Ингеборга дапкунайте личная жизнь дети биография. Ингеборга дапкунайте - биография, информация, личная жизнь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Актриса Ингеборга Дапкунайте старается оберегать свою личную жизнь от посторонних глаз, поэтому ее бракосочетание с Дмитрием Ямпольским, который младше нее на 10 лет, проходило в строжайшем секрете. Еще одна тайна, которую пара умело скрывала от общественности, на днях была раскрыта самой актрисой - оказывается, у них не так давно родился сын.

Сегодня одна из самых загадочных актрис Ингеборга Дапкунайте празднует юбилей. Звезде исполнилось 55 лет. В честь знаменательного дня на Первом канале показали документальный фильм артистке «Все, что пишут обо мне – неправда». Актриса известна тем, что мало говорит о своей личной жизни в публичном пространстве. Все же для докуфильма артистка сделала исключение, и беседа вышла за рамки излюбленных тем Дапкунайте – кино, театра и благотворительности.

Концепция докуфильма «Все, что пишут обо мне – неправда» очень оригинальна. Дело в том, что лента построена по принципу непринужденной беседы Ингеборги Дапкунайте со своими друзьями: актриса задает вопросы и отвечает на них. Разговор перемежается хроникальными кадрами, фрагментами из фильмов и спектаклей, а также видео с репетиций. Так, в докуфильме приняли участие известные коллеги теледивы, с которыми ей доводилось работать: Евгений Миронов, Алексей Попогребский, Татьяна Друбич, Валерий Тодоровский, Михаил Пореченков, Джон Малкович, Максим Диденко и другие.

Кадр из докуфильма «Все, что пишут обо мне – неправда»

В конце программы Ингеборга Дапкунайте сделала сюрприз для всех телезрителей и впервые показала маленького сына Алекса. Малыш выбежал на съемочную площадку к маме, и актриса сразу взяла наследника на руки. Стоит отметить, что маленький Алекс очень похож на свою знаменитую маму.

Отметим, что личная жизнь Ингеборги Дапкунайте насыщенная. Актриса три раза была замужем. Первым супругом звезды был однокурсник Арунас Сакалаускас, ставший актером и телеведущим, вторым - английский театральный режиссёр Саймон Стоукс. Третьим избранником Дапкунайте и отцом ее ребенка стал ресторатор Дмитрий Ямпольский, который на 12 лет младше супруги. Ингеборга и Дмитрий поженились в 2013 году в Великобритании в обстановке строжайшей секретности.

Сын Ингеборги Дапкунайте

За свою карьеру Дапкунайте снялась более чем в 50-и фильмах. Сегодня Инга продолжает активно сниматься в кино и выступать на шоу. Недавно, после съемок документального кино про звезду, она показала своего сына – Лешу. До этого личная жизнь артистки не афишировалась.

Ингеборга с самого детства была окружена любовью, будучи первенцем в семье. Ее семья жила за границей, так как отец работал в посольстве. Воспитанием девочки занимались дедушка с бабушкой и дядя с тетей. Большинство родственников были вхожи в столичный театр и были воспитанными и уважаемыми людьми. Такой круг общения сказался на маленькой и начинающей актрисе.

С четырех лет, под покровительством бабушки, которая работала администраторов в театре оперы, Дапкунайте вышла в первый раз на сцену. После дебюта в «Чио-Чио_Сан», она начала свою карьеру. Кроме выступлений в театре, юная актриса показывала хорошие результаты в спортивных кружках. Несмотря на достижения в спорте, Инга видела себя только в творчестве. В общеобразовательной школе, девочка осталась в памяти как спокойный и тихий ребенок.

