Интеллектуальное казино - пространство для умных людей. Ш

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ф.Ситдикова, классный руководитель 5 класса МОУ СОШ д. Нуркеево униципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Добрый вечер, уважаемые родители! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино «Эрудит»

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесных ему подчинен.

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом на-шей сегодняшней встречи, а девизом - вольныеинтерпретации рус-ской поговорки:«Плох тот пятиклассник, который не мечтает стать выпускником» и «Плох тот хорошист, который не мечтает стать от-личником»! Очень приятно, что среди нас сегодня присутствует гордость нашего класса и школы - отличница учебы Мухамеева Резеда. Поприветствуем ее, друзья! Тебе, Резеда, посвящается песня «Гимн отличнику» в исполнении наших лучших певцов(на музыку песни «Надежда»).

Под аккомпанемент исполняется песня

Не любить отличников нельзя -

Нам они, признаться, симпатичны -

Верные, надежные друзья

Те, кто носит звание «отличник».

Кто отлично учится всегда,

Кто помочь товарищам умеет,

Кто с заданьем справится всегда

И сомненья наши все рассеет...

Припев . Отличник - надежда моя,

Мы можем тобою гордиться.

Отличник, мы любим тебя,

Но можем с тобою сразиться...

Спасибо, ребята! Займите, пожалуйста, свои места. А теперь начинаем нашу игру. Наше интеллектуальное казино - это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать день-ги своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особен-ные! Это банкноты достоинством в «один ум»... Помните? Как го-ворится: один ум хорошо, а два лучше... А их у вас, дорогие игро-ки, «умов» - сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состоя-ние, так и стать банкротом, потеряв все свои «денежки». В игре вас ждут 18 вопросов из тонких наук: литературы, математики, исто-рии, географии, языкознания...

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отве-чать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» попол-нят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные - молчок!У каждого из вас на столах лежатразноцветные сигнальные листы. У того игрока, кто не делает ставку, он на время изымается.

Прорепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не бо-ится? Делаем ставку, дамы и господа! Тот, кто хочет заработать, отдает моему помощнику один «ум», воздержавшиеся – свой сигнальный листок.

Ставки сделаны! Итак, вопрос. Что тяжелеекилограммваты или килограмм гвоздей? Варианты ответов:

  1. килограмм ваты
  2. килограмм гвоздей
  3. равны (+)

Прошу ответить поднятием таблички. Совершенно верно, правильный ответ под № 3. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

Уважаемые игроки! С термином «фразеологизмы» вы еще не знакомы, но так называемые «крылатые выражения» вы ежедневно слышите от других и употребляете в своей речи. Как вы понимаете выражение «работать спустя рукава»? (работать плохо). Что значит «кот наплакал», «водить за нос»? (мало, обманывать). Молодцы. Итак, вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый? Делаем ставки (ставки собирают помощники).

Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Что обозначает выражение «ум за разум заходит»?

1. Человек устал и не соображает (+)

2. Много думает

3. Мечтает

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мысли, народное остроумие. Итак, делаем ставки. Ставки сделаны! Внима-ние, вопрос. В русской пословице говорится, что он: «...и вору даст фору». Про кого это?

1. Дурак

2. Разбойник

3. Азартный игрок (+)

Один древний философ не уставал твердить:

«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды...» Толь-ко я боюсь, что выбирать ответы вам сегодня придется очень быс-тро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле - с денежкой...

Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос более сложный, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки! Внимание, задача. Петух, стоя на одной ноге весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

1. 2,5 килограмма

2. 5 килограммов (+)

3. 10 килограммов

Дорогие друзья! Каждый из нас в течение жизни играет разные роли. Вот вы, например, в школе – играете роль ученика. Дома вы сыновья, дочери, братья и сестры, в больнице вы пациенты, в магазине – покупатели, в автобусе пассажиры. У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Внимание, вопрос! Какую роль я исполняю сегодня в нашем интеллектуальном казино? Желающие выбрать правильный ответ делают ставки. Смелее, друзья! (собираются ставки).

Ставки сделаны! А теперь варианты ответов:

1. Судья

2. Арбитр

3. Крупье (+)

Вы, наверное, слышали, что «риск - благородное дело»? Сле-дующий вопрос литературный. Кто сделает ставку, рискует лишить-ся одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он по-теряет возможность увеличить состояние. Делаем ставки! Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Кто из русских классиков родился в 1799 г.?

1. Пушкин (+)

2. Гоголь

3. Лермонтов

Знаете ли вы народные приметы насчет погоды? Например, если ласточки летают низко, значит быть дождю. Яркое свечение вокруг луны зимой, напротив, предсказывает наступление холодов. Черная кошка перебежит дорогу – жди неприятностей. Кто пони-мает в приметах, делает ставки.

Ставки сделаны! Внимание, вопрос! Если ночью был иней, то наутро будет...

1. Снег

2. Дождь

3. Ясная погода (+)

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с геогра-фией? Делайте ставки! Ставки сделаны! Внимание, загадка:

Иду - и он идет, стою - и он со мною. Я вверх лететь решился, - край круга отдалился. Спустился я пониже, - стал край ко мне поближе. Но все ж и не мечтай схватить тот круг за край...

1. Луч света

2. Горизонт (+)

3. Компас

Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов. Китайский философ Кон-фуций как-то сказал, словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам боль-ше, чем природное дарование».

Вопрос из области истории. Внимание: какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?

1. Италия

2. Германия

3. Россия (+)

А этот вопрос из ботаники. Кстати, что является предметом изучения этой науки? Правильно, растения. Внимание: старинная славянская легенда. Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но од-нажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объя-тиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь. А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превраща-лись в цветы, унизанные жемчужинами. С тех пор его считают символом чистой и нежной любви... Что это за цветок? Кто попытается найти правильный ответ на этот вопрос? Делайте ставки!

Ставки сделаны! Внимание, слушайте варианты ответов. Слезы водяной царицы Волховы превращались в цветы под названием

1. Ландыш (+)

2. Гвоздика

3. Колокольчик

Знаете ли вы историю своего родного края, села, в котором находится наша школа, историю родной школы? Желающих ответить на следующий вопрос прошу сделать ставки. Ставки сделаны! Внимание, вопрос: Сколько лет исполняется нашей школе в этом году?

