оживленная и тревожная, широко раскрытыми, испуганными глазами смотрела вокруг себя и казалась веселее чем обыкновенно. Она почти ничего не помнила из того, что было в этот вечер. Танцовали экосез и грос фатер, отец приглашал ее уехать, она просила остаться. Где бы она ни была, с кем бы ни говорила, она чувствовала на себе его взгляд. Потом она помнила, что попросила у отца позволения выйти в уборную оправить платье, что Элен вышла за ней, говорила ей смеясь о любви ее брата и что в маленькой диванной ей опять встретился Анатоль, что Элен куда то исчезла, они остались вдвоем и Анатоль, взяв ее за руку, нежным голосом сказал:
– Я не могу к вам ездить, но неужели я никогда не увижу вас? Я безумно люблю вас. Неужели никогда?… – и он, заслоняя ей дорогу, приближал свое лицо к ее лицу.
Блестящие, большие, мужские глаза его так близки были от ее глаз, что она не видела ничего кроме этих глаз.
– Натали?! – прошептал вопросительно его голос, и кто то больно сжимал ее руки.
– Натали?!
«Я ничего не понимаю, мне нечего говорить», сказал ее взгляд.
Горячие губы прижались к ее губам и в ту же минуту она почувствовала себя опять свободною, и в комнате послышался шум шагов и платья Элен. Наташа оглянулась на Элен, потом, красная и дрожащая, взглянула на него испуганно вопросительно и пошла к двери.
– Un mot, un seul, au nom de Dieu, [Одно слово, только одно, ради Бога,] – говорил Анатоль.
Она остановилась. Ей так нужно было, чтобы он сказал это слово, которое бы объяснило ей то, что случилось и на которое она бы ему ответила.
– Nathalie, un mot, un seul, – всё повторял он, видимо не зная, что сказать и повторял его до тех пор, пока к ним подошла Элен.
Элен вместе с Наташей опять вышла в гостиную. Не оставшись ужинать, Ростовы уехали.
Вернувшись домой, Наташа не спала всю ночь: ее мучил неразрешимый вопрос, кого она любила, Анатоля или князя Андрея. Князя Андрея она любила – она помнила ясно, как сильно она любила его. Но Анатоля она любила тоже, это было несомненно. «Иначе, разве бы всё это могло быть?» думала она. «Ежели я могла после этого, прощаясь с ним, улыбкой ответить на его улыбку, ежели я могла допустить до этого, то значит, что я с первой минуты полюбила его. Значит, он добр, благороден и прекрасен, и нельзя было не полюбить его. Что же мне делать, когда я люблю его и люблю другого?» говорила она себе, не находя ответов на эти страшные вопросы.