В своих фантазиях, актриса видела себя балериной, но при этом поступала на иностранный язык. Для Дапкунайте был организован подарок от самой судьбы. Вступительные экзамены в театральное училище начинались раньше обычных экзаменов в ВУЗы. Это послужило толчком для юной актрисы и с 1985 года она начала свою карьеру с драмтеатра. За свой короткий отрезок времени, что поработала в театре, успела сыграть в 7-и сценах. Там она вышла первый раз замуж и ушла в другой театр.

На новом месте она подружилась с англичанином и уехала с ним в Лондон. Там она выходит второй раз замуж. В сторону артистки были приглашения в Чикаго, где приходилось играть в «Монологи Вагины». Там ей было сложно произносить весь лексический состав, но Инга успешно прошла и это испытание.

Самую первую роль Дапкунайте сыграла будучи еще студенткой в 1984 году. По сценарию она играла беспечную девушку и она с блеском выполнила задание. Самой знаменитой пленкой стало кино «Интердевочка», где она отлично отыграла девушку «Кисулю».

Вначале 90-х, Инга снялась в «Цинниках», после которого была награждена «Золотым овном». В последующих съемках кино, где играла юная актриса она пользовалась все более распространенным успехом. Самым кассовым и знаменитым фильмом в карьере артистки стал фильм «Белое солнце пустыни», который был номинирован и получил Оскар.

После такого успеха в иностранном кино, Дапкунайте была востребована в «Голивуде». Американские режиссеры сняли актрису в «Миссия невыполнима» с Томом Крузом. Все роли героинь, которых играла Ингеборга так или иначе были связанны с загадкой или трагичностью, силы и в то же время слабости, красоту. Талант актрисы позволял передать всю сущность эмоций зрителю, по ту сторону экрана. Также изюминкой Дапкунайте являлся ее прибалтийский акцент и миловидность. Эти качества помогали ей держать верхнюю планку при выборе артистки режиссерами.

С первыми двумя мужьями, разошлась без всякого. При этом нормальные и дружеские отношения нормальны для этого круга общения. Самым удачным и поистине счасливым ее браком стало соединение узами с Кустурицей Эмиром из Сербии. Знакомство произошло на очередном кинофестивале. Между людьми вспыхнула искра и они продолжительное время просто встречались, но узнав о романе мужа Эмира, жена Майя сразу же подала на развод не препятствуя новым отношениям.

Сегодня Инга не бросает многочисленные съемки в кино. Также актриса состоит в верхушке совета благотворительного совета «Вера». Также Дапкунайте владеет актерскими школами, работающими в Москве. Тем самым актриса хочет помочь молодым талантам, которые не могут «пробиться».

Четыре дня назад у артистки был день рождения.. В сценарии фильма заложена съемка беседы с легендарной звездой со стороны. По мнению многих артистов бывшего СССР, Ингеборга очень талантлива и трудолюбива.

Некоторые из ее друзей выразили свое восхищение в адрес актрисы и сравнили ее с вином, которое с возрастом становится лучше и вкуснее. В конце документального фильма, легендарная звезда распрощалась со своими друзьями и поклонниками. Личное актрисы никогда не выставлялось на показ, но все же потеплела и показала своего сына – Лешу. Маленький мальчик «вылитый» из своей матери.

Ингеборга Дапкунайте с очень довольным лицом взяла своего малыша на руки. Судя по информации с разных источников, это сын Дмитрия Ямпольского и Инги. Ее настоящий муж с прибалтийскими корнями. Пара сыграла свадьбу еще в 2013 году, но это было в строгой тайне. Поговаривают, что сына актриса не могла выносить физически и прибегла к услугам сурогатного материнства. Артистка никаких заявлений и опровержений не делала.

(1989), обладательница премии «Ника » 1994 года за лучшую женскую роль .

Биография

Юность

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе . Отец актрисы Петер-Эдмунд Дапкунас был дипломатом , а мать - метеорологом . Родители долгое время работали в Москве , а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тёти и дяди (музыкантов в театральном оркестре), которые делали всё, чтобы она не ощущала долгого отсутствия родителей.