1. 15 лет (+)

2. 20 лет

3. 25 лет

Мне так понравились мудрые мысли, что хочется произносить их вновь и вновь. «Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хотя сам и не пишет стихов». Догадались, к чему это я?

Следующий мой вопрос из области поэзии. Кто будет делать ставки?

Ставки сделаны! Внимание, вопрос: как звали жениха царевны из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

1. Евсей

2. Алексей

3. Елисей (+)

Искусство,вечная тема... Знатоков живописи про-шу делать ставки. Ставки сделаны!.. Внимание, вопрос. Кто напи-сал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? Кисти этого мастерапринадлежат также следующие художественные полотна: «Три богатыря», «Кощей бессмертный», «Три царевны подземного царства» и многие другие. (Демонстрирую детям репродукции картин.) Предлагаю варианты ответов.

1. Шишкин

2. Васнецов (+)

3. Репин

Многие наши ребята любят спорт. Значит, они с удовольстви-ем попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура. Мои помощники быстро собирают ставки.

Ставки сделаны!Внимание, вопрос. К какому виду спорта приросло название «королева спорта»?

1. Гимнастика

2. Легкая атлетика (+)

3. Борьба

Знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки. Следующий вопрос о былинах. Уважаемые игроки, делаем ставки!

Ставки сделаны! Внимание, вопрос: с каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

1. Чингиз-хан

2. Змей Горыныч

3. Соловей-разбойник (+)

Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!

Итак, смелее делай-те ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться в числе последних. Вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?

Ставки сделаны! Вопрос. Какие горы выше?

1. Урал

2. Кавказ (+)

3. Алтай

Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»

Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения - спе-шите сделать ставки. Ставки сделаны!.. Озвучиваю вопрос. В правописании какого слова у меня допущена ошибка? (демонстрирую табличку)

1. Бассейн

2. Массажист

3. Искуссница (+)

И снова математика. Кто любит точность? Делаем ставки. Внимание, задача. Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы? Ва-рианты ответов:

1. 5(+)

2. 15

3. 10

Уважаемые игроки! Я уверена, что ответа на последний вопрос никто из вас не знает. Он, как говорится, на засыпку. Никто вас не упрекнет, если вы воздержитесь и не будете делать ставки. Впрочем, почему бы не рискнуть? Делаем ставки!

Ставки сделаны! Внимание, обещанный во-прос на засыпку. Где покоятся останки Ильи Муромца?

1. В Муроме

2. В Киево-Печерской лавре (+)

3. Нигде

Русская пословица гласит: «Учиться - всегда при-годится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..» Но мы до седин ждать не будем и уже по прошествии первого тайма подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них немного почествовать по всем правилам на-шего интеллектуального казино. Помощников попрошу помочь в подведении итогов первого тайма.

Готовясь к нашей игре, я провела экспресс-опрос на темы «Кто такие пятиклассники?» и «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы разные: бывшие четвероклассники, полупустые сосуды, которые предстоит заполнять знаниями, будущие выпускники, счастливчики, потому что у них еще все впереди. А тех, кто учится на «4» и «5», в школе называют так: умни-ки, зубрилы, везунчики, зазнайки, терпеливые и усид-чивые, умные... Но я о наших хорошистах, да и не только о хорошистах,хочу сказать еще и свое слово: многие изнаших пятиклассниковзанимаются спортом, посещают кружки и секции, декламируют стихи, увлекаются музыкой, рисованием, поют, танцуют, вышивают. Ноо самих себе наши ребята скажут нам сами. Итак, начинаем следующий тайм игры, который называется «Минута славы». В этом тайме также можно кое-что заработать. (Дети показывают, кто во что горазд.)

Ребята, работа интеллектуального казино на этом не завершилась. Игра продолжается!

Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на команду. Ровно 15 секунд вы обдумываете вопрос. Ответ записываете на листочке и поднимаете его над головой. Я показываю предмет. Если ваш ответ правильный,членыкоманды получают по одному «уму» каждый.

Внимание, «черный ящик»!

В нем находится предмет, с помо-щью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла.)

С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела.)

В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Гре-ции. (Клубок ниток.)

А этот предмет явился причиной того, что целое сказочное царство уснуло на несколько столетий.(Веретено)

Быстро летит время. Завершились 3 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще не-много?

Хорошо, дорогие друзья. Быть, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»?Правильно: получить неизвестно что... Итак, я объявляю пер-вый и последний, таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается... Проявите же мудрость,друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки... Рекомендую:

Кот № 1.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть... Стартовая цена - всего один «ум»...

Кто хочет приобрести ценную вещь за «один ум»? Кто даст больше?

1 - 2 - 3 - продано!

Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!

Кот № 2.

Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принима-ют за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа... Стартовая цена один «ум». Кто даст больше?

1 - 2 - 3 - продано! (Очки.)

Кот №3.

Сегодня ты о них мечтал. Их кто-то нынче потерял. Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись!Итак, стартовая цена один «ум». Кто хочет потратиться на приобретение этого «кота»? 1 - 2 - 3 - продано! (5 «умов»!!!)

Кот №4

И последний «кот»... Он, по мнению воспитателей, просто не-обходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». Кто даст больше? 1 -2-3! Последний «кот» продан! Все! (Шоколад «Вдохновение».)

Итак, церемония награждения. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю совета дела объединения «Республика Нур»

За активное участие в сегодняшней игре каждому пятикласснику вручается документ, свидетельствующий о том, что он являетсяактивном членом интеллектуального казино «Эрудит».

Победителю 1 тайма игры вручается Свидетельство о присвоении ему звания «Самый эрудированный пятиклассник», победителю 2 тайма – «Самый талантливый пятиклассник» иобладателю самого большого количества «умов» по итогам 4 таймов – «Самый умный пятиклассник».