Пришло утро с его заботами и суетой. Все встали, задвигались, заговорили, опять пришли модистки, опять вышла Марья Дмитриевна и позвали к чаю. Наташа широко раскрытыми глазами, как будто она хотела перехватить всякий устремленный на нее взгляд, беспокойно оглядывалась на всех и старалась казаться такою же, какою она была всегда.
После завтрака Марья Дмитриевна (это было лучшее время ее), сев на свое кресло, подозвала к себе Наташу и старого графа.
– Ну с, друзья мои, теперь я всё дело обдумала и вот вам мой совет, – начала она. – Вчера, как вы знаете, была я у князя Николая; ну с и поговорила с ним…. Он кричать вздумал. Да меня не перекричишь! Я всё ему выпела!
– Да что же он? – спросил граф.
– Он то что? сумасброд… слышать не хочет; ну, да что говорить, и так мы бедную девочку измучили, – сказала Марья Дмитриевна. – А совет мой вам, чтобы дела покончить и ехать домой, в Отрадное… и там ждать…
– Ах, нет! – вскрикнула Наташа.
– Нет, ехать, – сказала Марья Дмитриевна. – И там ждать. – Если жених теперь сюда приедет – без ссоры не обойдется, а он тут один на один с стариком всё переговорит и потом к вам приедет.
Илья Андреич одобрил это предложение, тотчас поняв всю разумность его. Ежели старик смягчится, то тем лучше будет приехать к нему в Москву или Лысые Горы, уже после; если нет, то венчаться против его воли можно будет только в Отрадном.
– И истинная правда, – сказал он. – Я и жалею, что к нему ездил и ее возил, – сказал старый граф.
– Нет, чего ж жалеть? Бывши здесь, нельзя было не сделать почтения. Ну, а не хочет, его дело, – сказала Марья Дмитриевна, что то отыскивая в ридикюле. – Да и приданое готово, чего вам еще ждать; а что не готово, я вам перешлю. Хоть и жалко мне вас, а лучше с Богом поезжайте. – Найдя в ридикюле то, что она искала, она передала Наташе. Это было письмо от княжны Марьи. – Тебе пишет. Как мучается, бедняжка! Она боится, чтобы ты не подумала, что она тебя не любит.
– Да она и не любит меня, – сказала Наташа.
– Вздор, не говори, – крикнула Марья Дмитриевна.
– Никому не поверю; я знаю, что не любит, – смело сказала Наташа, взяв письмо, и в лице ее выразилась сухая и злобная решительность, заставившая Марью Дмитриевну пристальнее посмотреть на нее и нахмуриться.
– Ты, матушка, так не отвечай, – сказала она. – Что я говорю, то правда. Напиши ответ.
Наташа не отвечала и пошла в свою комнату читать письмо княжны Марьи.
Княжна Марья писала, что она была в отчаянии от происшедшего между ними недоразумения. Какие бы ни были чувства ее отца, писала княжна Марья, она просила Наташу верить, что она не могла не любить ее как ту, которую выбрал ее брат, для счастия которого она всем готова была пожертвовать.
«Впрочем, писала она, не думайте, чтобы отец мой был дурно расположен к вам. Он больной и старый человек, которого надо извинять; но он добр, великодушен и будет любить ту, которая сделает счастье его сына». Княжна Марья просила далее, чтобы Наташа назначила время, когда она может опять увидеться с ней.
Прочтя письмо, Наташа села к письменному столу, чтобы написать ответ: «Chere princesse», [Дорогая княжна,] быстро, механически написала она и остановилась. «Что ж дальше могла написать она после всего того, что было вчера? Да, да, всё это было, и теперь уж всё другое», думала она, сидя над начатым письмом. «Надо отказать ему? Неужели надо? Это ужасно!»… И чтоб не думать этих страшных мыслей, она пошла к Соне и с ней вместе стала разбирать узоры.
После обеда Наташа ушла в свою комнату, и опять взяла письмо княжны Марьи. – «Неужели всё уже кончено? подумала она. Неужели так скоро всё это случилось и уничтожило всё прежнее»! Она во всей прежней силе вспоминала свою любовь к князю Андрею и вместе с тем чувствовала, что любила Курагина. Она живо представляла себя женою князя Андрея, представляла себе столько раз повторенную ее воображением картину счастия с ним и вместе с тем, разгораясь от волнения, представляла себе все подробности своего вчерашнего свидания с Анатолем.
«Отчего же бы это не могло быть вместе? иногда, в совершенном затмении, думала она. Тогда только я бы была совсем счастлива, а теперь я должна выбрать и ни без одного из обоих я не могу быть счастлива. Одно, думала она, сказать то, что было князю Андрею или скрыть – одинаково невозможно. А с этим ничего не испорчено. Но неужели расстаться навсегда с этим счастьем любви князя Андрея, которым я жила так долго?»
– Барышня, – шопотом с таинственным видом сказала девушка, входя в комнату. – Мне один человек велел передать. Девушка подала письмо. – Только ради Христа, – говорила еще девушка, когда Наташа, не думая, механическим движением сломала печать и читала любовное письмо Анатоля, из которого она, не понимая ни слова, понимала только одно – что это письмо было от него, от того человека, которого она любит. «Да она любит, иначе разве могло бы случиться то, что случилось? Разве могло бы быть в ее руке любовное письмо от него?»
Трясущимися руками Наташа держала это страстное, любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым, и, читая его, находила в нем отголоски всего того, что ей казалось, она сама чувствовала.
«Со вчерашнего вечера участь моя решена: быть любимым вами или умереть. Мне нет другого выхода», – начиналось письмо. Потом он писал, что знает про то, что родные ее не отдадут ее ему, Анатолю, что на это есть тайные причины, которые он ей одной может открыть, но что ежели она его любит, то ей стоит сказать это слово да, и никакие силы людские не помешают их блаженству. Любовь победит всё. Он похитит и увезет ее на край света.
«Да, да, я люблю его!» думала Наташа, перечитывая в двадцатый раз письмо и отыскивая какой то особенный глубокий смысл в каждом его слове.
В этот вечер Марья Дмитриевна ехала к Архаровым и предложила барышням ехать с нею. Наташа под предлогом головной боли осталась дома.