В четыре года Ингеборга, по протекции своей бабушки Геновайте Саблиене, администратора вильнюсского Театра оперы и балета , впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-Чио-сан ». После «оперного дебюта» драматическое искусство поначалу казалось маленькой девочке не таким интересным, ввиду отсутствия танцев, песен и музыки. К тому же детство и юность прошли с нацеленностью скорее на спортивную карьеру: Ингеборга не без успехов занималась фигурным катанием и баскетболом - национальным видом спорта .

В финале Конкурса песни Евровидение 2009 года , проходившем в России , объявляла баллы, которые получили участники конкурса путём голосования телезрителей.

Фильмография

Год Название Роль
ф Моя маленькая жена Ауксе
ф Электронная бабушка электронная бабушка
ф Зодиак девушка
ф Ночные шёпоты Инга
ф Игра хамелеона Вероника
ф Воскресный день в аду Ингеборга
ф Загадочный наследник Ася Ерихонова
ф Стечение обстоятельств Вероника Бергс
ф 13-й апостол Мария
ф Красный цвет папоротника Кама-Бася Залевская
ф Осень, Чертаново… Мария Наварзина
ф Переправа Кама-Бася Залевская
ф Интердевочка Кисуля
кор Фа минор Катя
ф Николай Вавилов Наталья Карловна Лемке
ф Циники Ольга
ф Хорошие парни / The Good Guys Санда
ф Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд / Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald Люба
ф Аляска Кид Салли
ф Подмосковные вечера Катя Измайлова
ф Утомлённые солнцем Маруся
ф На опасной земле / On Dangerous Ground Аста
ф Миссия невыполнима / Mission: Impossible Ханна Уильямс
ф Письма с востока / Letters from the East Мария / мать
ф Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet Ингрид Харрер
ф Солнечный ожог / Sunburn Кэролин Крамер
ф Секс и смерть / Sex "n" Death Шона
ф Москва Маша
с Ростов-папа Эля
ф Тень вампира / Shadow of the Vampire Мишлен
ф Война Маргарет
ф Одиночество крови Мария
ф Поцелуй жизни / Kiss of Life Хелен
ф Шик Ася
ф Зимняя жара / 25 degrés en hiver Соня
ф Ночной продавец жена хозяина
ф По этапу Вера
ф Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising мать Ганнибала Лектера
ф По этапу Вера Тюнина
ф Морфий Анна Николаевна
ф Новая Земля Марта
ф Прощальное дело / L"affaire Farewell Наташа
ф Весельчаки Марго, мать Гены
ф Доброволец Лена
с Катя: Военная история Мария Алексеевна Барсукова
ф Апельсиновый сок Даша
ф Каденции Лиза
- с Небесный суд Морфея ру
ф 30 ударов / 30 Beats Элис, девушка по вызову
ф Москва 2017 / Branded Дубчек
с Валландер / Wallander Байба Лиепа
с Шерлок Холмс миссис Хадсон
ф Зимы не будет снималась
с Григорий Р. императрица Александра Федоровна
ф Скорый «Москва - Россия» проводница
ф Матильда Кшесинская Мария Фёдоровна
с Оккупированные / Okkupert Ирина Сидорова
ф Художник убивает себя / Bloody Cakes Кларисса Штерн
ф Мост Инга Веерма, детектив отдела убийств полиции Нарвы
ф Жанна Жанна

Награды и номинации

Член жюри

  • Программы «Синефондасьон» Каннского Кинофестиваля 2003 года .
  • Международного Берлинского Кинофестиваля 2005 года
  • Международного Кинофестиваля в Мар-дель-Плате 2005 года
  • 67-го Венецианского кинофестиваля (