Сценарий игры «Интеллектуальное казино»
Цель: выявление интеллектуального потенциала учащихся, определение уровня развития
творческих способностей учащихся
Задачи игровой программы:
реализация интеллектуальных способностей учащихся;
развитие познавательной сферы, операций мыслительной деятельности учащихся;
содействие самовыражению и самореализации учащихся;



 формирование коммуникативных умений учащихся;


развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств;
воспитание уверенности в себе, ответственности.
Для успешного проведения игры «Интеллектуальное казино» согласно сценария
необходимо наличие оборудования: карточки – банкноты номиналом «10 УМ»,
таблички с изображениями номеров ответов, черный ящик, мешок, музыкальное
сопровождение, призы.
Каждая игра состоит из серии заданий, включающих: разминка, конкурс «Физический
калейдоскоп», аукцион «Кот в мешке», и «Черный ящик».
Параллельно соперничеству команд, соревнуются и болельщики. Им предлагаются
задания, аналогичные тем, что выполняют команды, но рассчитанные на массовый ответ.
Организацию и проведение игры осуществляют:
Штат сотрудников интеллектуального казино:
 Ведущие (проводят игру, отвечают за соблюдение правил игры)
 Советник казино –директор колледжа. Консультирует сотрудников казино.
 Независимые эксперты (оценивают правильность ответов, выступают в качестве судей в
спорных вопросах, наблюдают за ходом игры, следят за соблюдением правил)
 Крупье (заранее готовят чеки для игр, во время игры своевременно выдают фишки на
выигранную сумму)
 Таймер (следит за соблюдением времени во время игры)
Вед.1: Добрый день, уважаемые участники, болельщики и гости игры
«Интеллектуальное казино»!
Позвольте нашу встречу начать словами персидского поэта Рудаки:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век,­
Всегда стремился к знанью человек.
Пусть эти мудрые слова станут эпиграфом нашей встречи.

Вед 2: Мы рады сообщить вам об открытии элитарного клуба для тех, кто всего в жизни
привык добиваться всего своим умом!
Вед.1: Азарт, желание показать свои знания, интерес к достижениям и знаниям
соперников, стремление выйти победителем из любой ситуации привели вас сюда
Вед 2: Слово «казино» пришло к нам из Италии, означает «маленький дом», «место для
отдыха». Казино – это игорный дом, но в отличие от реального казино, куда люди
приходят со своими деньгами и меняют их на игровые фишки, в интеллектуальном казино
фишки для игры выкупают за знания. Команды получают одинаковые шансы для выкупа
фишек, а результат будет зависеть от знаний, находчивости, быстроты и сплочённости
команды. Только деньги у нас особенные, это банкноты достоинством «10 ум».
Вед.1: Помните, как говорится «один ум хорошо, а два – лучше». А их у вас, дорогие
игроки, будет по пять у каждого. Причем в течение игры вы можете увеличить свое
состояние, а можете стать банкротом.
Вед.1: Мы рады представить вам сотрудников нашего казино:
Советник казино – Бекетова Ардак Бисенгалиевна ­ директор колледжа
Независимые эксперты – Барановская Елена Владимировна и Иконникова Татьяна
Ивановна.
Крупье – Лобастова Анастасия
Таймер ­
Вед 2: Итак, мы открываем новый игровой сезон!
В игре принимают участие 3 команды. Пожалуйста, команды, представьтесь и
поприветствуйте друг друга. (команды приветствуют друг друга).
Вед.1: Правила игры:
1. Играем на командное первенство. Право выбора первого ответа предоставляется
команде по жеребьёвке, дальнейший выбор за командами по порядку и набравшими больше
фишек.
2. Делая ставки и, отвечая на вопросы, вы можете пополнить свой капитал, т.е. своё
умственное состояние или стать банкротом, потеряв все свои умы.
3. На столе есть специальная карта, которой команда оповещает ведущих о готовности
отвечать.
Вед.1: Наша игра состоит из трех туров.
Вед 2: Сейчас мы попросим все три команды на сцену. Первый тур – разминка. Каждая
участник команды выбирает из колоды по одной карточке с вопросом. Всего по 5 вопросов
на команду. Время на обдумывание – 1 минута.
Ставка ­ 10 ум за правильный ответ. Если участник команды не дал ответа, то право ответа
переходит другой команде, которая первой подняла сигнальную карту.
Звучит музыкальное оформление.
Вед.1: пока команды обдумывают ответы предлагаю веселые анекдоты про
студентов

В школьной столовой:
­ Мне три вторых.
­ А корень из минус двух не хочешь?
Вед.2: Лучшей мотивацией учиться была фраза отца: "Александр ­ это защитник по­
гречески, так что выбирай: либо ты защищаешь диплом, либо защищаешь родину".
Вопросы для разминки
1)Какое поле нельзя засеять?
(электрическое, гравитационное, магнитное)
2)Какой проводник не принесет вам чай в поезде?
(электрический проводник)
3)Какой мениск нельзя повредить при падении?
(мениск­кривую поверхность на границе жидкости)
4)Какой кулон нельзя повесить на шею?
(Кулон­единица измерения электрического заряда)
5)Каким метром нельзя измерить длину?
(метр­наставник, учитель)
6)Какие кольца нельзя надеть на палец?
(кольца Ньютона)
7)Какое ядро невозможно метать спортсменам?
(атомное ядро)
8)За какую решетку нельзя упрятать?
(дифракционную решетку)
9)Какая моль не проедает одежду?
(моль­единица количества вещества)
10) Какой пучок не затянешь резинкой?
(электронный пучок)
11) Какую дырку не зашьешь?
(«дырка» в полупроводнике)
12) На какую работу нас не примут?
(механическая работа)
13) Какую трубку нельзя выкурить?
(электронно­лучевую)
14) Чему равно расстояние между двумя столкновениями школьников на перемене?
(длине свободного пробега)
15) Без чего не обойтись охотникам, математикам и барабанщикам?
(без дроби)
Вед.1: Команда по жеребьевке №1 слушаем ответы на ваши вопросы.
Затем отвечают команды №2 и 3.
Крупье вручают чеки (музыкальное оформление)
Вед 2: Объявляем 2 раунд «Физический калейдоскоп»

Правила конкурса: Зачитывается вопрос, дается 1 минута командам на обсуждение. Право
ответа дается команде, которая первой подняла сигнальную карту. За полный и точный
ответ присуждается 10 ум.
Вед.1: . Когда надо налить молоко из жестяной банки через отверстие в крышке,
то делают еще одно отверстие. Только тогда идет хорошая струя. Почему?
Вед.2: В высокий цилиндрический сосуд диаметром 5 см упал мяч диаметром 4 см.
Сможете ли вы достать мяч, не поворачивая сосуда?
Вед.1: Почему грязный, покрытый копотью снег тает быстрее, чем чистый?
Вед.2: Как вылить воду из бутылки, не наклоняя ее?
Ответы на вопросы викторины:
1. Если сделать в крышке банки только одно отверстие и опрокинуть банку. Молоко
будет выливаться до тех пор,
пока давление внутри жидкости на уровне отверстия не