Вернувшись поздно вечером, Соня вошла в комнату Наташи и, к удивлению своему, нашла ее не раздетою, спящею на диване. На столе подле нее лежало открытое письмо Анатоля. Соня взяла письмо и стала читать его.
Она читала и взглядывала на спящую Наташу, на лице ее отыскивая объяснения того, что она читала, и не находила его. Лицо было тихое, кроткое и счастливое. Схватившись за грудь, чтобы не задохнуться, Соня, бледная и дрожащая от страха и волнения, села на кресло и залилась слезами.
«Как я не видала ничего? Как могло это зайти так далеко? Неужели она разлюбила князя Андрея? И как могла она допустить до этого Курагина? Он обманщик и злодей, это ясно. Что будет с Nicolas, с милым, благородным Nicolas, когда он узнает про это? Так вот что значило ее взволнованное, решительное и неестественное лицо третьего дня, и вчера, и нынче, думала Соня; но не может быть, чтобы она любила его! Вероятно, не зная от кого, она распечатала это письмо. Вероятно, она оскорблена. Она не может этого сделать!»
Соня утерла слезы и подошла к Наташе, опять вглядываясь в ее лицо.
– Наташа! – сказала она чуть слышно.
Наташа проснулась и увидала Соню.
– А, вернулась?
И с решительностью и нежностью, которая бывает в минуты пробуждения, она обняла подругу, но заметив смущение на лице Сони, лицо Наташи выразило смущение и подозрительность.
– Соня, ты прочла письмо? – сказала она.
– Да, – тихо сказала Соня.
Наташа восторженно улыбнулась.
– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня…
Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу.
– А Болконский? – сказала она.
– Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь…
– Но, Наташа, неужели то всё кончено?
Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса.
– Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня.
– Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа.
– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…
– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.
– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.
– Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала.
– Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю!
– Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня.
– Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили…
Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу.
– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…
– Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины?
Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него.
– Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
– Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
– Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
– Любит ли он тебя?
– Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
– Но если он неблагородный человек?
– Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
– Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.

Признанного английского классика обожествляют и по сей день. История о «Дориане Грее» приравнивается к неоспоримому идеализму с олицетворенными мистическими тенденциями о судьбе постижений юной и телесной, проникновенно воодушевленной красоте «Дориана Грея». Томимая сущность болезненной и когда то ангельской души, как изогнутая в своих муках арка, со святыми грешницами лишена свободной и ярко невинной натуры в чудовищных и смехотворно манящих гедонистических смыслах жизни. Именно в юном и беспечном Дориане столько неистовых и взрывных чувств, порой таких страстных, горящих и обжигающих далекий разум, заглушаемый полетом горьких сентиментальных порывов и далеко колеблющуюся свободу жизни.

Сознание тяжести ощущений классического произведение нарастало с каждой секундой, тягость становилась все больше и больше. Судьба Дориана — дарованная повесть, в которой, как не странно все желаемое направляется не на героизм, а на безудержно трагической необходимости, направить все желаемое на спасения всего человеческого, что есть в человеке. Уальд сам по себе величайший художник, творит то, чего другие просто не могут. Рисует так, будто драматургическое вдохновение и философия души никогда не иссякнет, рисует так, будто в одиночестве очерченные раны кровоточат неистово смертельно, этот человек иного образа, более великого и более нравственного гения судьбы, чувственного художника своего противоречивого времени. Свойство высокой драматургии так наглядно дает понять все адское лицемерие, ледяную бесчувственность и чрезмерно сотканную грубость из своих диких побуждений.

Уальд один из немногих «художников» , который с таким чарующим отблеском и неискоренимой емкостью, с блеском описаний и удивительной метафорой, ловкой фразой доведенной до краткости и остротой философии доводит читателя до нескончаемого восхищение и удивительного потока бурных оваций. У него свой стиль доведенный до степени совершенства, до беспощадного ума, способного сотворить любую грань совершенства. С таким совершенным изяществом Оскар Уальд описывает европейский эстетизм, с тонкой грацией указывает не на раздобывания насущного хлеба, а на загубленную духовность и один из самых главных элементов, который практически отсутствует в XIX веке — красота.

Подлинный реализм соприкасается с самостоятельным мышления, ведущим самостоятельный образ жизни, в стиле самого Уальда просвечивается строгая, очерченная, необыкновенно идеалистическая острота и своеобразная красота мысли, он резко дает представления о понятиях и переворачивает любое мышления своими парадоксальным безумством, пренебрегая соблюдаемой застенчивости и вмиг перед нами встает одно невинно светлое облако, а потом уже его там неприкосновенно сменяет грозная туча и превращает все наше мировоззрение в чудовищный реализм и натурализм ранее неизвестный другим драматургам.