    Отрывок, характеризующий Дапкунайте, Ингеборга

    – Иди, иди скорее, – подтвердил старик.
    – Федор, а ты мелу мне достань.
    Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
    Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
    – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
    Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
    – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
    – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
    – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
    Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
    Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
    – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
    «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
    – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
    – Ты куда ходила? – спросила Наташа.
    – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
    – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
    – Спит, кажется.
    – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
    «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
    – А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
    – Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
    Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
    После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

    – Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
    – Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
    – Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
    – Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
    – А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
    – Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
    – Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
    – Вы помните, Соня? – спросил Николай…
    – Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
    – Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
    – Как же, как теперь помню его зубы.
    – Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
    – А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
    – Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
    Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
    Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
    Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
    – А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
    Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
    – Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
    В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
    – Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
    Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
    – Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
    Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
    – Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
    – Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
    – Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
    – Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
    – Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
    – Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
    – Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
    – Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
    – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
    – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
    Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
    Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.

Скорее всего, в нашей стране вряд ли найдётся хоть один человек, который ни разу в жизни не смотрел "Утомлённые солнцем" или "Миссия невыполнима". Связующим звеном этих картин, как ни странно, стала хрупкая и маленькая женщина с лучезарной улыбкой - актриса Ингеборга Дапкунайте. За свою творческую биографию она добилась не просто признания, а мировой славы и занятости не только в картинах российских и родных литовских режиссёров, но и в театральных постановках и фильмах британских и голливудских знаменитостей. При всём при этом, личная жизнь, дети Ингеборги Дапкунайте всегда окутаны облаками кромешной тайны, развеять которые актриса вовсе не торопится.

Казалось, сама Судьба приготовила для девочки, практически всё окружение которой в детстве принадлежало к актёрской среде (бабушка, дедушка, дядя и тётя), за исключением родителей, артистическую карьеру, хотя сама она поначалу лелеяла совершенно другие планы - занятия спортом, потом балетом и даже факультет иностранных языков. Связь с театральными подмостками у Ингеборги Дапкунайте началась с четырёх лет, когда она спела свою небольшую партию на сцене оперного театра, и продолжается по сей день. Любая роль, за которую берётся эта маленькая женщина, превращается в своеобразный шедевр. Сейчас, когда Ингеборге Дапкунайте уже 53 года, а возраст совершенно не читается на её лице и фигуре, красота актрисы представляется абсолютно бесспорным фактом. А потому сложно поверить, что в молодости она сама считала себя весьма серой и невзрачной. Благодаря этому, видимо, и отдала столько сил на развитие артистизма и актёрского дарования, которыми хотела компенсировать не слишком яркую внешность.

На фото - Ингеборга Дапкунайте и Эмир Кустурица

Несмотря на такое предубеждение, личная жизнь Ингеборги Дапкунайте вовсе от этого не страдала. Впервые замуж актриса вышла за своего коллегу по Каунасскому драматическому театру Арунаса Сакалаускаса, с которым и сейчас сохраняет дружеские отношения. Вторым мужем стал театральный режиссёр Саймон Стоукс. Этот брак распался в 2009 году. Поскольку детьми Ингеборга Дапкунайте не обзавелась ни в первом, ни во втором браке, именно это принято считать официальной версией разводов. Какова же причина на самом деле мы, возможно, не узнаем никогда, поскольку бывшие мужья актрисы по её просьбе также не стремятся разглашать подробности семейной жизни со знаменитостью. В биографии Ингеборги Дапкунайте несколько лет имел место и роман с легендарным прибалтийским режиссёром Эмиром Кустурицей, из-за которого распалась семья мэтра.

На фото - Ингеборга Дапкунайте с третьим мужем Дмитрием Ямпольским и его дочерью от предыдущего брака

На сегодняшний день вот уже третий год актриса счастливо замужем за Дмитрием Ямпольским - бизнесменом, юристом, ресторатором и главой нескольких благотворительных фондов. Несмотря на разницу в возрасте, пара, по-видимому, счастлива. И хоть экстрасенсы несколько лет назад наряду со скорой свадьбой пророчили Ингеборге Дапкунайте и скорое материнство, пока этого так и не произошло.