станет равен атмосферному. Когда в крышке два отверстия, то воздух, попадающий в
банку через «свободное» отверстие, оказывает дополнительное давление на жидкость и
«выталкивает» ее.
2. Налейте в сосуд воду. Мяч всплывет и его можно будет вынуть.
3. Тела черного цвета лучше поглощают тепловое излучение.
4. Через трубку, пропущенную внутрь бутылки, вдуть воздух. При этом давление
воздуха в бутылке увеличится и он выдавит часть воды наружу через ту же трубку.
Вед 2: Быстро летит время. Завершились два тайма. Но поиграем ещё.
Кто скажет, что значит выражение «Купить кота в мешке»? Правильно, получить
неизвестно что. Итак, я объявляю аукцион «Кот в мешке». Аукцион – публичная продажа
имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
Вы должны будете сделать ставку. В случае удачи ваша ставка удваивается, ошибётесь –
данная ставка высчитывается из вашей копилки.
Вед.1: Распродажа с молотка начинается. Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на
кота в мешке, не экономьте денежки. Вы, наверное, слышали, что риск – благородное дело.
Рискните же.
Представляю.
Кот №1.
Стартовая цена –10 ум. Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не
быть.
Итак, счастливчик, получайте – “кота в мешке” – это “оценка 5”.
Вед.1: Однажды у Аристотеля спросили:
­­ Как же преуспеть ученикам?
­­ Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, ­ быстро ответил он.
И был, конечно, прав.
Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не остаться с носом.
Кот № 2. Стартовая цена – 10 ум
Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
Сегодня ты о них мечтал.
Их кто­то нынче потерял.

Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
(50 умов).
Вед 2:
Кот № 3.
Стартовая цена –« 10 ум»
Кто больше?
1­2­3 – продано!
Этот предмет мне помогает во всем. Будет помощником и вам. Кто желает
купить? (Ручка).
Вед.1:
Кот № 4.
Стартовая цена –« 10 ум»
Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
Он, по мнению всех учителей и родителей, просто необходим, чтобы вдохновлять
и поддерживать то, что в детях есть хорошего. (Шоколад).
Теперь нам остаётся подсчитать, у кого больше “умов” .
крупье вручает чеки (музыкальное оформление)
Вед.1: Пока команды работают, предлагаем проверить свою смекалку и логику
нашим гостям ­ зрителям. За правильный ответ – сладкий приз.
Загадки:
Вед.2: Владельцами одной известной фирмы по производству обуви, было внедрено
довольно необычное оригинальное решение, согласно которому в одном городе на обувной
фабрике изготавливались только правые ботинки, а в другом городе – только левые.
Благодаря этому внедрению, фирма смогла значительно снизить некоторые свои убытки.
Что, по Вашему мнению, приносило фирме эти убытки?
Воровство обуви (пар обуви) рабочими с фабрик.
Вед.1: Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет.
Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько
конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и
Коли?
12 конфет.
Вед.2: Человек живет на 17­м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в
дождливую погоду или тогда, когда кто­нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода
хорошая и он один в лифте, то он едет до 9­го этажа, а дальше до 17­го этажа идет пешком
по лестнице... Почему?
Этот человек ­ лилипут, и до кнопки 17­го этажа дотягивается только зонтиком или
просит кого­нибудь нажать на эту кнопку.
Вед.1: Многие средневековые русские актёры (скоморохи) веселящие народ в ту пору, во
время своих выступлений использовали погремушки, изготовленные из бычьего пузыря и
находящихся внутри него плодов одного растения.
Плоды, какого растения использовались при изготовлении этих погремушек?

Плоды гороха ­ (“шут гороховый”).
Вед.1: Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во
всех указанных рядах, составляла 12.
Ответ
Вед 1: объявляем 4 раунд «Черный ящик»
В черном ящике находится какой – то предмет, какая команда быстрее даст правильный
ответ, та и выигрывает 10 умов. Сообщает о готовности команды поднятая сигнальная
карточка.
Каждая команда может задать три уточняющих вопроса о том предмете, который
находится в черном ящике. Вопросы задаются таким образом, чтобы ответ был «ДА»
или «НЕТ»

Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение ­
это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство
осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных
телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого
вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.
 Что в черном ящике? (поваренная соль хлорид натрия NaCl)
Вед 2: Время на обдумывание 10 секунд. Ваши вопросы.
Вед 1: Внимание, «черный ящик»!
В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области
швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.
Что в черном ящике? (сотовый телефон)
Вед 2: Внимание, «черный ящик»!
Стеклянный цилиндрический сосуд без ручки, служащий для питья, также является
бытовой мерой объёма жидкости и сыпучих тел.
Используется в поговорке о волнениях, беспокойствах по поводу незначительного, не
имеющего последствий события (Буря в стакане воды)
Вед.1: Господа болельщики! Давайте поиграем с вами в загадки.
Вед.1: Что общего между студентами и ящерицами?
(Умение вовремя отбрасывать "хвосты")

Вед.2: Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, тот шубу свою оставляет.
(Гардеробщик)
Вед.1: Что не войдет в самую большую кастрюлю?
(Ее крышка)
Вед.2: Какие зубы появляются у человека последними?
(Искусственные.)
Вед.1: Угадайте ребус
(Курсор)
Интернет)
Жюри подводит окончательные итоги игры. Награждение команд.
Заключение
Вед.1: Человек не может выбрать себе наружность, но зато он имеет
возможность выбрать более важную вещь – характер. Мы можем сделать себя
такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным.
Приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца.
В борьбе с трудностями нам всем помогут знания!!! До встречи!