Режиссер Оливер Паркер, сценарист дебютант Тоби Финлэй решили пренебречь подлинным реализмом и ниспровержением обнаженной извращенной духовности, сопровождаемой острой натуралистической духовности и ярко выраженного циничного пафоса, многотонной и красивой философии и жизнь бедных людей, извращенную жестокими и глупыми богатыми людьми лежит в главнейшем элементе написания книги, настолько реалистичной и чудовищной, что сам Уальд посчитал ее слишком реалистичной, для того, чтобы она не послужила материалом для создания эстетического непревзойденного романа, бьющее своей чудовищной видимости реального мира, как стрела вонзающаяся в сердце и ранящая до нестерпимой головокружительной боли. Все до смерти реально, чтобы в это не верить.

И так же решили прибегнуть к глупой краткости прекрасных философических диалогов, наполненных реалиями мира, циничного, грубого и до безрассудства черствого. Интеллект, которым я так дорожу просто до глупости стерт. Получился некий такой мощный хоррор с чем то вроде грубого триллера и наклон в сторону мелодраматического film, тоже пришлом пронаблюдать. Мало приятного конечно, если вам так дорого классическое произведение Уальда. Любимое произведение — написанное словесно прекрасно и удивительно грациозно с тончайшими хитростями и настолько ценных аналогичных рассуждений повествования превратили в сумбурность блеклых красок, приложив к этому непонятность жестокой жизни и развратность, которая в книге отражается красотой, как будто сами слова имеют различные запахи. Вульгарность до боли знакомая порождает фильм и делает его в совершенстве невообразимой страшилкой, нежели соответствующей классикой бессмертного романа. Безыскусная жесткость и гряз Лондонских улиц с их необходимыми развратными борделями, куда любит захаживать наш Генри Уоттон просто удивительно поражает. Изысканность духа и зачарованный отблеск характеризующий героев бесследно исчез. А так же заниматься самодеятельностью — любимое занятие всех режиссеров. В прямом смысле родить дочь Генри Уоттону не составила никого труда, это же просто интригующе получится и мы любим, чтобы публика была в восторге.

Генри Уоттон изрекает необыкновенно острые и циничные суждения без особого стеснения, увлекающие рассеять всякий дерзкий пыл любого мечтателя и нравственно осудить его. Холодный циник, чьи рассуждения всего лишь игра. Увлекаясь парадоксами Лорда Генри невольно можешь принять их за истинную философию, которая прикрыта лишь под его радостной и нравственной интеллектуальной игрой ума, который и завлек в ловушку Грея. Его игры лишь способ показать не саму сокровенную истину, а блеск его мысли, способной превознести его ум до совершенства и тем самым достичь смущения и растерянность своей главной шашки в этой игре. Он не мерзавец, он персона, которая, так цинично и жесткое относится ко всем не скрывая своего безразличия, проще сказать, что нет занятие более скучного, нежели просто скучать, по этому он ради своих побуждений действует на поводу у собственных желаний и от этого мысленно загорается дикое существование свободного народа, который так изящно срывает с других и даже с себя истинную маску. Мнения Генри Уоттона лучше не оспаривать, потому что это невозможно. Нуу, что то уж наш обожаемый Колин Ферт совсем здесь не выделился, очень даже обидно, игра блеклая, но сносная. Прекрасный актер во всех отношениях, но здесь довольно типичен и бесцветен.

Таким способом Уальд подчеркивает всю красоту своей безукоризненной мысли, которая дает нам понятия о глубокомысленном и одновременно беспощадном образе жизни.

Бен Барнс — хо — хо , точнее сказать Принц Каспиан вернулся. Бену хоть и стукнуло двадцать восемь лет, но на его лице, как это не удивительно это не отражается. Он выглядит, так юно и привлекательно, что вполне может сойти за предмет обожания Бэзила Холлоурда. Бен — мальчишка весьма талантливый, играет достойно и изящно, не пафосно и красиво, тонко и коварно. Практически возможно даже 4 — ая серьезная роль, так почему бы ее хорошо не сыграть? Это тебе не Поттера по двести раз обыгрывать так, что тошно становится. А Бен действительно молодец, хоть фильм и непоэтичен, принципиально уродлив его вины в этом нет. Молодец, сыграл достойно, приятно удивил и весьма понравился. Так держать!

Итог: Кино противоречивое и не достойное для тех, кто ознакомился с первоисточником. «Разврат, секс, пафос вот залог успешного кино» Вот такой у нас слоган. Ознакомьтесь лучше с произведением, чтобы оценить это кино по достоинству.



Рассказать друзьям