Ингеборга Дапкунайте (англ. Ingeborga Dapkunaite) родилась в небольшом городке, под названием Вильнюс. Пока она была совсем маленькой, ее родители жили и упорно трудились в российской столице, папа по профессии дипломат, а мама – метеоролог. Все детство Дапкунайте прожила с родственниками, приезжая в Москву нечасто, в основном на лето.

  • Настоящее имя: Ингеборга Эдмундовна Дапкунайте
  • Дата рождения: 20.01.1963
  • Знак зодиака: Козерог
  • Рост: 166 сантиметров
  • Вес: 52 килограмма
  • Объем талии и бедер: 63 и 85 сантиметров
  • Размер обуви: 37 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Серо-зеленые, русый.

Творческая биография молодого дарования началась еще в 4 года благодаря бабушке. Дело в том, что родные дядя, тетя и, конечно же, будущей звезды работали в театре. Именно они и повлияли в дальнейшем на выбор девушки. Ее дебютом стала маленькая роль в оперном спектакле «Чио-чио-Сан», а после нее посыпалось много театральных предложений. Кроме искусства, будущая актриса Ингеборга Дапкунайте очень любила кататься на коньках и баскетбол, но эти увлечения никак не повлияли на твердое решение посвятить всю свою жизнь актерскому мастерству. В средней школе им. Соломеи Нерис, о ней вспоминают, как о скромной и застенчивой девчонке – будущей всемирной звезде театра и кино.

Получив школьное образование, девушка удачно поступила в консерваторию. Ей, как и многим сверстницам, не нравилась собственная внешность, но единственное в чем она была уверена – это в своем таланте, развивающимся исключительно с помощью трудолюбия, терпения и желания идти только вперед.

Потом ее приняли в Каунасский драматический театр. Параллельно она участвовала во многих оперных постановках Вильнюсского и Молодежного литовского театров.

В этот сложный период времени личная жизнь Ингеборги Дапкунайте уже во всю кипела. Еще во время учебы она успела выйти замуж за ведущего телевизионных проектов Арунаса Сакалаускаса и развестись с ним. Друг и партнер по сцене Джон Малкович пригласил ее в Лондон, пробоваться на представление «Ошибка речи». И в первый день репетиции судьба свела ее с режиссером Саймоном Стоуксом, который в последствие стал ее вторым законным мужем. А развод их пришелся на 2009 год. Но надолго Инга не остается одна и через 4 года третий раз выходит замуж за Дмитрия Ямпольского, адвоката по профессии и по совместительству успешного ресторатора. Сейчас актрисе 55 лет и у нее есть любимая карьера, всенародная слава, любящий муж и сын (род. 2017).

Театральная работа

Официальная театральная карьера актрисы Ингеборги Дапкунайте началась в 1985 г. Ей доставались главные роли во многих знаменитых спектаклях, например в «Чайка», «Король Лир» и «Кармен».

Долгие годы талантливая личность проработает в Англии. А немного позднее она поедет в Чикаго по приглашению. В том театре ее самой успешной работой, по мнению публики, стало участие в провокационном представлении со скандальным названием «Монологи Вагины». Удивительно, но там не нашлось и намека на пошлость, скорее это был эмоционально тяжелый монолог.

Фильмография Ингеборги Дапкунайте

Еще в студенческие годы Инга получила первую звездную роль в фильме «Моя маленькая жена». Ей досталась роль веселой и несносной девчушки, которую благодарные зрители и по сей день помнят.

Но настоящую славу девушке дала роль в знаменитом фильме от невероятно талантливого режиссера Тодоровского «Интердевочка». Там она сыграла проститутку с нежным прозвищем Кисуля. С тех пор ее стали узнавать на улицах, называя Ингеборгу Дапкунайте «интердевочкой». Следующей, не менее важной киноработой была «Циники», там она представлялась декаденткой Ольгой. Через пару лет молодая актриса получит первый приз – премия «Золотой овен». Спустя некоторое время, она снова участвует в новой киноленте Тодоровского «Подмосковные вечера» в роли Екатерины.