Интеллектуальное казино

Ведущий: Добрый день, мои дорогие ученики и ученицы!
Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он -
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом - вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником!»
Игроки исполняют песню «Гимн отличнику» на музыку песни «Надежда» А, Пахмутовой.
Не любить отличника нельзя,
Нам они, признаться, симпатичны -
Верные, надежные друзья -
Те, что носят звание «отличник».
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет…
Припев.
Отличник - надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник, мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться…
Ведущий: А теперь начинаем нашу игру, Наше казино - это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»…
Помните? Как говорится: один ум хорош, а два лучше… Л «умов» у вас, дорогие игроки, сегодня будет ровно по пять у каждого.
Причем в процессе игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут 18 вопросов из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания… Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»!
В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят кассу нашего веселого казино.
Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает свою ставку. Остальные - молчок! Условия игры всем понятны? Тогда играем.
Вопрос из увлекательной области языкознания (т. е. по русскому языку).
Кто смелый? Делаем ставки.
Внимание, вопрос: Что означает выражение «ум за разум заходит»?
1. Человек устал и не соображает (+);
2. Много думает;
3. Мечтает.
Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие. Итак, делаем ставки.
Внимание, вопрос: В русской пословице говорится, что он: «…и вору даст фору».
Про кого это?
1. Дурак;
2. Разбойник;
3. Азартный игрок (+).
Один древний философ не уставал твердить:
«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды…»

Только я боюсь, что выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле, с денежкой…
(Значок (+) означает верный ответ.)
Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос потруднее, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки! Внимание, вопрос: Что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 рублей, или его половина с золотыми монетами по 10 рублей?
1. Полный по 5 руб. (+);
2. Половина по 10 руб.;
3. Равны.
Дорогие друзья! У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Внимание, вопрос! Какую роль я исполняю сегодня в нашем интеллектуальном казино?
Желающие

выбрать правильный ответ делают ставки. А теперь варианты ответов:
1. Банкомет;
2. Арбитр;
3. Крупье (+).
Вы, наверное, слышали, что «риск - благородное дело»? Следующий вопрос литературный. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потеряет возможность увеличить состояние. Итак, внимание, вопрос: Кто из русских классиков родился в 1799 г.?
1. Пушкин (+);
2. Гоголь;
3. Лермонтов.
Знаете ли вы народные приметы погоды? Кто понимает в приметах, делает ставки.
Внимание, вопрос: Если ночью был иней, то наутро будет…
1. Снег;
2. Дождь;
3. Ясная погода (+).
Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией? Делайте ставки!
Внимание, загадка:
Иду - и он идет, стою и он со мною.
Я вверх лететь решился - край круга отдалился. Спустился я пониже - стал край ко мне поближе.
Но все ж, и не мечтай схватить тот круг за край…
1. Луч света:
2. Горизонт (+);
3. Компас.
Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов.
Китайский философ Конфуций как-то сказал словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».
Вопрос из области истории
Внимание: Какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?
1. Италия;
2. Германия;
3. Россия (+).
А этот вопрос из ботаники.
Внимание: Старинная славянская легенда. Малого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь, а из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами под названием… Что это за цветок? С тех пор его считают символом чистой и нежной любви…
1. Ландыш (+):
2. Гвоздика,
3. Колокольчик
Знаете ли вы свой город? Желающих ответить на этот вопрос прошу сделать ставки.
Внимание, вопрос: Сколько человек проживает в нем?
1. Менее 1 миллиона;
2. Ровно 1 миллион;
3. Более 1 миллиона.
Мне так понравились мудрые мысли, что хочется произносить их вновь и вновь.
«Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хотя сам и не пишет стихов». Догадались, к чему это я? Следующий мой вопрос из области поэзии. Кто будет делать
ставки?
Внимание, вопрос: Как звали суженого, которого нагадала себе Татьяна в крещенский вечерок (роман «Евгений Онегин»)?
1. Агафон (+);
2. Евгений;
3. Иван (кстати, имена Агафон и Евгений переводятся на русский язык почти одинаково).
Искусство… Вот тема так тема. Желающих прошу сделать ставки. Ставки сделаны!..
Внимание, вопрос: Кто написал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? (Показывает ребятам почтовую открытку.)
1. Шишкин;
2. Васнецов {+);
3. Репин.
Многие наши ребята любят спорт, значит, они с удовольствием попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура. Мои помощники быстро собирают ставки. Так, так, молодцы!
Внимание, вопрос: Какому виду спорта приросло название «королева спорта»?
1. Гимнастика;
2. Легкая атлетика (+);
3. Борьба.
Знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки. Следующий вопрос о былинах. Ставки сделаны!
Внимание, вопрос: С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?
1. Чингиз-хан;
2. Змей-Горыныч;
3. Соловей-разбойник (+).
Однажды у Аристотеля спросили:
- Как же преуспеть ученикам?
- Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!
Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться с носом.
Вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?
Вопрос: Какие горы выше?
1.Урал;
2. Кавказ (+);
3 Алтай.
Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?!»
Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения - спешите сделать ставки. Ставки сделаны!
Вопрос: В правописании какого слова у меня допущена ошибка?
Г. Бассейн;
2 Массажист;
3. Искусница (+).
И снова математика. Кто любит точность? Делаем ставки.
Внимание, задача: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы?
Варианты ответов:
1. 5 (+);
2. 15
3. 10
История… Поверьте, нет науки интереснее… Кто со мной согласен, прошу сделать ставки. Ставки сделаны!
Внимание, вопрос на засыпку: Где покоятся останки Ильи Муромца?
1. В Муроме;
2. В Киево — Печерекой лавре (+);
3. Нигде.
Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..»
Но мы до седин ждать не будем и уже по прошествии первого тайма подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них немного почествовать по всем правилам нашего ребячьего царства.
Пока идет подсчет, ведущая продолжает:
Готовясь к нашей игре, я провела экспресс-опрос на тему «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы были самые разные, например, такие: это умники, зубрилы, везунчики; или такие: зазнайки, терпеливые и усидчивые, умные… Но я о наших хорошистах хочу сказать еще и свое слово: многие из них занимаются спортом, посещают кружки и секции, увлекаются музыкой, рисованием. Как же мы об этом забыли? Пускай же о самих себе наши хорошисты скажут нам сами. Итак, начинаем следующий тайм игры, в котором также можно кое-что заработать.
Ребята показывают, кто во что горазд.
1. Спортивные упражнения, жонглируют.
2. Декламируют стихи собственного сочинения.
3. Играют на баяне, гитаре.
4. Исполняют народную песню или танец.
5. Представляют свои рисунки.
Ведущая: Следующий тайм называется «Черный ящик», или «Отгадай-ка, что в нем». Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают впятером ровно 30 секунд, кто-то один дает ответ. Если ответ будет правильный, члены команды получают 5 «умов», или по одному «уму» каждый. Если вариант ответа готов, просто поднимите табличку…

Внимание, «черный ящик»! В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла.)
С помощью предметов, которые лежат на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела.)
В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции. (Клубок ниток.)
Быстро летит время. Завершились 3 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще немного?
Хорошо, дорогие друзья. Будь, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»?
Правильно: получить неизвестно что…
Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается… Проявите же мудрость, друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки…
Рекомендую:
Кот № 1
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть… Стартовая цена - всего один «ум».
Кто хочет приобрести ценную вещь за один «ум»? 1 -2 - 3 - продано!.
Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!