Благодаря своей героине Марусе, из кинокартины «Утомленные солнцем» от режиссера Н. Михалкова, красавица Инга становится еще больше известной и востребованной в мире театра и кино. Большой труд и необъятный талант прибалтийской актрисы Ингеборги Дапкунайте в данной картине привлекла взгляды многих режиссеров зарубежья, приглашавших ее играть в своих картинах. В киношедевре «Семь лет в Тибете» Ингеборга Дапкунайте играла вместе со звездой Голливуда Бредом Питом, а с Томом Крузом снялась в фильме «Миссия невыполнима».

В целом роли женщин, которые достаются талантливой артистке, совмещают в себе одновременно доброту и твердость, таинственность и грусть, красоту и интеллект. Легкий особенный прибалтийский акцент и неповторимое исполнение каждой роли дарит актрисе особые привилегии на всех кастингах.

Жизнь артистки сейчас

Ингеборга Дапкунайте сейчас посвящает себя, в основном российскому кино. Кроме того, она является членом московского фонда помощи с многообещающим названием «Вера».

Не так давно последним и главнейшим проектом литовской дивы стала Московская школа актерства, открытая ею после пройденных курсов заграницей. Ключевой задачей этой школы является давать возможность обучаться молодым людям желанной творческой профессии. Директором станет сама Ингеборга, также там будут работать Роберт Макки и Джон Малкович. Преподавателями образовательного учреждения станут известные актеры российского и зарубежного кино. А после обучения всем студентам в обязательном порядке будет предложена хорошая работа по профилю.

Параллельно с разработкой собственных проектов, литовская актриса Ингеборга Дапкунайте продолжает принимать участие в самых разных телевизионных передачах. За долгие годы она так ужилась в российском кино, что многие зрители сейчас с трудом верят, что она не здешняя.

Имя:Ингеборга Дапкунайте (Ingeborga Dapkunaite)

Знак зодиака: Козерог

Возраст: 55 лет

Место рождения: Вильнюс, Литва

Рост: 166

Деятельность: актриса театра и кино, Заслуженная артистка Литвы

Семейное положение: замужем

Ингеборга Дапкунайте: биография

Дапкунайте Ингеборга Эдмундовна родилась в Литве, в уютном старом Вильнюсе 20 января 1963 года. Её родители работали в Москве: папа – дипломат, мама – метеоролог. Девочка видела их нечасто, приезжая в столицу России только во время школьных каникул. Всё остальное время Ингеборга оставалась с бабушкой и дедушкой. Тётя и дядя – музыканты театрального оркестра Вильнюса - тоже присматривали за малышкой.

К миру искусства Ингеборгу Дапкунайте привлекли бабушка и дядя с тётей. Благодаря им маленькая Инга очень часто бывала в театре. Бабушка работала администратором в театре оперы и балета и мечтала увидеть внучку на сцене. Однажды даже похлопотала, чтобы четырёхлетнюю малышку взяли на крошечную роль в опере «Чио-Чио-сан». Дебют в качестве артистки Ингеборге не понравился. Роль маленького сына мадам Баттерфляй не предполагала ни танцев, ни песен.


А вот в спорте Ингеборга Дапкунайте достигла неплохих результатов. Она с удовольствием посещала фигурное катание и секцию баскетбола. Но по настоянию бабушки девушка три года посещала и театральную студию, располагавшуюся во Дворце профсоюзов неподалёку от дома, на горе Таурас, и музыкальную школу. Вскоре увлечение театром и музыкой взяли верх над спортом. Ингеборга теперь хотела для себя того же, что и бабушка: стать артисткой.

Театр

После школы девушка стала студенткой консерватории. Она выбрала факультет хорового и театрального искусства. Окончив консерваторию, Дапкунайте начала искать лучшее место работы для себя, информирует сайт C-ib. Сначала она была актрисой Каунасского драмтеатра. За год с небольшим работы Ингеборга сыграла главные роли в семи спектаклях. Уже тогда было понятно, что Дапкунайте – талантливая актриса с большим творческим потенциалом и собственной манерой игры.


Вскоре Инге перешла в Молодёжный театр Вильнюса. Там её тоже ждут главные роли. «Чайка», «Король Лир», «Кармен» – и всюду успех и восхищение зрителей. Перспективную молодую артистку замечает Джон Малкович, известный продюсер и режиссёр. Он приглашает Дапкунайте на пробы спектакля «Ошибки речи» в Лондон. От такого предложения Дапкунайте не может отказаться. Она едет и, конечно же, проходит пробы. Литовскую актрису утвердили на главную роль.


Некоторое время Ингеборга играла в Англии. Позже её пригласили в театр Чикаго. Там Дапкунайте имела успех в провокационно-скандальном спектакле «Монологи Вагины». Несмотря на название, постановка не носит признаков пошлости. Это сложные глубоко-психологические монологи.

Фильмы

Свою первую роль в кинематографе Дапкунайте сыграла в студенческие годы. Дебют состоялся в картине знаменитого Баниониса под названием «Моя маленькая жена», вышедшей на экраны в 1984-ом. Живая и беззаботная девушка в исполнении Ингеборги очень понравилась зрителям.


А всесоюзная популярность и узнаваемость пришли к Дапкунайте после её появления в легендарной картине «Интердевочка» Тодоровского. Проститутка Кисуля в исполнении литовской актрисы оказалась очень яркой.

В 1991-ом артистка сыграла декадентку в ленте Месхиева «Циники». Это была блестящая работа, потребовавшая от Инге немалых сил и мастерства. Дапкунайте отлично справилась, за что и была награждена «Золотым овном».

Так же великолепно она справилась с ролью Екатерины Измайловой в ещё одной картине Тодоровского. За работу в «Подмосковных вечерах» Ингеборга Дапкунайте получила «Нику».


Ингеборга Дапкунайте в голливудском фильме "Солнечный ожог"

В этот период времени график съёмок и репетиций актрисы был чрезвычайно плотным. Она постоянно находилась в перелётах между Лондоном и Москвой. В 1993-ем Дапкунайте дебютировала в Голливуде. Она снялась в сериале «Аляска Кид».

Русские же зрители с удовольствием посмотрели игру Ингеборги в культовом фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем», где актриса получила одну из главных ролей – она сыграла Марусю, жену героя, которого сыграл сам Никита Михалков. В фильме собрался по-настоящему звёздный актёрский состав. В нем сыграли Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Марат Башаров, Евгений Миронов, Вячеслав Тихонов и другие известные актеры.


Ингеборга Дапкунайте в фильме "Миссия невыполнима"

Картина была просто обречена на огромный успех. Фильм получил «Оскара», а именитые режиссёры, в том числе и голливудские, обратили на Ингеборгу внимание. Дапкунайте была приглашена в фильм «Миссия невыполнима», где играла вместе с Томом Крузом. А в появившейся через три года картине «Семь лет в Тибете» её партнёром был Брэд Питт.

Творческая биография актрисы стала ежегодно пополняться, как российскими, так и зарубежными проектами. В 2002 году она сыграла главную роль в триллере «Одиночество крови», в 2003 – в драме «Зимняя жара» производства Франции, Бельгии, Испании и России и в французско-британской драме «Поцелуй жизни». В 2007 году актриса появилась в культовой франшизе о маньяке Ганнибале и сыграла его мать в фильме «Молодой Ганнибал: под маской».