Кот № 2
Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа… Стартовая цена один «ум». 1 - 2 - 3
- продано! (Очки.)
Кот № 3
Сегодня ты о них мечтал.
Их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
Итак, стартовая цена один «ум». 1 - 2 - 3 - продано! (5 «умов».)
И последний «кот»… Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». 1 - 2-3! Последний «кот» продан! Все! (Шоколад «Вдохновение»)
Теперь нам остается подсчитать, у кого больше «умов», и наградить счастливчика. А пока, дорогие друзья, в нашем казино открывается кафе «Ням-ням» и звучит спокойная, народная или классическая музыка. Предлагаю вам немного развлечься и перекусить, чтобы снять напряжение, в котором все мы находились целый час.

ИГРА «Интеллектуальное казино»

Цель: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся.

2. Коррекция высших психических процессов.

3. Формирование умения и навыка работы в группе.

Оформление:

  • воздушные шары;
  • плакаты с мудрыми мыслями и высказываниями великих людей (по теме игры);
  • 3 стола с табличками из красной, синей, зеленой бумаги (для команд);
  • тема на доске (из цв. бумаги).

Атрибуты: касса казино (коробочка), банкноты достоинством «1 ум»,

Черный ящик (шкатулка), мешок (черный пакет), игла, лук и

Стрела, очки, клубок ниток, номера «1» «2» «3» (для ответов),

Карточки с ответами.

Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино!

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все выполняется в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Вместилище духа и разума он –

Весь мир бессловесных ему подчинен!

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи.

Начнем нашу игру.

Наше казино – это то самое место, где каждый честен, смел и безызвестен,

Может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! (показать) Это банкноты достоинством в «1 ум». Помните, как говорится «1 ум хорошо, а 2 лучше...

А их у вас, у каждой команды будет ровно 5 умов. Причем, в течение игры вы сможете как увеличить свое «умственное» состояние, так и стать банкротом, потеряв свои таланты.

В игре вас ждут вопросы. Из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания.

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «1 ум».

В случае удачи ваша ставка удваивается, если же ошибетесь тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» пополнят кассу нашего казино.

Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. Но отвечать на вопрос имеет право та команда, которая сделает ставку!

Тогда начинаем.

Вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый?

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос : что обозначает выражение «ум за разум заходит»?

Ответы: 1. много думает

2. человек устал и не соображает

3. мечтает.

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие.

Итак, делаем ставки.

  • Внимание, вопрос : в русской пословице говорится, что он «… и вору дает фору». Про кого это?

Ответы: 1. разбойник

2. дурак

3. азартный игрок.

Один древний философ не уставал твердить: «Все, что приходит на ум,

Обдумывай дважды и трижды…»

Прошу всех сосредоточиться.

Следующий вопрос потруднее, он из области математики.

Кто хочет попытать счастья?

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос: что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 руб. или его половина по 10 руб.?

Ответы: 1. полный по 5 руб.

2. половина по 10 руб.

3. равны.

Правильно ответил синий (красный, зеленый) стол. Получите из кассы «1 ум».

Дорогие друзья! У меня к вам есть вопрос про меня лично.

  • Внимание, вопрос: Какую роль я исполняю сегодня в нашем казино?

Делаем ставки!

Ответы: 1. банкомет

2. арбитр

3. крупье.

Вы, наверное, слышали, что «риск – благородное дело»?

Следующий вопрос о народных приметах. Кто сделает ставку, рискует лишиться «1-го ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потерял возможность увеличить свое состояние.

Итак, кто понимает в приметах, делает ставки!

  • Внимание, вопрос: Если ночью был иней, то на утро будет …

Ответы: 1. снег

2. дождь

3. ясная погода.

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией?

Делайте ставки!

  • Внимание, загадка: Иду – и он идет,

Стою и он со мною.

Я вверх лететь решился –

Край круга отдалился.

Спустился я по ниже –

Стал край ко мне поближе.

Но все же, не мечтай,

Схватить тот круг за край …

Ответы: 1. луч света

2. горизонт

3. компас.

Китайский философ Конфуций сказал когда-то: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование». И поэтому никогда не ленитесь тренировать свой ум!

Многие наши ребята любят спорт, значит, они с удовольствием попытают счастья на этот раз.

Итак, физическая культура.

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос: К какому виду спорта приросло название «Королева спорта»?

Ответы: 1. гимнастика

2. борьба

3. легкая атлетика.

Однажды у Ариестотеля спросили: «Как преуспеть ученикам?» - «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади» - ответил он. И был, конечно, прав! Итак, смелее делайте ставки, если вы знаете русские былины.

  • Внимание, вопрос: С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

Ответы: 1. Чингис-хан

2. Змей Горыныч

3. Соловей Разбойник.

Следующий вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?

  • Внимание, вопрос: Какие горы выше?

Ответы: 1. Урал

2. Кавказ

3. Алтай

Физпауза.

Конфуций в свое время сказал:

«Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»

Итак, какая команда сильна в грамматике и не боится повторения – спешите делать ставки.

  • Внимание, вопрос: В правописании, какого слова допущена ошибка?

Ответы: 1. бассейн

2. массажист

3. искусница.

Математика … Поверьте, нет науки интереснее, кто любит точность …

Кто со мной согласен, прошу сделать ставки!

  • Внимание, вопрос: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас.

Сколько мне лет, если мы с братом близнецы?

Ответы: 1. 15

2. 18

3. 5.

Музыкальная заставка.

Следующий тайм нашей игры называется «Черный ящик» или «Отгадай-ка, что в нем».

  • В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (игла)
  • С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье – мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. Что здесь находится? (лук и стрела)
  • В этом ящике лежит то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. Что это? (клубок ниток)

Друзья мои, кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке

…»? Правильно, получить неизвестно, что …

Объявляю последний таинственный аукцион нашей игры –

«Кот в мешке».

Распродажа с молотка начинается.

Проявите же мудрость, друзья,: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки!