Ингеборга Дапкунайте и Брэд Питт в фильме "Семь лет в Тибете"

В 2010 году актриса снялась в фильме «Апельсиновый сок». Картина интересна тем, что, будучи полностью российским проектом, стилизована под американских тип съемки и повествования. Умирающего миллионера Стивена сыграл Андрей Панин, а Ингеборга исполнила главную женскую роль - русской горничной Даши.

В 2011 году начались съемки сериала «Небесный суд», где Ингеборга сыграла одну из главных ролей, хранительницы снов Морфеи. В 2014 году появилось продолжение сериала.

Ингеборга Дапкунайте сейчас

Сейчас Ингеборга Дапкунайте остаётся востребованной актрисой. Её с удовольствием приглашают известные мастера экранного кино, причём как отечественные, так и зарубежные. Недавно звезда открыла в Москве свой проект – актёрскую школу, где даёт мастер-классы для всех желающих молодых артистов.


В 2016 году актриса появилась на экране в необычной роли. Дапкунайте сыграла Майкла Джексона в сериале «Пьяная фирма».

В 2017 году актриса приступила к съемкам в скандально известном фильме «Матильда» Алексея Учителя об отношениях балерины Матильды Кшесинской и Николая II. Ингеборга сыграла роль императрицы Марии Федоровны. В этом же году актриса получила главную роль детектива Инги Веермы в российской адаптации популярного шведско-датского сериала «Мост».


С удовольствием Ингеборга принимает предложения сниматься и в различных шоу на российском телевидении. Она появилась в «Большом брате» и «Звёздах на льду», где выступала вместе с Александром Жулиным.

В 2016 году Ингеборга вместе со своей коллегой Татьяной Друбич приняла участие в телепрограмме «Вечерний Ургант», где актрисы рассказали о благотворительном фонде «Вера», председателями которого являются обе женщины.

Личная жизнь

Личная жизнь Ингеборги Дапкунайте очень насыщенна. Здесь есть чем поживиться журналистам. Первым супругом актрисы был её однокурсник по консерватории Арунас Сакалаускас. В наше время это один из наиболее известных и успешных литовских актёров.


Вторым мужем Инге был английский режиссёр Саймон Стоукс. Но пара прожила вместе недолго. Продолжительное время Ингеборга оставалась одна. Во время её съёмок в проекте «Звёзды на льду» ходили слухи о романе литовки с Жулиным. Так это или нет – никто из пары не комментировал.

Поговаривают, что литовская звезда кино была причиной развода Эмира Кустурицы с женой Майей. Ингеборга и Эмир, по слухам, встречались много лет. Роман возник на одном из российских кинофестивалей. После развода Кустурица даже собирался жениться на Дапкунайте. Но по неизвестным причинам этого не произошло.


Недавно Ингеборга Дапкунайте, отметив своё 50-летие, вышла замуж за 38-летнего предпринимателя Дмитрия Ямпольского. По словам влюбленных, при знакомстве Дмитрий знал, насколько его избранница старше его самого, но разница в возрасте не смутила ни его, ни актрису. О своём муже Ингеборга ничего не рассказывает. Известно только, что он давно живёт в Лондоне, у семьи нет совместных детей.


Поклонников актрисы интересует не только ее мужчины, но и ее внешность. Многочисленные журналы рассказывают, как скопировать стиль утонченной артистки, и как достичь ее форм (актриса весит 48 кг при росте 166 см). Ингеборга и сама охотно рассказывает о своей диете: по ее словам, она не придерживается строгих ограничений, но включает в рацион множество полезных и вкусных блюд и не ест молочные продукты.

Фильмография

  • Война
  • Стечение обстоятельств
  • Интердевочка
  • Циники
  • Аляска Кид
  • Утомлённые солнцем
  • Подмосковные вечера
  • Миссия невыполнима
  • Семь лет в Тибете
  • Морфий

Вконтакте



Рассказать друзьям