Кот № 1.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может и не быть. Стартовая цена – всего «1 ум». Кто хочет приобрести ценную вещь?

Кто даст больше? 1-2-3! Продано!

Итак, счастливчики, получайте кота в мешке - это пятерки по русскому языку!

Кот № 2.

Обычно с первого взгляда обладателем этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа …

Стартовая цена «1 ум» 1-2-3 – продано! (очки)

Кот № 3.

Сегодня ты о них мечтал.

Их кто-то нынче потерял.

Без них тебе не обойтись!

Тогда плати и не скупись!

Итак, стартовая цена «1 ум». 1-2-3 – продано! (банкнота «5 умов»)

Последний кот продан!

Игра закончена. Кто победитель? Кто банкрот? (подсчет заработанных умов).

Красный стол - … умов

Синий стол - … умов

Зеленый стол - … умов.

Раздача призов.

Однажды у Аристотеля спросили:

Как преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот.

Сценарий мастер-класса
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО

Ситдикова Фаиля Мусиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Нуркеево Туймазинского района Республики Башкортостан.

Ситдикова Ф.М. Интеллектуальное казино «Эрудит»/Сценарии школьных праздников. Книга 1. 2-е изд.- М.: Школьная Пресса, 2001. — С. 116-123. («Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 19).

Учитель. Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Добрый вечер, уважаемые родители! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино «Эрудит»
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он -
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом на¬шей сегодняшней встречи, а девизом - вольные интерпретации русской поговорки: «Плох тот пятиклассник, который не мечтает стать выпускником» и «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником»! Очень приятно, что среди нас сегодня присутствует гордость нашего класса и школы - отличница учебы Мухамеева Резеда. Поприветствуем ее, друзья! Тебе, Резеда, посвящается песня «Гимн отличнику» в исполнении наших лучших певцов (на музыку песни «Надежда») .
Под аккомпанемент исполняется песня
Не любить отличников нельзя -
Нам они, признаться, симпатичны -
Верные, надежные друзья
Те, кто носит звание «отличник».
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет…
Припев. Отличник - надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник, мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться…

Спасибо, ребята! Займите, пожалуйста, свои места. А теперь начинаем нашу игру. Наше интеллектуальное казино - это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать деньги своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»… Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше… А их у вас, дорогие игроки, «умов» - сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «денежки». В игре вас ждут 18 вопросов из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания…
Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные - молчок! У каждого из вас на столах лежат разноцветные сигнальные листы. У того игрока, кто не делает ставку, он на время изымается.
Прорепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не боится? Делаем ставку, дамы и господа! Тот, кто хочет заработать, отдает моему помощнику один «ум», воздержавшиеся – свой сигнальный листок.
Ставки сделаны! Итак, вопрос. Что тяжелее килограмм ваты или килограмм гвоздей?
Варианты ответов:
1) килограмм ваты 2) килограмм гвоздей 3) равны

Прошу ответить поднятием таблички. Совершенно верно, правильный ответ под № 3. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

Уважаемые игроки! С термином «фразеологизмы» вы еще не знакомы, но так называемые «крылатые выражения» вы ежедневно слышите от других и употребляете в своей речи. Как вы понимаете выражение «работать спустя рукава»? (работать плохо) . Что значит «кот наплакал»? (мало) , «водить за нос»? (обманывать) . Молодцы. Итак, вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый? Делаем ставки (ставки собирают помощники).
Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Что обозначает выражение «ум за разум заходит»?
1) Человек устал и не соображает 2) Много думает 3) Мечтает

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мысли, народное остроумие. Итак, делаем ставки. Ставки сделаны!

Внима¬ние, вопрос. В русской пословице говорится, что он: «…и вору даст фору». Про кого это?
1) Дурак 2) Разбойник 3) Азартный игрок

Один древний философ не уставал твердить:
«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды…» Только, я боюсь, выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле - с денежкой…
Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос более сложный, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки!

Внимание, задача. Петух, стоя на одной ноге весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

1) 2,5 килограмма 2) 5 килограммов 3) 10 килограммов

Дорогие друзья! Каждый из нас в течение жизни играет разные роли. Вот вы, например, в школе – играете роль ученика. Дома вы сыновья, дочери, братья и сестры, в больнице вы пациенты, в магазине – покупатели, в автобусе - пассажиры. У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Внимание, вопрос! Какую роль я исполняю сегодня в нашем интеллектуальном казино? Желающие выбрать правильный ответ делают ставки. Смелее, друзья! (собираются ставки).
Ставки сделаны! А теперь варианты ответов:

1) Судья 2) Арбитр 3) Крупье

Вы, наверное, слышали, что «риск - благородное дело»? Следующий вопрос литературный. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потеряет возможность увеличить состояние. Делаем ставки! Ставки сделаны!
Внимание, вопрос. Кто из русских классиков родился в 1799 г.?

1) Пушкин 2) Гоголь 3) Лермонтов

Знаете ли вы народные приметы насчет погоды? Например, если ласточки летают низко, значит быть дождю. Яркое свечение вокруг луны зимой, напротив, предсказывает наступление холодов. Черная кошка перебежит дорогу – жди неприятностей. Кто разбирается в приметах, делает ставки. Ставки сделаны!
Внимание, вопрос! Если ночью был иней, то наутро будет…

1) Снег 2) Дождь 3) Ясная погода

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией? Делайте ставки! Ставки сделаны! Внимание, загадка:
Иду - и он идет, стою - и он со мною. Я вверх лететь решился, - край круга отдалился. Спустился я пониже, - стал край ко мне поближе. Но все ж и не мечтай схватить тот круг за край…
1) Луч света 2) Горизонт 3) Компас

Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов. Китайский философ Конфуций как-то сказал, словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».
Вопрос из области истории. Внимание: какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?
1) Италия 2) Германия 3) Россия

А этот вопрос из ботаники. Кстати, что является предметом изучения этой науки? Правильно, растения. Внимание: старинная славянская легенда. Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь. А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами. С тех пор его считают символом чистой и нежной любви… Что это за цветок? Кто попытается найти правильный ответ на этот вопрос? Делайте ставки!
Ставки сделаны! Внимание, слушайте варианты ответов. Слезы водяной царицы Волховы превращались в цветы под названием

1) Ландыш 2) Гвоздика 3) Колокольчик

Знаете ли вы историю своего родного края, села, в котором находится наша школа, историю родной школы? Желающих ответить на следующий вопрос прошу сделать ставки. Ставки сделаны! Внимание, вопрос: Сколько лет исполняется нашей школе в 2013 году?

1) 15 лет 2) 20 лет 3) 25 лет

Мне так понравились мудрые мысли, что хочется произносить их вновь и вновь. «Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хотя сам и не пишет стихов». Догадались, к чему это я?

Следующий мой вопрос из области поэзии. Кто будет делать ставки?
Ставки сделаны! Внимание, вопрос: как звали жениха царевны из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

1) Евсей 2) Алексей 3) Елисей

Искусство, вечная тема… Знатоков живописи про¬шу делать ставки. Ставки сделаны!.. Внимание, вопрос. Кто написал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? Кисти этого мастера принадлежат также следующие художественные полотна: «Три богатыря», «Кощей бессмертный», «Три царевны подземного царства» и многие другие. (Демонстрирую детям репродукции картин.) Предлагаю варианты ответов.

1) Шишкин 2) Васнецов 3) Репин

Многие наши ребята любят спорт. Значит, они с удовольствием попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура. Мои помощники быстро собирают ставки.
Ставки сделаны! Внимание, вопрос. К какому виду спорта приросло название «королева спорта»?
1) Гимнастика 2) Легкая атлетика 3) Борьба

Знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки. Следующий вопрос о былинах. Уважаемые игроки, делаем ставки!
Ставки сделаны! Внимание, вопрос: с каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

1) Чингиз-хан 2) Змей Горыныч 3) Соловей-разбойник

Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!
Итак, смелее делай¬те ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться в числе последних. Вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?
Ставки сделаны! Вопрос. Какие горы выше?

1) Урал 2) Кавказ 3) Алтай

Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»
Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения - спешите делать ставки. Ставки сделаны!.. Озвучиваю вопрос. В правописании какого слова у меня допущена ошибка? (демонстрирую табличку)

1) Бассейн 2) Массажист 3) Искуссница

И снова математика. Кто любит точность? Делаем ставки. Внимание, задача. Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы? Варианты ответов:

1) 5 2) 15 3) 10

Уважаемые игроки! Я уверена, что ответа на последний вопрос никто из вас не знает. Он, как говорится, на засыпку. Никто вас не упрекнет, если вы воздержитесь и не будете делать ставки. Впрочем, почему бы не рискнуть? Делаем ставки!
Ставки сделаны! Внимание, обещанный вопрос на засыпку. Где покоятся останки Ильи Муромца?

1) В Муроме 2) В Киево-Печерской лавре 3) Нигде

Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..» Но мы до седин ждать не будем и уже по прошествии первого тайма подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них немного почествовать по всем правилам нашего интеллектуального казино. Помощников попрошу помочь в подведении итогов первого тайма.

Готовясь к нашей игре, я провела экспресс-опрос на темы «Кто такие пятиклассники?» и «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы разные: «бывшие четвероклассники», «полупустые сосуды, которые предстоит заполнять знаниями», «будущие выпускники», «счастливчики, потому что у них еще все впереди»… А тех, кто учится на «4» и «5», в школе называют так: «умники», «зубрилы», «везунчики», «зазнайки», «терпеливые и усидчивые», «умные»… Но я о наших хорошистах, да и не только о хорошистах, хочу сказать еще и свое слово: многие из наших пятиклассников занимаются спортом, посещают кружки и секции, декламируют стихи, увлекаются музыкой, рисованием, поют, танцуют, вышивают. Но о самих себе наши ребята скажут нам сами.

Итак, начинаем следующий тайм игры, который называется «Минута славы». В этом тайме также можно кое-что заработать. (Дети показывают, кто во что горазд.)

Ребята, работа интеллектуального казино на этом не завершилась. Игра продолжается!
Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на команду. Ровно 15 секунд вы обдумываете вопрос. Ответ записываете на листочке и поднимаете его над головой. Я показываю предмет. Если ваш ответ правильный, члены команды получают по одному «уму» каждый.

Внимание, «черный ящик»!
В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла)
С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела)
В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифологических героев Древней Греции. (Клубок ниток)
А этот предмет явился причиной того, что целое сказочное царство уснуло на несколько столетий. (Веретено)
Быстро летит время. Завершились 3 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще немного?

Хорошо, дорогие друзья. Быть, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»? Правильно: получить неизвестно что… Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается… Проявите же мудрость, друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки… Рекомендую:

Кот № 1.
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть… Стартовая цена — всего один «ум»…
Кто хочет приобрести ценную вещь за «один ум»? Кто даст больше?
1 - 2 - 3 - продано!
Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!
Кот № 2.
Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принима¬ют за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа… Стартовая цена один «ум». Кто даст больше?
1 - 2 - 3 - продано! (Очки.)
Кот № 3.
Сегодня ты о них мечтал. Их кто-то нынче потерял. Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись! Итак, стартовая цена один «ум». Кто хочет потратиться на приобретение этого «кота»? 1 - 2 - 3 - продано! (5 «умов»!!!)
Кот № 4
И последний «кот»… Он, по мнению воспитателей, просто не¬обходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». Кто даст больше? 1 -2-3! Последний «кот» продан! Все! (Шоколад «Вдохновение»)

Теперь нам остается посчитать, у кого сколько «умов» по итогам четырех таймов нашего интеллектуального казино и наградить счастливчиков.
Итак, церемония награждения. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю совета дела Детского общественного объединения «Республика Нур»
За активное участие в сегодняшней игре каждому пятикласснику вручается документ, свидетельствующий о том, что он является активном членом интеллектуального казино «Эрудит».
Победителю 1 тайма игры вручается Свидетельство о присвоении ему звания «Самый эрудированный пятиклассник», победителю 2 тайма – «Самый талантливый пятиклассник» и обладателю самого большого количества «умов» по итогам 4 таймов – «Самый умный пятиклассник».

Уважаемые посетители сайта! В просторах Интернета достаточно много страниц, в которых данная моя методическая разработка опубликована под чужими именами…

Коллеги! Я не против, чтобы Вы пользовались моей разработкой, но нельзя же воровать чужое! Придумывайте свое! Если взяли что-то из чужой работы, укажите использованный материал - это будет порядочно по отношению к автору и по закону!



Рассказать друзьям